Почему горит сцепление и как продлить его ресурс
Что подразумевается под выражением «горит сцепление», симптомы подобной неисправности, ее причины, а также способы решения, все это мы постараемся разобрать в сегодняшней статье.
Для чего необходимо сцепление
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.
Устройство сцепления
Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.
Элементы узла:
• Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;
• Первичный вал КПП.
Привод узла
Привод соединяет педаль сцепления с вилкой включения и может быть гидравлическим или механическим. При гидравлическом приводе усилие от педали передается с помощью давления жидкости от главного цилиндра на исполнительный, который приводит в движение вилку выключения. При механическом приводе используется металлический трос.
Схема работы сцепления
После запуска двигателя, пока педаль сцепления не выжата, корзина с нажимным диском прижата к ведомому, коробка передач находится в нейтральном состоянии (вращаются только первичный и промежуточные валы) и не способна передать крутящий момент на ведущие колеса авто.
При нажатии на педаль сцепления, вилка выключения передает усилие на выжимной подшипник, который, в свою очередь, надавливает на лепестки корзины, заставляя последнюю отойти от маховика (является ведущим диском) и освободить ведомый диск. Крутящий момент от мотора к КПП прерывается (выключение сцепления), и водитель может безопасно включить необходимую передачу.
При отпускании педали вилка отводит выжимной подшипник от корзины, которая вновь прижимает ведомый диск к маховику двигателя и крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса автомобиля.
Несмотря на то, что узел сцепления является простым и надежным элементом, но и он также выходит из строя, где зачастую виновником является сам водитель авто.
Признаки неисправности сцепления
• Вибрация на педали;
• Повышение оборотов при движении;
• Затрудненное переключение передач;
• Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;
• Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.
Причины износа сцепления:
• Резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также «покатушки» на старте;
• Привычка держать ногу на педали сцепления;
• Выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);
• Ждать разрешенного света светофора с включенной передачей и нажатой педалью сцепления;
• Поездки на зажатом «ручнике»;
• Буксировка прицепа или автомобиля.
Словосочетание «горит сцепление» в названии, это не метафора, а реальное название процесса, происходящего в узле сцепления, при различных его неисправностях.
Рассмотрим это более подробно. Так передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит благодаря силе трений между дисками. При этом ведомый диск получается зажатым между ведущим (это маховик коленчатого вала) и нажимным (корзина) дисками.
При включении сцепления ведомый диск начинает прижиматься к ведущему (маховику), что вызывает повышение температуры порядка 300-400 градусов из-за трения их поверхностей.
В случаях, когда толщина накладок ведомого диска уже изношена меньше допустимого, то корзина не может надежно прижать диск к телу маховика и он начинает проскакивать (буксовать) между двумя плоскостями, сильно при этом нагреваясь.
Далее на накладках диска появляются отдельные пригоревшие пятна (пропалены) и если не принять меры к устранению неисправности, то накладки начнут интенсивно выгорать, выделяя неприятный запах гари.
Подобное явление может происходить и в случаях, когда водитель, по той или иной причине резко повышает обороты двигателя (толщина диска в норме), например, при попытке выехать из препятствия (глубокая грязь или снег). Пружины корзины не в состоянии надежно удерживать ведомый диск к маховику при таких оборотах, что вызывает его проскальзывание, сильный нагрев и пригорание накладок, опять же с появлением гари.
Иногда попытка вырваться с подобного плена (когда накладки диска уже не способны сопротивляться повышению температуры) заканчивается полным сгоранием накладок ведомого диска, что ведет к невозможности дальнейшего передвижения автомобиля.
Из практики.
Был случай, когда при снятии узла сцепления на ведомом диске вообще не было накладок, они находились рядом в виде пучка отдельных ниток. Это все, что осталось от накладок при длительном буксовании. Плюс к этому так как накладок не осталось, диск при прокручивании своими накладками как резцом «погрыз» тело маховика. Закончилось это тем, что владельцу пришлось купить помимо комплекта сцепления еще и маховик коленчатого вала.
При движении сцепление должно быть всегда включено (педаль отпущена), кроме таких моментов, как трогание, остановка и переключение передач. Ресурс узла будет тем выше, чем меньше вы будете трогать педаль.
Так при длительном движении с нажатой педалью сцепления (затяжной спуск с горы и пр.) сильно нагревается выжимной подшипник и лепестки корзины, сокращая тем самым их эксплуатационный ресурс.
Ресурс узла
При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150- 200 и более тысяч километров.
Как продлить жизнь сцеплению
Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.
Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.
Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.
Проверка узла:
• Поднять «ручник» и запустить мотор;
• Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа;
• При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть;
• В случае, если двигатель не глохнет, то требуется замена ведомого диска сцепления.
Если продолжать эксплуатацию с изношенным диском сцепления до заклепок, то можно повредить сам маховик от заклепок диска. Помимо этого, начнет повышаться температура узла, что отрицательно скажется на пружинах корзины.
Выжимной подшипник
• При износе подшипника появляется шум и писк при нажатии на педаль сцепления.
Корзина
• От нагрева могут лопнуть лепестки дисковой пружины, повредив при этом сам узел или элементы двигателя. При износе сам выжимной диск корзины становится тоньше и при постоянно высокой температуры может расколоться на несколько частей.
Привод
• При работе гидравлического привода могут появится утечки жидкости у цилиндров или в трубопроводе, что придет к неполному выключению сцепления и ударному включению передач.
При механическом приводе возможен разрыв троса или его растяжение, что также отрицательно отразится на работе сцепления.
В заключение
При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем, не откладывая на спасательное «потом», сразу выполнить ремонт узла с заменой выходивших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.
Чому спалюється зчеплення і що вбиває зчеплення?
Сьогодні ми розповімо про те, як і чому спалюється зчеплення, що треба зробити для того, щоб його спалити, і що треба зробити, щоб не спалювати. Нам буде нелегко передати словами запах палаючого зчеплення в цьому матеріалі, але все ж таки доведеться спробувати це зробити.
Чому горить зчеплення та до чого це призводить?
Щоб зрозуміти, що означає зчеплення горить, треба спочатку уявити пристрій цього вузла. Якщо описувати його спрощено і «так, щоб усім зрозуміло», то зчеплення є двома дисками, плоскими сторонами повернутими друг до друга. Один диск з’єднаний із двигуном, а другий із коробкою передач. Коли вони щільно притиснуті між собою, обертання двигуна передається прямо на коробку, а коли роз’єднані, то двигун крутить свій диск, але передати обертання далі не може — він обертається вільно. Диски працюють окремо, коли педаль зчеплення натиснута, і з’єднуються, коли відпущено.
Як би працював автомобіль без вузла зчеплення? Стрибав би вперед, як божевільний, варто було б встромити першу передачу, і моментально глух від надто великої напруги на двигун. Саме зчеплення дозволяє двигуну та коробці входити в дотик плавно, але при цьому приймає на себе певне навантаження.
Диски, перед тим, як щільно притиснутися і почати рухатися синхронно (зчеплення – це так еротично), можуть прослизати відносно один одного. Саме тертя їх поверхонь іноді і розігріває механізм до такої температури, що вбиває зчеплення раз і назавжди, спалюючи його на багатті неуважності водія.
Ознаки того, що зчеплення справді горить
Найголовніша ознака того, що зчеплення горить – від Вашого автомобіля просто вражає старою праскою, яку недбала господиня забула вимкнути. Цей запах не сплутати ні з чим, причому він одразу проникає в салон і буквально б’є у ніс. Додаткові ознаки – важкий старт, безпричинні ривки автомобіля при перемиканні швидкостей, збільшений вільний перебіг педалі зчеплення.
Які ситуації є небезпечними для нашого зчеплення?
Для зчеплення навантаження несе кожну торкання з місця та кожне перемикання під навантаженням. Тому у акуратних водіїв механізм може легко відходити не одну сотню тисяч кілометрів, а у лихих вуличних гонщиків і тих, хто експлуатує автомобіль в умовах бездоріжжя (ці хлопці найкраще знають, як убити зчеплення), найчастіше відходжує лише 3-5 тисяч км.
Ось чому летить зчеплення – основні причини:
- неправильне рушання з місця при якому перевантажується вузол — як правило, це високі обороти і занадто затягнуте і плавне відпускання педалі;
- їзда з частим вичавлюванням педалі і наполовину вичавлена педаль — ось друга за частотою причина, чому палиться зчеплення навіть у досвідчених водіїв;
- тривала пробуксовка в бруді — ось що таке палити зчеплення швидко (у «джиперів» диск і кошик зчеплення це витратний вузол);
- буксирування інших автомобілів та важких причепів – якщо при цьому стартувати в гірку, то це найвірніший спосіб дізнатися, як палять зчеплення;
- перемикання з перегазовкою «до відсічення» теж допомагає зрозуміти, чому пахне зчеплення, і чому воно вмирає згоряючи.
Що продовжує зчепленню життя?
Якщо при старті з місця Ви відпускаєте педаль зчеплення плавно, але швидко, не їздите з навантаженням, і відчуваєте сам момент схоплювання зчеплення, то можете бути спокійні — цей вузол автомобіля прослужить Вам досить довго для того, щоб пережити термін служби інших головних систем авто.
А що робити, якщо не вбереглися?
Якщо Ви випадково спалили зчеплення або воно наказало довго жити через велику виробіток ресурсу і тепер підгоряє навіть при акуратному старті, значить настав час вирушати в автосервіс. Жодної причини для зневіри немає — на хорошому СТО Вашому автомобілю швидко повернуть хорошу форму за невеликі гроші.
Підгоріло зчеплення: що робити?
Ну. у Вас є два варіанти — або закатати по лікоть рукава і лізти в кошик зчеплення самому, або довірити цю справу професіоналам. На нашій станції техобслуговування майстри можуть швидко відновлювати найскладніші механізми вузла зчеплення і мають все необхідне, щоб робити це максимально якісно. Тому ми раді запропонувати свої послуги всім автовласникам, які потрапили в таку біду.
Співробітники сервісу «Platinum service» виконають заміну або ремонт зчеплення (залежно від того, що Вам більше підходить), і зроблять це оперативно, щоб не позбавляти Вас «залізного коня» надовго.
Наш сервіс розташований практично в центрі міста (Україна, 49000, м. Дніпро, вул. Лазаряна, 3) та тому зручний для відвідування. Щоб отримати консультацію, можете зателефонувати за телефоном +38 (067) 44 777 66. Це буде набагато продуктивніше, ніж занадто довго шукати відповідь на питання – спалив зчеплення: що робити?
До того ж у нас діє система евакуації для зламаних авто і надається найширший спектр послуг: від заміни масла до ремонту інжектора та коробки перемикання передач.
Насамкінець хотілося б сказати: ставтеся бережніше до своїх залізних коней. Намагайтеся дізнатися більше про їхнє правильне обслуговування. Тільки тоді вони відплатять Вам тривалим терміном експлуатації та відсутністю «безпричинних» поломок, у тому числі зчеплення.
Почему сгорело сцепление?
Сцеплением называется один из основных узлов трансмиссии автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Его основная функция – разъединение и обратное соединение шестерен при включении одной из передач. Без него езда на автомобиле становится невозможной. И если в автоматических коробках передач сцепление работает автономно, то на механике им управляет водитель и при неправильной эксплуатации сцепления может наблюдается его повышенный износ.
Конструкция и принцип работы автомобильного сцепления
Независимо от типа и марки автомобиля, сцепление располагается между двигателем и коробкой передач, синхронизируя их работу. Этот узел состоит из трех основных элементов:
- Маховик двигателя – массивный металлический диск.
- Ведомый диск или диск сцепления, покрытый фрикционным материалом.
- Нажимной диск с корзиной, диафрагменной пружиной и выжимным подшипником.
Маховик жестко скрепляется непосредственно с коленчатым валом двигателя и начинает вращаться при его запуске. Ведомый диск сцепления, покрытый специальным фрикционным материалом, обеспечивающим повышенное трение, прилегает к нему поверхностью и вращается вместе с маховиком за счет возникающей силы трения, прижатый нажимным диском. К ведомому диску или диску сцепления присоединен первичный вал, через который крутящий момент передается на коробку передач.
При нажатии на педаль сцепления, усилие через вилку передается на выжимной подшипник, который надавливает на диафрагменную пружину, отодвигающую нажимной диск. Давление на ведомый диск ослабевает, и он начинает проскальзывать по маховику, переставая вращаться. В результате первичный вал останавливается при работающем двигателе, что дает возможность плавно переключить передачу.
Когда педаль сцепления не выжата, вся конструкция приходит в исходное положение, а это происходит при отжимании педали, – диск сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском и начинает вращаться вместе с первичным валом, передавая крутящий момент на трансмиссию, а через нее на колеса автомобиля.
Чтоб означает термин «горит сцепление»?
Это словосочетание можно часто услышать от опытных водителей и автомехаников, которые наблюдают за тем, как новичок пытается тронуться на автомобиле. Но что оно означает технически?
Выражение сцепление горит никак не связаны с опасностью возгорания и пожара в автомобиле, они означают, что из-за неправильной эксплуатации наблюдается слишком интенсивный износ фрикционных накладок ведомого диска, что сопровождается характерным запахом горящего полимера, из которого они состоят, а иногда и дымом.
Видео:Когда Палится Сцепление
Как можно спалить сцепление
Важно понимать, что расход или износ сцепления происходит при каждом нажатии на педаль при начале движения или переключении передачи. Но при нормальной езде ресурса этого узла хватает на сотни тысяч километров пробега, а если сцепление буксует, о чем сигнализирует характерный запах, его хватит ненадолго.
Чаще всего повышенный износ сцепления наблюдается в случаях, когда автомобиль трогается с места. Чтобы продлить срок службы сцепления, лучше всего трогаться в диапазоне до 2000 оборотов в минуту. Опытный водитель определяет этот диапазон на слух, а новичку лучше обратить внимание на показания тахометра. Сцепление практически не изнашивается, если тронуться, вообще не нажимая педаль газа, но это не всегда возможно сделать, особенно в городском транспортном потоке или под горку.
В случае если водитель трогается на высоких оборотах свыше 2000 в минуту, происходит интенсивная пробуксовка сцепления, в результате чего расход фрикционного материала существенно увеличивается. Особенно часто это происходит при начале движения под горку, когда водитель боится, что автомобиль может покатиться назад, поэтому перегазовывает, тем самым сильно изнашивая сцепление. Эта же ситуация нередко возникает и при старте со светофора из-за боязни заглохнуть. Иногда при буксировке груза в гору водитель, чтобы не заглохнуть, постоянно выжимает сцепление вместо того, чтобы понизить передачу, это тоже приводит к его повышенному износу.
При разборке узла сцепления можно увидеть, что фрикционные поверхности ведомого диска истончились, на них не видно насечек, при сильном износе из них выпадают удерживающие их заклепки. Как результат – сцепление проскальзывает и буксует, машина движется рывками, а иногда просто не может тронуться с места.
Еще одна характерная ситуация – оставление педали положении полусцепления. Это случается, когда автомобиль трогается, а водитель из боязни заглохнуть не отпускает педаль сцепления полностью. В это время он продолжает проскальзывать по маховику, что ведет к износу. Чтобы избежать этого, педаль сцепления нужно выжимать минимальный временной промежуток.
В экстремальных ситуациях водители новички допускают еще одну ошибку. При старте с места они замечают, что скорость слишком велика. Они оставляют педаль в положении полусцепления и одновременно нажимают на тормоз, в результате – преждевременно сгоревший диск сцепления. При торможении педаль сцепления должна быть выжата в пол, тогда проблем не возникнет.
При эксплуатации автомобиля желательно обратить внимание на еще один момент. Диафрагменная пружина и выжимной подшипник не любят, когда педаль сцепления выжимается слишком долгое время. Рекомендуется не оставлять ее в таком положении более, чем на 30 секунд. Нужно понимать, что сам диск сцепления при этом не горит, а вот подшипник и пружина испытывают излишние нагрузки, что приводит к их преждевременному износу, что тоже негативно сказывается на долговечности сцепления.
Заключение
Чтобы не спалить сцепление требуется соблюдение несложного правила. Скольжение ведомого диска по маховику должно быть минимальным, поэтому трогаться нужно на малых оборотах, желательно до 2000 в минуту, а по возможности вообще не нажимая педаль газа. Педаль сцепления должна быть или полностью отпущена, или выжата в пол до упора, не оставлять её в полусцеплении и минимально использовать ее при буксировке или движении под гору. В этом случае сцепление прослужит максимально долго, что важно для экономной эксплуатации, поскольку цена этого узла и его ремонт обойдутся достаточно дорого.
Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь
Рассказываем, почему «горит» сцепление, и раскрываем секреты продления ресурса этого механизма.
Автомобили с механической коробкой передач снабжены специфическим механизмом, именуемым «сцеплением». Тем самым, которое добавляет ненавистную многими водителями «лишнюю» третью педаль и нередко становится причиной серьёзной поломки, способной не только основательно подпортить воздух в салоне, но и полностью обездвижить машину. Рассказываем, почему «горит» сцепление, и раскрываем секреты продления ресурса этого механизма. Что такое сцепление и как оно работает Все современные машины с механической (а также роботизированной) коробкой передач в обязательном порядке оснащаются так называемым сцеплением — механизмом, позволяющим изменять передаточное отношение трансмиссии и наделяющим конструкцию возможностью полностью прекращать подачу крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Это необходимо, чтобы, к примеру, останавливать автомобиль и трогаться с места, а также переключать передачи. Механизм сцепления располагается между маховиком двигателя и коробкой передач и наделяет трансмиссию возможностью плавного включения и выключения. Крутящий момент от коленчатого вала мотора напрямую передаётся на маховик, тот, в свою очередь, через корзину и специальный диск с фрикционами (или пакет дисков) передаёт вращение на первичный вал коробки передач и далее — через шестерни коробки и дифференциал — на колёса машины.
Как правило, на обычных легковушках применяется однодисковая схема сцепления, состоящая из самого механизма и его привода. Диск сцепления, снабжённый специальными фрикционными накладками, усилием мощной пружины прижимается к маховику, а другая его сторона жёстко зацепляется с первичным валом коробки передач. Когда водитель нажимает левую педаль, приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика и тем самым разрывает передачу крутящего момента. При отпускании педали трансмиссия вновь подключается. Привод сцепления может осуществляться разными способами — механическим (тросом), гидравлическим и даже электрическим, однако основного принципа работы механизма это не меняет. В целом сцепление — предельно простая и надёжная конструкция, в которой ломаться практически нечему. Но только на первый взгляд! Поскольку передача крутящего момента осуществляется благодаря фрикционам и силе трения, именно от состояния прижимного диска и его накладок зависит сама возможность автомобиля перемещаться в пространстве. Со временем фрикционы диска изнашиваются — сцепление начинает буксовать и сильно нагреваться, а затем и вовсе перестаёт работать. Этот процесс сопровождается характерным дымом и неприятным запахом, который ощущается как внутри автомобиля, так и за пределами его салона.
6 простых правил щадящего запуска мотора зимой.
Ресурс нехитрого механизма напрямую зависит от стиля вождения автовладельца и от его способности грамотно распоряжаться третьей педалью. Поэтому автопроизводители обычно не дают гарантии на данный узел: безответственные водители способны спалить фрикционы за какие-то три-пять тысяч километров, в то время как профессионалы легко откатают с точно таким же механизмом 150-200 тысяч.
Нетрудно догадаться, что сцепление — такой же «расходник», как, к примеру, тормозные колодки. Однако при правильной эксплуатации его замена вам может никогда не понадобиться — скорее всего, к тому моменту вы уже смените автомобиль на другой. К любителям «отжечь» это, разумеется, не относится — замена сцепления гарантированно опустошит их кошелёк на весьма солидную сумму: такая операция почти всегда трудоёмка и дорого оценивается дилерами.
Как продлить жизнь сцеплению Жизненный цикл механизма сцепления зависит не только от состояния фрикционов на диске — изнашиваются также корзина, выжимной подшипник и даже сам маховик. Однако быстрее всего в негодность приходит именно диск. Чтобы продлить срок службы сцепления, достаточно выполнять несколько простых рекомендаций: — трогаться правильно Трогаться на автомобиле правильно учат ещё на курсах вождения. Правило здесь одно — педаль сцепления нужно отпускать плавно и, одновременно, достаточно быстро, чтобы диск не буксовал в частично нажатом положении. Момент схватывания должен чувствоваться ногой. Управление «газом» в процессе трогания также чрезвычайно важно: при преждевременной подаче порции топлива обороты повысятся до замыкания сцепления, что станет причиной пробуксовки фрикционов и быстрого их износа. — не держать педаль в полунажатом положении Вторая ошибка, которую совершают даже бывалые водители, связана с систематическим частичным нажатием на педаль сцепления в процессе езды. Проще говоря, неумелые автолюбители не убирают ногу на площадку отдыха, а держат её над педалью и время от времени на неё надавливают — незаметно для себя. Это приводит к активации привода и ослаблению давления диска на маховик. Результат — всё та же пробуксовка, снижение ресурса и перегрев узла.
— не буксовать
Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации. — не выключать и не включать сцепление под нагрузкой Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!
— не забывать опускать «ручник» Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать. — не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки. — не переключаться с перегазовкой Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!
Популярные «разводы» ГИБДД зимы 2017-2018.
Как проверить сцепление Несмотря на всю свою простоту и надёжность, сцепление — весьма коварный и непредсказуемый элемент автомобиля. Нередко оно перестаёт работать практически внезапно и ставит в тупик даже бывалых автомобилистов.