Как поменять сальник коленвала на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как поменять сальник коленвала на ваз 2114

  • автор:

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ

В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.

Месторасположение переднего сальника

Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.

По фото можно понять в каком месте сальник коленвала расположен

Когда необходимо менять сальник?

Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:

  • сальник попросту порвался;
  • в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
  • выдавливание сальника из посадочного места.

Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.

Загоревшаяся лампа давления масла на приборной панели

Примечание!
Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Снятие шестерни коленвала, а так же шпонки и вынимание самого сальника, со своего посадочного места

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

Рабочая кромка сальника коленчатого вала указана буквой - А, и пружина которая должна быть хорошо натянута и не быть ослабшей никакой, перед покупкой нового сальника это учитывайте, указана буквой - Б она

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2113, 2114, 2115

Сальник коленвала — это уплотнительное кольцо, которое расположено на стыке коленчатого вала и блока двигателя. Со временем он рассыхается и начинает пропускать масло, что приводит к повышенному расходу и потекам на двигателе. Неисправность не является критичной и требующей немедленного ремонта, но тянуть с заменой сальника на ВАЗ-2114 с двигателем 8 клапанов не стоит.

Причины замены сальника коленвала

В конструкции ДВС предусмотрено 2 уплотнительных кольца по обеим сторонам коленвала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы мотора. На автомобилях семейства ВАЗ-2114 и 2115 установлен одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Сами уплотнители расположены под защитной крышкой ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны КПП.

Расположение сальника коленвала

Расположение сальника коленвала

Причиной нарушения герметичности может стать неисправность системы вентиляции картера. Такое часто случается из-за забитых шлангов. В этом случае избыточное давление приводит к просачиванию моторного масла через сальник, особенно если он уже старый.

Утечка масла через сальник

Утечка масла через сальник

Частыми причинами износа являются:

  • низкое качество материала уплотнительного кольца;
  • неправильная установка сальника в посадочное место;
  • повреждение трущейся поверхности из-за механических задиров вала;
  • естественное старение и потеря эластичности из-за большого срока эксплуатации.

Сильная течь со стороны заднего сальника заметна по пробуксовке сцепления в момент начала движения и при переключении передач.

Необходимые инструменты для работы

Замена сальника коленвала ВАЗ-2114 производится в гараже или автосервисе. Менять своими руками можно при наличии минимальных слесарных навыков и необходимых инструментов:

  • домкрат и надежная опора для подъема машины и вывешивания ДВС;
  • противооткаты под колеса;
  • набор торцовых головок от 10 до 27;
  • рожковые и накидные ключи;
  • шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • емкость для слива отработанного масла из поддона двигателя;
  • специальная графитовая смазка;
  • автомобильный герметик;
  • ветошь или обтир.

Ремонт лучше всего произвести с заменой масла в двигателе и чисткой картера. В этом случае понадобится канистра свежего масла, уплотнительная прокладка поддона двигателя, прокладка крышки масляного насоса, новый передний сальник.

Важно! Работу проводить на подъемнике или в смотровой яме. При их отсутствии достаточно поднять переднюю часть автомобиля как можно выше и установить на надежные опоры, например, обрезки шпал или шлакоблоки. Находиться под машиной, установленной на домкрате, категорически запрещено.

Пошаговый демонтаж

Рассмотрим, как поменять сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным мотором.

Порядок работ следующий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, заднее колесо подпереть упорами. Рычаг КПП установить в нейтральное положение, снять переднее правое колесо и защиту двигателя. Можно снять часть подкрылка для удобного доступа к передней крышке двигателя.
  2. Под капотом открутить болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Ослабить крепление генератора и снять приводной ремень генератора.

Снимаем защитный кожух

Снимаем защитный кожух

  1. Выставить метки фаз газораспределения на распредвале и коленвале. Для этого вращать торцовым ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся стрелки на шкивах со специальными отливами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в ВМТ.

Выставляем метки фаз газораспределения

Выставляем метки фаз газораспределения

  1. Перед снятием ремня ГРМ ослабить натяжной ролик и выкрутить болты крепления верхней и нижней звездочки. Ремень осмотреть на наличие повреждений и следов масла. При необходимости поменять.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ

Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ

  1. С двигателя слить масло и открутить поддон. Он крепится 16 болтами под ключ на 10. Забитый маслоприемник снять и тщательно прочистить.

Откручиваем болты крепления поддона

Откручиваем болты крепления поддона

  1. Головкой на 24 открутить гайку крепления шкива, для чего сам коленвал зафиксировать. Под шкивом находится масляный насос, в крышку которого и запрессован передний сальник двигателя. Она крепится шестью болтами на 10.

Крепление крышки масляного насоса

Крепление крышки масляного насоса

  1. Сальник из посадочного места демонтировать плоской отверткой или аккуратно выдавить головкой подходящего размера.

Демонтируем старый сальник

Демонтируем старый сальник

Установка сальника коленвала

Теперь можно поменять сальник коленвала на ВАЗ-2114 на новый:

  1. Все посадочные плоскости на снятых деталях протереть ветошью и очистить от следов старых прокладок и герметика.
  2. Новый сальник аккуратно запрессовать в крышку легкими постукиваниями молотка, предварительно смазав место установки моторным маслом. Для установки подходит головка на 32 или втулка аналогичного диаметра.

Запрессовываем новый сальник

Запрессовываем новый сальник

  1. Первой установить переднюю крышку с маслонасосом, затем поддон двигателя.

Устанавливаем поддон двигателя

Устанавливаем поддон двигателя

  1. Прикрутить шкив, выставить ремень ГРМ по меткам, отрегулировать натяжение. После этого обязательно провернуть коленвал на 360 градусов, чтобы убедиться в правильности выставления меток.

Проверка меток ГРМ

Проверка меток ГРМ

Для двигателя 8 клапанов заменить задний сальник сложнее: надо отсоединять КПП, левый привод и снять сцепление в сборе. Операция трудоемкая, поэтому ее лучше совместить с заменой или ремонтом сцепления. Как показывает практика, срок службы заднего сальника больше, чем переднего, поэтому необходимости в частой замене нет. В остальном порядок замены аналогичен описанному выше.

Как поменять передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Небольшая фото и видео инструкция по самостоятельной замене переднего сальника коленвала на автомобилях ЛАДА Самара.

Процедура снятия

  1. Снимаем ремень привода ГРМ.
  2. Как поменять передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2114Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.
  3. Как поменять передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2114Чтобы не потерять шпонку, извлекаем ее из паза. При извлечении сальника не поцарапайте рабочую поверхность коленчатого вала.
  4. Как поменять передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2114Поддев сальник крючком или плоскогубцами с тонкими загнутыми губками, извлекаем его из посадочного отверстия.
  5. Как поменять передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2114Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы подходящего диаметра так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.
  6. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала.
  7. Устанавливаем зубчатый шкив на вал. Устанавливая шкив, контролируйте, чтобы шпонка при этом не выпала из посадочного места.
  8. Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию и регулируем натяжение ремня
  9. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке. После чего регулируем натяжение ремня привода генератора

Видео по замене переднего сальника коленвала:

Как вам статья?

Замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) – передний и задний

Замена сальника коленвала ВАЗ 2114

Работа по замене сальника коленвала на «четырке» – частая процедура, т.к. именно этот элемент изнашивается довольно быстро. В данной статье мы разберем, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками.

Необходимый инструмент

Износ сальника приводит к утечке масла из двигателя, чего нельзя допускать на любом автомобиле. Проведение самостоятельной замены детали возможно лишь при наличии инструмента и подробной инструкции. Рассмотрим необходимый для работы инструмент:

  • Набор ключей и трещоток с головками. Понадобятся рожковые ключи на 10, 13, 19;
  • Новый сальник для установки;
  • Вороток с торцовыми головками;
  • Плоская отвертка;
  • Тара для слива старого масла;
  • Новое моторное масло;
  • Герметик для надежной посадки;
  • Прокладка масляного насоса;
  • Домкраты;
  • Молоток.

Как видите, для самостоятельной замены необходим довольно обширный список инструментов. Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 схожа со сменой заднего элемента, поэтому набор инструментов для его замены понадобится такой же.

Помимо домкратов для подъема машины понадобятся противооткатные башмаки. Не стоит использовать включение передачи как способ защиты от откатки машины. Понимание того, как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2114 позволяет провести работу даже неопытному владельцу машины. Для начала рассмотрим инструкцию с пошаговыми действиями для смены переднего элемента.

Замена переднего сальника

Подготовив инструменты и запасные детали, можно приступать к работе по замене износившейся детали. Пошагово процесс ремонта выглядит так:

  1. Снимите защитный пластиковый кожух с ремня ГРМ.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  2. Следующий этап – выставление первого цилиндра двигателя в верхнюю мертвую точку. Эта манипуляция проводится следующим образом: распредвал и коленвал крутят до тех пор, пока отметки на их шкивах не совпадут с метками на крышке корпуса ГРМ.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  3. Для снятия ремня ГРМ поддомкрачивается переднее правое колесо и снимается защита двигателя. Перед стягиванием ремня нужно провести ослабление натяга. Для облегчения работы можно снять подкрылок и снять ремень генератора. Уже после этого снимается сам шкив коленвала и ослабляется ролик натяжения ремня ГРМ.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  4. После снятия шкива коленвала слейте масло с двигателя.
  5. Демонтируйте поддон двигателя, крепящегося на 16-ти болтах.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  6. После снятия поддона нужно отвинтить маслоприемник. После демонтажа проверьте его на предмет засорения мусором. Очистку его каналов можно произвести компрессором.
  7. Следующий шаг – снятие масляного насоса. Крепится этот элемент на шести болтах.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114

На месте крепления маслонасоса к блоку двигателя размещается прокладка. Со временем она теряет свои свойства, а при снятии детали полностью разрушается. В процессе обратной сборки не забудьте поменять эту прокладку.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2114

  1. Завершив демонтаж масляного насоса, Вам откроется доступ к переднему уплотнительному кольцу. Вытащить его можно пальцами либо плоской отверткой.
  2. После снятия старого элемента очистите поверхность и гнездо посадки от масла и грязи. Для плотной установки нового резинового кольца можно использовать торцовую головку на 32. Уперев ее в новый сальник, нанесите пару плотных ударов и внедрите резиновое кольцо в посадочное место. Не делайте сильных ударов, т.к. кольцо изготовлено из мягкого материала.

Завершая установку, соберите все в обратной последовательности и залейте новое моторное масло. В качестве рекомендации отметим необходимость смазки внутренней поверхности детали перед установкой. Достаточно смазать поверхность несколькими каплями моторного масла.
Помимо переднего уплотнительного кольца в моторе ВАЗ 2114 предусмотрен и задний уплотнительный элемент. Далее будет рассмотрена пошаговая замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов).

Замена заднего сальника

Смена этой детали проводится немного сложнее, т.к. требуется снятие комплекта сцепления и всей КПП в сборе. Для комфортной работы понадобится подъемник или яма. Пошагово процесс замены выглядит так:

  1. Для начала проведите демонтаж КПП и сцепления в сборе.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  2. Головкой на «17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  3. Отмечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  4. Снимаем маховик.
  5. Достаем элемент из места посадки с помощью плоской отвертки.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  6. Используя старый сальник как оправку, внедряем новый элемент в место посадки несильными ударами молотка.
    Замена сальника коленвала ВАЗ 2114
  7. Выставляем маховик по меткам.
  8. Смазываем болты крепления герметиком (их резьбовую часть).
  9. Собираем все в обратной последовательности.

Как видно по инструкции, заменять своими руками эти детали возможно, но потребуется наличие инструментов, подъемника или ямы. На сервисе поменять изношенные элементы могут за 1500-2000 рублей, что для некоторых владельцев 2114 довольно внушительная сумма.

Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?

Проведение работ по обслуживанию сцепления или устройства ГРМ следует совмещать с заменой указанных сальников. Что переднее, что заднее уплотнительное кольцо со временем изнашивается. Цена на новый сальник коленвала (передний) не превышает 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти от Автоваз – 21081005034. Кроме заводского производителя есть детали от зарубежных фирм повышенного качества.

Цена заднего уплотнительного кольца также не превышает 500 рублей. Артикул запчасти не изменился со времен выпуска модели 2108. Запчасть отечественного производства можно заказать по артикулу 2108-1005160.

Указанные цены актуальны для интернет-магазинов запчастей. В отдельных точках продаж стоимость деталей может достигать и 700 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *