Почему быстро стираются колодки на машине
Перейти к содержимому

Почему быстро стираются колодки на машине

  • автор:

Почему задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних?

Пожалуй, этот вопрос автомобилисты задают чаще всего. Рассмотрим основные причины неравномерного износа колодок.

Кажется логичным, что передние колодки должны изнашиваться быстрее задних. Во многом это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но в основном это действительно так – задние колодки должны изнашиваться меньше передних. В том числе и на заднеприводных автомобилях. Не забывайте, что автомобиль тормозит еще и мотором, а значит, при заднем приводе задние колодки должны изнашиваться еще меньше. На новых моделях автомобилей распределением тормозных нагрузок управляет электроника, поэтому проблемы с неравномерным износом тут наблюдаются не так часто. В любом случае, ускоренный износ колодок связан с той или иной неисправностью. Давайте выясним, с какой.

Основные причины ускоренного износа колодок

Прежде всего, это стиль вождения, при котором водитель часто нажимает на тормоз и входит в резкие повороты. Колодки слишком часто срабатывают и постоянно требуется работа системы динамической стабилизации – принудительного подторможивания колес, чтобы автомобиль не потерял устойчивость на дороге. В усиленном режиме эта система срабатывает в тяжелых погодных условиях, в дождь или снег. Также при торможении в повороте колеса (одно или несколько) могут автоматически подтормаживаться больше остальных, чтобы не дать машине потерять траекторию и увеличить эффективность торможения в повороте.

Второй важный момент – когда колодки после торможения не отходят от диска и продолжают тереться. Причин тут может быть несколько.

Например, недостаточная подвижность тормозного суппорта. Если колодка суппорта не отходит нормально, то даже без торможения колодка изнашивается. Во многих суппортах колодка двигается по пазам, в них может попасть грязь и песок или появиться сильная коррозия, как следствие, начинается подклинивание. Еще распространенный вариант – когда направляющие пальцы суппорта теряют подвижность из-за потери смазки. К этому приводит разрыв пыльников или использование неспециализированных смазочных материалов. В частности, смазок на минеральной основе: из-за них пыльники расбухают и под них проникает грязь и влага.

Другая возможная причина – неисправность пружин, которые отводят колодки от диска. Эти пружины могут потерять упругость и перестать выполняют свою функцию. Как правило, водители их никогда не меняют. К тому же проверить упругость пружин довольно проблематично даже в условиях автосервиса. Поэтому в идеале менять эти пружины следует при каждой замене тормозных колодок. Кстати, в некоторые комплекты колодок Nisshinbo стали добавлять пружины. Это кажется мелочью, однако это важный элемент тормозной системы.

Неравномерный износ колодок возможен и при установке контрафактного изделия. Если размер поддельной колодки отличается от норматива даже на несколько десятых долей миллиметра, её начинает подклинивать. К тому материал таких колодок может быстрее «убивать» тормозной диск. Эта проблема лечится только полной заменой колодок.

Исходя из практики, часто проблема чрезмерного износа колодок возникает после их установки в гаражных сервисах – из-за неправильного подбора запчасти. Бывает, что внешне колодки очень похожи, однако артикулы у них разные, а значит, и состав их может несколько отличаться. Даже на одну и ту же модель автомобиля (но с разными по мощностью двигателями) могут устанавливаться тормозные колодки с отличающимися фрикционными свойствами. Как правило, на более мощную модификацию ставятся колодки с составом, обеспечивающим торможение при более высоких скоростях. И если на такой автомобиль поставить колодку с неправильным составом, она износится быстрее. В этом случае задние колодки могут раньше потребовать замены. Так вот, гаражный мастер зачастую на глазок определяет, подходит ли колодка для машины. И если она «не лезет», подгоняет её на наждаке. В результате – колодку начинает заклинивать.

Чтобы вовремя «поймать» износ тормозных колодок, необходимо регулярно их проверять. Когда вы услышите скрежет и поймете, что металл колодок начал разрушать тормозной диск, будет уже поздно. На многих современных автомобилях стоят сигнализаторы (об их работе мы поговорим отдельно). Однако визуальный осмотр ничто не заменит. Старайтесь проводить его каждые полгода.

Наша страница на DRIVE2:

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Современные дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем старые барабанные. Они производят более сильное тормозное усилие и могут быть оснащены антиблокировочной системой, повышающей безопасность движения.

Купить оригинальные дисковые тормоза на автомобиль в Москве

Тем не менее, они обладают рядом недостатков. Одним из них является быстрый износ колодок, если сравнить с накладками (колодки используются в дисковых тормозах, накладки – в барабанных). Если колодки на автомобиле быстро изнашиваются, это может свидетельствовать о неисправности.

Как работает тормозная система

Тормозные колодки – это то, где происходит все действие. В процессе работы колодки изнашиваются. Понять принцип действия дисковых тормозов несложно, основы работы системы предельно просты.

Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на каждое колесо). При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подводится к суппорту главным тормозным цилиндром. Жидкость приводит в движение поршень, находящийся внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок.

Ремонт тормозной системы в техцентрах Shell Москва ЗАО

Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны периодически заменять их. Интервал замены зависит от стиля езды и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в случае езды по шоссе. Если вы отмечаете слишком быстрый износ колодок, это может свидетельствовать о наличии неисправности.

Далее рассмотрены основные причины, по которым это может происходить.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Коррозия направляющих

Суппорт должен всегда плавно и равномерно перемещаться при торможении (обычно это происходит на старых или переживших наводнение автомобилях). Если его направляющие имеют коррозию, суппорт, смещаясь, может двигаться неравномерно. В результате в контакт с диском входит только часть тормозной колодки, что приводит к ее преждевременному износу.

Быстрый износ диска

В исправной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть ровной, а обе его поверхности – иметь равную толщину. Однако если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и борозды, то они могут вызывать ускоренный износ колодок.

Замена тормозных дисков на автомобилях в Москве

Это также способно приводить к возникновению трещин и волн на поверхности колодок и к другим неприятным последствиям.

Использование некачественных колодок

В продаже есть различные варианты тормозных колодок по самым разным ценам. Как правило, потребители склонны выбирать более дешевые предложения, однако такие колодки обычно имеют небольшой срок службы.

Кроме того, некачественные колодки могут иметь в составе частицы металла, которые способны повредить поверхность тормозных дисков. Избегайте дешевых тормозных колодок, так как в этом случае лучше немного переплатить.

Повреждение уплотнения поршня

Поршни приводятся в движение тормозной жидкостью, которая при повреждении уплотнения начинает вытекать. Также поршень не может вернуться в исходное положение, продолжая прижимать колодку к диску. Это существенно увеличивает износ колодок.

Из чего состоит тормозная система в картинках

Как устранить неисправность

Механик должен осмотреть дисковые тормоза и сделать заключение об их состоянии и функционировании. Проверка включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, автомобиль придется поднять на домкратах или подъемнике, чтобы провести полную проверку системы.

Почему необходимо менять тормозные колодки?

Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

Замена колодок в Москве на автомобили любых марок

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

Возможно, вам будет интересно:

© 2023

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО «Волга» ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Если тормозные колодки стираются слишком быстро

Тормозная колодка – это одна из немногих деталей автомобиля, для которой трение является полезной работой. Именно поэтому она чаще других нуждается в замене. Однако в одном случае колодок хватает на 60 тыс. км. пробега, а в другом – только на 20 тыс. км. От чего же зависит скорость износа этих трущихся деталей?

Сама собой возникает мысль, насчет того, что быстрее стирается то, что сильнее и дольше трет. И это абсолютно справедливо для тормозных колодок, ведь общий пробег автомобиля не может и, по сути, не должен отражать их состояние. Очевидно, что для тех, кто живет в горной местности, где затяжные спуски не редкость, частота замены колодок будет выше, чем для жителя равнины.

На продолжительност ь жизни колодок влияет и стиль вождения. Так, «агрессоры», постоянно газующие и тормозящие, будут вынуждены чаще посещать СТО, чем любители размеренной езды, при которой педаль тормоза нажимать приходится разве что при полной остановке автомобиля. Однако даже стиль вождения не определяет график технического обслуживания, в которое обязательно входит проверка состояния тормозных колодок. Это очень важно, поскольку нет более надежного способа определить их ресурс, как сделать это при визуальном осмотре.

Мастер на СТО, когда рекомендует заменить колодки, руководствуется в первую очередь спецификациями, в которых указана минимальная толщина фрикционных накладок. И если он рекомендует замену, то ее лучше сделать именно в этот момент. Потом времени может не быть, а с тормозами шутки плохи. Другое дело, если необходимость замены колодок возникает слишком часто, – тогда действительно следует задуматься о причинах.

Скорость износа тормозных колодок определяется множеством факторов, главным из которых является, пожалуй, стиль вождения и особенности эксплуатации автомобиля. Некоторые городские «гонщики» устанавливают вместо штатных колодок спортивные – более твердые. Однако в таком случае вскоре менять приходится уже не только колодки, но и тормозной диск, что гораздо дороже.

Если водитель ездит в спокойном стиле, а колодки (особенно какого-то одного колеса) стираются быстро, то возможно причина скорого износа кроется в постоянном подтирании колодок по причине закисания поршня в одном из суппортов. В таком случае интенсивно изнашивается, как правило, только одна колодка либо пара в одном и том же суппорте. Устранить данную неисправность несложно, но чтобы она не появилась вновь, необходимо периодически проводить профилактику тормозных механизмов. На фирменных СТО сервисмены проводят такую профилактику каждый раз при замене колодок – это обязательная операция. Тем временем в гаражных мастерских вероятнее всего ограничатся только заменой колодок.

Проблема быстрого износа тормозных колодок может быть и совсем не связанной с неисправностью автомобиля, особенно, если он новый. Сегодня мало кто вникает в тонкости различных вспомогательных систем, которыми напичкан современный автомобиль. Эти системы помогают в управлении. Электронные мозги машины задействуют многие базовые системы автомобиля, в т.ч. и тормозную. Электроника без команды водителя может периодически подтормаживать одно или несколько колес по ходу движения. Тот же адаптивный круиз-контроль активно задействует торможение, когда автоматически держит дистанцию до впереди идущего авто. Таким образом, мы вроде бы и не тормозим, а колодки стираются. Совет здесь один – не включать без крайней необходимости режимы, в которых «помощники» будут настойчиво стирать колодки вашего авто.

Наконец, причиной быстрого износа колодок может быть их низкое качество. На отечественном рынке сегодня полно дешевой и столь же никуда не годной продукции. Производителей всего этого хлама ставят на жадность покупателей, и выигрывают. Продаешь автомобиль – ставь дешевые колодки. К сожалению, так поступает большинство. Между тем встречаются и довольно дорогие подделки, качество которых оставляет желать лучшего. Если вы покупаете тормозные колодки на рынке и они немного дешевле, чем в магазине, то существует большая вероятность того, что они не настоящие. Здесь можно посоветовать приобретать ответственные запчасти только в магазинах при фирменных СТО либо в сетевых магазинах.

Правильным решением будет покупать тормозные колодки и диски от одного производителя. В этом случае материалы, из которых изготовлены трущиеся поверхности, будут подобраны идеально. При этом обеспечивается максимальное торможение, а также отсутствие посторонних звуков. Замену этих деталей следует производить разом, чтобы работа тормозных механизмов была синхронной. В противном случае невозможно будет добиться одновременного начала торможения всех колес, а на скользкой дороге такой дисбаланс приводит к печальным последствиям. Вот собственно и все, что нужно делать для того, чтобы колодки служили максимально долго, а тормоза всегда были исправными.

Распространенные причины неравномерного износа тормозных колодок

Износ тормозных колодок

Едва ли не каждому автовладельцу знакома проблем, когда одна колодка стирается гораздо раньше, чем остальные. Это свидетельствует о некорректном функционировании тормозной системы, ведь неровный износ элементов происходит из-за разного усилия, применяющегося во время прижатия детали к диску. Как итог, ухудшается динамика торможения и повышается риск заноса, ведь все колеса должны быть заблокированы одновременно с одним и тем же усилием. Изучим особенности конструкции механизмов, возможные неполадки и причины неправильной работы, которые могут повлиять на функциональность и долговечность тормозов.

Конструктивные причины износа

Тормозные колодки представляют собой металлическое изделие, комплектующегося фрикционными накладками, которые изготавливаются из специального сплава. От характеристик износостойкости накладок напрямую зависит их срок эксплуатации и эффективность процесса торможения.

Уровень износа фрикционных вставок и является главным признаком неравномерного стирания тормозных колодок. При этом важно учитывать состояние как внутренних, так и внешних колодок колеса.

Внешние колодки теряют эксплуатационные свойства по ряду причин:

  • воздействие негативных факторов окружающей среды (попадание на поверхность влаги, загрязнений, проникновение частиц пыли и т. д.);
  • окисление металла и подклинивание механизма;
  • неправильное направление суппортов;
  • пренебрежение регулярной смазкой элементов.

Внутренние колодки больше защищены от окружающих факторов, чем внешние. Причинами их износа может послужить затрудненное движение суппортов, обусловленное проникновением ржавчины и влаги внутрь конструкции. Отсутствие смазки также становится причиной неисправности.

Также встречаются случаи, когда задние колодки износятся быстрее, чем передние. Ситуация часто объясняется конструктивной недоработкой: на задних осях фрикционные вставки отличаются уменьшенным размером. Такая особенность призвана для оптимизации тормозных усилий между осями. Кроме прочего, неравномерный износ может провоцировать отсутствие защитного щитка.

Причины неконструктивного характера

На неравномерность износа тормозных колодок влияет:

  • некорректная работа гидравлической системы, приводящая к избытку влаги в механизме и образованию воздушных пробок, снижающих гидравлическое усилие в узле;
  • подклинивание поршня;
  • снижение защитной функции пыльников;
  • тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Систематическая езда по бездорожью и ухабистой местности также может негативно отображаться на качестве функционирования тормозных дисков. Проникновение загрязнений в механизмы нередко приводит к неравномерному изнашиванию колодок.

Почему тормозные диски стираются неравномерно?

Еще одна весьма распространенная проблема среди автомобилистов – неравномерный износ тормозных дисков. Причиной такой ситуации становится именно изношенное состояние фрикционных накладок, провоцирующее усиленные нагрузки на металл. В итоге, уменьшается плотность прилегания рабочих поверхностей, а значит снижается эффективность тормозной системы. Тут уже необходима профессиональная диагностика. При выявлении подобных явлений следует незамедлительно выявить причину и обратиться на профессиональную СТО для скорейшего ремонта тормозной системы.

Ездить на автомобиле с изношенной тормозной системой чрезвычайно опасно. Чтобы предотвратить серьезные последствия поломок, следует регулярно проводить диагностику узлов и техобслуживание автомобилей. СТО в Киеве Автоанатомия предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию авто разных марок и моделей, гарантируя высочайшее качество результата и квалифицированный подход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *