Что означает полоса на диске плимсоля
Перейти к содержимому

Что означает полоса на диске плимсоля

  • автор:

Правила о грузовой марке морских судов, надводный борт и обеспечение герметичности корпуса судна.

Во избежание недопустимой перегрузки судна с конца XIX — начала XX вв. на грузовых судах наносят знак грузовой марки, определяющий в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года минимальную допустимую величину надводного борта. Грузовую марку наносят в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Грузовая марка состоит из трех элементов: палубной линии, диска Плимсоля и гребенки осадок. Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой мар­ке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т.е. ватер ли- нии при плавании судна летом в океане при плотности воды 1,025 т/м~ . Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр диска. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки. Палуба надводного борта — это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия. Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания (рис. 1.). Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет. Рис. 1. Грузовая марка В нос от диска наносят «гребенку» — вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками — горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: летняя грузовая марка — JI (Summer); зимняя грузовая марка — 3 (Winter); зимняя грузовая марка для Северной Атлантики — ЗСА (Winter North Atlantic); тропическая грузовая марка — Т (Tropic); грузовая марка для пресной воды — П (Fresh); тропическая марка для пресной воды — ТП (Tropic Fresh). Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе. Марки углубления предназначены для определения осадки судна. Деления наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтер- штевня и на мидель-шпангоуте (рис. 2.). Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (7 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см). Рис. 2. Марки углубления: на левом рисунке осадка равна 12 м 10 см; на правом — 5 м 75 см Регистр выдает Свидетельство о грузовой марке — документ, устанавливающий минимальную высоту надводного борта, которая определяется по Правилам о грузовой марке морских судов, разработанным на основе Международной конвенции о грузовой марке. Свидетельства должны иметь суда валовой вместимостью свыше 80 per. т, а суда заграничного плавания — свыше 150 per. т. Конвенция была принята на Международной конференции в Лондоне, созванной ИМО в 1966 г. В Конвенции участвовали 84 государства. Конвенция содержит определения ряда терминов (правила, администрация, международный рейс, новое и существующее судно и пр.), требования к корпусу и надстройке судна, люковым закрытиям, иллюминаторам, шпигатам и др. отверстиям, надводному борту; специальные требования к лесному надводному борту; правила на­несения палубной линии и грузовой марки; характеристики зон, районов (их координаты) и сезонных периодов, которым соответст­вуют грузовые марки судна (например, тропическая зона, южная зимняя сезонная зона и т.д.); проформу Свидетельства о грузовой марке и Свидетельства об изъятиях; предложения учесть требования Конвенции в отношении существующих судов, отграничить внутренние воды от морских и пр, Конвенция распространяется на все суда, совершающие международные рейсы, кроме военных кораблей, новых судов длиной менее 24 м, существующих судов валовой вместимостью менее 150 per. т, прогулочных и рыболовных судов, а также любых судов, плавающих по Великим Озерам, Каспийскому морю, рекам Св. Лаврентия, Ла-Плате, Паране и Уругваю. Судно, подпадающее под действие Конвенции, должно иметь Международное свидетельство о грузовой марке 1966 г. или Международное свидетельство об изъятии. Правило 1 Прочность судна Администрация должна удостовериться, что общая конструктивная прочность судна достаточна для осадки, соответствующей назначенному надводному борту. Суда, построенные и поддерживаемые в состоянии, соответствующем требованиям Классификационного общества, признанного Администрацией, могут рассматриваться как обладающие достаточной прочностью. Правило 2 Применение 1. Судам с механическими средствами движения, а также лихтерам, баржам или другим судам без независимых средств движения, надводный борт должен назначаться в соответствии с положениями правил 1 — 40 включительно настоящего Приложения. 2. Судам, перевозящим палубные лесные грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в пункте 1 настоящего правила, могут быть назначены лесные надводные борта в соответствии с положениями правил 41 — 45 включительно настоящего Приложения. 3. Судам, спроектированным для несения парусов, которые являются единственным или дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт должен назначаться в соответствии с положениями правил 1 — 40 включительно настоящего Приложения. Требуемый дополнительный надводный борт определяется Администрацией. 4. Судам композитной конструкции, судам из дерева или из других материалов, применение которых одобрено Администрацией, а также судам, конструкция которых делает применение положений настоящего Приложения нецелесообразным или непрактичным, назначаемые надводные борта должны определяться Администрацией. 5. Правила с 10 по 26 включительно настоящего Приложения должны применяться к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Смягчение этих требований может быть допущено на судне, которому назначен надводный борт больше минимального, при условии, что Администрация будет удовлетворена предусмотренными мерами безопасности. Правило 9 Проверка марок Международное свидетельство о грузовой марке (1966 г.) не должно выдаваться на судно до тех пор, пока должностное лицо или инспектор, действующие в соответствии с положениями статьи 13 настоящей Конвенции, не удостоверят, что марки нанесены на бортах судна правильно и способом, обеспечивающим их долговечность. Надво́дный борт — расстояние от ватерлинии до края борта судна. Высота надводного борта — одна из основных характеристик осуществление безопасности судна непосредственно при плавании; эта характеристика обеспечивает запас, необходимый для плавучести корабля. ВЕЛИЧИНЫ НАДВОДНОГО БОРТА Правило 27 Типы судов 1. Для вычисления величины надводного борта суда разделяются на типы «A» и «B». Суда типа «А» 2. Судно типа «A» — это судно, спроектированное для перевозки только жидких грузов наливом, грузовые танки которого имеют лишь небольшие отверстия для доступа, закрытые водонепроницаемыми крышками на прокладках, изготовленными из стали или другого равноценного материала. Такое судно обязано иметь следующие присущие ему особенности: a) высокую конструктивную непрерывность его открытой палубы и b) высокую степень безопасности в отношении затопления, которая является результатом низкой проницаемости заполненных грузовых помещений и обычно предусматриваемого соответствующего деления на отсеки. 3. Судно типа «A», если его длина более 150 метров (492 футов) и оно спроектировано так, что при загрузке по летнюю грузовую ватерлинию имеет пустые отсеки, должно выдерживать затопление любого одного из этих пустых отсеков, принимая его проницаемость 0,95, и оставаться на плаву в условиях равновесия, которые должны быть одобрены Администрацией. Машинное отделение такого судна длиной более 225 метров (738 футов) должно рассматриваться как затопляемое, но с проницаемостью, равной 0,85. Для руководства Администрации указываются следующие ограничения, которые могут считаться удовлетворительными: a) конечная ватерлиния после затопления находится ниже нижней кромки любого отверстия, через которое может происходить дальнейшее затопление; b) максимальный угол крена вследствие несимметричного затопления равен приблизительно 15 градусам; c) метацентрическая высота судна в затопленном состоянии положительна. 4. Судну типа «A» надводный борт должен быть назначен не менее того, который определяется на основании таблицы «A» правила 28. Суда типа «B» 5. Все суда, которые не удовлетворяют требованиям, относящимся к судам типа «A», изложенным в пунктах 2 и 3 настоящего правила, должны рассматриваться как суда типа «B». 6. Судам типа «B», которые имеют в районе 1 люки, снабженные люковыми крышками, отвечающими требованиям правил 15 (7) или 16, если к ним не применены положения, указанные в пунктах от 7 до 10 включительно настоящего правила, надводный борт должен назначаться на основании таблицы «B» правила 28. 7. Любому судну типа «B» длиной более 100 метров (328 футов) Администрация может разрешить уменьшение надводного борта против требуемого пунктом 6 настоящего правила при условии, что: a) для защиты экипажа предусмотрены соответствующие меры; b) устройства для стока воды с палубы соответственны; c) крышки в районах 1 и 2 удовлетворяют требованиям правила 16 и имеют соответствующую прочность; особое внимание следует обратить на их уплотнение и задраивающие устройства; d) судно, загруженное до летней грузовой ватерлинии, будет оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия после затопления одного любого поврежденного отсека, принимая его проницаемость 0,95, исключая машинное отделение; и e) на таком судне длиной более 225 метров (738 футов) машинное отделение должно рассматриваться как затопляемый отсек, но с проницаемостью, равной 0,85. Для руководства Администрации при применении подпунктов «d» и «e» настоящего пункта ограничения, указанные в подпунктах 3 «a», «b» и «c», могут считаться удовлетворительными. Соответствующие расчеты могут основываться на следующих основных предположениях: — вертикальный размер повреждения равен высоте борта; — глубина повреждения не более чем B/5; — ни одна главная поперечная переборка не повреждена; — возвышение центра тяжести над основной линией установлено, исходя из полной загрузки грузовых трюмов однородным грузом и при 50 процентах от проектной вместимости расходуемых жидкостей, запасов и т.п. 8. При вычислении надводного борта для судов типа «B», которые отвечают требованиям пункта 7 настоящего правила, величины таблицы B правила 28 не должны уменьшаться более чем на 60 процентов разницы между табличными величинами «B» и «A» для соответствующих длин судов. 9. Уменьшение табличного надводного борта, допускаемое пунктом 8 настоящего правила, может быть увеличено до полной разницы между величинами таблицы «A» и таблицы «B» правила 28 при условии, что судно отвечает требованиям правила 26 (1), (2), (3), (5) и (6), как если бы это было судно типа «A», и, кроме того, удовлетворяет положениям пунктов 7 «a» до 7 «d», включительно, настоящего правила, за исключением того, что ссылка в подпункте «d» на затопление любого одного поврежденного отсека должна рассматриваться как ссылка на затопление любых двух смежных по длине судна отсеков, исключая машинное отделение. Кроме того, такое судно длиной 225 метров (738 футов), когда оно загружено до летней грузовой ватерлинии, должно оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия после затопления машинного отделения, рассматриваемого отдельно, принимая проницаемость равной 0,85. 10. Судам типа «B», имеющим грузовые люки в районе 1, снабженные люковыми крышками, которые отвечают требованиям правила 15, исключая пункт 7, должен быть назначен надводный борт, основанный на величинах таблицы B правила 28, увеличенный на величины, приведенные в следующей таблице. (таблицы содержится в конвенции о грузовой марке или с ними можно ознакомится по ссылке: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_36579_DocumIsPrint__Page_2.html) ГЕРМЕТИЧНОСТЬ судовых конструкцийспособность конструкций не пропускать жидкости, газообразные вещества и аэрозоли. Различают общую Герметичность — наружного корпуса судна, включая надстройки и рубки; отсековую Герметичность — отсека или группы помещений, ограниченных общим герметичным контуром; индивидуальную Герметичность — отдельных помещений. На Герметичность испытывают конструкции, которые по назначению и условиям эксплуатации должны защищать ограничиваемые ими пространства от проникновения газообразных веществ и аэрозолей. Основной метод испытаний на Герметичность — наддув воздухом. Наружный контур можно испытывать также при прохождении судна через стойкую завесу нейтрального дыма. Способы повышения Герметичности: замена клепаных, болтовых и других подобных соединений сварными; применение механизированной сварки взамен ручной, совершенствование методов испытаний на Герметичность, в том числе на основе применения специальных приборов — течеискателей. Выдержки из конвенции о грузовой марке Правило 12 Двери 1. Все отверстия для доступа в концевых переборках закрытых надстроек должны быть снабжены дверями из стали или другого эквивалентного материала, имеющими окантовку, постоянно и прочно прикрепленными к переборке; двери должны быть подкреплены и устроены так, чтобы вся конструкция имела такую же прочность, как переборка, не имеющая отверстий, и при закрытой двери была бы непроницаема при воздействии моря. Средства, обеспечивающие непроницаемость этих дверей, должны состоять из прокладок и зажимных приспособлений или других эквивалентных средств и должны быть постоянно прикреплены к переборке или к самим дверям, а двери должны быть устроены так, чтобы они могли открываться, закрываться и задраиваться с обеих сторон переборки. 2. Если специально не оговорено в настоящих Правилах, высота комингсов отверстий для доступа в переборках по концам закрытых надстроек должна быть не менее 380 миллиметров (15 дюймов) над палубой. Правило 13 Расположение грузовых люков, дверей и вентиляторов Для применения Правил установлены следующие два района расположения грузовых люков, дверей и вентиляторов: Район 1 — Открытые палубы надводного борта и возвышенных квартердеков, а также открытые палубы надстроек, расположенные в пределах одной четверти длины судна от носового перпендикуляра. Район 2 — Открытые палубы надстройки, расположенные в корму вне пределов одной четверти длины судна от носового перпендикуляра. Правило 14 Грузовые и другие люки 1. Конструкция и средства обеспечения непроницаемости при воздействии моря грузовых и других люков, расположенных в районах 1 и 2, должны быть, по крайней мере, равноценными требуемым правилам 15 и 16 настоящего Приложения. 2. Комингсы и крышки незащищенных люков на палубах выше палубы надстроек должны удовлетворять требованиям Администрации. Правило 18 Разные отверстия в палубах надводного борта и надстроек 1. Горловины и палубные иллюминаторы, расположенные в районе 1 или 2, или внутри любых надстроек, кроме закрытых, должны закрываться прочными крышками, которые могут водонепроницаемо задраиваться. Если крышки не закрепляются близко расположенными болтами, то они должны быть постоянно прикреплены. 2. Другие отверстия в палубах надводного борта, кроме грузовых люков, отверстий в машинные отделения, горловин и палубных иллюминаторов, должны быть защищены закрытой надстройкой, или рубкой, или сходным тамбуром равноценной прочности и непроницаемыми при воздействии моря. Любые такие отверстия в открытой палубе надстроек или в верхнем настиле рубки на палубе надводного борта, которые служат для доступа в помещения внутри закрытой надстройки, должны быть защищены прочной рубкой или сходным тамбуром. Дверные отверстия в таких рубках или сходных тамбурах должны быть снабжены дверями, удовлетворяющими требованиям правила 12 (1). 3. Высота комингсов дверных вырезов в сходных тамбурах, расположенных в районе 1, должна быть не менее 600 миллиметров (23 1/2 дюйма) над палубой. Высота комингсов, расположенных в районе 2, должна быть не менее 380 миллиметров (15 дюймов).

08.02.2016 41.04 Кб 7 4-gruzovay-marka-i-marki-uglubleniy-sudna_clip_image002.jpg

08.02.2016 44.88 Кб 6 4-gruzovay-marka-i-marki-uglubleniy-sudna_clip_image004.jpg

08.02.2016 34.57 Кб 6 800px-Ship_length_measurements.png

08.02.2016 51.61 Кб 8 vopros_5.docx

08.02.2016 53.44 Кб 23 причины нав. аварий.docx

08.02.2016 175.3 Кб 15 умб контрольная.docx

08.02.2016 11.9 Кб 11 УМБ.docx

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Тайная бортопись ⁠ ⁠

Иногда спрашивают, что означает та, или иная маркировка на борту судна.

Не просто на борту, а на корпусе.

Чтобы не отвечать и пояснять в отдельности, решил запилить пост, где сразу всё и растолкую.

Всю эту тайную бортопись, и, что из неё можно узнать.

Какой смысл несут в себе все эти слова, буковки и цифирки.

Для чего нужна вся эта информация на борту, и кому она пригодится.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

И начнём с кормы.

(Умирает старый, заслуженный капитан.

Вся карьера без единой аварии. Швартовки — шик-блеск, как посадки у лётчиков, почерк. Но перед каждой швартовкой он доставал из кармана сложенную бумажку, разворачивал, и внимательно читал, что там написано, шевеля губами.

И вот, когда он умер, первым делом бросились искать эту бумажку — что? Что там написано такого магического?

Нашли. Развернули. Читают.

«Перед, это нос. Зад, это корма»)

И снова напоминаю — речь идёт о торговом флоте. Хотя маркировки у рыбаков, специальных судов практически идентичны.

Корма у современных судов чаще всего транцевая.

То есть плоская обрезанная.

Крейсерские кормы, с плавными обводами, закруглённые, остались в прошлом.

Хорошо это, или плохо, не об этом речь. Просто знайте, что плоская корма, это корма транцевого типа.

Что на ней пишут-рисуют?

Название судна.

Порт приписки.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Имя судна пишут обычно латиницей. Но никто вам не запрещает писать это имя и на национальном языке.

Хотите написать на русском? Пожалуйста, пишите.Только необходимо помнить, что не все знают русский язык. И вот для этого — просьба, только просьба — по возможности, продублируйте имя и латиницей.

(Есть такое правило в смешанных экипажах. Если вы разговариваете с коллегой, оба русскоязычные, на русском языке, и к вам подошёл ещё один человек из вашего экипажа, но не русскоязычный, пусть будет грек, то надо перейти на язык, который будет понятен всем. В нынешней ситуации, рабочий язык на флоте — английский. Плохо ли, хорошо ли вы говорите на английском, это уже не важно. Это просто вежливость, и хороший тон. Соблюдается не всегда, конечно же.)

Вот пример хорошего тона.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Греки, кстати, такой фишкой особо не заморачиваются. Пишут по своему, по гречески. И не часто дублируют на корме.Но дублировка латиницей присутствует всё равно.Обычно дублировка пишется на именной доске, которая расположена на мостике.

Вон она, на леерах навигационного мостика.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Вот грек. Фотографировал в Бейре, Мозамбик.

Ну, и как название да приписку расшифровать?

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Но и тут есть исключение. Не обязательна и эта доска, если судно работает только в каботаже, исключительно в своих территориальных водах. Япония вам в пример. Всё на иероглифах.

И ещё. Иногда случаются курьёзы, из разряда — горе от ума.

Как написать название судна «Залив Америка» латиницей?

Написали — «Zaliv Amerika».

Тут же прискакали знатоки, и указали, что Америка пишется так — America.

Ну, да, так и есть. Но только, если указывать континент в качестве названия.

А если писать сложившееся географическое название — Залив Америка — то так и будет — Amerika.

И на всех картах, даже американских, Залив Америка (Gulf of Amerika) так и пишется — Amerika.

Поэтому, если вы вдруг заметили какое-то несоответствие в названии, не стремитесь тут же восстанавливать справедливость. А осторожно расповедайте, а мож. так и надо?

Танкер-афрамакс «Zaliv Amerika» в порту Анакортес, США.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

А это судно часто меняло владельцев и имя. Но номер IMO остался прежний.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Порт приписки.

Или домашний порт.

Это названия порта регистрации судна.

До повсеместного применения «удобных» флагов, а следовательно и портов регистрации судна, можно было с большой точностью назвать национальность судна.

(«Удобный» флаг, или флаг открытой регистрации.

Не хочется платить налоги? Не хочется платить всякие взносы за работников? Не хочется . (нужное подставить). Велкам под «удобный» флаг. Эти государства не заморачиваются вашими взаимоотношениями с экипажами и прочей законностью. Платите немного денег, и всё.

Можно плевать на национальное законодательство, можно плевать на. Всё это было. Сейчас с этим намного строже. В нескольких строках не уместишь, это отдельная большая тема.)

Так, вот — порт приписки ничего не значит, вернее, не узнаешь национальность судна. Здесь только знание геральдики современных компаний, только по марке на фальштрубе можно определить истинную национальность и хозяина судна. И, то, как говорится.

На фото видим танкер «NIKA I». Приписка — Лимассол, Кипр. Что на трубе? Чёрная. «Дацин», Сингапур.

А истинный хозяин — Роснефть. Был. Уже в прошлом.

Пароходы научились прятать так, что откопать настоящую принадлежность только под силу гениям сыска.

И помнить, что есть судовладелец, что есть оператор, что есть техменеджмент.

Специально поясняю для некоторых «знатоков» — Ни название судна (даже на русском языке), ни постройка под наблюдением национального классификационного общества ( в данном случае — Регистр РФ), ни нахождение на борту русского экипажа, даже приписка судна — это не повод назвать судно «национальным» достоянием. Копать надо глубже, и немного не в том направлении.

Номер это уникален. Он присваивается судну однажды, и на всю его жизнь.

Судно может поменять много имён, много портов приписки, но номер IMO не меняется.

Поэтому, когда рассказывают, что де в Сингопе (Сингапур по нашему), например, легко можно поменять регистрацию, этот рассказ ничего, кроме лёгкой улыбки не вызывает. Типа, пригнал любой пароход, да и поменял.

Ну, да. можно. Наверное. Желающие посидеть в сингапурской тюрьме могут начинать. Там клёво. Сингапур же, мля. Бананово-лимонный.

Номер IMO не только на корме. Он также нарисован в машинном отделении. Иногда на лобовине надстройки.

Под надписью No Smoking номер IMO.

Это номер танкера-афрмакса «Zaliv Vostok».

Найти судно в инете можно вбив в поиск номер IMO.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Немного аналогий. Номер IMO, это как VIN автомобиля. С одной разницей. VIN перебить можно. IMO — нет. Судно можно захватить, переписать имя, но использовать его можно только в своём районе. Первый же загранрейс будет и последним.

Поехали вдоль борта дальше.

Марка заглубления.

А это вот цифирки такие. Бывают арабские, бывают римские.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Они есть на корме, на миделе( серединной части корпуса) и на носу судна.

Отсчёт идёт в метрической и/или имперской системе. Или, что понятнее, в сантиметрах или дюймах.

Показывают максимальное значения заглубления судна, при котором оно ещё может как-то ходить.

Но на самом деле, до максимальных значений грузить пароход никто( в здравом уме) не будет.

Если пароход нагрузить больше на левый или правый борт, оно перекосится. Это называется — крен.

А вот если пароход нагрузить больше на корму или на нос, и соответственно, выше будет корма или нос, это называется дифферент. Обычно дифферент положительный, это когда корма сидит в воде больше, чем нос. Это объясняется тем, что в корме больше тяжёлых элементов. Но бывает и так, что есть и отрицательный дифферент, нагрузили, к примеру, танкер на нос больше, чем требуется. Но там совсем минимальные значения. Ибо если нагрузить совсем больше, тем хуже вашему пароходу. У вас обнажается винто-рулевая группа, судно начинает рыскать, управляемость резко снижается, да и вообще, есть риск перелома корпуса. Но если судно всё таки имеет небольшой перегруз в нос, это называется — судно идёт «свиньёй».

Заглубление на нос также сказывается и на мореходности судна. Иногда это заглубление получается просто в режиме нормальной эксплуатации.

Для примера. Вам надо перевезти 150 000 тонн нефти из Находки в Лонг-Бич(США). При загрузке, всё нормально, ровный киль. Но каждый день ваш танкер расходует 100 тонн топлива, а бункерные танки все в корме. И через две недели корма становится легче на 1400 тонн, следовательно, нос погружается в вод больше.И вот здесь и спасают танки водного балласта. Вы просто принимаете в эти танки, в кормовые секции те самые 1400 тонн воды, и снова даёте судну ровный киль.

Всё это упрощённые примеры, не надо воспринимать это как настоящее руководство.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Для чего ещё нужна марка заглубления?

Для упрощённых расчётов, сколько груза принято на борт.

Совсем уж грубо — на сколько сантиметров судно погрузится в воду при принятии определённого количества груза. Танкер типа «Самотлор» уходил в воду на один сантиметр пр принятии на борт 30 тонн бензина. Дальше можете посчитать сами, какова будет осадка судна, если знаете, что на Магадан возили по 14 000 тонн бензина.

Тевтонские кресты.

Это символы, означающие, что на судне есть подруливающие устройства.

Есть на корме. Есть на носу. И не по одной штуке.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Дело новое, и появилась необходимость в маркировке.

Маркировка азиподов выглядит так.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Но пока ещё полностью не определились, как будет выглядеть маркировка выдвижных азиподов.

Дальше едем вдоль борта.

То, есть, самая серёдка парохода.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Грузовая марка.

Диск Плимсоля.

Гребёнка с латинскими буквами, это и есть грузовая марка.

Горизонтальные полоски — это максимальная осадка судна в полном грузу на разной воде.

F, это значит пресная, TF — пресная тропики. S — sea — море, и так далее. Вода имеет разную плотность.

Эта грузовая марка танкера. Есть ещё отдельные марки по типам судов, например, для лесовозов.

Диск Плимсоля.

Это то, что спасло жизни тысяч моряков.

Это то, благодаря чему работа на море перешла из разряда экстрима в нормальную работу.

Я просто оставлю ссылку, ибо материал об этой марке потрясающе большой — https://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=.

Могу добавить только то, что на могиле Плимсоля, на его памятнике, нанесена точно такая же марка, как и на бортах всех судов в мире.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Сэмюль Плимсоль. Друг моряка.

Хотя слово friend можно перевести, как «друг», но значение совсем не «друг». А больше.

Красно-белая вертикальная полоска.

А это стилизация лоцманского флага.

Это место приёма-сдачи лоцмана. И лоцманские катера подходят именно под эту маркировку.

Там тоже есть свои требования, по высоте, по освещённости, но. зачем вам это? Просто знайте, тут принимают-сдают лоцмана. Ну, и других членов экипажа, если вдруг потребовалось/

Вот под парадным трапом эта маркировка.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

В районе грузовых манифолдов на танкерах (манифолды, это хвостовики грузовых магистралей), на борту может быть нанесена схема этих самых магистралей, с расшифровкой.

VR или VL, это vapour line. Приём/отдача газа из груза, который нельзя выпускать в атомсферу. Также для работы СИГа (Систем Инертного Газа. Инетрным газом заполняют грузовые танки танкеров для понижения значений кислорода в атосфере грузовых танков. Противопожарная система.)

HFO (Heave Fuel Oil) — хвостовик для приёма тяжёлого топлива, мазута.Топлива для самого судна.

DO (Diesel Oil) — дизтопливо для судна. Обычно для дизель-генераторов и СИГа.

CL (Сargo Line) — собственно грузовые магистрали. От 1-2-3 на танкерах класса VLCC (ооочень больших) до 30-40 на танкерах химовозах ( там иногда очень маленький объём перевозимого груза, но смешивать нельзя ни с чем вообще. Поэтому грузовой танк имеет свою собственную магистраль).

Маркировка танкера VLCC.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

И такая вот маркировка бульба.

Иногда пишут длину бульбы в метрах, чтобы особо ретивые буксиры под нос не влазили.

Снова тевтонские кресты. Про них вы уже знаете.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Также на борту могут быть нанесены зоны аварийного выреза.

Это значит, что здесь можно спокойно работать газорезкой, ничего опасного по ту сторону нет.

В основном эти зоны расположены в районе машинного отделения.

Иногда есть разметка корпуса вообще.

От форпика, до ахтерпика.

Размечены границы грузовых и балластных танков.

Размечены границы коффердамов ( это узкий отсек для разделения помещений на судне, в основном для предотвращения смешивания и просачивания газов из смежных цистерн) ), помпового и машинного отделения.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Фото было сделано в Дурбане, ЮАР, во время дождя.

Обычно коффердам обозначается буквами CF, но здесь VS, что значит Void Spaces , почему то на этом танкере (хотя, скорее всего в компании-владельце танкера) решили обозначить коффердамы именно так.

STR, значит Store Room, подшкиперская обычно на баке, боцманские дела и вещи хранятся.

А вот, кстати, танкер-химовоз. Расположение и указания хвостовиков не указано, но можно увидеть — СКОЛЬКО их там.

И нанесённая на борта маркировка — границы грузовых танков, они обозначены как CT — Cargo Tank. И маркировка танков водяного балласта — WB — Water Ballast tank.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

А ближе к корме уже показано разграничение между машинным отделением, грузовыми помещениями, ахтерпиком и помещением рулевой машины.

Сокращения могут быть не стандартными, но смысл будет понятен в любом случае.

ER , это Engine Room, то есть машинное отделение.

FW, это танк запаса пресной воды — Fresh Water.

Все сокращения я приводить не буду, незачем голову забивать)

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Ну, а надпись TUG , это те места куда можно тыкаться носом буксиру. Здесь усиленные шпангоуты.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Иногда в районе кормы, на леерных ограждениях вывешивают плакат — Берегись винта и Не стой на линии натяжения буксирного конца.

Тайная бортопись Длиннопост, Пароход, Танкер

Хммм. на картинку попал «Федя». У нас так звали чучело-манекен, имитирующее вахтенного наблюдателя. Почему-то спецы по безопасности (security), решили, что это может отпугнуть злоумышленников. И у нас на пароходе был свой «Федя». Мы как раз работали в районе Африканского рога и Сомали.

Правда «Федя » у нас был раздолбайский, не такой, как на картинке.

Впрочем, какой экипаж, такой и «Федя».

Plimsoll mark

Ответьте на глупый вопрос. Зачем в Плимсоль марке нужен кружок перечёркнутый? Там справа от него обозначены и S, W драфты, по ним и ориентируются. А кружок зачем?

Irson Jar
коллежский асессор
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 12:58
Сообщения: 246
Репутация: 250
арт 15 окт 2014, 11:06
Глупый ответ-потому что ДИСК Плимсоля
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 00:18
Сообщения: 2041
Откуда: Архангельск
Должность: Второй механик
Тип судов: Генеральные грузы
Репутация: 1500
USSR 15 окт 2014, 11:12

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Сорри. ПРОМЫЫЫСЛОВЫЕ СУДА

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
The original «Plimsoll mark» was a circle with a horizontal line through it to show the maximum draft of a ship. Additional marks have been added over the years, allowing for different water densities and expected sea conditions.

Letters may also appear to the sides of the mark indicating the classification society that has surveyed the vessel’s load line. The initials used include AB for the American Bureau of Shipping, LR for Lloyd’s Register, GL for Germanischer Lloyd, BV for Bureau Veritas, IR for the Indian Register of Shipping, RI for the Registro Italiano Navale, NK for Nippon Kaiji Kyokai, and NV for Det Norske Veritas. These letters should be approximately 115 millimetres in height and 75 millimetres in width.[7] The Load Line Length is referred to during and following load line calculations.

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 04:58
Сообщения: 3650
Репутация: 1500
арт 15 окт 2014, 11:26
USSR
Будьте попроще. Первые два слова перечитайте.Умный, уж не знаю кто.
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 00:18
Сообщения: 2041
Откуда: Архангельск
Должность: Второй механик
Тип судов: Генеральные грузы
Репутация: 1500
Irson Jar 15 окт 2014, 11:42

Спасибо. Это читал, но не совсем понял. Тоесть круг раньше использовался а сейчас на него особо не смотрят?

Irson Jar
коллежский асессор
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 12:58
Сообщения: 246
Репутация: 250
jasticeof 15 окт 2014, 12:01

Последний раз редактировалось Сударь 15 окт 2014, 12:51, всего редактировалось 1 раз.

Оффтопик запрещен. Нарушение правил п.1.6.

Зарегистрирован: 15 окт 2014, 11:53
Сообщения: 4
Должность: Второй помощник
Репутация: 1
martex 15 окт 2014, 12:36

Тоесть круг раньше использовался а сейчас на него особо не смотрят?

В основном никто не смотрит. Существует как напоминание, что если его притопить, то задница грузового помощника будет напоминать такой же кружок приблизительно такого же диаметра , поперек перечеркнутый железной хренью.
Если тока не летом и не в пресной воде. В этом случае можно, надо смотреть на поправки.
А если по правде, то контроль за грузовой маркой лежит на капитане порта

Зарегистрирован: 15 окт 2014, 12:08
Сообщения: 2
Должность: Старший помощник
Тип судов: Генеральные грузы
Репутация: -100
4ELSEA_78 15 окт 2014, 12:52
Моё мнение здесь для того, чтобы узнать, почему оно неправильное
4ELSEA_78
действительный тайный советник
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 00:26
Сообщения: 1228
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 520
pitbul 15 окт 2014, 12:58

Это, если длинно:

ГРУЗОВАЯ МАРКА
ГРУЗОВАЯ МАРКА — Особые знаки, которые наносятся на каждый борт торговых судов около его середины и указывают предельную осадку.
Грузовая марка впервые была введена в 1876 году в Англии по предложению члена парламента Самуэля Плимсоля для предотвращения гибели торговых судов от перегрузки. Плимсоль доказал парламенту, что большая часть случаев гибели судов в шторм происходит от их чрезмерной нагрузки. Парламент издал соответствующий закон, который впоследствии по настоянию страховых обществ был принят правительствами всех стран и стал международным законом.
На парусных судах грузовая марка состоит:
1. Из черты, длиной в 18 дюймов и шириной в 1 дюйм на высоте верхней палубы.
2. Из помещенного ниже черты круга с наружным диаметром 12 дюймов (диска Плимсоля), пересеченного горизонтальной чертой длиной 18 дюймов. Круг и черта имеют ширину в 1 дюйм. Верхняя кромка черты проходит через центр круга. Черта указывает предельную осадку, разрешенную судну в летнее время, в соленой воде во всех частях света, за исключением районов и времен года, где действует увеличенный зимний надводный борт. Над чертой по обе стороны круга накрашиваются заглавные буквы учреждения, наблюдающего за постройкой судна. Например: LR — Регистр Ллойда, PP — Русский Регистр.
3. От центра круга в нос на расстоянии 21 дюйма проводится вертикальная линия шириной в 1 дюйм, служащая основанием так называемой «гребенки» — ряда черточек длиной в 9 дюймов и шириной в 1 дюйм, показывающих допустимую осадку в зависимости от времени года и района плавания. Черточки обозначаются буквами русского или английского алфавита:
П (F)- пресная вода
З (W)- зима
ЗСА (WNA) — зимняя Северная Атлантика.
Когда судно с моря заходит в реку, т. е. попадает из более плотной морской воды в менее плотную пресную воду, его осадка увеличивается. Значит, если плавание будет в море, а погрузка в речном порту, судно можно погрузить глубже, учитывая, что в соленой воде его осадка немного уменьшится. Поэтому черточка «П» — самая высокая на гребенке.
В зимнее время суда часто встречают штормовую погоду. Чтобы успешнее бороться со штормом, судну необходимо иметь больший надводный борт. Поэтому на гребенке буква «З» указывает предельную осадку зимой.
Однако и зимой не все районы океанов и морей одинаково опасны для плавания. Наиболее
сурова Северная часть Атлантического океана, известная своими сильными штормами и опасностью обледенения. Поэтому при плавании через Северную Атлантику судно должно быть наиболее облегчено и его осадка отличается самой нижней линией гребенки — «ЗСА».
Знаки грузовой марки на борту деревянных судов обычно вырезаются, а на стальных — привариваются, чтобы их нельзя было произвольно переставлять. Каждое судно снабжается свидетельством о грузовой марке, которое выдается морским Регистром.

http://www.marineterms.ru/term/ ГРУЗОВАЯ%20МАРКА

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 18:32
Сообщения: 3356
Должность: Кадет-судоводитель
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
Che Bolú 15 окт 2014, 16:57
If you do not go crazy, you are not normal!
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 22:29
Сообщения: 4380
Откуда: БАБРУЙСК
Репутация: 109
dimaonly 15 окт 2014, 23:04
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 21:18
Сообщения: 3247
Тип судов: Балкеры
Репутация: 1500
pitbul 15 окт 2014, 23:29
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 18:32
Сообщения: 3356
Должность: Кадет-судоводитель
Тип судов: Многоцелевые суда
Репутация: 1500
Гуру PROтрактора 17 окт 2014, 03:53

Почему именно 18 дюймов? Ща вопросики-то полезут.

___________________________________
Чятик крымских моряков

модератор

Гуру PROтрактора

Грузовая марка и марки углубления

Сайт для моряков МОРЯКАМ.РФ

Во избежание недопустимой перегрузки судна с конца XIX — начала ХХ вв. на грузовых судах наносят знак грузовой марки, определяющий в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года минимальную допустимую величину надводного борта. Грузовая марка наносится в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Грузовая марка состоит из трех элементов: палубной линии, диска Плимсоля и гребенки осадок.

Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой марке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т.е. ватерлинии при плавании судна летом в океане при плотности воды 1,025 т/м3. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр диска.

Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта — это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия ,моря и воды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемо закрытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания.

грузовая марка

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

В нос от диска наносят гребенку — вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками — горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: Л — летняя грузовая марка (Summer); З — зимняя грузовая марка (Winter); ЗСА — зимняя грузовая марка для Северной Атлантики (Winter North Atlantic); Т — тропическая грузовая марка (Tropic); П — грузовая марка для пресной воды (Fresh); ТП — тропическая марка для пресной воды (Tropic Fresh).

Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.

Марки углубления предназначены для определения осадки судна. Деления наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *