Как ездить без штрафов
Перейти к содержимому

Как ездить без штрафов

  • автор:

Ездим без штрафов – как не попадаться на камеры?

камеры ГИБДД фото

Tcc_чанган

На российских дорогах с каждым годом становится всё больше камер фотофиксации нарушений. Большая часть от собранных штрафов идёт не в бюджет региона, а владельцам камер, то есть частным компаниям. Сегодня разберём несколько способов, как можно избежать штрафов.

Покупаем радар-детектор

Раньше это устройство нужно было только тем водителям, которые много ездили по трассам. Теперь же всё изменилось — камер, контролирующих соблюдение ПДД, в городах стало не меньше, чем на загородных трассах, поэтому радар-детектор нужен практически постоянно.

В магазинах представлен очень большой выбор этих устройств, но покупать стоит только те модели, которые имеют функцию GPS с постоянно обновляемой картой камер. Дело в том, что радар может не засечь камеру. Но если она была нанесена на карту, то прибор в любом случае предупредит водителя об опасности. Обновлять базу камер в устройстве необходимо каждый месяц, так как водители быстро привыкают к месторасположению комплекса фиксации нарушений, а их довольно часто перемещают в другие места.

радар-детектор фото

Соблюдаем ПДД

Чтобы избежать «писем счастья», достаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Если следить за знаками и не превышать скорость, то и бояться нечего. Многие водители откровенно спекулируют разрешёнными +19 км/ч к установленному ограничению скорости и даже в городе ездят «под восемьдесят». По этой причине и возникают проблемы с законом. Также камеры могут отслеживать обгон через сплошную линию, езду по обочине и без полиса ОСАГО. Для того чтобы не платить штрафы, достаточно просто ездить по правилам.

камеры ГИБДД фото

Чего не стоит делать?

С появлением на вооружении у ГИБДД камер и радаров водители сразу же начали искать средства борьбы с ними. Чаще всего это достаточно глупые и неработающие методы, например, CD-диски под лобовым стеклом. Но сейчас стали использовать более изощрённые способы такие, как сетки на номера, «защитные» наклейки, а также рамки-перевёртыши. Чтобы не привлекать к себе лишнее внимание инспекторов ДПС, не нужно вешать на номерные знаки ничего из перечисленного. Также не спасёт от штрафа и регистрация автомобиля в соседнем регионе.

Фото с интернет-ресурсов

Как ездить без штрафов с радар-детектором

Никогда не станем советовать Вам превышать скорость. Во-первых, это просто нехорошо. Во-вторых, это может быть опасно, как для Вашей жизни и для Вашего здоровья, так и для здоровья и жизни пешеходов. Но никак не поспоришь с тем фактом, что на отечественных дорогах зачастую можно встречать знаки, свидетельствующие об ограничении скорости, которое совершенно необоснованно и даже непонятно. Зато гашники за такими знаками буквально круглосуточно дежурят и готовы оштрафовать Вас в случае даже маленького превышения скорости.

А потому неудивителен спрос современных водителей на радары-детекторы, которые могут обнаружить и своевременно информировать водителя о том, что за тем или иным поворотом его ожидают наши доблестные гаишники с радарами наготове. Тогда можно сбросить скорость до нормы и даже ниже и проехать мимо гаишников с гордо поднятой головой.

Выбрать самую надежную модель вам помогут наши коллеги с сайта https://videoregistratoravto.ru/.

Выбор радар-детектора

Преимущества использования радар-детектора:

  1. Возможность избежать штрафа – звуковые сигналы позволяют заранее снизить скорость.
  2. Повышенная безопасность – благодаря снижению скорости, автомобилист снижает аварийность на дороге.
  3. Возможность контролировать скорость – во многие модели встроен датчик скорости, чтобы водитель мог контролировать себя на дороге.
  4. Многофункциональность – многие модели обладают расширенным функционалом, например, совмещены с видеорегистратором.

Возможен вариант ошибки радара в случае его неправильной работы или ошибки инспектора (преднамеренной или ненамеренной). А потому если Вы определенно не нарушали скорость, а инспектор остановил вас и показывает показания радара, которые свидетельствуют о явном превышении Вами скорости, то есть несколько вещей, которые Вам необходимо проверить вместе гаишником на месте.

Штраф за превышение скорости

План действий, если вас остановили за превышение скорости

Убедитесь в том, что скорость, указанная на радаре, принадлежит именно Вашему автомобилю, а не какому-нибудь лихачу, который пролетел несколько минут назад мимо гаишника, а тот и жезл поднять не успел. На радаре есть такая полезная штука, как таймер, который показывает время, прошедшее после замера скорости.

К тому же, на радаре должен стоять правильный индикатор направления. Например, на «Визире» это стрелочка вверх, когда Вы двигались по направлению к гаишнику (чаще всего) или стрелочка вниз, если вы уже удалялись от гаишника и превысили скорость, а Вас догнали и остановили за превышение скорости. Несовпадение показанных режимов и реального направления движения свидетельствует о том, что был зафиксирована вовсе не Ваша скорость и что радар настроен некорректно. Такие показания засчитаны как нарушение никогда быть не могут!

Также не забудьте у гаишника спросить документ, где подтверждается прохождение радаром в этом году обязательной проверки. С радарами это должны делать ежегодно хотя бы раз. Кроме того, на приборе должна стоять пломба, а номер документа проверки обязан совпадать с заводским номером самого радара.

Обязательное условие для того, чтобы показания радара могли быть засчитаны как прямое официальное доказательство превышения скорости и нарушения – наличие у радара таких функций, как фотосъемка или видеосъемка. Такие скоростные регистрирующие приборы, как «Сокол», «Беркут» или «Радар» не могут давать показания для использования в суде, потому что не обладают вышеуказанными функциями в отличие от такого регистрирующего прибора, как «Визир».

инспектор ГАИ

Что делать если попался упрямый инспектор ГАИ

Но если Вам попался чрезмерно упрямый инспектор, который не желает ни в какую соглашаться с Вашими доводами, позвольте ему составлять протокол, однако просто предупредите, что будете обжаловать этот протокол в суде, используя все необходимые доказательства Вашей правоты. Если эти доказательства действительно весомые, а Вы не виноваты, то инспектора привлекут к дисциплинарной ответственности. Вряд ли разумному человеку захочется рыть себе карьерную яму.

Также Вам необходимо потребовать действительный сертификат радара, который бы подтверждал правильность работы радара и соответствие его правильным измерениям. В протоколе, который составляет гаишник, он обязан указать правильные данные радара, включая го заводской номер и полученные показания. Если эти показания будут отсутствовать в протоколе или указаны неверно, суд отменит штраф и может дисциплинарно взыскать гаишника.

Инспектор

Выводы

Но береженных бережет Бог, а потому рекомендуем приобрести радар-детектор и не ломать себе голову о правилах поведения, когда Вы превысили скорость, а гаишник Вас остановил. Возможности ошибки гаишника или радара или желания инспектора развести Вас на деньги и в этом случае не избежать, но сам риск быть пойманным действительно на превышении скорости снижается. Все остальные неточности Вы сможете спокойно и уверенно доказать гаишникам, ссылаясь на их неправоту.
А радар-детектор позволит даже немного превышать скорость, если действительно существует такая необходимость без боязни быть пойманным каким-нибудь расторопным и спрятанным в кустах инспектором.

Автор: Илья Васильев
С сайта: VideoregistratorAvto.ru.

Видео по теме:

Какой радар детектор выбрать в 2020 году. Топ радар детекторов

Последние публикации рубрики «Прочее»

  • Какова стоимость катализатора б/у?
  • GPS маячок — «must have» аксессуар для каждого авто!
  • Как ездить без штрафов с радар-детектором

Как ездить без штрафов?!

Много камер появилось или я стала после ремонта машины слишком бодро ездить не чувствуя скорость?! Но штрафы приходят за превышение скорости. Решила с этим бороться.
! Знаки просто так не ставят, наверное впереди опасный участок дороги, поворот, пост дпс, лежачий полицейский, школа или сужение дороги…Нужно быть внимательней!
2. Закачала на телефон антирадар. Заметила, что информация иногда не совпадает с обстановкой на дороге. Бывает притормаживаю, а меня начинают обгонять. Но все равно в машине теперь есть напоминалка о том, что знаки и камеры существуют.И на спидометр смотреть не нужно, если едешь на 19 км час больше чем положено, антирадар сигналит. Удивило, что камеры в спину бывают .Если камера в спину то после камеры наоборот нельзя разгоняться…Бывают конечно устройства, которые и знаки оповещают и камеры, в незнакомом месте очень пригодилась бы?!
3.Ну и самое простое ехать всегда 79 или 109 км час…Но если не заметишь знак 40-50-70 то это не поможет и формула не сработает (((
4.Можно ориентироваться по скорости потока. Заметила, что машины ехавшие впереди вдруг неожиданно снижают скорость. Бывает что фуры, автобусы закрывают собой знаки. Но просто так многие машины не будут замедляться.
5.Ориентир по маршрутным такси. Они профи и рисковать не будут если камера рабочая.
6.Есть опасность получить штраф при обгоне. Можно превысить скорость; не успеть вернуться в свою полосу до сплошной линии, до перехода, до перекрестка и.т.д. Вообще обгон -это серьезно! Скорость большая, все нужно исполнить грамотно, любая неточность в управлении приведет к потери устойчивости автомобиля. Особенно опасно обгонять, когда однополосная дорога дугой, нет полной видимости, обзор ограничен.Ехать приходится по встречке.Обгоняемый автомобиль закрывает все что справа и есть риск, что пока мы ехали по встречной, на дороге ситуация уже изменилась : появился пешеход, автомобиль со второстепенной дороги поехал и.т.д. У меня так было. Выехала на трассу с проселочной, еле нашла просвет среди плотного потока машин. А тут встречный на обгон пошел меня не видел из за поворота, хорошо его в ряд свои пустили обратно. …
7. Есть разные светофоры. У одних после предупреждающего желтого, красный горит не сразу, в других он загорается быстрее и можно не успеть…Хорошие современные глазастики, у которых цифровой отсчет времени !
Как доехать до моря без штрафа, например?! Кому нибудь удавалось?

29 декабря 2019 Метки: наблюдение

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

Фото: autoquarterly.com

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Чем радар-детектор отличается от антирадара

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Фото: Nikolay Gyngazov/Global Look Press, freeatvs.info, facebook.com/mrrissso

«Запрет антирадаров - это попытка легализовать поборы»

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

Как работают камеры в России

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Как работают современные радар-детекторы

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Приложения для смартфонов в качестве альтернативы

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Фото: mobile.yandex.ru

Фото: mobile.yandex.ru

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Штраф все-таки возможен

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *