Балансировка колес что это
Перейти к содержимому

Балансировка колес что это

  • автор:

Балансировка колес что это

В процессе эксплуатации автомобиля балансировка колес иногда сбивается и поэтому требуется ее восстанавливать. Несбалансированность может возникнуть после небольшого удара об бордюр, езды по плохому дорожному покрытию и попаданию в ямы, а также при неравномерном износе покрышек. Известны случаи, когда только что выехав с шиномонтажа после установки новых шин, водитель мог резко с пробуксовкой тронуться со светофора. В результате этого покрышки с невысохшей на них монтажной пастой прокручивались на дисках, и балансировка также нарушалась. Поэтому после замены резины первые несколько дней рекомендуется ездить в режиме обкатки – без резких стартов и торможений.

Разбалансированность (дисбаланс колеса) влечет за собой ускоренное неравномерное стирание протектора и биение на руле, а если вовремя не принять меры, в конечном счете вероятно приведет к поломкам подвески и рулевого управления.

Важно отбалансировать колеса незамедлительно после выявления признаков дисбаланса, ведь он вызывает снижение маневренности, негативно сказывается на сцеплении с дорогой и существенно снижает комфорт поездки характерной вибрацией в руле и шумом.

Многие водители совершают ошибку, когда пренебрегают восстановлением баланса, оправдывая это экономией средств. Последствия обойдутся намного дороже, не говоря уже о безопасности на дороге.

Данная статья поможет разобраться в особенностях и тонкостях балансировки и ответит на вопросы, которые возникают у водителей, когда колеса их автомобилей оказываются несбалансированными.

Часто задаваемые вопросы по балансировке колес:

✔️ Что такое балансировка колес?

Суть балансировки колеса заключается в корректировке его массы так, чтобы фактический центр тяжести находился посредине геометрического. Таким образом при вращении масса распределяется равномерно, вибрирование не возникает, а ресурс покрышки и подшипников увеличивается.

В работе над восстановлением баланса мастер использует специальное оборудование – балансировочный станок, который вращает автоколесо и моделирует его поведение на дороге. Датчики определяют отклонения в равновесии, после чего электроника высчитывает вес необходимого противовеса и место его установки.

Затем используются противовесы (грузики) разного веса, которые компенсируют обнаруженные отклонения от нормы, будь то статический, динамический или комбинированный дисбаланс.

Следует учитывать, что после установки на машину сбалансированного колеса может сохраниться дисбаланс, вызванный другими движущимися элементами.

Финишная балансировка – это окончательное создание нужного равновесия, которое выполняется после базовой коррекции масс диска и автошины. Производится при установленных на машину покрышках и дисках так как нарушение в массах бывает вызвано ступицами, тормозными дисками или барабанами, полуосями и другими движущимися деталями.

Для этой операции используется специальное оборудование – передвижной стенд, считывающий данные о возникающих вибрациях при вращении без снятия диска и резины с автомобиля, стоящем при этом на стойках с чувствительными датчиками. С учетом более полных данных устанавливаются дополнительные противовесы.

Также используют балансировочные гранулы (порошок), засыпающиеся непосредственно внутрь шины. Благодаря тому, что они свободно перемещаются внутри авторезины, происходит равномерное распределение массы. Плюс такого подхода в сохранности гранул, они никуда не денутся из авторезины в процессе эксплуатации, в отличие от грузиков, имеющих свойство теряться.

✔️ Чем опасна разбалансировка колес?

Негативные последствия езды без балансировки:

  • Управляемость и маневренность ухудшается – благодаря разности центробежных сил авто ведет себя непредсказуемо, что повышает риск попасть в ДТП.
  • Увеличение тормозного пути и снижение сцепления – действие центробежных сил непрерывно меняется, и авторезина в процессе эксплуатации становится менее устойчива.
  • Поломка элементов подвески – вибрации и биение существенно уменьшают ресурс амортизаторов, ступичного подшипника и других деталей, вплоть до поломки ходовой части машины.
  • Большой расход топлива – разбалансированность увеличивает сопротивление качению.
  • Сбои системы ABS – датчики могут некорректно считывать информацию.
  • Комфорт вождения остается в прошлом – на смену ему приходит дрожь педалей и биение руля, тряска корпуса, а также постоянный шум в салоне.
  • Быстрый и неравномерный износ протектора – вызван нестабильным контактом с дорогой.

(ℹ) Ознакомиться подробнее с темой последнего пункта можно в соответствующей статье – «Неравномерный износ шин».

✔️ Что такое дисбаланс колес?

Дисбаланс колеса – это несовпадение оси вращения с осью инерции, из-за чего его масса смещается и при вращении распределяется неравномерно. Для того чтобы вращение было сбалансированным, ось инерции должна проходить через центр колеса.

(ℹ) Несбалансированность, помимо самого диска и шины, бывает также у ступицы и у тормозного барабана.

✔️ Какие виды дисбаланса в колесах бывают?

Различают следующие виды: статический и динамический, если они сочетаются – комбинированный.

  • Статический дисбаланс (разбалансировка) – это когда колесо автомобиля при движении «подпрыгивает» вверх и вниз. Появляется из-за смещения оси инерции так, что она становится параллельной оси вращения. Другими словами, центр тяжести смещен в вертикальной плоскости, отсюда и еще одно название этой неисправности – поперечный или вертикальный дисбаланс.
    Определить такое нарушение балансировки можно на любой скорости, машина плохо слушается руля. Возникающие вибрации в вертикальной плоскости плохо сказываются на подвеске из-за чего она быстро придет в негодность.
  • Динамический дисбаланс (разбалансировка) – это когда шина «виляет» из стороны в сторону, как будто теряет равновесие. Такой эффект возникает из-за неравномерного распределения массы в горизонтальной плоскости. Вместо того чтобы совпадать, оси инерции и вращения пересекаются. Данный вид неполадки встречается чаще и в большей степени присущ широкопрофильным покрышкам. Также его называют горизонтальный или продольный дисбаланс.
    Выявить наличие такой неполадки можно, набрав скорость около 40 км/ч, авто начнет «бросать» из стороны в сторону, а на руле – будет чувствоваться дрожь и биение.
  • Комбинированный дисбаланс – это сочетание статического и динамического, что случается чаще всего, так как по отдельности названые виды нарушения баланса встречаются редко.
    При такой комбинации во время движения машины могут проявляться в той или иной степени все названые признаки нарушенной балансировки.

✔️ Почему происходит разбалансировка колес?

Частая причина разбалансировки – это повреждение дисков при наезде на бордюр или попадание в выбоину на высокой скорости. Наличие даже небольшой вмятины на диске способно сместить центр тяжести и вызвать вибрацию во время движения.

Также нарушение баланса часто вызвано шинами, так как в процессе эксплуатации они подвергаются большим нагрузкам и могут получить те или иные дефекты.

Причины разбалансировки колес:

  • Повреждение диска;
  • Неравномерное стирание протектора шины;
  • Повреждение шины: шишки, трещины, изменение формы;
  • Производственный дефект покрышки;
  • Неправильный монтаж.

(ℹ) Виновником разбалансировки и нежелательных вибраций могут быть супинаторы (центровочные кольца), а точнее их отсутствие, а также неправильный подбор или выход из строя.

При несовпадении диаметров ступицы и центрально отверстия диска (DIA) необходимо устанавливать центровочные кольца, которые компенсируют их разницу.

(ℹ) Даже небольшое отклонение в балансе автоколеса способно ощутимо влиять на подвеску и подвергать ее большим нагрузкам. По примерным расчетам разница в весе в 10 г превращается в 2.5 кг, если авто будет двигаться со скоростью 100 км/ч, то за минуту подвеска получит порядка 1000 ударов такой массы.

✔️ Как понять нужна ли балансировка?

Если при наборе скорости появляются вибрация в руле, кузове, а также возникает шум – с высокой вероятностью необходимо делать балансировку колес.

В зависимости от степени и типа разбалансировки, симптомы могут проявляться на разных скоростях:

  • При небольшой степени – дают о себе знать при 80-100 км/ч;
  • В случае существенной – вибрирование чувствуется, когда стрелка спидометра подходит к 40 км/ч.

✔️ Какие признаки дисбаланса колес?

Признаки, говорящие о наличии неисправности:

  • Дрожь, толчки и вибрирование в рулевом колесе и педалях;
  • Толчки и пошатывания кузова авто;
  • Снижение курсовой устойчивости и маневренности;
  • Нехарактерный шум при движении;
  • Усиление перечисленных симптомов при наборе скорости.

⚠️ Важно! При разгоне на несбалансированных колесах дрожь и шум будут усиливаться, а также появится характерная отдача в руле и педалях. При серьезном нарушении балансировки курсовая устойчивость заметно снизится, и езда станет потенциально опасной.

На разных осях дисбаланс проявляется по-разному и его признаки могут отличаться:

  • Передняя ось – ощущается дрожь в руле и педалях, заметно снижение курсовой устойчивости.
  • Задняя ось – вибрирование также будет присутствовать, но не всегда сильное, а при маневрировании авто вероятно будет уводить в сторону.
  • Обе оси – наблюдается все перечисленное и шум в салоне возрастет.

⚠️ Важно! Автовладельцы часто спрашивают: «Нужно ли делать балансировку на задней оси?». Ответ: да, однозначно! Несмотря на то, что на задней оси водитель не так явно ощущает разбалансировку, все ее негативное воздействие сохраняется и игнорировать его нельзя.

(ℹ) Если дрожь ощущается только во время нажатия на педаль тормоза – причина может быть в тормозных дисках (при деформации одного из них, заменить следует оба на оси) или в заклинивании суппорта.

✔️ Как часто стоит балансировать колеса?

Частота выполнения балансировки зависит от следующих факторов:

  • Если диски могли получить повреждение, что возможно при попадании в яму на скорости, наезде на бордюр, ДТП.
  • Если дают о себе знать признаки дисбаланса: толчки в руле, вибрирование в педалях, дрожь на кузове, снижение управляемости, проявление неравномерного стирания протектора и шум.
  • При замене авторезины или диска.
  • Желательно проезжая каждый 5-ти или 15-тысячный километр, в зависимости от стиля вождения и качества дороги.
  • При езде по бездорожью и плохим дорогам каждую 1-2 тыс. км.
  • Если пробег авто не большой, то не реже одного раза в год.

✔️ Что означают цветные метки на шинах при балансировке?

В зависимости от производителя на автопокрышках встречаются разные цветные отметки, как правило, это:

Желтая точка – самое легкое место на шине, совмещается с самым тяжелым местом на диске (вентиль накачки или противоположная точка от отметки «L»), это помогает не использовать дополнительные грузики.

Красная точка – самое тяжелое место покрышки, как правило, там соединение каркаса, совмещается с самым легким местом диска (обозначение «L», указывается не всегда).

✔️ Правильная балансировка колес – как избежать ошибок?

Для правильной балансировки необходимо:

  • Очистить диск от грязи и пыли, а из протектора вытащить застрявшие камни и мусор. Иначе грузики могут отклеиться от грязной поверхности, а вес застрявшего мусора вызовет погрешность в расчетах.
  • Демонтировать старые грузики перед установкой новых.
  • Проверить посадку авторезины на диске – иногда от недостатка монтажной пасты она «садится» неправильно.
  • Проверить соблюдено ли расположение самого тяжелого места шины (красная точка) напротив самого легкого места диска («L») или соответственно наоборот.
  • Не пренебрегать балансировкой задних автоколес. Многие водители совершают ошибку, когда придают значение только передней оси.

✔️ Нужно ли делать балансировку на новой резине?

Да, новую резину и диски – обязательно нужно балансировать. Даже если это новый комплект колес, и он еще не был в эксплуатации, у него имеются тяжелые и легкие места, которые следует правильно уравновесить. Правильный монтаж и балансировка помогут обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию колес.

✔️ Нужна ли балансировка после обкатки шин?

Да, в большинстве случаев после обкатки новой покрышки следует повторно ее отбалансировать (в среднем примерно через 500-1000 км). Связано это с тем, что только в процессе эксплуатации под нагрузкой автошина займет свою окончательную позицию на диске.

Эффект так называемой «усадки» может происходить из-за изменения расположения покрышки под давлением и весом автомобиля. Также в процессе обкатки резина может немного провернуться на диске по причине слишком резкого старта с места, торможения или маневрирования.

Все перечисленное зачастую приводит к изменению баланса, поэтому балансировка после обкатки нужна.

(ℹ) Следует отметить, что на форумах некоторые автомобилисты, делясь личным опытом, утверждают, что после обкатки им не потребовалась балансировка. Небольшой дисбаланс вызывали лишь скопившиеся на внутренней стороне диска песок и грязь, что выяснилось после мытья.

Такой вариант развития событий возможен, но с условием, что при монтаже авторезина сразу же заняла «идеальную позицию», а водитель придерживается аккуратного стиля вождения и ездит только по хорошим дорогам – что бывает весьма редко.

✔️ Что делать в первую очередь развал или балансировку?

Сначала нужно делать балансировку колес, после чего развал-схождение. Это касается как сезонной замены шин, так и планового ТО или же посещения СТО при обнаружении признаков нарушения углов установки.

Рассмотрим каждый случай отдельно и разберемся почему сначала выполняется балансировка, а потом регулировка углов установки колес:

1. При замене шин, дисков или колес в сборе – необходимо уравновесить их массу на балансировочном станке, после чего установить на авто и проверить углы схождения и развала на стенде.

Регулировка углов развала-схождения проводится только после установки новых колес, ведь любое изменение в параметрах шин и дисков может повлиять на необходимые углы установки. Например, изменение оптимального угла для правильной установки может быть вызвано:

  • Весом в сборе – модель резины и ее степень износа могут влиять на вес;
  • Изменением размера – а именно типоразмером резины, другим диаметром или вылетом диска и т.д.

(ℹ) Руководство по эксплуатации некоторых моделей автомобилей обязывает водителя делать регулировку углов при смене резины по сезону. Зачастую такое требование относится к машинам премиального сегмента, имеющих большой диаметр дисков и сложную кинематическую подвеску. Если таких правил от завода производителя авто нет, то данное предписание носит рекомендательный характер, к которому важно прислушаться.

2. При плановом техническом обслуживании (профилактике) – колеса снимают, проводят коррекцию их массы и устанавливают на автомобиль в другом порядке в соответствии со схемой перестановки (ротации), чтобы продлить ресурс резины. Соответственно, регулировка углов происходит после этой процедуры. ТО в среднем проводится каждые 10 тыс. км.

3. При внеплановом посещении СТО по причине нарушения углов – специалисты настаивают на выполнении балансировки в первую очередь для устранения этой неисправности.

(ℹ) Помимо неравномерного износа резины, признаками нарушенного схода-развала может быть увод машины в сторону при отпущенном руле и неестественное (неровное) его положение при движении прямо.

✔️ Зачем нужна балансировка колес?

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод – балансировку следует делать и при первых признаках дисбаланса его необходимо оперативно устранить. Это обеспечит безопасность и комфорт на дороге, сбережет ресурс комплектующих автомобиля, в частности подвеску и шины, а также поможет сэкономить топливо.

Даже небольшое отклонение, будь то граммы или градусы, которые могут и не чувствоваться при вождении – безусловно влияют на ресурс резины и подвески.

Помните, своевременный сервис автомобиля сегодня – это сохраненное время и сэкономленное средства завтра, ведь профилактика всегда дешевле ремонта!

Желаем вашему автомобилю отсутствия неисправностей, а колесам – всегда быть сбалансированными!

  • Предыдущая статья: Индекс скорости шин: какой выбрать? 15.12 2022 Индекс скорости шин: какой выбрать?
  • Следующая статья: Куда сдать старые шины на переработку? 24.07 2022 Куда сдать старые шины на переработку?

Балансировка колес: когда необходимо делать?

Правильно подобранные диски с шинами являются залогом безопасности на дороге.

Тяговые свойства автомобиля и маневренность во многом зависят от правильной посадки и баланса колес. Это также напрямую влияет на устойчивость и комфорт вождения.

Балансировка колес заключается в равномерном распределении обода и массы шины таким образом, что масса колеса на оси транспортного средства после установки распределяется вокруг центра вращения.

Балансировка колес

рис. Балансировка колес

Даже небольшой дисбаланс веса в отдельных частях колеса становится значительным при увеличении скорости. Поэтому при первых признаках разбалансировки, следует немедленно обратиться в сервисный центр или вызвать бригаду мобильного шиномонтажа.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и причины дисбаланса, а также кратко расскажем о том, как часто нужно обращаться за этой услугой.

Как распознать несбалансированные колеса?

Как правило, первые симптомы проблемы проявляются при повышении скорости.

Уже при 100-120 км / ч в руле чувствуется вибрация, создаваемая передними колесами.

С другой стороны, следствием дисбаланса колес задней оси может стать вибрация кузова, а также перебрасывание задней части автомобиля при быстром повороте.

Также неправильная балансировка является прямой причиной неравномерного износа протектора.

Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

рис. Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

Обычно это проявляется в той части шины, где отклонение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет более абразивным в месте, где имеются явные диспропорции, например утолщение небольшого участка борта.

Кроме того, при движении с несбалансированными колесами водитель может распознать неравномерный шум. Причиной этого звукового явления является разница в давлении в шинах на поверхность земли.

При первых проявлениях дисбаланса, стоит обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду выездного шиномонтажа на место. Специалисты компании ikoleso24 в течение 2 минут примут заявку и оперативно выедут на указанный объект, чтобы провести диагностику и выполнить балансировку колес.

Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

рис. Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

Итак, основными симптомами несбалансированных колес являются:

  • вибрация в руле;
  • подергивание кузова на высоких скоростях;
  • снижение маневренности;
  • некомфортная езда;
  • неравномерный шум;
  • неравномерный износ протектора.

Также результатом дисбаланса являются радиальные или поперечные биения.

Первый — это результат неправильной посадки оплетки на ободе или неточного расположения других компонентов, из которых была изготовлена шина. В результате этого, колесо начинает двигаться вверх и вниз во время вращения.

Другим следствием неравномерности массы шины является боковое биение, которое проявляется при повороте колеса из стороны в сторону. Кроме того, дисбаланс может возникнуть и на стороне шасси.

Основные причины неправильной балансировки колес

Есть две основные причины неправильной балансировки колес.

  1. Первыми могут быть пятна на шине, которые вызывают статический или динамический дисбаланс. Даже небольшое отклонение в весе шины относительно ее центра тяжести будет препятствовать равномерному качению колеса и начнет колебаться вверх и вниз во время вращения. Это типичный пример статического дисбаланса.
  2. Динамический дисбаланс возникает, когда центр вращения шины и колеса имеют разную массу. В этом случае колесо ведет себя неестественно и, как в случае статического дисбаланса, движется вверх и вниз.

Виды дисбаланса

рис. Виды дисбаланса

Иногда случается, что причиной движения колеса при езде является поврежденный алюминиевый обод. Состояние наших дорог далеко от идеального, поэтому совсем нетрудно согнуть или сломать обод из-за простого попадания в яму или наезда на кочку.

Если эта неисправность невелика, то она может ускользнуть при проведении вулканизации и внешнем осмотре. Вместе с тем, даже незначительной деформации обода хватит, чтобы с каждым километром начал увеличиваться дисбаланс колес.

Вождение по некачественным дорогам может привести к потере правильного баланса колес. Чаще всего причиной является вхождение на значительной скорости в яму, выбоину или наезд на бордюр.

В зависимости от силы, с которой колесо преодолевает препятствие, амортизатор или обод могут быть повреждены. Это обычно приводит к изменению центра тяжести и массы вокруг оси вращения.

В результате шины начинают тереться об обод, передаются вибрации на руль или кузов во время движения. Поэтому рекомендуется проверять баланс после каждого такого события. Это позволит вам избежать многих серьезных последствий.

Также перед каждой сменой и установкой шин следует тщательно проверить состояние дисков — большинство проблем с их состоянием легко устранить.

Проверка баланса при каждой смене шин

рис. Проверка баланса при каждой смене шин

Стоимость устранения деформации совсем невысока по сравнению с тем ремонтом, который может понадобиться вследствие длительной езды на разбалансированных колесах. Поэтому при первых признаках деформации или других неисправностей, лучше сразу вызвать сервис выездного шиномонтажа ikoleso24 в Москве.

Чем грозит дисбаланс?

Некоторые водители недооценивают важность балансировки колес.

Вместе с тем, если долго ездить на плохо балансированных колесах, это может привести к негативным последствиям:

  1. Повреждение рулевого колеса. Из-за неравномерного распределения грузов, значительно ухудшается управляемость автомобиля.
  2. Преждевременное и неравномерное истирание покрышки. Из-за разбалансировки колес, увеличивается тормозной путь и покрышка стирается неравномерно, что приводит к дополнительным расходам.
  3. Разрушение подшипников. Из-за увеличенных нагрузок, быстрее изнашиваются подшипники. К тому же, из-за возможной поломки подшипника велика вероятность потери самих колес.
  4. Повреждение подвески. Дисбаланс в распределении груза увеличивает нагрузку на подвеску, что приводит к быстрому ее износу.
  5. Дискомфорт при езде, быстрая утомляемость. Из-за нарушения стабилизации и маневренности, водителю приходится прилагать дополнительные усилия, что приводит к более быстрой утомляемости.

Учитывая такие негативные последствия, которые могут возникнуть в результате дисбаланса колес, возникает резонный вопрос, как часто нужно производить эту услугу?

При отсутствии явных симптомов, указывающих на дисбаланс, процедуру проверки необходимо производить при каждой сезонной смене шин. При использовании «всесезонных» покрышек – выполнять балансировку нужно каждый год.

При агрессивной езде, за услугой необходимо обращаться каждые 5-6 тысяч километров. Кроме того, могут возникнуть проблемы при наезде на бордюр, ямы. Также иногда дисбаланс может появиться вследствие мойки машины под высоким давлением.

Как проводится балансировка?

Данная услуга проводится специалистами на балансировочном станке.

Балансировка на станке

рис. Балансировка на станке

Каждое колесо имеет собственные грузы для правильного распределения баланса. Поэтому задачей мастера является выявление участка со смещенным грузом и исправление этого недочета.

Главным принципом балансировки является сбор колеса таким образом, чтобы существующие грузы на шинах сами уравновешивали.

После установки колеса на станок, мастер его раскручивает и с помощью компьютерной техники проводит мониторинг состояния. На экране появляются сведения о том, в каком именно участке колеса произошло смещение груза.

Выводы

Балансировка колес – важная часть эксплуатации авто. Вибрации рулевого колеса и кузова при движении на более высокой скорости могут быть признаком дисбаланса.

Помните, что плохо сбалансированные колеса ускоряют износ подвески и шин, а также ухудшают тяговые параметры автомобиля и снижают маневренность.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что такое балансировка колес, когда и зачем её делать

Балансировка колёс – это процедура, которая позволяет снизить уровень биения колес, возникающего из-за их неуравновешенного вращения. Она необходима и для старых автомобилей рядового класса, и для современных иномарок. Проводить балансировку нужно регулярно, а не дожидаться, когда автомобиль на большой скорости начнет терять управление. При повседневном использовании техники оптимальная периодичность балансировки – не реже одного раза в сезон.

Виды дисбаланса

Виды дисбаланса колес

Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.

Статический дисбаланс

В этом случае ось вращения и ось инерции располагаются параллельно друг другу, и масса колеса распределяется по окружности неравномерно, что вызывает продольное биение. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут наблюдаться прыжки по вертикали.

Динамический дисбаланс

При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Эта проблема присуща в основном широкопрофильным шинам. Выражается в биении колеса в стороны.

Причины возникновения дисбаланса

Причинами этого неприятного явления, влияющего на долговечность ступицы подшипника и управляемость автомобилем, могут быть:

  • Погрешности при производстве и установке. Неидеальная геометрия нового изделия (в определенных пределах) не является браком.
  • Повреждения шин (внутренние и наружные), появляющиеся из-за езды по плохим дорогам, аварий.
  • Неравномерный износ шин.

Когда нужно делать балансировку колес

Балансировка требуется как для задней, так и для и передней оси, хотя дисбаланс сильнее выражается на передних колесах. Существуют разногласия по поводу того, как часто нужно делать балансировку колес. Чаще всего рекомендуют проводить это мероприятие не реже раза в год (лучше раз в сезон) или через каждые 10 000 км пробега. Существуют и другие признаки, требующие немедленного устранения дисбаланса:

  • монтаж новых колес;
  • сезонная (или по другим причинам) замена шин;
  • после нештатных ситуаций;
  • при биении в рулевой системе и подвеске, особенно отчетливо такое биение проявляется при езде на высокой скорости.

Что такое балансировка колес и как ее делают

Оба вида дисбаланса – статический и динамический – устраняют на балансировочных станках с помощью грузиков, устанавливаемых в нужных местах. Процесс устранения причины несбалансированного вращения колес и называют балансировкой.

Для определения наличия и устранения динамического дисбаланса на СТО имеются специальные стенды, на которых осуществляют вращение колеса и выявляют места установки специальных грузов, устраняющих дисбаланс. Для колес без центрального отверстия применяют фланцевый переходник. Грузы, изготовленные из свинца и цинка, могут монтироваться с внешней и внутренней частей обода. Грузы бывают набивными (для литых и штампованных дисков) и клеевыми (универсальные).

Для ликвидации статического дисбаланса колесо подвешивают на оси вращения. После совершения нескольких маятниковых движений оно останавливается таким образом, что самая тяжелая точка располагается внизу.

Для автомобилей с высокими требованиями к балансу, например гоночных, после стандартной процедуры выполняется финишная балансировка. Для этого авто монтируют на специальный стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места расположения и типы грузиков определяет компьютер. На обычных СТО это оборудование отсутствует, поскольку для автомобилей рядовых категорий финишная балансировка не требуется.

Для колес грузовых автомобилей применяется автоматическая балансировка. Для этой цели используются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь шины. При вращении гранулы фиксируются на внутренней поверхности шины в нужных местах.

Балансировка грузовых колес

Если процедура устранения дисбаланса проведена качественно, то при испытании сбалансированного колеса на стенде разрешенными являются отклонения показаний до 5 граммов с каждой стороны.

Для чего нужна балансировка

Решение о необходимости проведения этой процедуры принимает сам владелец автомобиля, но он должен представлять последствия дисбаланса. Основные:

  • ускоренный износ шин;
  • снижение безопасности движения из-за плохой управляемости и уменьшения эффективности тормозной системы;
  • быстрый износ узлов подвески;
  • вибрация руля, повышающая напряжение водителя и приводящая к возникновению быстрой усталости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *