Лопнутые пружины как правильно
Перейти к содержимому

Лопнутые пружины как правильно

  • автор:

Лопнутые пружины как правильно

Лопнутые пружины как правильно

Лопнутые пружины как правильно

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ТУФЕЛЬ
у ОБЕИХ сестёр
ЛЯГТЕ на коврик
ЛОПНУТЫЕ пружины
ШЕСТЬЮСТАМИ листами

Автор: Анна Рожкова
Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Это интересно

Как поэтапно нарисовать первобытного человека

Без рубрики Как поэтапно нарисовать первобытного человека

0 комментариев

Как пишется слово в силе

Без рубрики Как пишется слово в силе

0 комментариев

Сереж или сережь как правильно

Без рубрики Сереж или сережь как правильно

0 комментариев

Кровать как проверить о

Без рубрики Кровать как проверить о

Правильное произношение

Правильное произношение ⇐ Грамматика

Грамматика изучает строй языка

Модератор: Селена

16 сообщений • Страница 1 из 1
Автор темы

Littleyurik помощник писаря
Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 30.10.2011 Образование: среднее Профессия: Регулировщик Откуда: Воронеж Возраст: 43

Сообщение Littleyurik » 30 окт 2011, 11:39

Никак немогу понять как правильно произнести «лопнутые стекла» или «лопнувшие стекла».

Littleyurik

vadim_i_z Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814 Зарегистрирован: 27.09.2006 Образование: высшее естественно-научное Откуда: Минск, Беларусь Возраст: 66

Сообщение vadim_i_z » 30 окт 2011, 11:40

Не столько произнести, сколько написать. Второе, конечно.

vadim_i_z

Автор темы

Littleyurik помощник писаря
Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 30.10.2011 Образование: среднее Профессия: Регулировщик Откуда: Воронеж Возраст: 43

Сообщение Littleyurik » 30 окт 2011, 11:44

Спасибо. Еще бы понять почему именно так.

Littleyurik

vadim_i_z Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814 Зарегистрирован: 27.09.2006 Образование: высшее естественно-научное Откуда: Минск, Беларусь Возраст: 66

Сообщение vadim_i_z » 30 окт 2011, 12:12

Потому что слово «лопнутые» не существует.

vadim_i_z

Автор темы

Littleyurik помощник писаря
Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 30.10.2011 Образование: среднее Профессия: Регулировщик Откуда: Воронеж Возраст: 43

Сообщение Littleyurik » 30 окт 2011, 13:42

Но ведь есть слово лопнуть. Оно меня и ввело в заблуждение.

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Ведь можно сказать «растения убитые холодом». Убить и лопнуть вроде как оба глаголы. Поэтому я не могу понять почему нет слова «лопнутые».

Littleyurik

vadim_i_z Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814 Зарегистрирован: 27.09.2006 Образование: высшее естественно-научное Откуда: Минск, Беларусь Возраст: 66

Сообщение vadim_i_z » 30 окт 2011, 13:44

Аналогия: выпить — выпивший (сам) и выпитый (кем-то).
Вот и здесь — «лопнутый» означало бы, что «стекло кто-то лопнул». Но «лопнуть» — не переходный глагол, нельзя сказать: «Я лопнул стакан».

vadim_i_z

Автор темы

Littleyurik помощник писаря
Всего сообщений: 4 Зарегистрирован: 30.10.2011 Образование: среднее Профессия: Регулировщик Откуда: Воронеж Возраст: 43

Сообщение Littleyurik » 30 окт 2011, 13:46

Кажись до меня дошло. Стекло никто не «лопал» оно само лопнуло. Поэтому «лопнувшие». а растение убило морозом, поэтому «убитые».

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Спасибо. Теперь буду заходить с «тупыми» вопросами. А то девушка меня все время поправляет, стыдно.

Littleyurik

Mark Seyder помощник писаря
Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 24.11.2011 Образование: школьник Откуда: Воскресенск

Сообщение Mark Seyder » 24 ноя 2011, 19:49

Как сказать правильно 70 лет битвы под Москвой или 70 лет битве под Москвой?

Mark Seyder

Завада ВПЗР
Всего сообщений: 4920 Зарегистрирован: 24.06.2011 Образование: высшее техническое Откуда: Мать городов русских Возраст: 51

Сообщение Завада » 24 ноя 2011, 20:02

Семидесятилетие битвы под Москвой или 70 лет битве под Москвой (нужен контекст).

70 лет битвы — о битве, длившейся 70 лет.

Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Завада

Mark Seyder помощник писаря
Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 24.11.2011 Образование: школьник Откуда: Воскресенск

Сообщение Mark Seyder » 26 ноя 2011, 12:53

Завада: Семидесятилетие битвы под Москвой или 70 лет битве под Москвой (нужен контекст)

Это заголовок для стенгазеты. Понятно, что правильнее было бы напечатать «70-и летие битвы. «, ну а если «70 лет битв. » уже написано и нет места для исправлений, как писать дальше?

Mark Seyder

slava1947 по чётным — академик
Всего сообщений: 1339 Зарегистрирован: 24.03.2011 Образование: высшее техническое Откуда: Москва

Сообщение slava1947 » 26 ноя 2011, 13:08

Mark Seyder:
Завада: Семидесятилетие битвы под Москвой или 70 лет битве под Москвой (нужен контекст)

Это заголовок для стенгазеты. Понятно, что правильнее было бы напечатать «70-и летие битвы. «, ну а если «70 лет битв. » уже написано и нет места для исправлений, как писать дальше?

Всем защитникам столицы был вручен памятный знак «60 лет битв ы под Москвой». [Защитникам столицы 60 лет спустя (2002) // «Вечерняя Москва», 2002.03.13]

slava1947

Mark Seyder помощник писаря
Всего сообщений: 3 Зарегистрирован: 24.11.2011 Образование: школьник Откуда: Воскресенск

Сообщение Mark Seyder » 26 ноя 2011, 14:14

Благодарю за помощь! Интересно, что ребята, ученики 4 класса настаивают на битвЫ , а преподаватель и библиотекарь на битвЕ

Добавлено спустя 57 минут 38 секунд:

slava1947: Всем защитникам столицы был вручен памятный знак «60 лет битвы под Москвой». [Защитникам столицы 60 лет спустя (2002) // «Вечерняя Москва», 2002.03.13]

Так то оно так, Юбилей Битвы, 60 лет Победы. В интернете и прессе чаще всего так и пишут, но хотелось бы узнать как это определяется какими-либо нормами или правилами?

Mark Seyder

Завада ВПЗР
Всего сообщений: 4920 Зарегистрирован: 24.06.2011 Образование: высшее техническое Откуда: Мать городов русских Возраст: 51

Сообщение Завада » 26 ноя 2011, 15:22

Mark Seyder: хотелось бы узнать как это определяется какими-либо нормами или правилами?

Это безграмотно. Повторяю: 70 лет битве под Москвой. 70 лет битвы — о битве, длившейся 70 лет.

Как правильно писать 65 лет Б(б)итвы под Москвой? С прописной или срочной буквы? Спасибо, надеюсь на ответ.
Журавская Татьяна

Ответ справочной службы русского языка
Корректно со строчной и с дательным падежом: _65 лет битве под Москвой_.

Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Завада

slava1947 по чётным — академик
Всего сообщений: 1339 Зарегистрирован: 24.03.2011 Образование: высшее техническое Откуда: Москва

Сообщение slava1947 » 27 ноя 2011, 01:33

Mark Seyder: хотелось бы узнать как это определяется какими-либо нормами или правилами?
Это безграмотно. Повторяю: 70 лет битве под Москвой. 70 лет битвы — о битве, длившейся 70 лет.

Завада! Mark Seyder ведь спрашивал о нормах и правилах! В своём ответе Вы ему их почему-то не привели… Постараюсь восполнить этот пробел.

Из Розенталя (Справочник по русскому языку. Управление в русском языке / Д. Э. Розенталь. – М., 2003):

«…ЛЕТ чему (не чего!). Москве 850 лет. Исполнилось 60 лет моему отцу (но: 60-летие моего отца).»

Примеры ни к чёрту! Особенно второй: 60 лет [чему?!] моему отцу !

Я отнюдь не считаю неправильным употребление дательного падежа в этом построении: 70 лет битв е под Москвой.

Но считаю вполне допустимым и употребление родительного падежа: 70 лет битв ы под Москвой.

Почему? Сам не знаю. Может, оттого, что в этом «70 лет» слышится урезанное от «70-летие»…

А может оттого, что родительный падеж в подобных построениях широко распространён, и дали ему жизнь люди, вряд ли менее грамотные, чем тот же Розенталь.

Медали СССР:

«Двадцать лет побед ы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (7 мая 1965);
«30 лет Советской Армии и Флот а » (22 февраля 1948);
«40 лет Вооружённ ых Сил СССР» (18 декабря 1957);
«50 лет Вооружённ ых Сил СССР» (26 декабря 1967)…

Немного криво и очень громко: как и почему ломаются пружины подвески

У многих водителей есть хорошая привычка оборачиваться на прощание на свой автомобиль после того, как он уже закрыт. И дело тут не в сентиментальности по отношению к любимому железному коню, а в том, что даже короткий прощальный взгляд поможет вовремя выявить признак одной неисправности, о которой думают редко и иногда – слишком поздно. Речь идёт об износе или поломке пружин. В первую очередь – задних, потому что в самой популярной передней подвеске МакФерсон передние пружины совмещены в стойке с амортизаторами. Однако они есть и там, так что делить их на передние и задние не будем: пружины они и есть пружины. Что же с ними может пойти не так?

Зачем нужны пружины?

Очевидно, что пружины нужны для того, чтобы в машине от тряски не сломать позвоночник. Но обеспечение комфорта – это только одна функция. Вторая – это удержание кузова относительно земли и деталей подвески (балки или рычагов). Поговорим об этих задачах немного подробнее.

Одними пружинами плавность хода и достаточную управляемость обеспечить не получится: кузов после каждой ямки будет бесконечно долго раскачиваться, а если влететь на «гребёнку», колеса будут просто прыгать по дороге, не обеспечивая нормального сцепления с её поверхностью. Поэтому в паре с пружинами (или рессорами) используют амортизаторы, которые гасят колебания кузова. Они тоже умеют сжиматься, поэтому очень важно, чтобы дуэт пружины и амортизатора сложился максимально удачно: только идеально слаженная их работа даст возможность ехать и плавно, и безопасно. И именно поэтому при конструировании подвесок уделяют так много внимания именно парной работе пружины и амортизатора. И если вдруг одна из этих деталей начинает хандрить, вторая тоже работает не совсем так, как это было задумано инженерами. И это очень важный момент.

Второе – это поддержание уровня кузова. Вроде бы тут всё просто: грубо говоря, кузов установлен как раз на пружины (повторюсь, очень грубо говоря и на машинах с пружинной подвеской), и никаких космических технологий для этого применять необходимости нет. На самом деле расчёт параметров пружин (в первую очередь, жёсткости, зависящей от диаметра прута и количества витков) – задача важная и сложная, и любое изменение характеристик пружины вследствие её поломки или износа заметно снизит эксплуатационные характеристики автомобиля. Главным образом – грузоподъёмность, управляемость и комфорт. Одним словом, от состояния пружин зависит многое. И поломка пружины – это далеко не всё плохое, что может с ней произойти.

Держать равнение!

Обычно такая беда – это удел совсем пожилых автомобилей. И чаще – тех, которые эксплуатируют в Москве и Питере, то есть в городах, где очень любят зимой поливать дороги жижами, способными за несколько лет растворить всю машину. Тем не менее коррозия пружины имеет место в любом регионе, хотя до её поломки доходит не так часто и совсем не быстро. Но всё же из-за этой коррозии прут пружины со временем становится тоньше, а жёсткость пружины – ниже. Конечно, в совсем запущенной ситуации пружина сломаться может, но гораздо раньше владелец заметит некоторые неприятные вещи, происходящие с его автомобилем.

Во-первых, в него не получится загрузить столько же, сколько можно было грузить раньше. Если кинуть в багажник три мешка картошки и посадить внутрь всю семью, он с трудом будет переезжать те «лежачие полицейские», которые в молодости брал сходу. Теперь подвеску гружёной машины будет «пробивать» на каждой кочке, колёса могут задевать подкрылки, а брызговики чиркать по асфальту. Оно и понятно: жёсткость пружин уже не та, держать кузов как раньше они уже не смогут.

Во-вторых, машина может стать немного «кривой», что будет заметно даже на глаз. Может просесть перед или зад, может – правая или левая стороны, а может – всё вместе, тут как повезёт. Не заметить такое сложно. Правда, на одну сторону машина может присесть и в крайнем случае – в случае поломки витка пружины. Но тут обнаружить неисправность будет проще на слух, потому что сломанная пружина обычно начинает издавать такие стуки, что не обратить на них внимание невозможно.

В-третьих, при торможении можно заметить, что машина начинает сильнее «клевать» носом, иногда даже с перекосом в одну сторону. Но тут лучше провести полную диагностику ходовой части, потому что похожие симптомы могут появиться и из-за отработавших своё амортизаторов, и из-за поломки стойки стабилизатора (вещь редкая, но вполне возможная), и даже из-за сильного износа сайлентблоков подвески. Ну и, конечно же, из-за износа пружин.

Печально, что ослабевшие по причине коррозии или появления микротрещин пружины начинают усиленно добивать сами себя: витки начинают тереться друг о друга, делая прут пружины ещё тоньше. И от этого пружина выходит из строя очень быстро, причём в этой ситуации она имеет полное право сломаться. Особенно если это заводская пружина переменной жёсткости, у которой в середине диаметр витков больше, чем по краям. Как раз эти самые слабые крайние витки и отламываются быстрее всего.

Казалось бы: зачем делать пружины с заведомо слабыми местами? На самом деле, это очень элегантное решение: сделать простую пружину с переменными характеристиками. На небольших ямках и кочках работают витки меньшего диаметра, а на серьёзных колдобинах в работу вступают разнесенные. В итоге на небольших неровностях машина не скачет, а на больших – не пробивает подвеску. И это большой плюс таких пружин. Второй плюс – неплохая, хотя и компромиссная, адаптация для езды с разной нагрузкой: и пустая, и гружёная машина едет сравнительно мягко, не ложится на пузо с полным багажником и не вытрясывает душу пустая. Минус – это наличие как раз тех более слабых витков, которые обламываются первыми. Да и стоят эти пружины обычно немного дороже простых цилиндрических, поэтому при замене часто ставят более доступные аналоги, убивая тем самым конструкторскую задумку. Хотя надо признать, что установка аналога хотя бы какое-то объяснение имеет, а вот зачем надо обрезать пружины и возить потом с собой доски для переезда «лежачих полицейских», мне понять не дано. Может, если я после смерти встречу бога, задам этот вопрос ему. Другого способа понять, зачем это делают, я не знаю. Так что вернёмся к симптомам неисправности пружин.

Если недоверие к своим ощущениям носит немного гипертрофированный характер, проверить ровность положения кузова достаточно просто. Достаточно поставить машину на горизонтальную площадку и измерить линейкой расстояние от края колеса до кромки крыла. Справа и слева оно должно быть одинаковым. Если оно разное, значит, есть перекос, и с просевшей стороны пружина требует замены. Само собой, машина не должна быть загруженной.

В крайнем случае, как сказано выше, пружина может сломаться. Обычно не заметить это невозможно: сломанный виток начинает стучать, а сам момент перелома витка оповещает о себе очень громким щелчком. Но иногда поломку передней пружины можно услышать только по треску, который становится заметным при повороте колёс. Звук похож на тот, что издаёт рассыпавшийся опорный подшипник стойки, но значительно громче. И в любом случае, не увидеть отвалившийся виток пружины невозможно, так что поиск этой неисправности сложностей не доставит.

Но даже если все витки целые, периодически осматривать пружины надо обязательно. Сидя в машине, можно не заметить, как потихоньку они подъезжают к финалу жизни, а вот их осмотр часто позволяет заметить некоторые критические изменения: сильную коррозию или следы износа из-за контакта витков. К сожалению, эти признаки тоже говорят о необходимости замены пружин.

Менять или ещё походит?

Сломанную пружину, конечно, придётся заменить – ремонтировать её бесполезно, хотя в эпоху дефицита такие попытки предпринимали. А вот просевшие пружины могут ещё немного послужить, если внедрить в них проставки, увеличивающие их жёсткость. Способ, правда, довольно «колхозный», и мы его рекомендовать не будем, но если очень хочется, можно попробовать. Кстати, если машина обычно ездит с существенной загрузкой, это тоже дает смысл в установке проставок. Правда, пустая машина может ехать хуже – плавность хода от проставок снижается, а если с ними перестараться, то можно и потерять управляемость на плохой дороге.

Напомню: проставки и более модные нынче «автобаферы» – это разные вещи. Второе – это тоже проставка, но она устанавливается прямо в пружину, между её витками. А первое – это своеобразные подкладки, которые устанавливают между концом пружины и балкой задней оси (в задней подвеске) или между кузовом и опорой амортизатора. Разумеется, работают проставки и автобаферы по-разному. Первые не меняют характеристики самой пружины, но ограничивают рабочий диапазон амортизатора. В случае с уставшей и просевшей пружиной это не критично, потому что единственное, что сделает проставка, это вернёт кузов на прежнюю высоту. А вот если поставить проставку в пару к новой пружине, высота кузова изменится. Этим и пользуются джиперы и просто любители высокого клиренса – проставкой легко приподнять машину над землёй, не слишком сильно меняя характер работы подвесок. Да, на большой скорости управлять будет чуть сложнее, а подвеска может показаться жёстче из-за изменения диапазона работы амортизатора, но джиперам на это обычно плевать. Ну и как способ вернуть дорожный просвет автомобилю с просевшими пружинами проставки имеют право на жизнь.

Если монтаж проставок потребует проведения существенных работ (сзади как минимум придётся снимать пружины, а спереди – амортизаторы), то установка в витки пружины автобафера – занятие сравнительно лёгкое. Но и недостатков тут будет больше: с автобафером пружина становится намного жёстче, поэтому о плавности хода новой машины придётся забыть. Кузов, конечно, приподнимется, но удовольствия это принесёт немного. Но опять же: как временный способ восстановления уровня кузова автобаферы использовать можно.

Советовать использование проставок или автобаферов мы напрямую не будем – по большому счёту, это не очень правильно. Однако ездить на старых пружинах может быть ещё хуже, потому что они сокращают жизнь амортизаторам. Суть явления простая: просевшие пружины увеличивают ход сжатия и отбоя, и амортизаторам приходится работать намного интенсивнее. И что ещё важно, они начинают принимать многие удары, от которых их спасли бы хорошие пружины. Кроме того, если у передней пружины отломился крайний верхний виток, он может вылететь из опорного подшипника и царапать изнутри арку крыла. Само собой, с соответствующим звуком. Да и задняя сломанная пружина тоже может грохотать в чашке кузова, так что с заменой лучше не затягивать в любом случае.

Менять пружины обязательно нужно парой, причём пара должна состоять из одинаковых пружин. Установка пружин с разными характеристиками принесёт больше тоски, чем радости, а разными они могут оказаться даже одного производителя, если этот производитель относится к бюджетным или «подвальным». Теоретически есть способ проверки пружин до их установки с помощью пресса, но будем говорить честно: никто этого не делает. Поэтому проще заранее выбирать более-менее качественные пружины, а не самые дешёвые в палатке на авторынке.

Можно ли продлить жизнь пружинам? Да, можно. Тут всё просто: не надо перегружать машину и иногда её нужно мыть снизу. Трудно прогнозировать напрямую, насколько поможет регулярная мойка пружин, а вот перегруз убивает пружины действительно быстро. Если постоянные перегрузы неизбежны (например, по роду деятельности), то установку проставок или более жестких пружин рассмотреть всё-таки можно: ездить будет и приятнее, и дешевле.

Ну а в целом ресурс пружин обычно вполне достойный: при нормальной эксплуатации лет десять они служат в полную силу, переживая как минимум одну замену амортизаторов. А вот при второй замене амортизаторов пружины иногда стоит заменить превентивно, иначе из-за их усталости раньше времени умрут и новые амортизаторы – а этого, конечно же, лучше не допускать.

Помогите по русскому

1) В одном из приведённых ниже слов до­пу­ще­на ошибка в по­ста­нов­ке ударения: НЕ­ВЕР­НО выделена буква, обо­зна­ча­ю­щая ударный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

2) В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЕ распределение денег в семье по­мо­га­ет делать круп­ные покупки.
ОТ­БО­РОЧ­НЫЕ соревнования на­зна­че­ны на март.
Маша с таким ясным и БЛА­ГО­ДАР­НЫМ взглядом пошла нав­стре­чу гостю, что у него серд­це забилось от радости.
То­ва­ры этой из­вест­ной фирмы поль­зу­ют­ся неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ
спросом.
Мы были по­ра­же­ны БЕДСТВЕННЫМ по­ло­же­ни­ем наших новых соседей.

3) В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово правильно.

пара ТУФЕЛЬ
у ОБЕИХ сестёр
ЛЯГТЕ на коврик
ЛОП­НУ­ТЫЕ пружины
ШЕ­СТЬЮ­СТА­МИ листами

4) Определите слово, в ко­то­ром пропущена без­удар­ная проверяемая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив пропущенную букву.

комп.. нент
к.. нвоировать
неизгл.. димый
крок.. дил
заб.. раться

5) Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

пр.. командировать, пр.. образить;
раз.. ем, п.. еса;
сверх.. зысканный, воз.. меть;
ра.. фасовать, чере.. полосица;
пр.. верка, пр.. славянский.

6) Выпишите слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пишется буква Е.

во.. вать
запасл.. вый
гордел.. вый
обмен.. вать
счастл.. вый

7) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

руш.. тся
слыш.. тся
блещ.. т
держ.. тся
жал.. щий

8) Определите предложение, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТНО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Обломов, с дет­ства (не) привыкший к труду, толь­ко меч­та­ет о серьёзной деятельности.
Водитель (не) смог из­бе­жать столк­но­ве­ния со встреч­ным автомобилем.
(Не) новый фран­цуз­ский роман, а со­чи­не­ние двух­сот­лет­ней дав­но­сти — вот что вдруг за­вла­де­ло вни­ма­ни­ем чи­та­те­лей жур­на­ла «Москвитянин».
Барыне (не) здоровилось, и она рано по­ки­ну­ла гостиную.
Долина, ещё (не) озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.

9) Определите предложение, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТНО. Рас­крой­те скобки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Выбрался Му­ра­вей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО (БЫ) такое сделать, ЧТО (БЫ) ото­мстить высокомерному обидчику?
Отец ТАК (ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою фут­боль­ную команду. Его сын ТО (ЖЕ) был азарт­ным болельщиком.
(ОТ) ТОГО не­зна­ко­мо­го и страш­но­го зверя, ко­то­рый внезапно по­явил­ся на поляне, надо было сроч­но спрятаться, ЧТО (БЫ) не по­пасть­ся ему в лапы.
Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО (ЖЕ) не ожи­да­ла звонка.
ЗА (ТО) время, пока дед за­ва­ри­вал чай, мы успе­ли (НА) БЕЛО пе­ре­ри­со­вать рукописную карту, от­дан­ную геологами.

10) Укажите все цифры, на месте ко­то­рых пишется НН?
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

В ра (1)их работах, созда (2)ых рус­ским мастером, ещё чув­ство­ва­лось посторо (3)ее влияние, но его зре­лые работы от­ли­ча­лись уже аб­со­лют­ной самостоятельностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *