Медная смазка – характеристики, применение, преимущества. Как выбрать ту что нужно?
Смазочные материалы на основе меди защищают резьбовые соединения от сваривания, износа, заедания благодаря высокой термической стойкости входящих в нее элементов.
Медная смазка предохранит ваше оборудование от влияния рабочей среды (влаги, воздействия химикатов, пара), высоких нагрузок и коррозии, в том числе и питтинговой, выдерживает высокие температуры ( до 1100 градусов). Обеспечивают надежную защиту в широком температурном диапазоне и снижение коэффициента трения.
Медная смазка применяется во многих отраслях промышленности:
- автомобильной — для смазывания шпилек выпускного коллектора, лямба-зонда, шпилек ступиц колес, нерабочих поверхностей тормозных колодок и шумодемпфирующих пластин, свечей зажигания и тормозного механизма, применяется для обработки выхлопной системы, предотвращает заедание резьбовых соединений, защищает от коррозии при проникновении влаги
- металлургической — как аварийная и для низкооборотистых узлов трения в достаточно широком диапазоне температур
- литейной — обработка крепежа прессформ требует применять специальные средства
- при производстве нефтехимии — смазывание фланцевых соединений, крепежа и резьбы.
Смазка с медью не теряет своих свойств в достаточно широком диапазоне температур от -30°C до 1000°C, предотвращает заедание, эффективно снижая коэффициент трения и образуя защитную антикоррозионную пленку и имеет широкую область применения.
Правильный выбор, регулярное применение, хорошая подготовка поверхности под нанесение – это то, что позволит сберечь ваше оборудование от износа и обеспечит его надежную работу.
Состав консистентной медной пасты можно представить таким образом: базовое масло (синтетическое, минеральное или полусинтетическое), загуститель, мелкодисперсная медь (от степени дисперсности зависит ряд показателей смазки – такие как кроющая способность, коэффициент трения, электропроводность) и ингибитор коррозии. В том случае если вы намереваетесь использовать смазку при температуре ниже минус 30, смазка должна быть на основе синтетического или полиэфирного базового масла.
Применение медных смазок
Высокотемпературные пасты с медным наполнителем применяют для защиты самых разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, применяется для обработки нерабочих поверхностей тормозных механизмов, для смазки подшипников, задвижек, клапанов, токопроводящих клемм, свечей зажигания, резьбовых соединений штифтов фланцев подвергающихся воздействию высоких температур и т.п.
Используют их также при выполнении сервисных работ в автоцентрах для обработки болтов ступицы и фланцев полуосей с тормозами барабанного типа.
Преимущества медной смазки:
- Снижение коэффициента трения в подшипниковых и крепежных узлах оборудования и инструмента
- Защиты от коррозии при эксплуатации в агрессивных средах
- Широкая область применения
- Увеличение циклов работы резьбовых соединений, предохранение резьбы от срывов и износа, снижение силы трения
- Улучшение условий и снижение трудозатрат при проведении монтажа и демонтажа оборудования.
- Защита от прикипания, сваривания, повышение нагрузочной способности соединения и облегчение эксплуатации
- Предотвращает заедание тормозного механизма
Медная паста ROX Cu-650 разработана нами на базе трехлетних исследований и проведения самых разнообразных испытаний на одном из крупнейших предприятий отечественного ВПК – Уральском бюро тяжелого машиностроения и может использоваться вместо распространенных импортных продуктов: Kupferpaste Divinol, CRC Copper Paste, Kupfer-Paste Liqui Moly. При нанесении на резьбовые соединения смазка работоспособна при температурах от -40°С до 1100°C.
Нанесение
Поверхность резьбового соединения, подшипника или другого узла перед нанесением медной пасты необходимо очистить от загрязнений, остатков старых смазочных материалов, наносить требуется небольшими количествами – на резьбу удобнее это будет сделать кистью (старайтесь при этом использовать кисть из синтетических материалов, они меньше впитывают и лучше наносят). После нанесения на резьбовые соединения и завершения монтажа излишки можно убрать, при обработке подшипника рекомендуем производить приработку – провернуть смазанный подшипник около 10 раз в обе стороны и лишнюю смазку удалить.
Пасты на основе меди нашли свою область применения в автосервисах и обслуживающих центрах для обработки резьбовых соединений так как по статистике более 60% времени при ремонте автомобиля занимает демонтаж крепежа. Обработка креплений позволяет избежать прикипания и износа и облегчит ремонта вашего автомобиля.
Как подобрать медную смазку?
Подбор стоит производить отталкиваясь от ваших потребностей. Важно понимать при каких температурах будет работать медная паста? Будете ли вы закладывать ее во вращающийся узел или в статическое резьбовое соединение, например свечей зажигания (в первом случае для вас важна вязкость базового масла, во втором случае она не столь критична). Насколько высокие температуры в вашем узле трения (температура среды и подшипника не одинакова).
Обращайте внимание на то есть ли в составе ингибитор коррозии – это как продлит срок службы самой смазки так и защитит ваш узел от коррозии, а так как многие пакеты современных присадок помимо антикоррозионной стойкости улучшают и трибологические характеристики то скорее всего это повысит и нагрузочную способность пасты. Мы применяем в своем производстве лучшие пакеты присадок ведущих мировых производителей из Германии, США и России.
Высокотемпературная медная смазка «Rox CU-650» – разработана нами для широкого применения и имеет универсальный состав на основе качественных пакетов присадок и полусинтетического базового масла, содержит мелкодисперсный порошок меди, предотвращает заедание и позволяет заменить большинство импортных паст существенно сэкономив ваш бюджет. Характеристики доступны по ссылке — Rox CU-650
Смазка высокотемпературная Rox CU-650 изготовлена на основе базового масла с высоким индексом вязкости, благодаря этому она не сползает с поверхности, обладает высокой адгезией к металлу – это позволяет использовать ее в деталях и сочленениях с достаточно большим зазором.
Смазка обеспечивает надежную эксплуатацию механизмов работающих в самых сложных условиях, эффективно устраняет заедание и обеспечивает беспроблемный монтаж/демонтаж. Благодаря импортному пакету присадок паста имеет высокие трибологические характеристики и защищает от коррозии в самых тяжелых условиях.
Для того чтобы смазка работала правильно важно не только верно подобрать материал, но и правильно его нанести.
Перед нанесением на поверхность следует обеспечить очистку поверхности от грязи, пыли и остатков предыдущей смазки, также желательно промыть деталь в растворителе или бензине, после просушки нанести смазку в достаточном количестве, но без излишков, в случае их появления, излишки смазки следует удалить ветошью. В случае нанесения на резьбы следует обеспечить неразрывное нанесение на поверхность сборочной единицы.
Особенности медных смазок как металлоплакирующих материалов
Снижение трения и износа металлических поверхностей – основное назначение пластичных смазочных составов. Лабораторные исследования подтверждают, что внесение мелкодисперсного порошка меди, как мягкого металла, позволяет повысить антифрикционный эффект, но, главное, способствует непрерывной генерации смазывающей пленки в зоне контакта трущихся поверхностей. Такое свойство делает медные смазки особенно ценными и позволяет существенно повысить процесс эффективности техобслуживания узлов, где присутствуют элементы из титановых и аустенитных стальных сплавов.
Молекулярная и коллоидная структура пленок металлоплакирующих смазок значительно отличается от обычных пластичных материалов. При введении мелкодисперсной меди в смазочную среду диапазон нагрузок до наступления момента свариваемости поверхностей увеличивается практически в 1,5 ÷ 2 раза и формируется тонкая, всего в несколько атомных слоев сервовитная пленка, которая способна к самовосстановлению и создает эффект безизносности. Она очень устойчива к:
- разрыву;
- окислению;
- запылению взвесями.
Формирование сервовитной пленки обуславливает увеличение площади фактического контакта поверхностей, благодаря чему в сопряженных плоскостях возникают равномерно распределенные упругие деформации. Высокая термоокислительная стойкость критически снижает появление оксидных пленок и напряжения компилируются в ультратонком поверхностном слое. Микрочастицы металла и пористые продукты износа в результате трения заряжены электрически и под его воздействием удерживаются в узлах трения и более равномерно сосредотачиваются в зазорах, микропорах и трещинах. Они переносятся с одной поверхности на другую и тем самым защищают их от разрушения. Такая ситуация способствует многократному снижению износа не только контактных поверхностей, но и обрабатываемых деталей в целом.
Весь ассортимент медных смазочных материалов характеризуется улучшенными антифрикционными, противоизносными и антизадирными свойствами. Они отлично противостоят проникновению влаги, парам и летучим компонентам и превосходно предупреждают свариваемость и сдвиговые моменты задира, а также:
- увеличивают межсмазочный интервал втрое;
- снижают потери на трение практически до 200%;
- очень экономичны и позволяют снизить расход смазочного материала в 2 ÷ 2,5 раза.
По сравнению с аналогами медные металлоплакирующие смазки не стекают и устойчивы к выдавливанию. Обладают повышенной грузоподъемностью и высокой прочностью и тем самым обеспечивают длительную и стабильную работу без заедания трущихся поверхностей. Невысокий коэффициент трения также способствует минимальному физическому износу структуры металлической поверхности. Минимальная деструктуризация, в свою очередь, значительно снижает степень загрязнения смазочного слоя продуктами износа.
К тому же свойства медных смазок также можно оптимизировать путем внесения отдельных или комплексных присадок. Физические, механические и трибологические свойства в сочетании с расширенным температурным интервалом делают их универсальными в применении и позволяют существенно повысить рентабельность производственного цикла. Экономический эффект, связанный с применением медных смазок, успешно достигнут в самых различных отраслях народного хозяйства.
По применению медных смазок и паст на основе меди можно резюмировать:
Медная высокотемпературная смазка — для обработки деталей, резьбовых соединений, суппортов и механизмов для снижения износа и защиты от коррозии следует применять сопоставив множество факторов:
- воздействие и диапазон температур при эксплуатации
- возможность появления ржавчины (в том случае если поверхность деталей подвергается агрессивному воздействию)
- скорость и характер вращения или вибрационных нагрузок
Медные смазки и пасты на основе минерального масла следует применять в диапазоне рабочих температур от минус 25 до + 650 градусов, так как при более низких температурах базовое масло просто застынет. Для применения при более низких температурах до минус 60, например, в тяжелой карьерной технике для обработки поверхностей трения применяется медная паста на основе синтетического базового масла (ПАО, диэфиры и др.).
Медная паста на основе синтетического полиальфаолефинового масла используется для обработки тормозной системы, поверхностей механизмов, дисков, систем зажигания в полярной и арктической технике, где важен момент страгивания. При этом поверхность защищается не только от износа смазкой, но и от коррозии, благодаря тому, что составы подобных смазок обычно модифицированы мощными противокоррозионными присадками на основе имидоазолинов, а медные порошки выполняют роль протекторной защиты осаждая на поверхность монослой меди.
Новости компании
От сложных промышленных машин до велосипедов, тренажеров и автомобилей — везде мы имеем дело с механизмами, состоящими из сотен или даже тысяч движущихся частей. Чтобы обеспечить их максимально продолжительную работу, используются смазочные материалы с различными свойствами.
В автомобильном мире нашим главным союзником в этом аспекте, несомненно, является медная смазка.
Почему она так эффективна и зачем следует использовать ее в автомобиле?
Какими параметрами характеризуется медная смазка?
- консервирующие;
- повышающие адгезию;
- увеличивающие долговечность;
- антикоррозийные;
- медь (в случае медной смазки).
- отличные смазывающие свойства;
- прекрасная электропроводность;
- защита от коррозии и растрескивания отдельных металлических элементов;
- защита от истирания;
- устойчивость к экстремальным температурам – от -30 °С до 1200 °С;
- устойчивость к вымыванию водой (в том числе соленой);
- устойчивость к химическим веществам и погодным условиям;
- очень высокая стойкость.
Автомобили и медная смазка – где ее применяют?
Многие водители задаются вопросом, для чего можно использовать медную смазку в машине. Что ж, на этот вопрос нет однозначного ответа.
Медная паста — универсальный препарат, поэтому ее использование не ограничивается защитой только одного элемента или системы в автомобиле. Она подойдет для обработки направляющих тормозных колодок (защита от высоких температур и коррозии), а также пригодится от заклинивания болтов и ступиц, крепящих стальные диски. Таким образом, вам больше не придется задаваться вопросом, чем смазать колесные болты, но важно, чтобы вы делали это с осторожностью.
- резьбы свечей накаливания и зажигания;
- резьбы лямбда-зонда;
- резьбовых соединений, страдающих от воздействия высоких температур;
- штифтов выпускных коллекторов;
- мест стыка скрепленных между собой металлических деталей;
- соединений труб.
В каком виде можно приобрести медную смазку?
Медная смазка бывает пастообразной и аэрозольной. Первый вариант поможет там, где требуется высокая точность — можно нанести пасту без риска загрязнения соседних элементов. С другой стороны, аэрозоль более универсален и проще в использовании.
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
Медная смазка: функции, области применения, обзор известных материалов
Медные смазки наиболее востребованы при обслуживании автомобилей и строительстве, в металлургической, нефтехимической, литейной и других сферах промышленности с тяжелыми условиями эксплуатации оборудования.
Основными функциями медных смазочных материалов являются:
- Упрощение сборки резьбовых соединений (смазки сохраняют постоянное усилие затяжки)
- Защита металлических деталей от коррозии (смазки отлично отталкивают воду и «консервируют» поверхности)
- Обеспечение легкого демонтажа соединений (смазки предупреждают их схватывание под воздействием высоких температур и давлений)
- Профилактика образования задиров на трущихся деталях
- Предотвращение заедания крепежа при высоких нагрузках
- Повышение герметичности соединений
Рассмотрим 5 наиболее известных и востребованных медных смазок.
EFELE MP-413
EFELE MP-413
лучший выбор
Медная смазка, устойчивая к экстремально высоким температурам и нагрузкам. Содержит большое количество медного порошка и дополнительный компонент – графит, за счет чего работает эффективнее других.
Благодаря оптимально сбалансированному составу медная паста EFELE MP-413 обладает улучшенными смазочными, противоизносными и противозадирными свойствами. Она отличается своей термостойкостью (до +1100 °С), высокой несущей способностью, хорошей адгезией и электропроводностью.
EFELE MP-413 используется для обработки резьбовых, шлицевых и шпоночных соединений. Нанесение медной пасты позволяет защитить их от коррозии и фреттинг-коррозии, заклинивания и холодного сваривания. Применение материала обеспечивает постоянство момента затяжки, легкий монтаж и демонтаж узлов.
Паста FELE MP-413 расфасована в банки, шприцы с дозаторами и аэрозольные баллоны. Последние особенно удобны в эксплуатации. Сфера их применения неограниченна – от решения бытовых задач и обслуживания автомобилей до промышленного сервиса.
Отличные рабочие характеристики и сравнительно невысокая стоимость выдвигают медную смазку EFELE MP-413 на первую позицию рейтинга.
Фасовки
- шприц-дозатор 15 г, набор шприцов 10×15 г, аэрозольный баллон 210 мл, банка 800 г, ведро 5 кг
Liqui Moly Kupfer-Paste
Liqui Moly Kupfer-Paste
Медная паста для высоконагруженных соединений.
Предназначена для защиты от коррозии, заедания и прикипания автомобильных деталей, работающих при высоких температурах и нагрузках: свечей зажигания, резьбовых соединений выхлопной системы, шпилек выпускного коллектора, колесных болтов, тормозных колодок с тыльной стороны и др.
Нанесение Liqui Moly Kupfer-Paste на перечисленные элементы облегчает их разборку даже после длительной эксплуатации.
Продукт фасуется в тюбики по 100 мл. Имея схожие с EFELE MP-413 характеристики, паста от немецкого производителя стоит почти в два раза дороже.
Фасовки
- тюбик 100 мл
Molykote 1000
Molykote 1000
Медная паста для болтовых соединений, подверженных термическому воздействию и коррозии.
Паста Molykote 1000 имеет весьма широкий спектр промышленных применений: она используется для обработки винтов головок цилиндров, наконечников техники для литья масла под давлением, инструмента по обработке металла, трубопроводов сепараторов, печей и сушильных камер, узлов химического оборудования и т.д.
Материал не содержит свинца и никеля, сохраняет работоспособность в условиях низких и высоких температур, выдерживает серьезные механические нагрузки. Применение пасты позволяет защитить детали от коррозии, предотвратить их скачкообразное движение, обеспечить постоянный момент затяжки и возможность легкого демонтажа.
Несмотря на широкую область применений и хорошие эксплуатационные характеристики, Molykote 1000 находится лишь на третьей позиции ТОПа, потому что уступает EFELE MP-413 и Liqui Moly Kupfer-Paste по термостойкости (верхний предел рабочих температур этой пасты составляет +650 °С).
Фасовки
- тюбик 100 г, банка 1 кг, аэрозольный баллон 400 мл
Wurth Cu 800
Wurth Cu 800
Аэрозольная медная смазка для деталей автомобиля.
Материал предназначен для защиты от коррозии, пригорания, примерзания, заедания металлических деталей автомобиля: шарниров, подшипников, поверхностей скольжения, тормозных колодок, электроконтактов, болтовых соединений (резьбы свечей зажигания, крепежных элементов в системах отвода выхлопных газов и др.).
Смазка устойчива к смыванию водой, неконцентрированными растворами кислот и щелочей.
Главный недостаток Wurth Cu-800 – фасовка только в аэрозольные баллоны, что не всегда удобно (например, на открытом воздухе при низких температурах).
Фасовки
- аэрозольный баллон 300 мл
Loctite LB 8007
Loctite LB 8007
Медная смазка для защиты металлических деталей от заедания.
Смазка Loctite LB 8007 предназначена для обработки штифтов, болтов, фланцев и других металлических элементов, требующих периодического демонтажа. Материал защищает их от коррозии и заедания, предотвращает возникновение задиров, устраняет риск повреждения деталей в процессе разборки соединений.
Loctite LB 8007 применяется при обслуживании автомобилей, а также в промышленной сфере – на металлургических, литейных, нефтехимических, машино- и судостроительных предприятиях.
Верхний предел рабочих температур Loctite LB 8007 составляет +982 °C. По сравнению с большинством вышеописанных материалов это не самый лучший показатель, особенно в сочетании с высокой ценой данной смазки.
Фасовки
- карандаш 20 г, банка 454 г, аэрозольный баллон 400 мл
Где применяются и чем отличаются между собой медные смазки?
Противозадирные смазки, содержащие частицы меди, используются при обработке всех типов металлических резьбовых соединений, поверхностей скольжения, клемм, фланцев, гаек и болтов, гидравлических узлов, ступиц, тормозных колодок, а также множества других деталей, требующих защиты от коррозии, заедания и истирания.
Чем больше в составе смазки меди, тем лучше проявляются ее противозадирные и антикоррозионные свойства. Густые пастообразные материалы могут содержать до 60 % твердых смазочных частиц.
При нагревании базовое масло испаряется, а медный порошок прочно удерживается на поверхностях трения и работает как сухая смазка.
Медные смазочные материалы выпускаются не только в пластичной форме, но и в виде аэрозолей. Они отличаются по консистенции и наличию в составе определенных добавок. В целях улучшения рабочих характеристик производители обогащают свои продукты мелкодисперсным графитом, присадками, ингибиторами коррозии.
При выборе медной смазки стоит учитывать ее предназначение, условия эксплуатации и возможности нанесения. Например, для обслуживания автомобиля целесообразнее использовать спреи – они не требуют применения дополнительного инструмента и легко проникают в труднодоступные места.
Для решения бытовых задач подойдут как аэрозольные, так и пластичные составы. В промышленности наиболее востребованы пасты – они экономно расходуются и демонстрируют высочайшую несущую способность.
Зачем нужна медная смазка
Для чего предназначена медная смазка.
Современный российский рынок представляет потребителям очень большой ассортимент самых разнообразных смазочных материалов, от универсальных, которые могут применяться с разными целями, до специализированных, использоваться только в ряде особых случаев. Одной из последних является медная смазка, область применения которой ограничена ее особенностями. В основном она нужна там, где имеется контакт деталей, предусматривающий достаточно большие нагрузки и высокие температуры.
Чаще всего в состав медных смазок входит три основных вещества: мелкодисперсная измельченная медь, масло, которое частично минеральное, а частично – синтетическое, и вещество, подавляющее процессы коррозии.
В большинстве случаев медные смазки представлены пастами, то есть имеют достаточно большую вязкость. Это дает возможность использовать их в тех деталях, зазор в которых достаточно большой, не боясь того, что смазка вытечет за его пределы.
В основном медные смазки используются для смазки шпилек выпускного коллектора, лямба-зонда. Свойства медных смазок определяют область их применения.
1. Во-первых, любая медная смазка обеспечивает надежную защиту поверхностей от коррозии, действия влаги, нагара, заедания частей механизмов.
2. Данная разновидность смазочных материалов равномерно и без дефектов покрывает детали, способна служить в течении очень длительного периода времени, не требуя замены. Кроме того, медные смазки не подвержены воздействию со стороны кислот, воды с примесью солей. Это делает их очень надежными.
3. Если до этого медные смазки на применялись, и образовалось заедание в механизме, то, будучи применены, они его эффективно устраняют.
4. Все медные смазки способны работать в достаточно широком температурном диапазоне – от -35*С до 1100*С.
5. Данные смазочные материалы хорошо проводят электрические импульсы, которые могут применяться в механизмах для снижения силы трения.
6. Медные смазки практически не испаряются, а также не имеют точки росы.
Несмотря на такое большое количество положительных качеств, для того, чтобы медная смазка хорошо справлялась со своими функциями, при ее использовании необходимо соблюдать соответствующие правила. Поверхности, на которые будет нанесена смазка, предварительно должны быть тщательно очищены. Для нанесения средства применяется специальная кисть или чистая ветошь. При этом излишки смазки удалять не следует.