Атф 3 бмв что внутри залито
Перейти к содержимому

Атф 3 бмв что внутри залито

  • автор:

«Масло» в АКП, МКП, Дифф.

Фотография

  • Партнёр клуба
  • PipPipPip
  • 384 сообщений
    • BMW
    • Минск/Беларусь

    Отправлено 02 Апрель 2019 — 11:02

    Всем привет ! Прочитал всю тему, понял что она нуждается в обновлении. Пост будет сугубо по АКПП ZF , маслам к ним и рекомендации по замене (в конце поста), *таблица с актуальными допусками по маслам 11А и 11B в конце поста

    надеюсь всем будет полезно, и так начнем по старшинству :

    3-x и 4-х ступенчатые АКПП :

    маркировки 3HP22, 3HP22Q, 4HP14Q, 4HP18FL , 4HP18FLA , 4HP18FLE , 4HP18Q, 4HP18QE, 4HP22, 4HP22EH, 4HP22HL , 4HP24, 4HP24A

    По данным АКПП нет строгих рекомендаций по маркам масел , и на данный момент они выглядят вот так :

    • масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid — ATF) на основе базовых минеральных масел согласно действовавшей ранее спецификации Dexron-II / Dexron-III компании General Motors => без перечня
    • Масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid — ATF) классов смазочных материалов 11A / 11B

    5 ступенчатые АКПП : Тут начнем более подробно, по отдельным коробкам.

    маркировка 5HP18 :

    • Согласно маркировке: — Коробки передач с заводскими табличками черного цвета Масло для автоматических коробок передач (ATF) класса смазочных материалов 11B
    • Коробки передач с заводскими табличками зеленого цвета или с наклейками зеленого цвета на масляных поддонах. ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170) =>масло BMW номер 8322 9407807.Масло для автоматических коробок передач класса смазочных материалов 11B запрещено (исключение: ZF-LIFEGUARDFLUID 5)

    маркировка 5HP30 :

    • масло для автоматических коробок передач Shell ATF LA-2634
    • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
    • масло BMW номер 8322 9407807 (маркировка на заправочном отверстии масляного поддона)

    маркировки 4HP20, 5HP19, 5HP19FL , 5HP19FLA , 5HP19HL , 5HP19HLA , 5HP24, 5HP24A :

    • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
    • масло BMW номер 8322 9407807

    6 ступенчатые АКПП :

    маркировки 6HP19, 6HP19A , 6HP19X, 6HP21, 6HP21X, 6HP26, 6HP26X, 6HP26A61 , 6HP28, 6HP28X, 6HP28A61, 6HP32, 6HP32A , 6HP32X

    • ZF-LIFEGUARDFLUID 6 (номер ZF S671 090 255)
    • масло BMW номер 8322 0142516

    маркировка 6HP28AF

    • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
    • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

    8 ступенчатые АКПП :

    маркировки 8HP45, 8HP45X, 8HP45HIS, 8HP45XHIS 8HP50, 8HP50HIS, 8HP50X, 8HP50XHIS; 8HP55A , 8HP55AHIS , 8HP55FL, 8HP55FLHIS, 8P55AH , 8P55FLH, 8HP65A , 8HP65AX , 8HP70, 8HP70HIS, 8HP70XHIS, 8HP70L, 8HP70X, 8HP75, 8HP75X, 8HP75XHIS, 8HP90, 8HP90A , 8HP90X, 8HP90AHIS , 8HP90A74 , 8HP95A , 8HP95AX

    • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
    • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

    маркировки 8HP65APH, 8P75PH, 8P75XPH

    • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
    • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

    9 ступенчатые АКПП :

    маркировки 9HP48QXR, 9HP48QXO, 9HP48QX, 9HP48Q

    • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
    • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

    Актуальные рекомендации по замене масла в АКПП

    3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач:

    3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач ZF следует заправлять допущенными и указанными в перечне смазочных материалов ZF TE-ML 11 маслами для автоматических коробок передач классов смазочных материалов 11A / 11B либо, в общих случаях, минеральными маслами для автоматических коробок передач согласно действовавшей ранее спецификации Dexron II / Dexron III компании General Motors. Требуемая периодичность замены масла задана в предписаниях автопроизводителя.

    5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые автоматические коробки передач, а также автоматическая коробка передач 4HP20:

    5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые автоматические коробки передач, а также автоматическая коробка передач 4HP20 ZF заправлены специально разработанными полусинтетическими маслами для автоматических коробок передач и не требуют техобслуживания.

    Условием заправки без техобслуживания являются штатные условия эксплуатации.

    Эксплуатация при крайне высоких рабочих температурах может, однако, привести к ускоренному старению и / или снижению характеристик масел для автоматических коробок передач. Поэтому при эксплуатации на повышенных нагрузках, как, например, при:

    — частом движении по автомагистрали на максимальных скоростях

    — агрессивном, спортивном стиле вождения

    — частой эксплуатации с прицепом

    Рекомендуется регенерация (замена) масла каждые 100 000 км или не позднее, чем через 8 лет.

    При этом следует учитывать, что для замены необходимо применять исключительно допущенные марки масел для автоматических коробок передач и проводить замену согласно предписаниям.

    Исключением является автоматическая коробка передач 5HP18 ZF, которую заправляют в зависимости от ее исполнения.

    Таблица смазочных материалов класса 11А / 11B допущенных концерном ZF

    11А :

    :D

    • ALEXANDRIA MINERAL OILS COMPANY, ALEXANDRIA/EG —— AMOC POWER
    • AMALIE PETROQUIMICA, MADRID/ES —— ATF DEXRON II
    • ARAL AG, BOCHUM/DE —— ARAL GETRIEBEÖL ATF 22
    • BP PLC., LONDON/GB —— BP AUTRAN MBX
    • CASTROL LTD, LONDON/GB ——- CASTROL ATF DEX II MULTIVEHICLE
    • CASTROL LTD, LONDON/GB ——- CASTROL TRANSMAX ATF DX II MULTIVEHICLE
    • CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US ——- TEXAMATIC B
    • CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US ——- TEXAMATIC 4291
    • ENI S.P.A., ROME/IT ——— AGIP ATF II D
    • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ——- MOBIL ATF 220
    • INA MAZIVA LTD., ZAGREB/HR —— INA ATF SUPER
    • LIEBHERR HYDRAULIKBAGGER GMBH, KIRCHDORF/DE ——- LIEBHERR HYDRAULIC-GEAR ATF
    • LIQUI MOLY GMBH, ULM/DE ——— LIQUI MOLY ATF DEXRON IID
    • MOTUL SA, AUBERVILLIERS/FR ——— MOTUL DEXRON II D
    • OOO «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RU ————- LUKOIL ATF IID
    • PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL SDN BH, KUALA LUMPUR/MY ——— TUTELA TRANSMISSION STARFLUID HD-ED
    • PRISTA OIL HOLDING EAD, RUSE/BG ———- PRISTA ATF
    • SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP. LTD, LONDON/GB ——— SHELL SPIRAX S2 ATF AX

    11B :

    • ARAL AG, BOCHUM/DE ———- ARAL GETRIEBEÖL ATF LD
    • BP PLC., LONDON/GB ———- BP AUTRAN LTF
    • CASTROL LTD, LONDON/GB ———— CASTROL TRANSMAX Z
    • CASTROL LTD, LONDON/GB ———— CASTROL TRANSMAX ATF Z
    • ENI S.P.A., ROME/IT ———— AGIP DEXRON III
    • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ——— MOBIL ATF D 21065
    • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ———- MOBIL ATF LT 71141
    • FUCHS PETROLUB SE, MANNHEIM/DE ———— PENTOSIN ATF 1
    • ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/DE ———— ZF-LIFEGUARDFLUID 5

    *Вся информация в данном посте актуальна на текущую дату

    #166 BUMEROK

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 644 сообщений
    • E46 330d TOPASBLAU METALLIC
    • Минск

    Отправлено 19 Ноябрь 2013 — 09:51

    В эту субботу будет самостоятельная замена путём замещения старого масла новым. Жду выходных. Уже куплено масло Petro Canada Dexron VI 4L * 4шт. (16л) и оригинальный комплект фильтр + прокладка поддона + болты. Установлена на ноутбук BMW INPA для контроля температуры масла в АКПП в соответствии с рекомендациями BMW TIS, и куплен шприц «GROZ» для заливки нового масла в АКПП, а так же попросил уже динамометрический ключ для зажима болтов поддона с необходимым усилием (Н*м).

    Основательно подготовился Может фотоотчет будет?

    #167 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Отправлено 19 Ноябрь 2013 — 11:47

    Основательно подготовился Может фотоотчет будет?

    :wink:

    Надо подумать над этим вопросом. Если найду того, кто будет снимать процесс замены — то сделаем.

    #168 mrlucky

  • Members
  • PipPipPip
  • 142 сообщений
    • 528i e39 2000г.
    • Бобруйск/Беларусь

    Отправлено 21 Ноябрь 2013 — 07:48

    спасибо за пожелание , а вообще да, может я и поспешил с покупкой масла, надо было больше инфы почитать и брать декстрон 6, но как я понял — это стандарт, а производителей его много, и тут тоже надо выбрать хорошего, и еще 7045 e -минералка, что тоже мне не оч нравицца, но я думаю ничего страшного не произойдет, если я его залью, а к следующей замене возьму соответствующее, если у меня еще этот автос будет . кстати, начитавшись ужасов в нете про ремонт акпп 10 тыс. назад сделал частичную замену, хотя все было ок, счас стало работать жестче, поэтому счас только полная замена, а частичную считаю выброшенными деньгами (масло было залито петроканада)

    #169 BUMEROK

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 644 сообщений
    • E46 330d TOPASBLAU METALLIC
    • Минск

    Отправлено 26 Ноябрь 2013 — 08:28

    :wink:

    Надо подумать над этим вопросом. Если найду того, кто будет снимать процесс замены — то сделаем.

    #170 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Отправлено 27 Ноябрь 2013 — 10:09

    Всё прошло успешно. Из купленного 16л масла, осталось только 1,5 — 2л, т.к. остальное пошло на промывку системы. Не ожидал такой плавности в езде после замены масла. Адаптацию пока не скидывал, думаю проехать сперва каких пару тысяч км. перед сбросом.

    #171 BUMEROK

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 644 сообщений
    • E46 330d TOPASBLAU METALLIC
    • Минск

    Отправлено 27 Ноябрь 2013 — 10:51

    В эту субботу будет самостоятельная замена путём замещения старого масла новым.

    Каким макаром удалось это проделать?

    #172 maksx

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
    • F11, 520dа
    • Минск

    Отправлено 27 Ноябрь 2013 — 11:16

    расскажу немного личного опыта с автоматом. Сам я езжу на механике, но у брата автомат. Машина не БМВ, но коробас ZF 4HP20, но суть не в том, сейчас поясню. Недавно он заменил масло на новое после пробега на родном в 360 000км. Коробас стал плавнее работать, четко переключать, но внезапно зашелестел и начал буксовать. Коробку скинули и решили сами разобрать — сложного там ничего нет. Так вот в чем оказалось дело. бублик внутри имеет фрикционную плоскость, которая стирается с годами почти до металла и когда меняется масло на новое (масло все вымывает), происходит жесткое трение и его клинит, что влечет выход из строя маслонасос. В нашем случае провернуло втулку.

    Бублик отвезли в ремонт, перед нами его вскрыли и показали в чем косяк.

    остатки блокировочной пластины в масле создавали достаточную вязкость и коробка работала. Мораль такова: если коробас проехал много на родном масле, то просто масло менять нельзя. Если хочется заменить масло — нужно снять коробас, отремонтировать бублик (150-180 долл), заменить масло на новое и ездить еще на ней пока кузов не сгниет. Внутри коробка очень надежная, если умно дозировать крутящий момент, то сломать ее довольно сложно. Это касается ZF.

    #173 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Отправлено 28 Ноябрь 2013 — 02:05

    расскажу немного личного опыта с автоматом. Сам я езжу на механике, но у брата автомат. Машина не БМВ, но коробас ZF 4HP20, но суть не в том, сейчас поясню. Недавно он заменил масло на новое после пробега на родном в 360 000км. Коробас стал плавнее работать, четко переключать, но внезапно зашелестел и начал буксовать. Коробку скинули и решили сами разобрать — сложного там ничего нет. Так вот в чем оказалось дело. бублик внутри имеет фрикционную плоскость, которая стирается с годами почти до металла и когда меняется масло на новое (масло все вымывает), происходит жесткое трение и его клинит, что влечет выход из строя маслонасос. В нашем случае провернуло втулку.

    Бублик отвезли в ремонт, перед нами его вскрыли и показали в чем косяк.

    остатки блокировочной пластины в масле создавали достаточную вязкость и коробка работала. Мораль такова: если коробас проехал много на родном масле, то просто масло менять нельзя. Если хочется заменить масло — нужно снять коробас, отремонтировать бублик (150-180 долл), заменить масло на новое и ездить еще на ней пока кузов не сгниет. Внутри коробка очень надежная, если умно дозировать крутящий момент, то сломать ее довольно сложно. Это касается ZF.

    Так то оно так. но изучив много информации по АКПП, я все же решил заменить масло. Сейчас пробег (100% оригинальный ): 255.000км, ну вот проеду еще 70.000км и опять заменю масло в АКПП, но уже с ремонтом «бублика». А где именно делали ремонт «бублика», и что это стоило ? Снимали АКПП и «бублик» сами ?

    #174 maksx

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
    • F11, 520dа
    • Минск

    Отправлено 29 Ноябрь 2013 — 01:45

    бублики, как мне сказали проверенные ребята, делают хорошо только тут: http://www.aplusm.by/

    коробас нам снял ремонтник, который обслуживает этого корча, а бублик вынули сами. правда вместе со втулкоЙ насоса.))

    #175 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Отправлено 29 Ноябрь 2013 — 12:37

    Ясненько. Есть сложности «бублик» достать самому ?

    #176 maksx

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
    • F11, 520dа
    • Минск

    Отправлено 29 Ноябрь 2013 — 06:14

    нет. вынул руками и все

    Ясненько. Есть сложности «бублик» достать самому ?

    #177 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Отправлено 29 Ноябрь 2013 — 08:54

    нет. вынул руками и все

    круто. думаю что и саму АКПП снять то не проблема вдвоем (втроем).

    P.S. Вот с чего фрикционная пыль была на магните в поддоне.

    #178 kozyr

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 578 сообщений
    • Х5 Е53
    • Минск

    Отправлено 17 Декабрь 2013 — 05:48

    Подскажите-помогите..на коробку GM5L40 продали масло Comma MVATF http://www.amix.by/c. -1-литр-mvatf1l Сказали по допускам подходит. Можно его залить в коробас или вернуть? На завтра запланировал замену и засомневался((((

    #179 Nexiom

    BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 776 сообщений
    • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
    • Солигорск / Республика Беларусь

    Отправлено 17 Декабрь 2013 — 06:26

    Подскажите-помогите..на коробку GM5L40 продали масло Comma MVATF http://www.amix.by/c. -1-литр-mvatf1l Сказали по допускам подходит. Можно его залить в коробас или вернуть? На завтра запланировал замену и засомневался((((

    #180 kozyr

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 578 сообщений
    • Х5 Е53
    • Минск

    Отправлено 17 Декабрь 2013 — 07:43

    Подходит оно для моего коробаса. Один раз уже ремонтировал после замены масла на СТО. пару дней назад решил проверить уровень-полилась какая-то коричневая жижа с пузырями воздуха. решил поменять. И еще вопрос

    Обязательно ли при заливке уровня на подъемнике машину разгонять? Или достаточно будет на яме завести в Паркинге. Спасибо.

    И фильтр купил 501 132 786.

    Нашел в нэт-е. Заливка масла в МКП и АКП

    Для определения типа трансмиссионных жидкостей сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, на коробке Вашего а/м.
    Вам в любом случае придется смотреть какого она цвета! КП могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец.
    Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ.
    Внимание! Все риски связанные с заменой трансмиссионных жидкостей несет владелец.
    (Наклейку можно не смотреть для некоторых машин на автомате, например BMW 730 E32, M30, там коробка 4HP-22 с одним вариантом заливки.)

    Производители коробок передач BMW:
    На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco.
    Чаще всего, первые три.

    Механическая («ручная») коробка. МКП.

    Чаще всего распространены ZF, Getrag.

    В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.

    1. Коробка без наклейки, чаще это машины до 1991-1993 года. МИНЕРАЛЬНОЕ масло по спецификации SAE 80. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2)

    2. Коробка с оранжевой наклейкой (ATF-Oil) . Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации ATF Dextron, чаще DEXTRON IID, лучше заливать DEXTRON IIE. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2), чаще — через 60 тыс.

    О взаимозаменяемости Dextron IID, DEXTRON IIE, DEXTRON III см. далее пункт «взаимозаменяемость»

    3. Коробка с желтой наклейкой, чаще это машины 1995, также 99% машин после 9/1997 года. Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации MTF LT-1. Жидкость на весь срок службы. Реализуется ТОЛЬКО через дилерскую сеть. Раньше производилась фирмой ESSO, снято с производства, сейчас производится MTF LT-2 фирмой CASTROL. Взаимозаменяема с MTF LT-1.

    Согласно TIS, при низкой температуре воздуха возможно использовать:
    — однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE30, SAE20.
    — В странах с особо холодным климатом, могут использоваться жидкости для АКПП согласно приложения 3.0 (пункт 2, данной статьи)
    Недостатки: при повышении температуры могут появиться шумы, стук и дребезжание.

    СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО использовать СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ или многодиапазонные моторные масла!

    Некоторые КП, их заправочные объемы и жидкости:

    S5D310Z, S5D320Z. ZF 310, 320:
    Заправочный объем 1.2…1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы*
    (*Подробнее смотри пункт «Жидкости на весь срок службы»).

    S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
    желтая наклейка – MTF LT-2
    Заправочный объем — 1.0.1,1л (до края заливной горловины)

    ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
    желтая наклейка – MTF LT-2, не меняется, на весь срок службы.

    Getrag 260/6.03- Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC)

    АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. АКПП.

    Чаще всего распространены 5ти ступенчатая ZF и 4х ступенчатая GM. Хотя есть и 4х ступ ZF (4HP-22, BMW730, E32) и 5ти ступенчатая GM

    Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):

    Для коробки с черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
    (оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)

    Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с LONG — Time маслами на основе DEXTRON III)

    Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-19 (A5S 325Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141

    Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-24 (A5S 440Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141

    Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-30 (A5S 560Z):
    для коробок с регулируемой обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Зеленая наклейка, жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141 ;

    для коробок с автоматической обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Черная наклейка, жидкость на весь срок службы SHELL LA 2634

    Аттестованные масла для АКП ZF 6HP19 (GA6HP19Z), 6HP26 (GA6HP26Z), 6HP32 (GA6HP32Z):
    заполнены на весь срок службы, жидкость SHELL M-1375.4

    Взаимозаменяемость трансмиссионных жидкостей:

    Взято с какого-то сайта, наиболее соответствует реальности.
    >

    —————————цитата—————————
    …» BENJIRY! 12 Jan 2006 17:45
    О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF.

    Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что «автомат» для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993).
    Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу.
    Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE.
    А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

    По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

    — Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

    — Dextron III не заменяет Dextron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

    — Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

    Практика.
    Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
    Там где температура иной раз доходит до -30, и -15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин) >>, а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III.
    Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо «родного» Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.
    Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

    -увеличение времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
    -рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

    Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

    По поводу смешения ATF на различных основах.
    Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем…»
    —————————конец цитаты—————————
    —————————————————————————————
    DEXTRON II D – на минеральной основе
    DEXTRON II E – на синтетической
    DEXTRON III – синтетика, отличается еще и фрикционными параметрами. >>
    —————————————————————————————

    МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL DONAX TX ATF DIII
    Производитель: Shell
    Жидкость элитного качества на основе синтетического базового масла (Shell XHVI).
    Обеспечивает длительные интервалы замены в самых тяжелых условиях. Donax TX — жидкость элитного качества для автоматических трансмиссий полностью допущенная General Motors, как отвечающая требованиям спецификаций DEXRON IIE и DEXRON III.
    Применение:
    Автоматические автомобильные трансмиссии, Автомобильные гидравлические системы, Системы гидроусиления рулевого управления, Некоторые механические трансмиссии.
    Допуски и рекомендации:
    General Motors Dexron II E и III, Ford New Mercon, GM Allison C-4, ZF-TEML 09-14B, Voith G607 и G1363

    МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ATF SHC DEXTRON II E
    Mobil ATF SHC — жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей, а также силовых трансмиссий и гидросистем различных машин и механизмов.
    Mobil ATF SHC производится на основе синтезированого базового масла с применением специального пакета присадок и полностью совместимо с минеральными маслами ATF.
    Преимущества:
    — Стабильность характеристик даже при длительном воздействии повышенных рабочих температур и/или увеличенных сроках службы
    — Отличная текучесть при низких температурах
    — Оптимальные фрикционные свойства для бесшумной работы и плавного переключения передач даже при длительной работе в тяжелых условиях
    — Совместимость с материалами сальников и уплотнений, применяемых при производстве агрегатов трансмиссии
    Применение:
    Синтетическая основа придает Mobil ATF SHC высокие термоокислительную стабильность и индекс вязкости, что обеспечивает наиболее оптимальные вязкостно-темературные характеристики и высочайшие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне рабочих температур, а благодаря очень низкой температуре застывания это масло имеет отличную прокачиваемость при отрицательных температурах.
    Спецификации:
    — GM Dexron IIE (E-25300)
    — Ford Mercon (M-921202)
    — Allison C-4 (C4-18231693)
    — MB 236.8
    — MAN 339 D
    — ZF TE-ML-09, -14
    — Voith G1363 (Extended drain approval)
    — Renk Doromat

    Масла «на весь срок службы»

    Жидкости («масла») LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
    LT-1 — на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
    LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.

    LT -71141 (ESSO) является ничем иным, как LONG-TIME (а также Longdrain-Perfomance) аналогом жидкости DEXTRON III. НО, маленькое примечание, касается только ЛТ71141 и Д 3. Данные жидкости, хотя и имеют много общего, но у LT 71141 гораздо выше индекс вязкости, а также больший пакет присадок, обеспечивающий стабильность работы.

    Dextron IIЕ сейчас практически не изготавливается в целях снижения конкуренции DEXTRONу III, (хотя, до сих пор IIE производит, например, Mobil (Mobil ATF SHC)).
    В те коробки, которые были ИЗНАЧАЛЬНО расчитаны на DextronIIE сейчас предлагают заливать Dexton III (смотри ранее пост 1 в теме по заменяемости) .

    Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.

    Что касается слов «на весь срок службы». По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 100 до 180 тысяч км до замены «масла».

    …»понятие необслуживаемая, очень специфическое, потому как немцам после 250 тысяч абсолютно плевать на машину, мало кто из них выезжает этот ресурс или они просто могут себе позволить спокойно поменять автомат на новый или после капиталки .»…

    Добавление:
    ЧАЩЕ ВСЕГО, СЕРВИСЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ менять Long-Time жидкость в АКП, так как в случае замены ВЕЛИК РИСК выхода из строя АКП.

    Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
    BMW MTF LT-1:
    Кинематическая вязкость, cSt, при 40’С = 37,5
    Кинематическая вязкость, cSt, при 100’С = 7,5
    Вязкостный индекс = 172

    Атф 3 бмв что внутри залито

    Народ, подскажите. Со вчерашего дня компьютер начал писать Getribenotprogramm на дисплее. Сначала не придал внимание. Сегодня залез в интернет — и немного в шоке. Чтобы могло быть с коробкой? Что посмотреть? На ходовых качествах — вроде все как и было. Не дергает. все плавно. Скорости переключаются. Ездил сегодня 170. Вроде все ок. Может быть тока пока? Надпись выводится при трогании с места. Только хочешь включить drive — а она тебе в ответ. Машинка Е38 740 M60 95 год. Какая коробка не знаю. Ехать на какую то серьезную диагностику к официалам пока нет ни времени, ни средств. Наверное поеду на диагностику от местного «дяди вани». Делал пару руз на ауди на его старом компьютере. Не знаю, поможет ли.

    31.8.2006, 21:31

    Если у тебя стептроник, то лучше особо не доверять «дяде Ване». Это необслуживаемая коробка, поэтому стоит по началу ограничится визуальным осмотром на предмет потёков масла. В дальнейшем попытаться попасть на диагностику и попробовать обнулить ошибку.
    Далее все манипуляции с ней производить у специалистов, которые предоставляют гарантию на произведённые работы, в противном случае, это будет чрезвычано дорогой попандос на деньги.

    31.8.2006, 22:55
    А сам то откуда? Надо будет отдиагностироватся в Москве — тел в личку — много не возьму.
    1.9.2006, 6:36
    Цитата(bmw728)
    Если у тебя стептроник, то лучше особо не доверять «дяде Ване».

    Врядли у него стептроник. Они с 1996 пошли.
    1.9.2006, 11:44

    Иногда причина очень банальна, подсевший акум. У друга на е38 95г м60 таже фигня была. Заменил акум и прошло.

    1.9.2006, 11:52
    Цитата(bmw728)

    Если у тебя стептроник, то лучше особо не доверять «дяде Ване». Это необслуживаемая коробка, поэтому стоит по началу ограничится визуальным осмотром на предмет потёков масла. В дальнейшем попытаться попасть на диагностику и попробовать обнулить ошибку.
    Далее все манипуляции с ней производить у специалистов, которые предоставляют гарантию на произведённые работы, в противном случае, это будет чрезвычано дорогой попандос на деньги.

    1.9.2006, 13:27

    Аккамулятор должен быть хорошим. Varta 90 A/h. Покупал зимой. Ни разу не подводил. Коробка обычная, не стептроник.

    1.9.2006, 20:30
    Цитата(vadim-123)

    Аккамулятор должен быть хорошим. Varta 90 A/h. Покупал зимой. Ни разу не подводил. Коробка обычная, не стептроник.

    . значит «дяде Ване» будет чуть лече. и тем не менее: лучше на диагностику .
    2.9.2006, 19:45

    А я всегда думал что механические части АКПП стептроник и не стептроник одинаковые , разница только в электронике.

    2.9.2006, 20:52

    Самая «классическая» причина подобной надписи — пробуксовка. А вот по причине чего — это лучше отследить, покатавшись со сканером на машине и просмотрев параметры работы АКПП. Потом, провести осмотр поддона агрегата «изнутри», то есть сняв его. Обычно, первые признаки проблем — стружки на магнитах внутри поддона. При таком раскладе за МКАД лучше не ездить.

    3.9.2006, 21:50
    Цитата(dr.motor)

    А я всегда думал что механические части АКПП стептроник и не стептроник одинаковые , разница только в электронике.

    Я не уверен, но раз на стептронике можно принудительно понижать передачу, а на простой АКПП нет, то разница должна быть не только в электронике. 🙄
    Может кто знает наверняка. так, для общего развития. 😆

    4.9.2006, 6:12

    Разница в моделях АКПП.
    Например, на 525-й 92 года установлена ZF 5HP18, а на 528 2000 года следующая версия ZF 5HP19. Разница в том, что в электронную систему управления последнего агрегата внесен «ручной» режим управления. Хотя это все-таки «псевдоручной» режим, так как предусмотрена «защита от дурака».

    4.9.2006, 11:08

    Ты же в Химках обитаешь! Заехай в Артекс на Ижорке или в Автопорт на Ленинградке и почитай ошибки, а заодно и проверь течи масла со стороны АКПП и её радиатора охлаждения — может масло вытекло.

    4.9.2006, 22:58
    Цитата(vladd)

    Разница в моделях АКПП.
    Например, на 525-й 92 года установлена ZF 5HP18, а на 528 2000 года следующая версия ZF 5HP19. Разница в том, что в электронную систему управления последнего агрегата внесен «ручной» режим управления. Хотя это все-таки «псевдоручной» режим, так как предусмотрена «защита от дурака».

    Главное, это не «защита от дурака», а возможность понижать передачу .
    4.9.2006, 23:23
    «Главное» у каждого свое.
    5.9.2006, 22:47

    Отогнал машину пока красить крыло. Посмотрел коробку. Как я понял она ZF5HP30. Вопрос в другом? Как проверить уровень масла в ней? Есть только сливная и заливная пробка. Больше ничего не нашел.

    5.9.2006, 23:05

    Масло проверяется в АКПП «доливкой», т.е. заводишь холодный автомобиль и доливаешь в АКПП столько масла, пока не начнёт вытекать — фсё.
    Только обязательно холодный авто!

    5.9.2006, 23:26
    А как узнать, что там залито. DEXRON II или DEXRON III
    6.9.2006, 14:11
    Цитата(vadim-123)
    А как узнать, что там залито. DEXRON II или DEXRON III

    5hp30 — необслуживаемая коробка. Dexron к ней НЕ ПОДХОДИТ
    Список допустимых масел:
    http://www.europeantransmissions.com/Bulle. nfluidchard.pdf

    6.9.2006, 14:16
    Цитата(vadim-123)

    Отогнал машину пока красить крыло. Посмотрел коробку. Как я понял она ZF5HP30. Вопрос в другом? Как проверить уровень масла в ней? Есть только сливная и заливная пробка. Больше ничего не нашел.

    А машина то какая?? Там и 5НР30 и 4НР22/24..
    6.9.2006, 14:22

    DEXTRON туда льется, там даже табличка черного цвета.
    На таком объеме двигателя когда 5НР24 «пошла», тогда стали лить желтый оригинал.
    Хотя, после ремонта в 5HP30 преспокойно льется ESSO LT 71141 или оригинал. Главное — чтобы коробка была заправлена чем-то одним (хотя не принципиально).

    6.9.2006, 14:22
    6.9.2006, 14:32

    на 5hp30 черный цвет таблички означает, что в коробку заливается Shell LA 2634. Зеленый — Esso ATF LT 71141.

    6.9.2006, 23:30

    Ага, точно! Только нужно было дописать (после «Shell): «я так считаю» или что-то в этом роде.
    В мануале от BMW — на поддоне аналогичных агрегатов свой номер трансмиссионки будет (но не ESSO), у AUDI — тоже свой. А фактически — одно и то же, только под разными «именами».

    7.9.2006, 10:58

    Это не «я так считаю». Так указано в мануале, котрой приложен в этой же теме. Там же есть оригинальные каталожные номера для заказа.

    7.9.2006, 12:49

    Все таки я рекомендовал бы читать мануалы либо отпроизводителя АКПП (в данном случае: http://www.zf.com/defaultz.asp?lang=1&. pen=1&id=1),
    либо от автопроизводителя.
    Если конкретно — на поддоне АКПП есть наклейка, на которой указан номер оригинальной жидкости от BMW.

    7.9.2006, 17:29

    И так. Все оказалось гораздо проще. Доехал я до дяди вами с умным компьютером. Оказалось что с коробкой все ок, выдает ошибку что сломал соленоид ручки АКПП. Стали смотреть — действительно, передачи переключаются всегда, когда заведена, незаведена, на тормозе или нет. И так же свободно вынимается ключ из зажигания. Ремонтировать не стал. Сказал что с такими машинами к нему не обращался. Кто подскажет? Что можно сделать дальше самому? Где стоит этот соленоид, реле на него?

    7.9.2006, 23:17

    Знаю как починить за недорого Но за сколько — а тем более как говорить не буду — опять кто-нибудь начнет орать что, мол, дорого беру. Пусть кто-нибудь другой знающий расскажет

    8.9.2006, 10:06
    А ты в личку
    19.8.2007, 11:31

    По маслу, на всякий случай:
    Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 310Z (5HP-18)
    Примечание:
    У автоматических коробок передач A5S 310Z следует проводить различие между:
    — АКПП, заполненные маслом с периодичной заменой.
    Отличительный признак черный шильдик на картере коробки передач.
    Для этих КПП предусмотрена регулярная замена масла, см. Бланк регламентных
    работ BMW.
    — АКПП, заполненные маслом на весь срок службы.
    Отличительный признак зеленый шильдик на картере коробки передач и
    зеленая пробка маслоналивного отверстия.
    Для этих КПП замена масла не требуется в течение всего срока службы.
    В случае ремонта коробки передач или масляного радиатора коробки
    передач следует использовать только аттестованное масло на весь срок
    службы.
    Предупреждение!
    Масло на весь срок службы может использоваться только для коробок передач
    определенного типа (зеленый шильдик) и не должно смешиваться или
    заменяться другими маслами для АКПП, так как это приведет к выходу коробки
    передач из строя.
    Масло на весь срок службы для АКПП с зеленым шильдиком:
    Торговая марка Номер детали BMW Упаковка
    Esso LT 71 141 83 22 9 407 807 Канистра 20 литров
    Масло для АКПП с черным шильдиком:
    Торговая марка Номер детали BMW Упаковка
    Масло для АКПП 81 22 9 400 272 Банка 1 литр
    Масло для АКПП 81 22 9 400 275 Бочка 60 л
    Перечень аттестованных масел для АКПП (ATF)
    Торговая марка Изготовитель/Поставщик
    ADDINOL ATF D III ADDINOL MINERLOEL GMBH, KRUMPA/D
    AGIP DEXRON III AGIP PETROLI SPA, ROM/I
    AUTOL GETRIEBEOEL ATF III D AGIP SCHMIERTECHNIK, WUERZBURG/D
    ARAL GETR.OEL ATF 55 F-30589 ARAL AG, BOCHUM/D
    MOTOREX ATF DEXRON III MC BUCHER+CIE AG, LANGENTHAL/CH
    CALPAMATIC FLUID III F CALPAM GMBH, ASCHAFFENBURG/D
    CASTROL TQ DEXRON III F-30520 CASTROL LTD, SWINDON/GB
    CASTROL TRANSMAX Z CASTROL LTD, SWINDON/GB
    ATF DMM DE OLIEBRON B.V., ZWIJNDRECHT/NL
    DEAFLUID 3003 DEA MINERALOEL AG, HAMBURG/D
    TRANSANTAR DF3 ELF LUBRIFIANTS, PARIS/F
    ELFMATIC G3 ELF LUBRIFIANTS, PARIS/F
    SBS 4.0 Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 310Z (5HP-18) BMW AG — TIS 14.07.2009 02:44
    Выходн.данные (03/2006) Действительно только до следующей версии DVD Copyright Стр. — 1 -ESSO ATF D (21065) ESSO AG, HAMBURG/D
    ESSO ATF F-30320 ESSO AG, HAMBURG/D
    TITAN ATF 4000 FUCHS MINERALOELWERKE, MANNHEIM/D
    ALMIROL ATF KROON OIL BV, ALMELO/NL
    Q8 AUTO 15 KUWAIT PETROLEUM, HOOGVLIET/NL
    OMV ATF III (F-30580) OMV AG, SCHWECHAT/A
    PANOLIN ATF DEXRON III PANOLIN AG, MADETSWIL/CH
    TRANSWAY DX III (F-30373) SVENSKA STATOIL AB, NYNAESHAMM/S
    ATF MERCON / DEXRON III TEXACO LUBRICANTS COMP., BEACON/USA
    TEXAMATIC 7080 TEXACO SERVICES LTD, BRUESSEL/B
    TOTAL FLUIDE AT 42 TOTAL RAFFINAGE DISTR., PARIS/F
    VEEDOL ATF DEXRON III F-30521 VEEDOL INTERNATIONAL, SWINDON/GB
    VEEDOL UNITRANS Z VEEDOL INTERNATIONAL, SWINDON/GB
    ZF ECOFLUID «A» ZF FRIEDRICHSHAFEN AG/D
    SBS 4.0 Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 310Z (5HP-18) BMW AG — TIS 14.07.2009 02:44
    Выходн.данные (03/2006) Действительно только до следующей версии DVD Copyright Стр. — 2

    Цитата(vladd)

    Разница в моделях АКПП.
    Например, на 525-й 92 года установлена ZF 5HP18, а на 528 2000 года следующая версия ZF 5HP19. Разница в том, что в электронную систему управления последнего агрегата внесен «ручной» режим управления. Хотя это все-таки «псевдоручной» режим, так как предусмотрена «защита от дурака».

    Озадачился вопросом чем всё-таки рознятся эти коробки, если только наличием защиты от дурака, или ещё внешне как-то?
    Понял точно только одно: масло у них одинаковое.
    ESSO ATF LT 71141
    http://essomobil.grease.ru/opis.htm?em102

    ATF LT 71141 — это частично синтетическое гидротрансмиссионное масло для тяжелых условий работы с Longdrain-Performance для применения в автоматических коробках передач автомобилей.

    Избранные базовые масла в сочетании с новой, современной технологией присадок обуславливают отличные эксплуатационные качества особенно также в отношении будущей более продолжительной периодичности смены масла.

    Оптимально согласованные фрикционные свойства масла ATF LT 71141 выполняют требования в отношении муфтпереключения передач в автоматической передаче, а также урегулированного сцепления для соединения насосного колеса гидротрансформатора с двигателем (GWK).

    Продукт имеет потенциал DEXRON III.
    Допуски
    ZF TE-ML 11
    VW TL 521 62
    Характеристики продуктаESSO ATF LT 71141
    Кинематическая вязкость при 100 °С мм2/c 7,3 DIN 51562
    Кинематическая вязкость при 40 °С мм2/c 37 DIN 51562
    Динамическая вязкость при -40 °С МПа с 18000 DIN 51398
    Индекс вязкости 168 DIN ISO 2909
    Плотность при 15 °С кг/м3 853 DIN 51757
    Температура вспышки (Кливленд) °С 215 DIN ISO 2592
    Pourpoint °С -54 DIN ISO 3016
    Коррозионное воздействие на медь ст. корр. 1-150 А3 DIN 51759
    Потери от испарения (Ноак) при 200 °С масс. % 5 DIN 51581
    Пенообразующие свойства ASTM D 892
    — S1 мл 10/0
    — S2 мл 30/0
    — S3 мл 0/0
    Механическое испытание на установке с нагружаемыми шестернями (FZG), A/8.3/90 ступень аварийн. нагрузки 12 DIN 51354, часть 2
    Испытание на сдвиг с коническими роликами, 20 ч P-VW 1437
    — после сдвига, V100 мм2/c 6,6
    — снижение вязкости, V100 % 9

    Полная аппаратная замена масла АКПП BMW 3′ F30 8HP50

    Полная аппаратная замена масла АКПП BMW 3′ F30 8HP50

    Владелец этой BMW 320xi B48 в кузове F30 (LCI) обратился в наш технический сервис по рекомендации друзей сразу после покупки автомобиля, который уже имел пробег более 100 тысяч км и неизвестную историю обслуживания. Чтобы не рисковать и беспроблемно эксплуатировать далее свой новый авто, владелец решил полностью обновить все жидкости, провести диагностику ходовой части и выполнить необходимые работы по ее результатам.

    В нашей работе мы используем профессиональный аппарат для полной автоматической замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO® ATX 180 (Италия)

    Масло в коробке предыдущий владелец, как положено на 50-60 тысячах км, не менял, поэтому нами будет произведена первая замена масла в АКПП в этом автомобиле.
    Пробег у автомобиля 106.866км

    В передний и задний редукторы, по традиции, будем заливать проверенное годами масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90, в раздаточную коробку ATC35L пойдет масло Ravenol DTF-1 с полным соответствием допуску производителя (BMW 83 22 2409710, TF-0870).

    В этой BMW, как и в большинстве других моделей BMW этого поколения и года выпуска, установлена автоматическая 8-ступенчатая коробка передач 8HP50 с электрогидравлическим приводом производства немецкой компании ZF.

    АКПП 8HP50 устанавливалась на рестайлинговые автомобили BMW (LCI), оснащенных задним (GA8HP50) и полным приводом (GA8HP50X) модельного ряда BMW 1′ (F20, F21), BMW 2′ (F22, F23), BMW 3′ (F30, F31, F34 3GT), BMW 4′ (F32, F33, F36), BMW 5′ (F10, F11), BMW 7′ (G11, G12). А так же на кроссоверы X5 (F15) и X6 (F16), оснащенных бензиновыми (B38, B48, B58) и дизельными (B37, B47) двигателями нового поколения, развивающих до 365 л.с. мощности и до 500 Нм крутящего момента.

    Поддон АКПП с фетровым фильтром сменный, но является неотъемлемой частью поддона, поэтому меняется единой деталью.

    Мы будем использовать комплект поддона ZF – в наборе идет сам поддон с предустановленной резиновой прокладкой и новые алюминиевые болты (BMW 24 11 8612901, ZF 1087298247).

    Масло в 8-ступенчатой АКПП ZF 8HP BMW ATF 3+ 83 22 2 289 720 имеет допуск ZF Lifeguard Fluid 8 – это низковязкое масло производства компании Fuchs. Предыдущее семейство 6-ступенчатых АКПП BMW ZF 6HP использовало масло стандартной вязкости с допуском ZF Lifeguard Fluid 6.

    Начинаем процесс с подъема автомобиля и подключения шлангов аппарата к масляной магистрали АКПП.

    В отдельный отсек наливаем промывочную жидкость Automatic Transmission Flush, а бак заправляем новым маслом с запасом по объему на промывку коробки.

    Во встроенной базе аппарата Mahle ATX 180 имеется полная техническая справка по автомобилю об используемом масле, заправочном объеме и о моментах затяжки болтов. Даже записана информация о масле на весь срок службы … 5-7 лет.

    Номинальный заправочный объем АКПП ZF 8HP50 8.8 литра

    Выставляем все условия для процесса мытья коробки и приступаем к замене.

    Запускаем двигатель. Необходимо переключить селектор АКПП по всем режимам P-R-N-D, задерживая по 5 секунд в каждом, включая S и M1/2. Начинается циркуляция трансмиссионного масла по контуру через аппарат.

    Следующий этап введения промывки Transmission Clean в ток масла для очистки внутренних узлов и контуров АКПП на 10 или 15 минут, в зависимости от пробега и загрязненности масла.

    В течении этого времени старое масло перешивается с промывкой, циркулирует по масляной магистрали по всем внутренним компонентам коробки, по трубкам и внутри самого радиатора. Проходя через аппарат, масло фильтруется встроенным в аппарат фильтром. Таким образом это исключает попадание обратно в АКПП продуктов очистки.

    По окончании этого этапа аппарат начинает откачку максимально возможного количества масла из системы перед снятием масляного поддона. Как только все возможное масло будет удалено из системы, аппарат укажет на необходимость заглушить двигатель и приступить к этапу замены масляного фильтра.

    Сливаем остатки масла в поддоне через сливное отверстие.

    Поддон имеет обычное загрязнение, на магнитах небольшое количество мелкодисперсной стружки. Фильтр в данной коробке интегрирован в поддон и меняется целиком. Новые фильтрующие магниты также заранее уже закреплены на новом поддоне.

    Плата гидроблока чистая

    Новые алюминиевые болты мы будем по инструкции затягивать с моментом 10Нм.

    Закончив замену фильтра, мы подтверждаем это на аппарате, и он на заглушенном двигателе начинает заполнять новым маслом пустую коробку и магистрали.

    По окончании заправки маслом, мы заводим двигатель и начинаем основной этап по аппаратной замене масла в АКПП, в процессе несколько раз переключаем селектор передач по всем режимам P-R-N-D-S-M.

    За процессом и эффективностью замены наблюдаем через смотровое окно.

    По окончании замены основного первоначального объема масла аппарат запрашивает нас о том достаточно ли этого объема для замены либо необходимо использовать еще свежего масла. Мы выбираем добавить еще масла, чтобы добиться лучшего результата. По итогу мы использовали суммарно 12 литров.

    Финальным этапом по аппаратной замене масла в АКПП является проверка уровня масла внутри коробки при температуре 40-45 градусов.
    Температура масла контролируется строго по параметрам через диагностический разъем!
    Очень большая ошибка сторонних сервисов — ориентироваться на температуру масла в аппарате!

    Лишнее масло должно стечь из заливного отверстия, а в случае нехватки мы можем при помощи аппарата подлить необходимое количество до точного выставления уровня масла в АКПП. Далее отключаем шланги и ставим назад все снятые защиты и термоэкраны.

    Попутно мы заменили новую переднюю левую ступицу и сайлентблоки передних рычагов.

    По просьбе клиента были проверены и обнулены текущие значения адаптаций АКПП.

    Следом уже ожидает в очереди на аппаратную замену масла АКПП BMW F20 M220d

    Используемые детали и работы:
    Масло трансмиссионное (допуск ZF Lifeguard Fluid 8) — от 1,000р за литр
    Промывка Transmission Clean — 650р
    Фильтр АКПП — от 5,500р
    Работа по замене масла со снятием поддона и сменой фильтра — от 4,000р
    Обеспечение работ и подключение — от 600р

    Внимание! Мы не берем в работу запчасти и масла, привезенные клиентами по причине постоянных ошибок в самостоятельном подборе деталей и большого количества подделок!

    Мы признательны за любую информацию о том, как мы можем улучшить наши услуги. Если у вас есть предложения, замечания или вопросы, пожалуйста, напишите info@carsmoto.ru
    We appreciate any feedback on how we can improve our service to you. If you have any suggestions, comments or questions, please email us at info@carsmoto.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *