Что такое Подушка безопасности (airbag) и как работает? Принцип работы и для чего нужен.
Подушка безопасности (airbag, аэрбег) — это важный элемент обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Она представляет собой эластичную оболочку, которая во время аварии резко наполняется газом. За счет этого она раскрывается, смягчая возможный удар.
Как устроена и работает аэрбег
- датчики удара;
- газогенератор;
- эластичную «подушку».
Газогенератор — самый дорогостоящий и сложный компонент. Он способен за доли секунды надуть подушку, чтобы предотвратить удар тела о детали салона. Пиропатроны, установленные в устройстве, активируют наполнение из нитрата калия и азида натрия. При взаимодействии этих реактивов происходит реакция с выделением азота. Он быстро наполняет подушку, надувая ее.
Датчики удара, установленные в переднем бампере, в салоне и дверях машины, фиксируют момент и силу удара. Сигналы от них поступают на электронный блок управления (ЭБУ). При выполнении условий, учитывающих направление и силу столкновения, устройство подает сигнал на срабатывание пиропатрона. В результате взрыва выделяется азот, наполняющий «аэрбег».
Подушки сделаны из прочной нейлоновой ткани, по своим характеристикам напоминающей парашютную. После раскрытия подушек азот быстро выходит из них через специальные отверстия. На это требуется примерно 0,3 секунды. Это необходимо, чтобы подушки не мешали покинуть салон после аварии.
Система включает несколько аэрбегов, расположенных в разных местах. Их общее количество может превышать 10 штук.
Каждый airbag оснащен отдельным генератором азота, подключенным к блоку управления. Генератор состоит из следующих элементов, помещенных в прочный корпус:
- камеры сгорания;
- пиропатроны;
- заряд;
- сетчатые фильтры.
При слабом столкновении взрывается лишь один пиропатрон, обеспечивающий 80% газовыделения. При сильном — воспламеняется второй пиропатрон, что делает airbag более жестким.
Работает это так:
- электрический импульс от ЭБУ поджигает заряд пиропатрона;
- от высокой температуры и давления воспламеняется заряд натриевой кислоты;
- выделяется азот, который проходит через фильтры, очищаясь от твердых частиц;
- из фильтров газ попадает в подушку, раздувая ее.
С момента удара до раскрытия подушки проходит не более 30 миллисекунд.
Система пассивной безопасности состоит из разных типов подушек:
- Фронтальные, крепящиеся в руле и «торпеде» напротив пассажира. Они защищают тело при лобовых ударах.
- Боковые, закрепленные спинках сидений. Они предотвращают травмы брюшной полости, костей таза и грудной клетки при боковых и лобовых авариях.
- Подушки-шторки, установленные на стойках салона в районе потолка. Устройства предотвращают черепно-мозговые травмы при ударе в борт авто.
- Коленные подушки, устанавливаемые под передней панелью.
- Центральная подушка, разделяющая водителя и пассажира.
Последние два варианта встречаются преимущественно на авто премиум-класса.
Условия срабатывания подушек безопасности
Блок управления посылает сигнал на пиропатрон, основываясь на данных о силе и направлении удара. Подушки раскроются, например, если в стоящий на светофоре автомобиль врежется другая машина.
Фронтальные подушки срабатывают лишь при условии, что направление удара смещено не более чем на 30 градусов от оси машины. Боковые срабатывают исключительно при сильных ударах в борт.
Автопроизводители устанавливают ЭБУ с разными алгоритмами срабатывания аэрбегов. На некоторых машинах подушки не сработают, если не застегнут ремень безопасности. Пассажирский airbag может не раскрываться, если в кресле никто не сидит.
Аэрбеги раскрываются с огромной скоростью навстречу водителю или пассажиру. Это может стать причиной дополнительных травм в случае, когда человек не пристегнут. Поэтому алгоритм ЭБУ может не подать сигнал пиропатрону, когда замок ремня безопасности не застегнут. Для предотвращения негативных последствий машины оборудуют пиропатронами для преднатяжения ремней во время столкновения.
Следует учесть, что непристегнутый человек при ударе может немного сместиться, в этом случае подушка выстрелит мимо.
Для того, чтобы ЭБУ подал команду пиропатрону, скорость столкновения должна быть не менее 20 км/час. Это сделано для того, чтобы предотвратить проблемы при незначительных авариях, которые не представляют опасности здоровью.
Если машина оснащена боковыми подушками безопасности, встроенными в сидения, нельзя надевать на них чехлы.
В авто, оборудованном подушками безопасности, встроенными в переднюю панель, пассажир не должен класть на нее ноги. Иначе при срабатывании пиропатрона можно получить тяжелые травмы.
Как проверить наличие и исправность подушек безопасности
Определить наличие подушек безопасности можно визуально: на содержащих их элементах салона наносится надпись «airbag». Чтобы убедиться в том, что пиропатрон не срабатывал раньше, нужно внимательно осмотреть детали салона. Они не должны иметь перекосов, царапин или вмятин. Верный признак срабатывания боковых аэрбегов — следы восстановления обивки сидений.
Проверить наличие и состояние подушки, необходимо снять декоративную накладку и осмотреть ее поверхность. Ткань должна легко и без перекосов разворачиваться.
Машины оснащаются штатными устройствами, сигнализирующими об исправности системы. При выявлении проблем на панели загорается красный индикатор с изображением человека и airbag. В нормальных условиях лампа загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд. Если лампа не включается, это говорит о наличии проблем в системе. Как минимум — о неисправности самого индикатора.
Пиропатроны для восстановления подушек безопасности
Автомобиль – это не только комфорт, но и безопасность. Подушки безопасности – одни из самых необходимых компонентов каждого авто. Именно они спасли много человеческих жизней, смягчая удары при дорожно-транспортных происшествиях.
Принцип работы
- Во-первых, при столкновении срабатывают датчики (определяют наличие пассажиров и силу удара) в той части, на которую пришёлся удар.
- Во-вторых, этот сигнал отправляется в электронный блок управления, и он принимает решение о выбросе подушки безопасности.
- В-третьих, информация передается на газогенератор, в нем срабатывает пиропатрон, который дает толчок, чтобы этот механизм сработала в нужную минуту.
Функциональность подушки безопасности зависит именно от пиропатрона.
Что такое пиропатрон?
Пиропатрон для подушек безопасности – это механизм, позволяющий газу, распространится внутри подушки безопасности за несколько секунд. Благодаря ему подушка безопасности обеспечивает защиту водителю. Но не нужно надеяться только на элементы системы безопасности, не забывайте и о правилах дорожного движения, которые нужно соблюдать.
Не пренебрегайте своей безопасностью и совершайте покупки вовремя.
В каких случаях всё-таки можно деактивировать подушку?
Делать это нежелательно, но если в машине находиться беременная женщина, пожилой человек или у водителя наблюдается болезни суставов и костей, то отключить подушку безопасности можно. В случае перевозки ребенка в специальном кресле, рекомендуется деактивация подушку, потому что при раскрытии она может нанести травмы малышу.
https://airbag-shop.com.ua/ – интернет-магазин, который предоставляет большой выбор пиропатронов для вашей безопасности.
Почему стоит выбирать Airbag Shop?
Несмотря на то, что компания молодая, она уже имеет немаленький опыт успешного автосервиса по ремонту систем безопасности SRS.
На первом месте – безопасность, поэтому все товары только из качественных материалов. В каталоге https://airbag-shop.com.ua/katalog/ вы сможете найти пиропатроны любого вида: в руль, в торпедо, в сиденье, в потолок и в ремни безопасности.
Также, в их ассортименте есть много других товаров для автомобилей, например, термовинилы, клише, эко кожа, клей/шпаклёвка.
Розничные цены – адекватные. А при покупке оптом – цена снижается. Кроме того, достаточно часто наблюдаются акционные предложения на все категории товаров.
Работают даже по субботам, а по воскресеньям отвечают в вайбере, что очень удобно для покупателей, у которых нет времени в будние дни.
Доставка осуществляется Новой почтой в любой город Украины. Возможен самовывоз с Киева, по предварительной записи у менеджера.
Сотрудники компании всегда рады вам помочь, поэтому проводят консультацию экспертного уровня для ремонта SRS.
Все решения проверены практиками и краш-тестами, которые гарантируют максимальную уверенность в безопасности.
FAQ (наиболее часто задаваемые вопросы)
- Как часто нужно менять все элементы системы SRS?
Все элементы нуждаются в реставрации после каждого срабатывания, а пиропатрон в обязательной замене, так как рассчитан на один раз.
- Можно ли заменить пиропатрон самостоятельно?
Невозможно. Процесс замены пиропатрона требует специализированное оборудование и соответствующую квалификацию. Попытки заменить его без этих двух пунктов, может привести к большей поломке автомобиля.
- Может ли AirbagShop заменить детали в автомобиле?
Нет, интернет-магазин занимается исключительно продажами.
- Есть ли специальные предложения?
Конечно, для постоянных клиентов есть специальные предложения и оптовые цены, которые нужно уточнять у менеджера.
- Где найти/ как связаться?
На сайте указана вся информация о местонахождении и контактах.
Пиропатрон: устройство и функции
Пиропатроны размещаются в пневматически подушках и ремнях. Приспособление необходимо для быстрого аварийного срабатывания. Приобрести пиропатроны можно на сайте Https://airbag-shop.com.ua.
Пиропатроны — что это такое?
Пиропатрон представляет собой латунную гильзу, наполненную порохом. Первые пиропатроны использовались при создании авиационных катапульт. Устройство срабатывает дистанционно. Поступивший в систему заряд энергии автоматически выталкивает кресло из потерпевшего крушение самолета. Спустя время пиропатроны нашли свое применение во многих областях, в том числе и в автомобильных системах безопасности.
В транспортных средствах приспособление используется в нескольких конструкциях:
- в пневматических подушках безопасности;
- в ремнях безопасности;
- в аварийных отключателях аккумуляторной батареи.
Во всех случаях пиропатрон имеет отдельный блок управления. Прибор активируется в результате подачи напряжения через аварийный датчик автомобиля.
Пиропатрон в подушках безопасности
Действие пиропатрона не приводит к раскрытию подушки безопасности. Прибор приводит в действие специальное устройство — газогенератор, который, в свою очередь, наполнен натриевой кислотой. При столкновении он наполняет газом подушки безопасности, в результате чего удар водителя и пассажиров смягчается.
Пиропатрон в ремнях безопасности
Ремни безопасности значительно снижают амплитуду возможного смещения человека в момент аварии. Пиропатрон в этом случае обеспечивает максимальную натяжку ремня. В момент столкновения взрывается трубчатый патрон, газы которого оказывают значительное давление на поршень. Сам поршень связан с катушкой инерционной системы, которая в момент столкновения наматывает на себя до 130 мм ремня безопасности.
Пиропатрон в аккумуляторной батарее
В этом случае пиропатрон отвечает за устранение угрозы короткого замыкания. Прибор устанавливается непосредственно на самой батареи. В момент столкновения в блок управления поступает определенное напряжение. Аккумулятор отключается, что позволяет устранить возможность возгорания машины. Пиропатрон на аккумуляторах чаще всего устанавливается в легковых автомобилях, где батарея находится в салоне или багажнике.
Что такое пиропатрон в автомобиле?
Несколько вещей называют «пиропатронами». В взрывчатых веществах пиропатрон — это небольшое взрывное устройство, которое работает почти как миниатюрная динамитная шашка. Этот термин также используется в более широком смысле для обозначения обманчиво мелких вещей, таких как взрывной комментарий в разговоре или небольшая парусная лодка, которую можно использовать для скоростных гонок. Вы можете приобрести оригинальные пиропатроны на сайте Airbag-shop.com.ua.
В смысле взрывчатого вещества пиропатрон — это небольшая трубка, заполненная зарядом взрывчатого вещества. Его можно взорвать с помощью предохранителя или пульта дистанционного управления, в зависимости от того, как он подключен. Несмотря на свой небольшой размер, пиропатрон может нанести серьезный взрывной удар, что делает его чрезвычайно полезным. Первые пиропатроны использовались для детонации пушек, так как их самый маленький заряд мог быстро воспламенить порох в пушке, выпустив пушечное ядро.
Есть и другие применения пиропатронов. Эти небольшие взрывчатые вещества могут вызывать быстрое расширение газов, например, и являются силой, стоящей за подушками безопасности в автомобилях. Сквибы также используются в спецэффектах для кино и на сцене; Обычно пиропатроны используются в качестве фальшивых пуль, которые взрывают мешки с кровью, которые носят актеры, чтобы все выглядело так, как будто в актера стреляли. Специалисты по фейерверкам также могут использовать пыж в своей работе, как и другие специалисты по взрывчатым веществам.
Сквибы тоже появляются в некоторых интересных местах. Например, они используются в катапультируемых креслах в военных самолетах, а также используются в самолетах для выбрасывания мусора, который отвлекает приближающиеся самолеты или ракеты.
Такое использование взрывчатых веществ привело к появлению сленговых терминов, таких как «мокрая летучая мышь», поскольку мокрый взрыв не может воспламениться, потому что влага поглощает заряд и предохранитель. В некоторых регионах мира любой гребаный фейерверк просто называют клубом.
В мире Гарри Поттера сквибы относительно необычны и иногда рассматриваются как жалкие фигурки. Поскольку они рождены в волшебном мире, они осознают свой потенциал и могут даже столкнуться с давлением со стороны своих семей, чтобы они проявили магические способности. Некоторые сквибы живут на окраинах волшебного мира в качестве слуг и служащих, в то время как другие ведут жизнь в сообществе маглов, где им не будут постоянно напоминать об их неудачах.