Бмв как переключать передачи
Перейти к содержимому

Бмв как переключать передачи

  • автор:

2.7. Ручная коробка переключения передач (РКПП)

Нейтральное положение рычага переключения передач (на схеме оно показано точкой) находится на линии включения 3-й и 4-й передач.

Нейтральное положение рычага управления передач (на схеме оно показано точкой) находится на линии включения 3-й и 4-й передач.

Во время включения пятой и шестой передач обязательно отжимайте рычаг вправо, чтобы предотвратить ошибочное включение 3-й или 4-й передачи.

Передача заднего хода

Передачу можно включать только после полной остановки автомобиля. Отжимая рычаг влево, необходимо приложить некоторое усилие.

Фонари заднего хода

Фонари горят при включении передачи заднего хода, если при этом ключ зажигания установлен в положение 2.

При остановках на подъемах не удерживайте автомобиль буксующим сцеплением. Используйте для этого стояночный тормоз. Пробуксовка сцепления вызывает его интенсивный износ.

Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

1.18 Автоматическая коробка передач

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти». Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя:
нажать на кнопку S ( горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

– рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и
– нажимается педаль ножного тормоза и
– автомобиль неподвижен и
– нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

Помощь при трогании с места

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .

Кроме того, возможно выключение путем:

– ручного выбора ступеней 2 или 1;
– выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

«Раскачивание»

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом «ползание» путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe» («Автоматическая коробка передач»).

Коробка передач больше не переключается автоматически.
Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,
2 = 3-я передача,
3 = 4-я передача,
D = 4-я передача,
N = нейтраль (холостой ход),
R = задний ход,
Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

1.18 Автоматическая коробка передач BMW 3 (E46)

1. Включить ручной стояночный тормоз.
2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо.
3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р.
4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ НА БМВ Х5

BMW X5 – один из популярных автомобилей баварского бренда, и управление его коробкой передач не составляет сложностей.

Для переключения передач в BMW X5 есть два основных варианта: ручная коробка передач (МКПП) и автоматическая коробка передач (АКПП).

В случае ручной коробки передач на BMW X5 осуществляйте переключение передач с помощью рычага передач. Нажимайте на сцепление, сдвигайте рычаг в соответствующую позицию передачи и отпускайте сцепление постепенно.

Автоматическая коробка передач на BMW X5 позволяет более комфортно и плавно переключать передачи. Для этого достаточно выбрать режим работы АКПП (например, «D» для движения вперед) и автоматическая система возьмет на себя переключение передач в соответствии с обстановкой на дороге.

Важно при переключении передач на BMW X5 соблюдать правила дорожного движения и технику безопасности, особенно при переключении на более низкие передачи для активного торможения или поворотов.

Разблокировка АКПП BMW

Это должен знать каждый водитель BMW! Аварийное переключение АКПП БМВ на нейтральную передачу.

ПОСЛЕ ЭТОГО АКПП не будет дергаться и пинаться при трогании!

Как пользоваться ручным режимом АКП в БМВ Х5

x6 35i работа рычага АКП

БЕСПЛАТНЫЙ способ продления жизни КОРОБКИ-АВТОМАТ

Переключение передач

Фотография

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Отправлено 02 Март 2009 — 12:21

    Все привет!
    Как то читал статью по поводу экономии топлива. Например при парковке задних ходом вместо передней. Суть не в размерах экономии, а в том что она все же есть.
    Там же было написано, чем раньше вы переходите на высшую передачу, тем меньший получается расход. Там же было написано, если объем двигателя больше 2,0 — тогда переключать на повышенную уже можно при оборотах в 1500.
    У меня 523i e39 — если исходить из этого правила, то 4 передачу я врубаю уже на 40 км/ч. Условия — считаем дорога прямая, без подъемов и спусков. В солоне два человека.

    Суть вопроса: я понимаю, что такая езда — получается максимальна плавная, и медленная. (косательно разгона). Но меня интересует, насколько это вредно для машины — в захлеб она не идет конечно же, но может быть бмв любит драйв? и в целом на двигателе это плохо сказывается?

    А так же, может быть кто то сможет ответить — насчет оптимальных режимов переключений? для спортивных режимов (т.е. насколько правильно доводить до 4000 или до 5000, и только потом переключать передачу) Какого воздействие и каковы нормы?

    Просто интересно услышать, кто как делает, сам езжу только пол года.

    Надеюсь вопрос получилось объяснить

    #2 DarkBMW

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 772 сообщений
  • Отправлено 02 Март 2009 — 12:28

    забей на расход и ездий как тебе нравится.. или тошнишь, или едешь, или летишь.

    #3 BMW535i

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 388 сообщений
  • Отправлено 02 Март 2009 — 12:54

    ниже 1500 ездить вообще нерекомендуется так как бензин горит гораздо быстрее чем ходят поршни = микро удары выше 4000 на бмв смысла нету если негоняешься езди от 2500-3000 и будет тебе счастье разгоняйся на пониженой а едь на повышенной а вообще самая большая экономия не от оборотов и передач а от полного использования кинетической энергии — тоесть меньше тормозить, стоять на светофорах (иногда потеря топлива на том что ты ускоришься и проскочишь на зеленую волну окупается ьем что нестоишь на красный подряд 3 раза), непопадай в пробки .

    #4 bks

  • Members
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Отправлено 02 Март 2009 — 07:35

    У двс есть такой параметр, как коэффициент приспособляемости. Он показывает способность двигателя переносить перегрузку. Самое интересное, что в дизельных авто он хуже, те в дизелях переключатся нужно при более высоких оборотах.. чрезмерная нагрузка на двс и ощущается гул авто Переключать раньше 2000 на bmw не стоит, тем более отдача двс прописывается при 4000 и выше, так что до 3500 можно ездить экономно — главное резко не разгоняться.

    #5 bmfun

  • Members
  • PipPipPip
  • 287 сообщений
  • Отправлено 02 Март 2009 — 11:24

    Все привет!
    Как то читал статью по поводу экономии топлива. Например при парковке задних ходом вместо передней. Суть не в размерах экономии, а в том что она все же есть.
    Там же было написано, чем раньше вы переходите на высшую передачу, тем меньший получается расход. Там же было написано, если объем двигателя больше 2,0 — тогда переключать на повышенную уже можно при оборотах в 1500.
    У меня 523i e39 — если исходить из этого правила, то 4 передачу я врубаю уже на 40 км/ч. Условия — считаем дорога прямая, без подъемов и спусков. В солоне два человека.

    Суть вопроса: я понимаю, что такая езда — получается максимальна плавная, и медленная. (косательно разгона). Но меня интересует, насколько это вредно для машины — в захлеб она не идет конечно же, но может быть бмв любит драйв? и в целом на двигателе это плохо сказывается?

    А так же, может быть кто то сможет ответить — насчет оптимальных режимов переключений? для спортивных режимов (т.е. насколько правильно доводить до 4000 или до 5000, и только потом переключать передачу) Какого воздействие и каковы нормы?

    Пару мыслей:
    Минимальное количество оборотов на каждой конкретной передаче зависит от соотношения передаточных чисел коробки передач.
    Вопрос в том, что переключаться можно и «внатяг», т.е. предположим с 2500 на 2 на 1700 на третью, и даже с 2000 на 1400, если не давить газ, а пускать авто, как Вы сказали, плавно. Машина будет идти, спокойно набирая скорость и обороты, и если не делать резких движений педалями — износа не будет непредвиденного, только общий по пробегу. А вот рвать, вжимая в полик педаль с малых оборотов и высокой передачи (в данном случае >3 передачи) — это антигуманно по отношению к механике и не даст ни экономии, ни динамики разгона.

    Для оптимального разгона необходимо держать обороты в пределах 70-110% от тех, на которых достигается макс. крутящий момент, скажем для M50-M54 это 3200-5000 об/мин IMHO, при правильном обслуживании, двигателю почти все равно, 3 или 5 тысяч, главное, чтобы не дергать взад-вперед ежеполуминутно. Согласен с вышесказанным, что парить машину на высоких передачах и малых оборотах — это плохо. Особо на 4 и 5, где передаточные числа около или меньше 1 (5КПП). Хотя если спокойно ехать, к примеру, на M52 c автоматом, то электроника переключает передачи на 1800 оборотах +-200 и 5 врубает уже на 65-70км/ч. А раз она это делает, значит немцы решили, что можно — значит и нам можно 😉

    По вопросу, что от 2х литров можно меньше держать обороты — это имеет долю правды, однако уточню, что главное, это не голый литраж в отрыве от всего, а отношение вес/ мощность и, кстати, обороты, на которых эта мощность и крутящий момент доступны. Сравнивая 2 своих любимых марки, Альфа-Ромео и БМВ, приведу пример очень показательной разницы между ARTS 2.0 и M50-52 2.0 Моторы одной номинальной мощности и приблизительно равного крутящего момента, однако у Альфы макс. мощность и макс. тяга достигается на 500-700 оборотов выше и сам мотор разгоняется при заводских настройках на 400-500 оборотов выше, причем делает это живее, чем БМВ. В итоге на Альфе я практически никогда не снижал обороты ниже 3500, а на БМВ (правда, автомат) — практически никогда не поднимаюсь выше 3000 об/мин, разве что в морду адреналином стукнет Точно также, учитывая вес, владельцам 166 2.0TS (520 M52) приходится выше задирать обороты, чем 156 2.0TS (320 M52), только из-за того, что машина на ~200кг тяжелее.

    ЗЫ А переключать на повышенных передачах надо так, чтобы обороты падали ровно на то кол-во, что необходимо для следующей передачи при заданной скорости, вот и все Чтобы не было перегазовки и несинхронности вращения дисков сцепления. Тогда разницы не будет, 2500 или 5000 😉

    #6 RWD

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 906 сообщений
  • Отправлено 02 Март 2009 — 11:39

    многа букав написали А экономия — это все ерунда, ну сэкономишь ты 1 литр на пробеге 100 км. а чего это тебе будет стоить? Экономия топлива приводит к: 1. Аварийным ситуациям, т.к. тошнотик создает пробковые образования на дороге и провоцирует других к активным действиям по объезду и вызывает агрессию, особенно по утрам и вечерам, что приводит к возможным ДТП и материальным затратам. 2. Сам тошнотик чувствует подсознательно свою ущербность в сложившихся дорожных условиях, созерцает злые взгляды проносящихся мимо участников дорожного хаоса, что отрицательно влияет на психическое здоровье тошнотика. 3. Первые два пункта не оправдывают те 2 тыщи, что вы сэкономите за 1-2 дня эксплуатации свего авто. Ездите в удовольствие. Аминь.

    #7 Ober Naherhoff

    Ober Naherhoff

    Я ГОРДОСТЬ ГАЛАКТИКИ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 208 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 10:21

    абсолютно точно. Подписываюсь под каждым словом!0

    многа букав написали
    А экономия — это все ерунда, ну сэкономишь ты 1 литр на пробеге 100 км. а чего это тебе будет стоить?

    Экономия топлива приводит к:
    1. Аварийным ситуациям, т.к. тошнотик создает пробковые образования на дороге и провоцирует других к активным действиям по объезду и вызывает агрессию, особенно по утрам и вечерам, что приводит к возможным ДТП и материальным затратам.
    2. Сам тошнотик чувствует подсознательно свою ущербность в сложившихся дорожных условиях, созерцает злые взгляды проносящихся мимо участников дорожного хаоса, что отрицательно влияет на психическое здоровье тошнотика.
    3. Первые два пункта не оправдывают те 2 тыщи, что вы сэкономите за 1-2 дня эксплуатации свего авто.

    Ездите в удовольствие. Аминь.

    #8 BMW535i

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 388 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 10:38

    +10 — с моей точки зрения большинство проблем в машине связаны с попыткой съэкономить топливо, +1 — езди и непарься и будет счастье а когда почуствуешь машину — она сама сбросит расход да и я же писал что экономия не от оборотов или езде в натяг а от полного использования уже имеющейся энергии в машине, я вот всевремя первый со светофора и даже поддерживал разгон если ктото решал погоряться и расход был 13.5/100 по городу и 10 средний это очень достойно для 3.5 и машины 20летнего возраста мне тоже поначалу говорили необращать внимания на расходомер но я непонимал как это, а по факту ещесекундный расход это очень неинформативно

    #9 miha_545

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 424 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 11:10

    А экономия — это все ерунда, ну сэкономишь ты 1 литр на пробеге 100 км. а чего это тебе будет стоить?

    А пять старушек — уже рубль! (С)

    #10 Skinner

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 11:25

    Я писал свой вопрос — просто что бы знать, владеть информацией, это первое! Второе — когда я стою на светофоре днем или утром, когда большой поток, я не парюсь, разгонятся и двигаться стараюсь с одинаковой скоростью потока, а когда я остаюсь один на дороге — я эксперемнтирую, пробую плавный разгон, или быстрый. Третье — я согласен с тем: зачем покупать бмв 2,5 и экономить? может быть лучше купить ситроен какой 1,2 но все же знать, как можно экономить на своем авто — мне это интересно. Теорию переключения передач — я кое где услышал — спасибо!

    #11 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 11:40

    хочешь экономить — лупи на первой до 60и, далее втыкай 5-ю, тормози двиглом,не езди на нейтралке . всё

    #12 Chickatillo

    Chickatillo

  • Members
  • PipPipPip
  • 236 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 11:56

    хочешь экономить — лупи на первой до 60и, далее втыкай 5-ю, тормози двиглом,не езди на нейтралке . всё

    причом полный «всё». причом быстро. ))

    1.имхо крутить от 2500 до 3500 наиболее целесообразно. по крайней мере кольца не коксуются, не нарастает лак и клапана со свечами без нагара. при условии, что двигатель по умолчанию в порядке.
    2.про 5ую в городе ваапще забыть.

    усерднаяя экономия топлива может привести к грустным расходам на ремонт.

    #13 Dervik

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 12:16

    ничего подобного . на предыдущей лагуне по компу , в городе сводил с 10-11 литров до 8-9 такой манерой езды

    #14 Andrew__

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 099 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 12:40

    многа букав написали
    А экономия — это все ерунда, ну сэкономишь ты 1 литр на пробеге 100 км. а чего это тебе будет стоить?

    Экономия топлива приводит к:
    1. Аварийным ситуациям, т.к. тошнотик создает пробковые образования на дороге и провоцирует других к активным действиям по объезду и вызывает агрессию, особенно по утрам и вечерам, что приводит к возможным ДТП и материальным затратам.
    2. Сам тошнотик чувствует подсознательно свою ущербность в сложившихся дорожных условиях, созерцает злые взгляды проносящихся мимо участников дорожного хаоса, что отрицательно влияет на психическое здоровье тошнотика.
    3. Первые два пункта не оправдывают те 2 тыщи, что вы сэкономите за 1-2 дня эксплуатации свего авто.

    Ездите в удовольствие. Аминь.

    Все эти слова лишь в очередной раз подтверждают о предвзятом отношении определенной группы участников движения к другим участникам. Будьте терпимее и в ваша злость будет посещать вас намного реже.

    #15 userbmw

  • Members
  • PipPipPip
  • 186 сообщений
  • Отправлено 03 Март 2009 — 01:32

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *