ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
Всем привет!) приехав на праздники решил все же самостоятельно поменять направляющие втулки клапанов, как раз последняя партия втулок пришла, выколотки изготовлены, и еще нашел дома старый нагреватель)
Чертежи и схему самих выколоток взял у zero911
Отец просто, посмотрел фотографии, и по размерам втулок сделал вот такие:
Для тех кто не в курсе, двигатель кушал много масла, вскрытие показало что виноваты и низ (блок двс) и верх (гбц), были изношены направляющие клапанов, зазор втулка-клапан был больше чем допускается, вот и решил их поменять…
Такой я снял головку
Далее разобрал, выбил втулки, почистил головку
Желательно нагреть голову, 6 цилиндровая головка длинная, поэтому ее как то трудновато нагреть, решил греть в ванной, сначала подогрел воду до 90 градусов по Цельсию, полностью погрузил голову, и через минут 15 она нагрелась, тут же вытащил сразу все 6 впускных втулок из морозильника, приготовил рюмку подсолнечного масла)
Делал 2 подхода, после 6 забитых, опять погружал голову в воду, и давал прогреться 10-15 минут
Смазывал пальцем обильно цилиндр, погружал втулку в рюмку с маслом, надевал на выколотку, и легкими ударами молотка забивал) и так 12 раз!)
Сложного ничего нету, и еще, развертка не понадобилась (а ее у меня как раз и нет) примерил новые впускные клапана, все идеально, с чуть зазором, и примерял выпускные старые клапана, тоже все отлично, то что надо!
Теперь после приезда выпускных клапанов TRW, голова отправится в мастерскую, чтобы там всякие углы сделать, притереть, и собрать) ну и сразу же на шлифовку! Опрессовывать не буду, я в ней уверен!
Ну и еще, по своей тупости и неопытности, вытащил все гидрики, а они у меня все оригинальные мерседес (INA), и не шумели, потом только узнал что они не любят когда их трогают.теперь думаю раскошелиться ли сразу на новые гидрики
Всем добра! жмем нравится!)
Замена направляющих втулок в головке блока цилиндров (ГБЦ)
Если вам требуется замена направляющих втулок клапанов, обращайтесь в ГБЦ Бай. При необходимости проведем полноценный ремонт ГБЦ.
Направляющая втулка клапана — компонент, обеспечивающий правильное функционирование газораспределительного механизма. Она отвечает за фиксацию штока клапана и прямолинейность его хода. Кроме того, направляющая не позволяет попадать в камеру сгорания моторному маслу.
Износостойкость и теплопроводность — это основные принципы, по которым и создаются направляющие втулок. Со временем работоспособность втулки, как и седла, существенно снижается. Даже такие износостойкие материалы, как бронза, металлокерамика и чугун, не гарантируют того, что втулка выдержит скоростную работу. Также замена направляющих может потребоваться и по причине использования низкокачественного масла.
Существуют такие признаки износа направляющей втулки:
- повышенное расходование масла;
- шум из ГБЦ;
- отклонения от нормы в показаниях нутромера и микрометра;
- падение мощности двигателя.
Замена направляющих в ГБЦ состоит из трех этапов:
1. Выпрессовка
Со стороны седла устанавливается специальная оправа, после чего компонент, который нужно заменить, выбивают. Хорошую оправку частично помещают внутрь втулки. Если втулка плохо поддается выпрессовке, то ее следует прогреть в печи. В случае невозможности удаления компонента обычными способами его высверливают на станке.
2. Измерение натяга
Натяг — показатель, указывающий на то, насколько новая втулка больше седла по диаметру. Он должен находится в пределах 0.03-0.05 мм. Меряют его перед установкой нового элемента в посадочное.
3. Запрессовка
После это происходит процесс запрессовки. Новая втулка запрессовывается на своё место. При этом соблюдаются все параметры выступания и утопания. После этого отверстие доводиться разверткой до рабочего размера.
Замена направляющих клапанов головки блока в Витебске
Одной из обязательных ремонтных операций ГБЦ является замена направляющих втулок клапанов. Эта деталь отвечает за точную работу клапанов головки блока. Вернее, за их правильное положение и прямолинейный ход, что обеспечивает безупречную работу всего газораспределительного механизма, а также предотвращает попадание масла в цилиндры двигателя.
Втулки клапанов имеют довольно значительный ресурс работы, как правило, свыше 200 тысяч километров пробега. Однако, при ошибках в эксплуатации двигателя, могут испортиться гораздо быстрее.
Основные признаки износа втулок клапанов:
- Чрезмерная дымность выхлопа. Свидетельствует о попадании моторного масла в цилиндры. Из-за люфта клапана в разбитой втулке пришли в негодность маслосъёмные колпачки;
- Светлый и рыхлый нагар на электроде свечи зажигания;
- Посторонний шум в головке блока цилиндров. Может свидетельствовать о смещении оси отверстия во втулке и “разбалтыванию” клапанов. Чревато прогаром сёдел из-за неплотного прилегания к ним клапанов.
Как мы осуществляем замену направляющих втулок клапанов
1. Для замены втулок клапанов их необходимо сначала выпрессовать из ГБЦ. Мы используем ударный метод. Для этого, со стороны седла клапана, устанавливается специальная оправка, которая предотвращает повреждение посадочного гнезда втулки. Далее отработанная втулка выбивается при помощи молотка. При невозможности удалить втулку стандартным методом, она высверливается на специальном станке.
2. Для качественного ремонта необходимо провести дефектовку втулок. С помощью нутромера определяется такая величина как натяг между новой втулкой и гнездом. Он должен быть в пределах 0.03 – 0.05 мм. Это позволит плотно держаться втулке в её седле.
3. Перед запрессовкой направляющих втулок головка блока разогревается до 150 градусов, а сами втулки охлаждаются. Это позволяет обеспечить разность температур деталей и нивелировать натяг. Запрессовка осуществляется быстро двумя тремя ударами молотка по специальной оправке, которая точно центрирует втулку относительно её гнезда.
Развертка направляющих втулок клапанов
После запрессовки втулок и остывания ГБЦ производится развертка направляющих. Их отверстия калибруются специальным инструментом с алмазным напылением. При этом зазоры клапанов во втулках не должны превышать 0,04 мм. Это позволит клапану свободно перемещаться во втулке и предотвратит его заклинивание.
Замена направляющих втулок клапанов головки блока цилиндров
Одной из ремонтных процедур ГБЦ является замена направляющих втулок клапанов. Данная деталь отвечает за точный ход штока клапана и плотное прилегание его тарелки к седлу.
Изготавливаются направляющие, как правило, из материала рассчитанного на серьезные динамические и температурные нагрузки. Поэтому служат довольно долго – до 200-300 тысяч км. пробега. Однако, как и все элементы головки блока, со временем подвергаются износу. Из-за этого может нарушиться их соосность со стержнем клапана. Последний начинает люфтить и разбивать седло, а также повреждать маслосъемные колпачки.
Признаки износа направляющих втулок клапанов:
- Повышенный расход масла;
- Посторонние шумы в области ГБЦ;
- Излишний нагар на свечах зажигания.
Как производится замена втулок клапанов в Минске
Первоначально старые направляющие выпрессовываются из ГБЦ. Данную процедуру в нашем сервисе мы выполняем с помощью оправок из латуни или бронзы, а также специального съемника, что исключает повреждение посадочного стакана втулки в головке.
Определенные особенности выпрессовки старых втулок существуют в зависимости от материала их исполнения. Если бронзовые направляющие довольно легко поддаются извлечению то, их чугунные аналоги с трудом выходят из ГБЦ без ее разогрева до 100 и более градусов Цельсия. Нагрев головки позволяет уменьшить натяг.
Запрессовка направляющих втулок
Для того чтобы установить новые втулки, головка снова разогревается в электропечи, вместе с этим направляющие втулки охлаждаются в жидком азоте. Это позволяет уменьшить натяг и исключить повреждение посадочного гнезда. Установка новых втулок осуществляется также при помощи оправок ударным способом.
Финальным этапом замены данных деталей является их калибровка или расточка. Её выполняют при помощи алмазных разверток. После этого проводятся проверка зазора клапана в рабочем отверстии втулки. Он должен варьироваться от 0.02 до 0.04 мм. Как меньший, так и больший зазор могут привести к заклиниванию клапана либо его преждевременному износу.