Антиблокировочная система (АБС).
Система абс автомобиля является одной из основных систем, которая отвечает за самый важный аспект вождения современного автомобиля – это его безопасность. Что еще может быть важнее, чем безопасность вождения автомобиля, безусловно, ничего.
Система абс автомобиля пришла на замену стандартной системе торможения автомобиля и уже спасла не одну жизнь.
Стандартная система торможения автомобиля не может полностью гарантировать отсутствие такого явления, как занос, поэтому от водителя требуется большой опыт и отличные навыки, чтобы избежать это явления на скользкой дороге и обеспечить безопасность себе и своим пассажирам.
После того, как была разработана и установлена на автомобили система абс, аварий на дорогах по причине заносов стало значительно меньше, и это неоспоримый факт.
К сожалению, система абс автомобиля устанавливается не на все авто. Тут все зависит от марки, модели, комплектации и, безусловно, стоимости самого автомобиля. Но с каждым годом, количество автомобилей в мире с такой системой становится все больше, и это не может не радовать. Итак, давайте рассмотрим, что из себя представляет система абс автомобиля, из чего она состоит, принцип ее действия и так далее.
• Задачи и принцип действия системы абс автомобиля
Система ABS, или по-другому, антиблокировочная система автомобиля.
Основной задачей данной системы является не допустить блокировку колес автомобиля при резком его торможении. Это достигается путем регулирования момента вращения всех колес в единицу времени. Хотя в технологическом плане, систему абс автомобиля, нельзя назвать простой, принцип ее работы не очень сложен.
Во время экстренного торможения, за счет изменения давления тормозной жидкости, которая находится в тормозной системе, происходит выравнивание скорости вращения всех колес автомобиля. На каждом колесе стоит специальный датчик, который отслеживает показания скорости вращения отдельного колеса и подает данные на центральный блок управления АВС. Не будем углубляться в научные терминологии (сила трения покоя и сила трения скольжения и т.д.) и как это происходит с физической точки зрения, многим это просто не интересно, хочется лишь отметить, что благодаря системе абс автомобиля замедление вращения его колес происходит постепенно, одновременно и соответственно эффективно.
Эффективность данного торможения достигается за счет синхронизации уменьшения скорости вращения колес, с самой скоростью движения автомобиля в период его торможения. Все это происходит в автоматическом режиме, а значит очень быстро.
• Устройство системы абс автомобиля
Система ABS автомобиля состоит из:
1)Датчика замедления скорости вращения колеса, а так же датчика увеличения скорости и датчика общей скорости колеса. Данные датчики расположены на ступице колеса.
2) Клапанов управления. Данные клапана находятся непосредственно в магистрали тормозной системы и играют очень важную роль, так как являются элементами модулятора движения.
3) Ну и наконец, непосредственно сам блок управления ABS, который имеет самую современную электронную начинку.
Данный блок получает всю необходимую информацию от датчиков и управляет режимами работы клапанов, с помощью которых увеличивается или уменьшается давление тормозной жидкости в тормозной системе.
Как мы видим, в устройстве системы абс автомобиля ничего сложного нет, если глубокого не углубляется в устройство самих элементов этой системы. Так же следует отметить, что значимость данной системы в безопасности движения автомобиля нельзя не до оценивать, так как она чрезвычайно велика.
И если перед Вами стоит выбор купить автомобиль с системой ABS или без нее, при этом немного сэкономив, то хорошо подумайте, а стоит ли Ваше здоровье и здоровье Ваших близких тех сэкономленных денег.
Система АБС на Лада Приора: Диагностика системы, расшифровка ошибок
Автомобиль Лада Приора широко распространен в странах СНГ, а завоевал он свою популярность из-за доступности и ремонтопригодности. Приора практически с самого начала производства оснащалась всеми топовыми функциями не уступая иномаркам. В Приоре впервые на отечественных авто появилась антиблокировочная система тормозов (АБС), которая значительно улучшила торможение автомобиля.
Данная система на Приору устанавливалась от немецкой фирмы BOSCH и крайне редко доставляла проблемы владельцам автомобиля, но все же такие проблемы случались. В данной статье речь пойдет о системе торможения АБС на автомобиле Лада Приора, а именно рассказывается о ее назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки и многом другом.
Для чего нужна АБС
Антиблокировочная система тормозов применяется для предотвращения блокировки колес при торможении, то есть, система не позволяет заблокироваться колеса при торможении. Чаще всего работы системы АБС можно заметить зимой, когда заблокировать колеса при торможении довольно просто.
Такая функция в тормозах позволяет снизить тормозной путь и более эффективно оттормозиться в критических ситуациях. Так же АБС позволяет автомобилю не изменять траекторию при торможении.
Система АБС является очень полезной функцией, которая помогает в управлении автомобилем. Передвигаться с неисправной системой АБС можно, но рекомендуется не тянуть с ремонтом системы. Поломка АБС не выводит тормозную систему из строя, а лишь не контролирует блокировку колес при торможении, то есть при резком торможении колеса могут заблокироваться.
Отличия Приоры с АБС от без
Практически такие автомобили ничем не отличаются кроме комплектующих. Следует отметить, что ШРУС (граната) не подойдет от обычной Приоры, на Приору с АБС, так же как и задние тормозные колодки.
На ШРУСе для автомобиля с АБС имеются специальные насечки, с которых датчик считывает вращение колеса, а на задних тормозных колодках имеется специальное отверстие в которое вставляется датчик АБС.
Как работает система
Всего на автомобиле имеется 4 датчика АБС, который находятся вблизи колес. Датчик крепится на ступицу автомобиля и считывает показания с вращения колес. На каждом колесе есть специальный задающей диск, с которого датчик считывает показания о том что колесо вращается.
В качестве задающего диска на передних колесах выступает наружный ШРУС (граната), а на задних колесах внутри тормозного барабана имеется специальный диск.
Как только колесо блокируется, задающий диск перестает крутиться, датчик подает сигнал на блок управления АБС, для корректировки топливной жидкости.
Блок системы АБС установлен в подкапотном пространстве Приоры, вблизи левого стакана стойки амортизатора и расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Диагностика системы
На Приоре происходит самодиагностика системы АБС, когда на автомобиле включается зажигание, лампа АБС должна загореться и сразу погаснуть, если лампа АБС горит в движении, то неисправность в самой системе.
Как правило при неисправностях в АБС, чаще всего выходят из строя сами датчики, так как они подвержены загрязнению или обрыву.
Горит лампа АБС, что делать?
Когда на Приоре загорается лампа АБС, паниковать не стоит, это может возникать из-за поломки какого-либо из датчиков, либо из-за банального загрязнения датчика. Первым делом необходимо осмотреть датчики на предмет загрязнения и целостности. Довольно часто, особенно зимой, датчики способны забиваться снегом, что приводит к невозможности считывания сигнала. Например, если АБС загорелась после езды по снегу, то вероятнее всего забило снегом задающей диск.
Если же после проверки обнаружилось, что порвался провод датчика, то его необходимо заменить. Если же все целое, а лампа АБС горит, то необходимо производить компьютерную диагностику.
Расшифровка кодов ошибок АБС Приоры
Ниже представлена таблица с расшифровкой кодов ошибок системы АБС на Приоре.
Стоимость датчиков и блока
Цена на датчики и блоки АБС для автомобиля Лада Приора указана ниже в таблице.
Прибор | Артикул | Цена |
Блок управления системой АБС | 11180353801001 | От 20 000 рублей |
Датчик АБС (перед) | 11180353835000 | От 1 000 рублей |
Датчик АБС (зад) | 11180353837000 | От 1 000 рублей |
Как можно заметить самым дорогим элементом является блок управления системой АБС, но как правило, данная деталь крайне редко выходит из строя.
Замена датчиков АБС
Для замены датчиков АБС на Приоре, не нужно иметь больших навыков в ремонте авто, с данной работой по предоставленной ниже инструкции справиться любой владелец автомобиля Приора и даже девушка.
Для работы понадобится:
- Домкрат;
- Баллонник;
- Головка TORX E8;
- Трещотка с удлинителем.
После подготовки инструмента можно приступать к работе.
Так как датчик «прячется» за колесом автомобиля, при его замене необходимо снимать колесо с автомобиля.
Чек лист: датчик абс Приора -18 ошибок системы, снятие и установка блока
Датчик абс автомобиля Приора, ставится возле колес. Он бывает передний и задний. Блок АБС ставится около двигателя справа, если открыть капот и стоять перед машиной. Когда горит АбС(ABC) на панели — значит в системе возникли неполадки. Для чего нужна эта система автомобилям?
Абс влияет, на торможение машины, Приора с этой системой тормозит в 2 раза быстрее чем без нее. Колеса тормозят небольшими порциями — вымеряемыми компьютером. Изначально в 2008 году были машины без нее. Читайте статью до конца и узнаете, какая ошибка, за что отвечает и почему загорелся и не работает АБС. Приора имеет датчики и блок ABS. Выход из строя каждой запчасти, влечет проблемы. На приоре насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе торможения.
Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, при возникновении которых не стоит испытывать судьбу и ехать дальше, а есть те ошибки, которые можно отложить. Например, очень ценной для современного водителя в машине считается система ABS.
Система АБС у Приоры спасает во время неожиданных и резких торможений и делает сам процесс более эффективным, сокращая тормозной путь. Поэтому когда на приборной панели Приоры горит АБС, возникают странные ощущения неуверенности – зная, что дорожная ситуация может быть непредсказуемой настолько, что придется резко затормозить, невольно приходится искать причину, по которой иконка появилась на приборной панели.
Как и во многих системах, такое поведение блока управления автомобиля может завершится тем, что придется поменять датчик АБС на Приоре. Большую систему с довольно простым устройством стоит проверить – для своей же безопасности.
Вопросы разобранные в статье
- Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена
- Устройство АБС на Приоре
- Основные неисправности системы АБС
- Снятие и установка АБС: где находится
- Замена блока ABS
- Замена датчика АБС
Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена
Антиблокировочная система задействует задние и передние колеса. Она содержит несколько скоб, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих точность срабатывания АБС и демпфер гидроагрегата (артикул 11180353832400, цена – около 30 рублей). Но главными в ABS считаются только три наименования:
Блок управления АБС («мозг») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 000 рублей;
Датчик скорости переднего колеса – каталожный номер 11180353835000, стоимость – около 1 000 рублей;
Датчик заднего колеса – каталожный номер 11180353837000, стоимость – 1000-1200 рублей.
Зачастую для решения проблемы нужно купить только антиблокировочный датчик в Приору, поэтому масштаб финансовых затрат не так огромен, как кажется сначала.
Устройство АБС на Приоре
Главная задача ABS – не допустить блокировку колес во время торможения. Для выполнения своей задачи в Приоре антиблокировочная система работает так:
- В момент торможения ЭБУ получает данные с датчиков ABS, считывающих скорость (они стоят за ступицами).
- ЭБУ антиблокировочной системы – это блок со стоящими внутри клапанами давления тормозной жидкости и электрическим возвратным насосом. Его расположение – передний левый лонжерон.
- Когда датчики транслируют данные о резком скачке – мгновенном торможении колес, — постепенно сбрасывается давление жидкости при помощи клапанов.
- Неисправность любой системы ведет к передаче через ЭБУ сигнала об ошибке, который является перед водителем как «горящий АБС на приборной панели».
Основные неисправности системы АБС
Любой водитель, у которого хоть раз загоралась лампочка АБС в Приоре, скажет про датчик. Но может быть хуже – если АБС в Приоре не работает. Есть несколько вариантов, в которых стоит искать источник проблемы:
- повреждение проводки;
- механическое повреждение блока клапанов давления тормозной жидкости;
- выход из строя датчиков скорости.
Первое, что нужно сделать, увидев лампочку (загорелся АБС) – прочитать обозначения ошибок при помощи специального диагностического сканера. Каждый пункт в ЭБУ обозначается соответствующим кодом:
- С0040 – неисправен датчик скорости (ДСК) правого переднего колеса;
- С0035 – неисправен ДСК левого переднего колеса;
- С0050 – неисправен ДСК заднего правого колеса;
- С0045 – неисправен ДСК заднего левого колеса;
- С0065 – передний левый клапан (впуск);
- С0060 – передний левый клапан (выпуск);
- С0075 – передний правый клапан (впуск);
- С0070 – передний правый клапан (выпуск);
- С0085 – задний левый клапан (впуск);
- С0080 – задний левый клапан (выпуск);
- С0095 – задний правый клапан (впуск);
- С0090 – задний правый клапан (выпуск);
- С0161 – не выключается сигнал о торможении;
- С0121 – не включается питание клапанов;
- С0110 – электрический возвратный насос.
- С0550 – ошибка в «мозгах» — ЭБУ;
- С0245 – ошибка в получении данных от датчиков;
- С0800 – скачки напряжения.
Решение может быть проще: под подкрылком установлен датчик ABS. В эту зону часто попадает грязь, возле разъема ДСК незащищенный кусочек проводки может повредиться. Поможет его замена.
Снятие и установка АБС: где находится
Блок управления ABS в Приоре находится около левого лонжерона, датчики – под подкрылками, впритирку к ступицам колес. Помните, что лучше поставить в Приору новый блок, а не использованный. Возможные внутренние повреждения снизят надежность и срок его работы.
Замена блока ABS
Для ремонта нужно приготовить:
- ключ «13»;
- трещотку;
- головку «10».
Порядок работы с Приорой таков:
- Застопорьте машину и приподнимите ее. Отключите минус от аккумулятора.
- Из тормозного шланга цилиндров слейте тормозную жидкость.
- Открутите тормозные трубки, подведенные к блоку. Всего их 6.
- Отщёлкните фиксатор питания, отсоедините провода.
- Открутите гайки крепежа к кузову автомобиля.
- Медленно потяните блок, достаньте его.
- Установите блок, подключив все в обратном порядке. Не забудьте прокачать воздух в тормозной системе.
Замена датчика АБС
Для замены датчика антиблокировочной системы на Приоре выполните следующую работу:
- Приподнимите машину. Вывесьте колесо. Идеальное положение – на автоподъемнике. Предварительно снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Колесо, за которым «прячется» неисправный датчик, снимается. Для этого, действуя по кругу, плавно, поочередно отворачивайте все болты и потяните колесо на себя.
- За ступицей Вы увидите крепление ДСК: винт, которым он крепится, отверните при помощи Torx T30.
- Отключите жгут проводов.
- Произведите замену датчика ABS, соберите все в обратном порядке.
Как работает абс на приоре
Куда дальше копать?
Проводку проверять. Была такая же проблема с задним правым колесом. Проверяйте «штекер» в который подключается датчик АБС. У меня у этого штекера отвалился один проводок.
могущество
01.03.2022, 09:13
Проводку проверять. Была такая же проблема с задним правым колесом. Проверяйте «штекер» в который подключается датчик АБС. У меня у этого штекера отвалился один проводок.
да вот тоже так думал, но питание идет по этому штекеру
есть представитель Автоваза куда можно написать и спросить, попросить схему для данной системы АБС с ЕСП 9,0
02.03.2022, 11:48
да вот тоже так думал, но питание идет по этому штекеру
То есть если отсоединить датчик АБС у проблемного колеса и отсоединить колодку от блока АБС, то проводка нормально прозванивается? Оба провода прозваниваются и целы?
могущество
03.03.2022, 00:24
То есть если отсоединить датчик АБС у проблемного колеса и отсоединить колодку от блока АБС, то проводка нормально прозванивается? Оба провода прозваниваются и целы?
прозвонил отсоединив колодку от датчика, нету прозвона. для интереса отсоединил правую рабочую, там все звенит. Вот я и хотел сделать как вы пишите, но погода не позволяет(
ну что то я склоняюсь что проводка пробита одна, а есть схема жгута где соединены они, т.е. от колодки где подсоединяется АБС до самого блока АБС под капотом. Чтоб прозвонить эти отрезки для более быстрого обнаружения?
03.03.2022, 12:46
а есть схема жгута где соединены они, т.е. от колодки где подсоединяется АБС до самого блока АБС под капотом. Чтоб прозвонить эти отрезки для более быстрого обнаружения?
Когда у меня была проблема я ездил к Юре (Gyzmi58). Он мне помог найти и устранить эту проблему.
Я могу не специально соврать, так как просто стоял рядом, смотрел и немного помогал. Но насколько я помню Юра посмотрел куда идут провода от датчиков АБС задних. Если мне память не изменяет, то они вроде от колёс поднимаются над бензобаком и через отверстие под задним сиденьем где бензонасос заходят в салон.
Юра в этом месте аккуратно снял чуть-чуть изоляции и мы прозвонили. От капота до этого места проводка была цела, а вот дальше от этого места до разъема датчика АБС около колеса один проводок уже не прозванивался. Я боялся что проводок перетерся где-то над бензобаком, но нет . Юра нашёл что прям около разъема куда подключается датчик АБС проводок отвалился. Там вроде заизолировано это место, но видимо плохо, так как когда сняли изоляцию там были явные следы коррозии проводки.
Как-то так мы действовали.
могущество
12.03.2022, 08:57
Когда у меня была проблема я ездил к Юре (Gyzmi58). Он мне помог найти и устранить эту проблему.
Я могу не специально соврать, так как просто стоял рядом, смотрел и немного помогал. Но насколько я помню Юра посмотрел куда идут провода от датчиков АБС задних. Если мне память не изменяет, то они вроде от колёс поднимаются над бензобаком и через отверстие под задним сиденьем где бензонасос заходят в салон.
Юра в этом месте аккуратно снял чуть-чуть изоляции и мы прозвонили. От капота до этого места проводка была цела, а вот дальше от этого места до разъема датчика АБС около колеса один проводок уже не прозванивался. Я боялся что проводок перетерся где-то над бензобаком, но нет . Юра нашёл что прям около разъема куда подключается датчик АБС проводок отвалился. Там вроде заизолировано это место, но видимо плохо, так как когда сняли изоляцию там были явные следы коррозии проводки.
Как-то так мы действовали.
спасибо, нашел , был обрыв провода, перетерлось возле бензобака
05.04.2022, 18:35
Привет тазоводам
У меня приорке около 12 лет с АБС, и меня что то осенило что может колдун поставить чтоб давление в задних тормозных цилиндрах снизить и чтоб колеса не блокировались раньше передка
НО поштудировал интернет и понял что на тачках с абс нету колдуна
Если самовольно пристроить колдуна от приоры без абс то могут на техосмотре завернуть?
Добавлено через 6 минут
Забыл еще дописать, езжу без АБС 9 лет, (выдернут предохранитель), предохранитель выдернул после того как не собрал пачку тачек на небольшом спуске и небольшой скорости 30км/ч, просто эта абс не давала продавить педаль тормоза
Добавлено через 3 минуты
Был еще случай у знакомого, у него был форд фокус, и он вообще из за этой абс перевернулся на ровном месте, ехал в городе, перед ним газель на остановку заехала, он грит что жмет тормоз а там застрекотало, ну и чтоб не въехать в газель на кучу снега заехал и перевернулся)))
05.04.2022, 20:03
Если самовольно пристроить колдуна от приоры без абс то могут на техосмотре завернуть? Мнится мне, что ребята на пункте ГТО не подозревают, что на Приоре с АБС не должно быть колдуна. А по теме.. Думаешь, что заблокированные колёса лучше тормозят, чем те, что на грани блокировки(с АБС)? Мож надо скоростной режим и дорожные условия учитывать при езде?
Афиноген Полюгаев
05.04.2022, 21:24
Тормозит хуже при условии, что лёд присыпан снегом. Юзом нагребаешь горку перед колёсами, с абс такого нет. В других ситуациях одни плюсы.
Лайфхак для временного отключения абс как раз для таких случаев. На ходу блокируешь колеса ручником и чуть прижимаешь педаль тормоза. Загорается ошибка абс и система отключается до следующего запуска двигателя. Открыл случайно, но за 10 лет пользовался 1 раз.
06.04.2022, 04:23
Мож надо скоростной режим и дорожные условия учитывать при езде?
да какой скоростной режим, при 30ти км\ч продавить абс нереально, и все из за того что задние колеса перетормаживают,. и это при такой то скорости педаль тормоза не продавить, а что будет при 80 км/ч?
в общем полазил по инету, на ино прошивают абс, делают импульсы длиннее, тем самым передок хоть подхватывать начинает и тормозной путь уменьшается, а вот про тазы чтоб блок прошить нигде не нашел
Добавлено через 35 минут
в общем
Думаешь, что заблокированные колёса лучше тормозят, чем те, что на грани блокировки(с АБС)
В моем случае с включенным абс, (ЗИМОЙ) у меня вообще не тормозит, абс не дает продавить педаль, стрекочет без остановки пока давишь педаль
Забыл еще про резину указать, GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic, эти покрыхи даже юзом тормозят, в отличии с абс киприч управляемый и не тормозящий
И сколько не ездил зимой в гололед с кашей без абс даже на юз выхожу и лучше тормозит чем с абс, но геморой то в другом, колдуна то нету
Вот насчет колдуна с абс и стал интересоваться, что могут за внесение изменений ласты завернуть?
Добавлено через 21 минуту
Порылся в соседней теме, ABS+EBD, в общем таз есть таз, в блоке абс скорее всего тот самый колдун и не прошит, официалы давали по этому ответ
«Нет, автомобили ‘Приора’ комплектуются только системой АБС. Никаких ESP и EBD у Вас нет.»
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович»
Афиноген Полюгаев
06.04.2022, 04:48
Не дай Бог серьёзное ДТП и экспертиза ТС, ласты за спину завернут запросто.
И все же. Попробуй еще чью-нибудь Приору с абс. М.б., именно в твоей проблемы? Остальные, я в т.ч., ездят и ничего.
06.04.2022, 17:44
Не дай Бог серьёзное ДТП и экспертиза ТС, ласты за спину завернут запросто.
И все же. Попробуй еще чью-нибудь Приору с абс. М.б., именно в твоей проблемы? Остальные, я в т.ч., ездят и ничего.
да при чем моя приора если на форуме таких как я с перетормаживающем задком поголовно пишут что абс зло, и на голоде не работет эта новомодная шляпа
у меня 2010 года, у родственника 2011 года, он покупал годовалую я трех годовалую, ни на одной нету колдуна и перетормоз задка и отказ тормоза
да и при чем про другие приоры писать, если после отключения абс тормоза приходят в норму?
06.04.2022, 18:29
На ходу блокируешь колеса ручником и чуть прижимаешь педаль тормоза. Загорается ошибка абс и система отключается до следующего запуска двигателя. Открыл случайно, но за 10 лет пользовался 1 раз. Ну это надо колёса до юза ручником зажимать. А на снегу со льдом — это опасно.
06.04.2022, 20:58
и перетормоз задка и отказ тормозаХмм. а разве АБС действует не на отдельно взятое колесо, которое стремится заблокироваться? Причём тут перед и зад?
Афиноген Полюгаев
06.04.2022, 23:49
Ну это надо колёса до юза ручником зажимать. А на снегу со льдом — это опасно.
Не надо со 100 так тормозить.
У меня была 2009 года люкс, сейчас 2012-го. Таких проблем не заметил.
07.04.2022, 14:54
Хмм. а разве АБС действует не на отдельно взятое колесо, которое стремится заблокироваться? Причём тут перед и зад?
Абс следит за каждым колесом, как только одно колесо блокируется то абс пытается не дать ему снова заблокироваться, скидывая давление в тормозной системе а нет давления и нет тормоза
раз на то пошло то абс должно контролировать только передние суппорта + колдун который ну никак не даст задним колесам заблокироваться
07.04.2022, 17:18
Не надо со 100 так тормозить.
У меня была 2009 года люкс, сейчас 2012-го. Таких проблем не заметил.
Я как то зимой ждал человека час на заснеженной площадке и стал тестировать, как работает АБС на рыхлом снегу и какие методы торможения применять.
В итоге выяснил, что на рыхлом снегу с АБС тормозной путь при нажатии на тормоз и если просто тормозить двигателем практически не отличаются. Т.е. в такой ситуации жать тормоз, но на него не надеяться вообще и объезжать препятствие. Пробовал тормозить ручником, но машину начинало разворачивать. В общем тестировал долго и по разному. В итоге была даже мысль сделать кнопку экстренного отключения АБС. Ибо даже если эта кнопка будет в багажнике, то я успею сбегать туда, нажать её, вернуться за руль и остановить машину и это будет быстрее, чем просто тормозить с АБС. Но в итоге так и поленился кнопку делать, но на рыхлом снегу всегда держу такую дистанцию, чтобы если что можно было остановиться или объехать угрозу не пользуясь педалью тормоза.
Говорят аналогично бывает ещё если асфальт покрыт листьями, но подобного не встречал. На всех остальных покрытиях АБС намного лучше, чем её отсутствие.
Добавлено через 3 минуты
бс следит за каждым колесом, как только одно колесо блокируется то абс пытается не дать ему снова заблокироваться, скидывая давление в тормозной системе а нет давления и нет тормоза
АБС скидывает давление только в магистрали конкретно этого колеса. А то, что Вы описали было очень давно, таким придумали АБС, но таким оно пробыло недолго, ибо в большинстве случаев от него было больше вреда, чем пользы. Сейчас же АБС с каждого конкретного колеса получает максимум тормозного усилия, которое с него можно снять. Если 3 колеса на льду, а одно на асфальте, то этим последним машину и остановит.
07.04.2022, 21:40
Сейчас же АБС с каждого конкретного колеса получает максимум тормозного усилия, которое с него можно снять. Если 3 колеса на льду, а одно на асфальте, то этим последним машину и остановит. Мне тоже так кажется. А что, пра́ктики, скажете?
07.04.2022, 22:28
На всех остальных покрытиях АБС намного лучше
Ещё песок. На песке АБС мешает.
07.04.2022, 23:39
АБС скидывает давление только в магистрали конкретно этого колеса. А то, что Вы описали было очень давно, таким придумали АБС, но таким оно пробыло недолго, ибо в большинстве случаев от него было больше вреда, чем пользы. Сейчас же АБС с каждого конкретного колеса получает максимум тормозного усилия, которое с него можно снять. Если 3 колеса на льду, а одно на асфальте, то этим последним машину и остановит.
у меня никого давления в системе не остается, тк абс сработал и педаль в обычное положение выбил абс и продавить не дает
по диагностике абс через опендиаг никаких ошибок, летом работает в принципе правильно, но сделано это все через задок как обычно, тк при торможении задняя ось разгружается и легче заблокировать
07.04.2022, 23:43
mitay63, А Абс видит степень загруженности задней оси?
08.04.2022, 00:24
mitay63, А Абс видит степень загруженности задней оси?
степень загруженности регулятор тормозных сил, в простонародье колдун
этот колдун и должен быть установлен на 2010г выпуска уж точно
абс наверное не видит, но тазы помладше должны быть еще и с EBD
ABS+EBD уже нету такой проблемы как обычной абс
08.04.2022, 00:51
mitay63, На машинах с абс,не зависимо от года выпуска, колдуна нет и не было.
08.04.2022, 01:07
mitay63, На машинах с абс,не зависимо от года выпуска, колдуна нет и не было.
ну так как это автотаз то да не ставили
и им ничего не докажешь, они же технари емае, с простой abs должен стоять колдун, на ино колдун присутствовал, а автоваз как обычно забыл или сэкономил походу
да и у родственника была приора, ему ее расхреначили, он купил калину без абс, и искал именно без абс и забыл эту шляпу абс как страшный сон
08.04.2022, 10:33
у меня никого давления в системе не остается, тк абс сработал и педаль в обычное положение выбил абс и продавить не дает
АБС даже в рыхлом снегу, где она максимально плоха вибрирует педалью, а не не даёт продавить. Кстати распространённая ошибка — многие в такой ситуации начинают слабее давить. Давить надо всё равно сильно.
Добавлено через 1 минуту
А Абс видит степень загруженности задней оси?
Но ей это и не требуется. Она работает с каждым колесом отдельно.
Добавлено через 2 минуты
с простой abs должен стоять колдун, на ино колдун присутствовал,
Это на совсем древних АБС столетней давности. Которые были одноконтурные. А последние десятилетия АБС работают с каждым колесом индивидуально.
08.04.2022, 12:36
gvsp, Я в курсе, у меня нет проблем с АБС как в целом с системой так и с каждым колесом в отдельности.Степень загруженности я определяю по просадке задней арки колеса и как идет машина ))))))))))))
08.04.2022, 19:22
Давить надо всё равно сильно
Когда купил таз, поездил с этим абс зимой, понял что это система для истребления людей, геноцид легальный
Как я только не давил, и сиденье поближе сделал и в руль зубами вгрызался, как только абс учует блокировку из задних колес-колеса, то все, бесполезно вообще трогать тормоз, а действовать по принципу абс, объезжать, а куда, ну наверное на встречку или с моста грохнуться или в кювет и перевернуться
Зимой, при моих экспериментах скорости можно сказать и не было, на дачной тропинке 20-30 км\ч была, и на такой скорости просто абс не дает продавить тормоз, а все из за того что задние тормоза постоянно под высоким давлением, и сама задняя ось не нагружена и легко идет на юз, и эту проблему выполнял колдун
И при исправном колдуне задние барабаны никогда не пойдут на юз
И основное торможение идет от передних колес, кузов при торможении давит через подвеску на шину, а вот задняя часть авто приподнимается и колдун совсем не даст заблокироваться, а с абс, когда ось разгрузится будет пытаться парить мозг водиле эти тресками педали и искать пути обхода на встречке под фуру
08.04.2022, 20:56
Она работает с каждым колесом отдельно.
А последние десятилетия АБС работают с каждым колесом индивидуально. Ну, верно же. А человек упирает на заднюю ось, её малую загруженность, отсутсвие там колдуна ,и по итогу, отсутствие тормозов на всех четырёх колёсах. Хня какая-то. Мож там таракан завёлся в шлангах расслоёных. Ездил я на Приорах с АБС, норм всё было.
08.04.2022, 21:38
Когда купил таз, поездил с этим абс зимой, понял что это система для истребления людей, геноцид легальный
Как все запущено.
АБС впервые мне попалось на Ауди-80, уж не знаю какое там было поколение, но на ВАЗах, когда оно появилось, работало реально лучше. А колдун редко у кого работал и задние колеса практически не тормозили, естественно не было и заносов задней оси. АБС никогда не дает колесам блокироваться, независимо от нагрузки и дорожного покрытия.
09.04.2022, 05:48
Ну, верно же. А человек упирает на заднюю ось, её малую загруженность, отсутсвие там колдуна ,и по итогу, отсутствие тормозов на всех четырёх колёсах. Хня какая-то. Мож там таракан завёлся в шлангах расслоёных. Ездил я на Приорах с АБС, норм всё было.
не буду же говорить про каждое колесо отдельно, говорю по заднюю ось в целом, что до слов то цепляться
говорю же, когда начинается блокировка задней оси, ДЛЯ ВАС ИНДИВИДУАЛЬНО, какое то колесо, абс скидывает давление в задней оси, пишу обобщающе что оба, т.к я не в курсе оба они там блокируются или одно колесо.
Хорошо, надеюсь меня поняли.
И что происходит дальше, ну отсек абс контур, а каким образом это сделал?
В моем случае отсек контур абс, и выбил мне педаль тормоза, и давления во всех контурах не осталось.
Да, тормозов могу сказать что нету, тк сработал контур на ЮЗ, абс откинул педаль тормоза, давлю снова на тормоз, снова абс откинул педаль, да это же какой то мазохизм
Ну и я тогда не понимаю, откуда появляются отличные тормоза на льду с отключенным абс?
Тогда мне объясните, дибилу, коим меня вы считаете, что будет происходить когда правая сторона на льду?
Афиноген Полюгаев
09.04.2022, 08:34
Зачем? Если интересно, можно самому поисковиком найти принцип работы АБС. А доказывать что-то скептику — неблагодарное занятие.
09.04.2022, 09:49
А доказывать что-то скептику
Ржу ни магу, скептику
Объяснял на пальцах, а в ответ про тормозные шланги какие то расслоившиеся пишут, это что нормально? ЕЩЕ раз пишу, без абс тормозит нормально и ничего не подклинивает, тормозной путь уменьшился на гололеде и не нужно никуда объезжать и откуда то у ваших тазов берется давление в других контурах, если абс тупо не дает продавить педальку тормоза
Мда, вы случайно на гарантийках не работаете? а то доводилось на алмаатинке в самаре бодаться, что на нивухе поменяли всю тормозную систему а тормозов так и не нашлось
09.04.2022, 10:11
а в ответ про тормозные шланги какие то расслоившиеся пишут, А чё тебе ещё писАть, если у всех тормоза с АБС нормально работают, а у тебя барабашка в них завёлся.
09.04.2022, 16:42
Ржу ни магу, скептику
Мда, вы случайно на гарантийках не работаете? а то доводилось на алмаатинке в самаре бодаться, что на нивухе поменяли всю тормозную систему а тормозов так и не нашлось
Тормозуху пробовали заливать?
09.04.2022, 16:51
абс откинул педаль тормоза, давлю снова на тормоз, снова абс откинул педаль, да это же какой то мазохизм
А может в этом у тебя проблема? Не нужно долбить по педали как на раллийной машине, один раз надавил и все.
09.04.2022, 21:58
А чё тебе ещё писАть, если у всех тормоза с АБС нормально работают, а у тебя барабашка в них завёлся.
Вот вот, сидит и блокирует задние тормоза)))
А может в этом у тебя проблема? Не нужно долбить по педали как на раллийной машине, один раз надавил и все.
да ну какой долбить, льду при малейшем нажатии абс срабатывал
В общем грешу на колодки вазинтерсервис, может у них состав накладок цепкий
Я искал не спеша тиир 444, вроде специально сделали не цепкий состав накладок для абс судя по их словам
09.04.2022, 23:29
Я искал не спеша тиир 444, вроде специально сделали не цепкий состав накладок для абс судя по их словам
Опять не прав. Гидроблок будет давить до момента проскальзывания, хоть какие колодки ставь. Мозги АБС, берут информацию с датчика оборотов колеса, а не от материала колодок.
10.04.2022, 02:29
да при чем моя приора если на форуме таких как я с перетормаживающем задком поголовно
За девять лет владения 2172 (2008г) что-то не замечал. Давление в ТЦ колес передней оси выше, чем на задней. Неэффективность возможна из-за:
— неисправность тормозных цилиндров или колодок;
— наличие воздуха в тормозной системе и гидромодуляторе;
— неисправность гидромодулятора
— повышенное давление в колёсах (вот это сплошь и рядом)
абс следит за каждым колесом, как только одно колесо блокируется то абс пытается не дать ему снова заблокироваться, скидывая давление в тормозной системе а нет давления и нет тормоза
ну так как это автотаз то да не ставили
Чушь не пиши.
Впускные и выпускные клапана на каждой линии свои, снижается/повышается/удерживается в каждой линии отдельно. После начала нажатия на педаль система сравнивает частоту вращения колес — колдун не нужен)))). При угрозе блокирования колеса впускной клапан этой линии закрывается — давление удерживается. Если угроза блокирования сохраняется — откр. выпускной клапан, а при необходимости может вкл. насос обратной подачи. «Забитое» значение окружности колеса в АБС должно соответствовать реальному, т.к. команды вырабатываются на основе инфо о состоянии (ускорение/замедление).
10.04.2022, 11:56
— неисправность тормозных цилиндров или колодок;
— наличие воздуха в тормозной системе и гидромодуляторе;
— неисправность гидромодулятора
— повышенное давление в колёсах (вот это сплошь и рядом)
передний и задние цилиндры проверены при смене колодок
воздуха с системе никогда не было, тормозуха менялась
неисправность не замечена, стрекочет постоянно зимой, ошибок нету
летом передние 2.2атм задние 2атм, абс работает летом нормально, зимой перед 2.2 зад 2, зимой на голоде из за малого веса задка абс постоянно растормаживает задние контуры и без абс от передних становится толку больше, а с абс немного притормаживает и тормозной путь больше ежели без абс потому что электродвигатель фигачит по этим клапанам, без абс я слышу как шипы вгрызаются в лед, с абс хрень полнейшая у меня, еще раз повторюсь, летом такого издевательства нету
Добавлено через 33 минуты
Были еще эксперименты зимой, ставил на заднюю ось летние колеса и что с зимними и что с летними колесами один в один плохое торможение, и сделал для себя вывод что из за одинакового давления в передних задних контурах, задние тормоза схватывают раньше чем передние, идет на юз какое то колесо из за покрытия и начинается борьба с абс
Добавлено через 18 минут
А колдун редко у кого работал и задние колеса практически не тормозили, естественно не было и заносов задней оси
Тогда получается что и задний контур не нужен? Раз от него толку то мало по большему счету, что эффективность идет передних тормозов
А вот был бы колдун и абс, то задние бы никогда не блокировались при стоковой загрузке, и передний контур был бы под присмотром абс
Добавлено через 30 минут
«Забитое» значение окружности колеса в АБС должно соответствовать реальному
Летние шины Toyo Proxes CF1 185\60 r14
Зимние шины GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic 175\высоту не помню r14
Моя размерность в допуске автоваза, проблемы с окружность значит нету
Афиноген Полюгаев
10.04.2022, 13:35
Попробуй без эмоций.
1. Зимой летних тормозов нет и быть не может.
2. Попробовать бы у кого другую резину (как вариант, шипы). В тестах читал, что одна резина лучше с абс работает, другая без.
3. Все же посмотреть диагностикой, что в настройках абс.
10.04.2022, 13:48
Попробуй без эмоций.
Без эмоций уже никак, что при 20ти кмч срабатывает абс и педаль колом, отпускаю, жму и снова колом
3. Все же посмотреть диагностикой, что в настройках абс.
Опендиагом смотрел, ошибок никаких нету
в общем я думаю что это блок абс мозг трахает мне 9 лет, скорее всего с клапанами проблемы или сама электроник закрывает все 4 клапана при срабатывании абс и педаль тормоза становится дрожащая и не продавливаемая
ладно, все спасибо за советы расслоившиеся шланги, битья по педали, и манере быстрой езды, хотя 15кмч средняя скорость в городе по бортовику