Какой двигатель лучше д6 или д8
Перейти к содержимому

Какой двигатель лучше д6 или д8

  • автор:

Простой вопрос по Д

Онлайн-статус

Д8 — без букв шел как раз без внешней бобины. Остальные с внешней.

Кстати, заметили , что у М, Р, К контрольный расход чуть меньше? Интересно, за счет чего? Може фазы например чуть изменили или голову поджали? Тогда непоятно почему на мощности не отразилось.

Онлайн-статус

(в@рщи]

На форуме с 27.10.2008, cообщений 253
Калуга

Ссылка на это сообщение:

Добавлено: 14:41 / 26.04.09

Онлайн-статус

digger8976

На форуме с 05.08.2007, cообщений 240
Сергиев Посад; Мск измайлово ВАО; М. Первомайская

Ссылка на это сообщение:

Добавлено: 18:24 / 26.04.09

Двигатель Д-6 (Д-6У) (1971-1983)

Хотя новый двигатель и унаследовал от своего предшественника Д-5 ряд конструктивных особенностей и деталей, цилиндр и головка его были выполнены по образцу мотоциклетных. Так, головка снабжена ребрами и крепится к торцу цилиндра посредством шпилек (у Д-5 она представляла резьбовую пробку, ввернутую в цилиндр). Это улучшает охлаждение двигателя и упрощает его обслуживание: чтобы удалить нагар из камеры сгорания, не надо снимать цилиндр. Для уменьшения шума выпуска и лучшего наполнения цилиндра (за счет резонансного колебания волн давления) изменена конструкция глушителя.

Значительно усовершенствована в новом двигателе «электростанция» — магнето теперь питает не только систему зажигания, но и лампу А6-3 (6 в, 3 св) в фаре и лампу А1-1,5 (1 в, 1,5 св) в заднем фонаре. Магнето располагается в том же месте, что и на Д-5, но полость в картере для него стала больше. На сердечник катушки намотаны две обмотки — первичная, в которой наводится э. д. с. низкого напряжения, и вторичная, где возбуждается ток высокого напряжения, который через провод 6 подается к свече зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на роторе и сердечнике катушки нанесены риски. При их совмещении поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3,2 — 3,5 мм. Часть электрической энергии, образующейся в первичной катушке, отводится через зажим 7 для питания ламп освещения.

Достоинство конструкции нового двигателя и в том, что его можно установить без переделок вместо двигателей Д-4 и Д-5, а цилиндр с головкой также без переделок подходит для Д-5.

Двигатель продавался в виде набора для самостоятельной установки на велосипед. Серийно устанавливался на мопеды «Тиса» МП-047.

Техническая характеристика:

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм … 38х40
Рабочий объем, см3 … 45
Степень сжатия … 6
Мощность, л. с. при об/мин … 1,2/4500
Топливо … бензин А-бб, А-72, А-76 в смеси с маслом АКп-10 в соотношении 20 : 1
Расход топлива (при скорости 25 км/час), л/100 км … 1,8 — 2,0
Тип карбюратора … К-34Б
Воздухоочиститель … сетчатый
Система зажигания … от магнето
Передаточное число моторной передачи … 4,1
Передаточное число цепной передачи … 4,1
Сцепление … двухдисковое
Вес двигателя, кг … 6,5

Литература:

Пресса:

Мопед «Тисса»
Описание новинки от Львовского мотозавода
«Новые товары», 02/1970

Нетерпеливым покупателям
Заметка о проблемах и планах «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1970

«Рига-7» и двигатель Д-6
Рассказ о новинках из Риги и Ленинграда
«За рулем», 06/1971

Магнето и дроссель двигателя Д-6
Таблица данных двигателей Д-5 и Д-6
«За рулем», 09/1971

Одноколесный экипаж
Описание моноцикла с мотором Д-6
«Изобретатель и рационализатор», 03/1974

В кресле по улице
Описание самодельного трицикла с двигателем Д-6
«Изобретатель — рационализатор», 09/1988

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Д-6, запчасти и документы от него.

Комментариев нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Если вы заметили ошибки, неточности или можете дополнить информацию на сайте, пожалуйста, пишите в комментариях.

Сборка двигателя Д-6, Д-8

Правильно, что соединенные вывод первичной обмотки и вывод вторичной обмотки идут на контактную площадку высоковольтного провода свечи зажигания? Куда подключать второй вывод высоковольтной обмотки?

Ну почему вы так не любите читать книги и инструкции ? Ну прочитайте хотя бы — М.Е. Маркович. Мотовелосипедные двигатели. 1975 скачать здесь — http://www.mopedist.ru/biblioteka/ustroistvo-mototehniki-i-eyo-uzlov-obschie-voprosy.html Здесь ещё много чего — http://www.mopedist.ru/biblioteka

#546 — 13 июля 2017, четверг
2250 дней назад
Спасибо за информацию. Не знал об этой книге.
#547 — 13 июля 2017, четверг
Бутурлиновка
10 часов назад
Чего то дедушка Вагнер затих,видео не снимает.
Разборка Дарнелла
#548 — 23 августа 2017, среда
2250 дней назад

В книге мотовелосипедные двигатели написано, что степень сжатия двигателя Д6 составляет 6, но это не означает компрессию. Подскажите, какая должна быть компрессия у исправного двигателя, если замерить ее манометром?

#549 — 23 августа 2017, среда
1194 дня назад
satesat:
Подскажите, какая должна быть компрессия у исправного двигателя, если замерить ее манометром?
Каким меряешь. с обратным клапаном — от 6 до 12
Убьюсь, но газ не сброшу
#550 — 23 августа 2017, среда
2250 дней назад

Манометр с обратным клапаном. Заменил оба кольца, компрессия 6 атм. После обкатки наверно еще повысится.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 августа 2017 в 23:39, satesat: причина не указана)
#551 — 24 августа 2017, четверг
Домодедово
1 день назад

Компрессия понимается, как произведение степени сжатия на коэффициент наполнения. А он, обычно, в мотоциклетных двухтактный двигателях, принимается за 1,2.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

#552 — 17 июля 2018, вторник
Бутурлиновка
10 часов назад

Начало буксовать сцепление на дырчике . С гор катался с выжатым сцеплением,использовал накат регулярно. Пробег- вторая тысяча пошла. Это первая поломка,если это вообще можно так назвать. Смазывал недавно шестерни смазкой 158,может она попала? Что еще может быть? Гайка на пружине не могла провернуться ослабив натяг?

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 июля 2018 в 12:17, Лёха: Букву добавил ))
Разборка Дарнелла
#553 — 18 июля 2018, среда
Бутурлиновка
10 часов назад
Разборка Дарнелла
#554 — 18 июля 2018, среда
240 дней назад

Разобрать и посмотреть, другого варианта нет. Если замаслились сухарики, то стоит их промыть в чистом бензине, или другом растворителе.

#555 — 18 июля 2018, среда
Бутурлиновка
10 часов назад
А если что,то из чего их можно нарезать?
Разборка Дарнелла
#556 — 18 июля 2018, среда
1 час назад

Безасбестовые сильно не советую, скользят в нашем случае

Ну а так, в пиёнэромолодости и на фанерных катались. Хрень конечно но лучше чем ничего

Попадание консистентной смазки из насыпного подшипника приводит к засаливанию и проскальзыванию. Хоть каплю положи всёодно когда нибудь может улететь, проходили. Так что не даром написано что мазать моторным маслом и излишки промакнуть.

Как правило промывка помогает, если не изношены в хлам. Кстати может стоит и пружину подтянуть. Только тут надо не переусердствовать, а то каждый второй мотор попадается с затянутой до смыкания витков при выжиме.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 июля 2018 в 21:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
#557 — 18 июля 2018, среда
Домодедово
1 день назад

Ты не поверишь, простая корковая пробка от винных бутылок. Размечтательно работает! Но только не нужно так больше ездить — накатом с горки.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

#558 — 19 июля 2018, четверг
Бутурлиновка
10 часов назад

С дисками всё в порядке,состояние «ещё походят». Немного сточил столбик выжима,потому как в самом конце затяжке треугольной крышки чувствовалась пружинность хода Диски вытер тряпкой,обезжиривать не стал потому как сцепление полусухое Также смотрите что сделали с цилиндром чёртовые пионеры-форсировщики Головка тоже такая.На фотке новодельная. Сильно ли это плохо для нагрева мотора?Можно как то нарастить ребра?

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добавлено спустя 7 минутОбратите внимание на соединение патрубок-цилиндр.Вторую тысячу километров начал,а оно даже не потеет.Внутри асбестовая веревка смазанная казанским герметиком.

Разборка Дарнелла
#559 — 27 февраля 2020, четверг
Бутурлиновка
10 часов назад

Пробег 1500 на автоле первый раз открутил колено.Нагара почти нет.Заправлял маслом М8 1:25 Уплотнение:герметик-асбестовая верёвка.Даже не потело.Герметик казанский.Никакой там не нужен красный на 800 градусов,там котел и 150 градусов не нагревается.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла
#560 — 27 февраля 2020, четверг
Домодедово
1 день назад
Лёха:
Можно как то нарастить ребра?

Конечно же можно — наварить полукольца, предварительно поточнее подогнав их к ребрам. Слишком широко не надо, по 1,5 см шириной каждое полукольцо. Этого будет вполне достаточно.
Головку родную можно здесь купить.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

#561 — 27 февраля 2020, четверг
Бутурлиновка
10 часов назад
Дед:
Готовка цилиндра
Разборка Дарнелла
#562 — 31 июля 2022, воскресенье
Белая Церковь
434 дня назад

ребят что делать лапка сцепление назад не возвращаеться и крутиться на 360, когда тросик не подключен, кто помочь может? Мопед рига 13

#563 — 1 августа 2022, понедельник
Домодедово
1 день назад
mopedistriga:
что делать

Ну, я так полагаю, что для начала нужно снять эту треугольную крышку. И посмотреть на конец вторичного вала, где звездочка. Если из него торчит выжимной шток и он просто немного укорочен из-за износа, то нужно купить новый или отрезать кусок нужной длины от сверла Ф8 мм.
Еще нужно посмотреть в крышку, на сам выжимной вал — у него плоская часть, которая нажимает на шток, должна быть ровной и без сколов. Ну, или, хотя бы, не отломана. Иначе придется его заменить другим — новым или б/у рабочим. Никакие наваривания металла не помогут, сварка сразу же отломается по границе старого металла.
Итак: если шток на месте, то его надо вынуть — за ним в канале вторичного вала должен быть стальной шарик Ф8 мм. При наклоне мопеда он выкатывается и его легко потерять. Шарик другого размера не подойдет, только родной! Он должен быть смазан любой густой смазкой и вставлен на свое место.
Шток смазывается тоже же смазкой и вставляется в канал вторичного вала. Крышка надевается и прикручивается. После этого рычаг перестает крутиться, а сцепление должно выжиматься.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

#564 — 1 августа 2022, понедельник
Белая Церковь
434 дня назад
Почему только родной такого же размера взять не вариант? типа новый
Дед:
mopedistriga:
что делать

Ну, я так полагаю, что для начала нужно снять эту треугольную крышку. И посмотреть на конец вторичного вала, где звездочка. Если из него торчит выжимной шток и он просто немного укорочен из-за износа, то нужно купить новый или отрезать кусок нужной длины от сверла Ф8 мм.
Еще нужно посмотреть в крышку, на сам выжимной вал — у него плоская часть, которая нажимает на шток, должна быть ровной и без сколов. Ну, или, хотя бы, не отломана. Иначе придется его заменить другим — новым или б/у рабочим. Никакие наваривания металла не помогут, сварка сразу же отломается по границе старого металла.
Итак: если шток на месте, то его надо вынуть — за ним в канале вторичного вала должен быть стальной шарик Ф8 мм. При наклоне мопеда он выкатывается и его легко потерять. Шарик другого размера не подойдет, только родной! Он должен быть смазан любой густой смазкой и вставлен на свое место.
Шток смазывается тоже же смазкой и вставляется в канал вторичного вала. Крышка надевается и прикручивается. После этого рычаг перестает крутиться, а сцепление должно выжиматься.

Дырчик.SU

Собственно существует ли мотор Д-8 в природе?Интересует мотор Д-8 без всяких индексов М или Э,моторов Д-8М и Д-8Э везде полным полно.

Единственное что удалось найти от него это книгу,см.фото,и то ее продают за 600 рублей,так что возможности ее пролистать увы нету+мифическое предположение что у меня на Риге стоит именно такой Д-8.

По сути меня интересует как там устроена система зажигания от чего она стоит,от Д-5,Д-6 или своя какая то оригинальная?

Изображение Изображение

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 31 окт 2015, 11:32
kales57 писал(а):
Мотор стоял на ранней тринашке.

У меня как раз и есть Рига-13 и точно такой же мотор.по зажиганию можете сфткать как там на моторе все стоит или зажигание унифицировано с Д-6?

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 01 ноя 2015, 12:30
Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 30 ноя 2015, 11:41

Господа знатоки!
Подскажите, не дает покоя вопрос о крышке зажигания Д-8Э. При сборке двигателя столкнулся с проблемой. Крышка зажигания купленная на форуме не подходит по глубине. При этом визуально катушка и кулачки стоят на месте, мотор великолепно работает. Заводится даже на морозе. Вчера заводил при минус 10. Крышку пришлось установить на втулки-проставки. При этом зазор между крышкой и картером составляет около 3 мм. понятно, что туда летит грязь и масло с глушака. В связи с этим вопрос: могли выпускать крышки разной глубины к Д6 и Д8э?

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 30 ноя 2015, 13:23

Нет, крышки одинаковые, а вот у вас скорее всего мешает контактная группа- бывает язычок отогнут или винт сильно вымирает из контактной площадки. Вылет крышки на всех моторах одинаковый и равен вылету крышки ведущей звезды. Кстати, она у вас не замята?

Единственные крышки у д-6 и д-8 разные по вылету- это правые крышки сцепления, у д-5 и д-6 они гладкие и на ~4мм меньший вылет имеют.

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 30 ноя 2015, 13:26

И по теме- у чисто д-8(без букв) мотор отличается от д-6 только коленвалом(со срезанными противовесами), посадка под магнит как и у д-6, а именно 10.5мм и под винт м5, магнето полностью от д-6(включая магнит), также как и на д-6 имеется винт слива излишков топлива из кшк, коего на поздних д-8 не имеется.

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 22 апр 2016, 08:25
На фотографии — Боровичский завод. Это значит Д-8 выпускался не на «Красном Октябре»? А это где?

_________________
совкомопед — это звучит гордо!
Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 22 апр 2016, 15:13

Возможно всё проще : Типография Боровичского завода моторов отпечатала по заказу Н-ое количество экземпляров инструкций к Д8, выпускаемых на «Красном Октябре»

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 01 май 2016, 09:50

Существует вполне себе, зажигание на нём точь-в-точь как на д6. Лично у меня аж 2 лежит.
Размер фото не соответствует правилам форума viewtopic.php?f=4&t=58
III.8 Запрещается вставлять в сообщение рисунок разрешением более 640×480.
https://pp.vk.me/c636921/v636921057/459 . dArqNg.jpg

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 01 май 2016, 11:04
Должен признать — отличная фотография.
Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 01 май 2016, 13:16
У меня д 8 стоял на 13 риге,точно такой же как д 6,только крышка отсека сцепления с буквами КО.
Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 01 май 2016, 14:55
Стас писал(а):
http://img152.imagevenue.com/loc148/th_271350591_2_123_148lo.jpg

Как-бы номер прочитать? Буквы не разберу.

_________________
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ — два корня. а по-другому никак.

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 02 май 2016, 20:15

Вот мой Д-8 https://yadi.sk/i/JqRUZ8bNrSMwV Купил по случаю у железячников на рынке. Посадка под магнит 12 мм.https://yadi.sk/i/_CK9uOOPrSN3t

Чего-то не получается вставить картинки с Ядиска.

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 07 май 2016, 09:51

Сегодня ездил специально на дачу, за 20 км туда и обратно, что б вытащить из погреба свой мотор чистый Д8 который пролежал 15 лет. Есть такие моторы!
http://imglink.ru/show-image.php?id=05f . 6639d01c99
http://imglink.ru/show-image.php?id=6d1 . c27734138c

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 07 май 2016, 12:11

Стандартный двигатель Д-8 для того времени и ими массово комплектовали мотовелосипеды Рига-13
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
В-902воды всех стран, объединяйтесь!
Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 08 май 2016, 13:05

Интересно, в каких случаях очередной модификации двигателя присваивали новый номер, а в каких обходились добавлением буквы?
Так, если сравнить Д4 и Д5-налицо потеря взаимозаменяемости основных узлов-картера и коленвала. Д5М-новый цилиндр, но взаимозаменяемость не нарушена. Д6-опять отсутствие взаимозаменяемости с предыдущей моделью, в первую очередь из-за внедрения нового магнето.
Д6У-только новая звёздочка под широкую цепь, полностью взаимозаменяемо с обычным Д6.
Д8, по сути-новый коленвал и магнит с изменённым посадочным местом. Частичная потеря взаимозаменяемости с Д6-ым (можно поставить весь узел в сборе).
Ну а Д8М и Д8Э-модернизация зажигания, без потери взаимозаменяемости.

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 08 май 2016, 13:08

Может тут мне подскажут,купил новый карбюратор к34,на нем стоит 91г, как так?Индекс на карбюраторе отсутствует,но есть для него место, думаю что это к34д,так как на моторе он работает лучше чем к34 и к34б.Проверял на Д8,но думаю это роли не играет.

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 08 май 2016, 13:54

А винт регулировки качества какой? С плоским торцем, или заострённый?
У К34Д должен быть такой:

К тому же, у К34Д, больше объём поплавковой камеры:

Последний раз редактировалось Anatolij 20 мар 2022, 00:34, всего редактировалось 1 раз.

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 08 май 2016, 16:08
Винт с острым концом,поплавок больше чем у К34Б.Так это К34Д?
Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 08 май 2016, 16:32
Anatolij писал(а):
Д6У-только новая звёздочка под широкую цепь, полностью взаимозаменяемо с обычным Д6.

Д6 и Д6У различаются конструкцией крышки ведущей звезды. Я писал об этом когда-то в своей теме.
ИзображениеИзображение
Мне тогда говорили, что это, возможно, технологический разброс, но разброс 2,5 мм это слишком, поэтому настаиваю на своей версии. При замене ведущей звезды с велосипедной на мопедную пришлось крышку дорабатывать, чтобы цепь не застревала.

Заголовок сообщения: Re: Существует ли мотор Д-8 в природе?
Добавлено: 08 май 2016, 16:34

vkotlyar,вы правы,у меня лежит крышка от Д6У и она отличается от обычной.Потом если попадется на глаза, то сфотографирую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *