Что будет если переключить
Перейти к содержимому

Что будет если переключить

  • автор:

Что будет, если включить заднюю передачу при движении вперед

Боитесь случайно включить на ходу заднюю передачу? Напрасно. Даже специально сделать это очень трудно.

Как правило, на такой случай в коробке передач предусмотрена «защита от дурака», но даже если ее нет — просто раздастся страшный скрежет, и рычаг вернется на место. Шестерни на валах коробки в такой ситуации вращаются в разные стороны, и зацепление зубьев не происходит.

Чтобы фокус удался, нужна машина с сильно изношенной коробкой со стертыми зубьями, и хорошая физическая подготовка, ведь к рычагу придется приложить немалые усилия. Выполнить необходимые условия удалось американскому блогеру Майку с канала AvtoVlog.

Он раздобыл пикап Ford Ranger 1994 года с механической коробкой и, выехав на пустую дорогу, начал свои эксперименты. Воткнуть на ходу заднюю передачу удалось, дернув рычаг изо всех сил двумя руками: бешеный визг резины, дым из-под колес, занос! Блогеру веселье, а вы теперь знаете, что будет, если включить заднюю передачу при движении вперед.

Что, если воткнуть P или R на ходу?

Вариантов два: или ничего, или сократите срок службы коробки. Рассказываем, что грозит конкретно вашей машине.

Рычаг управления коробкой передач водитель может перевести в неподходящее положение всего в нескольких случаях.

  • Когда он впервые сел за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Рефлексы после вождения машины с механикой еще сильны. Тут рекомендации просты: внимание и еще раз внимание — многие навыки вождения придется изменить.
  • В запарке, когда водитель пытается на еще не остановившемся автомобиле включить задний ход или выбрать режим Р. Советую никогда не торопиться за рулем, ведь такая ошибка может обойтись очень дорого — даже дороже испорченной техники.
  • Водитель решил полихачить и сделать что-то вроде полицейского разворота. Тут можно только порекомендовать вспомнить слова советского комика Юрия Никулина: «За рулем – не в цирке!» На машине с автоматом да на дороге общего пользования не затевайте ничего подобного.
  • При попытке «раскачивать» машину, застрявшую в грязи или снегу.

Что реально сломается?

В современных машинах, где нет механической связи между рычагом переключения передач (или даже шайбой, как, например, на Ягуарах) и коробкой, электроника защитит от всех проблем. Неправильное включение просто невозможно. А вот если связь между селектором автомата и коробкой реализована с помощью тросового привода, то тот же механический привод имеет и блокировка коробки в положении Р.

Распознать автомат с механическим приводом просто. Первый признак: при парковке на уклоне без ручника трудно передвинуть рычаг из положения Р. Почему? Фиксатор входит во впадину зубчатого колеса на вторичном валу. А если машина пытается катиться, то освобождение фиксатора затруднено. Рычаг приходится передвигать с силой.

Второй способ проверки – откровенно хулиганский (не рекомендую!). Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата. Если, конечно, не заменить рабочую жидкость в коробке.

Тот самый фиксатор автомата DP2.

К массовым автомобилям с таким механическим фиксатором относятся: народные любимцы Kia Rio и Hyundai Solaris, все машины с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8 (Renault, Citroen, Peugeot), множество моделей Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep с вариатором Jatco JF011E и даже Mercedes-Benz С-класса третьего поколения (W204).

А вот попытку включения режима R при движении даже такие коробки попросту проигнорируют. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, а те, в свою очередь, управляются электроникой, которая не допустит беды. Иными словами, опасно только включение режима Р при движении. Впрочем, итог такого действия – не авария, а повышенный износ коробки. В идеале нужно передвигать селектор в любое из положений только на полностью остановленном автомобиле.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Что будет если переключить скорость без сцепления

Если выжать сцепление не до конца, но когда оно все же «начало брать» , то переход на повышенную передачу может пройти в принципе безболезненно. Когда же совсем не выжата педаль сцепления и не сделана даже перегазовка, то в итоге пострадают как синхронизатор, так и зубья как ступицы, так и зубья включаемой передачи и опять же смотря на какой скорости все это произойдет. В любом случае, если даже КПП и останется в рабочем состоянии, то проблемы «вылезут» в последствии однозначно. Так, что лучше не экспериментировать и переключать передачи как положено с полным выжимом сцепления и учитывая, что задняя передача включается после после полной остановки авто. А включение первой передачи с хода лучше выполнять после сброса оборотов до минимума.

я везунчикУченик (95) 6 лет назад
Написал же, заглушена машина, шестерни не крутятся

_НЕТУЖАЛЬ_ Высший разум (432911) Ничего не будет, машина заглушена, не едет, переключайте сколько хотите.

Кирилл КобловУченик (128) 3 года назад

Я сегодня переключал со 2 на 1 без сцепления, но не переключил в движении, был стук слышен, что боюсь уже снова садиться, но после этого машина едет как и раньше. Ничего, надеюсь, не могло сильно повредить? Как думаете?

Что будет, если переключаться с первой передачи сразу на третью?

Переключение передач

Tcc_чанган

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, классическая механика по-прежнему остается востребованной. Однако водители-новички испытывают некоторые проблемы с переключением передач, а иногда совершают откровенные ошибки. Разберём несколько таких огрехов, которые могут привести даже к поломке КПП.

Правильные переключения

Если водитель плохо знаком с алгоритмом переключения передач на механической коробки, то это приведёт в большим затруднениям во время движения. Такому водителю придётся часто отвлекаться на ручку коробки и контролировать обороты мотора на тахометре. Всё это отвлекает от дороги и делает поездку небезопасной. Поэтому очень важно довести переключения до автоматизма, чтобы все движения можно было выполнять, не задумываясь о них. От сосредоточенности водителя за рулём очень сильно зависит безопасность при движении по дорогам.

С первой на третью

Как переключаться?

Чтобы начать движение, необходимо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и плавно отпустить педаль, немного добавляя газа. После того как машина начнёт движение, опять выживаем сцепление и без добавления газа включаем вторую передачу, быстро отпуская сцепление. Набирая скорость, вы должны продолжать переключать передачи, чтобы не раскручивать мотор слишком сильно. Для движения в городе достаточно переключиться до четвёртой передачи, а при езде по трассе используется пятая.

При замедлении передачи необходимо переключать в обратном направлении. Для полной остановки автомобиля, нужно вместе с педалью тормоза выжимать и педаль сцепления, чтобы двигатель машины не заглох. Не стоит перескакивать через передачи, например, включать после первой передачи третью. Это приведёт к тому, что у машины слишком сильно упадут обороты двигателя, и она начнёт очень медленно ехать, а то и вовсе заглохнет.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *