Вехи истории Daihatsu
В 1907 году в Японии открывается компания «Hatsudoki Seizo Co. Ltd», темой которой становится производство двигателей внутреннего сгорания. В 1930 году с выпуском первых компактных трехколесных автомобилей компания расширяется. В 1951 году компания получает новое название — «Daihatsu Motor Co. Ltd.».В 1967 году заключает деловое соглашение с Toyota Motor Co., Ltd., и Toyota Motor Sales Co., Ltd.
Midget
Fellow
Charmant
В 1977 году производит пассажирскую модель Daihatsu Charade (993cc).
Charade
В 1981 году выходит в свет Daihatsu Cuore. В 1984 компания выпускает Daihatsu Rocky, в октябре того же года на конвейере компании находятся первые модели Daihatsu 850 Cab, а с ноября добавляется Daihatsu Hijet..
Rocky
На 1985 год показатель выпущенных авто перешел за 10-миллионный рубеж.
В ноябре1986 запускается производство Daihatsu Charade.
В 1989 году на автомобильный рынок выходит Daihatsu Feroza и Daihatsu Applause.
Feroza
С 1990 года компания Daihatsu сотрудничает с корейской Asia Motors Co., Inc. А в январе 1992 вместе с P.T. Daihatsu Indonesia открывает новое производственное предприятие. В конце 1992 года компания вместе со своим партнером Piaggio V.E запускает в Италии производство автомобиля Daihatsu Hijet.
1993 год –год гоночных побед и наград: Daihatsu Charade GTti становится победителем класса A-7 и занимает пятое место в общем зачете на 41-ом марафоне Safari Rally. В этом же году количество проданных электромобилей достигает 7 000 экземпляров.
В 1994 году выпущен 10-миллионный двигатель компании. В августе 1994 года на конвейере новая модель, разработанная в сотрудничестве с Malaysia’s Second National Car, Kancil на основе Daihatsu Cuore.
В апреле 1995 года на индонезийский рынок поступает новый Daihatsu Zebra Espass, а августе этого года в Японию приходит малолитражный компактный легковой автомобиль Daihatsu Move.
Move
В апреле 1996 года запущено производство Malaysia’s National 1-Box Car, Rusa. Чуть позже на вьетнамском заводе начинается выпуск Daihatsu Hijet. Кроме того, в апреле на автомобильный рынок в Японии поступает коммерческий Daihatsu Midget II . Заключается коммерческий договор о техническом сотрудничестве компании Daihatsu с китайской Liuzhou Wuling Motor Co., Ltd., Guangxi Zhuangzu Autonomous District. Во второй половине 1996 года компания выпускает компактный Daihatsu Pyzar (Daihatsu Gran Move) с кузовом универсал. К концу года Daihatsu выпустила 1 000 000 промышленных двигателей.
1997 год — японская компания Daihatsu отмечает свое юбилейный 90-й День рождения.
В 1997 году в свет выходит полноприводный Daihatsu Terios. На счету компании уже 10 000 000 выпущенных легковых авто, а малазийском отделении Kancil Malaysia произведено 100 000.
Terrios
В 1998 выходит пассажирский Daihatsu Sirion, а в малазийском отделении компании ведется активная разработка и сборка полноприводного национального автомобиля Perodua Kembara (Daihatsu Terios). В этом же году один из заводов — Kyoto получает сертификат ISO 14001. Общее количество снятых с конвейера автомобилей дошло до 20 000 000.
В 1999 сертифицирован еще один завод компании – Tada, он получил ISO 9001. В этом году производится легковой Daihatsu Atrai Wagon, а в Индонезии запущен автомобиль Daihatsu Taruna.
Atrai
В 2000 сертификат ISO 14001 получает главный завод Daihatsu, затем этот же сертификат получает завод Shiga и завод Tada. В этом же году создается Daihatsu Altis, в Пакистане запускается производство Daihatsu Cuore, а в Малайзии — национального автомобиля Perodua Kenari (Daihatsu Altis). Затем увидел свет и компактный Daihatsu Atrai 7 с кузовом универсал и малогабаритный Daihatsu YRV. На 2000 год компания Daihatsu выпустила 8 000 электрических автомобилей.
YRV
В 2001 году компания открывает CNG Eco-Station — станцию заправки натуральным газом, которая расположилась перед главным офисом Daihatsu (Ikeda). Компания полностью отдалась проблеме загрязнения окружающей среды – на всех местных заводах производственные отходы сведены к нулю, идет разработка высокоэффективного катализатора под именем TOPAZ. В Малайзии начинаются продажи нового национального автомобиля Perodua Kelisa (Daihatsu Cuore). На 2001 год количество только одной произведенной модели Daihatsu Move составило более 1 000 000 экземпляров. Компания выпускает новый автомобиль Daihatsu MAX. Совместно с компанией Toyota в Венесуэле запускается национальное Daihatsu Terios.
В 2002 г. компанией организовывается холдинговая группа Perodua Auto Corporation Sdn. Bhd. Со штаб-квартирой в Малайзии. Появляется легковое авто Daihatsu Copen. Группа разработчиков Daihatsu создает «умный» катализатор, уникальность которого заключена в способности регенерировать компоненты из драгоценных металлов.
Copen
В 2003 году компания завершает строительство завода Kagami, специализацией которого станет производств промышленных двигателей. В этом же году Daihatsu выпускает ряд новинок — Daihatsu Terios, легковое пассажирское авто Daihatsu Tanto. В Индонезии появляется Daihatsu Xenia, в проектировании и разработки которой участвовала и компания Toyota.
С 2004 года автомобильный рынок пополняется Daihatsu Boon – продукт совместного творчества Daihatsu и Toyota. Daihatsu дорабатывает, совершенствует и доказывает практичность первой в истории человечества «ion-sensing» системы управления зажиганием под названием Rapid Catalyst Activation System. В этом же году отрывается очередной завод Daihatsu Auto Body Co., Ltd. Oita.
С 2005 года в Колумбии начинается выпуск Daihatsu DELTA начато в Колумбии, а в Малайзии – национальной версии Daihatsu Myvi.
В настоящее время компания Daihatsu находится под контролем одного из крупнейших автомобильных производителей — Toyota. Daihatsu является лидером по производству компактных минивэнов. Такие автомобили, как Daihatsu Terios, Daihatsu Sirion, Daihatsu Move, Daihatsu Mira, Daihatsu Hijet, Daihatsu Delta, Daihatsu Copen, Daihatsu Charade, Daihatsu Applause, Daihatsu Altis поставляются более чем в 100 стран мира.
Где производят Дайхатсу ?
Марка Дайхацу почти полностью принадлежит корпорации Toyota. Родина бренда — Япония. Однако, заводы по производству расположены еще в Индонезии и Венесуэле. Daihatsu специализируется на выпуске бюджетных автомобилей, которые в основном продаются на развивающихся рынках. Среди ныне выпускаемых моделей известны: Sirion, Terios, Be-go, Boon, Cuore, Daihatsu Xenia, Copen, Mira, Atrai. В России часто встречается небольшой внедорожник Daihatsu Terios. https://avtoexperts.ru/q-tag/daihatsu-terios/
Daihatsu Terios
03.08.2015 в 15:30
Наш канал в Телеграме
Самые свежие материалы — статьи, фото, видео
Наша группа Вконтакте
Новости с фото и видео. Обсуждения
Autostuling.ru — сайт о тюнинге и ремонте автомобиля. Новости автомобильной индустрии и обзоры авто.
30.11.1999 00:00 5268 Александр
История автомобильной марки DaihatsuDaihatsu Kogyo Co. Ltd. (Дайхацу) представляет собой дочернюю компанию «Тойота», которая специализируется на выпуске автомобилей под брендом «Дайхацу». Ее штаб-квартира расположена в Осаке. Компания Daihatsu Kogyo Co. была образована в 1951-ом году путем реорганизации фирмы Hatsudoki. Полем деятельности компании в настоящее время является выпуск легковых автомобилей класса мини, которые в Японии обозначаются как Q-класс, а в Европе как А-класс, малолитражек класса В и С по классификации, принятой в Европе. Кроме того, выпускались компактные и средние внедорожники, мини-вэны и даже малотоннажные грузовики. Вообще, правильнее было бы вести отсчет времени рождения этого автомобильного предприятия с 1907 года, когда два профессора Осакского университета – Yoshinki и Turumi организовали фирму по выпуску и сбыту двигателей внутреннего сгорания для промышленных объектов. Компанию назвали Hatsudoki Seizo Co. и специализировалась на выпуске моторов, работающих на газе. В 1919-ом году в компании Hatsudoki было разработано два прототипа грузовиков, а в 1930 году началось их серийное производство. Это была трехколесная модель HA, которая стала первым отечественным японским автомобилем. Начиная с 1957 года, компания организовала экспорт 3-х колесных авто Daihatsu, причем автомобили хорошо распродавались. На внутренний рынок Японии был представлен трехколесный микроавтомобиль Midget, который завоевал большую популярность. Осенью 1960 года появился пикап Hi-Jet, на котором был установлен 2-тактный 2-х цилиндровый двигатель, объем которого 356 сантиметров кубических. Через год фирма представляет 2-х дверный фургон под названием Hi-Jet. Спустя год, в 1962-ом появляется пикап New-Line, более крупный, чем Hi-Jet, на котором был установлен двигатель 797 см3 с водяным охлаждением. Уже в 1963 году появилось второе поколение Hi-Jet, а в 1966 году была выпущена 2-дверная легковая модель Fellow.Тогда же первый японский автомобиль производства Daihatsu Compagno был импортирован Великобританией. В 1967-ом году фирма Daihatsu Ko переходит под опеку Toyota Motor. На следующий год Daihatsu выпускает Fellow SS, который представлял собой мини-кар с двухкарбюраторным двигателем мощностью 32л.с. Этот продукт индустрии компактных автомобилей был первой моделью, способной конкурировать с Honda N360 мощностью в 31 л.с.К 1971 году завершается разработка хардтоп-версии модели Fellow, а в 1972 году появляется 4-х дверный седан. Одновременно по соображениям экономии горючего в компании принимают решение снизить мощность двигателя с 40 л.с. до 37. Экспортный вариант Fellow известен под названием Daihatsu 360.В 1974-ом году фирма Daihatsu Kogyo стала называться Daihatsu Motor Company. Годом позже на платформе Toyota Corolla был разработан компакт Daihatsu Charmant. 1976-ой год становится датой рождения модели под названием Cuore (Domino) с 2-х цилиндровым двигателем в 547 куб.см и впервые разработанного полноприводного внедорожника Taft. Этот автомобиль комплектовался многочисленными вариантами двигателей, включая литровый бензиновый и 2,5-литровый дизельный. Через год появился автомобиль Charade.В 1980-ом году компания выпустила коммерческую версию Cuore — Mira Cuore, затем ее переименовали в Mira, а вскоре появилась турбо-версия этого автомобиля. В 1984 году модель Taft уступила место внедорожнику Rocky. В том же году Китай начал сборку моделей Daihatsu.В 1985 году тираж произведенных Daihatsu автомобилей за все время работы компании достигает отметки 10 миллионов единиц, и тогда же фирма Alfa Romeo начинает производить Charade для итальянского рынка. Популярность мини-каров в восьмидесятые годы в Европе была очень велика, поэтому объемы продаж Daihatsu на рынке Европы показывали неизменный рост.Начиная с 1986 года, в Китае взялись за сборку Charade, одновременно выпустили новую модель — 3-дверную Leeza, которая была представлена и турбо-версии, мощность которой составила 50 л.с.Две новые модели Daihatsu – Feroza и Applause, впервые появляются на рынке в 1989 году. В начале девяностых годов было заключено технологическое соглашение между Daihatsu и компаний Asia Motors из Южной Кореи, в результате чего увидела свет модель Sportrak. Весной 1990 года появилась Mira нового поколения, которая оказалась первой и единственной моделью в истории компактных автомобилей, оснащенной системой 4WS одновременно с 4WD. 1992 год для компании запомнился тем, что модель Daihatsu Leeza была заменена на 3-х дверную Opti, а совместное предприятие фирмы с Piaggio V.E в Италии начало выпускать Hijet. В следующем году Charade Gtti первенствовал в 41-ом Safari Rally по классу А-7, и также в 1993 году появляется 5-ти дверный вариант Opti. Еще через два года, в августе 1995 на автомобильном рынке Японии появилась новая компактная модель Move.Дизайн автомобиля явился плодом совместной работы с итальянской компанией IDEA, причем допустимые размеры К-каров были в нем несколько увеличены. Маленькая длина кузова в Move сохраняется, зато высота его позволяет водителю сидеть за рулем с надетой на голове высокой шляпой. Через год фирма выпускает модель более традиционных габаритов – Gran Move (Pyzar), и еще две модели — Opti Classic и Midget II, примечательные дизайном передней части авто в стиле ретро.90-летие компании отпраздновали в 1997 году, и за это время было выпущено 10 миллионов легковых автомобилей. В том же году модельный ряд Daihatsu пополняется компактным полноприводным Terios и Mira Classic, выполненным в ретро-стиле. В семействе Move появляется модель Move Custom.1998 год также стал для компании юбилейным, поскольку общий тираж собранных автомобилей достиг 20 000 000 экземпляров. На международном автосалоне во Франкфурте представлен Terios Kid, который представляет собой легковую модель, обладающую повышенной проходимостью в гамме автомобилей Daihatsu. Автомобиль небольшой, пятиместный, он легко может играть роль авто для поездок за город для всей семьи. Тогда же на рынке появляются модели Sirion и Move второго поколения, дизайнером которого стал Giorgetto Giugiaro, а через год число моделей пополняется такими марками, как Atrai Wagon, Mira Gino и Naked. Завод Тада сертифицируется по системе качества ISO 9001.К 2000 году заводы Икеда, Тада и Шига подходят с экологическими сертификатами ISO 14001. Растет количество новинок модельного ряда. Выпускаются YRV и Atrai 7, а через год — в 2001 году на рынке появляется Max, по техническим характеристикам заменяющий Move. К этому моменту произведено уже около миллиона экземпляров Move. В Венесуэле на совместном предприятии с Toyota начинается выпуск Terios, а заводы в Японии достигают показателей минимального процента выброса вредных веществ. Фирма также достигает успеха в разработке нового катализатора Topaz.В 2002 году удается разработать катализатор из ценных металлов, способный самостоятельно регенерировать свои компоненты. В это же время фирма представляет еще одну новинку — стильный родстер Copen.Последнее годы разработки компании Daihatsu, демонстрируемые на автосалонах Франкфурта и Токио, ограничивались, как правило, концептуальными мини-автомобилями, длиной от 2,5-метра в двухместном Micros-3L, кузов типа тарго которого имеет съемные верхние панели крыши, до 3,8-метра в случае 5-ти местного компактного однообъемника YRV. В этот ряд вписывается кубообразная модель EZ-U, представляющая тип городского автомобиля, в котором реализован максимальный размер салона для данного класса. При длине кузова 3,4 метра у автомобиля отсутствуют передний и задний свесы. Миниродстер Kopen представляет собой как бы уменьшенный вариант европейского автомобиля Audi TT, оснащенный светотехникой от New Beetle. Для настоящего бездорожья фирма разработала концепцию мини-внедорожника SP-4, в котором предусмотрена сдвижная крыша и постоянный полный привод, а также «раздатка». Серийная модель на платформе SP-4 должна, по всей вероятности, прийти на смену ветерану Feroza.В настоящее время компания Daihatsu четко придерживается философии, разработанной за почти вековую ее историю: «We make it compact». Специалисты Daihatsu считают, что логика стремительно разрастающегося автомобильного рынка неизбежно ведет к пониманию фактора компактности. И в Японии, и в Европе наблюдается настоящий бум в сегменте компактных мини-вэнов, а в этом у Daihatsu нет конкурентов. В настоящее время компания Daihatsu поставляет свою продукцию в более, чем 100 стран мира.
Похожие материалы
- История автомобильного бренда FIAT
- История автомобильной марки Ferrari
- История марки Excalibur
- История автомобильного бренда Eagle
- История автомобильной марки Dodge
Daihatsu – японский производитель малогабаритных средств передвижения
536 0
Гульнара (автор) |
В современном мире без скоростного средства передвижения не обойтись никак, и практически в каждой семье появляется автомобиль. Это грозит многокилометровыми пробками и авариями. Японский производитель Daihatsu предлагает свой выход этой проблемы – небольшие машины с высокими требованиями к безопасности водителя и пассажиров
История развития
Родиной компании Daihatsu является Япония. Все началось в 1907 году, когда несколько профессоров Осакского университета основали фирму Hatsudoki Seiso Co. В самом начале развития основной специализацией фирмы были двигатели внутреннего сгорания, которые использовали для работы природный газ. Чуть позже появились вариации двигателей, работающих на бензине. Они применялись как на наземном, так и на водном транспорте.
1930 год был ознаменован торжественным для компании событием: потребителям было представлено первое трехколесное транспортное средство, очень мало похожее на автомобиль. Но агрегат имел простую конструкцию и невысокую стоимость. Кроме того, устройство было очень компактным, что немаловажно для узких японских улочек. Фирма стала активно расширять модельную линейку своей техники. Вскоре на рынок пришли маленькие и компактные грузовички. Однако из-за несильно развитой инфраструктуры продавались они тяжело, поэтому основным заказчиком компании стала армия. В то время Япония придерживалась политики милитаризма, поэтому заказов было так много, что пришлось строить дополнительный завод. Первая четырехколесная модель появилась в 1937 году. Правда, особого успеха она не имела и была успешно всеми забыта.
Япония, для которой Вторая мировая война закончилась поражением, в послевоенные годы не нуждалась в военной технике в таких же объемах, как в течение войны. Поэтому фирма долго не могла восстановиться. Продукции выпускалось очень мало, а продавалась она с трудом. Положение дел опять же улучшила война с Кореей. Недорогие трехколесные грузовики и двигатели оказались очень востребованными во время военных действий.
Полностью компания оправилась к середине прошлого столетия и решила попробовать выпускать машины на экспорт. В 1951 году было изменено название концерна на более благозвучное для иностранцев: Daihatsu Kogyo Co. В это же время появились экстравагантные и необычные Daihatsu Bee, которые достаточно долго использовались в качестве такси.
В 1957 году было начато изготовление на экспорт маленького грузовичка Midget, трехколесного и более напоминающего мотороллер. Эта модель добилась ошеломляющего успеха, она была популярна даже в США. В 1958 году случился прорыв: появляется первый четырехколесный грузовичок. Эта модель тоже оказалась очень успешной.
С этого момента дела компании стали стремительно улучшаться. Активно расширяется модельный ряд транспортных средств, выпускаемых Daihatsu: фургоны, грузовики, пассажирские компактные авто. Фирма, самая первая среди конкурентов в Японии, пытается сконструировать электродвигатель. Автомобильчик с электрическим двигателем был представлен, правда, начать массовое производство фирма не решилась.
Одна из важнейших вех в развитии компании – подписание в 1967 году соглашения о сотрудничестве с концерном TOYOTA.
В 1974 году концерн опять меняет название на Daihatsu Motor Company, которое использует и поныне.
Бренд сегодня
В настоящий момент бренд выпускает массу самых разнообразных моделей на все случаи жизни. Это и полноприводный Daihatsu Terios (1997), выпущенный в количестве уже более 10 миллионов авто, и Daihatsu Sirion (1998). В 1999 году поступает в продажу легковой автомобиль Atrai Wagon. Затем появился на рынке компактный автомобиль с кузовом универсал и малогабаритный YRV. В течение 2000 года компания выпустила 8 тысяч электрических автомобилей.
В 2000-е годы фирма серьезно озаботилась проблемой загрязнения окружающей среды. Отходы производства на всех основных предприятиях практически сведены к минимуму. Ведутся разработки по получению катализатора с высокой степенью эффективности, получившего название TOPAZ. В течение 2002 года создается «умный» катализатор, характеризующийся способностью к регенерации компонентов из драгоценных металлов.
В течение 2003 года было завершено строительство предприятия, основным направлением деятельности которого будет изготовление промышленных двигателей. Тогда же на рынок выпускаются несколько новых моделей пассажирских авто. В 2004 году появляется марка Boon – продукт совместной работы Daihatsu и TOYOTA. В это же время Daihatsu заканчивает доработку новой системы управления зажиганием и доказывает всему миру ее практичность и надежность.
Перспективное развитие
Сегодня Daihatsu Motor Company находится под контролем TOYOTA одного из крупнейших производителей автомобилей в мире. Компания Daihatsu лидирует на авторынке в мире по производству компактных минивэнов.
В настоящее время автомобили бренда идут на экспорт в более чем 120 стран мира. В 1998 году завод Kyoto сертифицирует производство и получает сертификат соответствия требованиям ISO 14001. В течение 1999 года получает сертификат соответствия ISO 9001 завод Tada. В 2000 году сертифицируют свои производства в соответствия требованиям ISO 14001 головное предприятие Daihatsu, затем Shiga и Tada.