Как снять переднюю ступицу на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как снять переднюю ступицу на ваз 2107

  • автор:

Замена передней ступицы на ВАЗ 2107

Как то зимой у меня сорвало резьбу для колесного болта на передней правой ступице и до сегодняшнего дня я ездил на 3-х болтах. Солнечный денек сподвиг меня на замену ступки. Купил новую ступицу и подшипники к ней. В сборе покупать не стал ибо хлам (не раз уже убеждался). Тормозной диск менять тоже не стал т.к. еще в допустимых пределах.

Запчасти на фото: 21010310301582. Фото в бортжурнале Lada 2107Фото в бортжурнале Lada 2107

Прошел процедуру разборки старой ступицы и приступил к впрессовке внутренних обойм подшипников в новую ступицу.

Фото в бортжурнале Lada 2107Фото в бортжурнале Lada 2107Фото в бортжурнале Lada 2107

Запрессовку обойм производил на «горячую» — нагревал саму ступицу простой газовой горелкой. Обоймы зашли как к себе домой.

Фото в бортжурнале Lada 2107

Правда не было труб подходящего диаметра и забивать новые обоймы пришлось старыми.
Ну и как говорится — сборка в обратном порядке.
The End

Замена переднего ступичного подшипника

Всем привет!
Собственно, сабж. Загудел передний ступичный подшипник. Причем гудеть начинал сначала на скоростях выше 130, а потом уже и на 60 км/ч. То ли перетянул когда-то, то ли старость пришла. Пробежал он в общем счете примерно 50 000 км. Дождавшись выходных принялся за замену. Дело не хитрое, особо и расписывать нечего: снял старое, поставил новое.
Купил сначала комплект подшипников ступицы 2101. Тут особого выбора не было, пришлось брать что есть.

Запчасти на фото: 3103020. Фото в бортжурнале Lada 21074

Поддомкратив скинул сначала колесо, потом тормозной суппорт и тормозной диск вместе со ступицей. Кстати, при установке суппорта на место не забудьте что гайка с «куполом» снизу)

Фото в бортжурнале Lada 21074

Фото в бортжурнале Lada 21074

Затем из ступицы широким тупым зубилом аккуратно выбил старые подшипники и протер все насухо. Установил новые подшипники. Т.к. съемника у меня нет воспользовался обоймами старых подшипников. Просто установил обойму старого широкой стороной внутрь поверх обоймы нового и через дощечку постукивал молотком. Так же через дощечку запрессовал сальник.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Набил все Литолом, установил на место ответные части подшипников и сальник с распорным кольцом. Затем собрал все воедино и затянул по мурзилке, с динамометрическим ключом. Сначала затянул гайку ступицы до примерно 20 Нм одновременно покручивая в стороны чтобы подшипник «улегся». Потом немного (на четверть оборота примерно) отпустил и снова затянул моментом 6 Нм. И снова отпустил на четверть оборота и замял гайку. Такой вот ритуал))
Ну и собрал все окончательно. Теперь тишина и по показаниям мегаточного прибора даже накат чуть увеличился)
Вообще, есть мысли по переходу на ступичные подшипники от переднего привода. Да и сами тормозные диски скоро выйдут из допустимого предела использования. Там хоть выбор больше и, судя по отзывам уже установивших сие чудо, не требуется какое-либо обслуживание и внимание. Вопрос только как лучше реализовать это дело, через втулки или же полноценные ступицы. Ниже пример и недр Сети чтобы проще было понять о чем я:

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

Второй вариант ощутимо дороже, но, на мой взгляд, надежнее. А вы как считаете, господа знатоки?
Спасибо за внимание!

Как заменить подшипник и сальник передней ступицы ВАЗ-2107

Признаками необходимости замены подшипника ступицы является:

— повышенный шум при вращении колеса;

— невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Готовим автомобиль для снятия подшипника ступицы.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт.

Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть.

При первой же возможности устанавливаем новый подшипник в сборе.

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.

Чтобы не нарушать взаимной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Чтобы вынуть наружное кольцо наружного подшипника, закрепляем ступицу в тисках.

Бородком, стараясь не повредить ступицу, наносим легкие удары по периметру наружного кольца подшипника и выбиваем его из ступицы.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.

Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.

Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать наружные кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы около 40 г смазки Литол-24.

Новую манжету покрываем той же смазкой.

Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу.

Устанавливаем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.

Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы

Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса) и устанавливаем защитный колпак.

В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2107

Проблемы с передней ступицей ВАЗ 2107 могут стать причиной серьезных неприятностей как с самим колесом (повышенный износ резины), так и с тормозными колодками и диском. Основной причиной таких проблем может стать изношенный или поврежденный подшипник передней ступицы.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо вывешивается на домкрате, предварительно предприняв соответствующие меры безопасности: постановка на ручник, противооткатные башмаки под задние колеса;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и автомобиль снимается с домкрата. Для дополнительной безопасности рекомендуется установить упор под кузов, страхующий от возможного падения в случае соскальзывания рычага с упора. Это действие часто упускают, хотя оно очень важно для правильной диагностики.
  • Взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, совершают движения от себя/к себе. Не должно быть никакого люфта, стука.
  • Необходимо прокрутить колесо. При наличии проблем с подшипниками могут появиться стук, гул, скрежет.

Прокручиваем колесо

Регулировка подшипников

Зачастую появившийся люфт можно устранить, подтянув гайку ступицы. Для этого необходимо полностью затянуть гайку, затем постепенно ее отпускать до тех пор, пока колесо не начнет свободно крутиться, и при этом будет полностью отсутствовать люфт. Такая регулировка возможна при незначительном износе подшипника.

Регулировка подшипника

Замена подшипников

Процедура ничем не сложнее других, связанных с ремонтом автомобиля ВАЗ 2107. После вывешивания на домкрате и снятия колеса, выполняется непосредственно замена. Сначала снимают суппорт, открутив болты его крепления. Тормозной шланг снимать необязательно, достаточно аккуратно подвесить суппорт, чтобы он не мешал работать.

Далее, необходимо при помощи плоской отвертки поддеть колпачок, закрывающий гайку, и снять его. Открутив ступичную гайку и вынув шайбу и сепаратор, можно снять ступицу с тормозным диском. Дальше все просто:

  • Вынимаем сальник;
  • Извлекаем сепаратор;
  • Вынимаем кольцо, разделяющее внутренний и наружный подшипник;
  • При помощи надставки нужного размера и обычного молотка выбиваем обе обоймы.

Выемка подшипников

Установка новых подшипников и сборка ступицы происходит в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо удалить старую смазку, тщательно промыв все детали.

  • Запрессовываем обоймы новых подшипников;
  • Смазываем и устанавливаем внутренний сепаратор;
  • Вставляем кольцо;
  • Запрессовываем сальник.

Работа с сальником

Осталось одеть ступицу на место и прикрутить суппорт. Вставив на место предварительно смазанный сепаратор наружного подшипника и упорное кольцо, закручиваем гайку ступицы до упора. Постепенно отпуская гайку, добиваемся свободного вращения колеса при полном отсутствии люфта. Таким образом, подшипник работает в нормальном режиме, значит именно в таком положении нужно законтрить гайку.

Законтрить гайку

Из защитного колпачка удаляем отработанную смазку и накладываем новую, после чего одеваем его на ступицу. Ставим на место и прикручиваем колесо, снимаем машину с домкрата. Дело сделано, неисправность успешно устранена, замена выполнена. После небольшого пробега рекомендуется проверка ступицы на отсутствие люфта, при необходимости – регулировка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *