Шумоизоляция крыши автомобиля. Зачем? Чем? Как?
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ И ЧТО ОНА ВАМ ДАСТ?
Если Ваш автомобиль не оборудован панорамным люком, занимающим большую часть крыши, то работы по вибро- и шумоизоляции крыши должны быть обязательным пунктом программы звукоизоляции салона. Почему? Потому что по своей сути крыши автомобиля представляет из себя огромную металлическую мембрану из тонкой стали, обычно лишенную какой-либо заводской виброизоляции. Редкие ребра жесткости не спасают металл крыши от активных вибраций во время движения автомобиля, ведь ребра и крыша обычно связаны пенообразным герметиком, который порой уже после года эксплуатации высыхает и трескается, позволяя тонкому металлу крыши активно вибрировать без особого сопротивления. Заводские решения по вибро- и шумоизоляции крыши автомобиля как правило не блещут эффективностью и разнообразием: картон, войлок, синтепон или не прикатанный и наспех налепленный виброизолятор. А зачастую на крыше даже очень дорогого автомобиля не найти даже этого!
Если Вы планируете делать шумоизоляцию салона автомобиля — ни в коем случае не отказывайтесь от шумоизоляции крыши, так как в нашей практике имеется огромное количество примеров того, как клиенты категорически не хотели делать ШВИ крыши своего авто ссылаясь на бесполезность этой операции, а потом возвращались, чтобы «доделать» вибро- шумоизоляцию крыши после сравнения с другим таким же автомобилем, в котором ШВИ крыши была сделана!
Шумо- и виброизоляция крыши поможет не только снизить уровень шума во время дождя и спасти металл крыши от вмятин во время града. Жесткая и обработанная звукопоглотителем со стороны салона крыша дает эффект рельефного потолка в студиях звукозаписи, поглощая в себя и исключая отражение звуковых волн, блуждающих по салону Вашего автомобиля! А благодаря низкой теплопроводности применяемых материалов Вы существенно улучшите теплоизоляцию салона и забудете про наледь и конденсат на крыше Вашего авто!
Именно поэтому шумоизоляция крыши автомобиля является важным этапом нашей работы, пренебрегать которым отнюдь не стоит!
ЦЕНА: 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от размеров крыши и сложности разборки
ВРЕМЯ: 2-3 часа
КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ: 2 слоя
ВЕС: 4-5 кг
КАК МЫ ДЕЛАЕМ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ КРЫШИ?
Очевидно, что для шумоизоляции крыши необходима полная разборка верхней части салона авто. При этом необходимо быть крайне аккуратным и работать только в чистых перчатках и чистым инструментом, ведь обивка потолка как правило выполнена из светлой ткани, и каждое касание ее пальцами рук или грязным инструментом оставляет на потолке явные следы! Также нужно отметить, что в абсолютном большинстве машин нет необходимости выносить демонтированную обшивку потолка из салона, так как это существенно повысит вероятность ее залома или загрязнения в ходе выноса и последующего вноса в салон. Достаточно опустить разобранную обшивку потолка вниз на откинутые сидения, тем самым Вы получите отличный доступ к металлу крыши и минимизируете вероятность испортить недешевую деталь.
Исключением из озвученного правила могут быть только разве что большие микроавтобусы, из которых обшивку достаточно просто вынуть (через проем двери багажника), а проклеивать крышу с обшивкой в салоне крайне неудобно из-за огромных размеров обшивки и крыши. Вам просто неудобно будет тянуться к центру крыши при проклейке и прикатке материала! В таких авто конечно же целесообразно удалять обшивку потолка из салона, но делать это нужно крайне аккуратно и класть обшивку только в чистое и заранее подготовленное место.
Шумоизоляцию крыши в автомобилях в кузове универсал и хетчбек целесообразно совместить с шумоизоляцией багажника, так как в большинстве авто разборка верхней части салона неминуемо влечет за собой необходимость разборки боковых частей багажника.
Итак, мы разобрали верхнюю часть салона и опустили обшивку крыши вниз (либо, в случае с микроавтобусами и автобусами, вынесли ее из салона). Что мы видим? Как правило, и это самый лучший для нас случай, мы видим голый метал. В качестве примера — крыша популярного седана Honda Accord…
Причем это абсолютно не зависит от стоимости автомобиля. Даже дорогие машины премиального класса порой имеют абсолютно голый металл на крыше. Вот к примеру крыша новенького и крайне не бюджетного Lexus LX…
Иногда на крыше попадаются небольшие кусочки заводской виброизоляции. Некоторые из них вместо того чтобы гасить вибрации металла уже упали на обшивку потолка. Так часто бывает на автомобилях концерна GM, в частности на Chevrolet Captiva…
А иногда куски виброизоляции очень даже неплохо держатся на металле и имеют солидную площадь. Но это редкость. Положительным примером здесь могут послужить отнюдь не «люксовые» автомобили Renault и Ford…
Чаще всего заводская виброизоляция на крыше полностью отсутствует, а вместо нее на металл наклеены куски картона, придающие тонкому металлу хоть какую-то жесткость. Причем как уже говорилось — это вовсе не зависит от стоимости автомобиля. Вот крыша дорогущего Range Rover стоимостью около 9 млн. руб.
На его крыше наклеен «премиальный» картон и самый «люксовый» войлокоподобный материал…
Конечно же этот автомобиль не самый шумный, но заслуга в этом явно не принадлежит картону с войлоком на крыше. Благодаря высокой жесткости кузова, продуманной аэродинамике и сложной подвеске на кузов этого авто передается намного меньше вибраций от колес и встречного воздуха, чем на более бюджетных автомобилях. Но уж материалы для заводской вибро- и шумоизоляции крыши можно было подобрать «под стать» цене и классу авто, согласитесь?
Пусть это останется на совести конструкторов. Вот к примеру конструкторы VAG продумали этот вопрос чуть лучше и на крыше почти всех Audi, Volkswage, Skoda и прочих авто этого концерна нанесены детали из жесткого вспененного материала, заламинированного и приклеенного к металлу на клей-герметик! И жесткость и звукоизоляция, и теплоизоляция в одном флаконе…
Но вот отсутствие поперечных усилителей на этих авто немного настораживает. Вряд ли эта пена обладает достаточной жесткостью чтобы заменить привычные металлические усилители. Но здесь конструкторам конечно виднее. Не будем отбирать их хлеб, а займемся своим делом! Смотрите, какая «красота» встречается на крышах почти всех корейских автомобилей…
Этот материал состоит из переработанных отходов текстильного производства и его назначение здесь не очень понятно. Виброизолировать металл он не может из-за малого веса и волокнистой структуры, эффективно поглощать шум тоже не может из-за небольшой площади нанесения и малой толщины… Может быть таким образом корейские конструкторы пытались улучшить теплоизоляцию салона… Но нам от этого не легче, и хорошо если крыша небольшая, как на Kia Cerato. А если крыша огромная, как на Kia Sorento или Hyundai Grand Starex?!
Остатки этого «войлока» удаляются тяжело, так как он приклеен к металлу очень надежно. Но других вариантов нет — его нужно удалить полностью чтобы обеспечить максимальную адгезию виброизолятора!
Конечно встречаются установщики, которые хотят найти способ упростить задачу и не удалять штатный материал, ведь это отнимает достаточно много времени и сил. Тогда попадаются вот такие варианты виброизоляции…
Такой вариант виброизоляции имеет право на жизнь, но с физической точки зрения неприемлем хотя бы потому, что виброизолятор наиболее эффективно работает в геометрическом центре вибрирующей поверхности, то есть в центре каждого прямоугольника, образованного металлом крыши между усилителями. А наносить его по краям, где металл и так достаточно жесткий из-за примыкания к усилителям — «мертвому припарка». Исходя из этого виброизолятор должен находиться как-раз на месте заводского войлока, поэтому необходимо его удалять. Полностью!
Ну а на чистый и обезжиренный металл крыши уже можно наносить первый слой — виброизолятор. Причем виброизолятор должен быть максимально легким, дабы своим весом не раскачивать и без того не обладающий высокой жесткостью и каркасностью металл крыши! Посмотрите как легко «гуляет» металл крыши на достаточно жестком кузове внедорожника Jeep Grand Cherokee!
Именно поэтому виброизоляция крыши проводится исключительно легкими виброизоляторами толщиной 2 мм. Материал может наносится на 60-70% внешнего металла, при этом будет получен оптимальный эффект. Однако мы стараемся нанести материал на всю доступную часть крыши, не закрывая усилители, дабы не оставлять места для образования и скопления конденсата на нижней части металла крыши под вторым слоем наших материалов. А усилители не закрываются виброизолятором по двум причинам: во-первых, это неэффективно, так как их резонансная частота и так достаточно низка и легкий виброизолятор здесь будет бесполезен, а во-вторых, заклеив усилители мы нарушим их вентиляцию и получим замкнутые и непроветриваемые полости, где будет постоянно скапливаться конденсат. Поэтому мы наносим виброизолятор только на внешний металл крыши. Естественно, для эффективной работы материала его необходимо тщательно прикатать к металлу жесткими роликами!
Если на крыше имеется штатная виброизоляция — можно как нанести виброизолятор поверх нее, так и обойти ее, не нанося первый слой. Это зависит от толщины заводского материала. Если материал имеет достаточно большую толщину — можно не клеить первый слой. Вот к примеру крыша Renault Duster, где имеется участок штатной виброизоляции толщиной более 4 мм!
В этом случае мы обошли заводской виброизолятор и не клеили первый слой на него…
Но если толщина заводского материала на крыше невелика, то нужно помнить о том, что заводской материал прежде всего придает жесткость тонкому металлу крыши, и гасит вибрации именно за счет жесткости. А наш материал работает по-другому, он гасит вибрации за счет вязкости своей мастики, переводя вибрации металла в энергию внутреннего трения частиц мастики. Именно поэтому разные материалы, работаю в разных диапазонах, обеспечат максимальный эффект, и именно поэтому нет ничего неверного в нанесении нашего виброизолятора поверх заводского! Главное, чтобы под заводским материалом не было воздушных полостей. Для примера крыша Ford Focus в заводском исполнении…
И крыша того же Ford Focus с первым слоем виброизоляции…
Кстати о воздушных пузырях и полостях под заводской виброизоляцией. Они не только снижают эффективность работы материала, но и создают условия для скопления в них конденсата и начала процесса коррозии. Встречаются такие пузыри довольно часто, и если Вам попался участок штатной вибры с явным наличием воздуха под ним — необходимо прогреть этот участок феном и прокатать жестким роликом от краев к центру, при необходимости аккуратно разрезав полость для выхода воздуха. Обычно такие огрехи заводской виброизоляции видно невооруженным взглядом, достаточно посмотреть на крышу сбоку при хорошем освещении. Обратите внимание на центральный участок заводской виброизоляции на крыше этого Volvo XC70, думаю Вы легко найдете здесь проблемное место.
Итак, металл крыши обезжирен, все пузыри на штатной виброизоляции вскрыты, прогреты и прокатаны, а первый слой нанесен и также тщательно прикатан к металлу. Теперь пора поговорить о втором слое — звукопоглощающем! Здесь нюансом не так много, но они все же есть. Обычно для второго слоя на крыше используется рельефный звукопоглотитель толщиной 15-20 мм…
Наносится он также на металл крыши между усилителями, так как если нанести даже очень мягкий материал толщиной 15-20 мм прямо на усилители будет невозможно нормально собрать и в «штатном» виде посадить обшивку потолка. Обшивка неизбежно опустится вниз и не даст собрать верхнюю часть салона в том же виде, что и до шумоизоляции, обшивка будет топорщиться и эти огрехи будут видны после сборки, что недопустимо для качественной шумоизоляции! То же самое с большой долей вероятности произойдет если наклеить материал не на металл крыши, а прямо на обратную сторону обшивки потолка. Ведь нанося материал на обшивку потолка мы не можем точно контролировать его расположение и неизбежно получим нахлест на усилители с последующими проблемами при сборке. Итак, с местом нанесения второго слоя мы определились. Но есть и другой распространенный вопрос: куда должна смотреть рельефная сторона материала, которая в теории обладает более высокими характеристиками звукопоглощения? Развеим миф. Звукопоглощающие материалы эффективно работают в обеих сторон. Да, в теории рельефная сторона более эффективно исключает возможность прямого отражения от поверхности материала звуковых волн. Но ведь второй слой на крыше авто предназначен прежде всего для гашения волн, которые уже попали в салон, а не для снижения уровня шума над автомобилем. Поэтому вполне логично располагать рельефный поглотитель на металле крыли Вашего автомобиля, обращая его рельефной стороной вниз, то есть туда, где блуждают ненужные нам звуковые волны, которые он должен гасить и поглощать!
Таким образом мы разобрались с тем, как аккуратно и без следов разобрать верхнюю часть салона, что делать со штатной виброизоляцией, какие материалы и в каком порядке наносить на металл крыши для эффективной вибро- и шумоизоляции этого элемента кузова.
Осталось разобраться с тем, что делать с крышей если она оборудована люком, ведь в современных авто люк — достаточно частая и привычная для многих автовладельцев опция!
Наша страница на DRIVE2:
Шумоизоляция крыши авто: значение и особенности услуги
Современные автомобили предоставляют нам невероятный комфорт и удобство, но даже в самых совершенных машинах может возникнуть проблема — шум. Новым и очень эффективным инструментом, который помогает устранить данную проблему, является шумоизоляция авто. Далее в этой статье мы глубоко погрузимся в мир авто шумоизоляции, рассматривая ее значение, виды, материалы и процесс выполнения данной услуги.
Шумоизоляция крыши авто: что это за услуга?
Шумоизоляция в авто — это технология, направленная на уменьшение уровня шума, проникающего в салон извне. Специализированные материалы и методы используются для создания барьера, который предотвращает шумы дороги, ветра и атмосферных воздействий от мешающего влияния на ваше комфортное вождение.
Шумоизоляция авто в киеве
Нужно ли делать шумоизоляцию крыши авто?
Крыша в автомобиле – это горизонтальная панель, сделанная из тонкого металла. Она имеет большую по площади поверхность, через которую в салон поступают внешние шумы. Во время движения эта конструкция подвергается сильному воздействию ветра. Специалисты утверждают, что потолочная панель после днища – это самый большой отражатель шумов внутри салона. Она также является активным элементом в акустическом отношении. Поэтому в комплексную работу по шумоизоляции рекомендуется включать обработку потолка автомобиля.
Шумоизоляция
Для чего нужна шумоизоляция?
Для окончательного решения вопроса о необходимости шумоизоляции крыши автомобиля, важно осознавать, что при проклейке потолка в салоне происходит несколько важных изменений:
- Исчезает гул при движении: Шум, исходящий от крыши во время поездок, становится менее заметным, что существенно повышает комфорт в салоне. Также снижается шум от улицы, создавая более спокойную атмосферу.
- Улучшается звучание акустических систем: Проклейка потолка положительно сказывается на качестве звучания аудиосистемы в автомобиле, позволяя наслаждаться музыкой с ещё большим удовольствием.
- Минимизация «барабанной дроби»: Эффект, при котором звук под дождем или градом напоминает барабанную дробь, становится минимальным. Это создает спокойствие и устойчивость в различных погодных условиях.
- Увеличение теплоизоляции салона: Проклейка потолка способствует улучшению теплоизоляции салона, что особенно важно в холодное время года, обеспечивая дополнительный уровень комфорта.
Шумоизоляция авто киев
Выходя из проблем, которые решает данная услуга, можно смело заявить, что авто шумоизоляция является неотъемлемым компонентом для тех, кто стремится к бесперебойному и приятному водительскому опыту.
Если вы уже задумываетесь о услуге шумоизоляции в авто, вероятно вас интересует — а какие виды шумоизоляции бывают? Давайте вместе разбираться.
Какие виды шумоизоляции бывают?
Существует несколько типов шумоизоляции, каждый из которых решает конкретные проблемы:
- Аудиошумоизоляция: специальные материалы, улучшающие звучание аудиосистемы.
- Теплошумоизоляция: материалы, предотвращающие попадание тепла и шума в салон.
- Комбинированная шумоизоляция: использование нескольких типов материалов для комплексного решения проблемы.
Важно понимать, что выбор подходящего типа шумоизоляции зависит от ваших конкретных потребностей и ожиданий. Подбирайте вариант, который лучше всего соответствует вашим ожиданиям, обеспечивая тишину и комфорт в каждой поездке.
Процес установки материалов для шумоизоляции авто
Какие материалы нужны для создания шумоизоляции?
Процесс авто шумоизоляции требует использования специальных материалов, таких как акустические пены, виброизоляционные плиты и звукоизоляционные материалы с алюминиевым покрытием. Эти материалы эффективно поглощают и блокируют шумы, создавая уютный и тихий салон.
Как правильно сделать шумоизоляцию в авто?
Шумоизоляция в авто — это не просто добавление слоев материалов. Это искусство, которое требует профессионального подхода и высокой квалификации. Мы, компания Transwey, готовы поделиться с вами ключевыми этапами правильной авто шумоизоляции.
Первым шагом является полная разборка верхней части салона, обеспечивая доступ к критическим точкам для установки материалов.
Процесс начинается с вибропоглощающего материала, устанавливаемого на потолок. Этот этап включает тщательную очистку и обезжиривание поверхности для обеспечения лучшей адгезии.
Второй слой — шумоизоляционный материал, устанавливаемый на обработанный виброизолятор, среди которых популярны «Изолон», «Акцент», «Сплэн».
Как происходит процесс шумоизоляции в компании Transwey?
Прежде чем начать процесс шумоизоляции вашего автомобиля, мы проводим тщательную диагностику салона. Это необходимо для точного определения источников шума, что позволяет нам выбрать оптимальные материалы для решения вашей проблемы.
Шумоизоляция авто киев
После этого, алгоритм наших действий выглядит следующим образом:
- Персонализированный подход и выбор материалов высокого качества
Каждый автомобиль уникален, и наши специалисты разрабатывают персонализированный план шумоизоляции, учитывая особенности вашего автомобиля и ваши личные предпочтения. Мы используем только высококачественные материалы, такие как акустические пены, виброизоляционные плиты и звукоизоляционные материалы с алюминиевым покрытием, гарантируя долгосрочную эффективность наших работ.
- Профессиональная разборка салона и подготовка поверхностей
Наши опытные мастера производят разборку верхней части салона, предоставляя доступ к критическим точкам для установки материалов. Мы тщательно очищаем и подготавливаем все поверхности для обеспечения максимальной эффективности.
- Установка материалов и индивидуальный подход к деталям
Наши специалисты устанавливают акустические материалы в стратегических местах для наилучшего поглощения шумов, таких как потолок, дверные панели, пол, шумоизоляция арок авто и т.д. Мы учитываем особенности каждого автомобиля, предоставляя индивидуальный подход к каждой детали.
После завершения работ, мы предоставляем вам возможность протестировать результаты, поскольку ваше удовлетворение — наша главная цель.
Наши услуги по шумоизоляции предоставляют вам возможность наслаждаться покоем и тишиной в вашем автомобиле. Обратитесь к нам, и мы с удовольствием создадим для вас идеальное место для спокойной поездки.
Выводы специалистов и автолюбителей
В кругах экспертов не существует споров относительно необходимости шумоизоляции крыши авто. Это вопрос, который встречает одобрение как со стороны профессионалов, так и среди опытных автолюбителей.
К такому выводу склоняется и большинство автолюбителей, которые уже успели сравнить езду до и после выполнения виброшумоизоляции автомобиля. Их отзывы, размещенные на интернет-форумах, являются наглядным свидетельством о том, насколько существенно улучшается восприятие поездки после проведенной авто шумоизоляции. Хотя есть и такие владельцы авто, которых вполне устраивает частичная шумоизоляции без обработки крыши.
В конечном итоге, решение зависит от того, какие ощущения от вождения вы хотите получить и насколько вы готовы инвестировать в повышение комфорта в своем автомобиле.
Шумоизоляция крыши автомобиля в студии «Автокомфорт»
Шумка крыши авто зачастую проводится в рамках комплексной шумоизоляции салона, которая предполагает наклейку шумоизоляционных материалов на пол, двери, капот и багажник, а также колесные арки и днище.
Как происходит шумоизоляция крыши авто
При качественной шумоизоляции крыши авто водитель и пассажиры мгновенно ощущают эффект. Аккустический комфорт будет хорошо чувствоваться на протяжении всего срока эксплуатации машины. Но это утверждение справедливо лишь при условии, что работы проводились профи с соблюдением технологического регламента производителя с применением качественного шумо-теплоизолирующего слоя.
Шумоизоляция потолка авто начинается с аккуратного демонтажа штатной виброизоляции — заводской обивки, декоративных компонентов, а иногда еще и зеркал. Как только все лишние элементы демонтировали, опустили обшивку потолка непосредственно начинаются работы по наклейке виброизоляции на крышу:
- Для этого первым делом очищают и обезжиривают металлическую поверхность крыши, обрабатывая ее специальным составов и давая высохнуть.
- Потом на металл наносится самоклеящиеся и предварительно разогретые перед приездом клиента листы виброизоляции.
- Вибра на потолке зашивается теплоизоляционным шумопоглотителем.
- Закончив с прокаткой листов шумоизоляции, аккуратно осуществляют обратный монтаж снятой обшивки потолка. Все работы мастера проводят в перчатках, без использования острых инструментов, маркеров и клея. Поэтому на обшивке салона не остается никаких следов.
Все шланги и жгуты проводов оборачиваются антискрипным материалом.
Шумоизоляция потолка автомобиля цена
Самый главный и ожидаемый результат при проклейке крыши салона автомобиля исключить возможность крыши резонировать сделать ее стабильной и изменить частоты ее собственных колебаний. А значит самый ответственный это первый слой и материалы для него должны быть топовые.
В нашей студии звукоизоляции автомобилей в Москве «Автокомфорт» такая шумка крыши авто стоит от 8 000 рублей, а при использовании премиального второго слоя поверх виброизоляции цена услуги будет доходить до 10 000 -11 000 рублей. При этом мы используем сертифицированные шумопоглотители Comfort mat.
Выбирая доступную цену, вы не экономите на качестве услуг.
Цена шумки потолка авто зависит от того
- с люком потолок машины или без;
- типа используемых материалов;
- площади крыши.
Если шумоизоляция и виброизоляция для крыши авто не заказывается, как отдельная услуга, а осуществляется в комплексе работ по комплексной звукоизоляции, то цена шумки потолка машины выходит еще ниже. Поэтому лучше сразу выделить средства для комплексной услуги.
Для того, чтобы уточнить любые моменты по цене, времени и прочим условиям, напишите нам в онлайн-чат, позвоните или посетите мастерскую. Мы с удовольствием проконсультируем по всем вопросам. И если вас все удовлетворит, то сразу вас запишем.
Шумоизоляция автомобиля
Покупая старый или новый автомобиль, мы и не задумываемся о необходимости его шумоизоляции. Точно также, как покупая квартиру, не думаем о ее звукоизоляции. Но порой это просто жизненная необходимость.
Одна и та же марка автомобиля в странах Европы и на украинских дорогах будет по-разному ехать. На качество езды влияет дорожное покрытие. Ямы на дорогах ускоряют процесс изнашивания машины, изнашиваются амортизаторы, увеличивается шум в салоне во время поездки. Также во время работы двигателя возникают вибрации, которые приводят к скрипам и бренчанию. Шумы могут возникать и от переключения коробки передач, и некачественных пластмассовых деталей салона.
Для устранения лишних звуков используются два вида материалов в комплексе: шумоизоляционные и виброизоляционные. Один материал без другого – это не полная изоляция автомобиля. Необходимые материалы укладывают в два или три слоя. Лучше использовать самоклеющийся материал, он ускорит и упростит процесс монтажа.
Единственный и главный нюанс в том, что все звукоизоляционные материалы влияют на увеличение веса деталей. Поэтому не нужно делать много слоев изоляции, потому что эффект подавления шума такие манипуляции не улучшат, а вес прибавят. Без фанатизма, как говорится. В зависимости от потребностей можно шумоизолировать весь автомобиль или одну из секций: двери, потолок, пол, арки колес, багажник.
Эффект шумоизоляции зависит от правильного выбора материала и его монтажа. Универсального и единого варианта звукоизоляции нет, поэтому для поглощения шумов и звуков используют несколько видов материалов, к которым относятся:
1. Вибродемпфер – поглощает вибрации и преображает их энергию из механической в тепловую. То есть уменьшают вибрации исходящие от металла. Из этого материала делают первый слой в машине. В его состав входит битум или бутилкаучук. Принцип работы вибродемпферов – утяжелить металлические части машины. Продается с клеящей основой, которую при монтаже предварительно прогревают феном. Его применяют для колесных арок, панелей потолка и дверей и части отделяющей салон от отсека, где находится мотор.
Вибродемпферы справляются со звуковыми волнами — от 20-500 Гц. Их наносят на металлическое покрытие. Толщина материала подбирается исходя из толщины кузова. Можно приобрести вибродемпфер с фольгирующим слоем. Недостаток – большой вес. Через некоторое время могут провиснуть двери, обработанные этим материалом.
Для потолка используют толщину от 1,5-2 мм, багажник и двери не больше 2 мм, пол и колесные арки не меньше 4 мм, щит мотора от 3-4 мм.
2. Шумоизоляция – используют вспененный каучук, который снижает средние и высокие частоты. Монтируют вторым слоем после вибродемпфера. Снижает внешние шумы. Им также утепляют капот авто. Служит преградой для вибрации, подавляет ее до минимума. Материал гибкий и эластичный, его легко укладывать в салоне и багажнике. Толщину подбирают в зависимости от зазора между обшивкой и обрабатываемой секцией.
Для потолка и дверей подойдет толщина — 1,5 см, на пол от 6 мм до 1см. Шумоизоляция предназначена для внутренних работ в салоне. Она отражает звуковые волны и препятствует их проникновение внутрь. Обладает влагостойкостью и паронепроницаемостью, обеспечит надежную защиту для пола и дверей.
Вспененный каучук отлично применяется для шумоизоляции автомобиля. Закрытая ячеистая структура устраняет шумы. Он достаточно гибкий и поэтому подходит для неровных участков салона авто.
Для хорошей шумоизоляции берется толщина от 9 мм.
К преимуществам можно также отнести:
- пожаробезопасность
- снижение шума и вибрации
- удержание тепла
- паронепроницаемость
- легко монтируется
- эластичный
- выдерживает температуру от -200 до +105 º С
У нас в продаже есть вспененный каучук Oneflex толщиной 6 мм, 9 мм, 13 мм, 19 мм, 25 мм, 32 мм. Основа бывает самоклеющаяся (позволит сразу приклеить материал и не использовать монтажный фен) или без липкого слоя, обычная или с алюминиевым покрытием. Наличие алюминиевого слоя положительно влияет на теплоизолирующие свойства. Продажа идет от 1 м 2 . Каучук от 9 мм помогает избавиться от структурного шума и звука. Слишком толстый каучук (от 19 мм – 32 мм) не стоит брать, потому что в комплексе с другими звукоизолирующими материалами будет сильно увеличивать вес машины. Могут провисать двери и снижается маневренность машины.
Приклеенный каучук следует обработать валиком от центра материала к его краям, чтобы не было пузырьков.
При уровне шума 84,7 дБ, толщина каучука 6 мм уменьшает шум на 10,4 дБ, при 9мм звукопоглощение от 12,8 дБ!
3. Шумопоглотитель – пенополиуретан, который имеет открытую ячеистую структуру определенного размера и обрабатывается специальной пропиткой. Ячейки размещены хаотично друг от друга. Чаще всего используют в качестве прокладочного материала, благодаря его пластичности и возможности сжатия. Большим спросом пользуется толщина: 2 мм, 4 мм, 8 мм. Принцип работы: средние и высокие звуковые частоты, попадая внутрь поролона ослабляет колебания звуковых волн за счет перехода из одной ячейки в другую. Его применяют для звукоизоляции дверей, крыши и стыков.
Поверхность подготавливают и обезжиривают. Также очень эффективно для шумоизоляции пластиковых деталей. Клеят сверху слоя виброизоляции. Улучшает акустику и снижает вибрацию. При размещении на потолке салона, устраняет конденсат.
4. Антискрип – это тонкий прокладочный материал, который используют для изоляции стыков между панелями, которые скрипят и для обмотки проводов.
Шумоизоляция проводится в несколько этапов:
- весь салон или часть машины, которую будут изолировать, полностью разбирают. Очищают и просушивают внутреннюю часть кузова.
- потом полностью или частично снимают автозаводские материалы для изоляции (например: если они уже отслоились или произошло вздутие материала).
- обезжиривается поверхность. Это важный этап, потому что от правильности выполненных работ зависит, насколько качественно приклеится материал. Для обезжиривания можно взять Уайт-спирит.
- после листовую изоляцию вырезают по форме и наклеивают. При температуре меньше +25 º С, липкий слой следует прогреть монтажным феном.
- делают сборку деталей в обратном порядке.
Через двери автомобиля проникает много внешнего шума. Двери практически любой машины, не смотря на цену и марку, имеют слабую звукоизоляцию. Поэтому, шумоизолировав эту часть, значительно понизятся шумы в авто. Также для ценителей хорошего звука, в разы улучшиться акустика. При большой площади капота, поступает вибрация от двигателя на другие участки машины. При изоляции данной зоны снизится уровень шума в салоне.
Для шумоизоляции пола потребуется вынуть передние и заднее сиденья. После снимаются пластиковые накладки крепления от ковролина к полу, потом снимается ковролин. Очищают и обезжиривают металлическую поверхность. Первым слоем накладывается виброизоляция. Поверхность обрабатывается валиком. Если так не сделать, остаются пузырьки воздуха, в которых будет возникать конденсат и это в дальнейшем приведет к ржавчине. Виброизоляцию лучше брать не больше 4мм, потому что необходимо учитывать еще и толщину ковролина. Шумоизоляцию рекомендуется брать 9-10 мм, она наносится вторым слоем. Когда эти два слоя уложены, поверхность снова обрабатывается валиком. Затем укладывают обшивку и все снятые детали в обратном порядке.
Инструменты, которые понадобятся:
- валик для прокатки материала
- ножик или ножницы
- монтажный фен
- рожковые ключи
- инструменты для снятия обшивки
- обезжириватель
- перчатки
Если вы хотите сэкономить, сделайте шумоизоляцию одной или нескольких зон авто, но не всего автомобиля. Если наклеить этот материал только на двери машины, вы уже сможете ощутить весомые положительные изменения. Но при большом желании, если хотите полностью звукоизолировать машину, лучше обратиться к специалистам, потому что именно они смогут комплексно решить данную задачу. Благодаря шумоизоляции вы будете меньше отвлекаться на посторонние шумы и дребезжания, перестанете раздражаться и начнете получать удовольствие от отсутствия лишних звуков.
Благодаря шумоизоляции улучшается звучание акустической системы, повышается качество теплоизоляции авто, появляется дополнительная антикоррозийная защита. Шумоизоляция машины может выполняться от двух до трех дней. Лучше проводить работу в закрытом помещении, вы не будете привязаны к погодным условиям и естественному освещению.