Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что выбрать: шипы или липучку? В ГИБДД дали водителям совет
В ГИБДД рассказали о преимуществах шипованной резины и в каких условиях такие шины наиболее эффективны. Как сообщается на сайте УГИБДД МВД по Хакасии, такая резина незаменима на обледенелых и заснеженных дорогах и, при этом, «великолепно проявляет себя на трассах». Кроме этого, в ведомстве подчеркнули, что антиблокировочная система эффективнее работает именно с шипами.
«Шип работает всегда — и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком, и на мокром асфальте, со слоем воды сверху. Любая, даже самая хорошая шина без шипов в таких ситуациях ведет себя намного хуже», — считают в ГИБДД.
В ведомстве объяснили, что шипованная резина эффективна в местностях с неустойчивой погодой, когда оттепель часто и резко сменяется морозом. ГИБДД подчеркнула, что даже «самая захудалая ошипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же неошипованная».
«Конечно, не следует думать, что даже на самых хороших ошипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте. В любом случае водитель должен знать, что скорость движения его автомобиля должна соответствовать конкретным дорожным условиям», — добавили в Госавтоинспекции.
Когда менять шины на зимние?
В Гидрометцентре советуют менять летнюю резину на зимнюю тогда, когда среднесуточная температура в регионе опускается ниже нуля градусов по Цельcию. Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. Именно при такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.
При этом производителей шин и автоэксперты обычно рекомендуют ориентироваться на отметку +7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.
Пока о переобувке в столичном регионе думать рано. В середине октября в Москве уже начали фиксировать температуру от 0 до 5 градусов, а в Подмосковье до -2 градусов. Дневная температура во второй половине октября прогнозируется на отметке +9-14 градусов. Как обещают метеорологи, в Москве еще продолжится золотая осень, но будет они более холодной.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.
Шипы или липучка: что выбрать, какие лучше, плюсы и минусы
С наступлением зимнего периода для многих автолюбителей вопрос смены покрышек становится очень актуальным. При этом нужно не просто поменять летнюю резину на зимнюю, но и определиться с тем, какая именно лучше подойдет для этого. Основным вопросом, с которым сталкиваются водители в последнее время является, что лучше шипы или липучка? У каждого из представленных вариантов есть свои преимущества и недостатки, а также они отличаются по принципу сцепления.
- Особенности резины: зимняя и шипованая шипы и липучка
- Плюсы и минусы шипованной резины
- Плюсы и минусы липучки
- Что лучше выбрать: шипы или липучка?
- Полезные советы и рекомендации
Особенности резины: шипы и липучка
Останавливаясь на выборе шипы или липучка, стоит оценить особенности каждого из вариантов. Шипы долгое время являлись наиболее распространенным вариантом. За счет своей структуры они обеспечивают более высокое сцепление с дорогой, что и требуется для зимнего периода. Обыкновенные летние покрышки являются более гладкими, что повышает скорость передвижения и лучше подходит для ровной дороги. Отличие зимнего шипованного варианта состоит в том, что здесь присутствует глубокий рельеф поверхности, особый рисунок и плотный материал, который и обеспечивает улучшенное сцепление со скользкими поверхностями. Уникальный рисунок протектора, в котором присутствует большее число бороздок, в каждой модели будет отличаться, но принцип обеспечения лучшей управляемости автомобиля будет одинаковым.
Выбирая для зимы шипы или липучку стоит обратить внимание, что второй вариант может оказаться не таким внушительным внешне, так как тут отсутствуют четко выделенные шипы. Основной принцип действия здесь базируется на уникальном рисунке протекторе, сделанного из мягких материалов. Эффект прилипания тут реализуется за счет того, что лишняя вода отводится по проделанным бороздам. Таким образом, сцепление колес с поверхностью дороги становится более высокой. Чтобы разобраться какая лучше резина шипы или липучка, нужно разобраться в их преимуществах и недостатках.
Обслуживание шин и дисков в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен
Плюсы и минусы шипованной резины
Выбирая какие шины лучше, шипы или зимние, нужно учитывать по каким дорогам ездит автомобиль. Шипованные покрышки являются лучшим решением для дорог с трудной проходимостью. Если на пути возникают сложные участки, то здесь липучки окажутся менее походящими. Высокий рельеф поверхности покрышек хорошо подходит для сельских и загородных дорог. Это касается не только ровности поверхности, но также большего количества поворотов и виражей.
К преимуществам шипованных покрышек относится:
- Короткий тормозной путь, что полезно не только при скользкой поверхности дороги, но и обеспечивает более высокий уровень безопасности при резком торможении.
- Более высокий уровень сцепления с дорогой, который помогает получить более высокую управляемость на любой поверхности.
- Повышенная устойчивость на неровной скользкой дороге, требующая высоких ходовых характеристик.
- Уменьшает вероятность заносов при поворотах.
- Увеличивает проходимость и управляемость на мокрой дороге, как на асфальте, так и на грунте.
В данном случае, короткий тормозной путь выступает основным преимуществом. Таким образом, выбирая, шипы или липучку, для проселочной дороги и при наличии сложных участков лучше выбирать шипы.
К основным недостаткам данного типа резины следует отнести:
- Высокий уровень шума при езде, что особенно характерно проявляется на высокой скорости.
- Увеличенный расход топлива, что касается не только езды по пересеченной местности, но и по обыкновенной дороге.
- Покрышки теряют свои преимущества при понижении температуры от -35 градусов Цельсия и ниже, что касается не всех регионов, но для северных областей может стать серьезным недостатком, из-за которого использование шипов станет совершенно бессмысленным.
- Шипы могут выпадать в некоторых ситуациях, что приводит к ухудшению характеристик используемых покрышек.
- На ровной и чистой дорожной поверхности такие покрышки делают ходовые параметры хуже, поэтому их нельзя назвать универсальными.
- Относительно быстрый износ, в результате чего размер шипов становится меньше и использовать их как зимнюю резину уже невозможною.
Плюсы и минусы липучки
Размышляя, что выбрать зимнюю или шипованную резину, нужно оценить качества всех представленных вариантов. Липучка является более современным вариантом, у которого имеется несколько разновидностей, поэтому выбор может оказаться немного сложнее. Условно все делится на европейские и скандинавские покрышки. Вторые предполагается использовать для суровых погодных условий, так как их еще называют арктическими. Они не только выдерживают температуру менее -30 градусов Цельсия, но и справляются с большим слоем снега. Европейские предполагается использовать для температурных условий до -15 градусов Цельсия. Они не рассчитаны на преодоление больших снежных завалов.
При выборе какая резина лучше подходит на зиму: шины или липучка, нужно учитывать еще тип второго варианта. Модели, условно относящиеся к европейским, имеют пометку «для мягких зим», поэтому для северных регионов такие модели подбирать не стоит. Арктические являются более мягкими и обладают большим количеством прорезей, что и обеспечивает необходимый эффект прилипания. Поперечное сечение в данной ситуации обладает угловатой геометрией. Обращая внимание на маркировку, к европейским можно отнести модели с буквами «H», «V», а к скандинавским с буквами «Q», «R» и «T». Липучки являются оптимальным вариантом для тех, кто ездит на автомобиле преимущественно по городу по стандартным дорогам.
К основным преимуществам зимней резины относят:
- Материал, из которого производятся покрышки липучки, обладает высоким качеством, отличается эластичностью и мягкостью.
- Поверхность обладает широкой площадью соприкосновения с дорогой, что повышает устойчивость на асфальте и делает лучше сцепление.
- Хорошо справляется с поездками по мокрой дороге, по льду и снегу.
- Легко переносит низкие температуры, сохраняя эластичность, что выступает основным качеством для обеспечения эффекта присасывания.
- Во время поездки не издается лишний шум, даже если речь идет о высокой скорости.
- Оптимальный расход топлива на любой поверхности дороги.
- Уникальная система обеспечения устойчивости на дороге.
Выбирая что лучше подойдет на передний привод, нужно учесть также недостатки данных вариантов.
К основным негативным моментам применения липучек относится:
- Плохое сцепление со льдом, особенно если поверхность дороги не ровная и не удается достичь требуемого уровня прилипания.
- Тормозной путь автомобиля более длинный, чем у шипов, что особенно хорошо заметно в период оттепели, когда на дороге образуется тонкий слой воды.
Что лучше выбрать: шипы или липучка?
Рассматривая варианты какую резину выбрать, нужно принимать во внимание то, где именно будет использоваться автомобиль. Оценив все преимущества и недостатки можно прийти к выводу, что однозначно лидера здесь нет и для каждого случая требуется подбирать свой вариант. Даже выбирая, шипы или липучка, по отзывам нельзя с уверенностью сказать, подойдут ли такие шины под ваш конкретный автомобиль. Если рассматривать все упрощенно, то можно выделить, что липучки подойдут для людей, которые передвигаются преимущественно по городу и по качественным трассам с ровной поверхностью. Это основная сфера их применения, где преимущества данной разработки проявляются лучше всего.
Для всех остальных вариантов будут более уместны шипы, так как они лучше справляются с пересеченной местностью и плохими дорогами, но их недостатки активно проявляют себя на хороших ровных поверхностях.
В то же время, выбирая шипованную резину или зимнюю, для низких температур, следует остановиться на липучках, так как при -35 градусах Цельсия шипы часто оказываются неэффективными.
Полезные советы и рекомендации
Подбирая оптимальный вариант, что лучше зимой, липучка или шипы, нужно учитывать качество изделий. Высококачественные модели лучше проявят себя, чем бюджетные аналоги, в каждой из категорий. Также следует помнить, что на вопросах безопасности не стоит экономить и требуется выбирать действительно подходящие и проверенные варианты, вне зависимости от цены. Еще одним важным фактором будет своевременная замена износившихся покрышек, так как со временем они стираются и теряют свои свойства.
Зимняя резина: шипы или липучка
Похоже, что в Российской Федерации в ближайшее время использование летних шин зимой будет запрещено законодательно. И связано это не только с заботой законодателей о безопасности дорожного движения, но и с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, в который собственно и входит Россия.
Как бы там ни было, о своей безопасности и безопасности пассажиров мы должны позаботиться сами, поэтому, как только среднесуточная температура окружающего воздуха опустится до +3 °C — +5 °C, в срочном порядке нужно ставить вопрос о замене летней резины на зимнюю. Решений у этого вопроса два, точнее одно из двух: либо шипованные шины, либо фрикционные, не шипованные, которые в простонародии еще называют «липучка».
Современная зимняя резина – это не просто шины, как может показаться на первый взгляд. Это сложное технологическое устройство, состоящее из множества компонентов, каждый из которых выполняет возложенные на него специфические функции. Чтобы разобраться, какой вид шин устанавливать на автомобиль в зимнее время года, нужно выяснить, как ведет себя резина с шипами и липучка в тех или иных погодных условиях, при разном состоянии дорожного покрытия, а также определить положительные и отрицательные свойства этих шин.
Чисто теоретически, шипы предназначены для заснеженной дороги, гололеда, а на сухом или мокром асфальте они бесполезны. Липучка же наоборот – проявляет себя с положительной стороны на чистой зимней дороге, а на льду и в рыхлом снегу оказывается малоэффективной. Так ли это? Ответить на этот вопрос могут только сравнительные тесты этих двух видов зимних шин по различным показателям. Сразу стоит сделать оговорку: речь идет о исключительно о современной зимней резине.
Итак, самой важной характеристикой любых шин с точки зрения безопасности является показатель тормозного пути. Проведенные прошлой зимой тесты (испытания проводились на автомобиле Audi A3 для шин размерности 205/55 R16 с использованием ABS) выявили, что тормозной путь на льду (25-5 км/ч) при температуре -14 °C у лучшей в этой дисциплине липучки Pirelli Winter Icecontrol составляет 12,6 м, в то время как первая среди шипованных шин Continental ContilceContact показала результат 10,4 м. Даже отечественная шиповка Кама Euro-519 не уступила японской фрикционной Yokohama iceGuard 50, тормозной путь у обоих комплектов составил 13,5 м.
Снег, — 7 °C, тест тормозного пути (50-5 км/ч). Здесь шипованная и не шипованная резина показывает примерно одинаковые результаты. Так, знакомые нам по предыдущим испытаниям Кама Euro-519 и Yokohama iceGuard 50 вновь идут «нога в ногу» с показателем 26,8 м. Лучший результат у липучки Pirelli Winter Icecontrol – 25,3 м, лидер среди шипованных шин – Dunlop Ice Touch, 25,9 м. На сухом (+ 9 °C) и мокром (+ 7 °C) асфальте тормозной путь со скорости 80 км/ч оказался короче у фрикционных шин, хотя и незначительно. Липучка Nokian Hakkapeliitta R2 в обоих тестах показала лучший результат, 30,2 и 33,1 м соответственно. Шипованная Dunlop Ice Touch тормозила 33,5 м по сухой трассе, а Gislaved Nord Frost 100 стала первой среди шипов на мокром покрытии с результатом 35,3 м.
А как обстоят дела с надежностью управления? Для оценки этого показателя при испытаниях использовался круг и извилистая трасса. На льду при температуре -17 °C и на снегу при температуре -8 °C наилучшую управляемость показали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, показав на участках рекордное время. Липучки в этих тестах здорово уступают. Одна из лучших по надежности управления на снегу и льду среди фрикционных шин Pirelli Winter Icecontrol показала результат намного худший, чем даже аутсайдер шипованной резины в этой дисциплине – шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Также шипованная резина превосходит липучку по времени разгона по обледенелому дорожному покрытию. Так, по льду шипованная Continental ContilceContact разгоняется до 25 км/ч за 4 секунды, а не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 6,3 секунд. А вот по снегу фрикционная резина Yokohama iceGuard 50 отметку в 50 км/ч преодолела за 7,7 секунд, выиграв в этом тесте у шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 8 целую секунду.
Акустический комфорт. Здесь липучки однозначно лидируют. Выезжая на шипах на асфальт, мы слышим характерный шорох, зачастую очень громкий и раздражающий. Пока что производители шин не научились бороться с таким недоразумением, а может, не придают этому большого значения.
Обязательно нужно отметить, что тесты проводились при температурах до -20 °C. При сильных морозах, шипы не справляются с очень твердым льдом, сильнее утапливаются в тело шины и перестают эффективно работать. Да и резина шиповки «дубеет» значительно раньше, чем у липучки, не обеспечивая при очень низкой температуре надежного сцепления со скользким покрытием.
С другой стороны, вопреки расхожему мнению о ненадежности шипованных шин по сравнению с не шипованными на чистом асфальте, можно уверенно сказать, что в последние годы многое в этом плане изменилось. Строение современных шин таково, что под шипами находится слой мягкой резины. При контакте с твердой поверхностью шипы «прячутся», увеличивая площадь контакта дорожного покрытия и самой шины. А более твердая по сравнению с липучкой резина обеспечивает сцепление с сухой дорогой зачастую не хуже, нежели не шипованные шины.
Подытожим? Выбор между шипами и липучкой напрямую зависит от того, в какой местности и при каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль зимой. Если это районы Крайнего Севера с предельно низкими температурами – шипованные шины будут малоэффективны, здесь лучше использовать фрикционные. А вот в Европейской части России, где столбик термометра довольно редко опускается ниже -20 °C, колебания температуры приводят к гололедице и снежно-водной каше, шипы придутся как раз кстати. В населенных пунктах, где коммунальные службы справляются со своей работой, дорожное покрытие регулярно очищается от последствий зимних осадков, липучка предпочтительнее. За городом же, как правило, трассы чистятся плохо и нерегулярно, так что шипованные шины для междугородней езды безопаснее и надежнее.