Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает несколько видов и доказала своё право на существование в автомобильной конструкции.
- Так ли страшен вариатор?
- Разновидности вариаторов
- Плюсы и минусы вариатора
- Какие отзывы владельцев?
- Заключение
Не так страшен вариатор, как его малюют. Или страшен?
Бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission) в «нулевых» приводила в смятение многих автовладельцев и вызывала у них отрицание. «Как у мопедов?», – переспрашивали они у менеджеров дилерских салонов. Особенно страшно было покупать машину на вторичном рынке. Люди никак не могли принять факт наличия клиноременной передачи в коробке. Но прошло 10-15 лет и сегодня аббревиатурой CVT никого не испугаешь. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает несколько видов и доказала своё право на существование в автомобильной конструкции. Далее расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей.
Что такое вариатор и его популярные разновидности
Вариатор – механизм бесступенчатой трансмиссии, который имитирует бесконечное количество передаточных чисел. Самый распространённый сегодня тип CVT – клиноременной. Изобретением технологии мы обязаны братьям Ван Доорн, основателям компании DAF. Концепция работы строится на взаимосвязи ремня и двух шкивов, первичного и вторичного, разных размеров (система VDP – шкив переменного диаметра). Ремень имеет высокое сопротивление к истиранию, а для надёжности производится из стальных лент со сложным сечением. Средний ресурс такой коробки 150-200 тыс. км. Именно к этому пробегу на покой уходят главные элементы конструкции: ремень и 2 муфты.
Кроме популярных коробок типа VDP, не менее широкое распространение получил ещё один вид вариаторных КПП – тороидальный T-CVT. Любимчик бренда Mazda. Основная конструкция состоит из дисков и роликов (вместо ремня), а взаимосвязь задаётся перемещением дисков вверх или вниз, что меняет скорость автомобиля. Именно эта система трансмиссии позволяет осуществлять быстрое развитие динамики. Даже при высоких нагрузках.
Если Вам интересно как выглядит вариатор изнутри, можете посмотреть наше видео о его разборе 🙂
По некоторым историческим данным, тороидальный вариатор изобрёл Леонардо Да Винчи. А запатентовал технологию в 1886 году американец Милтон Ривз. Инженер из штата Индиана, который создал компанию по производству мотоциклов и автомобилей Reeves & Co. (В 1918 году он её продал фирме Cummings Machine Company).
В целом вариатор снискал широкую популярность в конструкции легковых автомобилей (Audi A4, Toyota Corolla, Subaru Legacy) и средних кроссоверов (Nissan Qashqai, Renault Captur, Mitsubishi Outlander), мощностью до 200 л.с. А на внедорожники, пикапы и спортивные машины вариаторную трансмиссию не ставят (хотя на момент написания статьи в 2023 году, CVT можно встретить даже на Nissan Pathfiner :).
Плюсы и минусы вариаторной коробки передач
Если перечислять известных автопроизводителей, то у каждого из них есть модели машин с вариаторными коробками. И число их растёт. Объясняется это просто. Во-первых, вариатор дешевле в производстве, поскольку в нём меньше деталей, чем в автомате.
Во-вторых, CVT легче АКПП, а значит двигатель расходует меньше топлива. В-третьих, у CVT положительные характеристики в части комфорта, что в свою очередь нравится водителям.
Вдобавок ведущие производители коробок, такие как: Jatco, Aisin и Subaru, – практически вылечи все «детские болячки» в конструкции своих бесступенчатых узлов трансмиссии. Вот как выглядят основные плюсы и минусы вариатора на сегодняшний день.
- Плавность хода. Машина движется максимально спокойно и мягко, без рывков и толчков.
- Динамичность разгона. Благодаря отсутствию просадок мощности, как у АКПП или РКПП, CVT обеспечивает лучшую динамику и раскрывает потенциал мотора.
- Высокий КПД. По сравнению с роботизированной коробкой передач, коэффициент полезного действия вариатора выше на 5–10 процентов.
- Экономичный расход топлива. Лёгкий вес коробки, минимальное механическое сопротивление и эффективный потенциала мотора – делают авто с CVT экономичным.
- Минимальное проявление шума и вибраций. Конструкция вариатора содержит минимум подвижных элементов, что обеспечивает акустический комфорт и отсутствие колебаний в салоне.
- Электронный контроль. Вариатор управляется ЭБУ, который опирается на информацию, полученную от нескольких электронных датчиков, отвечающих за состояние двигателя. Если даже один из них не работает должным образом, необходимо выполнить сложный процесс восстановления. Кроме того, ошибки могут быть как аппаратными, так и программными. Их можно исправить только в авторизованном сервис-центре.
- Уязвимость к перегреву. Один из основных принципов при управлении вариатором – не держать газ до упора слишком долго, и не пытаться выехать из грязи или снега на высоких оборотах. Все это может привести к перегреву и деформации муфт с ремнём.
- Дорогостоящее обслуживание. Масло для вариатора имеет более высокую стоимость, чем для обычных автоматических или механических коробок передач. К тому же менять его требуется чаще. Вдобавок через каждые 120–150 тыс. км. в некоторых модификациях вариатора технический регламент СТО рекомендует замену ремня.
- Потеря стоимости автомобиля с вариатором на вторичном рынке. Все же большинство автовладельцев скептически относятся к данному типу трансмиссии, и как правило отдают предпочтение автомобилям с классической АКПП, либо вовсе на механике.
Ресурс ремня и шкивов вариатора не ограничивается 120 тыс. км.
Износ поверхности конусов вариатора K112 (автомобиль Toyota Rav-4, пробег 100.000км.)
Если практиковать плавную езду и почаще делать обслуживание, например, менять масло каждые 40 тыс. км пробега, то CVT прослужит до 400 и даже 500 тыс. км. Примеры из жизни есть.
Износ ремня на вариаторе Jatco JF016E (автомобиль Nissan Teana 2014 г.в., 188.000км., пробег)
Отзывы о вариаторе
Наша компания, по долгу спецификации предоставляемых услуг, внимательно слушает мнения клиентов, из числа владельцев машин с вариаторной трансмиссией. Вдобавок мы изучаем отзывы о CVT в интернете, на специализированных площадках и форумах автолюбителей. Собранная информация помогает отслеживать настроения владельцев, которые советуются для принятия правильного решения при выборе авто для покупки, чтобы выстраивать концепцию бизнеса в области СТО.
Видео о проблемах и ремонте вариатора JF011E (Nissan)
Отзывы дают представление о качестве коробки того или иного производителя, её надёжности, функциональности и практичности в эксплуатации. Кроме того, отзывы помогают определить, какие возможные проблемы могут возникнуть с вариатором на том или ином пробеге. Также изучение комментариев помогает сравнить различные варианты смазочных продуктов и запчастей, чтобы не выбрать некачественный и ненадёжный товар для ремонта или обслуживания. Если обобщить мнения владельцев, то можно составить 2 небольших списка впечатлений от эксплуатации CVT.
Положительные отзывы о вариаторе:
- Хорошая экономия топлива по сравнению с автоматической коробкой передач.
- Очень комфортная и плавная езда без рывков и толчков, при переключении передач.
- Надёжность и долговечность – отзывы говорят о том, что производители вариаторов выпускают сегодня качественную и надёжную продукцию.
Отрицательные отзывы о вариаторе:
- Высокая стоимость обслуживания, а ремонт вариатора может быть затратным;
- В некоторых отзывах владельцы жаловались на «дрожание» при наборе скорости;
- Некоторые владельцы автомобилей жалуются на «плавающую» педаль газа и слабый отклик на ускорение.
В целом, люди хорошего мнения о вариаторах. Но прецеденты случаются. Причём с моделями таких солидных марок, как: Audi, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi, – возрастом до 5 лет и смешными пробегами до 70 тыс. км. Появляется скрежет и шум. В подавляющем большинстве случаев их причиной являются изношенные подшипники конусов, иногда вместе с посадочными местами. Это следствие масляного голодания.
Заключение
Коробка CVT прочно заняла место в нише легковой автомобильной трансмиссии. Приспособилась. И теперь серьёзно конкурирует с механическими, роботизированными и автоматическими аналогами. А по некоторым эксплуатационным характеристикам является фаворитом. Есть у коробки передач вариатор свои плюсы и минусы. Но преимуществ больше, поэтому CVT встречается сегодня повсеместно. А недостатки – несущественные. Главный из них – дорогостоящий ремонт, – можно предотвратить профилактикой и своевременным обслуживанием. И тогда узел прослужит не одну сотню тысяч километров. Поэтому вариатор не так страшен, как его малюют.
Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?
Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT.
Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет устанавливаются на легковых автомобилях.
Вслед за ними широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали сомнение у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. С годами они модернизировались, и степень недоверия к роботизированным коробкам передач немного упало.
Большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами».
Что такое АКПП? Как она работает?
Автоматическая коробка передач (АКПП) — это устройство, работа которой позволяет ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить с одного передаточного отношения на другое, обеспечивая упрощенную для водителя процедуру трогания с места, а также автоматически выполнять переключения, подстраивая внешнюю скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость движения в текущих дорожных условиях.
Плюсы автомата(АКПП)
Легкое управление. С точки удобства трогания с места и принципа действий для водителя современный вариатор ничем не уступает автомату, однако благодаря все тем же переключениям гидромеханическая коробка позволяет точнее дозировать тягу и лучше справляется при разгонах во время маневров и обгонов.
Простое и доступное обслуживание. Жидкость для работы гидротрансформатора, которую зачастую ошибочно называют «маслом», также требуется специальная с допусками. Однако в сравнении со смазочным материалом вариатора она не столь дорогая. К тому же ее замена требуется не столь часто. Да и электронных компонентов в современных автоматах хоть и много, но все же меньше, чем в вариаторе.
Высокая надежность. За более чем 80 лет АКПП прошла целую череду изменений и доработок, так что по части надежности по-прежнему остается одним из лучших решений среди автоматических коробок передач.
Минусы автомата(АКПП)
Недостаточная динамика. Современные автоматы работают очень быстро и плавно, однако потери в гидротрансформаторе и небольшие разрывы потока мощности в нем все же сказывается на динамических характеристиках автомобиля, оснащенного такой трансмиссией.
Низкая производительность. Потери мощности и крутящего момента в жидкости гидротрансформаторе влияют на коэффициент полезного действия. КПД силовой установки автомобилей с традиционным АКП все же ниже, чему у машин с механической коробкой передач, роботом или вариатором.
Увеличение потребления топлива. Из-за потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.
Что такое вариатор? Как он работает?
Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).
Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные автоматы, но применяли его все же не на автомобилях и не получили широкое распространение. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и использовался для изменения скорости вращения валов на станках.
А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х годах. Вариатор впервые начал устанавливаться на конвейере автомобилей марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковые автомобили. Затем начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х годах вариатор c фирменным наименованием Tiptronic использовался на младших сериях седанов марки Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.
Плюсы вариатора
Плавность движения. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий. Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.
Минусы вариатора
Плавные ускорения. Вариатор позволяет машине быть динамичнее, но из-за все того же отсутствия переключений он не всегда быстро ускоряет машину сходу. Управлять тягой двигателя во время обгонов на машине с вариатором намного сложнее.
Сложная электроника. Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, чьи программное обеспечение достаточно сложное. Оно нередко выходит из строя и требует перепрошивки блоков управления.
Дорогостоящее обслуживание. В вариаторах используется специальные смазочные материалы, которые требуют замены при его обслуживании. Межсервисный интервал у таких трансмиссий не очень большой, однако масло для вариаторов весьма дорогое. И оно, как правило, не заменяется более дешевыми аналогами, поскольку использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.
Отличие вариатора от автомата с экономической точки зрения
Трансмиссионная жидкость. Замена жидкости в вариаторе происходит чаще и дороже.
Расход топлива. Топливо в машине с вариатором более экономично.
Ремонт. Обслуживание и ремонт вариатора намного дороже, чем эксплуатация машины. Вариатор — довольно сложный и чувствительный механизм.
Хотя вариатор дороже в обслуживании, но сама коробка дешевле автомата. А при правильном использовании может служить долго и без ремонта.
Какое устройство лучше по надежности?
Чтобы определить степень надежности устройств, ставится ряд сложных условий:
— езда по бездорожью;
— высокие скорости;
— спортивная езда.
Вариатор не справляется с тяжелыми условиями. Его конструкция не выдерживает нагрузок. Здесь лучше подойдет АКПП.
Предназначение вариатора — плавное движение без резких ускорений.
Что лучше: вариатор или автомат?
Каждая их эти трансмиссий имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки. Так что конечный выбор в пользу модели с тем или иным типом автоматической коробки передач будет зависеть от целей и задач, которые вы ставите перед автомобилем.
По своим техническим характеристикам, вариатор получает преимущество над классическим гидромеханическим автоматом. Это касается и динамики разгона, и невысокого расхода топлива, и плавности хода из-за отсутствия переключений. Вместе с тем, такая трансмиссия капризна по части управляющей электроники, а также достаточно дорогая в обслуживании и в ремонте в случае возникновения такой необходимости.
Автомат не столь эффективен, не обеспечивает такую же высокую плавность хода, да и расход топлива у машин с такой трансмиссией все же немного выше, чем у схожих машин с вариатором. Однако он обеспечивает куда более интересные технические характеристики, лучше работает во время ускорений ходом, а также более прост в обслуживании и обладает высокой надежностью.
Если для вас важнее экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора, а если в приоритете находится динамика и надежность, то классический автомат окажется более рациональным решением.
Вариатор, робот или АКПП: плюсы и минусы всех видов автоматов
Покупая новую или б/у машину, украинский автомобилист неизбежно сталкивается с вопросом выбора типа автоматической КПП. Сегодня их становится все больше, и АвтоПортал решил рассказать о всех видах автоматов.
В Европе углубляться в особенности конструкции автомобиля не принято – там больше обращают внимание на экономию топлива, которую дает та или иная КПП. В Украине же при выборе автоматических КПП первым делом задумываются о надежности и долговечности. В особенности это касается б/у авто.
В этом материале мы буквально на пальцах расскажем о конструктивных особенностях автоматических коробок передач и приведем плюсы и минусы разных АКП.
Гидротрансформаторная (классическая) АКП
Такой тип автоматической трансмиссии отнюдь не прост, а придумали его гораздо позже, чем вариатор и робот. Правда, адаптировать его к автомобилю удалось раньше всего. Прогресс двух других «тормозило» отсутствие надежного способа управления процессом передачи энергии, другими словами – несовершенство электроники.
Первые серийные образцы гидротрансформаторных трансмиссий появились в начале 40-х годов. Американцы впервые применили автоматические коробки передач Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile. Первые АКП имели всего 3 передачи, а при огромном литраже американских моторов и очень дешевом топливе этих трех ступеней вполне хватало. Надо заметить, что одна передача была задней и трансмиссия, по сути, была двухступенчатой.
Но, низкое КПД устройства, неважная динамика разгона и прочие минусы заставили совершенствовать АКП и позже передач стало больше. Гидротрансформатор же остался в роли сцепления, плавно передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Такая схема классической АКП применяется и поныне, пройдя сложный путь эволюции и получив электронное управление процессами.
С основным минусом классических АКП – низким КПД, а, следовательно, и повышенным расходом топлива — тоже научились бороться. На современных машинах гидротрансформатор служит лишь для того, чтобы плавно трогаться, а дальше передача жестко блокируется электроникой, предотвращая ненужные потери энергии.
Помогает электроника и при переключениях. Современный автомат момент переключения выбирает точнее, учитывая загрузку автомобиля, стиль езды и даже рельеф местности (во многих АКП есть датчик уклона).
С развитием компьютерных технологий появилась возможность выбирать алгоритм работы АКП: экономичный, спортивный, ручной, зимний… В современных гидравлических АКП стало гораздо больше ступеней, а сами коробки стали меньше и легче. Классические АКП по-прежнему незаменимы на больших и мощных автомобилях. Но и малолитражных они тоже устанавливаются. Главным образом, на недорогих моделях, которые агрегатируют почти «древними» 4-ступенчатыми АКПП. Примерами служат новые Lada Granta и Nissan Almera.
Плюсы
Минусы
- внушительный ресурс, надежность, изученность механиками и наличие запасных частей;
- сглаживает толчки, позволяет меньше нагружать двигатель автомобиля;
- проста в эксплуатации;
- не требует определенных навыков обращения
- выше расход топлива в сравнении с другими АКП;
- большой объем масла, около 8-10 литров;
- слабая динамика, ощутимы паузы между переключениями передач;
- чувствительна к низким температурам. При морозе не стоит сразу давать на нее большую нагрузку (резко стартовать и раскручивать двигатель)
Топ 5 популярных автомобилей с классической АКП: Honda Civic, Nissan Note, Toyota Camry, KIA Sportage, Mitsubishi Pajero Wagon
Вариатор
Удивительно, но этот тип трансмиссии, где передача крутящего момента передавалась от одного конуса другому через ремень, появилась еще в средние века. Ее использовали мельники. Регулировали перемещение ремня вручную, да и нагрузки на сам ремень были небольшими, а потому приспособить эту систему к автомобилю долгое время не удавалось.
Представить такую трансмиссию можно, если взять в качестве примера велосипед, у которого вместо набора звездочек стоят два конуса, а вместо цепи — ремень. Если с помощью той же электроники оперативно регулировать надежное перемещение ремня от конуса большого диаметра к конусу малого диаметра на одном конце передачи, то так же будет изменяться и передаточное усилие на другом конце, приводящем в движение колесо. Это и делает велосипедист, передвигая цепь с малой звездочки на большую.
Вариатор вначале отлично зарекомендовал себя на маломощных транспортных средствах (например, на скутерах). А вот мощные двигатели быстро изнашивали ремень вариатора. Со временем, ему на смену пришла стальная наборная лента, да и конусы уже давно не используются. Хотя сам принцип передачи крутящего момента остался прежним. А вот для старта с места в большинстве случаев используется гидротрансформатор (есть вариаторы с мокрым сцеплением и др.). Так что потери энергии, хоть и в меньшем количестве, чем у классических трансмиссий, у вариатора есть.
Современные вариаторы достаточно надежны и рассчитаны на весь срок службы автомобиля — так пишут в аннотациях. Правда, бывают случаи, когда выходит из строя блок управления – а эта «деталька» может стоить несколько десятков тысяч гривен. Правда, ее поломка – удел машин с вариаторами старой конструкции.
Плюсом вариатора считается отсутствие ступеней, а потому нет прерывания подачи мощности на ведущую ось на протяжении всей поездки. Многие относят к минусам вариатора то, что двигатель монотонно гудит во время движения на одних и тех же оборотах. Но и этот момент современная электроника сглаживает, плавно меняя характер гула мотора в процессе движения.
Вариатор гораздо экономичнее классической АКП, а отсутствие ступеней позволяет ему демонстрировать хорошую динамику. Проигрывает вариатор «классике» только во время старта, на первой десятке метров, но потом быстро отыгрывается, стоит ему выйти в зону рабочих оборотов.
Плюсы
Минусы
- Хорошие показатели динамики в движении и на длинном отрезке дороги;
- экономит топливо;
- нет толчков при разгоне и торможении, вариатор плавно меняет передаточное отношение;
- безопасен на гололеде, колеса сложно сорвать в букс;
- бережет мотор, ограждая его от чрезмерных нагрузок
- проигрывает старт всем другим трансмиссиям;
- чувствителен к высокому крутящему моменту, поэтому в сложных дорожных условиях его привод испытывает повышенные нагрузки;
- дорогой в ремонте;
- небольшой ресурс ремня у активного водителя;
- дорогое масло для замены;
- невозможно использовать спортивные приемы вождения (настройки вариатора в большинстве случаев это не позволяют).
Топ 5 популярных автомобилей с вариатором: Honda Jazz, Toyota Yaris, Subaru Impreza, Mitsubishi ASX, Nissan Teana
Роботизированная АКП
Робот появился как дешевая альтернатива АКП. Принцип работы у него такой же, как у обычной механики. Только выжимает сцепление и переключает передачи за водителя электронный помощник.
Следовательно, главная проблема таких АКП – большая нагрузка на узел сцепления. Далеко не все знают, что на светофорах нужно переводить селектор такой АКП в нейтраль, так сцепление прослужит дольше.
Другой нюанс этой трансмиссии – несогласованность действий робота с желаниями водителя. Например, вливаясь в поток, водитель хочет прибавить газу на той же второй передаче, на которой едет, а вместо плавного разгона получает кидок вперед (будто от замедления), а уж потом (спустя некоторое время) – резкий набор скорости. Так происходит потому что алгоритм работы роботизированной КПП идентичен «механике» — нельзя просто давить на педаль газа, ее нужно и отпускать для переключения. Второй метод борьбы с рваным разгоном — переход в ручной режим управления. Так что такая коробка передач требует привыкания и определенных навыков обращения с ней.
Кроме своей невысокой цены, такой «автомат» привлекает неплохой топливной экономичностью. Роботы популярны на небольших машинах, класса А; В, реже С.
Роботы весьма надежны, если не считать нюансы со сцеплением. Могут возникнуть неполадки с управляющей электроникой.
Плюсы
Минусы
- является, по сути, механической коробкой передач, а потому ее конструкция более простая и надежная, чем у вариатора или классического автомата;
- сравнительно недорогое обслуживание;
- хорошая ремонтопригодность;
- небольшой расход топлива;
- возможность выбора передачи вручную.
- заметные паузы при переключении передач, особенно с высшего ряда на низший;
- трудно трогаться под горку — автомобиль скатывается вниз
- набор скорости происходит с ощутимыми «провалами»
- малый срок службы сцепления при несоблюдении правил эксплуатации.
Топ 5 популярных автомобилей с роботизированной АКП: Peugeot 107, Fiat 500, Peugeot 208, Lancia Ypsilon, Citroen C4,
Преселективная АКП (с двойным сцеплением)
В отличие от примитивного первого варианта роботизированной трансмиссии, эта версия представляет собой не одну, а уже две роботизированных коробки, собранные в один блок. По этой причине они имеют два сцепления и два вторичных вала, каждый со своим набором шестерен. Первичных валов тоже два, но один проходит сквозь полый второй.
Эта начинка позволяет иметь включенными две передачи, но одно из сцеплений остается всегда «выжато». Получается, что при разгоне, для включения следующей передачи нужно всего лишь отсоединить одно сцепление и включить другое. Это происходит синхронно, всего за 0,1 с.
Такая АКП позволяет не только быстро разгоняться и на все сто использовать мощность мотора, она еще и экономит топливо, так как не «ленится» постоянно переключаться и имеет солидный набор передач (не меньше 6-ти). Да и разрыва потока мощности при переключениях почти не чувствуется.
Так что плюсов у этой трансмиссии много, а минус один – стоимость. Причем дорогими получаются как сама АКП, так и ее ремонт. А претензий к первым версиям было достаточно. Сейчас такие коробки стали намного надежнее, что, впрочем, во многом зависит от их производителя.
Но Porsche, Mercedes, Audi, Volkswagen – все используют этот тип АКП. А в ближайшем будущем, как пророчат эксперты, основными типами трансмиссии станут вариаторная и робот с двумя сцеплениями. Остальные, скорее всего, превратятся в экзотику и будут устанавливаться на каких-то специфических автомобилях.
Пока конструкция преселективной АКП еще недостаточно отработана и случаются неудачные версии, потому говорить о ее среднем ресурсе еще рано. Но последние версии таких трансмиссий запросто выхаживают более 200 тыс. км пробега и это далеко не предел.
Плюсы
Минусы
- высокая скорость переключения передач;
- отличная динамика и топливная экономичность автомобиля;
- возможность выбрать режим работы трансмиссии (спортивный, нормальный, экономичный).
- дорогая в ремонте и обслуживании;
- высокая стоимость самой АКП, что сказывается на конечной цене автомобиля;
- чувствительна к тяжелым дорожным условиям. Например, эксперименты с установкой DSG на Volkswagen Amarok пока не увенчались успехом. Ресурс для сложных дорожных условий у такой АКП оказался невелик.
Топ 5 популярных автомобилей с преселективной АКП: Volkswagen Polo, Audi A3, Mercedes-Benz B-Class, Ford Mondeo, Volkswagen Passat
Резюме
Подводя итог, покупателю нового авто можно посоветовать:
— вариатор, если речь идет о машинах малого класса (А, В, С);
— робот с двумя сцеплениями для машин от С-класса и выше;
— классическую гидромеханику для внедорожников, регулярно выезжающих «месить грязь».
Ресурс любой АКП зависит от ее конструктивных особенностей, производителя и условий эксплуатации. Ведь загубить дорогую автоматическую коробку можно очень быстро, если игнорировать здравый смысл и рекомендации производителя.
В случае с рынком подержанных машин, автомат требует внимания и консультации специалиста, независимо от его конструкции. Как правильно эксплуатировать тот или иной автомат, а также какие есть методы продления их службы — читайте в нашем следующем материале.