Ошиповка зимних шин своими руками
Незадолго до наступления зимы автовладельцы должны менять летние покрышки на зимние. Уникальный состав каучука и узор протектора обеспечивает шинам эластичность при минусовых температурах, что создает оптимальное сцепление с дорогой, сокращает тормозной путь на мокрой, заснеженной и обледенелой трассе. Лучшими параметрами управляемости и быстрого торможения обладают ошипованные покрышки. К тому же она стабилизирует транспорт на заносах. Железные заводские вставки существенно увеличивают стоимость изделий. Для тех, кто желает сэкономить, отличное решение — зашиповать резину своими руками.
Когда нужно шиповать?
Ошиповка зимних покрышек сопровождается небольшой временной деформацией резины. Отверстия, используемые для введения «когтей», заранее расширяются специальным инструментом. После монтажа шипов резина должна определенное время отлежаться, чтобы вернуть свою первозданную форму. Что будет, если выехать сразу на шипованной резине:
- возможно появление микротрещин, которые потом под воздействием разных раздражителей, увеличатся;
- большой диаметр отверстия может не удержать шипы, что становится причиной их выпадения или чрезмерного вдавливания внутрь.
Остаточная деформация уходит через 1-2 месяца после процесса.
Многих автомобилистов интересует вопрос, как зашиповать резину самому. Научившись этому процессу, вы сэкономите средства, а также увеличите срок эксплуатации резины. Ремонтные шипы оснащены увеличенными шляпками, что позволяет хорошо наполнять деформированные отверстия. Перешиповку можно делать не на всех покрышках: только соответствующие нормам безопасности, с целым протектором и кордом.
Преимущества шипованной резины
Ошиповка шины отвечает за хорошее сцепление с дорогой при езде по снегу, льду или грязи. Это основное преимущество шипованной резины. Благодаря подобному сцеплению достигается комфортное управление транспортом при любых дорожных условиях. Также увеличивается безопасность, поскольку вероятность попасть в аварию минимальная. То есть, даже если нет оптимального трения между шиной и дорогой, авто легко управляемо и сразу реагирует на неожиданные маневры автовладельца.
Добавим, что транспорт благодаря ошиповке быстро проходит преграды в виде глубокого снежного сугроба или толстого слоя льда. Поэтому, если вы планируете поездки за пределы города, где качество дорог не всегда лучшее, именно шипованная резина сделает путешествие безопасной, комфортной. И здесь кстати будет полезной информация о том, как самому зашиповать зимнюю резину.
Ошиповка особенно необходима для регионов, где высок процент аварий. Также полезно устанавливать такие покрышки на внедорожники, на которых вы часто едите на пересечённой местности. Шины без шипов постоянно совершенствуются, и поэтому они иногда заменяют шипованные модели. Есть производители, использующие многослойное строение, благодаря которому обеспечивается безопасное вождение по заснеженной, обледенелой и мокрой трассе.
Резину без шипов лучше всего использовать в теплых зимах, которые свойственны для средней ЕС. То есть, по сухой асфальтовой трассе при невысокой температуре такая резина показывает себя довольно хорошо. Для езды по трассам и дорогам городов подойдут нешипованные покрышки, которые хорошо приспособлены к подобным условиям.
Большинство шин «на липучках» дополнено направленным протектором, который быстро выводит влагу, слякоть и снег с контактного пятна, поэтому исключается эффект гидропланирования. Также нешипованные модели меньше «портят» дорогу, в отличие от ошиповки. Добавим, что фрикционная резина значительно мягче, а на протекторе есть огромное количество ламелей и канавок.
Типы шипов
Перед тем, как самому зашиповать резину в домашних условиях, нужно определиться с выбором вида шипов:
- Круглые. Это самые популярные типы, подходящие для разных покрышек.
- Овальные. Похожи на круглые, но при этом они чуть лучше схватываются со льдом.
- Четырехгранные. Форма гарантирует эффективное сцепление, но стирается быстро.
- Ромбовидно-шестигранные. Более стойки к истиранию. На тестах практически не отличаются от круглых. Они со специальной подушечкой, обеспечивающей бесшумное вождение по дороге.
- Бриллиантовые. Встречаются на шинах Gislaved. Имеют пять граней. Главный минус — высокая цена.
- Трапециевидные. Шип сделан в форме треугольника, а его вершина — скругленная трапеция. Этот вариант подходит для эксплуатации на любых дорожных покрытиях. Как зашиповать зимнюю резину своими руками вы узнаете далее.
- Семигранные. Напоминают ковш. Это обеспечивает эффективный старт с места. Рекомендуется для монтажа на спортивные покрышки.
- Трехлучевые. Представлены в виде звезды с тремя лучами. Минус — вероятность пробуксовки при старте.
- Треугольные. Сделаны в форме треугольника. Быстро изнашиваются.
- Гранено-бриллиантовые. Подходят для монтажа на шины Continental. Форма многогранная, обеспечивающая хорошее сцепление в любых условиях. Присутствует защитная подушечка.
- Крестообразные. Такие шипы обычно быстро стачиваются.
Далее вы узнаете, как зашиповать зимнюю резину самому.
Как шипуют зимнюю резину?
Так как же зашиповать зимнюю резину своими руками ремонтными шипами? Процедура напоминает заводской монтаж шипов на резину. Она происходит с использованием специального пистолета, который под давлением устанавливает шипы в отверстие. Отличие лишь в том, что форма повторного шипа создана с учетом надобности удерживаться в сделанных отверстиях. Чаще всего устанавливают однофланцевые или двухфланцевые шипы. Выбор делается с учетом условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Как самому зашиповать резину ремонтными шипами? Здесь следует учитывать следующие требования:
- Шина должна быть первоначально ошиповано на заводе-производителе;
- Возраст резины не должен быть больше 4 лет;
- Остаточный протектор должен быть больше 6 мм (в некоторых ситуациях требуется до 9 мм).
После ошиповки покрышки надо не трогать около месяца, чтобы отверстие вокруг шипа приобрело первозданную форму. Также первые 500 км нужно обкатать резину — ездить на средней скорости и желательно по трассам с твердым покрытием, исключить резких разгонов, торможений и пр. Надо быть осторожным с преградами на дороге: лежачими полицейскими, большими ямами, люками и пр. Пересекать их следует аккуратно, максимально снизив скорость.
После ошиповки резины в течение нескольких суток могут шуметь больше обычного. Также в первые дни может наблюдаться большая трата топлива. Через определенное время происходит приспособление к новым шипам, и транспортное средство начинает передвигаться в стандартном режиме.
Теперь вы знаете, как правильно шиповать резину ремонтными шипами. Как видите процедура не сложная, поэтому вы сможете справиться собственными силами, не обращаясь к помощи специалистов. Так вы существенно сэкономите средства.
Полная ошиповка зимних шин своими руками в домашних условиях ремонтными шипами фирмы «Теком» — готовь сани летом.
Есть на Руси поговорка – Готовь сани летом… Вот и я задумался о предстоящей зиме. Покупая машину мне достался комплект зимней резина фирмы Horizon 215х55х16, на которой я и отъездил предыдущий сезон.
Металлические шипы в данной резине были очень странными, от чего сложилось мнение, что они не родные, так они болтались в прямом смысле слова в посадочных гнездах. С целью экономии денежных средств и эксперимента ради я решился перешиповать все 4 колеса, так как остаточный протектор был довольно хорошим. Начитавшись информации на Драйв2 поехал к родителям в деревню за шинами. Работы начал прямо в деревне – вытащил все старые шипы предварительно помыв от весенней грязи резину.
Пустые посадочные гнезда промыл точечной насадкой мойкой высокого давления и продул компрессором. Замерив посадочное гнездо «Штангилем» у меня получилось 10 мм.
На второй день я вернулся в Челябинск, где предварительно купил по 5 штук шипов на 9 мм и 10 мм. Шипы устанавливал отверткой и щипцами для снятия стопорных колец.
Дрелью у меня получалось медленнее так как нужна трубка диаметром меньше чем шляпка шипа (такую не нашел). На всякий случай при усадке шипа использовал классический клей момент. Шипы на 10 мм сели хуже, так как пластиковая оправа шипа торчала, а вот на 9 мм сел самый шоколад.
По итогу все фотографии выложу позже, как закончу, процесс не быстрый и монотонный.
Р. S. Вот наконец то закончил шиповку всех 4 колёс. Процесс немного монотонный но вполне реальный. Если садить на мыльный раствор, то садится легче чем на клей. Но я посадил на клей все шипы. 80 шипов ещё осталось которые я продам знакомому, так что обошлось мне все вместе с клеем 2650 рублей и это при полной замене всех шипов. Как себя покажут шипы и стоит ли вообще делать данную процедуру опишу весной при смене на летнюю резину. Посчитаем сколько шипов вылетело, сфоткаю что стало с оставшимися.
Зашиповать резину возможно самому в домашних условиях
Авто Тема: Автомобили Автор: Алла Бурова 10.10.2020 17:45
Подготовка колес к зимнему сезону – довольно дорогое мероприятие. У многих автовладельцев возникает проблема с покупкой новой шипованной резины. Специалисты советуют, как в домашних условиях можно восстановить покрышки, в которых выпала часть шипов.
Как правильно выбрать материалы для реставрации покрышек
Необходимо подготовить шипы для проведения восстановления резины. Они различаются по таким параметрам:
- по материалу, из которого изготовлены шипы, — алюминий, пластик или сталь;
- по форме – могут быть круглыми, овальными и четырехгранными;
- по типу сердцевины – с твердой вставкой в виде трубки, стержня или другого элемента;
- по количеству фланцев – одно- и двухфланцевые (для агрессивного типа вождения).
При выборе шипов надо учитывать:
- скорость, с которой предстоит ездить;
- стиль вождения;
- характеристику резины;
- высоту протектора.
Необходимо обратить внимание на диаметр отверстий, откуда выпали родные шипы: при заменен необходимо выбирать шипы большего диаметра.
Правила проведения шипования резины в домашних условиях
Специалисты рекомендуют соблюдать такие правила:
- выбирая размер элементов шиповки, рассчитывать, чтобы шипы не выступали из колеса более, чем на 1,3 мм;
- проводить шипование нужно не позднее, чем за 1-3 месяца до наступления зимы, чтобы дать время новым шипам обжаться;
- нудно обязательно произвести обкатку шипованной резины (примерно 300 км на средней скорости);
- протектор не должен быть слишком старым;
- возраст покрышек – не более 4 лет.
Существует несколько способов самостоятельного шипования:
- ручной метод – применяется молоток, отвертка и мыльный раствор (самый дешевый метод);
- полуавтоматический метод – шипы ставятся с помощью дрели или шуруповерта со специальной насадкой, необходим навык работы с дрелью;
- автоматический метод – шипы ставятся с помощью пневмопистолета (если он есть в наличии, покупать специально для этой процедуры не выгодно).
Последовательность действия при шиповании резины, не имеющей специальных отверстий под шипы:
- шилом или дрелью проделываются отверстия нужного диаметра;
- покрышка прочно фиксируется;
- наносится мыльный раствор на всю поверхность;
- в отверстия вставляются шипы;
- штангенциркулем проверяется высота выступа и регулируется молотком.
Реставрация старых покрышек с шипами производится таким же образом, только нет необходимости проделывать отверстия.
Дошиповка шин своими руками
Каждый год, как только становится ясно, что осень уже прошла, городские автовладельцы начинают доставать комплекты зимней резины. Ее осмотр обычно показывает, что после прошлого сезона эксплуатации не все шипы остались на месте. Хорошо, если хозяин знает, что возможна дошиповка зимних шин своими руками. В противном случае он будет пользоваться тем, что осталось, или купит новый зимний комплект. Для оценки пригодности баллона к эксплуатации нужно знать – зимняя покрышка должна быть зашипована таким образом, чтобы на пятне контакта с дорожным покрытием находилось не менее восьми шипов.
Число шипов в пятне контакта
У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см 2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.
Устройство шипов противоскольжения
Все шипы для шин серийных легковых автомобилей состоят из тела и выступающего из него твердосплавного сердечника. Для лучшего удержания резиной протектора тело имеет 2–3 фланца. Материалом для их изготовления может быть как сталь, так и пластмасса. Фланцы ремонтных шипов имеют несколько больший диаметр, чем обычные. Так как фланцы того же диаметра не удержатся разбитым отверстием.
Конструкция оправки для шипования
Оправка состоит из двух частей:
- Толстостенная металлическая трубка с внутренним диаметром чуть большим диаметра фланцев ремонтного шипа. Ее длина должна быть на несколько сантиметров больше ширины вашей ладони.
- Отрезок стального стержня, плотно входящий в трубку. Нужно, чтобы его длина была равна длине трубки.
Ошиповка вручную
Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски. Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.
- Вымойте покрышку. Очистите отверстия для шипов от грязи.
- Наденьте покрышку на торец доски.
- Возьмите оправку в левую руку.
- Смочите шип мыльной водой. Ни в коем случае не используйте для смазки машинное масло. Оно разрушит резину вокруг шипа, так что последний недолго будет держаться на своем месте. Если же масла окажется достаточно, то возможно и сквозное повреждение протектора.
- Правой рукой, сдвигая стержень вверх, поместите в нижнюю часть трубки шип.
- Поставьте оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору.
- Возьмите свой молоток и одним ударом по торчащему сверху торцу стержня вбейте шип в резину.
- Если отверстие слишком широкое и ремонтный шип в нем не держится, никакой клей не поможет. Найдите рядом подходящее место, наколите отверстие толстым шилом и вбейте шип в него.
Надеемся, шипование шин своими руками уже не кажется вам нереальным.
Как сберечь шипы
Многие источники советую обкатывать шипованную резину на сухом и чистом асфальте, не дожидаясь выпадения снега и холодов. Мотивируют необходимость обкатки тем, что за ее время шипы встанут на свое место, а с протектора сотрется технологическая смазка. Вы думаете, что покупаете хорошие покрышки, а у них и шипы не на месте и протектор в смазке – как-то сказал, узнав об этом, один мой знакомый. Рекомендации по обкатке обычно содержат крайне полезные советы, начиная с того что в это время нельзя превышать скорость, заканчивая предостережением не наезжать на бордюры.
Учтите, что шипы хорошо держат машину, цепляясь за лед, а в чистый асфальт они не впиваются, поэтому, как отмечают многие водители, сильно ухудшают сцепление с дорогой.
Рекомендации производителей
Чтобы в покрышках к началу следующего сезона осталось большее количество шипов, эксплуатируйте их в тех условиях, для которых они предназначены. Соблюдайте рекомендации производителя. Вот что говорит сайт компании Goodyear о зимних шинах. Они созданы для движения при температурах ниже 7 °C, а также в суровых зимних условиях. В зимних шинах используются технологии, которые улучшают сцепление и торможение на поверхностях, покрытых снегом и льдом. При этом на их сайте нет ни слова о необходимости обкатки. В гарантийных условиях на продукцию Nokian Tyres обкатка тоже не упоминается. Однако онлайн-консультант сайта этой компании сообщил мне следующее: «Оптимальная температура для замены летней резины на зимнюю находится в интервале от +5 до +7 градусов Цельсия. После установки шины рекомендуется сразу ее обкатать. Обкатка происходит первых 500–800 км. В этот период не следует резко тормозить или трогаться с места, скорость движения не должна превышать 80 км/час. Противопоказано также энергично маневрировать, быстро меняя направление движения».
Ограничения по допустимой скорости и нагрузке на колесо любой производитель указывает на боковой поверхности шины. Только нужно уметь их прочитать. Речь идет об индексе нагрузки и скорости. Они указываются рядом с типоразмером покрышки.
Предельные параметры
Индекс нагрузки обозначается двузначным числом. Индекс 50 обозначает допустимую нагрузку на колесо порядка 190 кг. Каждая единица, добавленная к числу индекса, увеличивает допустимую нагрузку на 5 кг. То есть 51–195, 52–200 и так далее.
Индекс скорости представлен в виде букв латинского алфавита. J – 100 км/час; K – 110 км/час; L – 120 км/час; M – 130 км/час. Каждая следующая буква увеличивает допустимую скорость на 10 км/час.
Определяйте предельно допустимые параметры и не превышайте их. Тогда шипов на протекторе к следующей зиме останется больше.