Как улучшить тормоза на ниве шевроле
Перейти к содержимому

Как улучшить тормоза на ниве шевроле

  • автор:

Как улучшить тормоза на Ниве Шевроле

Нива Chevrolet.Личный опыт. Переделка тормозной системы.

Переделка тормозов на Шевроле Нива.

нива шевроле доработка подвески

Передние вентилируемые тормоза НИВА NIVA

Супорт 2108 на Ниву

Переделка передних тормозов НИВА под один шланг. часть 7

Прокачка тормозов. Ремонт тормозов. Как прокачать тормоза

Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ!

Главный тормозной цилиндр для нивы?

    Замена передней панели Шкода Фабия

Главная »
Новинки »
Как улучшить тормоза на Ниве Шевроле

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Подробную информацию о ремонте и регулярном техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую литературу должен иметь каждый автомобилист .

Электронные книги очень удобно использовать на компьютере , планшете или телефоне .
Обычные печатные издания по ремонту автомобилей удобно иметь в гараже или машине , так как не всегда есть возможность использовать электронную книгу .

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Передние вентилируемые тормоза

Установка передних вентилируемых тормозов на Ниву и Шевроле Ниву. Существенно увеличивают эффективность торможения, и полностью исключают возможность перегрева. Настоятельно рекомендуется установка таких тормозов на Ниву с турбомотором.

Штатные тормоза Нивы рассчитаны только на маломощный штатный мотор, и то, безо всякого запаса. Многие сталкивались с проблемой деформации тормозных дисков. Стоит въехать в лужу, предварительно сильно оттормозившись пару раз с 60-80 км/ч — и все, педаль начинает «бить». У особо умелых гонщиков тормоза могут «поплыть», это когда колодки от перегрева начинают подплавляться, и эффективность торможения резко падает (до 70%). Результат — торможение Нивой о впереди стоящих.

Перегреть тормоза, имея под капотом турбомотор, гораздо проще. Не экономьте на безопасности. О том, что любой кузовной ремонт обходится неизмеримо дороже нормальных тормозов, думаю, упоминать не стоит.

Устанавливаем тормозные механизмы «Торнадо». Колодки в комплекте не идут.

  • Волга 3110, арт: ADB0795

Цена:

  • Комплект передних вентилируемых тормомзов старого образца (Нива до 2016 г.в., Шнива) — 15.800 руб., колодки — 800 руб.
  • Комплект передних вентилируемых тормомзов нового образца (Нива после 2016 г.в., «Урбан») — 18.500 руб., колодки — 800 руб.
  • Работы по установке — 6.000 руб.

Фото:

Передние вентилируемые на Ниву тормоза нового образца (1) Передние вентилируемые на Ниву тормоза нового образца Передние вентилируемые тормоза на Ниву старого образца (2) Передние вентилируемые тормоза на Ниву старого образца Передние вентилируемые тормоза на Ниву (3)
Передние вентилируемые тормоза на Ниву (4) Передние вентилируемые тормоза на Ниву (5) Передние вентилируемые тормоза на Ниву (6)
Передние вентилируемые тормоза на Ниву (7)

Модификация передних тормозов

Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов). Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин. Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 км\ч.

Ежели мы посмотрим на стандартную схему тормозов, то мы увидим два контура, которые по замыслам конструкторов должны быть независимы. Но в жизни это не получается. Яркий пример: моя любимая жена стачивает колодки до железа, они проваливаются между скобой и диском, и машинка остается без тормозов. То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.
Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы. Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку.
Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров. Все прекрасно знают один из «родовых» недостатков и болезней нашей «любимой» бибики : это закисание передних тормозных цилиндров. И происходит это не по причине плохого качества, как это не покажется странным, а по причине схемотехники. Когда я показал инженеру-гидравлику нашу схему, он сказал, что это работоспособно на 40-50%. Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый. В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.
На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.

Передние тормоза нива, модификация.

1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов.
Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.

Установка и комплект набора.

модификация переднего тормозного контура нивы

Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает. А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры) и 10 толстых медных шайб. На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см. Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.

Дополнение от 2014г.

  1. В своей статье я допустил одну «гидравлическую» ошибку, которую мне разъяснили инженеры-гидравлики. В стандартной схеме тормозов, давление в переднем и заднем контуре ОДИНАКОВО. Но оно идет по контурам с задержкой по времени, в силу конструкции главного тормозного цилиндра. Суть доработок от этого не меняется.
  2. На многих форумах, есть какой то сумашедший, который поливает данную доработку всем чем можно, начиная от слюны, заканчивая……Основной аргумент: француз не знает что такое диагональная схема тормозов. Отвечу тем людям, кто хочет понять суть вопроса. В любом букваре конструктора по тормозным системам написано, что диагональная схема тормозов эффективна только в случае, когда тормоза ОДНОРОДНЫ. Или все барабанные или все дисковые. В ином случае ее применение просто неэффективно.
  3. Очень часто спрашивают. Мы сделали данную схему, поставили шланги от Шнивы, но они оказались короткие. Отвечаю: передние шланги сделаны ПО ЗАКАЗУ.

Статья в тему: тормозные шланги

НИВА.КЛУБ

Скоро буду заниматься задней подвеской, заодно хочу убрать из системы колдун,чтоб улучшить тормоза в любых условиях. У кого уже есть такой опыт? подскажите, что нужно сразу взять на замену из з/ч, как трубки переложить? каких сюрпризов ждать. вобщем кто что может посоветовать)

Elvis

Сообщения: 2798 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение G.A.R. » 26 апр 2011, 23:34

Elvis писал(а): каких сюрпризов ждать.
При торможении в повороте, особенно скользком может заносить и разворачивать.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит.
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 02 дек 2010, 00:07 Автомобиль: ВАЗ 21213 в процессе.

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Алексей1 » 27 апр 2011, 01:32

Год езжу полет нормальный.

Алексей1

Сообщения: 2156 Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37 Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в. Имя: Саня Откуда: Симферополь, КРЫМ

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Shashel » 27 апр 2011, 11:06

Выкинул его нафиг. Как правило, он закисает в одном из положений и толку от него нет. Ничего переделывать не надо. Все остается штатным. Езжу 7 лет.

Самый лучший план: «Пофиг, на месте разберемся»

Shashel

Сообщения: 16512 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58 Автомобиль:Имя:Откуда: ——— Контактная информация:

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Portada » 28 апр 2011, 00:23

Поиск по форуму по слову «колдун» дал очень интересные результаты. Есть что почитать.

Portada

Сообщения: 481 Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16 Автомобиль: Нива 2121 83г. уехала к хорошему человеку, AUDI 80 88г. Имя: Дмитрий Откуда: Таганрог Контактная информация:

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Elvis » 28 апр 2011, 14:05

G.A.R. писал(а): При торможении в повороте, особенно скользком может заносить и разворачивать.
Щас подумал. это классно! не придётся ручником подтормаживать на поворотах 90 град!)

Elvis

Сообщения: 16512 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58 Автомобиль:Имя:Откуда: ——— Контактная информация:

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Portada » 28 апр 2011, 16:54

Elvis
Смешно, да.

Portada

Сообщения: 2798 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение G.A.R. » 29 апр 2011, 00:07

Elvis писал(а): Щас подумал. это классно! не придётся ручником подтормаживать на поворотах 90 град!)

Ваще када удалишь «колдун» обязательно отпишись о работе тормозов, а то самому руки чешутся его ампутировать! Но меня отговорили мол задние колёса хватать первыми будут, а это неправильно, т.к. первыми должны блокироваться передние, иначе при торможении в повороте будет занос с разворотом!

Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит.

Сообщения: 1222 Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:18 Автомобиль: Тимон и Пумба Имя: Александр Откуда: Первомайск Николаевской

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Moshul » 29 апр 2011, 13:09

стоит тройник
зима с не убираемыми провинциальными дорогами позади
за всю зиму с намеченной траектории ушел один раз
и то. это был не занос, а снос
и то. из-за дурной головы (в поворот пошел на 70 км/ч)
выровнялся газом.

что на мокрой дороге, что на ледяной каше, да и на сухой дороге при скоростях до 90 км/ч за городом (при прогнозируемых торможених) и при макс. 70 км/ч в черте города торможение нормальное, без уводов и без подруливаний.

Всякий мужчина жаждет свободы, но не всякий знает как туда доехать.

Moshul

Сообщения: 2796 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05 Автомобиль: ВИС23460 Имя: Алекс Откуда: маленькая деревушка где то в Среднем Поволжье Контактная информация:

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Aleks923 » 29 апр 2011, 15:07

Elvis писал(а): Щас подумал. это классно!

Да просто супер! вот только сам ручник лучше чуть отпустить. Побольше щелчков ставить! И будешь ездить.
Проделвывал это многократно. Тормоза по штатному — гамно.

Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!

Aleks923

Сообщения: 481 Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16 Автомобиль: Нива 2121 83г. уехала к хорошему человеку, AUDI 80 88г. Имя: Дмитрий Откуда: Таганрог Контактная информация:

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Elvis » 29 апр 2011, 16:38

Ну вот заднюю подвеску уплотню, приподыму, и колдун срублю заодно, он у меня всё равно выпускной мешает (газенваген — баллон в заднем свесе, труба выведена назад справа, иногда цокотит по тяге колдуна. никак до ума выпускную не доведу)

Elvis

Сообщения: 725 Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30 Автомобиль: ваз 21213 98год 1.9 всё остальное недоломанный очередной раз стандарт. 21011 75 год свиду очень живая. Имя: Алексей Откуда: Коломна

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение rv3dll » 30 апр 2011, 07:19

ехал в потоке впереди авария. оттормаживался в пол со 120. машину потащило вправо и начало разворачивать по часовой. когда понял что сейчас перевернусь отпустил тормоз и выровнял и снова в пол потащило снова и уже влево. остановился под 45 градусов к дороге. оказывается колдун закис в открытом положении. такчто выкидывая ждите сюрпризов — на пустой машине это опасно.

шофёр коней — лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.

rv3dll

Сообщения: 59 Зарегистрирован: 04 окт 2010, 01:14 Автомобиль: 2121 82 г. 1.7 — был(((
21213 2001г. — есть))) Имя: Андрей Откуда: край рек и озёр

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение rebel » 30 апр 2011, 21:27

да заносит, но если умеешь ловить машину-выкидывай. у меня снят)))

rebel

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:15 Автомобиль: Toyota avensis НИВА 21213 Имя: Валерий Откуда: Тула 71 Контактная информация:

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение kamay » 02 май 2011, 22:10

Когда примерно со 100 резко педаль в пол есть небольшой увод в сторону,но это не смертельно. Главное когда убираешь колдун прокачай как следует тормоза и все будет ок. Я на ниве катаюсь всего месяца три,но эту гадость убрал сразу и сделал на прямую. Тормоза проверял на грунтовке,передок схватывает быстрее, еще раз повторюсь юза как такового нет

kamay

Сообщения: 16512 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58 Автомобиль:Имя:Откуда: ——— Контактная информация:

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Portada » 03 май 2011, 00:54

kamay
Пока что тебе везет. ТТТ.

Portada

Сообщения: 17738 Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06 Автомобиль: . Имя: . Откуда: DC Контактная информация:

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение Suicide » 03 май 2011, 00:58

Нафиг не нужная деталь )

Suicide

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 10 окт 2010, 10:34 Автомобиль: Нива 2121 83 года

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение ziller » 03 май 2011, 19:27

на моей машине его еще лет 25 назад ампутировали ( нива 1983 года) . Все нормально. К черту колдун. Правда недавно дисковые тормоза назад вкорячил- пока не проверял.

ziller

Сообщения: 2798 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: Удаление колдуна из тормозной системы

Сообщение G.A.R. » 04 май 2011, 00:02

Сегодня поразвлекался по полной. «Поджал» (открыл) «колдун» до отказа, поехал на ровную грунтовку проверять работу тормозов. Разогнался 40 км/ч, ударил по тормозам — задние заблокировались раньше передних (как сказал мне брат, наблюдающий за схватыванием тормозов)!
При этом машина скользила прямо.
Но вот если машина едет по дуге поворота, то подобный эксперимент вызвал некоторый доворот машины в сторону поворота — занос.
Кароче кто как хочет, но я лично колдун удалять не стану, а настрою его так, чтобы колёса срабатывали либо одновременно, либо передние немного раньше задних!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *