Как правильно ездить на роботе lada vesta
Друзья привет всем.
Столкнулся с разными мнениями и пока не нашел золотую середину. Давайте разберемся вместе.
Мнение первое.
Говорят, что на роботе когда стоишь на светофоре или в пробке, лучше переключать в режим нетралки, так как если этого не сделать, то сцепление все время выжато и это не есть хорошо для него.
Мнение второе от моего знакомого перекупа авто.
Говорит, что у тех у кого ломается робот, у всех у них была привычка дергать ручку туда сюда вот и робот и ломается.
Если есть тут специалисты в области технологий автомобилестроения, прошу высказать свое мнение как лучше для робота. Спасибо.
Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Как известно, на роботизированной коробке в Лада Веста не будет режима P — Parking (Паркинг). Поэтому порядок действия в обращении с коробкой роботом на Весте будет следующий:
1. Выжимаем тормоз и заводим автомобиль
2. Снимаем автомобиль с ручника (ставим на ручник потому что режима Паркинг нет)
3. По прежнему выжимая тормоз переводим рычаг переключения передач в положение A (автомат)
4. Отпускаем педаль тормоза, добавляем газ — машина едет
5. Прибавляем газ и наслаждаемся коробкой-роботом
Соответственно когда мы паркуемся, порядок действия такой:
1. Останавливаемся
2. Выжимаем тормоз и ставим переключатель коробки в режим N (нейтраль)
3. Поднимаем ручник (ставим на ручник, потому что машина может покатиться)
4. Глушим двигатель
2 Ответ от Патриот 2015-04-17 15:36:04
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,122
- Спасибо: 436
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
4. Отпускаем педаль тормоза — машина едет
Машина едет когда нажимаешь газ, пока газ не трогаешь она стоит
Lada Vesta люкс мкпп
3 Ответ от Lumi 2015-04-17 16:06:54
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
4. Отпускаем педаль тормоза — машина едет
Да не дай бог такое сделают! Те, кто пересел с ГМП, будут злоупотреблять этим и тем самым перегревать и провоцировать сильный износ сцепления с последующим гневом в адрес робота из-за дерганий при трогании (по причине перегретого сцепления) и быстрого износа сцепления.
Maverik⇓ пишет:
Поэтому порядок действия в обращении с коробкой роботом на Весте будет следующий:
Говорилось же, что робот можно будет оставить на передаче, путем простого глушения двигателя с положением селектор в режиме R, A или M.
Maverik⇓ пишет:
(ставим на ручник потому что режима Паркинг нет)
Режим P- НЕ заменяет ручник.
4 Ответ от Maverik 2015-04-17 16:34:06 (2015-04-17 16:35:48 отредактировано Maverik)
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Патриот⇓ пишет:
Машина едет когда нажимаешь газ, пока газ не трогаешь она стоит
Спасибо. Поправил свое сообщение
Lumi⇓ пишет:
Режима P вообще нет. Поэтому его заменяем ручником
Lumi⇓ пишет:
Говорилось же, что робот можно будет оставить на передаче, путем простого глушения двигателя с положением селектор в режиме R, A или M.
То есть можно оставить будет на передаче? А если завести автомобиль забыв снять с передачи, что будет?
5 Ответ от Lumi 2015-04-17 16:46:51
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
Режима P вообще нет. Поэтому его заменяем ручником
Даже если бы и был режим P, все равно надо ставить на ручник. Абсолютно во всех АКПП режим P (при наличии) не является заменой ручника.
Maverik⇓ пишет:
То есть можно оставить будет на передаче? А если завести автомобиль забыв снять с передачи, что будет?
Завести не получиться, для запуска двигателя необходимо перевести селектор в режим N и выжать тормоз.
Если не ошибаюсь, то в АМТ при запуске автоматически выжимается сцепление, это сделано для страховки.
6 Ответ от JimDIM 2015-04-17 16:48:10
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
4. Отпускаем педаль тормоза — машина едет
Машина едет когда нажимаешь газ, пока газ не трогаешь она стоит
А на горке даже скатывается назад. Робот — это механическая коробка с автоматическим режимом.
7 Ответ от Кефир 2015-04-17 17:10:54
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Еще один офигенский минус в Весте, ну кому нужен этот робот,эти танцы с бубнами? Каждый раз ручник дергать, нет уж, увольте меня.
8 Ответ от Maverik 2015-04-17 17:14:05
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Вообще существуют коробки роботы с паркингом P. Но на АвтоВАЗ такую функцию не сделали. Вопрос, почему.
9 Ответ от Кефир 2015-04-17 17:16:10
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
Вообще существуют коробки роботы с паркингом P. Но на АвтоВАЗ такую функцию не сделали. Вопрос, почему.
Потому что так дешевле, потому что и так прокатит, потому что пофиг.. ничего не меняется однако
10 Ответ от Патриот 2015-04-17 17:40:27
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,122
- Спасибо: 436
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
То есть можно оставить будет на передаче? А если завести автомобиль забыв снять с передачи, что будет?
Завести можно если нажать педаль тормаза, и потом нажимаешь газ и поехал. Груненьков говорил что сделают двух секундную задержку тормаза для предотвращения скатывания при троганье в горку
Lada Vesta люкс мкпп
11 Ответ от Petty 2015-04-17 17:41:50
- Petty
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 966
- Спасибо: 271
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
А что, простой «автоматный» алгоритм не могут сделать? все так сложно и непредсказуемо..
Весте грозит стать хорошей машиной. Ждем с нетерпением.
12 Ответ от Maverik 2015-04-17 17:41:56
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Патриот⇓ пишет:
Завести можно если нажать педаль тормаза, и потом нажимаешь газ и поехал
Так а если у тебя 5-ая передача включена? Как ты поедешь.
13 Ответ от Патриот 2015-04-17 17:45:57
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,122
- Спасибо: 436
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
Так а если у тебя 5-ая передача включена? Как ты поедешь.
Она сама передачи выбирает в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель
Lada Vesta люкс мкпп
14 Ответ от Lumi 2015-04-17 18:16:26
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Кефир⇓ пишет:
Еще один офигенский минус в Весте, ну кому нужен этот робот,эти танцы с бубнами? Каждый раз ручник дергать, нет уж, увольте меня.
Ручник надо дергать на всех АКПП. Повторюсь, режим P не заменяет ручник.
Maverik⇓ пишет:
Вообще существуют коробки роботы с паркингом P. Но на АвтоВАЗ такую функцию не сделали. Вопрос, почему.
АКПП с режимом P, это ГМП, CVT и DCT, а на Весте стоит РКПП, конструкция у РКПП проще и за счет этого, она, дешевле. Проще, потому что РКПП это обычная МКПП снабженная актюаторами, которые все делают вместо водителя.
Petty⇓ пишет:
А что, простой «автоматный» алгоритм не могут сделать? все так сложно и непредсказуемо..
В смысле «автоматный алгоритм»? Если подразумеваете под этим принцип отпустил педаль тормоза- машина покатилась, то:
Lumi⇓ пишет:
Те, кто пересел с ГМП, будут злоупотреблять этим и тем самым перегревать и провоцировать сильный износ сцепления с последующим гневом в адрес робота из-за дерганий при трогании (по причине перегретого сцепления) и быстрого износа сцепления.
Патриот⇓ пишет:
Завести можно если нажать педаль тормаза
Добавлю, что еще надо будет перед пуском перевести селектор в режим N.
Maverik⇓ пишет:
Так а если у тебя 5-ая передача включена? Как ты поедешь.
После пуска переводишь селектор в режим A или M и едешь. Перед пуском (если оставлял на передаче), надо включить режим N, как раз в этот момент и выключается передача. А дальше при включении другого режима передача автоматические включается (в случае с A или M- включается 1-я передача).
15 Ответ от Патриот 2015-04-17 18:56:31
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,122
- Спасибо: 436
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Lada Vesta люкс мкпп
16 Ответ от Maverik 2015-04-18 12:08:55 (2015-04-18 12:09:14 отредактировано Maverik)
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Lumi⇓ пишет:
Ручник надо дергать на всех АКПП. Повторюсь, режим P не заменяет ручник.
С чего такое утверждение? Да, с ручником конечно надежней если где-то на горке машину оставляешь, но если на прямой дороге возле дома, зачем ручник дергать? Когда на автомате в режиме P (паркинг) машина хорошо зафиксирована. Никогда не ставил на ручник и не понимаю зачем.
17 Ответ от Патриот 2015-04-18 12:18:02
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,122
- Спасибо: 436
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
Никогда не ставил на ручник и не понимаю зачем.
Я тоже не когда ручником не пользуюсь всегда на передачу ставлю
Lada Vesta люкс мкпп
18 Ответ от Lumi 2015-04-18 13:54:59 (2015-04-18 13:58:58 отредактировано Lumi)
Re: Как пользоваться коробкой робот AMT на Лада Веста. Инструкция
Maverik⇓ пишет:
С чего такое утверждение? Да, с ручником конечно надежней если где-то на горке машину оставляешь, но если на прямой дороге возле дома, зачем ручник дергать? Когда на автомате в режиме P (паркинг) машина хорошо зафиксирована. Никогда не ставил на ручник и не понимаю зачем.
Блокирующую механизм не рассчитан на удержание автомобиля.
Патриот⇓ пишет:
Я тоже не когда ручником не пользуюсь всегда на передачу ставлю
Не путайте режим P на АКПП и передачу на МКПП, если в случае МКПП машину удерживает двигатель, то в случае с АКПП в режиме P без ручника машину удерживает блокиратор, а он не рассчитывается на удержание машины.
В принципе, на равной поверхности, если вы на все 100 уверены, что автомобиль никуда не сможет покатиться, то можете на свой страх и риск оставлять машину в режиме P. Но проблема в том, что многие не ставят машину на ручник и при уклоне, считая, что режим P- замена передачи на МКПП и/или ручника, что в корне не верно, т.к. режим P не предназначен для удержания авто.
Пользование АМТ (инструкция по пользованию роботизированной коробкой передач)
Рычаг переключения передач имеет 2 линии (см. рис.) одна для переключения из ней тральною положения (N) на задний ход (Р) или автоматический режим (А) и другая для переключения на более высокую или низкую передачу в режиме ручного управления (М). Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом (А) и режимом ручного управления.
Режим ручного управления (М) может быть включен только из автоматического режима (А). Передачу заднего хода (Р) можно запрашивать только из нейтрального положения (N). Переключение на более высокую (+) или низкую передачу (-) возможно только в режиме ручною управления (М).
Положения (М), (Р). (А), (М) являются фиксированными, положения (+) и (-) нефиксированные.
Автоматизированная коробка передач
При комплектации автомобиля автоматизированной коробкой передач движение происходит нажатием только педалей акселератора и тормоза. Первая передача во всех случаях является стандартной передачей для трогания с места.
После запуска двигателя, перевода селектора в положения R, А или М и перевода ноги с педали тормоза на педаль акселератора, выключения ручного тормоза (если он был включен) и приведения в действие педали акселератора автомобиль стартует. Переключение передач в режиме А выполняется полностью автоматически.
Водитель может использовать рычаг переключения передач для завершения автоматического режима в любое время и выполнять ручное вмешательство в программу автоматического привода. Водитель может сохранить фактическую передачу или переключить коробку передач на более низкую или высокую передачу вручную. Если повышение или понижение передачи приведёт к чрезмерно завышенным или заниженным оборотам двигателя, неправомерное переключение передач будет блокировано.
Компьютер отображает в комбинации приборов следующую информацию, касающуюся функционирования автоматизированной коробки передач:
— автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
— включенная передача;
— индикатор нажатия тормозной педали.
Полное описание
Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой механической коробки передач 2180, управление процессами переключения передач осуществляется синхронной работой двух электромеханических актуаторов, которые, в свою очередь, управляются контроллером трансмиссии.
Актуатор переключения установлен на мосте взамен штатного тросового механизма переключения.
Автомобиль с трансмиссией АМТ не имеет педали сцепления, все процессы оперирования сцеплением автоматизированы, обеспечиваются электрическими сигналами и отрабатываются актуатором сцепления.
Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляется исключительно правой ногой.
Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной В, имеет два основных режима движения:
— автоматический А, при котором, в зависимости от скорости движения, оборотов двигателя и других параметров осуществляется полностью автоматическое переключение передач без участия водителя.
— мануальный режим М осуществляется водителем легким касанием контактов селектора в положениях:
+ — повышение передач,
— — понижение передач. Управление селектором легкое, с фиксированными положениями режимов, кроме касаний на повышение или понижение передач в режиме М (+ и -).
Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обозначениями на декоративной крышке селектора и дублированы в цифровом виде на электронном табло комбинации приборов:
— Индикация режима работы: N В А М.
— Индикация включенной передачи режима работы: 1 2 3 4 5.
— Индикация всех режимов, кроме Р, производится одновременно с номером включенной передачи, например:
– Индикация нажатия тормозной педали .
– Индикация нагрева сцепления или неисправности трансмиссии
Запуск двигателя возможен только в нейтральном положении N и при нажатой педали тормоза. Это требование безопасности и в любых других положениях селектора двигатель не запустится. В случае невыполнения одного из Э1 их условий, будет мигать символ невыполненного действия:
N или
При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска двигателя 2-3 секунды, это связано с процедурой инициализации системы управления трансмиссией.
Движение возможно после перевода селектора в положение А или М или Р при нажатой педали тормоза. При нажатии на педаль акселератора сцепление включается и автомобиль начинает движение. Если педаль акселератора но нажимается, автомобиль не трогается, но может свободно катиться, несмотря на включенный режим движения и включенную передачу. Режима ползучести трансмиссия АМТ не имеет конструктивно.
Если после запуска двигателя перевести селектор в положение М, включится 1 передача. Далее можно переключать передачи в ручном режиме. Переключение повышающих передач на режиме М в обычных эксплуатационных режимах осуществляется только водителем последовательно 1-2-3-4-5 и в обратном порядке. Понижение передач при понижении скорости осуществляется автоматически в зависимости от снижения скорости как на режиме А, так и на режиме М, это предотвращает остановку двигателя при остановке автомобиля. Режим М позволяет проводить комбинированное торможение автомобиля рабочим тормозом и двигателем последовательным переключением передач на более низшие. Будьте внимательны, при трогании и движении в режиме М на первой передаче можно достигнуть максимальных оборотов двигателя, это выполнено специально с целью заезда на крутые и затяжные подъемы, используя только первую передачу. При достижении максимальных оборотов двигателя на второй и всех остальных передачах, система переключит передачу на повышающую с целью предотвращения повреждения двигателя.
На всех режимах движения ощущаются задержки, обусловленные работой системы синхронизации коробки передач в процессе переключения. Режим А настроен на максимально комфортный стиль вождения, и задержки несколько более длительны, чем на режиме М.
Режимы А и М обладают функцией резкого ускорения kickdown (кикдаун), он активируется в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора.
С силой до упора нажмите на педаль акселератора (до преодоления сопротивления перемещения педали), и, в зависимости от скорости и частоты вращения двигателя, автоматика переключится на оптимальную пониженную передачу. Переключение на следующую повышенную передачу произойдет сразу после достижения максимальной частоты вращения двигателя, соответствующей данной передаче.
ВНИМАНИЕ!
Необходимо учитывать, что при срабатывании устройства «kick-down» во время движения по гладким и скользким покрытиям возможна пробуксовка ведущих колес — опасность заноса!
В движении возможно переводить рычаг селектора из положения А в положение м и обратно. Если требуется выбрать самостоятельный режим переключения, или, в процессе движения на режиме А требуется предварительно перейти на более низшую передачу (например, при обгоне с выездом на встречную полосу движения), можно включить режим М, совершить маневр и после этого вернуться обратно в режим А, при этом система включит соответствующую скорости передачу.
При неправомерном переключении рычага из положения А в положение Р в движении, система заблокирует включение передачи заднего хода. При этом индикатор символа режима Р будет мигать, указывая водителю, что данное переключение невозможно.
Для исключения случаев поломки трансмиссии, система во всех случаях не позволит включить не соответствующую скорости передачу.
В случае необходимости раскачивания автомобиля, например, при буксовании, возможно переключение режимов Р — А и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия педали тормоза, при условии, что скорость не превышает 3 км/час.
При скорости выше 3 км/ч переключение с А на Р или с Р на А не возможно. Для успешного включения передачи заднего хода в ряде случаев необходимо выждать паузу для успешной отработки системой функции обеспечения включения задней передачи.
Выключать зажигание можно в любом положении селектора. Контроллер АМТ обесточивает актуаторы после завершения всех действий по истечении 60 секунд, за это время он запоминает последнюю актуальную информацию по положению акуаторов и включает (замыкает) сцепление. Однако, в случае, когда зажигание выключено и в течение примерно 5 сек., еще при нажатой педали тормоза, селектор переводится, например, из положения N в положения А, М/Р, то в этом случае контроллер АМТ включит первую/заднюю передачу и только потом отключится. Это сделано для того, чтобы водитель еще имел возможность обездвижить автомобиль при его стоянке, но включая зажигание заново.
В положении N при выключенном зажигании автомобиль может катиться и его можно буксировать, в других положениях селектора автомобиль останется на выбранном режиме (Р — на задней передаче, А и М — на первой передаче) и сцепление замкнуто. В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обеспечить предупреждение самопроизвольного качения автомобиля ручным тормозом.
При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие, как паркинги, эстакады), следует учесть, что при снижении оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин ‘), сцепление выключится автоматически, чтобы избежать остановку двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспечивать движение с оборотами двигателя, превышающими минимальные.
ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с поврежденным покрытием) использовать прицеп массой не более 450 кг (в обычных условиях движения полная масса прицепа, оборудованного тормозами не более 900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М».
При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме «А» рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.
При движении на спусках в торных условиях на автоматическом режиме А, после однократного нажатия на рабочий тормоз, включается режим торможения двигателем, при этом включается пониженная передача, кроме переключения со 2-й передачи на 1-ю (по условиям безопасности на скользких покрытиях). Это позволяет обеспечить более безопасное движение в данных условиях. Повышение передачи произойдет после выравнивания автомобиля на уклоне и нажатия на педаль акселератора.
Для облегчения процесса трогания с места на уклонах в течение 2 секунд срабатывает противооткатная система, удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона.
При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксировкой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на нейтрали N до скорости выше 7 км/ч, только потом переключить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии зарегистрирует скорость и активирует функцию запуска с колёс.
Система АМТ обладает функцией аварийного режима с целью восстановления работоспособного состояния в случае каких-либо одномоментных сбоев в работе коробки передач или в электрических системах автомобиля. При этом загорится индикатор «шестеренка» и с целью избежания возникновения более серьезных нарушений в работе системы АМТ будет пытаться восстановить функционирование самостоятельно, может также самостоятельно перейти в положение N. в этом случае уже необходимо остановится и перезапустить двигатель. Если неисправность кратковременная, система АМТ переходит в нормальный режим.
Включение индикатора «шестеренка» постоянным свечением в комбинации приборов указывает на неисправность трансмиссии. В этом случае необходима диагностика системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием. Переключения при этом могут быть некомфортабельными, очень замедленными или резкими.
При сильном нагреве сцепления индикатор «шестеренка» работает в мигающем режиме и дополнительно сцепление пульсирует в процессе трогания, чтобы предупредить водителя. Для автомобилей с двигателем 1,6 л при достижении первого порога нагрева, индикатор будет мигать медленно, при достижении более высоких температур и второго порога срабатывания системы диагностики, индикатор будет мигать более быстро. Для автомобилей с двигателем 1,8 л установлен только один, второй, порог срабатывания индикации. Данная индикация не является критической и несет чисто информационную функцию. Во всех случаях, после остывания сцепления, лампочка погаснет. Будьте внимательны, при неисправности датчика температуры окружающей среды, система контроля перегрева сцепления не может корректно срабатывать и предупреждать водителя. В этом случае необходимо срочно заменить датчик.
Правила пользования АМТ коробкой на LADA
Автоматизированная трансмиссия (АМТ-2182 или «робот») базируется на механической коробке передач МКПП-2180, но управление осуществляется не водителем, а системой. Стоит учитывать, что инструкция по эксплуатации АКПП и АМТ различаются. О том, как работает АМТ робот на автомобилях Лада рассказывает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин.
АМТ устанавливается на: Лада Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY. Все эти автомобили имеют одинаковое руководство по эксплуатации данной трансмиссией.
Роботизированная трансмиссия имеет следующие режимы работы:
- Нейтральное положение (N), при отпущенной педали тормоза автомобиль может катиться;
- Автоматический (A), изменение скоростей выполняется системой. Она настроена на более плавные и комфортные переключения;
- Ручной (M), переключение выполняется вручную (вверх — «+» и вниз — «-», без фиксации селектора), что можно сделать более быстро, но в рамках функциональных возможностей коробки. Система переключит передачу тогда, когда будет достигнута соответствующая скорость. В случае остановки на светофоре АМТ автоматически переключит скорость вниз;
- Задний ход (R).
Бортовой компьютер на панели приборов отображает следующую информацию:
- автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL);
- включенная передача;
- индикатор нажатия тормозной педали.
Чтобы завести двигатель с коробкой АМТ следует придерживаться такого порядка:
- Нажать педаль тормоза;
- Перевести рычаг КПП на нейтраль;
- Повернуть ключ зажигания.
Если одно из условий не выполнено, то на комбинации приборов будет мигать индикатор нейтральной передачи «N», либо индикатор «нога с тормозом»:
Правильная эксплуатация АМТ Лада:
- Любые изменения положения селектора до начала движения должны выполняться только при нажатой педали тормоза;
- При остановке на перекрестке или светофоре переключать селектор на нейтраль не требуется;
- При постановке автомобиль на стоянку следует заглушить двигатель с включенной передачей (A, M или R). Ставить на ручник в этом случае не обязательно. Использовать ручной тормоз следует, когда селектор установлен на нейтраль (N);
- Система АМТ позволяет использовать автомобиль при температуре от -50 о C до +50 о С без каких-либо ограничений.
Автомобиль начинает движение, когда нажимается педаль газа (акселератора). При этом замыкается сцепление. «Робот» не имеет ползучего режима, как на АКПП, потому что у нее нет гидротрансформатора.
При движении на крутых подъемах система не будет переключать коробку на 2-ую скорость, чтобы исключить остановки двигателя. Переключение передачи произойдет только в случае достижения максимальных, критических оборотов.
АМТ является адаптивной и имеет 26 карт переключений, которые постоянно интерполируют между собой. То есть, в зависимости от характера управления (как водитель работает с педалью газа), система выбирает подходящую карту и выполняет переключение в нужный момент. В любом случае АМТ включит передачу только при достижении минимально возможной скорости для данной передачи.
При переключении скоростей можно почувствовать некоторую задержку в динамике разгона, что является функциональным свойством данной трансмиссии. Коробка механическая, поэтому для переключения скорости необходимо выключить сцепление, переключить передачу и включить сцепление. Только все это делает не водитель, а система автомобиля.
Есть возможность использования комбинированного метода управления автомобилем Лада с АМТ. Например, при обгоне можно перевести селектор в положение «M» и сбросить одну или две передачи. Совершить обгон и вернуть селектор в положение «A».
Роботизированная коробка имеет защиту от непреднамеренных действий со стороны водителя. Например, если при движении вперед на режиме «A» включить заднюю скорость «R», то ничего разрушительного не произойдет. Защита также не будет переключать передачи, если водитель будет во время движения хаотично передвигать селектор в разные режимы.
Все рекомендации по эксплуатации АМТ на Лада на видео:
Еще одно полезное видео пособие:
Напомним, в отличии от тросовой коробки передач (МКПП 2181) на АМТ вой в пределах нормы. В этой статье определяем, какая трансмиссия лучше, АКПП или АМТ. Отзывы о роботизированной коробке оставляем тут.