Ron 91 какой бензин в россии
Перейти к содержимому

Ron 91 какой бензин в россии

  • автор:

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Если двигатель сделан для езды на 91 бензине есть ли смысл заливать 95 ?
Гдето прочитал что на изношенных двигателях имеет смысл заливать октановое число повыше чем рекомендовано инструкцией, по себе могу сказать что на 95 у машины разгон лучше и плавнее чем на рекомендованном 91. но как так ,ведь на изношенных двигателях компрессия меньше, а как извесно октановое число зависит от компрессии, чем больше компрессия тем выше октановое число должно быть в избежание детонации? То есть по идее наоборот,чем старше помойка тем дешевле бензин в неё надо лить.

смотреть видео

Пробовал на 98 ездить разницы не заметил с 95.
Редактировалось: Airhead (02 Ноя 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
02 Ноя 2015

Компрессию померяй и все понятно будет. Если компрессия ниже 12,5 — 13, то и смысла лить 95 ни какого.

пилот выходного дня
02 Ноя 2015
Комперсия в порядке проблем с машиной нет, вопрос по бензину.
02 Ноя 2015

Компрессия в порядке может быть и 10 и 18 только под 18 уже надо будет 100й бензин, а под компрессию 10 — 76й самое то.
По расходу можно определить, чего мотору нравится больше. Просто так мотор спалить не даст процессор.

пилот выходного дня
02 Ноя 2015
Компрессия в порядке может быть и 10 и 18

У нас тут в фунтах на инч мериется и приборы все соответственно, но неважно,то есть ты подтверждаешь теорию что чем больше износ двигателя тем ниже октановое число надо лить, а какже тогда практика показывает что наоборот на вышеоктановом лучше едет?

Просто так мотор спалить не даст процессор.
Ну это понятно, зажигание будет выставлять другое.
02 Ноя 2015

Вероятно потому, что если сильнее топать педальку, то на высокооктановом бензине граница детонации отодвигается и проц льет больше бензина и выставляет зажигание раньше, то есть мощность чуть увеличивается и расход тоже.
Чем больше открыта заслонка, тем выше компрессия в двигателе. И еще, у поношеных моторов компрессия может быть масленая, и чем выше обороты, тем больше эффект.
Это вобще грабли такие с компрессией и педалькой газа , на которые наступают тюнингаторы, двигатель безмеры зажмут, а он не едет, а если едет, то его надо аккуратно раскручивать и педальку вести за оборотами движка.

Редактировалось: ОчУмелый (02 Ноя 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
пилот выходного дня
02 Ноя 2015
у современного жигулевского мотора максимальная компрессия достигается на пробеге более 100 тыс.
02 Ноя 2015

на мотоскуттерах(или забыл как эта балабашка большая водяная) с оборотами мотора до 16 000 и сухим картером, ниже 98 — смерть. Расейский бодяжно-присадочный бензин свечи( дорогущие сцуко!) враз убивает, и затем грусть-печаль с непонятными автомеханику симптомами. Рылся. Не в одном уже.
95 горит ровнее и теплотворность получше. В машине и вправду как ты пишешь, безопасно. Время горения практически одинаково так что ничего не прогорит и не расплавится. Что кстати тоже является сказкой.
По деньгам смысла нет. Но если нравится поведение — лей.
Я ездил пока разница в цене невелика была. Нравилось.

Редактировалось: Сабакин (02 Ноя 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
пилот выходного дня
02 Ноя 2015

Ну так на вопрос ты не ответил. как так получается что на старых машинах компрессия меньше а топливо наоборот лучше с более высоким октановым числом? По теории ведь наоборот двигатели с меньшей (степенью сжатия )компрессией должны на меньшем октановом числе ездить

02 Ноя 2015

то детонационная стойкость. Очередная байка. Хороший бензин старому не навредит.
Компрессия кстати не при чем. Степень сжатия — да.

пилот выходного дня
02 Ноя 2015
Компрессия кстати не при чем. Степень сжатия — да.
Ну так степень сжатия меньше будет если компрессия меньше стала.
02 Ноя 2015
пилот выходного дня
02 Ноя 2015

влияет именно компрессия. степень сжатия это геометрическая характеристика мотора задается на этапе проектирования. как диаметр и ход поршня.

только компрессия влияет на определенных режимах с учетом газодинамики. та, что замерена при кручении стартером это очень условные цифры.

там еще могут быть нюансы с нагаром и отложениями в каналах охлаждения.

пилот выходного дня
03 Ноя 2015

влияет именно компрессия. степень сжатия это геометрическая характеристика мотора задается на этапе проектирования. как диаметр и ход поршня.

Компрессия на изношенном двигателе меньше, то есть как на двигателе с меньшей степенью сжатия, разве не так?

пилот выходного дня
03 Ноя 2015
не обязательно. особенно на больших оборотах.
пилот выходного дня
03 Ноя 2015

Ну ты короче сам незнаешь похоже. Я не говорю о двигателях с пробегом 100 тыс там действительно смолами может забить и компрессия выше, я говорю о реальных помойках с пробегом 300 -400 тыс . Ну не будет там компрессия выше хоть ты тресни.

пилот выходного дня
03 Ноя 2015
не будет там компрессия выше хоть ты тресни.

тогда она не будет лучше ехать на высокооктановом бензине.

но в принципе, я не настаиваю.

пилот выходного дня
04 Ноя 2015
тогда она не будет лучше ехать на высокооктановом бензине.

А вот едет лучше. А по теории как ты пишешь получается.
Я вот всегда доверяю своим ощущениям, дешовым бензином это как чипсами себя кормить хорошего мало.

04 Ноя 2015

ниже компрессия — быстрее крутят мотор — быстрее крутят мотор-высокооктановый ему нравится.
Че ты уперся? Компрессоры за цикл дают всего ничего давления. Но если раскрутить, то процент утечки будит ничтожно мал от производимого обьема.
Характеристика мотора: сначала момент- затем мощность. Поэтому дохлые моторы и крутят.

пилот выходного дня
02 Ноя 2015

Октановое число это стойкость к детонации. Тоесть чем выше степень сжатия, тем выше число бензина должно применяться. Если зылить бензин с низким числом в высококомпрессиный двигатель то бензин будет детонировать до зажигания, что не есть гуд. Для мотора под 91ый. нет смысла лить 95ий . по идее.
Теоретически большее актановое число не добавляет мощности. но для двигателей с высокой компрессией, низкооктановый бензин приведет к понижению мощности из за детонаций

пилот выходного дня
02 Ноя 2015

Ну это всё понятно и в интернете написано то что ты написал, вопрос что на изношеннх двигателях копрессия меньше а как следствие степень сжатия тоже меньше, значит по идее нужно лить бензин дешевле и должна лучше ехать и без детонаций, а на практике получается наоборот, льёшь в помойку дорогой бензин едет лучше,как так ?

02 Ноя 2015
Не забивай голову, смотри как обизьян гоняет и не парится

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

пилот выходного дня
02 Ноя 2015

Ну это всё понятно и в интернете написано то что ты написал, вопрос что на изношеннх двигателях копрессия меньше а как следствие степень сжатия тоже меньше, значит по идее нужно лить бензин дешевле и должна лучше ехать и без детонаций, а на практике получается наоборот, льёшь в помойку дорогой бензин едет лучше,как так ? Пардон

Компрессия это физический параметр измеряемый прибором, степень сжатия — это соотношение объема цилиндра в нижней мертвой точке к объему цилиндра в верхней мертвой точке. Денис, ты не первый, кто смешивает эти понятия.

пилот выходного дня
02 Ноя 2015

степень сжатия — это соотношение объема цилиндра в нижней мертвой точке к объему цилиндра в верхней мертвой точке

Ну это понятно, больше степень сжатия соответственно больше компрессия, меньше степень сжатия соответственно меньше компрессия,(то есть с степенью сжатия 10:1 давление газов в цилиндре будет больше в верхней точке чем со степеню сжатия 8:1) но если компрессия меньше по причине износа то газы в цилиндре будет сжиматься с меньшим давлением , то есть как на двигателе с меньшей степенью сжатия, разве не так?

02 Ноя 2015
Выпиши из РФ буханку и не парься.Лей в неё чо хошь,хоть бензин,хоть солярку.Уедет.
пилот выходного дня
02 Ноя 2015

Да не, машины с 2000 года сами под бензин подстариваются, обычно пишут в мануале например 91 или выше или 95 или выше.
А буханку на солярке не поедет, запорешь нах её.

02 Ноя 2015

Нихрена ей не будет.Терпеливая,что твой верблюд.Только глушить не надо ,замумукаешься заводить.Проверено.Ну,выхлоп соответствующий.

пилот выходного дня
02 Ноя 2015
Нихрена ей не будет.Терпеливая,что твой верблюд.
Чота с трудом верица, видео в студию чтоли.
04 Ноя 2015

Верь на слово.Это при мне, по запаре и выпимши,сделали кореша,плюхнув канистру соляры в почти пустую буханку уезжая с горки.Соврать не дадут,да и вообще вру только в случае крайней необходимости.

пилот выходного дня
02 Ноя 2015
«Дорогой бензин» не только октановым числом отличается
02 Ноя 2015

теплотворная способность 95 го теоретически должна быть немного выше 91го
так что прибавка мощности будет

пилот выходного дня
02 Ноя 2015
Это с какого перепугу? Только из за октанового числа . нет
02 Ноя 2015
плотность чуть больше, отмеряется то не вес, а объем.
но это больше 80 и 92 касается
пилот выходного дня
02 Ноя 2015

плотность там крохи. всё зависит от того как получено октановое число.

все эти эко-бензины это тупо бензин на ступень ниже + кислородсодержащие вещества (спирт). там энергоемкость разумеется падает.

каталитический реформинг тоже снижает энергоемкость т.к. процесс экзотермический.

добавление тэс (и других видов ослиной мочи) — тут понятно.

единственное исключение — каталитическая гидратация. но она не применяется по экономическим пидористическим соображениям.

пилот выходного дня
03 Ноя 2015
плотность там крохи. всё зависит от того как получено октановое число.
А ты чо специалист чтоли?
Я вот тоже про плотность прочитал, теперь думаю что изза плотности.
пилот выходного дня
03 Ноя 2015
Плотность у них практически одинаковая (если оба произведены по одному стандарту)
пилот выходного дня
02 Ноя 2015
Вот нашол буржуи пишут, по моему хня.

But as a car gets older, depending on how the car has been driven and cared for, it may need a higher-octane gasoline anytime between four and six years. That’s because carbon deposits inside the cylinders raise the combustion ratio, which in turn raises the engine’s octane rating. You may notice that your car operated fine on regular fuel when it was new, but pings on regular as it gets older. So, the higher-octane fuel is not something to pamper a new car with but rather help keep an older car running properly.

Типа отложения со временем уменьшают камеру сгорания изза этого надо высокооктановый бензин.
пилот выходного дня
02 Ноя 2015
там не только объем но и повышение температуры поверхности камеры сгорания -> детонация
пилот выходного дня
02 Ноя 2015
там не только объем но и повышение температуры поверхности камеры сгорания —

Да там отложений всего ничего, врядли влияет. Но повышение температуры это может быть когда EGR система забита смолами изза того что на дешевом бензине ездят без чистящих присадок, там уже хороший бензин не поможет, разбирать надо чистить.

02 Ноя 2015

Если мотор старый то его работа может отличаться от нового.
Форсунки хуже распыляют бензин (износ, отложения, грязь какая-нибудь), из-за этого смесь может получаться где-то беднее, где-то богаче.
Там где беднее смесь там детонация может и возникать.

Более менее разумный мотор (с датчиком(ами) детонации и т.д.) подкорректирует угол опережения зажигания под такие отклонения смеси, и мотор работать будет без детонации. Но при этом мотор будет выдавать несколько меньше тяги и мощи, что может замечаться пользователем.

Потому бензин с октановым числом с запасом тут будет уместен.
Еще может помочь промывка и тестирование форсунок или вообще их замена (что не так уж дешево).
Обычно такая мера на старом моторе дает весьма заметный живительный эффект.

Сведения что нагара в камере сгорания может нарасти так много, что нагар уменьшит ее объем, наверное тоже может быть. Но это наверное было актуально в древности, когда в бензине и в масле было много всякой лишней дряни. Сейчас имхо неактуально это.

Да все выше это для атмосферного мотора.
Если мотор с наддувом, то более высокое октановое число однозначно позволяет сильнее дуть и снимать побольше мощи.

пилот выходного дня
02 Ноя 2015

Еще может помочь промывка и тестирование форсунок или вообще их замена (что не так уж дешево).
Обычно такая мера на старом моторе дает весьма заметный живительный эффект.

Про форсунки это миф, бензофильтр надо поменять и всё, сама просрёца через некоторое время. Я этих форсунок начистился знаю, платить никому ненадо, можно прочистить с помощью насоса и выпрямителя на 12 вольт.

AKI 91 и АИ-92 это одно и тоже?

На крышках бензобака зарубежных авто часто встречается аббревиатура AKI и номер октанового числа. Как понять, какое топливо заливать в Казахстане?

Вопросы возникают из-за системы маркировки топлива по октановому числу у нас и за рубежом. Иногда считают что AKI 91 это то же самое, что АИ-92. Но это не так.

АИ — это октановое число, определенное с помощью исследовательского метода.
AKI — это средний показатель между исследовательским методом и моторным методом.

Вся разница заключается в методе определения октанового числа.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое:
AKI 87 — АИ-92,
AKI 91 — АИ-95,
AKI 93 — АИ-98.

Обязательно обращайте внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

Выбор бензина. Октановая арифметика

Выбор бензина. Октановая арифметика

Октановое число — важный показатель качества бензина, характеризующий его антидетонационную стойкость. Детонация — это самопроизвольное, не зависящее от искры на свече зажигания, воспламенение рабочей смеси в цилиндре под воздействием температуры и давления, сопровождающееся ненормально быстрым ее сгоранием. Незначительная и краткая по времени детонация, возникающая, как правило, при резком увеличении нагрузки, особой угрозы не представляет, хоть и проявляется неприятными для слуха стуками и характерным «цоканьем», которое автомобилисты со стажем называют «звоном пальцев».

Под большой нагрузкой детонация может быть сильнее и разрушительнее. Возникающие при этом стуки могут быть «замаскированы» общим шумом двигателя. Длительная детонация чрезвычайно опасна. Она способна в считанные часы (а то и минуты) разрушить двигатель.

В погоне за дополнительной мощностью мо­торо­строители на протяжении всего прошло­го века шли самым про­стым путем — повышали степень сжатия (т. е. соотношение объемов цилиндра при нахождении поршня в нижней и верхней мертвых точках). Более высокое давление сжатой рабочей смеси провоцировало детонацию. Требовался бензин с все большим октановым числом. Если в тридцатые годы прошлого века величайшим достижением считали бензин с октановым числом 76, то теперь не удивляет и 100.

Октановое число топлива определяется на специальном одноцилиндровом двигателе путем сравнения со смесью изооктана (изомера октана 2, 2, 4-триметилпептана) и η-гептана. Октановое число бензина, равное, например, 92, означает, что его детонационная стойкость соответствует стойкости смеси из 92 частей изооктана и 8 — η-гептана. Хотя оба вещества и входят обычно в состав бензина, октановое число не означает, что бензин состоит только из них. Это куда более сложный «коктейль», точный рецепт которого зачастую не знают даже сами его производители. Когда американец Рассел Маркер из корпорации Ethyl разрабатывал в 1926 году методику определения октанового числа, он выбрал η-гептан в качестве нулевого эталона только по одной причине: конкретный изомер углеводородного соединения высокой чистоты из нефти не получить, а η-гептан можно произвести из сосновой смолы.

Если с октановым числом в принципе все понятно, начнем все запутывать. Октановые числа (а их как минимум два) — не единственные единицы измерения антидетонационной стойкости. Даже на одном и том же моторном стенде с помощью двух разных методик определяются два показателя.

Выбор бензина. Октановая арифметика

Исследовательский метод ASTM дает нам, соответ­ственно, исследовательское октановое число или, правильнее, октановое число по исследовательскому методу (ИОЧ). Помните буковку «и» в маркировке наших старых бензинов?

В ходе испытания одноцилиндровый двигатель с принудительно изменяемой степенью сжатия работает в контролируемых условиях с минимальной нагрузкой.

Для определения октанового числа по моторному методу (МОЧ) подаваемая в тот же двигатель рабочая смесь предварительно подогревается, обороты коленвала увеличиваются, меняются регулировки момента опережения зажигания. Таким образом, бензин подвергается более жесткому и близкому к реальной эксплуатации испытанию. Обычно ИОЧ топлива на 8–10 единиц больше его МОЧ. Это соотношение стоит запомнить, оно может пригодиться для практических расчетов.

Общего, стандартного способа обозначения детонационной стойкости бензина в мире не существует. В Европе и Австралии используют исследовательский метод. У нас в стране до недавнего времени ходили оба, о чем свидетельствовала упомянутая буква «и» (или ее отсут­ствие —
свидетельство использования моторного метода). В Новой Зеландии, соседке Австралии, больше оперируют МОЧ. Даже исследование проводили о снижении его минимума с 82 до 81 единицы. А вот Северная Америка идет своим путем. Там используют совсем другие названия, к счастью, обозначающие один и тот же параметр. В ходу здесь антидетонационный коэффициент AKI — Anti-Knock Index, дорожное октановое число RdON — Road Octane Number (не путать с RON — Research ON — 0Ч по исследовательскому методу), насосное октановое число PON — Pump Octane Number или просто (R+M)/2. Последнее обозначение объясняет суть всех предыдущих. В США и Канаде указывается среднее арифметическое окатновых чисел, полученных по двум разным методикам, то есть
AKI=ИОЧ+МОЧ/2. AKI на 4–5 единиц меньше, чем ИОЧ
(RON). Эти цифры тоже могут пригодиться.

Маленькая экскурсия

Выбор бензина. Октановая арифметика

Если все вышеупомянутое вам понятно, придется усложнить ситуацию. Очень часто продавцы топлива вместо октанового числа указывают сорт бензина. При этом в разных странах за одними и теми же словами скрываются разные цифры. Более того, единообразия нет даже в отдельных штатах, образующих США.

Начнем от родной печки. У нас бензин А-92 уже подается как Regular, А-95 как Premium и А-98 — как Super. Еще не исчез А-76, замаскированный под А-80, но скорый запрет оставил «старичка» без названия.Данные по некоторым другим странам приведены в сводной таблице. Сразу ее прокомментируем.

Горные штаты США ничем не отличаются от других горных районов мира. Высота над уровнем моря здесь больше, воздух разреженнее. Как ни старайся, без наддува давление в цилиндре как в начале такта сжатия, так и в его конце будет ниже, чем на равнине. Следовательно, и бензин здесь может обладать пониженной стойкостью к детонации. Помните об этом, собираясь надолго спуститься с гор. Чуть пониженные требования к ОЧ в Калифорнии объясняются просто: надо подтолкнуть жителей самого богатого штата к покупке имеющегося в избытке «сотого». Ferrari и Porsche скажут «спасибо». И нефтетрейдеры тоже. В ряде стран Европы 95-й уже давно считается «стандартным» или «регулярным». Хуже не делают.

Зато в некоторых странах третьего мира с Regular и Standard возможны осложнения: они могут быть схожи с нашим А-76 (80). Приведенные здесь сведения помимо познавательного имеют и прикладное значение. Зная страну происхождения купленной иномарки, ее владелец сможет определить, каким бензином надо потчевать свою стальную лошадку. Ведь абсолютное большинство машин, кроме спортивных, представительских и тюнинговых, как правило, довольствуется сортом Regular/Standard без указания в мануале реального октанового числа. Полезны эти цифры и сервисменам, как помогающие определить, каким путем устранять, например, «тупость» машины. Просто перейти на бензин с большим О4 или менять дорогостоящий блок управления двигателем. К месту, специально для механиков, отметим, что сильной детонацией (и от сильной детонации) больше страдают карбюраторные двигатели. На впрысковых обычно имеется датчик детонации в виде миниатюрного пьезоэлектрического микрофона, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним, снижая детонацию. Двигатель страдает меньше, больше страдает владелец машины. Из-за ухудшившейся динамики и роста расходов на топливо.

Вернемся к теме

Как вся эта путаница связана с машиной нашего коллеги? Его Mitsubishi прибыл к нам из Штатов. Обращаемся к таблице. И как «японка», и как «американка» машина должна радоваться нашему 92-му. И переход на 95-й ни динамики, ни экономичности ей не добавит.

Наиболее вероятно, что наш коллега неосознанно выдавал желаемое за действительное. Ему стоит установить бортовой компьютер или хотя бы позаправляться под пробку на одной и той же колонке недельку-другую, регулярно записывая данные расхода и пробега. Затем повторить замеры на другом сорте топлива. Правда, с учетом городских пробок результат все равно получится очень приблизительным.

Если экономия все-таки подтвердится, возможно несколько вариантов ее возникновения.

Первый и самый простой. Опре­де­ленная часть машин в силу суммирования допусков и иных технологических причин имеет характеристики, отличающиеся от паспортных. И это надо принять как данность.

Второе, менее оптимистическое. За годы эксплуатации в камере сгорания скопился нагар и другие отложения, ее объем уменьшился, а степень сжатия, соответственно, возросла. Что и «приспособило» двигатель под бензин с более высоким октановым числом. Лечится регулярным добавлением противонагарных присадок в бензин плюс длительной ездой на высокой скорости. Альтернативой присадке могло бы стать использование «чистящего» бензина Shell V-Power, но за отсутствие лишних хлопот придется расплачиваться. Если «химия» не поможет, то остается «механика». Впрочем, без более веских причин двигатель лучше не разбирать. Если «химия» поможет, скорее всего, двигатель придется подрегулировать.

Третье, самое сложное. Глючит система управления двигателем, зажигание, система рециркуляции отработавших газов. Замена блока управления — дело несложное, но очень дорогое. Стоит проконсультироваться у хорошего диагноста, если такого удастся найти. Как и специалиста по каталитическим нейтрализаторам.

Еще чуть-чуть теории

Выбор бензина. Октановая арифметика

Многочисленные исследования в разных странах мира подтверждают, что переход на бензин с более высоким октановым числом при постоянной степени сжатия не дает никаких преимуществ, а только повышает расходы на топливо. Теплотворная способность, а значит, и запасенная энергия у разных сортов топлива примерно одинакова. Высокооктановый бензин выделяет столько же энергии, как и стандартный, но горит медленнее. В результате не успевшее сгореть топливо может быть выброшено в глушитель (смерть катализатору) и далее в атмосферу (смерть живому).

Более того, как утверждает сайт Gas Bank USA, производители автомобилей (BMW, Porsche, Mercedes-Benz и др.), даже рекомендуя высокооктановый бензин, допускают применение стандартного без угрозы для двигателя, но с некоторым ухудшением параметров автомобиля.

О том, каково это ухудшение, можно судить по данным, опубликованным Hyundai Motor. На бензине Premium 4,6-литровый двигатель V8 седана Genesis выдает максимальную мощность 375 л. с., а на стандартном (AKI-87) — 386, т. е. менее чем на 2% меньше.

В американском руководстве по эксплуатации Smart Fortwo приведено то же предупреждение, что и для автомобилей Mercedes: «Для обеспечения долгой надежной работы и высоких характеристик двигателя следует использовать бензин сорта Premium Unleaded». А в нижней строке: «Бензин Regular не причинит вреда вашему автомобилю».

Мы не призываем переходить на низкооктановый бензин. Но если ваш автомобиль под него и «заточен», есть ли смысл платить лишние деньги? При одинаковом химическом составе, равной энергоемкости и не зависящем от октанового числа использовании/неиспользовании присадок единственное отличие между сортами бензина — размер прибыли, получаемой продавцом топлива.

Полезные формулы

Определяя, какой бензин нужен вашей машине, полезно знать, что:
AKI = RON+MON/2;
RON — MON ≈ 8–10;
RON — AKI ≈ 4–5;
AKI 87usa= RON 92eu;
AKI 90 ≈ RON 95;
где:
AKI — Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент (США);
RON — Research Octane Number — октановое число по исследовательскому методу (ИОЧ);
MON — Motor Oil Number — октановое число по моторному методу (МОЧ).

Какой бензин подойдет для японского двигателя

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.

Какой бензин доступен в России

Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки:

Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.

Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом.

Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи.

Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.

Не на всех российских заправках можно найти бензин А-98

Не на всех российских заправках можно найти бензин А-98

Выбор бензина в Японии

В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.

В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:

  • REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
  • PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).

Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.

Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.

Последствия применения «неправильного» бензина

При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.

При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.

Приобретать бензин следует на проверенных заправках, где его качество контролируется

Приобретать бензин следует на проверенных заправках, где его качество контролируется

Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *