Откуда берётся грязь в расширительном бачке системы охлаждения двигателя
для того чтобы перейти с ТОСОЛа на Антифриз G12.
И вот что меня озадачило — откуда в системе охлаждения песок?
Он был как в самом ТОСОЛе, так и в расширительном бачке. Двигатель собирал сам, немногим больше года назад и песка туда точно не сыпал, ТОСОЛ естественно был залит новый.
Разгадка оказалась простой и банальной.
Простота заключается в пути попадания песка в систему охлаждения двигателя.
Смотрим на крышку расширительного бачка
она тупо состоит из самой крышки с отверстиями с верху и резинового клапана в виде круга с прорезью по середине ну прямо как то через что у нас всё делается
расширительный бачёк расположен ну не в очень-то лишённом пыли и грязи месте
та самая пыль и грязь нагоняемая встречным потоком воздуха и работой вентилятора распределяется по всему подкапотному пространству и естественно ложится и на эту злополучную крышку. Система охлаждения исходя из особенностей своей работы (широкое изменение температур) выделяет излишки ОЖ в расширительный бачёк и берёт её от туда при необходимости соответственно вместе с уходом жидкости из расширительного бачка в систему охлаждения в сам бачёк всасывается воздух из подкапотного пространства в месте стой грязью которая лежит на самой крышке этого бачка. А потом вся эта грязь расходится по системе охлаждения, где-то прилипает, на ней начинает образовываться наросты и в результате получаем тромбы в печке, радиаторе двигателя и прочих узких местах и износ «вечных» керамических краников печки.
Решил устранить это недоразумение подручными средствами
взял крышку и извлёк из ней резиновый клапан
вырезал из поролона вставку по размеру полости в крышке бачка
и вставил его в саму крышку
установил в крышку обратно клапан
и получил крышку с фильтром
За месяц эксплуатации в бачке песка не появилось.
Кстати при промывке системы и езде на воде оказалось, что вода значительно лучше охлаждает движок нежели годовалый ТОСОЛ. Пока ехал на дачу и стоял в пробках часто включался принудительный электровентилятор, после слива ТОСОЛа и заливки обычной воды ехал по той же дороге обратно, стоял в тех же пробках только на улице было ещё теплее и для охлаждения двигателя оказалось достаточно штатного вентилятора на помпе и электровент ни разу не включился. После залива антифриза всё вернулось на свои места
Срочно! Грязь в расширительном бачке!
Значит так, начинаю откручивать крышку расширительного бачка, и тут обнаружил прям куски грязи на стенке, на фото четко видно
Систему пол года назад всю промывал дистиллированной водой и концентратом оригинального антифриза…
Кто сталкивался отзовитесь!
Пробег: 170 000 км
29 июня 2019 Метки: поломка
Поделиться:
Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 2.0 л, 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Ford Focus, 2006
Ростов-на-Дону
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2007
Ford Focus, 2007
Комментарии 11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Привет, нашёл в чём причина?
Едешь в боле менее нормальный сервис, Вставят щуп газоанализатора в бачок и «понюхают» есть ли там газы. Ну или по старинке, вместо крышки натягиваешь презик и смотришь. Если будет раздуваться значит газы прорываются в систему. (не быстрый процесс). А может просто когда промывал не все вышло при сливе, там много мест где шлак может залечь. Я как то на двенашке мыл, две бочки по 50 литров через систему пропустил, (заполнял, гонял двигателем, сливал), а через пол года снова жижа потемнела и шлак в расширителе.
3 признака того, что пора менять антифриз
Антифризу или охлаждающей жидкости обычно не уделяют такого внимания, какого удостоено моторное масло. Некоторые водители вообще её никогда не меняют, считая это пустой тратой времени и денег. Но на самом деле она, так как и любая другая жидкость в машине, нуждается в регулярной замене. Рассмотрим несколько верных признаком того, что антифриз в вашей машине уже старый, и его срочно нужно менять.
Срок замены антифриза
Разные автопроизводители устанавливают различные сроки по замене антифриза в машине. Одни компании регламентируют менять его не реже раза в 3 года, а другие уверяют, что достаточно и раза в 5 лет. Здесь важно учитывать некоторые особенности охлаждающей жидкости. Самое главное, что она со временем теряет свои свойства: начинает кипеть при более низкой температуре, а также перестаёт защищать металл от коррозии. По этим причинам мастера в автосервисах рекомендуют заменять антифриз не реже одного раза в 3 года, несмотря на тип используемой охлаждающей жидкости.
Налёт на расширительном бачке
Если на расширительном бачке в вашем автомобиле появился странный налёт в области крышки, то это верный признак того, что антифриз пора менять. Также такой налёт появляется и возле заливной горловины радиатора. Всё это говорит о явных проблемах с охлаждающей жидкостью, и лучше всего не просто её заменить, а ещё и промыть всю систему.
Появился перегрев
Если вы заметили, что автомобиль стал чаще шуметь вентилятором охлаждения, то также стоит припомнить, когда вы в последний раз меняли антифриз. Возможно, он уже слишком старый и начинает закипать даже при незначительном нагреве. Не обращать на этот момент внимание довольно опасно, так как есть вполне реальный шанс перегреть мотор, что приведёт к его поломке.
Грязь в бачке
И третий признак того, что антифриз нужно немедленно заменить, – это изменение его цвета. Старая жидкость становится тёмной, будто грязной. Такое происходит из-за образования коррозии и окисления внутри системы охлаждения. Запускать этот процесс нельзя, ведь это может привести к выходу из строя помпы, в результате мотор начнёт перегреваться.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Почему чернеет антифриз в системе охлаждения
Узнайте, почему темнеет и чернеет антифриз в системе охлаждения в нашем блоге. Почему антифриз в расширительном бачке стал мутнееть и почернел.
Охладители – необходимые жидкости для правильной работы мотора транспортного средства, а именно для того, чтобы двигатель не перегревался. Современные производители выпускают антифризы разнообразных цветов и составов. Однако некоторые автовладельцы иногда обнаруживают, что в расширительном бачке уже не яркая жидкость, а непонятно какая. Мы расскажем, почему антифриз чернеет, темнеет и мутнеет в системе охлаждения.
С какой периодичностью в автомобилях нужно менять охладители
Для начала давайте разберемся, как часто нужно доливать или полностью менять антифриз. В первую очередь это зависит от класса жидкости. Доливать растворы можно, если их уровень ниже минимальной отметки на бачке. Но лучше делать это заблаговременно и не допускать снижения. Полностью менять охладитель нужно по пробегу авто, времени использования или в том случае, если он испортился. Давайте посмотрим примерную градацию по классам.
Тосол. Это раствор, который выпускается отечественными производителями. Сейчас он уже не пользуется особой популярностью из-за довольно устаревшего состава. Однако он подходит ко многим нашим авто довольно раннего года выпуска. Его рекомендуется менять через каждые 6–12 месяцев при большом пробеге. Если Вы ездите мало, то срок эксплуатации может достигать 2 лет.
G11. Гибридные жидкости с различными неорганическими присадками в составе. В большинстве своем заливаются в ТС выпуском до 1996-го. Обычно срок эксплуатации может длиться до 2–3 лет.
G12. В состав охладителей входят уже органические (карбоксилатные) присадки. Антифризы этого класса часто используются в автомобилях, год выпуска которых с 1996-го по 2001-й. Обычно можно пользоваться охладительной жидкостью в течение 5 лет.
G13. Растворы, разработанные в 2012 году. Они имеют в составе пропиленгликоль, поэтому, как правило, считаются экологичными. Антифриз можно не менять в принципе, если он был залит на заводе в новое и современное авто.
Зачем менять охладитель
Обычно это выполняется при одном из плановых технических обслуживаний транспортного средства. Если не сделать замену вовремя, то в один момент (как правило, очень неподходящий) двигатель просто перегреется. Наверняка Вы хотя бы раз видели, как из-под капота валит густой дым. В результате может произойти залегание маслосъемных и компрессионных колец, а также заклинивание двигателя. А капитальный ремонт последнего обычно стоит приличных денег.
Почему темнеет антифриз
Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость стала мутной, почернела или потемнела, то что-то явно пошло не так. Но в результате чего антифриз может помутнеть? Выделяют несколько основных причин.
Низкое качество охлаждающей жидкости. Антифриз – это расходный материал для авто. Недобросовестные производители могут подделать его. Соответственно, раствор не будет иметь заявленных свойств. Детали из металла при соприкосновении с такой жидкостью могут окислиться и заржаветь, что и приведет к потемнению состава.
Разрушение элементов из резины в охлаждающей системе. При некорректной работе охладителя повреждаются не только металлические, но и резиновые детали: шланги, патрубки и так далее. Частички резины в таком случае попадают в бачок и сам антифриз. Так жидкость становится темной или черной.
Масло попадает в антифриз. Раствор изменяет свой яркий цвет и становится мутным, но при этом и увеличивается расход масла. Оно может проникнуть в расширительный бачок через прокладку ГБЦ или теплообменник.
Охладитель закипает. При снижении свойств раствор уже не способен выдерживать нужные температуры. В результате перегрева антифриз закипает, после этого цвет изменяется.
Смешивание охладителя с водой. В экстренных ситуациях, например, когда рвется шланг и антифриз начинает вытекать, можно долить немного обычной воды в расширительный бак, чтобы хотя бы добраться до сервиса. Но вода негативно сказывается на охлаждающей жидкости: происходит потемнение.
Помните, что если охладитель стал черным или мутным до истечения срока службы или раньше заявленного пробега, то стоит немедленно обратиться в сервис и заменить его. При этом обязательно выясните, что же стало причиной. В этом лучше всего помогут специалисты.