Что если загорелся чек
Перейти к содержимому

Что если загорелся чек

  • автор:

Почему загорелся Check Engine?

Check Engine ‒ это лампочка на приборной панели транспортного средства, которая свидетельствует о том, что ДВС машины работает не нормально. Однако, как и любая другая электроника, ЭБУ может подать сигнал на панель по ошибке. Поэтому паниковать и сразу же вызывать эвакуатор, который доставит автомобиль в СТО, не стоит.

Игнорирование проблемы ‒ это тоже не выход. Для начала следует разобраться, почему вообще загорелся Чек Энджин.

Причины, из-за которых горит Чек двигателя

В старых автомобилях лампочка в основном указывала на неполадки с карбюратором. Однако в современных транспортных средствах причины сигнала могут кардинально отличаться. Они бывают как критически важными, так и более простыми. Таким образом, когда загорелся значок чек в машине, понятно лишь то, что электронный блок управления зафиксировал ошибку и указал о ее наличии водителю. Задача последнего заключается в том, чтобы разобраться, в чем причина.

Почему загорелся Check Engine?

Check Engine свидетельствует о том, что ДВС работает не нормально

Итак, к наиболее распространенным причинам того, почему загорелся Чек двигателя, следует отнести такие:

  • топливная крышка бака полностью не закрыта;
  • водитель залил в топливный бак бензин плохого качества;
  • уровень масла в транспортном средстве снизился до критической отметки;
  • возникли неполадки с бензонасосом;
  • забились форсунки (только в машинах с инжекторной системой подачи топлива);
  • вышли из строя элементы электросети ‒ высоковольтные провода или катушки;
  • некорректно работают свечи зажигания;
  • в одном из цилиндров нет искры;
  • сломался датчик концентрации кислорода (лямбда зонд);
  • вышел из строя катализатор;
  • перед этим были проведены низкокачественные кузовные работы и повреждена электрика автомобиля.

Можно ли ездить с горящим Check Engine

Итак, появился Чек в машине, а вам срочно нужно куда-то ехать. Только на практике вы можете узнать, можно ли сейчас использовать транспортное средство. Для начала обратите внимание на характер движения автомобиля. Как он ведет себя при разгоне и езде вверх, насколько стабильно работает силовая установка, нет ли рывков во время движения и т. д.

Дополнительно обратите внимание на показатели приборов, например, тахометра или термометра. Если изменений нет, но Чек двигателя горит, можете пока пользоваться автомобилем. Но на ближайшие дни лучше запланировать диагностику его систем.

Если появились изменения, необходимо заехать на СТО. Специалисты смогут продиагностировать комплектующие транспортного средства специальным оборудованием и выявить причину проблемы.

Можете не бояться, что ДВС взорвется или сдетонирует, если горит Чек в машине. Если ЭБУ работает в корректном режиме, он максимально ограничивает функционирование двигателя. При недостатке информации о подаче топлива, воздуха, объемах кислорода в выхлопных газах и т. д., электронный блок управления просто переходит на заводской режим работы. Скоростные и силовые показатели автомобиля будут далекими от максимальных, но станет доступно безопасное движение.

Как доехать до СТО, если загорелся Чек

Если горит Чек в машине, а вам нужно доехать до СТО или отправиться по делам, лучше придерживаться таких основных правил:

  1. Ехать не быстрее 60 км/час.
  2. Обороты установки не должны превышать 2500 в минуту.
  3. Отключите ненужные электроприборы от электросети, чтобы снизить нагрузку: аудиосистему, кондиционер и т. д.
  4. Старайтесь ехать аккуратно, избегая резких торможений и разгонов.

Как убрать горящий сигнал Check Engine

Если загорелся Чек, и вы хотите убрать его максимально простым образом без посещения СТО, можете попробовать несколько простых способов:

  1. Проверьте, насколько плотно закрыта крышка бензобака. Особенно часто такая причина возникает после посещения заправки. Нарушение герметичности системы подачи топлива всегда приводит к горящей лампочке на приборной панели. Также Чек в машине загорится тогда, когда вам залили низкокачественное топливо.
  2. Визуально проверьте состояние свечей зажигания. Чек может появиться из-за большого количество нагара на поверхностях свечей, что не позволяет корректным образом проводить ток.
  3. При помощи щупа проверьте уровень масла. Если давно не заливали данную рабочую жидкость, временить с этим не стоит. Если заливали, но масло все равно на низком уровне, проверьте, нет ли течи.
  4. Чек Энджин может загореться из-за большого количества временных ошибок, которые ранее не были сброшены. Чтобы сделать это, нужно просто «сбросить минусовую клемму». Отсоедините ее где-то на 10 минут. Если ошибка временная, лампочка потухнет, если Чек в машине остался ‒ проблема серьезнее, чем кажется.

Как проверить ошибки ЭБУ, если горит Чек в машине

Продиагностировать ошибки, которые показывает электронный блок управления, можно самостоятельно. Для этого надо приобрести специальный портативный сканер, например, ELM 327. Однако есть и совершенно другие модели. Такие устройства подключаются к ЭБУ через разъем OBD-II. Также необходимо установить специальное приложение на свой смартфон и подключить его к сканеру через протоколы связи Bluetooth или Wi-Fi (в зависимости от модели сканера).

Важно помнить, что в разных автомобилях коды ошибок могут отличаться. Поэтому обязательно сверьтесь в интернете с реальными комбинациями. Также поможет справочник транспортного средства. Но лучше доверить эту работу специалистам СТО.

Итак, вы узнали, что такое Чек в машине, и как себя вести, если он появился. В такой ситуации главное не паниковать, а детально анализировать ситуацию. В большинстве случаев ошибки от ЭБУ свидетельствуют о небольших неполадках. Также обращайте внимание на другие симптомы в автомобиле. Если пострадали динамические характеристики и автомобиль ведет себя на дороге странно, лучше обратиться за помощью к профессиональному автомеханику.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Сколько служат стойки стабилизатора

3379 просмотров

Сколько служат стойки стабилизатора

Какой срок службы стоек стабилизатора Чтобы исключить опрокидывание автомобиля при повороте, в конструкции подвесок предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из рычага и стоек. Последние соединяют рычаг с.

Что такое блокировка дифференциала?

607 просмотров

Что такое блокировка дифференциала?

При движении на высокой скорости устойчивость транспортного средства зависит от равномерного рассредоточения крутящего момента. Распределяется он между двумя передними колесами. Это свойство автомобиля ухудшается, если одно из.

Загорелся «чек» неисправности двигателя: причины и что делать

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как «проверьте двигатель». Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает её в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой загорается этот индикатор, но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъём или ноутбук со специальным программным обеспечением.

Если вы вдруг увидели «чек» на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьёзностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьёзным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться лампа неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонация. В подобных случаях говорят, что автомобиль ругается на горючее. При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – ещё один повод для появления на панели приборов пиктограммы, хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки.

Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости. Также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься индикатору. Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А ещё корень зла может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала. Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит Check, но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

Горит чек двигателя: причины и что делать?

Одной из самых частых причин обращения на СТО остается жалоба, что горит чек двигателя. Индикатор означает наличие проблем в работе двигателя, что чревато повышенным его износом, а это может потребовать дорогостоящего капитального ремонта либо вовсе привести к его замене.

Чек Энджин (Check Engine) формирует электронный блок управления автомобиля, который в режиме реального времени анализирует информацию с контрольных датчиков, формируя одновременно с загорающимся индикатором код ошибки для упрощения компьютерной диагностики двигателя и его ремонта.

Почему загорелся Check Engine?

reshaem-problemu-s-chek-ehndzhine

gorit-lampochka-check-engine

В реальности причин появления на панели приборов индикатора несколько десятков. На практике, если загорелся чек двигателя (Check Engine), то обычно проблемы связаны со следующими причинами:

  • сбои в электрической сети автомобиля;
  • разгерметизация топливной системы;
  • топливо низкого качества;
  • низкое давление масла;
  • бедная топливная смесь;
  • загрязнение форсунок;
  • неисправность системы зажигания;
  • проблема с датчиком кислорода (лямбда-зонд);
  • выход из строя катализатора.

В зависимости от критичности проблемы, автомобиль может либо не изменить своего поведения, либо перейти в аварийный режим, либо просто заглохнуть.

Выявим причину горящего Check Engine и устраним неисправность. Позвоните нам прямо сейчас: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Аварийный режим представляет принудительное введение ограничения по максимальной мощности двигателя на уровне 2500 оборотов в минуту (цифра может отличаться у разных моделей автомобиля), что не позволит дать на мотор высокую нагрузку.

Что делать, когда загорелся Check Engine?

Если загорелась лампочка неисправности двигателя (Check Engine), то возможность дальнейшего движения для проезда на СТО своим ходом определяется в зависимости от конкретной ситуации. Вызывать эвакуатор либо тянуть автомобиль на сцепке необходимо в следующих случаях:

  • автомобиль заглох и не заводится;
  • Check Engine постоянно моргает, хотя автомобиль не изменил своего поведения;
  • одновременно автомобиль перешел в аварийный режим, появилась вибрация двигателя, посторонние шумы в нем, перепады оборотов и запах горелого;
  • автомобиль перешел в аварийный режим одновременно с миганием чека;
  • вы обнаружили утечку технических жидкостей либо мотор стал перегреваться.

Если вы решили добраться до СТО самостоятельно, то придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отключите кондиционер, магнитолу и другие приборы для снижения нагрузки на двигатель;
  • не допускайте движения на скорости с числом оборотов выше 2500 либо на пониженной передаче;
  • старайтесь держаться правой полосы и сдвинуться ближе к обочине для предотвращения возникновения аварийных ситуаций;
  • включите «аварийку» для информирования других участников движения.

Как убрать Check Engine? Почему он загорается?

skaner-dlya-provedeniya-diagnostiki-dvigatelya

avtomobil-na-kompyuternoj-diagnostike

Сбои в электрической сети автомобиля

Довольно часто причиной загорания чека на приборной панели (лампочка Check Engine) становится накопление мелких ошибок или банальный сбой в бортовой сети транспортного средства. Исключить эту проблему можно отключением отрицательной клеммы аккумулятора на 30 секунд. За это время будет сброшена вся информация из электронного блока управления. Затем запустите двигатель и если все пройдет успешно, а после начала движения Check Engine не активируется снова, то проблема была именно в сбое системы. В этом случае проблема снята и можно эксплуатировать машину в привычном режиме.

Мы на ул. Брикета, 17/7. Работаем без выходных!

Разгерметизация топливной системы

Обычно проблема возникает после заправки, когда водитель забыл плотно закрыть люк топливного бака. Здесь принцип действий предельно прост, так как достаточно его довернуть для обеспечения должной степени герметичности.

Некачественное топливо

Здесь также все понятно, так как некачественный бензин или солярка потенциально ведут к загрязнению форсунок, снижению мощности, повышенному износу двигателя. Для предотвращения неприятностей рекомендуем заправлять транспортное средство на проверенных заправках и стараться держать топливный бак максимально полным. Причина в конденсации влаги из воздуха в холодное время года, что может привести к ее накоплению в баке и развитию коррозии последнего (если он у вас металлический), а это прямая дорога к загрязнению топлива и появлению протечек.

Бедная топливная смесь

Проблема сказывается на мощности автомобиля, расходе топлива, общей динамике при движении. Причины обеднения готовой топливной смеси и появления лампочки Check Engine могут быть связаны со следующими причинами:

  • забитый воздушный или топливный фильтры;
  • некачественное топливо;
  • изношенный топливный насос, который не создает нужного давления.

При появлении подобной ошибки необходима диагностика топливной системы и, возможно, ее прочистка.

Малое давление моторного масла

Проблема актуальна обычно для моторов с пробегом, когда накапливается естественный износ, что ведет к повышенному потреблению масла (экстренные случаи, когда произошли повреждения, что привело к разгерметизации и утечке масла, мы здесь не рассматриваем). Здесь обязательно загорается индикатор низкого давления масла на приборной панели, одновременно с Check Engine, а водителю нужно сразу остановиться и заглушить двигатель. Для предотвращения негативных последствий рекомендуем периодически контролировать уровень моторного масла и возить с собой небольшую канистру, чтобы долить при необходимости. Если расход его стал большим, то это признак износа двигателя и необходимости его ремонта.

Загрязнение форсунок

Причина кроется в езде на некачественном топливе, нерегулярной замене топливных фильтров. Итогом становится сужение реального сопла форсунок, или подклинивание распылителя, в случае дизельных форсунок, что ухудшает качество распыления горючей смеси в рабочем цилиндре. Это ведет к снижению мощности, повышению расхода топлива, рассинхронизации работы двигателя, общему ухудшению динамики. Проблема решается в условиях станции технического обслуживания, где выполняется чистка форсунок ультразвуком. Также может понадобиться их ремонт, а в запущенных случаях замена на новые либо восстановленные. Одновременно желательно выполнить чистку всей топливной системы и заменить фильтрующие элементы.

Неисправность системы зажигания

Если происходит пропуск зажигания и рабочие цилиндры двигателя работают несогласованно, что проявляется следующими признаками:

  • дерганье автомобиля при движении;
  • «троение» двигателя;
  • ухудшенная динамика;
  • громкие хлопки из выхлопной трубы;
  • нестабильные обороты двигателя.

Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд)

Лямбда-зонд служит для анализа качественного состава выхлопных газов для контроля в реальном времени расхода топлива. Со временем он постепенно покрывается тонким слоем нагара, что ведет к некорректному снятию показаний, либо естественному выходу из строя. В итоге, увеличивается расход топлива, снижаются экологические характеристики транспортного средства, усиливается износ катализатора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Оперативно и доступно выполним замену лямбда зонда.

Выход из строя катализатора

Катализатор предназначен для окисления моноксида углерода, снижения объема выброса вредных веществ. При его поломке автоматически загорается чек энджин (Check Engine), происходит снижение мощности и динамики автомобиля. Стоимость замены катализатора очень велика, поэтому рекомендуем своевременно менять свечи зажигания и контролировать работоспособность кислородных датчиков.

Куда обратиться за помощью?

Если у вас загорелся чек (лампочка Check Engine на приборной панели) или появилась другая проблема, то помощь, с компьютерной диагностикой и ремонтом, вне зависимости от степени сложности, окажут сотрудники нашего СТО. Мы специализируемся на техобслуживании легковых автомобилей любых марок, предлагая клиентам:

  • высокое качество услуг, за счет использования современного диагностического оборудования, опытного штата механиков;
  • доступную цену на услуги и возможность любой формы оплаты;
  • удобное расположение СТО;
  • охраняемую бесплатную стоянку и комфортную комнату клиента;
  • честное отношение к каждому посетителю;
  • гарантию на выполненные работы;
  • большой склад запчастей и оперативную доставку заказных позиций.

Получить дополнительную информацию и договориться о визите можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Также, мы всегда Вас ждем на нашем СТО, где Вы всегда можете оставить своё транспортное средство, чтобы мы его посмотрели в кратчайшие сроки. Не сомневайтесь, наш автолектрик выявит и устранит даже самую сложную неисправность в автомобиле. Приезжайте!

Загорелся чек двигателя: 8 возможных причин

Check Engine

Что же становится причиной сбоев в работе мотора и на какие системы и технические узлы требуется обратить внимание в первую очередь?

Можно ли ездить с горящим чеком?

Активация желтого значка Check Engine на панели приборов свидетельствует о том, что внутренняя система диагностики зафиксировала проблему в одной из систем силового агрегата. В переводе с английского языка «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». При этом мотор может работать с перебоями, возникает тряска, вибрации. В народе говорят, что мотор «троит», то есть у него работают только три цилиндра из четырех.

Бывает, что по мере прогревания мотора неисправность пропадает, а чек продолжает гореть, напоминая водителю о необходимости провести диагностику и выяснить причину неисправности. Желтый цвет сигнальной лампы говорит о том, что с такими повреждением можно ездить. Блок управления двигателем переводит систему зажигания в аварийный режим с усредненными параметрами приготовления смеси, благодаря чему мотор продолжает работать, хотя его выхлоп и становится менее экологичен.

Ездить с чеком долго нельзя. Недогоревшие пары бензина попадают в каталитический нейтрализатор и сжигаются уже там, перегревая этот технический узел. Переобогащенная смесь оставляет нагар на клапанах, поршнях и в том же каталитическом нейтрализаторе, что существенно снижает их ресурс.

Check Engine

Причины возникновения чека

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых внутренняя диагностическая система выдает сигнал Check Engine.

  • Сбои в электрической цепи: неисправности проводки, высоковольтных проводов, окислившиеся контакты, поврежденная изоляция и замыкания на корпус.
  • Повреждения топливной системы: разгерметизация топливных магистралей, неисправности обратного клапана насоса, выход из строя регулятора давления.
  • Топливо низкого качества: низкое октановое число, развитие детонаций в камерах сгорания.
  • Бедная топливная смесь: посторонний подсос воздуха через повреждения корпуса фильтра или щели в коллекторе, порванные диафрагмы усилителя тормозов.
  • Загрязнение форсунок: из-за посторонних частичек грязи, некачественного бензина или механических повреждений нарушается впрыск топлива в камеры сгорания.
  • Неисправность катушек зажигания: пробой обмотки катушек, нестабильная искра, повреждение контактов вследствие попадания влаги.
  • Проблемы со свечами: превышение срока службы, большой зазор между контактами, налет на электродах, повреждение контактов.
  • Неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд): неверные данные о состоянии выхлопных газов, высокий коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (ТВС).

В целом, все эти причины можно определить одной фразой. Нарушения работы мотора возникают, если в камерах сгорания нечему гореть или нечем поджечь смесь или трудно отводить выхлопные газы. Разберем каждую причину подробнее.

Сбои в электрической цепи автомобиля

Свечи зажигания

Часто причиной пропадания искры в камерах сгорания являются поврежденные высоковольтные провода. Происходит замыкание, и ток не всегда поступает на свечу. Скорее всего произошел разрыв токопроводящих нитей и их частичное оплавление. Сопротивление нарастает и возникают перебои в работе провода.

Бывает, что провод настолько поврежден, что страдает его изоляция, и замыкание идет на корпус двигателя или кузова. Высоковольтные провода необходимо тогда заменить, причем все сразу.

Перебои могут случаться и из-за окислившихся контактов на катушках зажигания, на насосе или в других звеньях электроцепи. Часто это бывает после неудачной мойки моторного отсека или попадания воды на приборы во время дождей. Засорившийся дренажный лоток в основании ветрового стекла перестает отводить воду, и она иногда переливается на крышку силового агрегата.

Повреждения топливной системы

Бывает, что в камеры сгорания перестает поступать бензин в нужных количествах. Причиной тому может быть разгерметизация шлангов или повреждение насоса. Требуется проверить давление топлива в магистралях и в рампе.

Проблемы могут возникать из-за засорившегося фильтра, а также из-за поврежденного регулятора давления. Может иметь место и утечка топлива в шланге топливоподачи, и тогда внутри салона будет сильно пахнуть бензином.

Если давление нестабильно внутри рампы, то возможно дело в уплотнителях форсунок. Виной тому резиновые уплотнительные кольца. Через них происходит подсос воздуха и протекание топлива в местах крепления элементов впрыска.

Некачественное топливо

Старая АЗС

Если чек загорается после посещения какой-нибудь АЗС, то виновато топливо. При этом совсем не обязательно, что топливо некачественное. Дело в том, что на иномарках экологического класса Евро-5 и Евро-6 используются программы, восприимчивые к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам).

Это эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ, которые добавляются в бензин для повышения октанового числа. Если превышен их норматив, то датчик кислорода в системе выпуска отреагирует и даст сигнал блоку управления, из-за чего и возникает ошибка.

В общем, датчик кислорода может реагировать на какие-то необычные октановые добавки. При этом бензин в целом не несет вред мотору. После другой заправки топлива ошибка пропадает.

Бедная смесь

Идеальная стехиометрическая смесь — это та, в которой выдерживается правильная пропорция воздуха и топлива. На одну часть бензина приходится 14,7 частей воздуха. Тогда удается добиться полного сгорания горючего. При отклонении пропорции на 20−30% от нормы смесь горит неправильно, оставляя сажевый налет, а на панели приборов появляется чек.

Нарушение смесеобразования часто возникают из-за попадания в систему впрыска постороннего воздуха. Подсос воздуха может идти через корпус фильтра или через щели в коллекторе. Тогда сгорание топлива происходит не полностью и возникают перебои в работе цилиндров. Появляются пропуски зажигания, дерганье при ускорениях, провалы оборотов на холостом ходу.

Бывает, что лишний воздух засасывается через поврежденный вакуумный усилитель тормозов. Разрежение он берет из впускного коллектора и соединяется с ним вакуумной трубкой. Если есть разгерметизация, то воздух перетекает через эту трубку в двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *