Какое моторное масло лучше – синтетическое или полусинтетическое?
Не нужно долго говорить, какое значение имеет моторное масло для состояния двигателя. Без хорошей защиты всех сочленений и стенок цилиндров даже самый качественный двигатель долго не протянет, однако сам поиск хорошей смазочной жидкости постоянно вызывает сложности и споры. Кроме бесконечного количества брендов существует еще разбивка по типологиям: синтетика или полусинтетика? Какое предпочтительнее заливать в двигатель?
Статья поможет вам определиться, какое масло больше подходит вашим потребностям.
В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?
Принципиальная разница между двумя составами лежит в области химии – это их молекулярный состав, который отвечает их техническим характеристикам.
Особенности синтетического масла
Синтетическое масло производят из природного газа, либо его получают после переработки нефтепродуктов. Отличить синтетический состав довольно просто – по этикетке с надписью Fully Synthetic . Главное преимущество синтетики – это выносливость перед внешними воздействиями. Готовый состав очень хорошо сопротивляется окислительным процессам и ликвидирует кислоты, которые образуются после сгорания топлива. Фактически синтетика способствует более полному сгоранию топлива, что помогает использовать потенциал автомобиля на полную.
Когда же мотор испытывает экстремальные нагрузки и сильно разогревается, синтетика хорошо выдерживает перегрузки и меньше угорает, не дает мотору перегреваться и очень медленно испаряется. Зимой синтетическое масло значительно меньше густеет и намного легче промывает полости двигателя, продлевая его срок службы. Так что для быстрого холодного пуска синтетика предпочтительнее.
В общем и целом, среди ее достоинств можно выделить:
- Медленную испаряемость;
- Хорошее смазывание всех узлов и деталей;
- Текучесть на морозе;
- Меньший расход;
- Прекрасные антифрикционные свойства.
Однако не обошлось без недостатков. Самая существенная – цена. Стоить синтетика будет сильно дороже полусинтетических составов. В среднем цена за самый бюджетный вариант синтетического масла начинается от 500 руб. за 1 литр.
Вторая проблема – синтетика в старых автомобилях. Увы, но многие синтетические масла из-за меньшей вязкости провоцируют течи в и так изношенных двигателях.
Особенности полусинтетического масла
Принцип создания полусинтетического состава можно охарактеризовать, как «смешение» двух видов масел – синтетического и минерального + присадки. В итоге получается нечто среднее между тем и другим. В каком соотношении происходит этот «микс» остается неизвестным – каждый производитель считает это коммерческой тайной. Но минеральный состав остается базовой основой.
Маркировка позволяет точно отличить полусинтетических состав от синтетического:
- Semi Synthetic и Synthetic Technology – полусинтетика, в которой до 50% синтетических компонентов.
- Synthetically Fortified и Synthetic Based – содержание синтетики до 30%.
Полусинтетика значительно слабее синтетики в сложных условиях – она быстрее густеет на морозе (-10 о С для него уже порог загустения) и угорает при высокой рабочей температуре. Состав быстрее испаряется, так что следить за его уровнем придется намного чаще, чем если бы вы использовали синтетическую смазочную жидкость. Еще полусинтетика хуже сопротивляется окислению.
Неоспоримым достоинством полусинтетического состава была и есть его цена – 300-500 руб. за 1 литр. По этой причине его основной потребитель – это владельцы бюджетных автомобилей. Также из-за более густой консистенции и меньшей текучести полусинтетика намного лучше работает в изношенных, загрязненных двигателях.
Может быть лучше минеральное масло?
Минеральное масло (минералку) есть результат прямой перегонки нефти. Оно имеет присадки в своем составе и неплохо смазывает элементы мотора, однако по своим полезным свойствам жидкость значительно уступает синтетике и полусинтетике. Быстрее густеет на морозе, не так хорошо противостоит высоким температурам и имеет очень небольшой ресурс, т.е. по всем параметрам проигрывает аналогам. Цена – это единственное, что ее спасает от полного забвения, так как купить его можно за 200-300 руб. за литр. Но стоит ли экономия того?
Что лучше выбрать отечественному водителю?
Синтетика практически по всем показателям превосходит полусинтетический состав: оно значительно качественней промывает механизмы, обладает лучшей текучестью и хуже густеет на морозе. Его характеристики не дадут мотору перегреться в экстремальной ситуации, а само оно обладает отличной термической устойчивостью. Если вы живете в северном регионе, где температура зимой опускается ниже -30 о С и держится так долгое время, то вопрос «синтетика или полусинтетика» для вас даже не стоит – только синтетика. Но и в целом его можно рекомендовать практически каждому, кто готов заплатить за литровую канистру на 200-300 рублей больше.
Однако это не значит, что полусинтетическое масло можно списывать со счетов. Несмотря на свои очевидные слабости, оно гораздо стабильнее синтетики. Полусинтетическую жидкость можно использовать в южных и умеренных регионах, где зимой столбик термометра редко опускается ниже -10оС. Также из-за более вязкого состава оно значительно стабильнее в старых моторах. Исходя из этого многие опытные водители рекомендуют полусинтетический состав для машин с большим пробегом (после 20 тыс. км). Синтетика хороша, но ее полезные свойства пригодятся только тогда, когда двигатель еще новый и требует бережного ухода. До того, как автомобиль заработает большой пробег, заливать в него полусинтетику не стоит.
Оптимальным выходом будет чередовать масла по мере возрастания износа мотора. На новые машины, чьи «внутренности» еще сверкают новизной, лучше синтетический состав. На автомобилях с изношенным двигателям, уже преодолевшие границу в 20 тыс. км, можете брать полусинтетические масла. Но определить, пора ли переходить с одного масла на другое, нужно по степени расхода масла. Об этом ниже.
Минералку же заливать допускается, только если у вас нет другого выбора или вы серьезно стеснены в средствах. Других оснований пользоваться этой устаревшей технологией мы не нашли.
Перед тем, как делать окончательный выбор – синтетика или полусинтетика, важно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Все допуски и специфика указывается непосредственно производителем ТС. Очень часто определяющим фактором оказывается уровень вязкости по SAE. Маркировка 0w-20 чаще всего является синтетическим маслом, под маркером 10w-40 выпускают полусинтетические составы, однако и синтетика с такой вязкостью порой выходит.
Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
Это очень сложный вопрос, вокруг которого идут постоянные споры. Некоторые водители утверждают, что давно мешают два типа масла и это никак не влияет на состояние их мотора. Другие предупреждают, что мешать один состав с другим – это верный путь испортить двигатель.
Мы отметим, что довольно сложно предсказать результат химических реакций между жидкостями, состав которых, к тому же, держится производителями в тайне. Поэтому не рискуйте понапрасну и, если и собираетесь подливать к синтетике полусинтетику, то делайте это только в крайнем случае, если больше под рукой ничего нет. Но долгое время пользоваться таким перемешенным составом нельзя. Лучше как можно быстрее полностью слить его и залить чистый состав. Чтобы не проводить подобных сомнительных экспериментов, всегда придерживайтесь рекомендаций производителя и возите с собой моторное масло того же состава и бренда и не прогадаете.
Однако если по финансовым причинам вам приходится переходить на более дешевое масло или вы меняете его после устаревания мотора, смешивание составов произойдет неизбежно. Даже если вы полностью слили жидкость и промыли двигатель, на стенках цилиндров в любом случае останется приблизительно 5-10% состава, так что полностью избавиться от масла другого типа в полостях двигателя невозможно. В таком случае ваши масла должны быть одной марки. Так больше шансов, что вы не перемешаете жидкости с принципиально разной концентрацией присадок. Используете синтетику Shell – ищем минералку или полусинтетику этой же марки. С другими брендами ситуация та же.
Нужно ли переходить с синтетики на полусинтетику?
Как мы уже писали выше, переходить с синтетики на полусинтетику нужно только тогда, когда вы точно знаете, что ваш мотор уже старый и для него требуется более вязкий состав. Пробег для этого не самый хороший советчик – все зависит от качества работы самого мотора. Некоторые и после пробега 15 тыс. км работают стабильнее некуда. Так что придется следить за расходом масла на 1 000 км.
Если не заметили никаких изменений, то можете спокойно продолжать пользоваться синтетическим маслом. Пока автомобиль новый, никаких особых причин (кроме финансовых) переходить на менее качественный состав не существует.
Заключение
Итак, к выводам. Синтетика показывает куда больше полезных характеристик и она более вынослива в экстремальных условиях. Однако полностью заменить полусинтетические составы она не в состоянии, в первую очередь из-за более высокой стоимости. К тому же, для старых, изношенных двигателей предпочтительнее использовать полусинтетический состав – так он будет меньше выгорать и расходоваться.
Что для вас предпочтительнее – надежность во время серьезных нагрузок или низкая стоимость? И к чему тратиться на дорогой состав, если дешевый прекрасно справляется с повседневным режимом езды? Каждому придется ответить на этот вопрос самостоятельно.
А качественные синтетические масла по выгодным ценам вы можете найти в нашем каталоге. В наличии множество производителей с различной вязкостью. Подобрать хорошее масло, чтобы сберечь двигатель своего автомобиля, никогда не бывает лишним. Как это сделать правильно? Читайте в нашей прошлой статье.
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО: ЧТО НАДО ЗНАТЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
Хотя синтетические моторные масла считаются лучшими из всех видов масел, их использование не всегда целесообразно. В определенных ситуациях полусинтетическое моторное масло будет более оптимальным выбором.
МАСЛО ПОЛУСИНТЕТИКА: ОТЛИЧИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Полусинтетическое моторное масло получают путем добавления к минеральной основе синтетических масел и пакета присадок. В зависимости от производителя доля синтетической основы в полусинтетическом масле может составлять от 30 до 50 %.
Проще говоря, полусинтетика – это нечто среднее между синтетикой и «минералкой», результат смешивания этих двух жидкостей в определенных пропорциях. Таким способом улучшаются эксплуатационные свойства масла, которое однозначно становится лучше, чем минеральное, но уступает синтетическому по ряду показателей и характеристик.
Чем отличается синтетика от полусинтетики
- Эти продукты имеют разный молекулярный состав, определяющий технические характеристики жидкостей. В синтетике они лучше: благодаря им двигатель в экстремальных условиях и при высоких нагрузках работает стабильнее.
- Полусинтетическое масло менее устойчиво к химическим и термическим воздействиям. Его ресурс ниже, чем у синтетического.
- Полусинтетическое масло более густое, поскольку в его состав входит минеральная основа. При низких температурах вязкость полусинтетического масла будет выше, чем полностью синтетического масла.
Рассмотрим вопросы, наиболее часто интересующие автолюбителей.
В каких случаях НЕ рекомендуют применять полусинтетику?
При сильных морозах. Это обусловлено наличием в составе минерального базового масла, которое при низких температурах в некоторой степени ухудшает свойства продукта. Также не рекомендуют применять при постоянной работе двигателя в экстремальных условиях.
Синтетика или полусинтетика?
Какое масло лучше для двигателя – синтетическое или полусинтетическое? Главное правило – заливать в двигатель нужно такое масло, какое рекомендует производитель силового агрегата. Продукт должен максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы масла.
Производитель, проектируя ДВС, учитывает ряд параметров:
- рабочие температурные режимы для данного двигателя;
- степень нагрузки на составные элементы двигателя;
- зазоры между деталями и т. д.
С учетом всего этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью.
Можно ли в полусинтетику долить синтетику?
В ситуациях форс-мажор допускается смешивание синтетического масла с полусинтетическим, а также полусинтетического с минеральным. В таких случаях при первой возможности проводят замену смазочного материала на рекомендуемый с промывкой двигателя.
Синтетическое и минеральное масло смешивать запрещено!
То есть, собираясь смешивать синтетику с полусинтетикой, нужно помнить, что эта процедура целесообразна только в крайних случаях, поскольку результат химических реакций между разными присадками и базовыми основами сложно предвидеть. Двигатель внутреннего сгорания не приветствует эксперименты, их лучше избегать.
Какое масло лучше выбрать для нового авто и для автомобиля с пробегом?
НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. В новые авто на гарантии заливают только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом.
ДВИГАТЕЛЬ В АВТО С ПРОБЕГОМ. Представим ситуацию, когда двигатель уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в мотор и как долго двигатель эксплуатируется на том или ином виде масла.
Следует отметить, что даже простая смена производителя масла без изменения типа продукта (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.
Это обусловлено тем, что масло невозможно слить до конца, и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым.
ПОЭТОМУ ВАЖНО: для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать!
Целесообразность перехода с одного типа масла на другой
Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка – далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей двигателя может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т. д.
- для двигателей с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
- переходить с одного типа масла на другой без промывки нельзя;
- при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены.
- Резкий переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт.
- При всех плюсах синтетического масла, его использование в автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.
С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.
Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т. д.
Таким образом, использовать чистую синтетику в двигателе и коробке передач оптимально в двух случаях:
- если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
- машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют.
В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также про то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.
Преимущества полусинтетического масла
- Приемлемая цена. Стоимость полусинтетики существенно ниже, чем синтетики.
- Идеальное сочетание с различными марками автомобилей. Производители позаботились о том, чтобы состав масла отвечал всем требованиям и нормам. Поэтому оно подходит для автомобилей, работающих не только на бензине, но и на газе и дизельном топливе.
- Минимальная испаряемость по сравнению с синтетическим маслом, которое при нагревании испаряется слишком быстро.
- Наличие в составе защитных веществ, которые предотвращают образование шлаков на деталях автомобиля.
Недостатки полусинтетического масла
Недостатком полусинтетического моторного масла является то, что его не рекомендуется использовать при очень сильных морозах и при постоянной работе автомобиля в экстремальных условиях.
Качественные моторные масла разных производителей вы можете купить в нашем интернет-магазине .
Сравниваем синтетику и полусинтетику
Выбор «правильного» смазочного материала волнует всех автовладельцев, как новичков за рулем, так и опытных водителей. А вопрос «Что лучше – масло синтетика или полусинтетика?» будет актуальным всегда, пока существуют автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.
Синтетическая продукция дороже, в ней больше присадок. Но значит ли это, что она превосходит полусинтетическую по всем характеристикам? И можно ли ее заливать в любой автомобиль? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, так как имеется ряд факторов, которые следует учитывать:
- рекомендации производителя;
- сезонные и погодные условия;
- состояние и тип мотора;
- манера вождения и многое другое.
Для правильного выбора моторного масла следует хорошо знать особенности и синтетики, и полусинтетики. Об этом и пойдет речь ниже.
Виды моторного масла
О принадлежности смазочного материала к синтетике или полусинтетике говорит надпись на упаковке.
- Fully Synthetic – полностью синтетический состав;
- Semi Synthetic – полусинтетика, в которую входит более 50 % добавок синтетики;
- Synthetically Fortified – полусинтетический продукт, содержащий менее 30 % присадок;
- Synthetic Based – содержит менее 30 % синтетических добавок;
Synthetic Technology – до 50 % присадок.
Синтетика.
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования. К ее основным преимуществам относятся:
- улучшенная молекулярная формула, обеспечивающая стабильность свойств в различных условиях;
- устойчивость к окислению, в том числе при высоких температурах и перегреве двигателя;
- сохранение требуемой вязкости и текучести в широком температурном диапазоне, что особенно важно для холодных регионов.
Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.
Полусинтетика.
Такая смазочная жидкость включает в себя основу из минерального масла и пакета присадок. Процентное содержание добавок, в отличие от синтетического продукта, намного ниже. Строгих требований к процентному содержанию присадок нет. Поэтому соотношение объемов добавок и минеральной базы может быть различным, например 30 % к 70 % или 45 % к 55 %. Полусинтетика представляет собой разумный компромисс между дорогой высокоэффективной синтетической жидкостью и дешевой низкоэффективной минералкой. При покупке полусинтетического масла следует учитывать его разницу с синтетикой:
- меньшую устойчивость к окислению;
- худшие рабочие свойства при сильных морозах.
В целом же полусинтетика обеспечивает нормальные условия для работы двигателя, имеет хорошие технические показатели и доступна по цене. Поэтому она широко используется для автомобилей со значительным пробегом и старых марок.
Что лучше – синтетика или полусинтетика
Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться вначале. Хотя синтетическое масло имеет почти идеальные рабочие характеристики, полусинтетика тоже является качественным продуктом. Выбирать смазочную жидкость необходимо с умом, то есть с учетом таких факторов:
- вида транспорта – легковой, грузовой, коммерческий;
- состояния двигателя;
- величины пробега;
- климата в регионе;
- условий эксплуатации.
Для автомобилей с пробегом.
Если для нового транспорта лучшим выбором будет синтетика, то после определенного количество километров рекомендуется заливать полусинтетический продукт. Это связано с тем, что в двигателе с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Поэтому – зачем платить больше, если можно получить почти то же качество по меньшей цене?
Для старых автомобилей.
Здесь выбор один – полусинтетика. Синтетический продукт для старых двигателей не подходит минимум по двум причинам:
- из-за высокой моющей способности. Двигатель, который долгие годы не знал качественного моторного масла и его замены, имеет большое количество внутренних отложений. Синтетическое масло растворяет их, после чего частицы грязи забивают фильтр и масляные каналы. Те есть, переход на синтетику потребует двойной порции масла, а также замены или прочистки засоренных деталей;
- из-за высокой текучести. В старых моторах уплотнения изготовлены из резины, а не из фторкаучука, как в новых моделях. Поэтому они не могут удерживать более текучую синтетическую жидкость, которая быстро вытекает. Как результат – имеем ее ускоренный расход, более известный под названием «жор моторного масла».
Для зимних условий.
Каким бы ни был автомобиль, – старой моделью или новенькой иномаркой – для нормальной работы двигателя при температурах до –40 °С в него нужно лить только синтетику. Причина одна: синтетическое масло – это морозостойкий продукт, в отличие от менее устойчивой к морозам полусинтетики.
ТОП-4 масел от ROLF Lubricants GmbH
Полусинтетика
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Продукт разработан для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом. Смазочный материал устойчив к окислению, предотвращает образование шлама, имеет низкую испаряемость. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно лить во всех случаях, где производитель рекомендует смазочные материалы класса вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
Масло разработано для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может применяться в атмосферных моделях и моторах с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шлама, нагара, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего срока эксплуатации.
Синтетика
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Это полностью синтетический продукт премиального класса. В его производстве использовалась высококачественные базовые материалы с использованием тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначается для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В том числе для моторов с турбонаддувом и системой нейтрализации отработанных газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN – высшую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено к применению большинством производителей. Применение – всесезонное. Может применяться как в новых моделях, так и в машинах со значительным пробегом. К преимуществам ROLF GT 5W-30 SN/CF можно отнести:
- минимальное образование шлама и лаковых отложений;
- повышенные противоизносные характеристики;
- малый расход на угар.
ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30.
Это всесезонное синтетическое масло премиум-класса. В его производстве использовались высококачественная основа и тщательно подобранный пакет присадок. ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30 рекомендуется для применения в дизельных двигателях автобусов, шоссейной и внедорожной техники, тяжелых грузовиков и другого транспорта, работающего с высокой нагрузкой. Такое моторное масло может применяться везде, где рекомендована продукция ACEA E4 или E7. К его основным преимуществам относятся:
- стабильность свойств даже в наиболее суровых климатических условиях;
- малый расход топлива благодаря энергосберегающей формуле и оптимальной вязкости;
- высокие противоизносные свойства;
- повышенная устойчивость к окислению.
Подводим итоги
Как можно видеть из вышеизложенного, не существует однозначного ответа на то, какая моторная жидкость – синтетика или полусинтетика. Все зависит от условий эксплуатации транспорта и особенностей его двигателя. Даже для одного и того же автомобиля в одном случае лучшим будет синтетическое масло, в другом – полусинтетическое.
Полусинтетическое масло
Синтетическое масло
Показатель
Методы испытания
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Для легковых автомобилей
ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30
Для тяжелой техники
Класс вязкости
Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов
Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.
Синтетика или полусинтетика: в чем разница
Синтетика
Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.
Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.
Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.
Полусинтетика
Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.
Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику – лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 – это будет синтетика. А если 10w-40 – то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.
В чем различия и что лучше
Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.
Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.
Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством “жора” масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.
Как отличить синтетику от полусинтетики
Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:
- SemiSynthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.
Масла на синтетической основе:
- SyntheticallyFortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
- Synthetic Based – синтетики до 30%.
- Synthetic Technology – синтетики до 50%.
Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.
Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на “гидрокряке” всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.
Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы – синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же – это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
Какое масло лучше для двигателя с пробегом
Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.
При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.
Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.
Ответ: Для северных регионов – лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.
Какое масло угорает больше
Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.
Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.
Итоги. Краткие ответы на все вопросы.
- В чем отличие синтетики от полусинтетики?
Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах. - Что лучше?
Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите. - Нужно ли промывать двигатель?
Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку. - Можно ли смешивать?
Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси. - Что лучше зимой?
Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.
Видеоверсия статьи
Автор статьи
Игорь Коновалов
Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице «О сайте». Вконтакте, Linkedin