Смарт где находится двигатель
Нервно бросив недокуренную сигарету, Вы набираете номер знающего человека.
Естественно, абонент недоступен или телефон абонента выключен.
Но не волнуйтесь. Все не просто просто, а очень просто.
Посмотрите на моторный отсек сверху.
Слева виднеется ребристая хреновина (1) с вентилятором, справа маленькая светлого металла фиговина (2), от которой в сторону отходит тонкая загогулина (патрубок). А между ними на фотографии что-то желтеется. Это маленькая лампочка (я сам её туда засунул), которая в данный момент освещает площадку с номером двигателя. Раздвинув пару резиновых патрубков (3, 4), Вы и сами увидите эту заветную площадку. Номер двигателя автомобилей Смарт состоит из 14 знаков, расположенных в два ряда. Номер читается с приличного расстояния (при наличии бинокля), или невооружённым глазом с расстояния 7,5-15,2 см. Специальное инспекторское зеркальце не требуется. Выглядит он примерно так.
14 цифр расположены в два ряда.
Кстати, проверьте сами заранее идентичность номера на двигателе и в Вашем ПТС, выданном таможенным органом. Инспектор МРЭО, обнаруживший расхождение в документе и реальности, запросто пропишет Вам рецепт на штрафстоянку.
Далее. Инспектор попросит Вас предъявить ему Вашего авто. Не показывайте ему наклейку в моторном отсеке. Она ему не нада. Ему подай где чего на кузове штампом выбито. Это потребно искать под ковриком пассажирского сиденья. Откиньте-ка коврик, ну-ка! Ха! Оказывается, там находится пенополиэтиленовая панель, закрывающая аккумулятор. И она не пуста. В ней лежит симпатичненький крюк для буксировки автомобиля.
Самое смешное, что эту панель тоже надо извлечь. Предварительно открутив (против часовой стрелки) пару фиксаторов (5,6). Однако, если надо очень срочно, можете выдрать её к чёртовой матери, и всё тут. Наплевать, потом пылесосом очистите салон от обломков пластика. Под панелью – кто бы мог предположить – оказывается мирно лежащий аккумулятор. А рядом, на кузовной панели, и номер выбит.
Если у вас Smart 2002 года и моложе, то номер кузова выбит в моторном отсеке. Поднимите коврик, снимите крышку моторного отсека, поднимите коврик немного выше и увидите номер кузова, выбитый на противоположной от наклейки с номером кузова кузовной панели.
Увидит cие инспектор, и умиротворятся мысли его. А заодно и возликует душа Ваша, поскольку близок миг избавления от сует МРЭОских. Через пару часов получите регистрационные номера и в путь!
А что касается вопроса, вынесенного в название статьи – зачем МРЭО и т.д. – а не знаю! Но могу предположить. Вы сколько денег там оставили? Вот для этого.
Счастья Вам, братья и сестры.
Автор статьи: Александр Марков
Разобрали двигатель Smart Fortwo (3B21 / M132)
Субкомпактный автомобиль Smart 2-го поколения (кузов 451) поступил в продажу в ноябре 2006 года. По сравнению с предшественником, это был более добротный автомобиль. В нем было решено много досадных проблем, которыми «славился» Smart 1-го поколения.
Под капотом, вернее в задней части кузова, прямо над задней осью, появились новые бензиновые двигатели. Если 1-й Smart довольствовался бензиновыми двигателями объемом 600 и 700 кубиков, то 2-й Смарт заполучил совершенно новые 1-литровые двигатели, среди которых был и турбированный агрегат. Двигатели по-прежнему имели по 3 цилиндра. Но сами бензиновые моторы – совершенно другие. Во-первых, их создателем является не компания Daimler, а Mitsubishi. Во-вторых, японские моторы оказались гораздо более надежными. Если немецкие агрегаты едва выхаживали 100 000 – 150 000 км, то ресурс японских моторов увеличился вдвое.
Эти двигатели имеют алюминиевый блок c открытой рубашкой охлаждения, по 4 клапана на цилиндр, без гидрокомпенсаторов, имеет цепь в приводе ГРМ и фазовращатель на выпускном распредвале.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,0-литрового двигателя Mitsubishi 3B21, снятого со Smart 2009 года выпуска.
В оригинале данный двигатель Mitsubishi имеет обозначение 3B21, а в каталогах Smart – M132. Мы будем разбирать атмосферный двигатель, снятый со Smart 2009 года выпуска.
Проблема с «микрогибридом»: какие неприятности сулит стартер-генератор
С октября 2008 года автомобили Smart с атмосферным двигателем штатно оснащались так называемой «микрогибридной технологией», она скрывается под аббревиатурой MHD. У такого двигателя нет привычного стартера. Функция стартера возложена на особый стартер-генератор, который соединен со шкивом коленвала ремнем. По сути «микрогибрид» работает как система Старт-Стоп: она глушит двигатель при снижении скорости движения до 8 км/ч при нажатой педали тормоза. И запускает вновь, когда водитель отпускает педаль тормоза. Система работает только при прогретом двигателе и хорошо заряженной АКБ. При маневрировании на парковке она не останавливает двигатель, также ее можно отключить, если остановки и перезапуски двигателя мешают при движении в пробке. В целом такая микрогибридная технология позволяет экономить до литра топлива на 100 км.
Но при этом микрогибридные Smart на вторичном рынке дешевле простых, т.к. система оказалась хлопотной. Ее репутацию испортил инженерный просчет: подшипники вала стартера-генератора оказались неспособны выдерживать сильное натяжение навесного ремня. Довольно скоро, уже к 2010 году проблема стала массовой: подшипники стартера-генератора изнашивались, что приводило к перекосу всего ротора и шкива.
При этом возникает ряд проблем. Во-первых, естественно, из-за перекоса шкива, изнашивается приводной ремень. Он изнашивается и стирается с одной стороны. В итоге сначала возникает скрип при запуске двигателя, а затем ремень просто рвется. В итоге, нужно менять и ремень, и ремонтировать весь стартер, для чего был выпущен ремкомплект (A1321500016) с новыми подшипниками корпуса и валом. Правда, для его установки придется специальным инструментом рассверливать более широкие посадочные отверстия в корпусе стартера-генератора. Или же можно купить новый стартер-генератор (A1329060026).
Во-вторых, если ремень будет проскальзывать во время движения или оборвется на ходу, то генератор и помпа перестанут вращаться. Пропадет зарядка и циркуляция охлаждающей жидкости в головке и блоке двигателя. Если сразу не придать значения индикатору отсутствия зарядки, то буквально за 2 минуты можно перегреть двигатель. Головку блока скрутит, антифриз и масло начнут смешиваться из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ. Кроме того, нередко от перегрева деформируется и блок цилиндров. В общем, за пару минут работы без циркуляции антифриза этот двигатель погибает.
В-третьих, микрогибридный двигатель Smart очень плохо запускается при низкой температуре окружающей среды. В зависимости от износа ремня и биения генератора, проблемы с запуском могут начаться уже при температуре 0°С. Т.е. стартер-генератор будет вращаться, но ремень останется неподвижным. При этом будет слышен скрип или шелест от скольжения шкива генератора по ремню. К каким только мерам не прибегают владельцы таких «Смартов». Они и поливают кипятком ремень, и заворачивают его в грелки. Все ради того, чтобы задубевший ремень стал эластичным. Или же просто меняют ремень на новый оригинальный, который первое время неплохо сопротивляется морозам.
Относительно врожденной проблемы со стартер-генератором инженеры пытались в несколько этапов побороть эту проблему микрогибрида. Сначала, в 2010-м году, они предложили усиленный углеволокном ремень, затем последовали шайбы для выравнивания генератора и даже стальные втулки и новые болты для его надежного крепежа. Если вибрирующий генератор разобьет проушины, то придется менять или завтуливать переднюю крышку двигателя. Ну и, конечно, инженеры предложили уже упомянутый ремкомлект и новый усиленный стартер-генератор.
В общем, ничего удивительного, что на вторичном рынке Smart 2-го поколения с Старт-Стоп заметно дешевле, чем такие же «Смарты» без этой системы. В остальном двигатель не имеет слабых мест. Обратим внимание на редкие случающиеся проблемы.
Если Smart вообще не заводится
Есть еще несколько причин, из-за которых мотор Smart не запускается. Это окисление провода на «массу» в месте его контакта к кузову рядом с АКБ и поломка актуатора сцепления. Ресурс актуатора на Smart 2-го поколения вдвое меньше, чем на предыдущей модели.
Ну а если двигатель не заводится только на горячую, то скорее всего, вышел из строя датчик положения коленвала.
Вибрации двигателя
Двигатель подвешен на трех опорах с резиновыми демпферами. Обычно опоры служат порядка 100 000 км, а при разрушении демпфера по кузову разносятся вибрации работающего двигателя. Опоры лучше менять все в месте. Так или иначе они все потребуют замены.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка проблемы не вызывает, но если двигатель стал неровно работать на холостом ходу, то может помочь чистка заслонки.
Масло в свечных колодцах
Между свечными каналами и легкосплавной клапанной крышкой установлены резиновые уплотнительные кольца. Кольца дубеют, что происходит при пробеге в 100 000 км. Из-за этого масло потихоньку проникает в свечные колодца, что заканчивается пропусками зажигания в цилиндрах.
Фазовращатель
Фазовращатель на двигателе Mitsubishi для Smart выполняет свою функцию только на холостых оборотах. При нажатии на газ и до «отсечки» изменения фаз газораспределения не происходит. На практике с фазовращателем никаких проблем не возникает.
Клапаны
Диаметр штока (или «ножки») клапана на литровом двигателе Smart составляет 5 мм. Похоже, этой толщины недостаточно, т.к. бывают случаи поломки штока клапана.
По регламенту измерение тепловых зазоров нужно проводить каждые 90 000 км. Как правило, этот мотор не нуждается в регулировке зазоров на протяжении 200 000 км. Отметим, что тепловые зазоры регулируются максимально неудобно и дорого: подбором толкателей-стаканчиков, для замены которых необходимо снимать оба распредвала. Как вариант, для выставления зазоров некоторые умельцы подтачивают пятаки в этих стаканах и даже штоки клапанов.
Цепь ГРМ
1-литровый двигатель Smart оснащен «бесшумной» пластинчатой цепью. Ее ресурс на самом деле очень хорош. Она легко ходит более 200 000 км. Одним словом, внимания на себя не обращает.
Жор масла
Бензиновый двигатель Smart 2-го поколения не имеет проблем с жором масла, что выгодно его отличает от мотора на машине первого поколения. Этот двигатель гораздо ресурснее и выносливее, цилиндро-поршневая группа служит очень хорошо. Этот двигатель следует заправлять маслом с допуском Mercedes 229.5 и менять его каждые 10 000 км.
Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Smart Fortwo, Smart Forfour, Smart City и Smart Roadster и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Smart Fortwo, Smart Forfour, Smart City и Smart Roadster у нас на разборке.
Смарт где находится двигатель
мы и наши партнеры используем файлы cookie для отображения персонализированной рекламы, а также для профилирования и измерения. Вы согласны?
OK NO Cookie policy
Сделай сам
- вопросы и ответы :
- Smart :
- Smart : Где находится двигатель на Smart 450?
Где находится двигатель на Smart 450?
Годы 1998-2007
ответ
Двигатель на автомобилях Smart расположен внутри заднего багажника, поэтому обычное моторное отделение находится под передним капотом. На Smart 450 эта особенность означает, что автомобиль заднеприводный.
Опубликовано: 29 Июнь 2021 by Scegli Auto
Видео на похожие темы (Двигатель)
Где находится блок предохранителей Smart 450
Smart (1998-2007 / 450 ) В этом видео мы можем увидеть, где находится блок предохранителей Smart 450. В Smart 450 мы можем найти два блока предохранителей: один расположен со
Где находится блок предохранителей в Smart 450?
Smart (1998-2007 / 450 ) В этом видео мы увидим, где находится блок предохранителей в первой серии Smart Fortwo, код 450. Условно в автомобилях блок предохранителей находится
Где находится порт OBD на Smart Fortwo 450
Smart (1998-2007 / 450 ) Если вы все еще не знаете, где находится порт OBD вашего Smart Fortwo 450 (год выпуска 1998-2007), просто внимательно прочитайте следующее руководств
Как снять двигатель Smart 450?
Smart (1998-2007 / 450 ) Чтобы снять двигатель Smart 450, вам нужно пойти и открыть задний люк автомобиля, чтобы вы могли пойти и открутить винты, крепящие задний бампер. Пос
Руководство по разборке двигателя Smart Fortwo
Smart (1998-2007 / 450 ) Давайте рассмотрим в этом руководстве инструкции, которые позволят нам разобрать и заменить всю двигательную установку Smart Fortwo. Сначала поднимае
Как снять головку блока цилиндров Smart Fortwo
Smart (1998-2007 / 450 ) Давайте посмотрим, как снять головку блока цилиндров Smart Fortwo. Для начала снимаем задний бампер; снимаем металлическую шумоизоляционную панель, з
Как разобрать двигатель Husaberg FE 450?
Fe 450 Чтобы разобрать двигатель Husaberg FE 450, сначала нужно извлечь его из крепления, ослабив болты, которые его удерживают на соответствующих держателя
Демонтаж двигателя Smart Fortwo.
Smart (1998-2007 / 450 ) В этом видеоуроке мы рассмотрим, как разобрать и удалить всю двигательную установку из шасси Smart Fortwo. В первую очередь поднимаем автомобиль и сн
Почему центральное закрытие Smart Fortwo не работает? ответ: 27-06-2023
Где находится компрессор у Smart? ответ: 25-06-2023
Смарт где находится двигатель
мы и наши партнеры используем файлы cookie для отображения персонализированной рекламы, а также для профилирования и измерения. Вы согласны?
OK NO Cookie policy
Сделай сам
- вопросы и ответы :
- Smart :
- Smart : Где находится двигатель в Smart Fortwo?
Где находится двигатель в Smart Fortwo?
Годы 2014-2022
ответ
В Smart Fortwo, чтобы максимально увеличить пространство и сделать автомобиль как можно более компактным, двигатель был расположен непосредственно над задней осью, под багажным отделением. Фактически доступ к двигателю можно получить, сняв опорную плиту багажного отделения.
Опубликовано: 20 Март 2022 by Scegli Auto
Видео на похожие темы (Двигатель)
Где находится блок предохранителей на Smart Fortwo
Smart (2007-2015 / 451 ) Вопреки тому, что можно было бы подумать, блок предохранителей часто находится в очень легкодоступных местах, хотя и скрытых из соображений безопасно
Где находится порт OBD на Smart Fortwo 450
Smart (1998-2007 / 450 ) Если вы все еще не знаете, где находится порт OBD вашего Smart Fortwo 450 (год выпуска 1998-2007), просто внимательно прочитайте следующее руководств
Где находится аккумулятор Smart Fortwo
Smart (2007-2015 / 451 ) Хотим ли мы заменить автомобильный аккумулятор? Мы не знаем, где его найти? Давайте посмотрим, где находится батарея Smart. Открываем дверь автомобил
Руководство по разборке двигателя Smart Fortwo
Smart (1998-2007 / 450 ) Давайте рассмотрим в этом руководстве инструкции, которые позволят нам разобрать и заменить всю двигательную установку Smart Fortwo. Сначала поднимае
Как снять головку блока цилиндров Smart Fortwo
Smart (1998-2007 / 450 ) Давайте посмотрим, как снять головку блока цилиндров Smart Fortwo. Для начала снимаем задний бампер; снимаем металлическую шумоизоляционную панель, з
Демонтаж двигателя Smart Fortwo.
Smart (1998-2007 / 450 ) В этом видеоуроке мы рассмотрим, как разобрать и удалить всю двигательную установку из шасси Smart Fortwo. В первую очередь поднимаем автомобиль и сн
Как снять двигатель Smart 450?
Smart (1998-2007 / 450 ) Чтобы снять двигатель Smart 450, вам нужно пойти и открыть задний люк автомобиля, чтобы вы могли пойти и открутить винты, крепящие задний бампер. Пос
Замена опор двигателя
Ford Focus (2004-2011 / Focus 2, MK 2 ) В этом видео показано как снять и заменить резиновые опоры двигателя. Опоры двигателя предназначены для гашения вибраций, которые производит двигател
Почему центральное закрытие Smart Fortwo не работает? ответ: 27-06-2023
Где находится компрессор у Smart? ответ: 25-06-2023