Радиус или диаметр у колеса?
Через день у меня вытекают глаза, как только вижу очередную запись про то, как кто-то купил шины с дисками в каком-то там «радиусе». Так вот, шок-новость — НЕТ у колеса измерений в радиусе или радиусах, кто и как себе представляет)
Размер обода колеса измеряется в дюймах, отсюда следует что шины и диски имеют ничто иное как «диаметр».
В свою очередь радиус по системе счисления считается в метрах (можно представить размер колеса).
Буква «R» у шины — обозначает что шина «радиальная» (бывают еще диагональные), и не имеет никаких отношений с радиусом!
Давайте учиться правильно и не прогуливать уроки)
23 января 2018
Поделиться:
Комментарии 14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Автор по ходу в школе не учился! Скопировал с инета какое-то говно и выложил тут! Хоть бы не позорился! В каких “МЕТРАХ” и по какой системе считается радиус? Что ты несешь?! Любая окружность имеет и радиус и диаметр! Измерять радиус и диаметр можно как в дюймах, так и в сантиметрах и дециметрах и миллиметрах ив метрах и так далее! Ну ясно понятно, что не в килограммах! Радиус любой окружности равен половине диаметра! А то, что пишут люди обычно, — это просто жаргонные выражения и фразы! И не стоит понимать их буквально!
Проходи дальше быдло, тебя ничему уже не научить, потому что вырываешь отрывки из контекста, поэтому эта запись не для тебя!
Я езжу на BMW 3 series Gran Turismo (F34)
Чудила, ты вообще в школе учился? Что это за странные выводы «Размер обода колеса измеряется в дюймах, отсюда следует что шины и диски имеют ничто иное как «диаметр»» Дюйм — это ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ расстояния и длины в некоторых системах мер и равен он 2,54 см. Тебе же по-русски выше написали, что не важно в чем измеряется диаметр или радиус окружности, в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах, километрах, дюймах — это всё единицы измерения длинны и расстояния.
А это, что за высер «В свою очередь радиус по системе счисления считается в метрах (можно представить размер колеса)» Внутренний диаметр шины 14 дюймов, а радиус этой же шины 7 дюймов, т.е. половина диаметра, на твоем же рисунке всё есть — это же геометрия начальной школы. Уверен, что ты и не знаешь, что диаметр на шине именно внутренний (посадочного места), а не так, как у диска. Я сильно удивлен, что ты в свои 34 года такой тупоголовый и неграмотный.
Вот будет смешно, когда ты начнешь описывать диагональ телевизора, которая тоже указывается в дюймах, хотя любой может посчитать её в сантиметрах, но по твоей логике это же Д — диагональ, а значит в дюймах, ахахахахахахаха
Радиусы колеса
В связи с большим многообразием видов деформации пневматической шины ее радиус не имеет одного определенного значения, как у колеса с жестким ободом.
Различают следующие радиусы качения колеса с пневматической шиной: свободный г0, статический rcv динамический га и кинематический гк.
Свободный радиус г0 — это наибольший радиус беговой дорожки колеса, свободного от внешней нагрузки. Он равен расстоянию от поверхности беговой дорожки до оси колеса.
Статический радиус гст представляет собой расстояние от оси неподвижного колеса, нагруженного нормальной нагрузкой, до плоскости его опоры. Значения статического радиуса при максимальной нагрузке регламентированы стандартом для каждой шины.
Динамический радиус гя — это расстояние от оси движущегося колеса до точки приложения результирующей элементарных реакций почвы, действующих на колесо.
Статический и динамический радиусы уменьшаются с увеличением нормальной нагрузки и с уменьшением давления воздуха в шине. Зависимость динамического радиуса от нагрузки моментом, полученная экспериментально Е.А. Чудаковым, показана на рис. 9, а, график 1. Из рисунка видно, что с увеличением момента Мвеа, передаваемого колесом, его динамический радиус уменьшается. Это объясняется тем, что расстояние по вертикали между осью колеса и его опорной поверхностью уменьшается вследствие деформации скручивания боковины шины. Кроме того, под действием крутящего момента возникает не только касательная сила, но и нормальная составляющая, которая стремится прижать колесо к поверхности дороги.
Рис. 9. Зависимости, полученные Е.А. Чудаковым: а — изменение динамического (Я и кинематического (2) радиусов колеса в зависимости от ведущего момента: б — изменение кинематического радиуса колеса под действием ведущего и тормозного моментов
Величина динамического радиуса зависит также от глубины колеи при движении по деформируемому грунту или почве. Чем больше глубина колеи, тем меньше динамический радиус. Динамический радиус колеса является плечом приложения касательной реакции почвы, толкающей ведущее колесо. Поэтому динамический радиус называют еще силовым.
Кинематический радиус или радиус качения колеса — это поделенный на 2к действительный путь колеса пройденный за один оборот. Еще кинематический радиус определяют как радиус такого фиктивного колеса с жестким ободом, которое при отсутствии пробуксовывания и проскальзывания имеет одинаковую с действительным колесом угловую скорость вращения и поступательную скорость:
где vK — поступательная скорость качения колеса; сок — угловая скорость вращения колеса; SK — путь колеса за один оборот с учетом буксования или скольжения.
Из выражения (5) следует, что при полном буксовании колеса (vK = 0) радиус гк = 0, а при полном скольжении (сок = 0) кинематический радиус равен ©о.
На рис. 9, а (график 2) представлена полученная Е.А. Чудаковым зависимость изменения кинематического радиуса колеса от действия на него крутящего момента Мвед. Из рисунка следует, что величина изменения динамического и кинематического радиусов в зависимости от действия момента разная. Более крутая зависимость кинематического радиуса колеса по сравнению с зависимостью динамического радиуса может быть объяснена действием на него двух факторов. Во-первых, кинематический радиус уменьшается на ту же величину, на которую уменьшается динамический радиус от действия ведущего момента, как показано на рис. 9, я, график /. Во-вторых, приложенный к шине ведущий или тормозной момент вызывает деформацию сжатия или растяжения набегающей части шины. Сопровождающие эти деформации процессы легко проследить, если представить колесо в виде цилиндрической упругой спирали с равномерной навивкой витков. Как показано на рис. 10, а, под действием ведущего момента набегающая часть шины (передней) сжимается, вследствие чего общий периметр окружности протектора шины уменьшается, путь колеса SK за один оборот становится меньше. Чем больше деформация сжатия шины в набегающей части, тем больше снижение пути SK, что в соответствии с (5) пропорционально уменьшению кинематического радиуса гк.
При действии тормозного момента происходит обратное явление. К опорной поверхности подходят растянутые элементы шины
(рис. 10, б). Периметр шины и путь колеса SK, проходимый за один его оборот, возрастают по мере увеличения тормозного момента. Поэтому кинематический радиус увеличивается.
Рис. 10. Схема деформации шины от действия моментов Мвед (а) и Мт (б)
На рис. 9, б показана зависимость изменения радиуса колеса от действия на него крутящего активного Л/вед и тормозного М1 моментов при устойчивом сцеплении колеса с опорной поверхностью. Е.А. Чудаков предложил следующую формулу для определения радиуса колеса:
где гк 0 — радиус качения колеса при свободном режиме качения, когда ведущий момент и момент сопротивления качению равны между собой; А,т — коэффициент тангенциальной эластичности шины, зависящий от ее типа и конструкции, который находят по результатам экспериментов.
При инженерных расчетах в качестве динамического и кинематического радиусов обычно используют приведенный в стандарте статический радиус данной шины при установленном давлении воздуха и максимальной нагрузке на нее. Принимают, что колесо движется по несминаемой поверхности.
При движении по колее статический радиус — это расстояние от оси колеса до дна колеи. Однако при движении колеса по колее точка приложения равнодействующей элементарных реакций почвы, образовывающая крутящий момент (ведущий или сопротивления), будет находиться выше дна колеи и ниже поверхности почвы (см. рис. 17). Динамический радиус в этом случае зависит от глубины колеи: чем она глубже, тем больше разница между статическим и динамическим радиусами колес, тем больше погрешность расчетов от допущения гл = гст
Радиус или диаметр колеса: как правильно
Очень часто ко мне на блог, а также на канал в YOUTUBE приходят вопросы касательно шин (ну или резины). Очень часто, когда начинается диалог, фигурирует такое понятие как — радиус колеса. Человек пишет – «так мол, и так» купил себе покрышку 14 – 15 – 16 и т.д. – радиуса! Я всех поправляю — что это неправильно, что цифра эта, на корде — это диаметр. НА что мне человек пишет, так рядом же стоит «R»! В общем, хочу закрыть этот вопрос раз и навсегда, рассказать — как правильно читать это обозначение, показать один личный пример. Как обычно кто не хочет читать, видео версия внизу …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что обозначает буква «R»?
- А что насчет диаметра?
- А как проверить?
- Высота профиля, как рассчитать?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Если честно, то я сам так раньше думал, хотя в «универе» нас учили по-другому. НО после того как поработал на СТО, где каждый второй говорит что на колесе указан «R» — RADIUS, сам также начинаешь думать.
Что обозначает буква «R»?
Вы удивитесь, но никакого отношения к размерности она попросту не имеет. «R» – от слова «RADIAL» или радиальные шины (про это у меня есть подробная статья), есть еще и диагональные (но они уходят в прошлое).
Сейчас более 90% производителей шин, делают именно радиальные варианты. Плюсов у них много (я сейчас все перечислять не буду), наверное, самые главные – что они сейчас бескамерные, прекрасно «ходят» на высоких скоростях, прочные, имеют хорошее сцепление с дорогой.
Часто на корде есть надпись «RADIAL», но по стандарту DOT, около размерности колеса есть надпись «R». Ее то, зачастую и понимают под – радиусом.
А что насчет диаметра?
После «R», как обычно идет цифровое обозначение, скажем 13 — 14 — 15 или даже 18, (если верить тому же DOT). А вот эта цифра уже обозначает диаметр, только вот какой?
Запоминайте, это диаметр посадочного места покрышки, в месте соприкосновения диска и шины.
Указывается в дюймах, для тех, кто не знает 1 дюйм = 2,54 см
Для примера, у меня колесо 18 дюймов, то есть 18 Х 2,54 = 45,72 см
Еще раз напомню, это не высота всей шины в сборе, а только размерность в месте соприкосновения.
Чтобы вычислить полностью высоту колеса, нужно ее рассчитать, а потом прибавить размер протектора (это в самом низу)
А как проверить?
Везде и всегда есть скептики (особенно у меня на канале и сайте), которые скажут, а чем докажешь? Я вот считаю — что там указан радиус, а не диаметр!
Проверить друзья очень просто — вам понадобится рулетка, ну и ваш автомобиль.
Для примера беру свое колесо, как мы с вами рассчитали показатель, он у нас получился – 45,72, округлим до 46 см.
Замеряю рулеткой — выходит около 50 сантиметров, но почему же так? Погрешность?
А вот и нет. Как мы все с вами знаем, плоскость прилегания находится как бы за бортиками диска (то есть внутри, чтобы покрышка держалась и не слетела). А высота этих бортиков как раз может быть около 2 см, тогда 50 – 2 – 2 (ибо они с двух сторон), вот вам и 46 (никакого обмана).
А теперь давайте подумаем, что R18 – это радиус 18-ти дюймов. Тогда по логике диаметр должен быть 36 – ведь правильно? А 36 Х 2,54 = около 92 см.
Не хилое такое колесико! Такой размер гораздо выше капота моего автомобиля. Мне кажется такого размера даже у самолетов нет
Высота профиля, как рассчитать?
Все же покажу вам — как рассчитать полный диаметр (или как правильно говорят высоту колеса).
Про диск мы знаем, в сантиметрах он у нас – 45,72
А вот как рассчитать высоту протектора?
Для примера опять идет моя шина, размерность у нее 225/45. 225 – это ширина покрышки в миллиметрах, а вот 45, это как раз и есть высота протектора. НО! Указана она в процентах, для того чтобы перевести в чистый размер, нужно:
225 Х 0,45 (45%) = 101,25 – если округлить 10,1, умножаем на два (протектор сверху и снизу) = 20,2 см
Таким образом, полная размерность получается 45,72 + 20,2 = 65,92 см, что я и доказал своей фотографией, смотрим.
Знайте размер своего колеса, рассчитывайте и говорите его правильно. А для тех, кто еще этого не знает, покажите эту статью.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Ставим пять звезд внизу, обязательно подписываемся на канал, не забываем читать наши другие полезные статьи. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(13 голосов, средний: 4,85 из 5)
Как диаметр дисков влияет на поведение автомобиля
Диаметр дисков — один из ключевых параметров характеристики колесных дисков. От его величины зависит не только внешний вид колес, но и многое в поведение автомобиля на дороге.
Диаметр колесных дисков измеряется в дюймах. На настоящий момент многие ошибочно называют этот параметр колес радиусом.
Кроме того, замена штатных дисков на оригинальные или неоригинальные диски зачастую приводит к увеличению диаметра. Это один из самых простых и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля.
Однако, делая выбор в пользу дисков того или иного размера, необходимо иметь представление о том, каким же образом диаметр дисков влияет на поведение автомобиля?
Увеличение диаметра автомобиля влияет на точность показателей спидометра. Именно поэтому, например, при рекомендованных дисках 17 диаметра заводом-производителем их замена на подобные колеса большего радиуса будет давать погрешность в среднем в 5-10 км/ч на спидометре в ту или иную сторону.
Это может доставить владельцу автомобиля большое количество неприятных моментов, связанных со штрафами с камер, фиксирующих реальную скорость автомобиля. Кроме того, в критической ситуации на дороге погрешность в скорости также может повлиять на решение совершить тот или иной маневр.
На что влияет размер диска
Диски большего размера несомненно обладают большим весом, поэтому общий вес автомобиля, хотя и незначительно, увеличивается. Это может привести к изменения показателей разгона и торможения и повысить расход топлива.
Больший диаметр колеса также повышает износ деталей подвески и ходовой части автомобиля. Именно поэтому следить за состоянием автомобиля придется более тщательно, так как нагрузка на подвеску существенно возрастает.
При увеличении диаметра дисков профиль резины уменьшается, поэтому при попадании в яму удар проходит непосредственно через колесо и части подвески непосредственно к амортизаторам автомобиля. Это также может существенно повысить их износ.
Чем больше диаметр диска, тем жестче ощущаются все неровности дорожного покрытия. Из-за повышения нагрузки на все элементы подвески, большего пятна контакта с дорожным полотном и меньшей высоты профиля покрышки увеличивается жесткость при передвижении по прямой, прохождении поворотов и совершении маневров.
Увеличение диаметра диска также существенным образом влияет непосредственно на рулевое управление автомобилем. Увеличение пятна контакта с дорожным покрытием позволяет автомобилю более быстро и точно реагировать на каждое движение рулем, поэтому привычные маневры и стиль управления могут стать более резкими и более быстрыми.
Необходимо помнить, что каждое внесение изменений в штатную конструкцию автомобиля может существенным образом оказать влияние на безопасность при передвижении. Именно поэтому если вы задумались об увеличении радиуса дисков, необходимо придерживаться штатных параметров, рекомендованных для таких случаев конкретным заводом-производителем и за подбором колес обращаться только к квалифицированным специалистам.