Не могу снять руль на Лачетти
Всем привет! Помогите дельным советом, как снять руль на Лачетти. Пробовал стучать руками- не идет .
Ставил на вал витовой домкрат, за руль цеплялся ремнями грм- руль гнется, но не идет. Затем в ход пошли трех лапый и двухлапый съемники — тоже ни в какую((.
25 мая 2019
Поделиться:
Комментарии 24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ураа! Снял. Всем спасибо за тех.поддержку. Еле сдернул съемником. Усилие было как на гайках колеса примерно. Съемник слегка погнулся ))
Я езжу на Chevrolet Lacetti Sedan
Снизу подпираеш руль коленями вверх а сверху молотком через наставку из мягкого метала молотком по валу.
Снимали промышленным съёмником руль на электрокаре — ни в какую, и стучали и плясали, и шатали ну никак. Погрел газовым паяльником минуты 2-3 — отщёлкнулся.
Хорошо иметь друзей. Пол часа работы и сьемник готов. Ну руль — погодиии.))
Согласен . Завтра отпишусь о результате.
«Или руль пополам, или…колонка вдребезги»)))
нужно 2 человека . балда и надставка
Снимал руками у себя рулевое колесо руками, с раскачками и матюками, на третий подход получилось только
Видимо я пока нужных матюков не подобрал:)))
Только из уголка, т.к. пластину толщиной 10 мм вряд ли найду
Буду сьемник делать.
О))) мое творчество помогло))) себе так руль и не снимал. Все времени ни хватает, а может духу)
Отдельное спасибо! Только я не умею пока ссылки делать, а то бы непременно тебя упомянул:))
Если затянут по дурному, руками не снять.
Либо съемник, либо медная наставка и молоток.Но лучше первое что бы не разбить сустав
Обычно берут руль на 9 и 3 часа. И раскачивают из стороны в сторону. И тянуть на себя одновременно. Так все рули снимаются. И на вазах и на лачетти. Снимал когда левый ремокон ставил. Только совет, когда будешь раскачивать. Сперва гайку накрути на 4 витка. А то рулем по голове получишь. И смелее, если раскачивать, то все получится.
Снятие рулевого колеса Шевроле Лачетти
Рулевое колесо снимаем для замены, а также при демонтаже рулевой колонки, панели приборов, соединителя подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля подушки безопасности водителя.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Перед выполнением любых операций, связанных с демонтажом модуля подушки безопасности водителя, необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи и выждать не менее одной минуты, прежде чем приступить к выполнению работы.
Это время необходимо для того, чтобы разрядился конденсатор системы срабатывания подушек безопасности. В противном случае при несанкционированном срабатывании подушки безопасности можно получить травму.
С правой стороны рулевого колеса поддеваем шлицевой отверткой и снимаем заглушку, закрывающую винт крепления модуля подушки безопасности.
Аналогично извлекаем заглушку с левой стороны рулевого колеса.
В том случае, если слева на рулевом колесе расположен блок управления головным устройством системы звуковоспроизведения…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока.
Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения и снимаем блок.
Ключом Torx TR-50…
…отворачиваем винт крепления модуля подушки безопасности.
Аналогично отворачиваем винт крепления модуля подушки безопасности с другой стороны рулевого колеса.
Отводим модуль подушки безопасности от рулевого колеса…
…и вынимаем фиксатор колодки проводов.
Отсоединяем колодку проводов от модуля подушки безопасности.
Сняв модуль подушки безопасности, укладываем его пластмассовой накладкой вверх, в стороне от места выполнения разборочных работ.
Разъединяем колодки проводов выключателей звукового сигнала.
Головкой «на 22» с удлинителем ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса и отворачиваем ее на несколько оборотов.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицев вала рулевого управления.
Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и снимаем его…
…проводя через отверстие в ступице колеса колодки проводов модуля подушки безопасности, звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения.
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.
Рулевое колесо монтируется на вал рулевого управления только в одном положении.
Сдвоенный шлиц в отверстии ступицы колеса должен совпасть…
…со сдвоенным зубом вала рулевого управления.
Гайку крепления рулевого колеса затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Снятие и установка руля
Предупреждение
Перед выполнением любых работ, связанных со снятием модулей подушек безопасности или блока управления подушками безопасности, необходимо отсоединить провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи и подождать не менее двух минут прежде чем приступать к выполнению работ. Это необходимо для того, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности.
После сборки и установки всех деталей при включении зажигания необходимо держаться в стороне от мест установки модулей подушек безопасности, чтобы в случае их срабатывания не получить травму.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы .
2. Отсоединяем провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи и ждем не менее двух минут, чтобы разрядился конденсатор системы подушек безопасности.
3. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
4. С правой стороны рулевого колеса поддеваем отверткой и извлекаем заглушку монтажного отверстия пинта крепления модуля подушки безопасности водителя.
5. С левой стороны рулевого колеса крестовой отверткой выворачиваем два винта крепления блока управления автомагнитолой (если установлен, если нет то снимаем заглушку аналогично правой).
6. Отсоединяем от блока колодку жгута проводов и снимаем его.
7. Ключом TORX TR50 выворачиваем два винта крепления модуля подушки безопасности (по одному с каждой стороны)
8. Отводим модуль подушки безопасности от рулевого колеса и открываем фиксатор колодки
9. Отсоединяем колодку жгута проводов и снимаем модуль подушки безопасности.
Предупреждение
Не переворачивайте модуль подушки безопасности. Храните его пластиковой накладкой вверх.
10. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя звукового сигнала.
ЗАМЕЧАНИЕ
Рулевое колесо может быть установлено на рулевой вал только в одном положении. Для удобства установки на валу рулевой колонки и рулевом колесе нанесены метки.
11. Торцовым ключом на 22 мм ослабляем гайку крепления рулевого колеса и отворачиваем ее на несколько оборотов.
12. Поочередно обеими ладонями бьем по рулевому колесу со стороны панели приборов, пока рулевое колесо не сойдет со шлицев вала.
13. Если описанным выше способом снять рулевое колесо с вала не удается, можно, поджав рулевое колесо на себя коленями, нанести несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла.
14. Окончательно отворачиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо.
Установка
Установку деталей выполняем в обратной последовательности. Самоконтрящуюся гайку крепления рулевого колеса заменяем новой.
На болты крепления модуля подушки безопасности наносим анаэробный фиксатор резьбы.
Как снять руль на Шевроле Эпика без последствий
В процессе эксплуатации автомобиля салон закономерно теряет свежесть — затираются сиденья, карты двери, кнопки и органы управления. Еще больше подвержены износу наиболее часто используемые органы управления — руль, ручка КПП, рычаг ручного тормоза.
Со временем они требуют обновления — перетяжки, чистки. Как снять руль и ручку АКПП на Шевроле Эпика разберемся прямо сейчас.
Что нужно знать при демонтаже руля Шевроле Эпика
Для начала стоит понять, что руль Шевроле Эпика — это не баранка ГАЗ 53, здесь сконцентрировано большое количество электрических коннекторов. Сколько их — зависит от комплектации автомобиля.
В любом случае нам придется иметь дело с основной, водительской, подушкой безопасности , а это одна из тех запчастей Шевроле Эпика, которые могут здорово подпортить жизнь (как и спасти ее, в случае чего).
Сложность в том, что шлейф, который подходит к органам управления на рулевой колонке и на самом руле — чрезвычайно капризная запчасть Эпика.
Стоит сделать одно неаккуратное движение — в лучшем случае мы получим ошибку в ЭБУ, а в худшем подушка может выстрелить.
Причем сработать может не только основная подушка безопасности, но и все остальные, количество которых зависит от уровня комплектации. А это значит, что можно попасть на перетяжку не только руля, но и передней панели, дверных карт, а это недешевое удовольствие.
К тому же придется менять (или удалять с перепрошивкой ЭБУ) все подушки безопасности , что крайне нежелательно и дорого.
Важно знать еще один момент. Если неаккуратно обращаться со шлейфом руля, может быть поврежден либо разъем, либо датчик удара . Его показания намертво прошиты в электронном блоке управления ( Crash Data ) и стереть данные об аварии, которой не было, не получится.
В памяти контроллера навсегда будет зафиксировано срабатывание подушек безопасности, что расценивается как ДТП.
Еще раз — если каким-то образом повредить шлейф руля, в ЭБУ навсегда пропишется Crash Data, стереть эти данные невозможно.
Следовательно, поступать так как герой нашего сегодняшнего видео — крайне легкомысленно. Не будем упускать из вида и ущерб для здоровья, который может нанести взрыв подушки безопасности, здесь все зависит от личного везения.
Дело в том, что работа систем безопасности, в том числе и блока SRS, рассчитана на то, что водитель и пассажиры на своих местах и пристегнуты ремнями безопасности, то есть находятся на расстоянии от подушки, а не вплотную к ней лицом.
Это совершенно разные степени воздействия на нас сработавшей подушки. Предупрежден, значит вооружен. Приступим к демонтажу руля.
Снимаем руль Шевроле Эпика аккуратно и быстро
Первое, что нужно сделать — перед отключением разъемов снять минусовую клемму с аккумулятора . К работе можно приступать только через 5-10 минут после отключения . Дело в том, что блок управления подушками безопасности вмонтирован конденсатор (или несколько).
Он необходим для того, чтобы подушки смогли сработать даже в том случае, когда аккумулятор будет оторван или разрушен во время ДТП. Для этого и нужно выдержать паузу перед демонтажем подушки.
Если мы осознали всю ответственность и подготовили электрооборудование к демонтажу подушки, остальное дело техники.
Угловым ключом Torx T50 откручиваем крепление подушки безопасности к каркасу руля. Это два винта по обе стороны рулевого колеса.
После этого аккуратно поддеваем подушку и медленно выводим ее из корпуса руля.
Видим два шлейфа проводов. Первый, самый тонкий — это провода звукового сигнала. Смело отключаем их.
Второй шлейф, в жесткой оплетке, это провода, идущие непосредственно на подушку безопасности, на пиропатрон.
Клеммные колодки крепятся фиксатором, который нужно оттянуть, чтобы отключить разъем. Делаем это аккуратно.
Подушку безопасности можно снимать и убирать в сторону, чтобы не повредить.
Центральная гайка руля откручивается головкой на 22 мм. Фиксируем рулевое колесо любым удобным методом и срываем гайку, но откручивать полностью ее не нужно.
Так просто руль не снимется со шлицов рулевой колонки. Его нужно сбивать, что крайне желательно, или использовать съемник.
Если съемника нет (а обычно его нет), применяем старый метод — проставкой из мягкого металла (латунь, бронза, алюминий, медь, золото или серебро, у кого какая) упираемся в гайку.
Нежными ударами молотка по проставке и одновременном давлении на руль коленями с тыльной стороны сбиваем руль с мертвой точки. Руль не выскочит со шлицов, потому что гайка откручена не до конца.
Когда руль поддался, можно полностью откручивать гайку.
Отгибаем фиксаторы шлейфов и убираем провода в сторону.
В обязательном порядке необходимо поставить метки на торце рулевой колонки и на каркасе руля , чтобы потом установить его строго в том положении, в котором он был установлен. Метки лучше ставить маркером , если его нет — процарапать или накернить руль и колонку, но делать так крайне нежелательно. Лучше маркер.
Готово, руль можно аккуратно снимать, стараясь не повредить ни один провод шлейфа.
Если необходимо снять ручку селектора АКПП на Шевроле Эпика, берем биту Т15 и откручиваем два винта, расположенных на передней стороне ручки.
Аккуратно тянем ручку на себя и снимаем ее с рычага.
Сборку проводим в обратном порядке, также соблюдая крайнюю осторожность при работе со шлейфом. Момент затяжки гайки — 30 Н∙м.