Как снять разъем с форсунки ваз
Перейти к содержимому

Как снять разъем с форсунки ваз

  • автор:

Как снять разъем с форсунки ваз

Диагностика автоэлектроники

Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107

В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой». В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.). На рис. 1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2107

Рис. 1. Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2107.

Приступаем. Откручиваем хомуты крепления (рис. 2) воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.

Крепеж воздушного патрубка

Рис. 2. Крепеж воздушного патрубка.

Снимаем патрубок (рис. 3).

Снятие воздушного патрубка

Рис. 3. Снятие воздушного патрубка.

Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая (рис. 4).

Снятие фиксатора тросика дроссельной заслонки

Рис. 4. Снятие фиксатора тросика дроссельной заслонки.

Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа (рис. 5, 6).

Снятие тросика газа

Рис. 5. Снятие тросика газа.

Снятый тросик газа

Рис. 6. Снятый тросик газа.

Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм (рис. 7).

Снятие крепления тросика газа

Рис. 7. Снятие крепления тросика газа.

Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой (рис. 8).

Снятие топливопроводов

Рис. 8. Снятие топливопроводов.

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (рис. 9, 10).

Снятие вакуумного шланга с РДТ

Рис. 9. Снятие вакуумного шланга с РДТ.

Снятый вакуумный шланг с РДТ

Рис. 10. Снятый вакуумный шланг с РДТ.

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой (рис. 11).

Снятие шланга усилителя тормозов

Рис. 11. Снятие шланга усилителя тормозов.

Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя «головку» на 13 мм (рис. 12, 13). Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.

Первая гайка крепления дроссельного узла

Рис. 12. Первая гайка крепления дроссельного узла.

Вторая гайка крепления дроссельного узла

Рис. 13. Вторая гайка крепления дроссельного узла.

Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя «головку» на 13 мм (рис. 14). Убираем шайбы.

Гайки крепления впускного коллектора

Рис. 14. Гайки крепления впускного коллектора.

Снимаем крепеж топливопроводов (рис. 15, 16).

Крепеж топливопроводов

Рис. 15. Крепеж топливопроводов.

Снятый крепеж топливопровода

Рис. 16. Снятый крепеж топливопровода.

Снимаем впускной коллектор и убираем его в сторонку (рис. 17).

Снятие впускного коллектора

Рис. 17. Снятие впускного коллектора.

Откручиваем болты крепления топливной рампы шестигранником на 5 мм (рис. 18, 19).

Крепление топливной рампы

Рис. 18. Крепление топливной рампы.

Откручено крепление топливной рампы

Рис. 19. Откручено крепление топливной рампы.

Снимаем разъем жгута форсунок, слегка потянув фиксатор на себя (рис. 20, 21).

Разъем жгута форсунок

Рис. 20. Разъем жгута форсунок.

Снятый разъем жгута форсунок

Рис. 21. Снятый разъем жгута форсунок.

Вытаскиваем рампу вместе с форсунками (рис. 22, 23). Если форсунки плотно сидят на колечках, то можно аккуратно поддеть рампу «монтировкой».

Снятие рампы форсунок

Рис. 22. Снятие рампы форсунок.

Снятая рампа всборе

Рис. 23. Снятая рампа всборе.

Снимаем жгут форсунок, нажимая на фиксаторы на разъемах (рис. 24, 25).

Фиксатор разъема форсунки

Рис. 24. Фиксатор разъема форсунки.

Снятый жгут форсунок

Рис. 25. Снятый жгут форсунок.

Снимаем фиксаторы форсунок, сдвигая их в сторону по топливной рампе (рис. 26, 27).

Фиксатор форсунки

Рис. 26. Фиксатор форсунки.

Снятые фиксаторы форсунок

Рис. 27. Снятые фиксаторы форсунок.

Вытаскиваем форсунки. Для этого, пошатывая, тянем их на себя (рис. 28).

Снятые форсунки

Рис. 28. Снятые форсунки.

Мы видим ржавчину как в самих форсунках, так и в топливной рампе (рис. 29). Человека где-то заправили бензином с водичкой.

Ржавчина в топливной рампе

Рис. 29. Ржавчина в топливной рампе.

Если Вы будите устанавливать новые форсунки, то следующие несколько шагов можно пропустить. В противном случае, отмываем кисточкой в бензине грязь на форсунках (рис. 30). Промываем их в ультозвуковой ванне. Проверяем в стенде для проверки форсунок на производительность и подтекание.

Промывка форсунок снаружи

Рис. 30. Промывка форсунок снаружи.

Устанавливаем новые уплотнительные колечки (рис. 31) на форсунки, предварительно сняв старые, поддевая их отверткой.

Уплотнительные колечки форсунок

Рис. 31. Уплотнительные колечки форсунок.

На нижнюю часть форсунки лучше одевать колечко из резины коричневого цвета (рис. 32), она более термостойкая и прослужит гораздо дольше. Если состояние старых колец хорошее, то лучще оставить их, так как качество новых оставляет желать лучшего.

Форсунки с новыми уплотнительными колечками

Рис. 32. Форсунки с новыми уплотнительными колечками.

При необходимости заменяем форсунки на новые. Покупать необходимо по номеру на форсунке. В нашем случае Bosh 0 280 158 502 (рис. 33).

Номер форсунки

Рис. 33. Номер форсунки.

Отмываем топливную рампу бензином или очистителем карбюратора Abro и продуваем сжатым воздухом (рис. 34).

Отмытая топливная рампа

Рис. 34. Отмытая топливная рампа.

Перед установкой форсунок в топливную рампу колечки на форсунках необходимо чем-нибудь смазать, например WD-40 (рис. 35). Это помогает не повредить колечки при установе.

Смазка колечек форсунок

Рис. 35. Смазка колечек форсунок.

Устанавливаем фиксаторы форсунок на место. Обратите внимание, четвертая форсунка устанавливается разъемом в обратную сторону (рис. 36).

Установка форсунок в рампу

Рис. 36. Установка форсунок в рампу.

Одеваем жгут форсунок. Устанавливаем форсунки на место, так-же смазав колечки WD-40 (рис. 37)

Установка рампы форсунок

Рис. 37. Установка рампы форсунок.

Перед разборкой мы обратили внимание, что «хлопушка» и дроссельная заслонка очень грязные (рис. 38).

Грязная

Рис. 38. Грязная «хлопушка».

Сейчас самое время помыть дроссельный узел, регулятор холостого хода (РХХ) и газовую «хлопушку» (рис. 39).

Отмытый дроссельный узел

Рис. 39. Отмытый дроссельный узел.

Далее собираем все в обратной последовательности, но учитываем некоторые моменты. Не забываем одеть шлангочку на регулятор давления топлива (рис. 40).

Одетая шлангочка на регулятор давления топлива

Рис. 40. Одетая шлангочка на регулятор давления топлива.

Смотрим на состояние прокладки дроссельного узла, при необходимости замененяем новой (рис. 41).

Состояние прокладки дроссельного узла

Рис. 41. Состояние прокладки дроссельного узла.

Устанавливаем новые уплотнительные колечки бензопроводов (рис. 42).

Новые колечки бензопроводов

Рис. 42. Новые колечки бензопроводов.

Обязательно меняем топливный фильтр. Для автомобилей ВАЗ существуют фильтры старого (на «закрутках») и нового (на «защелках») образцов (рис. 43). В нашем случае установлен фильтр старого образца.

Разновидности топливных фильтров ВАЗ

Рис. 43. Разновидности топливных фильтров ВАЗ.

Для снятия топливного фильтра сначала откручиваем топливопроводы, используя рожковый ключ на 17 мм, придерживая корпус фильтра рожковым ключом на 19 мм. Затем откручиваем сам фильтр «головкой на 10 мм (рис. 44).»

Снятие топливного фильтра

Рис. 44. Снятие топливного фильтра.

Вот что выливалось из фильтра в нашем случае (рис. 45).

Ржавчина в топливном фильтре

Рис. 45. Ржавчина в топливном фильтре.

Устанавливаем новый топливный фильтр и уплотнительные колечки бензопровода (рис. 46). Не забываем учитывать направление, указанное стрелочкой на корпусе топливного фильтра.

Уплотнительные колечки бензопровода топливного фильтра

Рис. 46. Уплотнительные колечки бензопровода топливного фильтра.

Затягиваем топливопроводы, не переусердсвуя и придерживая их, исключая подрезание топливных колечек.

Затяжка топливопровода

Рис. 47. Затяжка топливопровода.

Проверяем не осталось-ли у нас лишних запчастей ;). Запускаем двигатель и проверяем нет-ли подтекания топлива (рис. 48) и подсоса воздуха.

Новый топливный фильтр

Рис. 48. Новый топливный фильтр.

Смотрим на полученый результат и ровную работу двигателя.

Как снять разъем с форсунки?

Достаточно распространенная проблема у владельцев авто разных марок – неисправность топливных форсунок. Они нуждаются в периодической промывке из-за загрязнения, особенно быстро она потребуется при использовании некачественного топлива. Чтобы промыть форсунки, нужно правильно их отсоединить, а для этого нужно знать, как снять разъем с форсунки. Средний рекомендуемый период для чистки составляет 25-30 тыс. км пробега. Сам разъем тоже подвержен постепенному износу: при частом снятии возможны повреждения корпусов, обрыв проводников, поломки фиксирующих защелок.

Как обнаружить проблемы с форсунками и их разъемом?

Неполадки в электросистеме автомобиля можно обнаружить с помощью компьютерной диагностики. При сканировании бортовой компьютер выдаст ошибку «Обрыв цепи управления форсунки» с соответствующим кодом – числовое значение может различаться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля. Такая проблема говорит о поломке проводников, часто приходится менять весь разъем из-за повреждений.

О проблемах с форсунками, которые могут возникнуть в том числе из-за неполадок электропроводки, говорят следующие признаки:

  • Ухудшение динамических характеристик при разгоне. Проблема может возникать из-за неправильной работы двигателя или из-а несвоевременного срабатывания форсунок;
  • Появление рывков и провалов во время движения. Они становятся особенно заметными при нажатии на педаль газа;
  • Увеличение расхода топлива. Двигатель становится значительно сложнее запустить, в том числе при работающем топливном насосе;
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы. Он говорит о неправильной подаче топлива и необходимости срочно провести диагностику. Проверка покажет, где именно возникла проблема.

Если разъем был поврежден, форсунка перестает работать нормально это приводит к различным нарушениям в работе двигателя. Чем раньше проблема будет выявлена и устранена, тем меньше риска возникновения серьезных неполадок мотора. После промывки форсунок и замены неисправных элементов проводки работоспособность будет полностью восстановлена.

Последовательность действий и сложности при снятии разъема

Конструкция форсунки может отличаться в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля, но в любом случае он работает по общему принципу. Рассмотрим подробный процесс отсоединения разъема на автомобиле Volga Siber, так как его конфигурация часто вызывает сложности у водителей. У других авто разъем отсоединить проще, так как не приходится сталкиваться с большим количеством фиксаторов сложной конфигурации.

Обязательное правило – при отсоединении разъема нельзя прикладывать большую физическую силу, иначе можно просто сломать корпус. Снятие разъема предполагает постепенное отсоединение фиксаторов, что даст возможность аккуратно отсоединить его и открыть доступ к проводникам. Снятие проводится следующим образом:

  1. Перед разборкой разъема желательно полностью снять форсуночную рампу, чтобы открыть доступ к работе с разъемом.
  2. При его разборке сначала нужно потянуть на себя красный фиксатор, затем отсоединить второй фиксатор и только после того аккуратно извлечь разъем. Когда красная защелка поднимается вверх, освобождается доступ к черной скобе-фиксатору. На нее нужно слегка надавить, тогда разъем удастся освободить без усилий.
  3. После освобождения разъема можно приступать к его ремонту. При сильном повреждении или естественном износе корпуса его можно заменить в сборе, при незначительных неполадках можно ограничиться заменой пострадавших проводов или изношенного корпуса.

Сборка проводится в обратном порядке. Новые провода с установленными контактами устанавливаются в гнезда, фишка монтируется в корпус и фиксируется защелками. Собранный разъем устанавливается в электросистему. Место соединения проводов тщательно изолируется.

Для форсунок большинства автомобилей используется двухконтактный разъем, помещенный в пластиковый корпус. Защелки корпуса отсоединяются, это дает возможность вытащить фишку с проводниками. Они аккуратно извлекаются из гнезд с помощью тонкого острого инструмента – для этой цели лучше воспользоваться специальным экстрактором. Не рекомендуется извлекать провода с помощью булавок, зубочисток или других подручных средств – это может легко привести к повреждению разъёма и необходимости его полной замены.

Что лучше: ремонт разъема или его установка в сборе?

Интернет-магазин CARWIRING предлагает выгодное решение для полного восстановления электросистемы автомобиля. У нас можно приобрести разъемы для подключения топливных форсунок в сборе: не потребуется извлекать отдельные контакты, обжимать провода тратить время на работу со сложными хрупкими защелками. Намного проще и быстрее заменить неисправный разъем вместе с корпусом, чтобы вернуть форсунки к работе и обеспечить их безопасное подключение к электросистеме.

Любые разъемы будут стоить недорого, поэтому их установка не потребует больших затрат. Подключением можно заниматься самостоятельно только при условии знаний по автоэлектрике и опыта. Самостоятельное вмешательство в электропроводку без должной квалификации может стать причиной замыканий и других негативных последствий.

Снятие и замена форсунок на ВАЗ-2114 своими руками: советы и проверка работы

Снятая форсунка на ВАЗ-2114

Поскольку на сегодняшний день топливо не самого высокого качество, то многим владельцам требуется делать замену или чистку форсунок. Форсунки выходят из строя из-за грязи в топливе и разнообразных примесей. Понять что они работают плохо можно по поведению двигателя (потеря мощности, повышенный расход топлива, троит авто и т.д.).

Снятие и замена форсунок

Перед демонтажем форсунок на ВАЗ-2114 потребуется скинуть давление в топливной рампе. Процесс выполняется путем отсоединения разъемов с проводами от топливного насоса, а затем запуска мотора. Работать машина в таком положении должна пока не заглохнет. Процедуру нужно повторять пока авто не сможет завестись.

Установленный и подключенный бензонасос ВАЗ-2114

Отсоединяем разъем с проводами от топливного насоса

Снятие:

  1. Необходимо демонтировать патрубок от воздушного фильтра;
  2. Отключить провода от форсунок;

Рассоединённый разъём электрических проводов крупным планом

Отсоединяем электрический разъём от топливной рампы

Отворачивание штуцера топливной трубки форсунки ВАЗ-2114 крупным планом

Выкручиваем трубки подачи бензина

Кронштейн крепления топливных трубок ВАЗ-2114 на двигателе крупным планом

Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки

Топливная магистраль с форсунками ВАЗ-2114 крупным планом

Демонтируем топливную рампу

Демонтированная рампа
Нажимаем на пружинную скобу (1) и отсоединяем электрический разъём (2)

Снятая форсунка ВАЗ-2114 с рампы крупным планом

Извлекаем форсунку из отверстия топливной рампы

Важно! Если форсунка будет промываться, то не рекомендуется ее класть на грязное место.

Заменить форсунку достаточно просто. Когда вынута старая запчасть следует установить новую и зафиксировать ее пружинистой шайбой. После этого можно будет поставить рампу на свое место.

Видео о снятии и установке форсунок

Советы по замене

Важно запомнить, что при демонтаже и монтаже форсунок следует быть предельно осторожным.

Работники сервисов всегда советуют при замене придерживаться таких пунктов:

  1. Нельзя повреждать форсунку при замене.
  2. Запрещено разбирать форсунки для ремонта.
  3. Нужно следить, чтобы внутрь не попало масло.
  4. Категорически запрещено опускать детали в любые средства для мытья. У них в средине есть электрические соединения.
  5. Не нужно спешить расставаться с деньгами на новые детали, возможно проблема решиться обычной промывкой каналов.
  6. Для этого рекомендуется просмотреть видео по правильной промывке.

Видео о правильной промывке форсунок

Симптомы для замены

Демонтированные форсунки для диагностики ВАЗ-2114

Причин, по которым могут плохо работать форсунки, на самом деле, достаточно много. И ниже описаны самые распространенные симптомы:

  1. Трудный запуск мотора в любую погоду;
  2. Двигатель работает неустойчиво;
  3. Глохнет двигатель на холостых оборотах;
  4. Высокая скорость вращения коленвала при холостых оборотах;
  5. Потеря мощности, плохая реакция на педаль акселератора;
  6. При нажатии на газ могут появиться толчки или провалы;
  7. Большой расход бензина;

В случае загрязнения или поломки форсунки, следует ее заменить или почистить. Ремонтировать ее нет смысла. Также следует отметить, что на сегодняшний день форсунки не могут отслужить даже 100 тыс. км .

Средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка

Чистим форсунки своими руками с помощью жидкости для чистки карбюратора

Проверка старых форсунок

Перед заменой форсунок рекомендуется произвести их проверку. Это позволит определить, исправна она или нет.

Проверка проводится на снятой топливной рампе, на специальном стенде.

Подобную проверку смогут сделать почти в любом сервисе.

Топливные форсунки ВАЗ-2114 установлены на стенд для проверки

Проверка форсунок на стенде

Также можно проверять не все форсунки сразу, а каждую отдельно. Для этого потребуется дать ток на деталь и установить к ней емкость с горючим. Во время подачи тока клапан сработает, и бензин должен будет брызнуть через распылитель. Но такая проверка неточная и потребуется все равно проверять на стенде.

Выбор форсунок

На модель ВАЗ-2114 могут быть установлены разные форсунки, от разных производителей. В зависимости от этого долговечность и их стоимость тоже отличается.

Рекомендуется покупать не отечественные детали, а от фирм других компаний, к примеру, GM, BOSCH, SIEMENS.

Также выбор форсунок зависит еще от рабочего объема и количества клапанов. Для 16-ти клапанных двигателей производительность подобных деталей будет другой, чем для 8-ми клапанной версии. Если детали будут подобраны неправильно, то, скорее всего, расход бензина будет выше или автомобиль потеряется мощность.

Если говорить о выборе, то предпочтение следует отдать марке BOSCH по номеру 0280158502 . Именно такой серийный номер подойдет для 8-ми клапанного двигателя с объемом 1,5 л.

Комплект топливных форсунок ВАЗ - BOSH 0280158502 крупным планом

Форсунки BOSH каталожный номер 0280158502

Форсунки выходят из строя не только из-за своего качества, в большей степени на их работоспособность влияет топливо, в котором много грязи или крупных фракций.

Чистка форсунок на станциях технического обслуживания обойдется не дешево. Поэтому, если проверка и чистка производится не своими руками, тогда следует задуматься, может проще будет купить новые детали и произвести их замену.

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

Порядок снятия и чистки форсунок на ВАЗ 2110

На территории России насчитываются десятки тысяч автомобильных заправочных станций, однако далеко не все из них могут похвастаться наличием высококачественного бензина, отвечающего всем современным нормам и стандартам. Зачастую в топливе присутствуют не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д.). Помимо этого некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно влияют и на работу двигателя в целом, и на стабильность функционирования его отдельных компонентов в частности, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110. Не следует сразу же приступать к выполнению данных работ.

К чистке форсунок необходимо прибегать только в крайнем случае, когда нет сомнений в нестабильной работе двигателя транспортного средства.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок на ВАЗ 2110:

  1. Появляются проблемы с запуском двигателя.
  2. Возрастает показатель расхода топливной смеси.
  3. Падает мощность тяги двигателя.
  4. Во время езды в зимнее время года автомобиль периодически двигается рывками.
  5. Отказывает один из цилиндров двигателя (эффект троения) и т.д.

Чистку форсунок необходимо осуществить в случае появление одного или нескольких симптомов, описанных выше.

Варианты решения проблемы

Снимаем форсунки

Снимаем форсунки

Сегодня каждый владелец транспортного средства может остановиться на одном из трех возможных вариантов чистки форсунок:

  • воспользоваться автомобильной химией;
  • прибегнуть к услугам станции технического обслуживания;
  • самостоятельно снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110.

В нашей статье мы детально остановимся именно на третьем варианте решения вопроса. Самостоятельная чистка более безопасна и действенна по сравнению с эффектом, который наступает после применения автомобильной химии. Экономическая выгода от чистки форсунок своими руками также является очевидным фактом, если учитывать расценки, действующие на станциях технического обслуживания. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется только в том случае, если вы имеете как минимум общее представление о внутреннем устройстве машины. В противном случае чистку форсунок целесообразно доверить специалистам.

Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110

Отсоединяем подачу топлива

Отсоединяем подачу топлива

  • Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.
  • Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.
  • Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.

Демонтаж топливной рампы

Демонтаж топливной рампы

  • Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.
  • Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.

Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110

Грязные форсунки

Грязные форсунки

  • Резиновые уплотнительные кольца перед процедурой рекомендуется снять, а после окончания чистки установить новые. Чистку каждой форсунки лучше всего начинать с очищения ее сопла от различных отложений. Также уделить внимание следует и воронкообразной поверхности, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
  • После этого можно переходить к чистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый стабилизируемый источник напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и аккумуляторная батарея автомобиля, однако в этом случае напряжение на форсунку нужно подавать через лампу накаливания, выполняющую функцию демпфера тока для исключения вероятности того, что обмотка форсунки будет сожжена.
  • Подача электричества осуществляется через два провода, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, замыкающую и размыкающую сеть, включая и выключая которую мы будем имитировать работу форсунки в двигателе под действием импульсного электричества.

Чистка

Чистка

  • В качестве оборудования для подачи очищающей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик, в котором находится жидкость, предназначенная для чистки карбюратора.
  • Для герметичного соединения сопла баллончика с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать с помощью пластикового хомута или любого другого доступного крепления на сопле баллончика и на форсунке.
  • Когда все готово, можно начать подавать электричество для открытия форсунки, параллельно нажимая на баллончик для подачи промывающей жидкости. Через некоторое время факел струи очистителя, выходящий через распылитель топлива, должен стать равномерным и хорошо различимым, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура чистки считается выполненной.

Ожидаемый эффект

Устанавливаем обратно

Устанавливаем обратно

Если процедура чистки форсунок была осуществлена правильно, то расход топлива снизится, увеличится мощность двигателя, появится ровный холостой ход, а запуск холодного мотора будет происходить без каких-либо затруднений.

Полезная информация

Рекомендуется своевременно обслуживать форсунки, установленные заводом-изготовителем на автомобиль ВАЗ 2110, для максимального продления срока их эксплуатации.

Практика показывает, что в случае их замены на форсунки других производителей (даже хорошо себя зарекомендовавших брендов) объем потребляемой топливной смеси может существенно возрасти.

Видео

Порядок мероприятий по чистке форсунок представлен в видеоматериале:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *