Какую помпу выбрать ТЗА или Лузар?
Всем привет! Пришло время заменить помпу, а какую поставить? Читаю кто тза хвалит, а кто лузар. Так что выбрать?
14 августа 2017 Метки: запчасти
Поделиться:
Lada Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л, 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Volkswagen Passat, 2018
Красноярск
BMW 3-Series, 2017
Toyota Corolla Spacio, 2003
BMW 6-Series Gran Turismo, 2018
Комментарии 18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Лузар точно не бери.Сейчас качество упало, его и так особо не было.Лучше всего братьTZA, DOLZ, HEPU.Они будут по надёжнее.
Заводская тза потекла на 25000
ТЗА! ЛУЗАР — это Китай хотя пишут СПб.
Лузар турбо бери, сам хотел, в наличии не было
Лузар катаю уже 30 тыс, все ок
Родная при снятии показала, что были уже подтеки
ТЗА однозначно! Поставщик на конвейер.
Я езжу на Lada Гранта
Лузар 17т полёт нормальный.
Тза стояла с завода и щас тза уже 40000
Я на ТЗА 60 тысяч уже. Еще 10 и замена
Я dolz -126 взял качество хорошее, но ещё не ставил, никак с мыслями не соберусь))
Стaвил dolz-126 через 6т. Км потекла.
Тза потекла через 15000
Лузар ещё хуже…
Вообще не знаю что порекомендовать…
Буду ставить пробовать Лада спорт помпу.
Тза стоит уже 40000 и норм.
У всего есть свои плюсы и минусы, что-то сказать однозначно нельзя. Для меня плюсом в пользу ТЗА является что они поставщики конвейера. Моя штатная (ТЗА) отпахала 4 года, пробег меньше 50 тыков и еще жива. Читая отзывы о Лузар часто слышу — умерла за год-полтора, умерла через 20-25 тысяч. Хотя есть желание поставить их турбо-версию. Бывает и о ТЗА так проскакивает.
ТЗА или ЛУЗАР
Всем привет, в общем снова помпа, да она опять загудела. Это уже совсем не весело, что это такое, в чем причина… Я даже не догадываюсь. Ладно, раз сломалась, значит меняем. На этот раз взял обычную, самую дешёвую по имени ЛУЗАР. Произведено в КНР) И так как я перешёл на 124 комплектующие, сделал фото для сравнения 126 vs 124, может быть кому будет полезно в дальнейшем выборе.
Цена вопроса: 900 ₽
2 марта 2020 Метки: поломка
Поделиться:
Lada Приора Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л, 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Красноярск
Mitsubishi ASX, 2013
Екатеринбург
Chery Tiggo 7 Pro Max, 2023
Екатеринбург
Chery Tiggo 7 Pro, 2021
Toyota Sequoia, 2023
15 550 000 ₽
Комментарии 30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Года уже 4-5 ставлю ТЗА POWERFULL, катаю 40-50т.км, и меняю ))
Но эти помпы не дешевые.
В среднем 2000 стоит у нас такая. Купил, поставил, через 3 дня загремела и потекла. Или брак попался, или я накосячил…
Ремень 124 шире чем 126) и профиль другой же.
Ну да, а ещё на 124 всё дешевле, поэтому и заменил всё, то есть почти всё, кроме внутренностей двигателя.
Тут не поспоришь)
Лузар такая же стоит, нормально все греет, тысяч 5 наверное накатал уже. До этого сточла дольч, тоже плохого не скажу. И Тза была обе последние прошли по 30 примерно, и обе потекли с дренажа.
Время покажет, на что способен ЛУЗАР)
Со второй приоры снял такую же, по словам бывшего владельца, прошла она 60. Но она ручьем потекла…
Вот и писал в прошлом посту, что запчасти сейчас как лотерея)
Я езжу на Lada Приора хэтчбек
Не знаю в жолтой коробке нормально ходит, может сейчас говно пошло, буду пробовать.
Я не говорю что тза или ещё какая то марка плохи, может быть мне так не повезло, может быть брак какой-то попался, может быть и правда я перетянул ремень, много факторов. Не посмотрел я какой фирмы стояла первая помпа, тут косяк да…))) Но по её виду отходила она не мало.
Я езжу на Lada Приора хэтчбек
Или вот такую, скоро буду ставить уже купил.
Как раз такая и стояла аж 3 дня)
Я езжу на Lada Приора хэтчбек
Зачем вы эти запчасти лузар берете это же говно, вот такую помпу брать надо.Пробег 40т все норм.
Лузар турбо пробег 45000 полет нормальный, мотор крутиться в 7200, а вы пробовали чтобы говном ее называть? У меня стояла ТЗА от прошлого владельца, развалилась к хуям спасибо ремень чудом не слетел, поставил новую ТЗА через 5000 умер ролик gates натяжной полез а на помпе уже люфт приличный, снял и выкинул ее нахер поставил лузар турбо доволен, собираюсь менять сейчас ГРМ лежит новая лузар турбо. Так что основываясь на своём опыте, а не на слухах могу сказать ровно обратное, мое имхо- ТЗА гАвно, лузар норм)
Без машины
Как лузар в мороз, я имею ввиду прокасиаает ли помпа на холостых печку?
Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей
Журнал «Движок» продолжает испытывать на ресурс и эффективность запчасти и компоненты для популярных в России автомобилей. На сей раз в нашу тестовую лабораторию попали водяные насосы для весьма востребованной в российских регионах вазовской модели Lada Priora.
Первые системы охлаждения двигателей на автомобилях были испарительными и вообще не оборудовались насосами — работали по принципу кипящего чайника. Вода в блоке и головке цилиндров испарялась от нагревания и таким образом забирала излишнее тепло у работающего двигателя. С такой системой охлаждения двигатель мог расходовать до 150 литров воды на 100 км пробега, поэтому водителю приходилось постоянно следить за уровнем воды в системе охлаждения и доливать ее.
Следующим этапом развития стало появление замкнутых систем с принудительной циркуляцией жидкости. Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей: корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.
Тестовые образцы
Для проведения испытаний мы выбрали наиболее распространенную модель водяного насоса с оригинальным номером 21126-1307010, в простонародье более известного как «приоровская помпа», которая с 2007 года и до сих пор устанавливается на все 16-клапанные вазовские моторы объемом 1,6 литра. На эти двигатели штатно ставится ремень Gates с полукруглым профилем зуба и автоматическим натяжным роликом. Заявленный ресурс ремня превышает 100 тыс. км, так что водяной насос должен служить до плановой замены ремня ГРМ.
LECAR-0130512-02
Страна производства: Россия
Стоимость: от 1150 рублей
Гарантия: нет данных
Hofer HF 033 024
Страна производства: не указана
Стоимость: от 800 рублей
Гарантия: 12 месяцев
Finwhale WP126
Страна производства: не указана
Стоимость: от 1100 рублей
Гарантия: нет данных
«Кедр» HB1005СМ9
Страна производства: Россия
Стоимость: от 1100 рублей
Гарантия: 18 месяцев / 40 000 км пробега (по гарантийному талону) или 50 000 км пробега (согласно информации на упаковке)
Fenox НВ1005P1
Страна производства: не указана
Стоимость: от 1050 рублей
DOLZ L125
Страна производства: Испания
Стоимость: от 1650 рублей
Гарантия: 2 года / 50 000 км пробега
«Прамо»
Страна производства: КНР
Стоимость: от 850 рублей
Гарантия: 12 месяцев
ТЗА Standard 21126-1307010-75
Страна производства: КНР
Стоимость: от 1400 рублей
Гарантия: 12 месяцев
LUZAR LWP 0127
Страна производства: КНР
Стоимость: от 1250 рублей
Гарантия: 2 года
Методика испытаний
Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.
При кажущейся однотипности водяных насосов и крыльчаток расходные характеристики насосов будут отличаться в зависимости от диаметра крыльчатки, толщины, профиля и высоты лопастей, а также чистоты их поверхности (шероховатости). Важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической зависимости от этого расстояния: чем ближе лопасти, тем меньше гидравлические потери и тем выше подача.
Производительность водяного насоса напрямую влияет (при условии исправного термостата) на стабилизацию температуры двигателя, количества тепла в салоне и исключения так называемого «термошока», который происходит при резком сбросе оборотов нагруженного двигателя. При этом резко падает расход прокачиваемой через горячий блок цилиндров жидкости, вследствие чего в нем резко начинает возрастать температура. К слову, в современных автомобилях для устранения подобных явлений установлены управляемые электрические помпы, в которых алгоритм работы привязан в первую очередь к температуре жидкости в блоке цилиндров, а не к оборотам двигателя.
Результаты
После установки мы сняли расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице.
Предсказуемо заниженные показатели расхода у помпы «Кедр» легко объясняются шершавой чугунной шестилопастной крыльчаткой без импеллера, которая использовалась еще во времена выпуска вазовских «восьмерок». Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки. Его предназначение — гидравлически разгружать уплотнение «вал — корпус». Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.
Испытания на ресурс
Помимо расходных характеристик наиболее важным параметром помпы является ее ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин.
Кажется, что при среднестатистической скорости движения автомобиля 40 км/ч ресурс на стенде составит всего лишь около 20 тыс. км пробега, однако стоит учитывать, что в систему охлаждения залита водопроводная вода для ухудшения условий работы сальника помпы, так как при работе на горячей воде происходит коррозия чугунного блока двигателя и стальных трубопроводов, поэтому механические частицы ржавчины должны быстрее вывести сальник помпы из строя, вследствие чего произойдет протечка. Нагреватель жидкости поддерживает постоянную температуру 85 ± 2 °С. Испытание на качественном антифризе, который будет гасить образовывающуюся коррозию деталей, заметно повысит продолжительность испытаний. После каждой испытанной помпы вся вода сливалась из системы и при установке следующей заливалась новая.
Первой вышла из строя помпа Finwhale: через 88 часов наработки через контрольное отверстие начала капать вода, что свидетельствовало о начавшейся протечке керамического сальника.
Следом потекла помпа Hofer — после наработки 202 часа, затем «пустила слезу» со смазкой помпа DOLZ — после 207 часов работы. ТЗА продержалась 407 часов до протечки, «Кедр» выдержал 476 часов.
После 207 часов работы помпа DOLZ «пустила слезу» со смазкой
Помпа ТЗА продержалась до протечки 407 часов
Помпа Hofer потекла после 202 часов наработки (слева). Помпа марки «Кедр» выдержала на ресурсном стенде до протечки 476 часов (справа).
У оставшихся помп видимых следов протечки за 500 часов работы обнаружено не было, но после 300 часов наработки у помпы Fenox отчетливо стал слышен шум подшипника, а у помпы LECAR в подшипнике появился периодический грохочущий звук ближе к концу ресурсного испытания.
По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки. Тогда и выяснилось, что шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения, при этом не набралось еще достаточного количества жидкости для вытекания наружу.
Шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения. Выяснилось это после того, как корпус изделия был распилен на две половины
Каков итог?
Расходным характеристикам оригинальной помпы ТЗА соответствует только помпа LUZAR, остальные отстают на 10–15%. Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только помпы Fenox, «Прамо» и LUZAR, однако у Fenox появился шум подшипника.
При выборе помпы, если важны ее расходные характеристики, обязательно стоит обратить внимание:
— на количество лопастей на крыльчатке и качество ее обработки;
— на высоту вылета крыльчатки: чем меньше зазор между крыльчаткой и блоком — тем меньше гидравлические потери и выше производительность;
— на плавность вращения подшипника при проворачивании шкива помпы.
При замене помпы рекомендуется произвести промывку системы охлаждения, чтобы оставшиеся отложения при заливке новой жидкости не появились в виде взвеси и не вывели из строя керамический сальник помпы.
Также напоминаем, что систему охлаждения не стоит заправлять дешевыми охлаждающими жидкостями от неизвестных производителей. Последствия использования таких составов видны на фото: жидкость «проела» корпус помпы (в данном случае – Fenox) в нескольких местах.
Фото: журнал «Движок»
Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA
Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.
Оригинал
«ТЗА» ЗАО г. Тольятти:
- 21114130701000
- 21116130701000
- 21116130701020 (цена около 1 650р.)
- 21120130701000
- 21126130701010
- 21129130701020 (цена около 2 000р.)
«УММ» АО г. Тольятти:
- 21114130701081
- 21114130701082
- 21116130701081
- 21116130701082
- 21120130701081
- 21120130701082
- 21126130701081
- 21126130701082 (цена около 1 250р.)
«ТД ОАТ» АО г. Тольятти:
- 21114130701090
- 21126130701091
- 21126130701092 (цена около 1 250р.)
«ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ» ООО, г. Тольятти:
- 21176130701000 (цена около 10 600р.)
Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели.
Аналоги
- LWP0129 (цена около 1 500р.)
- mwp21126 стандарт (цена около 1 350р.)
- mwp21126 турбо (цена около 1 650р.)
- 538074210 (цена около 2 500р.)
- HB1005P1 (цена около 1 100р.)
- WP-P 2170 (цена около 1 000р.)
и многие другие.
А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.
Тесты
Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA.
Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.
1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице:
Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.
2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки.
Не выдержали испытание:
- Finwhale вышла из строя через 88 часов
- Hofer через 202 часа
- DOLZ через 207 часов
- ТЗА через 407 часов
- «Кедр» через 476 часов
Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только:
- «Прамо»
- LUZAR
- Fenox (но появился шум подшипника).
Читайте также:
- Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
- Какой комплект сцепления лучше выбрать для Lada Vesta, XRAY