Чем обработать прицеп от коррозии
Перейти к содержимому

Чем обработать прицеп от коррозии

  • автор:

Как покрасить прицеп для легкового автомобиля?

Покраска прицепа своими руками – задача не из простых. Помимо того, что важно правильно выбрать материалы, нельзя забывать и о соблюдении технологии, или последовательности действий. Не рассчитывайте, что все работы удастся завершить за один свободный вечер — у опытных маляров процесс может занять до двух суток, а при отсутствии опыта – 4-5 рабочих дней.

pokraska pricepa avto

Как покрасить прицеп для легкового автомобиля: последовательность действий

Технологически процесс покраски прицепа можно разделить на 4 этапа:

  1. Демонтаж навесного оборудования (пластиковые крылья, фонари и т.д.);
  2. Подготовка прицепа к покраске;
  3. Грунтовка металла;
  4. Покраска.

Соблюдая именно такую последовательность действий, можно добиться наилучших результатов. Поговорим о каждом этапе отдельно.

Демонтаж навесного оборудования

Все элементы конструкции, которые могут быть отсоединены, лучше снять. Это, в первую очередь, касается всех аксессуаров, электрооборудование, в некоторых случаях и бортов. Сняв все «лишнее», работать над реставрацией трейлера будет гораздо проще – вы получите легкий доступ к местам, которые подвержены наибольшей коррозии, и не будете бояться закрасить детали, которые в этом совсем не нуждаются. Главное запомнить, что и как крепится.

Подготовительные работы

Под подготовительными работами, в первую очередь, подразумевается очистка металла от коррозии. Важное правило маляра – нельзя окрашивать ржавые элементы. В противном случае, эффекта от окрашивания хватит на 2-3 месяца. Лучшее средство от очагов коррозии – пескоструйная обработка. Песок, подающийся под большим давлением, в считанные минуты очищает металл до блеска. Если пескоструйного оборудования нет, можно обойтись обычной наждачной шкуркой высокой зернистости. Маляра рекомендуют производить затирку наждачной шкуркой, обильно смачивая обрабатываемую поверхность водой.

Грунтовка

Грунтовка улучшает адгезию металла с краской и защищает конструкцию от появления новых очагов коррозии. Для более равномерного нанесения грунтовки, лучше использовать краскопульт. Грунтовку также необходимо использовать специализированную по металлу. После высыхания грунтовки важно затереть все шероховатости наждачной шкуркой.

Покраска

Самый важный и ответственный момент. От того, насколько профессионально и грамотно будет выполнена покраска, зависит презентабельность прицепа. Для покраски используется краскопульт – покраска кисточкой или валиком не даст желаемого результата. В качестве краски лучше всего выступает автомобильная эмаль.

Прицепы МЗСА не нужно красить

Прицепы завода МЗСА покрыты защитным слоем методом горячего цинкования. А это значит, что даже через несколько лет эксплуатации их не придется перекрашивать. Вот некоторые из моделей, на которые стоит обратить внимание:

Фото Модель Габаритные размеры Предназначение Грузоподъемность Цена
МЗСА 817701.012 МЗСА 817701.012 3649x1720x765 мм Транспортировка строительных материалов и мототехники 530 кг 43 930 руб
МЗСА 817710.001 (46 см) МЗСА 817710.001 (46 см) 3195x1720x765 Транспортировка мототехники и других грузов 554 кг 54 500 руб
МЗСА 831132.111 МЗСА 831132.111 4850×2060×913 мм Для коммерческого использования и мототехники 905 кг 120 000 руб

Защита прицепов и цистерн от коррозии

Практически любые металлоконструкции изначально не могут без последствий переносить внешние воздействия, такие как перепад температуры, влажность. Голая металлическая поверхность очень быстро портится, так как на ней начнут появляться признаки воздействия коррозии. Это в первую очередь ржавчина, которая постепенно будет разъедать металл, что сделать материал непригодным для использования. Для прицепной техники, и особенно для цистерн, вопрос защиты от коррозии стоит на первом месте, так как герметичность конструкции нарушать нельзя.

Что используется?

Изначально все цистерны и прицепы подготавливаются еще на стадии производства – под этим процессом подразумевается процесс покраски. Именно полимерный слой краски, при условии его целостности, способен защитить металл от разрушения. Если прицепная техника до этого не использовалась, и поступила на пункт окраски в первый раз, то процесс подготовки значительно упрощается. Нужно только нанести антикоррозийную грунтовку, дождаться, пока она высохнет и нанести краску. Это может быть жидкая эмаль или порошковый материал, но во втором случае работы нужно обязательно проводить именно в окрасочной камере.

Если же рассматривать уже используемые ранее цистерны и прицепы, то перед тем, как наносить новое лакокрасочное покрытие, потребуется сделать следующее:

  1. Проверить состояние техники. Нужно осмотреть стенки и корпус прицепа или цистерны, чтобы понять степень повреждений. Если следов коррозии не так много, то современные грунтовки позволяет накладывать их поверх ржавчины. Удалять нужно только старые слои краски и слишком большие частицы ржавчины.
  2. Если уровень загрязнения, в том числе и ржавчиной, слишком большой, то для быстрой и эффективной очистки используется пескоструйный метод. После такой очистки, остается голая металлическая поверхность изделия.
  3. Далее нужно отталкиваться от того, если ли коррозийные вмятины на поверхности прицепной техники. Все неровности выравниваются шпатлевкой, но до нее нужно наложить защитный слой грунтовки, и подождать, пока она засохнет. Начальный слой грунтовки требуется для того, чтобы под шпатлевкой не развивались коррозийные процессы, и чтобы следующие слои материала лучше ложились.
  4. На выровненную поверхность нужно снова наложить грунтовку, но уже финишную, которая будет иметь качественную адгезию с краской. Перед нанесением слоя краски нужно снять лишние детали.
  5. Дальше наступает процесс покраски. В малярной камере наносится сама краска, после этого наносится финальное лаковое покрытие. Если нужно, то окрашенную поверхность дополнительно полируют.

Также при покраске цистерн, новых или уже ранее использованных, нужно не забыть нанести специальные таблицы и опознавательные знаки, свидетельствующие о характере перевозимого вещества, о его количестве и т.д. Иногда для нанесения знаков используют наклейки, но краска является более долговечной.

Эффективность покраски в ОСК

И среди грунтовок, и среди шпатлевок, и среди красок есть много различных вариантов, подходящих именно к прицепам и цистернам. Плюс покраски именно в ОСК заключается в том, что на месте можно и подготовить изделие под окраску, и нанести саму краску – процесс займет меньше времени, чем обычно, так как процесс полимеризации будет сокращен за счет более равномерного теплового обдува окрашенного изделия.

Общая эффективность покраски прицепов и цистерн зависит и от опыта оператора, и от правильности выбора грунтовки, шпатлевки и краски. Для прицепной техники имеет смысл выбирать цинконаполненные краски, имеющие две степени зашиты против коррозии, устойчивость к высокой температуре, к воде, солям и индустриальным маслам. В качестве шпатлевок можно выбирать составы повышенной твердости, имеющие достаточную стойкость к абразивному износу и воздействию химических веществ.

При выборе эмали нужно ориентироваться на те марки, которые предназначены для предварительно загрунтованных металлических поверхностей, находящихся под открытым небом. Финишный лак далеко не всегда используется для защиты прицепов и цистерн, но его наличие позволит увеличить срок использования прицепной техники. Следует выбирать эластичный и светостойкий лак, для разного климата.

Во время подготовки прицепной техники к выпуску, или во время ее восстановления, главное не нарушить очередность работ. Сначала нужно удалять ржавчину до основания, а уже потом наносить грунтовку, заделывать трещины и окрашивать. Иначе долго краска не продержится, и коррозия начнет распространяться снова.

Оцинкованный прицеп — как отчистить?

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Denis115
Новичок

3 Апр 2008 27 0 6

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть — противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

Иван

СТАРОЖИЛ
6 Мар 2007 6,626 205 68 Имя Иван
таже проблема. похоже что почистить нереально.

OlegSGV

СТАРОЖИЛ
27 Янв 2009 401 12 18
Именно так и умирает оцинковка. Увы — никак.

ZZZ
Пользователь

13 Сен 2007 65 3 8
Да цинк не любит реагенты, надо чаще зимой грязь смывать.

DarkSideMoon

СТАРОЖИЛ
11 Фев 2009 400 3 18 43
Такая же хрень, подумал что химия или кёрхер уже не справляются, подумываю покрасить краской

ZZZ
Пользователь

13 Сен 2007 65 3 8

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

slaider

СТАРОЖИЛ
4 Сен 2008 1,849 417 64 С-Петербург Имя Андрей
zzz написал(а):

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

Совсем не так..
Наличие тонкого слоя цинка, нанесенного на поверхность стального листа, предотвращает коррозию стали под воздействием влаги и кислорода воздуха, существенно продлевая срок службы элементов, изготовленных из этого материала. Но и сам цинк, хотя и в меньшей степени, чем сталь, подвержен коррозии, в результате которой образуется порошкообразная субстанция, известная под названием «белая ржавчина».

Denis115 написал(а):

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть — противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

Для смывки солей, грязи и жира используют щелочные растворы. Самый простой — стиральный порошок.Если не поможет. Увы, только окраска.

KOT
Новичок

31 Мар 2009 12 0 1

Есть простой способ, намачиваешь прицеп, берёшь щётку, щётку мочишь в песке и трешь, потом смываешь кёрхером. Проверял в эти выходные на своем прицепе, потратил на это около часа, зато прицеп чистый.

slaider

СТАРОЖИЛ
4 Сен 2008 1,849 417 64 С-Петербург Имя Андрей

Однако. а как насчет тонкого слоя шоколада, подобное пескошлифование может повредить тонкий (около 20 мкм) слой цинка на поверхности листа.

KOT
Новичок

31 Мар 2009 12 0 1

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

slaider

СТАРОЖИЛ
4 Сен 2008 1,849 417 64 С-Петербург Имя Андрей
KOT написал(а):

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

ROFL, ROFL, чего там РАЗМЫКАЕТ то .
Смирись. Рано или поздно оцинковка теряет вид и ничего тут не полелаешь.Лишь один плюс : старую оцинковку легче красить.Само воздействие атмосферы частично подготовит поверхность под окраску и создаст шероховатости для лучшей адгезии.

blackblazer

СТАРОЖИЛ
4 Мар 2009 4,638 715 63 42

Прально. в черный мат ее и всего делов. че там ее пидорить. все равно как новая не будет. красить однозначно:-)

bvint
Пользователь

20 Янв 2009 44 0 16

СТОЯТЬ ВСЕМ НЕ ДВИГАТЬСЯ!

Не красим. Берем TurtleWax спрей «Нано технология для очистки колесных дисков». Баллон ядовито-зеленого цвета с пшикалкой на голышке.
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью. Берем тряпочку и растираем сильно. Потом ждем минут 10. Потом смываем керхером.
Мой прицеп — как новый, только не блестит цинк уже — химия зимняя его съела.

Цена за баллон в Липецке где-то 300 рублей. Нужно 2 баллона.

Куч
Пользователь

13 Апр 2009 34 0 6 www.giport.ru
bvint, спасибо. помог советом !

DarkSideMoon

СТАРОЖИЛ
11 Фев 2009 400 3 18 43
bvint написал(а):
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью
Может быть на грязную, но не мокрую. А чистая она будет уж потом после керхера

bvint
Пользователь

20 Янв 2009 44 0 16

DarkSideMoon
нет, от грязи (земли, глины, травы) отмыть, высушть. И на ЧИСТУЮ (но не мокрую). далее по тексту. Я ж так понимаю, что задача в возвращении от серо-желто-грязного цвета к серебристому оцинковки?

egor99

СТАРОЖИЛ
30 Апр 2007 1,254 23 48

Парни. не забивайте голову. Сейчас себе прицеп мастерю (варю, режу и т.д.) и могу сообщить достоверно СЛОЙ НА ПРИЦЕПЕ ЦИНКА ПРОСТО ОХРЕНЕННЫЙ. после зачистки болгаркой, козалость бы до металла, цинк присутствует попрежнему и горит сцука. И 20мкм там не пахнет!
так что коррозии бороться с ним оч и оч долго.

King Quad
Пользователь

26 Мар 2009 62 0 16
Какой именно прицеп ты пилишь, фирма, модель?

OlegSGV

СТАРОЖИЛ
27 Янв 2009 401 12 18
На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских — тонкий.
Там принципиально разная технология цинкования.

Crunch

СТАРОЖИЛ
25 Июл 2007 548 70 48
OlegSGV написал(а):
На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских — тонкий.

Толщину цинкового покрытия регламентирует специальный ГОСТ:

Класс покрытия/Толщина покрытия, мкм, не менее

1 класс От 6 до 9 включ.

2 класс От 10 до 15 включ.

3 класс От 16 до 20 включ.

4 класс От 21 до 30 включ.

5 класс От 40 до 50 включ.

Не знаю точно, какой класс цинкования на МЗСА, пусть будет 4, т.е. разброс толщины составит от 20 до 30 мкм.

Условия московской зимы по документу «Категории коррозии при атмосферных условиях окружающей среды по стандарту ISO 12944-2 и ISO 9223» приравниваются к категории С4, уменьшение толщины покрытия составляет 4,2-8,4 мкм в год. Но это при постоянном воздействии.

От дорожных реагентов цинк кородирует. Щелочи, которыми предлагается снимать соли растворяют цинк.
Абразивная чистка уменьшает и без того не особо толстый защитный слой.

Рекомендации — подготовить поверхность и покрасить защитной краской.

Как выбрать прицеп

Прицепы выбираются по трем основным параметрам: Грузоподьемность, Размеры и Оснащение. Попробуем расписать кратко ниже данные параметры.

01

Грузоподьемность

У дачника, которому нужно иногда привезти дрова и доставить вещи до «летней резиденции», и у бизнесмена, для которого прицеп — альтернатива покупке коммерческого автомобиля, потребности разные.

Первому подойдет небольшой прицеп, который легко помещается в любой гараж, а второму нужен вместительный вариант, чтобы в кузов вошло не меньше, чем в «Газель». Поэтому выбор начните именно с анализа собственных потребностей: что и как часто вы будете перевозить.

Тем более, что производители предлагают на выбор множество разновидностей прицепов: от компактных и недорогих (от 30 тысяч рублей) до конструкций внушительных габаритов, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов (их стоимость может превысить и 100 тысяч).

01

02

Размеры

Кажется, что прицепы различных марок похожи: ось, кузов, колеса. Но отличия все же есть, и порой весьма существенные.

Например, из-за экономии производителя, рама и дышло могут быть просто окрашены, и со временем в местах сколов краски металл начнет ржаветь. Лучшая защита от коррозии — обработка деталей методом горячего цинкования. В этом случае, даже если вы будете хранить прицеп на улице круглый год, дождь и дорожные реагенты не станут угрозой для металла.

Борта могут быть сделаны из разных материалов, но и здесь лучшим выбором является оцинкованный металл.

02

03

Комплектация

Существуют две технологии сборки прицепов: сварная и на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант должен быть прочнее, но практика показывает, что все с точностью наоборот.

В отличие от сварки, котрая может со временем лопнуть, болтовые соединения позволяют прицепу лучше выдерживать динамические нагрузки, а на российских дорогах с ямами и ухабами это крайне важно. Также важна толщина используемого металла, причем не только в раме, но и бортах.

На сегодняшний день 1,5 мм — самая большая толщина бортов, которую предлагают российские производители.

03

Регистрация

При выборе прицепа обращайте внимание на его грузоподъемность. Здесь важно не переборщить, поскольку для управления прицепом полной массой свыше 750 кг потребуется открывать дополнительную категорию в правах. А так регистрация прицепа схожа с постановкой на учет любого транспортного средства. Для этого будут нужны:

  • Паспорт владельца
  • Паспорт транспортного средства (ПТС)
  • Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному)
  • Квитанции об оплате государственных пошлин
  • Заявление
  • Отдельный полис ОСАГО и техосмотр прицепа массой до 750 кг не нужен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *