Как прикурить автомобиль от розетки
Перейти к содержимому

Как прикурить автомобиль от розетки

  • автор:

Как правильно прикурить — завести машину от сети электропитания другого автомобиля

Подключение соединительных проводов к клеммам аккумулятора что бы прикурить авто

Что же делать если батарея разрядилась. Стоит позвонить друзьям или знакомым, которые в данный момент могут быть за рулем автомобиля. У каждого автолюбителя в багажнике должны быть провода для подключения к аккумулятору другого автомобиля. В простонародье называют «прикурить» автомобиль от другого авто.

Вы можете словить любой автомобиль на близлежащей дороге и попросить помощи у других автомобилистов.
Ни в коем случае не пытайтесь заводить машину вышеописанным методом, если на аккумуляторе есть видимые повреждения и из него вытекает жидкость (кислота).

Для того что бы завести машину от сети электропитания другого автомобиля необходимо.

1. Поставить автомобили рядом либо капот к капоту, если есть такая возможность. Необходимо что бы аккумуляторные батареи в подкапотном пространстве были как можно ближе друг к другу, иначе вы не сможете дотянуть клеммы соединительных проводов до клемм аккумуляторов.

2. Соедините черным кабелем минусовую клемму вашего аккумулятора с минусовой клеммой аккумулятора другого авто. Красным кабелем соедините плюсовую клемму своего аккумулятора с такой же клеммой другого авто. Очень важно не перепутать полярность соединения. Если вы перепутаете плюс и минус на разных аккумуляторах, вы скорее всего повредите сеть электропитания обоих автомобилей . Для того что бы не ошибиться внимательно посмотрите на символы нанесенные у каждой клеммы (зачастую они обозначают + и -).

Аккумулятор Ista. Обозначение плюсовой и минусовой клеммы

Маркировка клемм на аккумуляторе. Как определить плюс и минус

Не стоит забывать, что весь корпус автомобиля подключен к минусовой клемме аккумулятора, поэтому ни в коем случае нельзя касаться свободной красной клеммой (подключаемых проводов) корпуса автомобиля. Проследите, что бы плюсовая клемма подключаемых проводов была плотно подключена к + клемме аккумулятора, и при это не касалась нигде предметов напрямую связанных с корпусом авто.

Соединение клемм - как правильно прикурить авто. Красная клемма + Минусовая клемма - Предотвращение касания клемм кузова автомобиля

Правильное подключение соединительных проводов — клемм для подключение к электросети другого авто

3. Заведите машину вашего знакомого и подождите 3-5 минут пока аккумулятор вашей машины зарядится от сети электропитания рабочего автомобиля. Делается это для того, что бы понизить ток который будет идти по соединительным проводам при попытке завести ваше авто. Если не подождать несколько минут, ваш автомобиль будет пытаться высосать необходимую энергию из электросети автомобиля вашего знакомого. Зачастую это сопровождается искрами на клеммах и большой нагрузкой на сеть другого автомобиля. Часто рекомендуют включить фары на заведенном автомобиле, так как они поглощают часть перепадов и шумов которые могут повлиять на работу электроприборов (в частности бортового компьютера современных автомобилей) возникающих при попытке завести вашего авто. Если же вы все-таки подождете несколько минут, ваш автомобиль будет прежде всего использовать энергию накопленную в вашем аккумуляторе и только часть энергии недостающей для прокрутки стартера будет черпать из автомобиля помощника.

4. Попробуйте завести авто, если стартер прокрутиться всего несколько раз (очень медленно) и машина не заведется, попробуйте повторить пункт 3. Если поле долгих попыток ничего не выходит, причиной может быть не аккумулятор.

Когда ваша машина заведется и вы счастливо побежите снимать клеммы с аккумулятора другого автомобиля, который вам помог, не забудьте, что клеммы, которые вы держите в своих руках соединены в данный момент с сетью электропитания вашего авто. Если вы коснетесь клеммами друг друга, вы замкнете свою сеть, что может стать причиной пожара либо повреждений электро-устройств и аккумулятора в вашем автомобиле.

После того как вы завели ваш автомобиль дайте ему поработать несколько минут, что бы зарядить аккумуляторную батарею.

Воткнуть машину в розетку

В машине всё хорошо, когда она работает. Но есть ощущение, что инженеры совершенно не думают о том, что она может сломаться, и что в этом случае можно всё-таки как-то облегчить водителю процесс починки.

Когда машина не заводится, я не хочу её прикуривать или снимать аккумулятор и заряжать дома. Я хочу вытащить из неё провод (как из пылесоса), воткнуть в розетку, завестись и поехать. Или оставить на несколько часов аккумулятор заряжаться. Естественно, пока провод в розетке, она должна заводиться, но не ехать, чтобы провод не порвать.

Конечно, не всякий раз на улице есть розетка. Но рядом ведь легко может быть гараж или дом. Провод можно сделать подлиннее. Опять же, если машины будут с такими проводами, на всех стоянках появятся розетки на каждом столбе. За однократное использование розетки можно смело брать, скажем, 50 рублей — электромонтаж окупится в первую же зиму.

Наконец, розетки нужно встроить в сами машины. Чтобы если уж припёрло прикурить, так не нужно было трахаться на морозе с крокодилами.

Поделиться
Поделиться

Нет, ну капец. Помните, я писал захватывающую историю про микроволновку и плоскогубцы? Теперь блин у меня сломался механизм крышки чайника и она открывается всё время

#Полезное — как завести машину с севшим аккумулятором одному…

При температуре ниже 20°C АКБ способна потерять около половины своей емкости буквально за 10-12 часов, а это уже критические показатели. Электролит, в силу своих свойств, сгущается, что способствует замедлению химической реакции по вырабатыванию и накоплению энергии.
Впрочем, батарея может разрядиться не только зимой, но и в теплую пору года, и, зачастую, в самых невероятных местах. Как правило, в подобных случаях винить некого, причина в нас самих – чересчур интенсивно работали стартером или бурно отдыхали под громкую музыку и свет фар. Поэтому опытные водители знают, как избежать такой ситуации и всегда в курсе, сколько заряжать аккумулятор (автомобильный) для поддержания его рабочего состояния.

Элементарные правила обслуживания АКБ
О технологии восстановления емкости АКБ с помощью зарядных устройств уже много писалось, поэтому ограничимся обзором действий по ее профилактическому обслуживанию. Соблюдение простых правил даст возможность обеспечить уверенный запуск холодного двигателя и продлить срок службы автомобильного аккумулятора. Нынешняя промышленность выпускает несколько типов батарей, среди которых такие, которые абсолютно не нуждаются в обслуживании – владельцам таких изделий повезло, им нужно только вовремя протирать корпус и обследовать его на предмет целостности. Обладателям обслуживаемых АКБ придется немного «попотеть», то есть, выполнить ряд несложных профилактических манипуляций:

проверить надежность крепления АКБ;
очистить батарею от загрязнений;
проверить корпус на наличие трещин;
прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
проверить уровень электролита;
пополнить уровень дистиллированной водой;
при необходимости произвести зарядку.

Периодичность осмотра зависит от интенсивности эксплуатации, но проводиться он должен не реже, чем через каждые 3 000 км пробега.

Внимание! При осмотре батареи нельзя пользоваться открытым огнем – водород при смешивании с атмосферным воздухом образует гремучий газ, который взрывоопасен!

При установке дополнительной аудиотехники или осветительных приборов нужно принимать во внимание мощность источника напряжения и бортовой сети, тогда у Вас не возникнет проблем типа «сел аккумулятор: как завести машину?»

Экстренная подзарядка, или Сколько заряжать автомобильный аккумулятор до рабочего состояния

Естественно, производить зарядку АКБ лучше всего в щадящем для нее режиме. Но случается, что разряженный источник обнаружен недавно, а ехать просто необходимо. Существует несколько способов восстановления емкости в сжатые сроки:

.Повышенный зарядный ток ЗУ в течение 20 минут.
Применение простой электрической схемы при отсутствии ЗУ.
Применение устройства для экстренной подзарядки.

Нужно знать, что первый вариант ведет к интенсивному износу пластин и такие процедуры нельзя проводить часто. Использование мощного диода или диодного моста вместе с какой-либо нагрузкой (допустим, в виде электролампы на 200 Вт) поможет реанимировать АКБ, если под рукой не оказалось промышленного «зарядника». Применив вместо лампы нагреватель на 1 кВт, можно активизировать процесс. Пользоваться этим способом нужно в крайнем случае и с особой аккуратностью — детали находятся под напряжением! Все вышеперечисленные способы, включая пусковые устройства, применимы при наличии обыкновенной розетки, пусть даже не в гараже. Что же делать, если сел аккумулятор, и как завести машину вдали от линий электропередач? Для такого случая современная промышленность выпускает портативные источники энергии восстановления штатной батареи, которые подключаются к гнезду прикуривателя. Производитель уверяет, что полностью севшая АКБ сможет запустить двигатель уже через 20 минут. Отзывы об этом «девайсе» довольно противоречивы и, думается, небезосновательно. Поэтому рассмотрим альтернативные методы. Варианты запуска двигателя в городских условиях Наличие городского движения значительно облегчает задачу по «оживлению» Вашего транспортного средства, потому что в таких условиях не сложно найти, кто подтолкнет, возьмет на буксир или даст «прикурить». Другой вопрос, как правильно этим воспользоваться?

Заводим с «толкача» или буксира

Несколько сочувствующих добровольцев — и вот мотор уже «живет». Но, чтобы в Ваш адрес не неслись «знакомые слова» этих добрых людей, находясь в кабине, следует координировать свои действия по следующей схеме:

Включить зажигание.
Выжать педаль сцепления.
Включить II передачу.
При достижении хорошего разгона отпустить педаль муфты.

Теперь можно было бы и сказать, что, сколько ни заряжай севший автомобильный аккумулятор, а пара человек лучше. Но, к сожалению, для машин с АКПП или вариатором такой метод не подойдет, так же, как и попытки завести двигатель с буксира.

Действия при наличии второго транспортного средства аналогичны вышеописанным, с разницей лишь в большей осторожности, чтобы не «протаранить» передний автомобиль.

«Прикуриваем» от автомобиля с рабочей АКБ

Способ применим к транспортным средствам с любым видом трансмиссии. Чтобы завести машину, на которой сел аккумулятор, с помощью проводов и второй машины-донора, ознакомимся с порядком действий:

Заглушить автомобиль-донор и выключить зажигание.
Отвернуть минусовую клемму разряженной АКБ.
Соединить «положительным» кабелем плюсовые клеммы обеих батарей.
«Отрицательный» кабель подключить к минусовой клемме донора и к «массе» ТС с разряженной АКБ.
Попытаться сделать пробный пуск холодного двигателя, если не удалось – повторить процедуру. При этом следует обратить внимание на работу стартера, в случае эффективного «прикуривания» он должен хорошо крутить маховик, но если машина не завелась, то следует искать другие причины.
Отсоединить провода в обратной последовательности.
Подключить минусовую клемму к восстановленной батарее.

Как показывает приведенный список, процедура не так уж и проста, хотя и не требует знаний о том, сколько заряжать «убитый» автомобильный аккумулятор. Последовательность действий должна жестко соблюдаться, иначе для автомобилей, «заряженных» электроникой доброе дело может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Особо нужно заострить внимание на выборе проводов для процедуры «прикуривания». Поперечное сечение для бензиновых моделей рекомендовано не менее 25 мм, для дизельных – 35 мм. Естественно, кабеля должны быть медные и оснащены надежными зажимами. Емкости обеих АКБ должны соответствовать. Например, «десятка» не сможет запустить Land Cruiser, тем более дизельный – разве что сама перестанет заводиться.

Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел вдали от цивилизации. Альтернативный метод

«Кривой стартер» — так в народе называли приспособление для проворачивания коленчатого вала, он, хоть и требовал значительных мышечных усилий, но выручал многих не один раз. К сожалению, большинство современных машин лишены такого полезного приспособления, но мысль народная тоже не стоит на месте – она прогрессирует. И один из ее продуктов поможет выбраться из, казалось бы, безвыходной ситуации, когда вокруг ни души. Здесь также требуется физическая сила. Конечно, в такой ситуации обязательно наступит момент, когда Вас начнут мучить угрызения совести и «прозрачные» мысли о забытом включенном плафоне в салоне или о том, сколько нужно было заряжать автомобильный аккумулятор… Но вернемся к процессу, понадобятся следующие принадлежности:

домкрат;
веревка или стропа 5 метров;
перчатки.
Процедура проста и происходит по схеме:

Затормозить машину.
Поддомкратить ведущее колесо.
Намотать на колесо несколько витков стропы.
Включить зажигание и прямую передачу.
Резким движением дернуть конец стропы, раскручивая колесо.

Вот несколько способов найденных в интернете)))
Если ещё кто-то чем-то может дополнить данную статью, милости прошу в комментарии)))

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? картинка номер 1

Изображение статьи «Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?»

Прикурить машину требуется, если аккумулятор по какой-то причине разрядился и не дает достаточного напряжения для запуска двигателя. Как правильно прикурить автомобиль, рассказываем в нашей статье.

Наиболее распространенный способ прикуривания – от другого автомобиля. Для этого нужен автомобиль-донор — автомобиль с работающим двигателем.

Чтобы успешно прикурить автомобиль, аккумуляторы должны иметь одинаковое рабочее напряжение. У большинства легковых автомобилей оно равно 12В. Поэтому одна легковушка сможет запустить другую, а вот водителю грузового автомобиля лучше обратиться за помощью к другому грузовику.

При этом емкость аккумулятора-донора должна быть больше, чем у прикуриваемого автомобиля. Например, если емкость донора – 80 Ач, то можно прикурить АКБ с емкостью 60 Ач. С аккумулятором на 100 Ач лучше не экспериментировать, иначе есть риск получить два разряженных аккумулятора вместо одного.

Кроме донора важно иметь качественные провода. В линейке AIRLINE представлено более 20 вариантов стартовых проводов с различной длиной и сечением. О том, как выбрать подходящие, мы рассказали в статье: ссылка на статью. Чтобы провода всегда были под рукой, лучше положить их в багажник: так вы сможете помочь и себе, и другому водителю. Тем более что в путешествии они просто необходимы.

Как правильно прикурить автомобиль проводами

пусковые провода как зарядить .png

1. Выровняйте заряд аккумулятора у автомобиля-донора. Для этого дайте двигателю поработать 5-10 минут на 2000-3000 об/мин.

2. Выключите на обеих машинах системы, питающиеся от бортовой сети: освещение, печку и т.п.

3. Возьмите провода для прикуривания красного цвета, подключите к плюсу аккумулятора-донора, затем – к плюсу севшего аккумулятора. Сориентироваться где плюс, а где минус поможет маркировка на корпусе.

4. Теперь очередь черного провода. Его подключаем сначала к минусу аккумулятора-донора, затем – к минусу второго аккумулятора либо к «массе» блока двигателя автомобиля, который прикуриваете.

Отключить провода следует в обратном порядке: сначала минус, затем плюс. Ни в коем случае не соединяйте клеммы, когда клемма на другом конце провода подключена к АКБ — может произойти замыкание.

Оптимальное количество попыток — две-три, максимальное — четыре-пять. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего проблема не в аккумуляторе и необходимо проверить другие системы автомобиля.

Как подключать провода при прикуривании автомобиля

Для наглядности мы подготовили схему, как правильно подключать провода при прикуривании.

вариант 1.png

вариант 2.png

Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора

Порядок прикуривания автомобиля от другого аккумулятора немного отличается:

1. Подключите провода в той последовательности: сначала плюс, затем минус.

2. Оставьте в таком виде на 10-15 минут, чтобы севший аккумулятор немного подзарядился.

3. Не отсоединяя проводов запустите двигатель и дайте ему немного поработать.

4. Отсоедините провода в обратном порядке.

Как прикурить автомобиль от бустера

Запустить автомобиль с разряженным аккумулятором можно и самостоятельно. В этом вам поможет бустер — устройство с мощной литиевой батареей внутри, которое позволяет быстро зарядить аккумулятор.

Принцип прикуривания с использованием бустера примерно такой же. В гаджет вставляются стартовые провода, красный подключаем к плюсу, черный – к минусу или «массе». Далее нажимаем кнопку запуска бустера и можно заводить автомобиль.

изображение_2023-03-15_150402531.png

У бустеров AIRLINE номинальное напряжение 12В – это значит, что ими можно запустить практически любой легковой автомобиль. Устройства имеют различную энергоемкость – от 8000 до 13800 мАч. Их можно использовать при температуре -30°С до 60°С. Встроенный светодиодный фонарь обеспечит хороший обзор подкапотного пространства в темное время суток. А если аккумулятор в порядке и бустер для запуска автомобиля не требуется, можно подзарядить телефон – у гаджета имеется usb-вход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *