Реверс что такое в электрооборудование
Перейти к содержимому

Реверс что такое в электрооборудование

  • автор:

Реверс 3-фазных асинхронных электродвигателей

Для реверса 3-фазного асинхронного электродвигателя надо поменять местами (переключить) два любых линейных провода. При этом поменяется порядок чередования фаз обмотки статора, что приведет к изменению направления вращения (реверсу) магнитного потока обмотки статора. Рис. 9.22. Прямое ( а ) и обратное ( б, в, г ) направление вращения ротора 3-фазного асинхронного двигателя На рис. 9.20, а изображена схема, соответствующая условному прямому направлению вращения ротора двигателя ( по часовой стрелке ). Из схемы следует, что выводы питающей сети и обмотки статора соединены попарно, а именно: вывод L1 соединен с выводом U1, вывод L2 — с выводом V1, вывод L3 – с выводом W1 ( L1— U1, L2 — V1, L3 – W1 ). На рис. 9.22, б переброшены линейные провода L1 и L2 , на рис. 9.22, в – провода L2 и L3, на рис. 9.22, г — провода L1 и L3. В каждом из этих случаев на обмотке статора меняется порядок чередования фаз питающей сети (по отношению к рис. 9.22, а), и двигатель реверсирует. Поэтому на практике не имеет значения, какие именно два линейных провода будут переброшены (переключены). Для реверса асинхронного двигателя применяют 2-полюсные или 3-полюсные реверсивные контакторы (рис. 9.23). . Рис. 9.23. Схема реверса 3-фазного асинхронного двигателя при помощи 2-полюсных ( а ) и 3-полюсных ( б ) реверсивных контакторов В схеме на рис. 9.23, а использованы 2-полюсные реверсивные контакторы КМ1 и КМ2, на рис. 9.23, б – трехполюсные. В обеих схемах для реверса переключаются линейные провода L1 и L2. В схеме на рис. 9.23, б правый контакт контактора КМ1 и левый контакт контактора КМ2 включены параллельно друг другу, т.е. поочередно подключают к выводу W1 обмотки статора один и тот же провод L3 как при прямом, так и обратном направлении вращения ротора двигателя. Схема на рис. 9.23, а позволяет использовать менее дорогие 2-полюсные контакторы, но имеет повышенную опасность для обслуживающего персонала, т.к. линейный провод L3 постоянно подключен к обмотке статора двигателя. Приложение

Условия работы судового электрооборудования. Требования Правил Регистра к судовому электрооборудованию

Судовое электрооборудование по сравнению с береговым работает в более трудных условиях. Береговое электрооборудование установлено в определенной географической точке, т.е. оно не перемещается в пространстве и круглый год находится в одном и том же климатическом поясе. Судовое электрооборудование перемещается вместе с судном, и в течение одного рейса ( 30-40 суток ) может побывать во всех климатических поясах Земного шара (например, при переходе из Антарктиды в Мурманск). Для судового электрообору­дования характерны следующие условия эксплуатации: 1. периодическое пребыва­ние в тропиках, арктических водах и средних широтах, при этом средняя продол­жительность пребывания в тропиках за год составляет 170 сут; 2. непрерывное пребывание в состоянии повышенной относительной влажности (от 70 до 100 %). При этом в машинных отделениях в течение длительного времени относительная влажность составляет до 80 % при высоких температурах, а на палубах — меняющаяся влажность вплоть до циклического ежесуточного выпадения росы при средней температуре за сутки до 30 °С; 3. приблизительно постоянное содер­жание солей в воздухе: 3—5 мг на 1 м; 4. высокое содержание паров нефти в ма­шинных отделениях: до 20 мг на 1 мвоздуха; 5. интенсивное скопление конден­сата: воды в палубных механизмах и нефтепродуктов в машинно-котельных меха­низмах; 6. оседание на поверхностях соли — в неблагоприятных условиях до 0,2 мм за сутки; 7. работа в условиях повышенной вибрации и периодических ударных нагрузок, связанных с сотрясением корпуса от ударов волн или при плавании во льдах. Кроме того, для палубного оборудования добавочными условиями являются:

  1. полное обледенение при пребывании в арктических водах;
  2. периодическое облива­ние морской водой, эквивалентное поливу из шланга под давлением 9,8*10Па ( 1at ) с расстояния 1,5 м;

3. в отдельных случаях полное кратковременное погружение под набегающую волну; 4. дополнительный кратковременный нагрев за счет солнечной радиации в тропиках (до 5 °С сверх предельной температуры воздуха) и ионизация под воздействием озона плотностью до 40 мкг/м. Статистика эксплуатации судов основных транспортных океанских линий показывает, что общее время пребывания судна в тропиках составляет примерно 160 суток в год; при этом ходовое время судна — около 150 суток, из них 60 суток в тро­пиках, стояночное время 210 суток, из них 100 суток в тропиках. Среднее наибольшее время стоянки в тропиках 10 суток. Средняя температура воздуха Мирового океана в зоне тропиков составляет 20 °С при абсолютной влажности 15 г/м. У берегов Индии и Индонезии средняя температура равна 25 °С при абсолютной влажности 20 г/м. Поэтому морские нормативные документы предъявляют к СЭО повышенные требования. Эти требования содержатся в Правилах Регистра и в основном сводятся к следующему:

  1. электрическое оборудование на судах должно надежно работать в условиях относительной влажности воздуха 75±3% при температуре +45±2°С или 80±3% при температуре +40±2°С, а также при относительной влажности воздуха 95±3% при температуре +25±2°С;

2. конструктивные части электрического оборудования должны изготовляться из мате­риалов, устойчивых к воздействию морской атмосферы, или должны быть надежно защище­ны от вредного воздействия этого фактора; 3. электрическое оборудование должно надежно работать при вибрациях с частота ми от 2 до 80 Гц, а именно: при частотах от 2 до 13,2 Гц с амплитудой перемещений ± 1 мм и при частотах от 13,2 до 80 Гц с ускорением ±0,7 g; 4. электрическое оборудование, установленное на источниках вибрации (дизели, ком­прессоры и т.п.) или в румпельном отделении, должно надежно работать при вибрациях от 2 до 100 Гц, а именно: при частотах от 2 до 25 Гц с амплитудой перемещения ±1,6 мм и при частотах от 25 до 100 Гц с ускорением ±4,0 g; 5. электрическое оборудование должно надежно работать также при ударах с ускорени­ем ± 5,0 g и частоте в пределах от 40 до 80 ударов в минуту; 6. электрическое оборудование должно безотказно работать при длительном крене суд­на до 15° и дифференте до 5°, а также при бортовой качке до 22,5° с периодом 7 — 9 с и киле­вой до 10° от вертикали; 7. аварийное оборудование должно, кроме того, надежно работать при длительном кре­не до 22,5°, дифференте до 10°, а также при одновременном крене и дифференте в указанных выше пределах; 8. электрическое оборудование должно обладать соответствующей механической проч­ностью и устанавливаться в таком месте, где нет опасности механического повреждения. Для выполнения перечисленных выше условий судовое электрооборудование должно иметь соответствующее устройство (конструкцию). Рассмотрим требования к конструкции судового электрооборудования более подробно.

Схема реверса электромотора лебедки.

Фотография

  • Капитан
  • 2 356 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    Отправлено 09 августа 2016 — 10:11

    Коллеги, меняю мотор якорной лебедки. На старом моторе три клеммы. На новом моторе две. Никак не соображу как реверс сделать. Старое реле расчитано на трехклемный электродвигатель. Есть фирменная релюшка расчитанная на две клеммы но стоимость совсем не гуманная. Хочется собрать из тех реле которые есть в наличии уже. Может кто поделится схемкой?

    #2 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 201 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Отправлено 09 августа 2016 — 11:34

    :)

    Количество клемм не полностью характеризует мотор

    Попробуйте нарисовать схему включения старого мотора, что там и как переключается при реверсе.

    Какой род тока в сети, какое напряжение?

    Может быть мотор постоянного тока с возбуждением от магнитов? Тогда реверс просто переключением.

    #3 Leo_n

  • Капитан
  • 2 356 сообщений
    • Из: Deutschland
    • Судно: Expeditionsschiff
    • Название: Lorami

    Отправлено 09 августа 2016 — 16:26

    Мотор Lofrans 12 в, 1000 вт, постоянный ток. Направление вращения меняется переполюсовкой. На новых моторах теперь только две клеммы.

    #4 seamanager

    seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
    • Из: Florida
    • Судно: Motorsailer
    • Название: Vorstrom

    Отправлено 09 августа 2016 — 19:05

    Мотор Lofrans 12 в, 1000 вт, постоянный ток. Направление вращения меняется переполюсовкой. На новых моторах теперь только две клеммы.

    Нужно или блок управления поменять или умельца искать кто вам его переделает.

    Моторы с 2-мя и 4-мя контактами используют одинаковые блочки, а вот трехпроводной нуждается в другом блоке управления.

    Реверс что такое в электрооборудование

    В процессе эксплуатации трехфазного асинхронного электродвигателя возникают моменты, когда необходимо изменить вращение вала электродвигателя. Чтобы осуществить задуманное, мы подключаем электродвигатель по схеме реверса.

    • Вводной питающий автомат — в данном примере я использовал автоматический выключатель марки АП-50 с номинальным током 4А
    • Контакторы в количестве 2 штуки
    • Кнопочный пост с 3 кнопками (красная — «стоп», черные — «вперед», «назад»)
    • Тепловое реле
    • Асинхронный электродвигатель

    Электрооборудование для схемы реверса электродвигателя

    Чтобы изменить вращение вала (направление) электродвигателя, необходимо изменить фазировку напряжения его питания.

    Схема реверса электродвигателя

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 220(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Хочу сразу заметить, что следует обращать внимание на уровень напряжение питания электродвигателя (380В или 220В) и напряжение катушек контакторов (380В и 220В).

    Ниже смотрите еще 2 схемы реверса электродвигателя с разными номинальными напряжениями.

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 380(В)

    Схема реверса электродвигателя при напряжении сети 380(В) и при напряжении цепей управления 220(В)

    Контакторы КМ1 и КМ2 используем для организации реверса электродвигателя. При срабатывании контактора КМ1 фазировка питающего напряжения будет различаться от фазировки при срабатывании контактора КМ2.

    Управление катушками контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется кнопками «стоп», «вперед» и «назад».

    Кнопочный пост. Кнопки управления контакторами.

    Давайте рассмотрим принцип работы схемы реверса электродвигателя.

    Схема реверса электродвигателя. Принцип работы

    При нажатии кнопки «вперед» получает питание катушка контактора КМ1 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ2.2 контактора КМ2 — н.о. контакт нажатой кнопки «вперед» — катушка контактора КМ1 — фаза В.

    Контактор КМ1 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ1.1. Двигатель начинает вращаться в прямом направлении.

    Кнопку «вперед» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ1 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ1.3.

    Н.о. — нормально-открытый контакт, н.з. — нормально-закрытый контакт

    Для остановки электродвигателя используем кнопку «стоп». Контактами этой кнопки мы разрываем питание катушки («самоподхват») контактора КМ1. Катушка КМ1 теряет питание и контактор КМ1 отпадывает, отключая электродвигатель от сети.

    При нажатии кнопки «назад» получает питание катушка контактора КМ2 по цепи: фаза С — н.з. контакт кнопки «стоп» — н.з. контакт КМ1.2 контактора КМ1 — н.о. контакт нажатой кнопки «назад» — катушка контактора КМ2 — фаза В.

    Контактор КМ2 подтягивается и замыкает свои силовые контакты КМ2.1. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении.

    Кнопку «назад» держать не нужно, т.к. катушка контактора КМ2 встает на «самоподхват» через свой же контакт КМ2.3.

    В этой схеме выполнена блокировка кнопок от одновременного нажатия, иначе в силовой цепи возникнет короткое замыкание, которое приведет к повреждению электрооборудования. Блокировка выполняется последовательным включением н.з. контакта (блок-контакта) соответствующего контактора.

    Местонахождение контактов контакторов

    Силовая цепь схемы реверса электродвигателя снабжена защитным коммутационным вводным автоматическим выключателем АП-50 с номинальным током 4(А). Также желательно выполнить защиту и цепи управления, путем установки автоматических выключателей или предохранителей на фазу В и С.

    Существуют заводские сборные контакторы для схем реверса электродвигателя с механической блокировкой в виде перекидного рычажка, который блокирует одновременное включение контакторов.

    Контактор электромагнитный ИЭК КТИ-52253 реверс, 225А 400В/АС3

    Контакторы электромагнитные серии КТИ предназначены для использования в схемах управления для пуска и остановки трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в электрических сетях с номинальным напряжением до 660 В переменного тока, а также могут быть использованы для включения и отключения других электроустановок: освещения, нагревательных установок и различных индуктивных нагрузок. Применяются в вентиляторах, насосах, печах, кран-балках и в системах автоматического ввода резерва (АВР).

    За эффективность конструкторского решения, высокие эксплуатационные характеристики и надежность в работе контактор удостоен серебряной медали 15-й международной выставки «Электро-2006» в номинации «Лучшее электрооборудование».

    По своим конструктивным и техническим характеристикам контакторы серии КТИ соответствуют требованиям международных и российских стандартов МЭК 60947-4-1-2000,

    ГОСТ Р50030.4.1-2002. Контакторы серии КТИ прошли сертификационные испытания и на их серийный выпуск получен сертификат соответствия РОСС CN.ME86.B00150.

    Простота конструктивного исполнения, обеспечивающая удобство замены составных элементов, в частности втягивающей катушки.
    Основание изготовлено из алюминиевого профиля, что обеспечивает повышенную прочность и меньший вес по сравнению с аналогами.
    Большой ассортимент дополнительных устройств, которые всегда имеются в наличии на складе (приставки контактные ПКИ, приставки выдержки времени ПВИ).
    Расширенный ассортимент предложения электромагнитных контакторов серии КТИ по сравнению с аналогами отечественных производителей на российском рынке.
    В схеме каждого контактора имеется одна группа замыкающих контактов, встроенных в модуль катушки управления. Это при наличии кнопочного поста управления позволяет собрать простую схему управления.
    Верхняя крышка закреплена при помощи винтов с фиксацией. Это исключает самопроизвольное развинчивание. Поэтому контакторы серии КТИ можно устанавливать в места, где присутствует постоянная рабочая вибрация.
    Наличие индикации (насечки, выполненные на заводе) на контактах позволяет определить их степень износа.
    Усовершенствованная конструкция катушки управления позволяет производить ее демонтаж без специального инструмента (путем утапливания фиксатора в корпус контактора).
    Контакт-детали выполнены из композитов на основе серебра, что позволяет уменьшить контактное сопротивление при повышении температуры.
    Использование стандартного торцевого ключа для изменения усилия прижатия контактной системы и проверки действия контактной системы.
    Индикатор положения контактной системы вынесен на внешнюю панель боковой крышки. Это позволяет проверить состояние контактной системы, не разбирая контактор. Это экономит рабочее время.
    Конструкция контакторов позволяет монтировать одновременно две дополнительные приставки в любом наборе.
    Собранный на заводе реверсивный контактор поставляется с заводскими шинами и механической блокировкой. Контакторы смонтированы на двух металлических рейках, что обеспечивает высокую жесткость конструкции. Реверсивные контакторы КТИ представляют собой отдельную группу в ассортименте компании.

    Артикул: KKT53-225-400-10
    Код товара: KKT53-225-400-10-337

    Контакторы электромагнитные серии КТИ предназначены для использования в схемах управления для пуска и остановки трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором в электрических сетях с номинальным напряжением до 660 В переменного тока, а также могут быть использованы для включения и отключения других электроустановок: освещения, нагревательных установок и различных индуктивных нагрузок. Применяются в вентиляторах, насосах, печах, кран-балках и в системах автоматического ввода резерва (АВР).

    За эффективность конструкторского решения, высокие эксплуатационные характеристики и надежность в работе контактор удостоен серебряной медали 15-й международной выставки «Электро-2006» в номинации «Лучшее электрооборудование».

    По своим конструктивным и техническим характеристикам контакторы серии КТИ соответствуют требованиям международных и российских стандартов МЭК 60947-4-1-2000,

    ГОСТ Р50030.4.1-2002. Контакторы серии КТИ прошли сертификационные испытания и на их серийный выпуск получен сертификат соответствия РОСС CN.ME86.B00150.

    Простота конструктивного исполнения, обеспечивающая удобство замены составных элементов, в частности втягивающей катушки.
    Основание изготовлено из алюминиевого профиля, что обеспечивает повышенную прочность и меньший вес по сравнению с аналогами.
    Большой ассортимент дополнительных устройств, которые всегда имеются в наличии на складе (приставки контактные ПКИ, приставки выдержки времени ПВИ).
    Расширенный ассортимент предложения электромагнитных контакторов серии КТИ по сравнению с аналогами отечественных производителей на российском рынке.
    В схеме каждого контактора имеется одна группа замыкающих контактов, встроенных в модуль катушки управления. Это при наличии кнопочного поста управления позволяет собрать простую схему управления.
    Верхняя крышка закреплена при помощи винтов с фиксацией. Это исключает самопроизвольное развинчивание. Поэтому контакторы серии КТИ можно устанавливать в места, где присутствует постоянная рабочая вибрация.
    Наличие индикации (насечки, выполненные на заводе) на контактах позволяет определить их степень износа.
    Усовершенствованная конструкция катушки управления позволяет производить ее демонтаж без специального инструмента (путем утапливания фиксатора в корпус контактора).
    Контакт-детали выполнены из композитов на основе серебра, что позволяет уменьшить контактное сопротивление при повышении температуры.
    Использование стандартного торцевого ключа для изменения усилия прижатия контактной системы и проверки действия контактной системы.
    Индикатор положения контактной системы вынесен на внешнюю панель боковой крышки. Это позволяет проверить состояние контактной системы, не разбирая контактор. Это экономит рабочее время.
    Конструкция контакторов позволяет монтировать одновременно две дополнительные приставки в любом наборе.
    Собранный на заводе реверсивный контактор поставляется с заводскими шинами и механической блокировкой. Контакторы смонтированы на двух металлических рейках, что обеспечивает высокую жесткость конструкции. Реверсивные контакторы КТИ представляют собой отдельную группу в ассортименте компании.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *