Лампы на высоковольтных проводах что это
Перейти к содержимому

Лампы на высоковольтных проводах что это

  • автор:

Люминесцентная лампа, светящаяся под воздушной линией электропередачи — как это возможно?

Провода воздушных высоковольтных линий электропередачи всегда надежно изолированы от своих заземленных проводящих опор, это легко заметить по наличию диэлектрических изоляторов, которые всегда установлены на ЛЭП. И чем под большим напряжением находятся провода той или иной ЛЭП — тем более длинными изоляторами провода отдалены непосредственно от опоры.

Между заземленной опорой ЛЭП и проводами линии всегда присутствует переменное электрическое напряжение величиной от нескольких тысяч до сотен тысяч вольт (в зависимости от параметров конкретной ЛЭП). И, конечно, между проводом ЛЭП и поверхностью земли под опорой также всегда существует высокая переменная разность потенциалов.

Инсталляция - светящийся сад

Принцип работы люминесцентной лампы заключается в том, что когда она обычным способом включена в сеть, то к ее боковым электродам оказывается приложено электрическое напряжение, что приводит к появлению между электродами электрического поля, напряженности которого достаточно чтобы разогнать электроны, присутствующие в газе внутри колбы лампы, до высоких скоростей.

Итак, электроны ускоряются электрическим полем, и, двигаясь с высокими скоростями, врезаются в пары ртути, которые также присутствуют в колбе.

Из атомов ртути при этом выбиваются электроны, атомы поэтому ионизируются, то есть превращаются в положительные ионы ртути, но вскоре они возвращают себе недостающие электроны из окружающего газа, при этом испуская кванты ультрафиолетового диапазона.

Кванты от атомов ртути попадают на люминофор на внутренней стенке колбы, что и приводит к свечению лампы видимым светом.

Так вот, когда подобная лампа находится в пространстве между проводом достаточно высоковольтной ЛЭП (допустим с номинальным напряжением в 500000 вольт) и землей, причем не важно как расположена лампа (вертикально или горизонтально, важно — чтобы между проводом и землей, не очень далеко в сторону от ЛЭП).

Получается, что колба установлена в сильном электрическом поле, ибо между проводом ЛЭП и поверхностью земли присутствует высокая разность электрических потенциалов (пусть и переменная, с частотой 50 Гц, это не критично), и следовательно присутствует электрическое поле достаточно высокой напряженности чтобы разогнать электроны внутри колбы лампы.

Электрическое поле почти без искажений проходит через колбу. При этом происходит процесс, аналогичный тому, что имеет место во включенной в сеть лампе.

Электроны внутри колбы лампы, ускоренные электрическим полем под ЛЭП, ионизируют атомы ртути в колбе, ионы ртути затем испускают кванты ультрафиолета, а те, в свою очередь, попадают на люминофор на стенке колбы, и лампа светится так, словно включена в сеть.

Люминесцентная лампа, светящаяся под воздушной линией электропередачи

Если лампу держать за один из ее концов, вертикально в приподнятой вверх руке, стоя при этом на земле под проводом ЛЭП, или просто воткнуть лампу одним концом в землю под ЛЭП — вся колба будет светиться вполне ярко.

Люминесцентная лампа под ЛЭП

Если лампу взять в руку (зажать в ладони) за середину колбы и расположить ее горизонтально — она будет светиться менее ярко, а та ее часть, что находится в руке, — светиться не будет, так как потенциалы между краями ладони окажутся равны, то есть разности потенциалов между этими точками не будет.

Аналогичный эффект можно получить, если взять колбу двумя руками, немного разведенными в стороны от центра колбы. Между руками свечения не будет, тогда как по бокам лампа будет светиться.

Если держать лампу вертикально или под некоторым углом не за край, а за середину колбы, то верхняя ее часть будет светиться, а нижняя (под рукой) — светиться почти не будет, поскольку разность потенциалов между проводом ЛЭП и рукой будет многократно больше, чем между рукой и землей. Между рукой и землей в этом случае будет почти нулевая, очень незначительная разность потенциалов.

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Электрическая энергия в быту и на производстве » Интересные факты

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: Домашняя электрика

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Бализор

Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Пример установки светового ограждения на проводах ЛЭП

Принцип работы

Высоковольтные провода представляют реальную угрозу безопасности полетов судов малой авиации. Маркировка опор ЛЭП — необходимый, но не достаточный элемент комплекса мероприятий по обеспечению безопасности полетов, поскольку расстояния между опорами могут быть значительными, и пилоты могут быть введены в заблуждение о фактических трассе и превышениях высот проводов высокого напряжения. BALISOR — предлагает систему световой подсветки проводов высокого напряжения.

Особенностью системы БАЛИЗОР является то, что питание для зажигания неоновой лампы подается непосредственно от несущего высоковольтного провода. Таким образом, система полностью автономна, не требует никаких внешних электрических подключений. Серийная лампа БАЛИЗОР является лампой низкой интенсивности свечения, в соответствии с определением ИКАО, Международной Организации Гражданской Авиации.

Комплект поставки включает:

  • «холодная» неоновая лампа в колбе из износостойкого стекла. Колба заполнена специальной жидкостью. Средний срок службы лампы более 10 лет (системы БАЛИЗОР, смонтированные на высоковольтных проводах возле аэропорта Roissy в Париже в 1973 году, до сих пор находятся в эксплуатации).
  • алюминиевый стержень — «антенна». Его длина зависит от рабочего напряжения ЛЭП. Серийно выпускаются комплекты для подвеса на проводах ЛЭП с номинальным напряжением от 60 до 550 килоВольт.
  • монтажный комплект для крепления всей системы на проводах. При заказе необходимо указать диаметр несущего высоковольтного провода.
  • комплект керамических изоляторов
  • блок электромагнитной совместимости, для исключения влияния наводок на свечение неоновой лампы.

При выборе модели систем светового ограждения и обозначения BALISOR необходимо учитывать номинальное напряжение ЛЭП и состояние (загрязненность) атмосферного воздуха. При монтаже и эксплуатации систем в условиях повышенного уровня загрязнения воздуха (влажность, испарения, выбросы газов, сажи) необходимо рассмотреть применение специальной версии BALISOR-AP.

Международная Организация Гражданской Авиации. Руководство по планированию аэродромов. Часть 4 Визуальные средства. Глава 14 Маркировка и подсветка препятствий. Страница 14-14. Документ на русском языке 40Мегабайт!

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.
  • Линии электропередачи
  • Безопасность воздушного движения
  • Светотехника

Красные шарики на высоковольтных проводах!

Это что такое? Много лет, катаясь по нашей объятной родине, задаюсь эти вопросом. Но до сих пор мне никто не дал мне правдоподобный ответ. Собирался сейчас спросить это у вас, но в последний момент решил поинтересоваться в сети. И что оказалось.

Шары эти бывают двух типов.

Небольшие (200мм), выполняют роль маркеров проводов, применяются для того, чтобы провод сделать видимым.
Устанавливаются на пересечениях водных путей, автомобильных дорог, местах миграции птиц и вблизи аэропортов. Предотвращают схлестывание проводов. . изготовлены из пластмассы, стойкой к атмосферным осадкам и ультрафиолетовому излучению.

Большие (600 мм) — это заградительные авиационные шары привлекают внимание к воздушным линиям электропередач, на которых они подвешены.

Описание я взял отсюда ( +1, +2 ), но честно сказать, не понял принципиальной разницы между большими и маленькими шарами.

Автозапчасти: внимание к деталям — провода зажигания

Автомобильные высоковольтные провода системы зажигания передают электрические импульсы высокого напряжения между катушкой и свечами зажигания. Высоковольтный провод — это многожильный провод, окруженный многослойной изоляцией.

К признакам неисправности высоковольтных проводов зажигания относят проблемы при запуске двигателя, особенно в сырую влажную погоду, перебои в работе двигателя на высоких и средних оборотах, повышение расхода топлива, снижение мощности работы двигателя, срабатывание сигнала чека — check engine. Также если глохнет двигатель — это может означать, что поврежден центральный провод.

Чтобы исключить пробои высокого напряжения и предотвратить возникающие впоследствии дефекты катализаторов, специалисты рекомендуют периодически (читай систематически) менять провода зажигания. Некоторые рекомендуют менять провода зажигания, также как и одноименные свечи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *