Сколько нужно ездить для зарядки автомобильного аккумулятора
В морозы аккумулятор — одно из наиболее проблемных мест автомобиля, особенно если батарея не новая. Для того, чтобы полноценно ее зарядить, нужно проехаться по дорогам и накопить достаточно энергии, чтобы машина завелась на следующей день.
Александр Кряжев/РИА Новости
Как правильно это сделать? Большинство водителей знает, что на холостых оборотах зарядить аккумулятор не выйдет. Для полноценного насыщения ему необходим постоянный ток на клеммы, напряжение должно быть в районе 14 В.
Сделать это можно при помощи переносного устройства или за счет собственного источника тока — генератора. Он функционирует благодаря валу двигателя. Чем больше обороты мотора, тем больше энергии вырабатывается.
Для батареи может не хватить энергии в том случае, если многочисленные опции автомобиля тянут ток на себя. Электроника переведет энергию на обеспечение опций машины, а не на зарядку аккумулятора. Поэтому холостые обороты — это не вариант.
Если аккумулятор заполнен, то регулятор, через который поступает ток, выключается процесс зарядки, пишет aif.ru. Нужно запомнить, что на вал генератора должно поступать больше энергии, чем это бывает на холостых оборотах. Поэтому нужно будет отправиться в поездку, причем достаточно интенсивную.
Сколько по времени придется ездить? Зимой аккумулятор зарядится полностью при поездке в 1,5-2 часа со скоростью выше 100 км/ч. Летом — в полтора раза быстрее. Это связано с работой климатической установки, которая забирает много энергии.
Кроме температуры за бортом на процесс зарядки влияет состояние самого аккумулятора, исправность электропроводки, а также нагрузка на генератор от других потребителей энергии.
Вывод: если зимой машину удалось завести с трудом, то не нужно глушить двигатель после нескольких минут на холостом ходу. Придется проехать 150-200 километров и загрузить генератор оборотами мотора более 2 тысяч.
Какое время разряда аккумулятора?
Это интересует многих автовладельцев. Особенно если с утра обнаружилось, что забыл выключить свет, а при попытках запуска двигателя выясняется – батарея полностью посажена. Вот тогда-то и возникает вопрос: «могла ли лампочка освещения салона или габаритного света посадить аккумулятор или это какая-то неисправность?». Забегая наперед, ответ однозначный – конечно могла, особенно если это зима и у АКБ не было 100% заряда.
Чтобы не завестись буквально через день, достаточно всего лишь иметь утечку тока 100 и более миллиампер, что уж и говорить об источнике потребление в 400-700 мА. Убедится в этом можно подсчитав номинальное время разряда аккумулятора автомобиля. Формула расчета имеет такой вид: T=Ёмкость (АКб) / Ток потребителя Калькулятор позволит рассчитать на сколько хватит аккумулятора при включенном источнике потребления тока, когда вы его случайно забыли или намеренно оставили работать. Расчет будет произведен с учётом номинальной ёмкости аккумулятора, мощности потребителя и естественной утечке тока в состоянии покоя. При малых токах потребления, емкий аккумулятор может обеспечить большее время работы. Естественно, чем больше емкость аккумулятора, тем больше время работы, но и заряжать генератору тогда придется дольше. А значит, поездка на короткую дистанцию не позволит ему быстро восстановится. В зимнее время это может привести к отказу запуска двигателя стартером.
Данный расчёт времени разряда АКБ является ориентировочным, так как в полной мере химические и электрические процессы в аккумуляторе не поддаются строгому математическому анализу.
Допустимый разряд аккумулятора
Допустимый разряд автомобильного аккумулятора до 30% от первоначальной емкости (напряжение не ниже 11,8В). Заметьте, что при таком уровне можно запустить двигатель лишь при плюсовой температуре. В зимнее время не допускайте даже 50% процентной разряженности (12,1V).
Время разряда аккумулятора
Как посчитать время разряда аккумулятора можно понять разобрав конкретный пример. Допустим, в бортовой сети автомобиля включен потребитель мощностью 120 Ватт. По закону Ома можно подсчитать, что в час он высасывает из аккумулятора 10А. То-есть, если в машине стоит батарея на 55 Ач, то полный её разряд наступит не более чем через 5,5 часов. Но это лишь приблизительное вычисление, так как есть еще другие факторы, которые будут влиять на потребление тока. Заметим, что для того, чтобы машина не завелась, достаточно 15-25% остатка, а это часа 4.
Как пользоваться калькулятором расчета времени разряда.
Используя элементарную формулу, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора и на обычном калькуляторе, но нужно знать точное значение мощности потребления, а также добавить к нему утечку. Поэтому, куда быстрее можно узнать время разряда аккумулятора в зависимости от тока нагрузки, отметив галочками нужные потребители. Для подсчета нужно:
- В поле «Емкость АКБ» указать номинал батареи.
- В ячейке «Утечка тока», можно указать как среднестатистическую – 25-35 мА, так и проверив мультиметром. Чтобы посчитать допустимое значение, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Который, в зависимости от того, какие у вас имеются потребители – покажет предполагаемое нормальное значение утечки в состоянии покоя.
- Отметьте галочками (выберите из списка) необходимые потребители, включение которых повлекло разряд (или есть потребность посчитать время работы АКБ). Мощность ламп рассчитана на стандартный номинал.
- В поле «Мощность потребителя» цифра будет меняться в зависимости от выбранных источников. Либо можно ввести самостоятельно известное число в ваттах либо силе тока – амперах.
- По нажатию кнопки «Рассчитать» вы получите результат времени в часах
Адрес:
ул. Бабушкина, 2А, Орехово-Зуево, Московская обл., 142601
Контакты:
Links
О нас
Мы просто делаем лучше! Для получения подробной информации просьба обращаться по контактам указанные на сайте
Почему быстро разряжается аккумулятор на машине
Если двигатель авто с утра не завелся, это может быть следствием того, что АКБ разряжена. Если вы уверены, что еще вчера батарея имела достаточный заряд, стоит разобраться, почему быстро разряжается аккумулятор. Все существующие причины требуют отдельного рассмотрения. В любом случае придется выявить точную причину во избежание повторения неприятной и, как правило, непредвиденной ситуации.
- Ремень генератора. Бывает порван, деформирован или просто плохо натянут. Выясняя, почему за короткое время садится новый аккумулятор в машине, стоит обратить внимание на ремень в первую очередь. Состояние электрической проводки. Если ее целостность нарушена или токопроводящие контакты работают плохо, садится даже достаточно новый аккумулятор в машине. Регулятор напряжения. При его плохом функционировании разряжается аккумулятор на автомобиле намного быстрее. Диодный мост.
Полная выработка ресурса
Разбираясь, почему аккумулятор быстро садится, стоит вспомнить дату изготовления, установки. Это причина является наиболее распространенной. С ней может столкнуться любой водитель, аккумулятор на машине которого простоял 3-5 лет. К этому времени все основные элементы существенно изнашиваются. Аккумулятор в автомобиле теряет заряд, емкость. Об этом свидетельствует не только тот факт, что агрегат, установленный на авто быстро разряжается, но и быстрая разрядка АКБ, поставленной на подзарядку. Быструю разрядку из-за старения аккумулятора автомобиля вызывают различные причины. Чаще всего наблюдается необратимая сульфатация пластин. Батарея быстро заряжается, постепенно выходит из строя. Если с пластин после длительного периода эксплуатации осыпается обмазка, положительные и отрицательные пластины замыкаются. Растрескивание, отслаивание мастики с пластин свидетельствует о старении батареи.
Причиной быстрой разрядки иногда является ускоренный саморазряд. Грязь вызывает замыкание токоотводов. Если наблюдается разряд старой АКБ, причина кроется в отслаивании активной массы с пластин с ликвидацией между электродами перегородок. Новый, недавно установленный аккумулятор для автомобиля быстро разряжается из-за примесей металлов. Их постоянное отщепление приводит к появлению разрядных токов. Важно отслеживать все энергоресурсы и присутствие масел в системах для длительной эксплуатации авто.
Сульфатация
Внутри кислотно-свинцовых батарей протекает процесс сульфатации. Рабочая площадь из-за соли на пластинах становится меньше, контакт ухудшается. Емкости становится недостаточно. Этим объясняется, почему преждевременно садится заряженный аккумулятор на машине, и она не заводится. Чтобы разряженный аккумулятор не стал неприятным сюрпризом, стоит:
- Сократить количество минимальных пробегов. Многочисленные запуски при езде потребуют много энергии. При этом полного восстановления аккумулятора на автомобиле не происходит.
- Периодически использовать зарядное устройство для восстановления уровня заряда.
- Исключить, чтобы разрядка аккумулятора, установленного на автомобиле, происходила полностью. Потеря емкости является основной причиной того, почему быстро садится недавно приобретенный аккумулятор в машине.
- Проверять состав, уровень электролита. Пластины из свинца помещают внутрь электролита.
- Своевременно проводить техобслуживание, профилактический осмотр.
Все указанные манипуляции актуальны, если аккумулятор автомобиля прослужил максимум два года. Если АКБ проработала 3-4 года, задумываться о том, почему сел или быстро разряжается заряженный аккумулятор в машине, не стоит. Требуется покупка другой.
Некорректная работа генератора
Быстрый разряд аккумулятора нередко связан нестабильной работой генератора. В результате на батарею подается недостаточное количество заряда. Не получив требуемый объем, АКБ быстро разряжается. Для проверки данного предположения потребуется мультиметр. Запускается автомобильный двигатель, установленное оборудование. Мультиметром определяется напряжение. Если оно не достигает 13 В, значит, возникли проблемы. Пока его работоспособность не будет восстановлена, дальше искать, почему разряжается аккумулятор не имеет смысла. Существует множество причин, по которым до аккумулятора автомобиля не доходит заряд. Устанавливая, почему преждевременно разряжается аккумулятор на машине, стоит обратить внимание на:
- Ремень генератора. Бывает порван, деформирован или просто плохо натянут. Выясняя, почему за короткое время садится новый аккумулятор в машине, стоит обратить внимание на ремень в первую очередь.
- Состояние электрической проводки. Если ее целостность нарушена или токопроводящие контакты работают плохо, садится даже достаточно новый аккумулятор в машине.
- Регулятор напряжения. При его плохом функционировании разряжается аккумулятор на автомобиле намного быстрее.
- Диодный мост.
Самостоятельно установить, из-за чего конкретно аккумулятор сел, бывает достаточно сложно. Чтобы не рисковать, стоит сразу обратиться за помощью на СТО, имеющем в своем распоряжении подходящее диагностическое оборудование. Его сотрудники смогут точно установить, почему в машине за ночь сел аккумулятор, предложат способы борьбы со столь негативным явлением. После выполненных манипуляций садится новый аккумулятор медленнее.
Температурный режим
Нередко садится аккумулятор на морозе. Причиной, по которой происходит быстрый разряд, является повышенная вязкость электролита. Это ухудшает контакт. Как следствие, быстро разряжается аккумулятор при отрицательных температурных условиях. Зная, из-за чего при морозе садится аккумулятор в автомобиле, надо тщательно, своевременно отслеживать уровень заряда. Делается это по плотности электролита. Полученные значения сравниваются с табличными. Чтобы не столкнуться с тем, что сел новый аккумулятор, не искать, почему это произошло во время эксплуатации транспорта зимой, стоит придерживаться ряда правил:
- Не допускать, чтобы сел аккумулятор на машине полностью.
- Не оставлять разряженным некоторое время аккумулятор автомобиля.
- Использовать специальный чехол, благодаря этому разрядка аккумулятора существенно замедлится.
- Постоянно заносить батарею в тепло, зная, что она разряжается на морозе.
Утечка тока
Нередко причины быстрой разрядки мощного аккумулятора автомобиля кроются в токовых потерях. Их появлению способствуют:
- Окисление токопроводящих выводов, от чего и садится преждевременно даже достаточно мощный аккумулятор.
- Неправильное подключение электрооборудования, из-за которого быстро садится аккумулятор.
- Повреждение изоляции на элементах электрической проводки, либо ее значительный износ.
Чтобы установить причины столь быстрой разрядки аккумулятора в автомобиле, надо действовать следующим образом:
- вынуть ключ из замка зажигания;v
- открыть окна при закрытых дверях. Это необходимо из-за блокировки центрального замка;
- отключить оборудование, потребляющее электроэнергию от сети транспортного средства;
- снять минусовой токопроводящий вывод;
- измерить величину утечки. Показания 15 – 70 мА является допустимыми.
Если найденное значение выходит за указанный диапазон, искать, почему конкретно батарейка садится, стоит доверить специалистам. Установив место утечки, автоэлектрики предложат способы устранения.
Чрезмерное энергопотребление
Не стоит думать, что постоянно садится только старый аккумулятор на машине. Иногда быстро разряжается и вновь приобретенный. Если аккумулятор сел на новой машине за ночь, стоит сразу разобраться, почему быстро садится батарея, изучив подключенное оборудование. Если после непродолжительного простоя быстро разряжается аккумулятор на новой машине, причины часто кроются в чрезмерном увлечении гаджетами. В данном случае основными потребителями являются магнитола и сигнализация. Изучив порядок их подключения и условия эксплуатации, устанавливают отчего автомобильный аккумулятор настолько быстро разряжается.
Автомагнитола
Если сел мощный аккумулятор на новой машине, это верный признак высокого токопотребления. Обратите внимание на порядок подключения автомагнитолы к бортовой электросети. Если разряжается аккумулятор за ночь на автомобиле, возможно были соединены вместе управляющий провод желтого цвета и положительный силовой. Это основное, от чего садится вновь установленный аккумулятор в машине: автомагнитола потребляет электроэнергию даже будучи выключенной. Если после проверки подключения, непонятно, почему новый аккумулятор так быстро разряжается, убедитесь, что:
- У внутреннего усилителя выход деактивирован после выключения. Потребляя порядка 1А, устройство становится причиной возникновения неприятной ситуации. Производители называют это конструктивным особенностями. После установки разъединяющей кнопки батарейка садится медленнее.
- На внешнем усилителе вышла из строя цепь управления. Осмотр выход REM позволит понять, почему садится аккумулятор в машине.
- Неисправность самой магнитолы. Замыкание внутри устройства также часто становится основной причиной.
Сигнализация
Разбираясь, как садится аккумулятор в конкретной машине, надо точно знать, как монтировалась сигнализация. При кустарной запитке батарейка садится за короткое время, делая надежную противоугонку неэффективной. Быстрая разрядка обесточивает систему. Некачественные устройства также нередко приводят к тому, что АКБ за ночь сел. Опытный автоэлектрик подскажет, как так получилось и объяснит, почему это произошло. Если разрядился аккумулятор, можно и самостоятельно найти источник проблемы. Но не каждый может это сделать грамотным образом и разобраться в некоторых случаях до конца. Поэтому в ряде ситуаций лучше эту работу доверить специалистам.
Саморазряд аккумулятора: сколько времени держит заряд АКБ?
Многие автовладельцы, особенно оставляющие автомобиль в гараже на зиму, задаются вопросом о времени саморазряда АКБ. В это статье мы поговорим о том, сколько времени будет держать заряд батарея, если ее снять с машины и оставить на хранение в гараже, а также о том, сколько АКБ может стоять на полках магазинов перед покупкой и сохранять рабочие характеристики.
Что такое саморазряд аккумулятора?
Саморазряд аккумулятора – процесс, при котором батарея разряжается при снятых и выключенных клеммах и потребителях, т.е. хранится в гараже, дома, либо в спец.хранилище.
Какие виды хранения АКБ используются?
• Обслуживаемые аккумуляторы хранятся по сухому методу, т.е. не заливают электролитом. Этому способу хранения уже не один год, и он позволяет сохранить работоспособность батареи на несколько лет.
• Необслуживаемые аккумуляторы хранятся по «мокрому» или заправленному методу. При таком методе батарея заливается электролитом, заряжается и хранится на складе или в магазине. Такой способ сопряжён со множеством сложностей: оседание серной кислоты, сульфатация пластин, проникновение серной кислоты к свинцовым решеткам.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что хранить сухой АКБ проще и безопаснее.
Типы саморазряда аккумулятора
АКБ может саморазряжаться двумя путями:
• Поверхностный саморазряд начинается, когда на корпусе батареи образуется токопроводящая пленка из влаги, электролита, пыли и грязи, по которой начинает проходить ток. Устранить проблему можно хорошо прочистив корпус и клеммы. На клеммы также следует нанести антикоррозийный состав.
• Внутренний разряд аккумулятора вызывается протекающими реакциями окисления и восстановления на электродах батареи. При этом на отрицательном электроде реакция проходит в несколько раз более интенсивно, чем на положительном. Реакция также усиливается при повышении плотности электролита, а также если в электролите присутствуют посторонние частицы или сам состав низкого качества. Аккумулятор также быстрее разряжается при высоких температурах, поэтому хранить полностью заряженный АКБ рекомендуется в прохладном месте.
Какая норма саморазряда?
Так ли иначе, саморазряд будет присутствовать даже при хранении батареи согласно всем требованиям. Скорость саморазряда новой и уже использовавшейся батареи разнится.
Для нового аккумулятора средним значением тем саморазряда считается 0.5-1% ёмкости, т.е. батарея уходит в глубокую степень разряда через 50-60 дней, а полная разрядка наступает через 100-140 дней.
Для уже бывших в использовании батарей норма разряда а среднем составляет 1-1.7% в зависимости от состояния АКБ.
Если вы храните АКБ дома или а гараже, обязательно раз или два в месяц проверяйте уровень заряда и, при необходимости, осуществляете подзарядку батареи, чтобы сохранить ее ресурс работы.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
TITAN | 6CT551L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.1 L |
FORD | 1712276 | Аккумулятор FORD 1712276 |
RENAULT | 8671016930 | Аккумулятор RENAULT 8671016930 |
TITAN | 6CT561VLEUS | Аккумулятор TITAN EURO SILVER 6CT561VLEUS |
EXIDE | EC700 | Аккумулятор EXIDE Classic EC700 |
FURUKAWA | 40B19L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Расшифровка маркировки АКБ
- Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).