Как определить износ шин гудиер
Перейти к содержимому

Как определить износ шин гудиер

  • автор:

Определение степени износа шин

Определение степени износа шин

Важно правильно выбирать подходящую под дорожные условия сезонную резину, но не менее важно вовремя ее заменять, когда протектор изношен и шина больше не пригодна к эксплуатации. Если не сменить покрышки вовремя, то повышается риск создания аварийной ситуации по причине того, что автомобиль потеряет управляемость и не удержится на дороге.

Чем определяется износ шин

Качество и надежность контакта автомобиля с дорожным полотном зависит от состояния протектора. Протектором называют внешний слой покрытия шины, имеющий специальный рисунок. Этот рисунок может быть различным, в зависимости от того, при каких условиях планируется эксплуатация данного типа шин. В летний сезон важно, чтобы шина умела надежно и уверенно выводить воду с пятна контакта автомобиля с дорогой. А вот в зимних условиях важней будет свойство обеспечивать максимально качественное сцепление при движении по скользким поверхностям и заснеженным дорогам. Если говорить о покрышках для внедорожников, то для них важен протектор, обеспечивающий лучшие условия прохождения грязи и перемещения по пересеченной местности. Но есть один фактор, который характеризует шину, вне зависимости от ее предназначения – это глубина (высота) протектора. Этой характеристикой обозначают расстояния между внешними краями шины и дном канавок протектора. Для современных шин этот показатель начинается с пяти миллиметров. Причем для летних шин высота протектора будет ниже, а для зимних выше. Самым большим показателем будут отличаться протекторы на шинах, созданных для монтажа на внедорожниках.

В процессе изнашивания шин снижается и высота рисунка на протекторе. При этом автомобиль все больше будет уходить в заносы, он не сможет надежно держать курс движения по мокрому покрытию. Теряют свои сцепные свойства и зимние покрышки. Происходит это по мере стирания протектора, либо просто от времени – спустя несколько лет резина просто теряет свои первоначальные свойства. Степень износа также будет зависеть и от манеры езды – у автолюбителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, шины будут служить намного меньше.

Критерии износа

Если говорить о конкретных цифрах и показателях, то эти требования также отличаются между показателями для летней и зимней резины. Нельзя продолжать ездить на летних шинах, если высота их протектора меньше 1,6 мм. Эксплуатация зимней резины недопустима уже при этом показателе в 4 мм. Проверить пригодность своих шин может каждый автолюбитель, воспользовавшись самым простым штангенциркулем.

Современные производители шин облегчают задачу оценки износа своей продукции, размещая на ней специальные индикаторы. Их роль играют специальные выступы, расположенные внутри канавок профиля. В качестве индикатора также может использоваться цветной слой, проявляющийся на шине по мере ее износа. Такие индикаторы призваны вовремя предупредить владельца о то, что пора менять шины на новые.

Износ шин и что по нему можно определить?

Износ шин и что по нему можно определить?

Неисправности автомобили того или иного плана можно распознать по дыму, звуку и другим критериям, в том числе по износу шин. Как это сделать, мы расскажем вам в этой публикации.

Когда машина исправна, шины стираются равномерно, а при каком-то недуге рисунок протектора может изнашиваться неравномерно. Такая шина точно придет в негодность раньше срока. Характер износа шин говорит мастеру на СТО про многие нарушения и отклонения в конструкции транспортного средства. Хозяин даже не подозревает, что его машине требуется срочный ремонт. Но надо торопиться, пока мелкие неисправности не переросли в крупные поломки, восстановить которые вряд ли получится быстро и дешево.

Давление в шинах

Оно сильно влияет на износ. Если вы «недокачалои», то начнется усиленный износ по краям, а центральная область протектора прогнется, и ее контакт с дорогой будет слабее. Переборщив с давлением, можно получить изношенный центр и больше сохранить край протектора. Тогда ведь основная нагрузка достанется середине протекторной дорожки.

Заметив изнорс такого рода, постарайтесь нормализовать давление и впредь его поддерживать на рекомендуемом уровне. Как сильно качать шины, их производитель пишет на боковинах, а завод – в инструкции к транспортному средству.

Так по-простому называются углы установки колес. Если они выставлены неправильно, равномерный износ покрышек перестает быть возможным. Развалом именуется угол относительно дороги, а схождением – относительно своей же пары на оси. Нулевые углы – это когда колеса стоят параллельно друг другу и перпендикулярно дорожной поверхности.

Если шины изнашиваются с наружной или внутренней стороны, то надо заниматься установкой углов развала и схождения. На внедорожниках. Где стоят шины с крупным рисунком, имеет место так называемый зубчатый износ резины.

Есть утверждение, что износ шин укажет на дисбаланс колес и наличие люфтов ступичных подшипников и даже подвески. Это все и вправду ощутимо сказывается на износе, но водитель чаще узнает о проблемах по сильным вибрациям, которые отдаются в руль и расходятся по всему кузову. Как правило, на шины здесь внимание обращается в последнюю очередь, если вообще обращается.

ПДД гласят, что всесезонные и зимние шины должны иметь высоту протектора минимум 4 мм, а летние – 1,6 мм. Это говорится с поправкой на отсутствие специальных индикаторов износа шин. Индикаторы существуют следующие:

  1. Наличие перемычки между элементами рисунка. Как только шина стерлась до этих перемычек, и они начали касаться дороги, обувь надо менять.
  2. Цифровые индикаторы: на шинах по мере износа проявляются цифры, начиная с восьмерки. На летних шинах они заканчиваются цифрой 2, на зимних – 4.

Как видите, по износу шин можно понять. Правильно ли вы их качаете, а также как у машины обстоят дела с развалом и схождениям.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2023 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Индикатор уровня износа шины, или когда стоит менять шины.

Многие автовладельцы считают, что можно немного подождать со сменой старых шин на новые, или что можно установить вместо старых уже бывшие в употреблении. И вообще, раз от шин куски резины еще не отваливаются, значит пригодна к использованию! В корне неверный подход, который может стать причиной штрафа или аварии. Но обо всем по порядку.

Протектор (лат. protector— защитник) — внешний элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений. Также за счет специфического рисунка протектора шина приобретает основные свои характеристики: размер пятна контакта шины с поверхностью дороги, уровень сцепления колеса с дорогой и возможности водоотведения.

Эти характеристики непостоянны, так как резина постоянно подвергается разрушительному внешнему и внутреннему воздействиям, поэтому с течением времени протектор «стирается» и его высота уменьшается — происходит износ шины.

Такие изменения влекут за собой неприятные и опасные последствия: снижение скорости передвижения, повышение риска аквапланирования, ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д. И как итог — повышенный износ шины может привести к ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен знать и соблюдать установленные требования. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Последствия использования шин с превышенным уровнем износа:
1. Штраф в размере 500 рублей, по статье 12.5 ч.1 КоАП. Нет, конечно, вряд ли сотрудник ДПС будет высматривать потенциального нарушителя, но исключать возможность такого «совпадения» не стоит.
2. Вы стали участником аварии (не обязательно виновник Вы), Ваше авто (и в том числе колеса) будет подвергнут проверке на наличие неисправностей и несоблюдение требований… к высоте протектора в том числе. И тут несоблюдение норм сыграет совсем не в Вашу пользу.
3. Могут быть и более серьезные последствия: например, неконтролируемый занос на мокром или обледенелом дорожном покрытии с возможным ДТП с легким, средним или смертельным исходом. Нет, конечно, в такой занос можно попасть и на новой резине, тут все зависит от характеристик шины и особенностей вождения, но несоблюдение требований к износу шин увеличивает такую вероятность в несколько раз.

Немного аналитики.
Согласно статистическим данным австралийских и финских аналитиков
— 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки
— 30% — на те шины, которые не соответствовали погодным условиям
— 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках
При этом критический уровень износа резины становится причиной практически каждого седьмого ДТП.
В нашей стране подобная статистика пока отсутствует, но вряд ли цифры будут разительно отличаться.

Как узнать уровень износа?

1. С помощью штангенциркуля. Если под рукой такого нет, можно использовать, например, монетку, разместив её между блоками протектора, и отметив на ней высоту блока. А дальше поможет линейка. Замеру нужно делать в нескольких местах по всей окружности.

2. Индикатор износа протектора или Treadwear Indicator (TWI). Большинство производителей покрышек упрощает задачу автовладельцу — они наносят на протектор обозначение, истирание которого означает необходимость замены шин. У каждого производителя индикатор свой, отличный от конкурентов.

Nokian, Matador вырезают на протекторе числа, глубина протектора в мм, самая маленькая величина прорезана глубже остальных.

Большинство же ставят перпендикулярные ребра в канавках протектора, в случае выравнивания с ней основной высоты протектора следует заменить шины.

Чтобы было проще найти эти индикатор Michelin устанавливают на верхней части боковины параллельно индикаторам изображение Бибендума. Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama и многие другие используют значок треугольника.

В итоге, важно понимать, что индикаторы износа и требования к высоте протектора — это не выдумка для того, чтобы производители шин и представители ДПС получили с автовладельцев больше денег, это залог безопасности жизни водителя, пассажиров и пешеходов.

Наша страница на DRIVE2:

Что такое коэффициент износоустойчивости шин — treadwear?

Что такое treadwear?

Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть Единый Стандарт Качества Шинных изделий). Внедрены данные стандарты были Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США, органа на подобие Министерства инфраструктуры Украины.

Индекс степени изонса

Процедура выставления маркировки «treadwear» выглядит следующим образом: тестируемые шины, которые предоставляет производитель, сравнивают с моделями обладающими таким же резиновым составом которые находятся в NHTSA, на испытательном заводе в Сан-Анджело, штат Техас. Оба типа резины устанавливаются на переднюю ось транспортные средства, чтобы обеспечить объективность и равные дорожные условия. Колонна, состоящая из четырех или меньше авто, колесит по дорогам общего пользования в Западном Техасе. Тестируемые автошины проверяются во время и после испытания. За все время использования полигона, NHTSA сравнивала испытуемые модели сначала с специально выпущенными шинами от компании Goodyear, а с 1984 по 1991 использовала резину Uniroyal. С 1991 используются специальные автошины изготовленные для данного теста. Предоставляет их Американское общество по проверки материалов.

Оценка износа протектора

После того как было произведена эксплуатация, NHTSA предоставляет результаты изготовителю, который на своё усмотрение решает, ставить маркировку или нет. Если производитель все таки решает проставить маркировку, то NHTSA этот вопрос документирует, поэтому вероятность ложной маркировки минимальна, по сути, это невозможно. Так как шинный рынок США самый крупный, то все производители пытаются проставить данное изображение на своё изделие, так как без него компанию-изготовителя не допускают к реализации товара на территории Штатов. Поэтому все крупнейшие компании обладают представленной маркировкой, можно сказать, что данный стандарт стал мировым.

По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.

Таблица износоустойчивости шин (treadwear)

Индекс износостойкости шин (Treadwear) Средний ресурс шин (тыс. км)
Спортивные автошины (хорошее сцепление, низкая износоустойчивость)
150 18
200 24
Обычная резина (среднее сцепление, средняя износоустойчивость)
240 38
300 48
320 51
380 61
Экологические шины (слабое сцепление, повышенная износоустойчивость)
400 64
420 67
500 80
570 91

Зависимость сцепления и степени износа

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант авторезины, следует упираться не только на особенности износа, необходимо также учитывать степень сцепления с дорогой и другие показатели. Но следует отметить, что опытный автолюбитель может определить по показателю специфику любой автошины. Чем больше износ, тем резина жестче, соответственно сцепление хуже, а тормозной путь короче. Для зимней резины это дополнительно отображается в низкой морозоустойчивости. Поэтому не следует думать, что чем больше износ, тем шина лучше. Принцип золотой середины никто не отменял.

Для того, чтобы определить коэффициент трения шины (μ) с дорогой нужно воспользоваться такой формулой:

μ = 2,25 / treadwear 0,15

Более высокий коэффициент трения обеспечивает более короткий тормозной путь и наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *