Замена моторчика заднего дворника Йети
Ещё летом стал то зависать, то не срабатывать задний дворник на Йети. Почитав форумы понял, что начал умирать электромотор дворника. Тем более народ писал, что это проблема была на Йети 2016 года, как у меня.
Ну управился за час, с отвеканием ребёнка. Теперь хоть в дождь обзорность будет
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 43 000 км
Замена моторчика заднего дворника и самого дворника
Всем привет. Заменил вчера моторчик и задний дворник. Потратил минут 30-40. Сразу хочу извиниться за качество фото, старался по четче делать, когда на комп скинул, оказалось, что качество фоток, желает лучшего(
Обо всем по порядку.
В первую очередь откручиваю гайку, фиксирующую дворник. Для этого потребуется головка на 13. После того как открутил увидел, что дворник просто прикипел
Для того, чтобы не треснуло стекло при снятии дворника, место соприкосновения дворника и «пальца» на который одевается дворник обработал WD-40
минут через 5 снимаем дворник без всяких проблем.
Далее для того, чтобы добраться до моторчика дворника снимаем обшивку крышки багажника. Она крепится вот на таких вот пистонах:
Пистонов этих много, не считал, но думаю штук 15-20
После того как сняли все пистоны обшивка сама отделяется от крышки багажника, но не снимается до конца, не дает ручка, предназначенная для закрывания багажника:
Чтобы снять эту ручку потребуется насадка на ключ в виде «звездочки» Torx T-20.
После того, как полностью сняли обшивку снимаем защитный пластмассовый кожух моторчика дворника. Он крепится на двух шурупах и двух защелках. Для откручивания шурупов потребуется насадка Torx T-10.
Снимаем защитный кожух и открывается картина
Головкой на 10 откручиваем три болта
отсоединяем шланг для жидкости омывателя и пучок проводов.
Устанавливаем новый моторчик, ну или почти новый, купленный на авторазборе
Собираем все в обратном порядке.
Одеваем защитный колпачок форсунки
Все вроде бы хорошо, и выглядит, и трет задний дворник, но возникла новая проблема: При нажатии на рукоятку на руле для подачи омывающей жидкости на задний дворник, эта жидкость протекает где то под торпедой на водительский коврик. Судя по всему где-то под торпедой протерся шланк для омывающей жидкости.
Очень сильно расстроился(((, т.к. этой бедой только весной или летом смогу заняться.
Всем добра и улыбок на дорогах!
Тема: задний дворник «сошел с ума»
Сообщение от BOND80
А ремонтировать эти дворники никто не пробовал. Я так понимаю вся беда в бракованных контроллерах. Грамотных электронщиков нет? Платить 5 штук за заднюю махалку во времена санкций как то не готов))) Как бы его протестить, этот самый контроллер? У меня просто вообще забавное поведение двороника. Он мертвый. Но если включить зажигание, потом выключить и резко снова включить, он оживает и ведет себя прилично. Без этой процедуры его домкратом не поднять)) Вот такой забавный случай. На выходных пропаяю все контакты, прогрею феном, вдруг. Хотя судя по поведению мозги морочат именно микросхемы.
Также включался-выключался перед кончиной! Поставить «доработанный» моторчик и забыть о проблеме!
11.03.2015, 14:25 #242
Ученик Регистрация 01.08.2014 Адрес Msk Авто
Модель Oktavia Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет белый Сообщений 4
подскажите, плиз, 1Z5955711D возможно заменить на 1Z5955711С? 4000 руб это ведь не 12000. авто октября 2012 года. вот что на схеме: http://www.elcats.ru/skoda/scheme.as. 8D3D&office=ru
11.03.2015, 14:32 #243
Мега Шкодник Регистрация 05.07.2011 Адрес г.Липецк Авто
Модель Camry/X-Trail Год выпуска 2016/18 Двигатель 2,0/2,5 Цвет белый перламутр Сообщений 14,365
Сообщение от romanovsyan
подскажите, плиз, 1Z5955711D возможно заменить на 1Z5955711С? 4000 руб это ведь не 12000. авто октября 2012 года. вот что на схеме: http://www.elcats.ru/skoda/scheme.as. 8D3D&office=ru
Только ИМХО — все одно..уйственно. Надо общаться с опытным мастером у ОД.
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
11.03.2015, 14:33 #244
Ученик Регистрация 01.08.2014 Адрес Msk Авто
Модель Oktavia Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет белый Сообщений 4
так и сделаю, спс.
записался на субботу. потом отпишусь для общественности.
11.03.2015, 15:18 #245
Ученик Регистрация 01.08.2014 Адрес Msk Авто
Модель Oktavia Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет белый Сообщений 4
ОД ответил по почте, что » Да возможно. Стоимость электромотора 5874руб. В наличие нет-под заказ.»
так это ж меняет дело))
06.04.2015, 13:27 #246
Ученик Регистрация 20.11.2013 Адрес СПб Авто
Модель А5 FL Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет Бежевый Сообщений 14
Внесу свои 5 копеек в тему: Октавия-лифтбэк 12-го года выпуска, по осени 14-го года заметил, что задний дворник начал жить своей жизнью, т.е. в любой момент времени мог начать медленно двигаться и остановиться где угодно. Щелчок подрулевым отправлял его на место. Прочитав всю тему на тот момент сделал вывод, что нужна замена мотора в сборе с редуктором. Позвонил официалам, они назвали цену 5,5 килорублей за сей агрегат (без стоимости работы). Прежде чем бежать отдавать им свои кровные решил разобраться самостоятельно в чем там дело. Итак сначала снимаем сам поводок дворника (к меня это было самым тяжелым мероприятием. т.к. в месте шлицевого соединения он прикипел намертво и без малого не расколол себе заднее стекло). Далее снимается обшивка задней двери и в ней я обнаружил приличное кол-во омывающей жидкости. Снял мотор-редуктор и удалил омывайку из двери. Дома разобрал корпус сего устройства и проблема «самостоятельности» дворника стала очевидна. Внутри корпуса, рядом с редуктором размещена плата управления двигателем дворника, на которую попадала омывайка. Не вдаваясь в технические особенности этих «мозгов» по ней было видно, что по плате с мозгами под слоем лака поползла электрохимическая коррозия. С помощью паяльника, тонкой отвертки и какой-то матери я вынул плату управления, после удалил весь лак и «бирюзовую ржавчину». Перед монтажом платы на место пришлось промазать всю площадь посадочного места эпоксидкой и пока она не затвердела воткнул на место плату. Когда эпоксидка затвердела пропаял все контакты и нанес слой эпоксидки сверху. Таким образом плата управления стала полностью герметичной и в таком виде её можно применять хоть за бортом подводной лодки во время погружения. Теперь к месту утечки омывайки. При разборке редуктора там есть единственное место с подвижным сочленением перед форсункой стеклоомывателя выполненное в виде стальной трубки проходящей через уплотнительный сальник. В месте соединения сальник-трубка было приличное количество отложений похожих на смесь ржавчины и накипи из чайника. Отложения все удалил, трубку зачистил и отполировал, сальник отмыл и набил новой смазкой (взятой из червячного редуктора заднего дворника). Стоит заметить, что механические части редуктора не имели даже намека на износ. Далее все было собрано и установлено на место, при этом я изрядно повозился с установкой обшивки задней двери на место. Сейчас середина весны, а ремонтировался я в октябре прошлого года и дворник больше не пытается заниматься самодеятельностью, а работает только когда это нужно, течь омывайки не наблюдается. На ремонт времени потратил один вечер и 0 рублей. P.S. Данный ремонт возможен только в том случае. если плата управления подает признаки жизни и не сгнила намертво. Надеюсь мои перлы кому-нибудь помогут. Всем удачи.
pureys, Serega S.U. and romanovsyan like this.
06.04.2015, 13:37 #247
Завсегдатай Регистрация 15.10.2011 Адрес skoda-club.dn.ua Авто
Модель Silver Streak Год выпуска 2011 Двигатель TSi Цвет серебро Сообщений 576
Респект за руки из нужно места!
06.04.2015, 14:10 #248
Любитель Регистрация 04.04.2014 Адрес Лодейное Поле Авто
Модель Солярис Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет Желтоватосерый) Сообщений 30
Сообщение от saper088
Внесу свои 5 копеек в тему: Октавия-лифтбэк 12-го года выпуска, по осени 14-го года заметил, что задний дворник начал жить своей жизнью, т.е. в любой момент времени мог начать медленно двигаться и остановиться где угодно. Щелчок подрулевым отправлял его на место. Прочитав всю тему на тот момент сделал вывод, что нужна замена мотора в сборе с редуктором. Позвонил официалам, они назвали цену 5,5 килорублей за сей агрегат (без стоимости работы). Прежде чем бежать отдавать им свои кровные решил разобраться самостоятельно в чем там дело. Итак сначала снимаем сам поводок дворника (к меня это было самым тяжелым мероприятием. т.к. в месте шлицевого соединения он прикипел намертво и без малого не расколол себе заднее стекло). Далее снимается обшивка задней двери и в ней я обнаружил приличное кол-во омывающей жидкости. Снял мотор-редуктор и удалил омывайку из двери. Дома разобрал корпус сего устройства и проблема «самостоятельности» дворника стала очевидна. Внутри корпуса, рядом с редуктором размещена плата управления двигателем дворника, на которую попадала омывайка. Не вдаваясь в технические особенности этих «мозгов» по ней было видно, что по плате с мозгами под слоем лака поползла электрохимическая коррозия. С помощью паяльника, тонкой отвертки и какой-то матери я вынул плату управления, после удалил весь лак и «бирюзовую ржавчину». Перед монтажом платы на место пришлось промазать всю площадь посадочного места эпоксидкой и пока она не затвердела воткнул на место плату. Когда эпоксидка затвердела пропаял все контакты и нанес слой эпоксидки сверху. Таким образом плата управления стала полностью герметичной и в таком виде её можно применять хоть за бортом подводной лодки во время погружения. Теперь к месту утечки омывайки. При разборке редуктора там есть единственное место с подвижным сочленением перед форсункой стеклоомывателя выполненное в виде стальной трубки проходящей через уплотнительный сальник. В месте соединения сальник-трубка было приличное количество отложений похожих на смесь ржавчины и накипи из чайника. Отложения все удалил, трубку зачистил и отполировал, сальник отмыл и набил новой смазкой (взятой из червячного редуктора заднего дворника). Стоит заметить, что механические части редуктора не имели даже намека на износ. Далее все было собрано и установлено на место, при этом я изрядно повозился с установкой обшивки задней двери на место. Сейчас середина весны, а ремонтировался я в октябре прошлого года и дворник больше не пытается заниматься самодеятельностью, а работает только когда это нужно, течь омывайки не наблюдается. На ремонт времени потратил один вечер и 0 рублей. P.S. Данный ремонт возможен только в том случае. если плата управления подает признаки жизни и не сгнила намертво. Надеюсь мои перлы кому-нибудь помогут. Всем удачи.
В том, то и беда, что внешних признаков повреждения платы нет. Но при этом проблема явно в ней. Узнать какой из элементов платы парит мозг так и не удалось. Вроде все пропаяно. Толку ноль. Ходят слухи, что виновата микросхема SQD2C, которая с 8-ю ножками. Но это только слухи, ни чем не подтвержденные. А покупать ее рублей за 700 (на Али) и проверять достоверность жаба Клава пока не позволяет. Так и езжу с нерабочим дворником(((
06.04.2015, 14:37 #249
Ученик Регистрация 20.11.2013 Адрес СПб Авто
Модель А5 FL Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 TSI Цвет Бежевый Сообщений 14
Шкода мотор заднего дворника как поменять
Сегодня утром когда завел машину в гараже перед выездом столкнулся с проблемой — сам по себе начал махать задний дворник на моем туре, ручке переключения дворников он не подчинялся, но омывайка (залил зимнюю незамерзающую днем ранее) заднего дворника текла как и положено только от отжатия ручки, т.е. ничего не замерзло, и в гараже было +2 град.
Останавливало дворник только выключение зажигания и вынимание ключа. Снял заднюю пластиковую накладку и увидел такую картину: все целое, шлангочки все на месте, а из края круглого металлического корпуса моторчика дворника капает омывайка.
Вечером буду его снимать (он вроде тремя гайками прикручен) и буду смотреть.
Может у кого была подобная проблема? Что посоветуете делать и что не делать?
Повідомлення: #2
У меня была проблема такая же.
Моторчик жил своей жизню. Хотел — сам по себе включался, хотел выключался. Но если ручкой включить то работал постоянно(имею ввиду те моменты когда он не работал).
Помогла только замена моторчика. Стоит на разборках около 250грн.
Кстати , у меня это было конец весны начало лета. Поэтому я думаю что мороз тут не причем. Там, как мне сказали вышла из строя плата какаято.
З другой стороны может его и можно починить но я и работники СТО не знали как.
18 лет бывает лишь раз в жизни! А 81 и того реже..
Имею возможность иметь козу… Но не имею желания. Имею желание иметь авто, но коза говорит – сначала шуба.
Повідомлення: #3
(12-12-2012 19:44) petruha : работники СТО не знали как.
тенденційно..
Повідомлення: #4
(12-12-2012 19:44) petruha : У меня была проблема такая же.
Моторчик жил своей жизню. Хотел — сам по себе включался, хотел выключался. Но если ручкой включить то работал постоянно(имею ввиду те моменты когда он не работал).
Помогла только замена моторчика. Стоит на разборках около 250грн.
Кстати , у меня это было конец весны начало лета. Поэтому я думаю что мороз тут не причем. Там, как мне сказали вышла из строя плата какаято.
З другой стороны может его и можно починить но я и работники СТО не знали как.
была такая-же проблема, только решилась почисткой разъема на моторе, и все работает ок!
спасибо «андрею24», подсказал где искать
Повідомлення: #5
Снял весь моторчик всборе, так из корпуса моторчика вылилось прилично воды, наверно закоротило все нафиг, как он еще не сгорел не знаю. Разъем тут явно не причем. Буду разбирать его. Тут главное понять как вода могла попасть в сам моторчик. Позже разберу и все зафоткаю
Разобрал. Все понятно думаю по фото. Вода давно присутствовала внутри. Причиной могу назвать несовершенство конструкции. Пластиковый сальник не плотно прилегал к движущейся части, и как следствие пропускал воду, образовывалась ржавчина внутри его, и вход стал почти не продуваемый а потом вода попала в моторчик.
На первой фотке видно куда входит вода
А тут выходит.
Вода входит в неподвижный пластик (на первом фото) и дальше через пластиковый сальник должна попадать во внутрь подвижной оси дворника, а выходит вода с другой стороны оси дворника, которая крутится моторчиком. Ну а со временем пластик сальника вырабатывается и вода идет сначала в передаточный механизм, а в итоге попала в моторчик
Тут видно сам сальник где он плотно не прилегал и состояние передаточного механизма в котором вода гуляла не один день.
Думаю с такой проблемой к сожалению столкнутся со временем многие.
Очень плохо, что по ETKA только весь мотор идет как запчасть с номером 1U6955711B.
Завтра буду сушить якорь, щетки и т.п. нутро моторчика, а потом все чистить от ржавчины
и что-то колхозить с сальником, чтобы сильно не протекал
(Востаннє це повідомлення було змінене: 12-12-2012 23:59 svl2010.)
Повідомлення: #6
На мой взгляд- не смертельно.Думаю у Вас все получится.
Рекомендую после просушки пропитать обмотки ротора трансформаторным маслом,затем обернуть в салфетку и вытрясти излишки.
Обязательно напишите чем заменили сальник?
p.s.сальник действительно пластиковый или стал таковым со временем?
Желательно его размеры-может найдется какое-то предложение.
Повідомлення: #7
(13-12-2012 11:35) toljan : p.s.сальник действительно пластиковый или стал таковым со временем?
Желательно его размеры-может найдется какое-то предложение.
Вопрос про сальник интересный. Сам держа в руках эту деталь с сальником не пойму, или так задубел или действительно пластмасса, но как тогда подвижное соединение пластика и металла может быть хоть частично герметичным не понимаю. Одно точно видно, что смазки там было заложено в передаточном механизме с завода от души и возможно весь расчет на то что давление омывайки не высокое и не создается замерзанием (типа используем только незамерез. жидкость зимой), а если вода пойдет в механизм то смазка ее остановит.
Одно немцы с такой логикой не расчитали — какой нормальный человек с апреля по октябрь будет покупать и лить жидкость для омывателя которая не способствует коррозии?
Я как и думаю большинство льет обычную чистую воду в теплое время года, от чего металл штока и другие части по немногу ржавеют и ржавчина забивает отверстие и дает выработку сальнику и способствует его задубению.
А прошлой зимой также как пишут в соседних темах забывал долить незамерзающей жидкости, когда мороз крепчал и омывайка примерзала конечно и давление насосом создавалось и все это попадало во внутрь, а потом и трубка вылетала на соединении до этого узла и омывайка ручьем текла в багажник. (дальше это уже соседняя тема)
Тут нужно чтобы немцы придумали что-то типа ППД для нас, скажем «c задним дворником адаптированным для воды». А деталь 1U6955711B шла кодом PR-1JB.
Повідомлення: #8
Я на входной штуцер ещё хомутик ставил,так как шланг слегка сползал с него периодически. Теперь держится.
Повідомлення: #9
Сегодня все собрал и поставил назад. Внутренности передаточного механизма очистил от ржавчины, смазал остатком смазки (а остаток был приличный).
Входную для воды черную пластиковую часть внутри которой сальник, получилось разобрать. Оказалось корпус этой части пластиковый, а внутри стоит резиновый сальник, вынуть который не получилось и в итоге я просто сверху добавил резиновое колечко 5 мм диаметром которое было в сантехническом ремкомплекте.
Дворник работает нормально, омывайка во внутрь не течет, но и куда надо по центру дворника не доходит — лопнула платиковая насадка на оси дворника, которую судя по этке купить отдельно не реально, а только целиком деталь 1Z5955957, буду пробовать старую склеить
Повідомлення: #10
Спасибо за инструкцию и фото! Возникла та же проблема. Не захотел менять моторчик на новый по предложению СТО Шкода за 2900 грн и полез сам. Состояние внутренностей было намного хуже . Все вроде сделал и разобрал. Завтра поеду подбирать сальник . Какая смазка вообще лучше для внутренностей насоса? Кто знает? А то я все выковырял и по-максимуму вытер.