Подскажите какую лучше делать замену масла в АКПП полную или частичную.
Вот и пришло время замены масла в коробке. Но боюсь делать полную так как все говорят, что при полной замене масла смываются полезные отложения, которые находятся в коробке передач и из за этого она может выйти из строя. 4 ступенчатая версия коробки, движок 1.4. Пробег 64000 км
Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 64 000 км
13 апреля 2022 Метки: плановое ТО
Поделиться:
Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.4 л, 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Симферополь
Hyundai Solaris, 2012
Нижневартовск
Hyundai Solaris, 2015
Hyundai Solaris, 2011
Hyundai Solaris, 2015
Комментарии 37
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ух ты, а можно узнать побольше информации про «полезные отложения». Может и в ДВС есть «полезные отложения», которым вредны полные замены масла? ) ) )
Частично менять, по строению масла смотреть, если темное будет, то повторно заменить.
Привет! Год назад был такой у меня пост-опрос, есть в бж. У меня 6 ступка итог всех обсуждений тут и мотористами на местах, в том числе у ОД — полная замена (12 литров), но не аппаратно (в моём ОД это стоило 800 руб., менял аппаратно на Крете, тоже есть в бж), а слил-залил пока не пошло чистое масло. Объясню свой выбор, на Крете мой пробег был с нуля до замены и продажи, был уверен и менял аппаратно. На Рио пробег был не мой с нуля, как и кто ездил — хз, проблем не было, просто решил заменить, все сказали если не знаешь как ездили, есть риск со дна поднять «отработку» и забить ей каналы, примерно так. После замены ничего не поменялась в работе коробки — СОВСЕМ, проехал 5 тыс., всё ок. Не знаю почему всё пишут дорогая аппаратная, у нас не больше 1000 была до 24.02.даже у официалов.
Как лучше менять масло в акпп полностью или частично хендай солярис
К странице. |
Страница 287 из 294 | « Первая | 187 | 237 | 277 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | > | Последняя » |
Абитуриент
Hyundai Solaris 2012
Сообщений: 1
В клубе с 17.02.2022
17.02.2022 17:28
Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня Хендай Солярис 2012 года, я 4 хозяин, пробег 125 тыч, как лучше менять масло частично или полностью
Ответить
Меню пользователя ANDREIG |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные ANDREIG |
Найти все сообщения от ANDREIG |
Hyundai Solaris 2012
Сообщений: 5,809
330
В клубе с 18.10.2012
17.02.2022 21:31
Сообщение от ANDREIG
Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня Хендай Солярис 2012 года, я 4 хозяин, пробег 125 тыч.
Неполные данные. С какой периодичностью менялось масло в коробке ранее?
Ответить
Меню пользователя Nemo160 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Nemo160 |
Найти все сообщения от Nemo160 |
Абитуриент
Hyundai Solaris 2015
Сообщений: 15
3
В клубе с 08.02.2022
17.02.2022 22:05
Сообщение от ANDREIG
Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня Хендай Солярис 2012 года, я 4 хозяин, пробег 125 тыч.
В любом случае лучше менять масло АКПП частично, без аппарата и ориентироваться на его цвет/прозрачность при замене: если оно как деготь, то процедуру повторить через 1`000-1`500км, если намёки на прозрачность, то следующую замену сделать через 10`000км, если красное и прозрачное —> недавно менялось можно смело катать ~ 50`000км. Больше не рекомендовал бы, чтобы там производитель не говорил. Надо понимать что при частичной замене, обновляется не более половины объема всей системы и весьма безопасно для АКПП, а вот через аппарат можно «намыть» многотысячных отложений и забить каналы блока клапанов с негативными последствиями при работе самой АКПП.
Ответить 1
Меню пользователя GT` |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные GT` |
Найти все сообщения от GT` |
Эту рекламу можно отключить. |
Hyundai Solaris 2012
Сообщений: 1,373
100
194
В клубе с 30.08.2020
18.02.2022 09:41
Сообщение от GT`
если намёки на прозрачность,
Если бы ещё присутствовать при замене)) дал указание на замену масла по телефону, какого цвета масло было мне объяснили «мычанием»)))
Ответить
Меню пользователя Amadeus48 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Amadeus48 |
Найти все сообщения от Amadeus48 |
Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла
Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.
Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис
В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
- Частичная замена масла без замены фильтра.
- Частичная замена с заменой фильтра.
- Полная замена масла с промывкой АКПП.
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):
-
Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
Прогрев двигателя до рабочей температуры.
Слили 3 литра с небольшим.
Откручиваем болты поддона.
Демонтаж поддона.
Видно внутренности АКПП.
Демонтаж поддона.
Магниты с фильтра.
Сняли фильтр.
Поставили магниты на новый фильтр.
Поставили и прикрутили фильтр.
Нанесли герметик.
Целых 18 болтов.
Заливка нового масла через щуп.
Откручиваем этот шланг
Ещё литр нового масла.
Видео о частичной и полной замене масла в автомате
Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис
Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.
Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.
Пробег 50 000 км.
Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.
Проверка уровня и состояния масла
И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
Делаем следующее:
- Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
- Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
- Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
- Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.
В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.
Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.
Тип масла
В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.
Масло в АКПП ATF SO-III
Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.
Объём масла в АКПП на Хендай Солярис
Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.
Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.
Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.
Артикул оригинального масла и фильтра
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
Оригинальный фильтр в АКПП.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .
Заключение
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!
Разница между полной и частичной заменой масла в АКПП
Замена масла в коробке-автомат отличается от такой же процедуры для механической КПП или для двигателя автомобиля. Специфика этого вида техобслуживания заключается в том, что особенности конструкции АКПП не позволяют полностью слить отработанный материал простым откручиванием сливной пробки картера. В разных ситуациях смазочную жидкость (ATF) в автоматической коробке передач меняют полностью или частично. В чем разница между полной и частичной заменой, и в каких случаях выбирают тот или другой способ?
Когда замена масла может навредить АКПП
Коробка-автомат устроена таким образом, что иногда, меняя смазочный материал, можно навредить ее работе. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации АКПП в ее полостях образуются продукты износа деталей, вступающих в соприкосновение. Металлическая стружка со временем накапливается и оседает на внутренних поверхностях агрегата. По сравнению с отработанным, новое масло более активно вымывает такой осадок, и он в скором времени оказывается в гидроблоке, вызывая засорения. В зоне подобного риска – коробки автомобилей с большим пробегом, в которых ни разу не меняли масло (или делали это очень давно). Поэтому к обновлению смазочного материала в АКПП следует подходить осмотрительно и выбирать тот способ, который наилучшим образом подойдет для конкретного случая.
Частичная замена
Наиболее безопасный для коробки способ замены масла – частичный, когда жидкость обновляется в том объеме, который удается слить самотеком, без использования специальных технических средств. Процедура при этом может быть щадящей или обычной.
Щадящая
В этом случае замена смазочной жидкости происходит без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают 2-3 литра масла, после чего в систему добавляют требуемый объем жидкости. Проехав на автомобиле около 1000 км, процедуру повторяют. Такой вариант рекомендован владельцам транспортных средств с большим пробегом, которые не имеют точной информации о сроках проведения предыдущих замен. Будет правильным менять масло щадящим способом, если АКПП начинает подавать признаки чрезмерной изношенности или неисправности.
Обычная
Если водитель уверен, что с коробкой все в порядке, частичное обновление выполняется наиболее распространенным способом – со снятием поддона и сменой фильтра. Таким образом можно слить около 5 литров отработки, затем масло доливают в систему до нормы. Такую замену лучше проводить после двух щадящих: смазочный материал при этом обновится полностью, и коробка прослужит дольше.
Полная замена
Полное обновление трансмиссионной жидкости выполняют в условиях автосервиса с использованием специальной установки, которую присоединяют к магистралям гидросистемы АКПП. Заменяемое масло под давлением вытесняется из коробки, и вместо него в систему подается новый смазочный материал. Вся процедура происходит за один сеанс, и использовать ее лучше для автомобилей с пробегом до 100 тысяч км. Дело в том, что в ходе полной замены может подняться весь осадок в виде мелкого металлического мусора, засорив гидроблок и соленоиды. Избежать подобных проблем можно, обратившись в один из авторизованных сервисов, оснащенных современным оборудованием. Для замены лучше выбрать качественное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции, поставляемой на рынок под торговой маркой Rolf.
Преимущества и недостатки полной и частичной замены ATF
К плюсам частичного обновления смазочной жидкости в АКПП относят возможность выполнить процедуру самостоятельно, без использования специального оборудования и с минимальными расходами. Недостатки этого способа – растянутость во времени, когда операцию нужно повторять несколько раз, а суммарный объем заливаемого масла превышает вместимость коробки. Преимущества полной замены – более ощутимое улучшение работы АКПП, удаление мусора из системы, снижение расхода топлива. Минусы такого способа – более высокая стоимость услуги и ограниченная область применения.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ