Самостоятельная подтяжка рулевой рейки.
в итоге как все сделали, тестовый заезд по гравийной дороге или по дороге с небольшими неровностями и кайфуем, ни стука, ни грохота, красота…потом не забываем убрать следы вдшки, и закидать грязью чтоб как будто так и было)))))»>
собственно вот и все, ДА может кто то и вкурсе как это все делается, я нигде этого не нашел поэтому сделал отчет, ДА это все ненадолго, ДА она потом будет опять греметь, но это уже другая история и будет она связана с официальным диллером)))))
всем спасибо за внимание))))
Стук в рулевой рейке
PS подходящей темы про рейку не нашел, поэтому создал отдельную тему.
Был стук с левой (так казалось..) стороны в рулевом. Стук было слышно, когда на заведенной машине достаточно резко дергаешь рулем влево-вправо и немного было слышно в движении при поворотах на малой скорости на ямках. Поехал к дилеру. Слесарь сначала расконтрил гайку и потом подтянул специальным самодельным ключом карданчик на рулевом валу рейки (это место посредине рейки, доступ снизу есть). Сейчас пока вроде стук исчез — посмотрим дальше. Сначала тоже думал, что попал на замену рулевой рейки, но исправили за час. Денег не платил, по гарантии сделали.
KIA Sportage 3 SL, 09.2012, 2.0L, CRDI, дизель, 136 л.с., AWD, АКПП, Luxe.
Glory
Новичок
в клубе с 28.07.2013 сообщений: 4 2
Был стук с левой (так казалось..) стороны в рулевом.
Вчера съездил на ремонт у ОД. До этого после двух месяцев ожидания ремкомплекта рулевой рейки (сухарь и втулка) со скандалом добился через гарантийный отдел записи на ремонт по срокам заявки. Поменяли по гарантии. После сначала с мастером проехал по буеракам километра два — тихо. Потом час примерно сам катался по всяким «гребенкам» и т.п. — тихо стало. Пока. Что ж, посмотрим. Перед тем, как забрать машину, отвел мастера в сторонку, довольно долго говорили. Он сказал, что лично у него по Спортикам однозначное мнение — проблемная машина. По мелочам, в основном, но проблемная. Особенно, выпуски 2010-2011 гг.. (типа моей). Основные «косяки» — пружины и аморты, стойки стабилизаторов (особенно передние), сайленты, рулевая рейка. Остальное — реже. Но, по его мнению, все равно ощутимо чаще, чем у Рио, Соренто, Сида и т.д. из всего модельного ряда КИА. И «косяки» лезут уже на первых 10-20 тыс. пробега. Вот такое мнение.
Замена втулки рулевой рейки на Киа Спортейдж 3
Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.
Зачем нужна регулировка рулевой рейки?
Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.
Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.
Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:
- Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
- Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
- Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
- Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.
При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.
Как регулировать рулевую рейку своими руками?
Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.
Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.
Подтяжка рулевой рейки своими силами:
- Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
- Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
- Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
- Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
- Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
- Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.
Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.
На моём автомобиле, при пробеге ближе к 40 000 км начала стучать рейка. По началу грешил на амортизаторы, так как вся подвеска была в норме, но после того как поменял амортизаторы серии FFF, небольшие стуки не прекратились.
Стук проявляется на мелких кочках или проезде гребёнки на дороге, немного отдаёт в руль. Неприятные звуки становятся больше когда на улице холодает.
Диагностировать неисправность втулки рулевой рейки можно ещё покрутив быстро рулём влево вправо, и будут отчётливо слышны стуки в рейке (щелчки), как в салоне так и снаружи авто, также будет чувствоваться вибрация на руле.
Как избавиться от стуков в рулевой рейке Киа Спортейдж 3?
Есть несколько способов:
- Подтянуть регулировчную гайку;
- Заменить втулку;
- Поменять рейку в сборе.
Самый простой способ это первый, подтянуть гайку. Вал прижмется сильней к втулке и не будет так стучать. Сделать это можно не снимая подрамника и рейки, прям на месте. Только придётся изготовить ключ для подтяжки: из обычной гайки на 26 и полоски металла. Всё бы хорошо, но процедура это временная, вскоре придётся опять это делать и не факт что второй раз это поможет.
Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий Отменить ответ
- Еще из «Ремонт» Починка отопителя 2110 — замена патрубков и резистора
03 августа 21
03 августа 17
03 августа 26
03 августа 29
03 августа 20
03 августа 21
Нравится: 466
Нравится: 392
Нравится: 381
Нравится: 379
Нравится: 321
Информационный портал Kalina-2
Cоветы по ремонту, тюнингу и обслуживанию автомобиля, собранные в одном месте. Вы относитесь к своей машине, как к члену семьи? Разговариваете с ней и переживаете, если что-то случилось? Или вы только встаете на путь автомобилиста и желаете познать основы вождения? Тогда мы найдем общий язык! Наш сайт полезен как новичку, так и опытному владельцу машины.
Калина-2 рассказывает об автомобильной жизни со всех сторон. Сайт развивается и постоянно пополняется новой информацией. На его страницах вы найдете полноценные ответы на самые будоражащие вопросы водителя. Как купить или продать машину? Где оформить страховку на автомобиль? Какие шины выбрать? Почему заглох и не заводится двигатель? Портал даст советы по выбору нового транспортного средства, расскажет его устройство и особенность замены запчастей понятным языком.
Многие работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства можно выполнить самостоятельно. Достаточно иметь перед глазами инструкцию. Наш сайт содержит пошаговые описания по диагностике машины и устранению неисправностей своими руками. Обзоры и рейтинги лучших комплектующих помогут определиться с выбором детали и заменить ее.
Автомобильная сфера стремительно развивается, чтобы оставаться в курсе нововведений, следите за нашими материалами. Мы собираем актуальные сведения о новинках отечественного и зарубежного автопрома.
Информационный портал для автолюбителей
Подтяжка рулевой рейки.
Надоел последнее время бряк рулевого управления, особенно брякало при крайних поворотах руля при движении внатяг. Решил подтянуть рейку. Для доступа к гайке подтяжки ни подъемник ни яма не нужна, все делается через арку левого колеса. Конечно местаттам ооооочень мало, но с помощью таких-то (в большом количестве) матерей все выполнимо.
И еще муторным оказалось попасть в нужное усилие подтяжки, т.е. если сильно затянешь — руль подзакусывает и обратно он не возвращается. Я попал в нужное положение только с третьего раза, подтянул, все собрал, выехал проверил, снова разобрал, подтянул, выехал проверил… Лучше всего подтягивать так- затянул до упора, потом ослабил гайку градусов на 50-60.
Теперь езжу и не нарадуюсь, бряк пропал, ездить приятно. Говорят бесполезное это дело подтягивать, типа все равно будет вскоре бренчать, нужно сразу перебирать рейку. Я буду подтягивать пока подтягивается, а уж когда будет не подтянуть, сниму рейку и переберу.