Как разбавить лимонную кислоту для промывки радиатора
Перейти к содержимому

Как разбавить лимонную кислоту для промывки радиатора

  • автор:

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Всем привет!
Произвел промывку СО с использованием хорошо зарекомендовавшей себя лимонной кислоты.
Обо всем по порядку.
Лимонную кислоту не стал покупать в пакетиках, а взял на развес — итого у меня ушло на всю процедуру около 3 кг этого чудо-порошка. Также была куплена дистиллированная вода 15 л и, само собой антифриз. Долго не думал, какой брать, купил Sintec Lux-OEM G12 красного цвета.
Да, кстати, оба радиатора перед промывкой у меня сопливили. Почитав недавно размещенный результат большого теста охлаждающих жидкостей пришел к выводу, что радиаторы за 1,5 года не могли сами по себе так начать течь, ибо камней не ловил и система всегда заправлена — помог тосол «Аляска», который с этого самого дня больше никогда не буду использовать, и никому не пожелаю.
Тест журнала «За рулем»
Результаты исследований ФАР
Менять радиаторы накладно, поэтому предварительно пошарив в сети купил герметик СО Liqui Moli. Через неделю отпишусь и здесь и у них на форуме о результатах применения.
Сама процедура заняла у меня 2 дня.
Прошу прощения, первый день работ фотографий не делал. Думаю всем понятно, что выливается после нескольких первых процедур. Опишу алгоритм действий.
Кстати, в некоторых постах на Д2 люди пишут о необходимости применения дистиллята. Друзья, лимонная кислота на то и нужна, чтобы бороться с накипью, поэтому применение дистиллированной воды не имеет смысла, да и накладно.
1. Слил тосол (или то, что было залито) — абсолютно черная жидкость.
2. Сыплю лимонку в воду в пропорции 1 большая чашка на ведро воды, размешиваю и заливаю в радиатор.
3. Завожу движок и кручу его 15-30 минут на разных оборотах — можно и покататься. После немого жду пока он остынет и снова сливаю черную жижу.
П.п. 2 и 3 повторялись 6 раз. При 6 сливе «отработки» появились первые просветы.
Далее я залил менее концентрированный раствор (1/2 чашки на ведро) и загнал машину в гараж. Пришлось немного покататься ничего не трогая.
Наступил 2 день работ.
Собственно говоря, алгоритм промывки тот же.

Больше промывать не имело смысла на мой взгляд.
После этого залил дистиллят и строго по инструкции добавил в него герметик. Дал мотору поработать около 40 минут, хотя производитель пишет, что достаточно и 10-ти.
Мне не хотелось, чтобы остатки герметика оставались в системе, поэтому подумал, что герметик сделает свое дело, а остатки я солью. Так я и поступил. Слил воду с герметиком, залил чистый дистиллят, покрутил движок около 1 минуты и слил его.
После всех этих процедур и залил свежий антифриз.
Вот такая получилась работа.
Что могу сказать. Машина стала немного легче разгоняться, температура на трассе опустилась до 80 градусов (кстати, кто скажет, это вредно для движка или нормально?), мотор сам по себе стал тише работать.
Цена вопроса:
Герметик — 310 р.
Антифриз 10 л — 750 р.
Дистиллированная вода 15 л — 150 р.
Лимонная кислота 3 кг — 300 р.
Вода из-под крана — бесценно.
Всем удачи!

Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Промывка радиатора и системы охлаждения лимонной кислотой

Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.

Обычно на исправном авто менять антифриз нужно через 2-3 года. Исключением является новейшее поколение охлаждающей жидкости, начиная с антифриза G12+ и т.д. Однако и в этом случае лучше менять ОЖ не позже, чем через 3 года эксплуатации, особенно если автомобиль активно используется.

Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой пропорции

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

  • в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
  • в антифризе заметны «хлопья» накипи, комки грязи;
  • двигатель начал регулярно перегреваться;
  • часто срабатывает вентилятор охлаждения;
  • возникли проблемы с работой термостата;
  • внутрисалонный отопитель (печка) работает некорректно и т.д.

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. Сразу отметим определенные преимущества такого способа. Прежде всего, использование лимонной кислоты не требует каких-либо дополнительных предосторожностей, так как риск получить химические ожоги, повреждения дыхательных путей или травмы практически отсутствует.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Перейдем к концентрации. Анализ информации из разных источников указывает на то, что зачастую водители используют половину упаковки или сразу целую упаковку лимонной кислоты на 5 литров воды. При этом важно учитывать, что сами упаковки в продаже могут быть по 30г, по 40, по 50 или даже 80 г.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

  • Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
  • Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.

Промывка системы охлаждения

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как правильно выполняется промывка системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания своими руками. Из этой статьи вы узнаете о различных особенностях, тонкостях и нюансах в процессе выполнения данной процедуры, а также на что обратить внимание для получения максимального эффекта после очистки.

  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

Для получения результата оптимально не увеличивать количество кислоты, а повторять процедуру промывки несколько раз. Некоторые владельцы даже практикую более радикальный способ, когда на машине непродолжительное время ездят с залитым вместо тосола очистителем, затем система промывается, далее заливается дистиллированная вода и авто эксплуатируется в привычном режиме.

На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Промывка радиатора и радиатора печки без снятия

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть радиатор системы охлаждения двигателя без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах и средствах для удаления накипи, ржавчины и отложений из радиатора.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Читайте также

Тосол или антифриз

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их. Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Радиатор автомобильный

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая. Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Заливка антифриза в расширительный бачок

Слив антифриза или тосола из системы охлаждения. Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.

Перегрев двигателя последствия

Последствия перегрева двигателя автомобиля Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Основные неисправности системы охлаждения двигателя Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Промывка печки лимонной кислотой

Как происходит промывка радиатора печки лимонной кислотой?

  1. Возьмите 40-50 грамм кислоты на 5 литров воды при слабом загрязнении или 80 грамм при сильном.
  2. Налейте в кастрюлю 0,5 литра воды, исходя из вышеописанной пропорции, доведите до кипения и засыпьте лимонную кислоту, постоянно помешивая до ее полного растворения.
  3. Охладите полученный раствор, а затем долейте его в основной объем воды.
  4. Слейте антифриз и залейте вместо него промывку.
  5. Запустите и прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры до тех пор, пока не заработает охлаждающий вентилятор и термостат.
  6. Оставьте мотор работать на 10-15 минут, время от времени газуя на холостом ходу.
  7. Дайте ДВС остыть в течение 15-20 минут и слейте промывочный раствор.
  8. Если в растворе будет видна грязь, повторяйте цикл промывки до тех пор, пока весь сор не устранится.
  9. Промойте всю систему чистой кипяченой или дистиллированной водой 2-4 раза.
  10. Залейте новый антифриз или тосол.

Нужны услуги СТО или профессиональная промывка радиатора печки автомобиля? Свяжитесь с нами!

Другие услуги по ремонту автомобиля:

Мы ждем вас по адресу:

г.Минск, Октябрьский р-н, ул.Володько, 30.

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров

Ремонт Стартеров

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Гарантия от 3 месяцев

Ремонт Генераторов

Ремонт Генераторов

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Стенд для проверки генератора
  • Гарантия от 3 месяцев

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Промывка радиатора печки без снятия

Ремонт печки автомобиля

Ремонт печки автомобиля

  • Промывка печки
  • Диагностика и ремонт заслонок
  • Промывка или замена печки
  • Ремонт вентилятора печки

Ремонт Кондиционера

Заправка кондиционера

  • Любые марки авто
  • Заправка с красителем

Ремонт Кондиционера

Ремонт Кондиционера

  • 100% диагностика
  • Ремонт любой сложности
  • Опытные мастера
  • Заправка с красителем

Ремонт заслонки печки

Ремонт заслонки печки

  • Опытный мастер
  • Ремонт любой сложности

Ремонт Тормозной Системы

Ремонт Тормозной Системы

  • Ремонт суппортов
  • Изготовление тормозных трубок
  • Замена колодок, дисков и т.д.
  • Гарантия 1 год

Ремонт Автоэлектрики

Ремонт Автоэлектрики

  • Компьютерная диагностика BOSCH KTS
  • Ремонт фар, стеклоподъемников, стеклоочистителей
  • Замена датчиков
  • Ремонт электропроводки

Ремонт Рулевого Управления

Ремонт Рулевого Управления

  • Восстановление рейки
  • Восстановление шлангов и трубок
  • Ремонт электроусилителя руля

Замена Тех. Жидкостей

Замена Тех. Жидкостей

  • Замена масла в автомат коробку
  • Замена масла двигателя, охлаждающей, тормозной
  • Замена фильтров

Ремонт Глушителей

Ремонт Глушителей

  • Срочный и качественный ремонт
  • Наличие гофры любого размера
  • Замена глушителя

Ремонт Трансмиссии

Ремонт Трансмиссии

  • Ремонт механической КПП
  • Замена сцепления
  • Замена ступичного подшипника, ШРУСа

Ремонт ГРМ

Ремонт ГРМ

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Только качественные запчасти и материалы

Ремонт Двигателя

Ремонт Двигателя

  • Опытный моторист
  • Ремонт в присутствии клиента
  • Только качественные запчасти и материалы
  • Гарантия от 6 месяцев

Ремонт Системы Охлаждения

Ремонт Системы Охлаждения

  • Диагностика спец прибором на утечку
  • Сложные ремонты
  • Промывка печки и системы охлаждения
  • Ремонт радиаторов

Ремонт Подвески

Ремонт Подвески

  • Диагностика только явных неисправностей
  • Замененные детали возвращаем клиенту
  • Разумные цены на работы и запчасти

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

  • Обработка днища
  • Обработка колесных арок
  • Обработка скрытых полостей

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Проверка двигателя
  • Состояние кузова

Аргонная сварка

Аргонная сварка

  • Сварка алюминия любой сложности
  • Велосипеды, детские коляски и прочее

Ремонт Топливных баков

Ремонт Топливных баков

  • Принимаем только автомобиль с топливным баком
  • Гарантия 2 года

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт

  • Ремонт после аварий
  • Замена порогов
  • Ремонт днища

Ремонт стеклоподъемников

Ремонт стеклоподъемников

  • Новые и старые автомобили
  • Востановление тросов

чистка форсунок

Чистка бензиновых форсунок

  • Чистка
  • Промывка
  • Проверка компрессии

Ремонт запотевшей фары

Ремонт фар

  • Полировка
  • Устранение запотевания
  • Исправление проблем с электрикой
  • Замена лампочек

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля

Промывка системы охлаждения автомобиля в домашних условиях

Промывка системы охлаждения автомобиля в домашних условиях

Комментарии: 0 18.05.2017 Корректная работа данной системы — залог корректной работы многих важных участков в автомобиле. Сегодня мы рассмотрим некоторые «народные» способы промывки СО с применением недорогих подручных средств.

Промывка системы охлаждения автомобиля в домашних условиях 3

Метод промывки лимонной кислотой

Промывка системы охлаждения автомобиля в домашних условиях 4

У человека все проблемы сводятся к тому, что причина им — банальная лень. Многие автолюбители не придают особого значения тому, чем наполняют систему охлаждения летом. Довольно часто — это не дистиллированная вода, а обычная вода из крана. В такой жидкости может содержаться вся таблица Менделеева. Тяжёлые металлы и соли образуют осадок и благополучно оседают на стенках импульсных трубок и сотах радиатора. К слову сказать, антифриз в зимнее время тоже для системы охлаждения делаем мало полезного. И пусть он не выделяет веществ в осадок, однако будучи агрессивной средой, вызывает появление ржавчины. Система охлаждения и так имеет тонкие трубки. А если они ещё и забивается солями и ржавчиной, то порядка не жди. Автомобиль тут же начинает реагировать на сей вопиющий факт рывками и перегревом. Как понять, что пришла пора промыть систему охлаждения? Как было уже сказано выше — ваше авто само «скажет», что уже пора. Но все же правильнее было бы конечно, если бы заботливый хозяин автомобиля производил данную несложную процедуру хотя бы один раз в год. Известен широко применяемый метод промывки раствором лимонной кислоты. Для приготовления раствора используют обычную лимонную кислоту и простую воду в соотношении: 1 килограмм лимонной кислоты на 10л воды. Для начала требуется слить из системы охлаждающую жидкость. Затем подготовленным раствором наполняют систему. Теперь необходимо прогреть двигатель градусов до семидесяти. После разогрева, сливаем наш моющий раствор и заливаем чистую воду. Снова прогреваем двигатель и снова сливаем воду. Таким образом «всполаскиваем» систему не менее двух-трех раз. Метод промывки уксусом Технология промывки в общем схожа с описанной ранее. Пропорции для изготовления промывочного раствора: 0,5л уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающей жидкость сливают и заливают подготовленный промывочный раствор. Далее машину прогревают в течении двадцати минут. После чего оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь. На следующий день жидкость сливают и промывают чистой водой систему. Далее производится проверка на качество. Если изменения не значительные, процедуру следует повторить. В особо серьёзных ситуациях допускается применять уксус в чистом не разбавленном виде. Тогда систему после откисания во время прогрева двигателя следует слить и промыть систему чистой водой. Крайнюю промывку желательно сделать дистиллированной водой. Такую же воду залить потом в систему. Промывка системы от ржавчины Матерные автолюбители рекомендуют периодически очищать систему охлаждения при помощи Кока-Колы. Да, да — это не опечатка! Заливаем в систему сей напиток и даём двигателю поработать на холостом ходу минут пять. Затем сливаем Кока-Колу и промываем хорошенько систему несколько раз. Ещё интересный факт. Оказывается, неплохо со ржавчиной справляется молочная сыворотка. Перед применением её хорошенько фильтруют. Затем заливают вместо охлаждающей жидкости. На сыворотке необходимо проехать около 1500 километров. В завершении процедуры следует слить отработанную сыворотку и промыть систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *