Какие шины производятся в россии а какие бренды за границей
Перейти к содержимому

Какие шины производятся в россии а какие бренды за границей

  • автор:

По следам покрышек Чем отличаются автомобильные шины Pirelli в России и Италии

Цех шинного завода Pirelli, Воронеж

Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.

Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.

Не роботы горшки обжигают

В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, — это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории — создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.

Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели — по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.

Так что высокие технологии — технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги — эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.

Механический вальс

Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент — каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.

Цех шинного завода Pirelli, Воронеж

Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты — так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, — тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.

После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки — липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.

Проходит несколько минут — и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер — на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.

Социальный вопрос

Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании — разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.

На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше — требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.

Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих — Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.

Чем отечественные покрышки отличаются от зарубежных?

Любому автовладельцу важно, чтобы его машина находилась в технически исправном состоянии и отвечала всем требованиям безопасности. Немаловажную роль при этом играет правильный выбор резины и своевременная «переобувка» автомобиля. Однако на сегодняшний день на российском рынке присутствует множество брендов и производителей, которые выпускают продукцию в различных сегментах — от эконом-, до премиум- и спортивного класса. И многие из них имеют заводы на территории нашей страны. Стоит ли выбирать резину отечественного производства? Чем эти покрышки отличаются от изготовленных за рубежом? Об этом — далее.

Отечественные производители резины

Шинная промышленность на территории нашей страны, несмотря на довольно предвзятое отношение, очень развита. Она представлена такими брендами, как «Амтел», «Омскшина», «Нижнекамскшина», «Уралшина» и другими. На сегодняшний день насчитывается 10 крупных заводов, занимающихся производством автомобильных шин. Производство покрышек на заводе «Нижнекамскшина» Несмотря на то, что товары отечественного производства занимают довольно увесистую нишу на рынке, их потребление ограниченно. Причина этому — недоверие потребителей к российским брендам. Среди водителей распространено мнение о том, что при производстве отечественных покрышек применяется низкосортный материал и используются устаревшие технологии. Однако в большинстве случаев это не так. Технологии производства развиваются: старое оборудование на заводах заменено на новое, преимущественно импортное, на котором производят покрышки крупнейшие бренды мира. В качестве материала используется искусственный и натуральный каучук. При этом доля последнего в каждой отдельной покрышке, так же как и в отечественной продукции, составляет не более 20%. К тому же стоит отметить, что именно из отечественного каучука сегодня изготавливают свою продукцию многие зарубежные бренды. Нужно сказать и о системе контроля качества. В России на 100% используются только новейшие технологии. Так называемые двухслойные протекторы в нашей стране появились даже раньше, чем в Японии. Кроме того, расположенный в Воронеже завод «Амтел» уже много лет выпускает резину с четырехслойным протектором. Все отечественные производители проводят отбраковку ненадлежащей продукции до ее реализации, проставляют на нее соответствующую маркировку и отправляют на переработку. Таким образом, брак обретает «вторую жизнь» уже в качестве напольных покрытий или автомобильных ковриков. Стенд для испытания шин

Зарубежные производители покрышек в России

  • Особенности климата. Шины изготавливаются в соответствии с российскими погодными условиями.
  • Особенности дорог. Во многом качество асфальтового покрытия в России уступает зарубежью, поэтому важно адаптировать покрышки под эксплуатацию на наших дорогах.
  • Экономия для потребителей. Местное производство позволяет полностью заместить прямой импорт, а значит, снижает цену на продукцию.

Производство резины на заводах в России полностью лицензировано и автоматизировано. Выпуск продукции осуществляется на том же оборудовании, что находится на материнском предприятии, по тем же нормативам и под четким руководством иностранных специалистов. Поэтому произведенные в России шины ничем не отличаются и не уступают зарубежной продукции, а в чем-то даже превосходят ее.

Производство шин на заводе Nokian Tyres в России

Вывод

Покупая резину для автомобиля, не стоит бояться надписи Made in Russia. В этом деле важно совершенно другое: применимость шин, тип автомобиля, эксплуатационные параметры и, конечно, ваши личные предпочтения. Также рекомендуется обращать особое внимание на маркировку резины и выбирать только покрышки, типоразмер которых рекомендован автопроизводителем.

Обзор и сравнение зимней резины для автомобилей

зимняя резина

Чтобы разобраться в огромном количестве марок выпускаемой резины в каталоге мы представляем вам обзор зимней резины по производителям. В этом обзоре мы расскажем вам об основных производителях зимних покрышек и о самых популярных моделях выпускаемой резины, которые сейчас есть в продаже, а также о ценах на них.

Качественный скачок в производстве шин фирмой Барум, начался в 1993 году, когда ее купил немецкий концерн Continental. С тех пор характеристики продукции, выпускаемой заводом, поднялись на очень высокий уровень. Наиболее популярными среди автомобилистов в нашей стране стала нешипованная зимняя резина BARUM Polaris-2 и зимняя модель с шипами BARUM Norpolaris. В линейке моделей Барум есть также резина для микроавтобусов и легких грузовиков, которая из-за своей невысокой цены и великолепного качества пользуются большим спросом.

Резина «Гудрич» входит в состав концерна Michelin и обладает очень высоким качеством, контролируемым головной компанией Michelin. В ассортименте производимой авторезины BFGoodrich широко популярными стали модели автопокрышек со специальным рисунком протектора, который был разработан специально для машин любителей экстремальной езды. При этом и обычные дорожные модели обладают очень достойными характеристиками.

Зимняя и летняя резина Bridgestone являются символом высочайшего качества и безопасности в любую погоду и при различных дорожных условиях. Компания на данный момент выпускает огромный спектр продукции практически для всех видов машин и различного транспорта — шины для легковых автомобилей, тягачей, джипов, грузовиков и др.

Одними из самых популярных зимних моделей являются зимние шины BRIDGESTONE ICE Cruiser 7000, которые выпускаются в огромном ассортименте типоразмеров от 13-ого до 20-ого диаметра и обладают выдающейся проходимостью. Стоит обратить свое внимание также и на BRIDGESTONE Blizzak DM-V1, эта зимняя нешипованная резина для внедорожников разрабатывалась специально для полноприводных автомобилей.

Так что если вы никогда не сталкивались с продукцией этой фирмы, то имеет смысл купить зимнюю резину от этого производителя.

Cooper

Фирма Cooper Tire представлена на шинном рынке шестью марками — Cooper, Mastercraft, Avon, Starfire, Roadmaster и Dean. Эти американские шины являются хорошим «добрым середнячком». Покупая покрышки от этой фирмы, вы получаете качественные шины за умеренные деньги. Большим плюсом этой марки является наличие большого числа «американских типоразмеров» в каталоге зимней резины и широкий ассортимент размеров для полноприводных машин.

Cordiant

Бренд Cordiant принадлежит холдингу СИБУР — Русские шины. Эта резина относительно недавно появилась на нашем рынке, но успела удивить многих своим хорошим качеством и низкой ценой. Скажем так, это первый отечественный производитель, который сделал по-настоящему качественные шины. Вообще, цены на зимнюю резину этой марки приятно радуют, особенно когда не хочется тратить много денег на шины, и при этом новые колеса для зимы все-таки нужны.

Для коммерческого транспорта компания выпускает продукцию под брендом TyRex. В модельном ряду этой фирмы представлены индустриальные, сельскохозяйственные, грузовые, а также цельнометаллокордные модели наиболее встречающихся и популярных типоразмеров.

Основной специализацией компании Dunlop является выпуск летних и зимних нешипованных моделей, которые обладают спортивной направленностью и замечательными характеристиками управляемости. Одной из наиболее популярных моделей зимней нешипованной авто-резины несомненно является DUNLOP Graspic DS3. Она производится в очень многих типоразмерах, что позволяет подобрать ее практически для любого авто. За великолепную управляемость и спортивный характер этих автошин их очень любят и ценят автолюбители, которые предпочитают агрессивный стиль езды.

Fulda

Являясь частью гигантского концерна «Goodyear», Фулда развернула свое крупное производство автошин в Германии и Словении. В настоящий момент, в Германии марка «Fulda» занимает одну из лидирующих позиций среди самых известных шино-производителей, благодаря своей «качественности» и финансовой доступности.

О зимней резине Gislaved, которая входит в состав Continental, можно говорить очень долго. Это по сути первые импортные автошины (наряду с шинами Nokian), которые появились на отечественном рынке. Модель GISLAVED Nord Frost -2 сразу завоевала любовь автолюбителей, поскольку проехав два или даже три зимних сезона можно было не потерять ни одного шипа! Это кажется невероятным, даже сейчас, когда за 10 лет технологии в производстве шин сделали большой шаг вперед. У модели GISLAVED Nord Frost -2 была одна особенность, у них оболочка твердосплавного шипа была сделана из твердой пластмассы, и благодаря этому шип не окислялся и не уменьшался в размерах от коррозии. К сожалению, сейчас, из-за требований экологии такие шипы больше не делают на автошинах Гиславед. Но тем не менее, зимняя резина Гиславед до сих пор остается одной из лучших среди лучших.

Давным-давно, в далеком 1839 году, Чарльзом Гудиером было совершено крайне важное изобретение. Он из липкого каучука при помощи добавления серы и вулканизации смог сделать материал, который теперь мы называем резиной. Теперь, наверное, нет такого человека, который не знал бы этой знаменитой марки. Компания выпускает громадный ассортимент всевозможной продукции из резины для различной техники, и разумеется, зимнюю резину для практически любых автомобилей. Очень популярными и продаваемыми зимними моделями можно назвать GOODYEAR Ultra Grip Extreme и GOODYEAR Ultra Grip Ice+.

Азиатский производитель GT Radial отличается очень низкими ценами на зимнюю резину при довольно неплохом качестве. Нельзя сказать, что это одни из лучших автошин, но тем не менее, это неплохие шины, которые можно купить за минимальные деньги и при этом вся продукция имеет важные международные сертификаты TUV, DOT, ISO-9001. Фирма GT Radial выпускает также резину для джипов, грузовых автомобилей и различной спецтехники.

Кстати говоря, автошины GT Radial устанавливают в первичной комплектации на многие корейские и японские автомашины. Эта марка наиболее известна и популярна в азиатских странах.

Hankook

Южнокорейская фирма Нankook является официальным поставщиком авторезины для многих ведущих производителей машин, особенно корейских автомобилей. Средняя цена продукции и неплохое качество сделали этот бренд известным в нашей стране и за рубежом.

Французская компания Kleber занимающаяся производством авто-резины, занимается также изготовлением различных резинотехнических изделий медицинского и бытового применения. Контролируемая компанией Michelin, Клебер выпускает настолько качественную продукцию, что она поставляется на конвейеры заводов: «Peugeot», «Volkswagen», «Renault», «Opel» и японской «Suzuki».

Kumho

Компания из Южной Кореи Kumho неоднократно побеждала в автоспорте, что свидетельствует о высокотехнологичности продукции и ставит компанию рядом с общепризнанными мировыми производителями автопокрышек. Что касается зимней резины, то неплохое сочетание цена/качество имеет шипованная асимметричная модель KUMHO KW-27.

Компания Michelin всегда была для нас эталоном качества, и слово Мишлен это не просто марка шин, это целая эпоха в производстве автомобильных шин. Зимняя резина Michelin, установленная на вашем авто, это не только престиж, но и высокая безопасность движения, связанная с уверенным поведением вашей машины на любой дороге. Зимние покрышки не являются основной специализацией фирмы (как у Нокиан) и немного уступают Нокиан по характеристикам, но при этом все равно остаются одними из лучших в сегменте зимних автошин.

Наиболее популярная зимняя шипованная модель в каталоге — это резина MICHELIN X-ice North 2, которая является эволюцией другой неплохой и популярной ранее модели X-ICE North.

Крупнейшая компания в Юго-Восточной Азии — NANKANG входит в десятку самых крупных производителей шин в мире. Изготавливается резина в Южной Корее, Китае и Тайване и, как все сделанное в Азии, она имеет низкую цену. Если говорить о качестве, то зимняя резина Nankang не отличается какими-нибудь высокими показателями и характеристиками, однако ее низкая стоимость делает ее очень выгодным предложением на шинном рынке. Для многих именно низкие цены на зимнюю резину при приемлемом качестве будут являться важным аргументом при покупке.

Компания Nokian Tyres (Нокиан) является инновационным производителем шин в Северных странах. Это единственный в мире производитель, который ориентирован именно на зимние автошины. Нельзя сказать, что летние автошины этой марки плохие, но резина Nokian для зимы — это нечто особенное! Зимняя резина Nokian, цены на которую порой выше, чем у ближайшего конкурента в полтора, а иногда и в два раза, все равно пользуется большим уважением среди автолюбителей всего мира. Эти покрышки обладают уникальными характеристиками и по достоинству занимают лидирующие позиции на шинном рынке.

Компания проводит очень серьезные исследования в области применяемых шипов, которые сами по себе уже являются инновацией высшего порядка, а также исследования ведутся в уникальном применении многослойной резины на протекторе и боковине покрышки.

Нокиан выпускает большую линейку моделей шин, и по многочисленным тестам зимние автошины Nokian регулярно показывают наилучшие характеристики. На данный момент очень популярны шипованные модели Hakkapeliitta 7 и асимметричная без шипов NOKIAN WR G2. Еще одним большим преимуществом Нокиан является то, что практически у всех моделей есть вариант исполнения (в огромном количестве типоразмеров) резины для джипов. Эти модели имеют приставку SUV.

Нордман — это дочернее предприятие компании Нокиан и оно специализируется на выпуске старых моделей Nokian, которые уже сняты с производства на основном предприятии.

Россияне взамен привычных марок шин переходят на новые

Российские автовладельцы уже начали покупать зимние шины. Как рассказали «Российской газете» эксперты «Авито», пока не стартовал период «переобувки», можно найти выгодные варианты. При этом все чаще наши граждане делают выбор в пользу бюджетных азиатских брендов.

Покупая шины, наши граждане все чаще делают выбор в пользу бюджетных азиатских брендов.

Покупая шины, наши граждане все чаще делают выбор в пользу бюджетных азиатских брендов. / Сергей Михеев

В августе продажи новых зимних шин выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас новые шины составляют почти половину от всего объема проданных на «Авито» комплектов резины. За год их доля в общем объеме продаж выросла на 8%. А предложение новой резины выросло в 2,2 раза за год.

Средняя цена нового комплекта из четырех шин составила 43 тыс. рублей. Продажи б/у шин для легковых автомобилей выросли на 6% в сравнении с августом прошлого года. Средний чек комплекта шин «с рук» составил 15 тыс. рублей.

Производители из КНР повышают качество продукции, конкуренция с их стороны растет

Наиболее популярным брендом автомобильных шин в прошлом месяце стал Nokian Tyres. На него пришелся 21% от общих продаж в этой категории, средняя цена комплекта из четырех новых шин составила 44,4 тыс. руб., а б/у — 16,9 тыс. руб. Например, в топ-5 самых продаваемых брендов — Pirelli (Италия, средняя цена за новые — 54 тыс. руб., б/у — 17,6 тыс. руб.), Michelin (Франция, средняя цена за новый комплект — 96 тыс. руб., б/у — 23,6 тыс. руб.), также Cordiant (Россия, средняя цена за новые — 18,1 тыс. руб., б/у — 10,7 тыс. руб.).

Еще один тренд — российские автовладельцы взамен привычных марок открыли для себя новые бренды шин, которые готовы предложить бюджетные, но качественные варианты. Спрос на шины от азиатских производителей заметно набирает оборот: так, в августе показали заметный рост продажи новых шин таких брендов, как Yokohama (Япония, +2,4 раза год к году) и Kumho (Южная Корея, +2,2 раза). Также россияне стали активнее интересоваться покупкой новых зимних шин брендов из Китая: высокая динамика продаж приходится на Triangle (+62%), Sailun (+60%) и Maxxis (+50%).

Как отмечает исполнительный директор «ТД «Кама» (генеральный дистрибьютор продукции предприятий Kama Tyres) Тимур Шарипов, китайская продукция может занять около 30% рынка шин в РФ до конца 2023 года. «В связи с уходом из России производителей и импортеров в части премиальных шин и шин среднеценового сегмента высока вероятность занятия данной ниши производителями китайской продукции различного качества», — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *