АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КНР: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тянь Юй, Логинова В.А.
В работе дана характеристика автомобильной промышленности КНР. Рассмотрены объемы мирового производства и продаж легковых автомобилей. Оценена роль КНР в мировом производстве и продажах легковых автомобилей как крупнейшего производителя и продавца легковых автомобилей. Представлены динамика объемов и структуры мирового экспорта легковых автомобилей. Рассмотрена географическая структура китайского экспорта легковых автомобилей. Выявлены причины низкой доли китайского экспорта в мировой структуре экспорта легковых автомобилей. Определены направления повышения уровня конкурентоспособности китайских легковых автомобилей на мировых экспортных рынках.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Тянь Юй, Логинова В.А.
ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ КНР
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ
Тенденции, проблемы и перспективы развития зарубежного и российского рынков легковых автомобилей
О перспективах Китая на мировом рынке «Зеленых» автомобилей
Современное состояние и перспективы развития российского автомобильного рынка
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
CHINA’S AUTOMOTIVE INDUSTRY: SITUATION AND INTERNATIONAL COMPETITIVENESS PERSPECTIVE GROWTH
The paper describes the characteristics of the Сhine’s automobile industry. The world volume of production and passenger vehicles sales of are considered. The Chine’s role in the world production and sales of passenger vehicles as the largest manufacturer and seller of passenger vehicles are assessed. The dynamics volumes and structure of world passenger vehicles export is presented. The geographic structure of the Chinese export of passenger vehicles is considered. The reasons for the Chinese exports low share in the world structure of passenger vehicles exports are revealed. The directions of increasing the level of Chinese passenger vehicles competitiveness in the world export markets are determined.
Текст научной работы на тему «АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КНР: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ»
Автомобильная промышленность КНР: состояние и перспективы роста международной конкурентоспособности China’s automotive industry: situation and international competitiveness perspective
(\ МОСКОВСКИЙ ■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
УДК 330.341: 339.564 DOI 10.24412/2413-046Х-2021-10103
Тихоокеанский государственный университет Логинова В.А.,
доцент кафедры «Экономика и менеджмент», Тихоокеанский государственный университет Tian Yu Loginova V.A.
Аннотация. В работе дана характеристика автомобильной промышленности КНР. Рассмотрены объемы мирового производства и продаж легковых автомобилей. Оценена роль КНР в мировом производстве и продажах легковых автомобилей как крупнейшего производителя и продавца легковых автомобилей. Представлены динамика объемов и структуры мирового экспорта легковых автомобилей. Рассмотрена географическая структура китайского экспорта легковых автомобилей. Выявлены причины низкой доли китайского экспорта в мировой структуре экспорта легковых автомобилей. Определены направления повышения уровня конкурентоспособности китайских легковых автомобилей на мировых экспортных рынках.
Summary. The paper describes the characteristics of the Chine’s automobile industry. The world volume of production and passenger vehicles sales of are considered. The Chine’s role in the world production and sales of passenger vehicles as the largest manufacturer and seller of passenger vehicles are assessed. The dynamics volumes and structure of world passenger vehicles export is presented. The geographic structure of the Chinese export of passenger vehicles is considered. The reasons for the Chinese exports low share in the world structure of
passenger vehicles exports are revealed. The directions of increasing the level of Chinese passenger vehicles competitiveness in the world export markets are determined. Ключевые слова: автомобильная промышленность КНР, легковые автомобили, международная конкурентоспособность, структура экспорта.
Keywords: China automotive industry, passenger vehicles, international competitiveness, export structure.
Автомобильная промышленность является одним из драйверов развития многих экономик мира, а также важным экспортным товаром. Доля средств наземного транспорта в мировом экспорте в 2019 году составила более 8%. Автопром КНР является в настоящее время крупнейшим производителем и продавцом автомобилей, но при этом по объемам экспорта данной продукции Китай замыкает второй десяток экспортеров с долей менее 2%. В связи с этим целью исследования является оценка позиций китайского автомобилестроения в мировом экспорте и выявление направлений повышения его конкурентоспособности. Достижение поставленной цели стало возможным при использовании следующих методов исследования: обзор и анализ специальной литературы, обобщение собранной информации, сравнение, структурно-динамический анализ.
Автомобильная промышленность КНР представляет собой совокупность всех предприятий, которые производят и продают различные типы автомобилей, такие как легковые и коммерческие автомобили, являясь стратегической и опорной отраслью национальной экономики. В связи с быстрым ростом мирового потребления автомобилей число китайских автопроизводителей постепенно увеличивается. В настоящее время в Китае насчитывается более 100 автопроизводителей [1], но при этом отрасль характеризуется высокой степенью концентрации: на долю десяти ведущих китайских автопроизводителей в 2019 году приходилось 90,4% от общего объема продаж автомобилей [2].
Китайских автопроизводителей можно разделить на три группы: производители импортных брендов, производители брендов на совместных предприятиях, производителей независимых брендов. Производители импортных брендов ориентированы в основном на производство легковых автомобилей (более 80 % от общего объема производства автомобилей) [2].
Большинство производителей брендов на совместных предприятиях являются традиционными крупными государственными локализованными предприятиями, включающими всю производственную цепочку от НИОКР до сборки и реализации.
Большинство независимых автомобильных брендов являются частными предприятиями. Хотя в последние годы страна активно поддерживала производство и продажу автомобилей независимых марок, доля рынка автомобилей независимых марок не является основной долей рынка автомобилей. По данным Китайской автомобильной ассоциации в 2019 году было продано 8,407 млн легковых автомобилей китайских марок, доля которых на рынке составила 39,2% [3].
Автомобильная промышленность Китая является быстрорастущей и играет все более важную роль на мировом автомобильном рынке, что обусловлено включением поддержки автомобилестроения в различные государственные программы. В частности, одним из 10 секторов правительственной программы по переходу промышленности страны с массового производства с низкой себестоимостью на современное производство с высокой добавленной стоимостью «Сделано в Китае до 2025 года» является автомобилестроение. Поддерживает эту инициативу запущенная в 2017 году «Среднесрочная и долгосрочная программа развития» с целевой установкой сделать Китай сильной автомобильной державой в течение десяти лет [4]. В результате с 2009 года КНР является крупнейшим автопроизводителем и крупнейшим авторынком в мире.
По данным сайта Auto.vercity в 2020 году в Китае произведено 25171259 автомобилей, что составляет 33,1 % мирового производства (76075528 единиц) [5]. С 2009 года объемы производства легковых автомобилей выросли в 1,8 раза, опережая темпы роста мирового производства в 1,35 раза. Максимум объема производства был достигнут в 2017 году -29073277 автомобилей, в дальнейшем происходит снижение объемов производства на 58%. Вместе с тем, доля Китая в мировом производстве в течение 10 лет не опускалась ниже 20% (минимум 24,3% в 2010, максимум 33,1% в 2020 г.).
Лидерство в производстве обеспечивает КНР и лидерство в продажах (табл. 1).
Таблица 1 Динамика объемов продаж легковых автомобилей в КНР и доли в
Показатель 2005 2008 2009 2010 2018 2019 2020
продажи — всего, тыс. единиц 40005.6 60760.6 59545.5 68848.9 92490.7 88900.5 76498.3
Продажи КНР 5739.8 9363.3 13621.5 18041.8 28038.9 25754.5 25267,6
мировых продажах, % 14,3 15,4 22,9 26,2 30,3 29,0 33,0
мировых продажах 3 2 1 1 1 1 1
Рассчитано по [6]
Устойчиво высокая доля КНР в мировых объемах продаж обусловлена в основном ростом продаж на внутреннем рынке: более 95 % произведенных в Китае автомобилей продаются на внутреннем рынке КНР, экспортная квота автомобилей в КНР в 2019 году составила 3,39% [7].
Являясь крупнейшим производителем и крупнейшим мировым рынком автомобилей, КНР занимает довольно скромные позиции в мировом экспорте автомобилей. В 2019 году КНР экспортировала легковых автомобилей на сумму 8637,8 млн.долл, занимая 19 место в списке стран-экспортеров легковых автомобилей. В таблице 2 представлена динамика мирового экспорта автомобилей по группе ТН ВЭД 8703 «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей».
Таблица 2. Динамики объемов и структуры мирового экспорта автомобилей по
товарному коду ТН ВЭД 8703
Страны-экспортеры 2001 2009 2019 Темп роста 2019/2001, %
шн. $ млн. $ % шн. 3> объемов доли
Мировой экспорт 308817.7 100.0 437039.6 100.0 765037.2 100.0 247.7 100.0
1 .Германия 67408.5 21.8 103216.7 23.6 143430.2 18.8 212.8 85.9
2.Япония 52989.1 17.2 62268.3 14.3 98043.2 12.8 185.0 74.7
3 США 18326.7 5.9 28360.4 6.5 56163.8 7.3 306.5 123.7
4.Мексика 15296.6 4.9 15103.3 3.5 50631.2 6.6 331.0 133.6
5.Канал а 31795.8 10.3 23342.1 5.3 40713.9 5.3 128.0 51.7
6 .Р е с пту 6 лнка Корея 12029.4 3.9 22399.2 5.1 40458.3 5.3 336.3 135.8
7 .Великобритания 11984.8 3.9 18572.1 4.3 38583.9 5.0 321.9 130.0
19.КНР 36.1 0.012 1339.1 0.318 8637.8 1.129 23912.2 9652.5
Рассчитано авторами по [8]
Несмотря на стремительные темпы роста как объемов, так и доли китайского экспорта легковых автомобилей, учитывая с каких низких позиций начинался китайский экспорт, удельный вес КНР в мировом экспорте не превышает 1,5% мирового экспорта. Кроме того, структура экспорта очень диверсифицирована и не отличается стабильностью (табл.
Таблица 3. Географическая структура китайского экспорта по группе ТН ВЭД 8703
2010 2015 2016 2017 2018 2019
Экспорт КНР -всего 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00 100.00
США 6.40 8.15 27.71 23.20 23.83 12.30
Мексика 0.33 0.64 2.13 8.79 11.80 11.31
Саудовская Аравия 0.39 6.06 3.78 0.70 2.27 6.41
Малайзия 0.39 0.50 0.15 0.21 0.69 5.87
Чили 5.60 5.17 3.87 4.42 4.90 5.19
РФ 9.62 3.82 5.03 3.65 2.38 5.09
Прочие страны 77.28 75.66 57.32 59.04 54.11 53.84
Рассчитано авторами по
В 2019 году КНР экспортировала в 121 страну автомобилей более чем на 1 млн долларов США. Начиная с 2015 года основным импортером китайских автомобилей являлись США, увеличив долю с 6,4% в 2010 году до 27,71% в 2016 году. Обратная тенденция наблюдается по экспорту в РФ: снижение доли с 9,62% в 2010 г. до 2,38% в 2018 г. В 2019 году основными покупателями китайских автомобилей являлись США (12,30%), Мексика (11,31%) и Саудовская Аравия (6,41%).
К причинам столь незначительных объемов экспорта автомобилей и неустойчивой структуры являются, с одной стороны, значительная ёмкость внутреннего рынка, а с другой, низкая конкурентоспособность китайских автомобилей.
В 2018 году владение автомобилем в Китае составило 240 миллионов. Для достижения сопоставимого с Японией уровня владения число автомобилей в Китае должно достичь 820 миллионов [10]. Это создает пространство для роста китайского автомобильного рынка и развития независимых брендов, чтобы не только выжить, но и захватить долю рынка. Емкость китайского автомобильного рынка обеспечивает естественную почву для выживания собственных независимых брендов, хотя в настоящее время китайские бренды имеют меньшую долю на внутреннем рынке, чем национальные бренды в других странах. Например, до выхода на глобальный уровень японская система достигла максимума на своем внутреннем рынке (текущая рыночная доля японских
брендов составляет 93,3 %), доля корейских брендов на внутреннем рынке достигает 65,4 % [10]. Доля китайских брендов на внутреннем рынке в первом полугодии 2020 года составляла 36,5% (в июне 2010 года доля отечественного рынка легковых автомобилей собственной марки составляла 46,5%) [11], что косвенно свидетельствует и о снижении конкурентоспособности автомобилей китайских марок. В связи с этим еще имеется возможность для улучшения, так как емкость автомобильного рынка Китая по-прежнему имеет потенциал для роста, которого достаточно, чтобы использовать рынок для поднятия брендов и развития глобальных конкурентоспособных автомобильных брендов.
Второй причиной низкой доли крупнейшего производителя и продавца автомобилей в мировом экспорте является слабая конкурентоспособность китайских легковых автомобилей, что является постоянной заботой научного сообщества и китайского правительства.
Первые китайские исследования конкурентоспособности автомобильной промышленности основывались в основном на теории М. Портера [12,13]. В последние годы ученые начали уделять внимание взаимосвязи между конкурентоспособностью автомобильной промышленности и различными факторами, используя модели эмпирического анализа глобальной цепочки создания стоимости, производства, продаж и послепродажного обслуживания, учитывая, что современная автомобильная промышленность все больше интегрируется в глобальную производственную сеть [14,15]. Значительное внимание уделяется и методикам оценки уровня конкурентоспособности автомобильной промышленности КНР [16].
С начала 80-ых автомобилестроение рассматривается китайским правительством как «опорная промышленность» народного хозяйства. В то время был сделан упор на создание совместных предприятий и приоритетное развитие легкового автомобилестроения, что привело к формированию отрасли и мировому первенству в производстве и продажах легковых автомобилей. С развитием автомобильной промышленности менялись цели и методы формирования автомобильной отрасли. В настоящее время, чтобы помочь отрасли реализовать цель — стать мощной автомобильной державой, Китайская ассоциация автопроизводителей определила шесть ключевых задач развития автомобильной промышленности в течение 14-й пятилетки (2021-2025 гг.), первой из которых является повышение конкурентоспособности китайских автомобильных брендов [17].
Оценка международной конкурентоспособности автомобильной промышленности КНР, представленная в Отчете о развитии автомобильной торговли в Китае в 2019 г. [16],
учитывает 4 параметра (экологическая конкурентоспособность, конкурентоспособность отрасли, конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции) и сравнивает уровень конкурентоспособности пяти стран. По результатам оценки китайская автомобильная промышленности заняла последнее место по уровню конкурентоспособности: сводный индекс составил 78,6% от уровня конкурентоспособности автомобилестроения Японии, 79,5% — Германии, 84,7% -Соединенных Штатах и 95,1% от показателей Южной Кореи. Авторы оценки связывают отставание в конкурентоспособности китайской автомобильной промышленности с низким уровнем качества продукции, значительным отставанием в НИОКР и возможностях самостоятельной разработки автомобилей, низкой долей мирового экспортного рынка.
К причинам слабой экспортной позиции Китая на мировом автомобильном рынке относится невысокая концентрация независимых китайских автомобильных брендов, низкое качество продукции и сервиса независимых автомобильных компаний КНР, а также неэффективная работа компаний-экспортёров, половина которых экспортировала менее 10 автомобилей в год [18].
Одним из направлений повышения конкурентоспособности является создание полной цепочки продвижения автомобиля от производства до обслуживания в стране-импортере. Развитие в сторону формирования крупных экспортеров, работающих на целевых рынках и обеспечивающих полный комплекс услуг с учетом традиций и ментальности этих стран. Автомобильным компаниям необходимо выявлять различные группы потребителей, определять их уникальные потребности и разрабатывать материальные автомобильные продукты для различных типов потребителей, а также основанные на продуктах нематериальные услуги с добавленной стоимостью, такие как услуги по финансированию автомобилей, услуги по созданию автомобильных сетей и совместное использование услуг автомобилей и т. д. По сравнению с продуктами, эти услуги имеют более высокую добавленную стоимость и станут центром будущей конкуренции автомобильной промышленности.
Также можно говорить и о переходе на модель прямых продаж, которая значительно увеличивает сложность розничных операций, включая строительство магазинов и повседневную работу, управление персоналом, определение ролей и обязанностей, развитие логистики и управление запасами. Безусловно, это создает проблемы для производства и цепочки поставок, включая точность прогнозов спроса, гибкость
производства и оперативность поставщиков, но при этом позволяет быстро реагировать на изменяющуюся конъюнктуру конкретного регионального рынка.
Важным направлением повышения конкурентоспособности является усиление внутрикитайской конкуренции между крупными производителями. Этому должно способствовать снятие ограничений на владение компаниями иностранными инвесторами. В соответствии с заявлением Национальной комиссии по развитию и реформам предполагается пятилетний переходный период на снятие всех ограничений на иностранные инвестиции в автомобильную промышленность. В частности, в 2022 году будут сняты ограничения на легковые автомобили и текущий запрет иностранным автопроизводителям на создание двух или более совместных предприятий в Китае. Кроме того, с июля 2018 года импортная пошлина на комплектные автомобили снижена с 25% до 15%, что обусловливает значительное усиление конкуренции на китайском автомобильном рынке [19]. Китайские автопроизводители могут столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны иностранных автопроизводителей в течение и после пятилетнего переходного периода. В настоящее время местные автопроизводители, выпускающие автомобили на новых источниках энергии, уже могли почувствовать давление. Однако это послабление будет стимулировать китайских автопроизводителей к обновлению своей продукции и укреплению своих брендов.
Еще одним способом усиления присутствия на мировых рынках для китайских автомобилей является продвижение на иностранные рынки через создание производственных мощностей на территории стран- импортеров китайских автомобилей. Эти процессы свойственны для некоторых ведущих китайских автомобильных компаний. К концу 2018 года китайские автомобильные компании инвестировали и сотрудничали со 140 заводами за рубежом и имели более 9000 зарубежных точек продаж и обслуживания [20].
Например, GWM, владеющая рядом марок автомобилей, включая Haval, Great Wall, WEY и ORA, в настоящее время имеет 12 производственных баз по всему миру и продает свои автомобили в более чем 60 странах, в том числе России, Австралии, ЮАР и Чили. В 2019 году GWM запустила в эксплуатацию завод в Тульской области, который стал первым китайским автозаводом полного цикла со стопроцентным китайским капиталом, созданным за пределами КНР. На данный момент завод осуществил локализационное производство таких моделей, как кроссоверы Haval F7и F7x, а также внедорожник H9 [21].
Вместе с тем перспективы повышения конкурентоспособности китайских легковых автомобилей Правительство КНР связывает в первую очередь с новыми энергетическими транспортными средствами (ИБ^).
В 2018 году производство и продажа новых энергетических автомобилей достигли 1,271 миллиона и 1,256 миллиона единиц соответственно, увеличившись на 59,9 % и 61,7 %. Среди них производство и продажа чистых электромобилей составили 986 тыс. и 984 тыс. соответственно (прирост на 47,9 % и 50,8 % соответственно), а производство и продажа подключаемых гибридных электромобилей составили 283 тыс. и 271 тыс. соответственно с ростом на 122,0 % и 118,0 % [22]. Однако в 2019 году снижение объемов стимулирования продаж автомобилей на новой энергии привело к сокращению их производства и реализации. По данным Китайской автомобильной ассоциации, в 2019 году производство и продажа автомобилей на новых источниках энергии составили 1,242 миллиона и 1,206 миллиона соответственно, что на 2,3% и 4,0% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года [23]. В 2020 году продажи NEVs выросли на 10,9 % до 1,37 млн единиц, что связано с правительственными решениями, направленными на стимулирование их использования и снижение давления на окружающую среду [24].
В ноябре 2020 года Китай представил «План развития индустрии новых энергетических транспортных средств (2021-2035)», который направлен на ускорение превращения страны в автомобильную державу, с задачей обеспечить к 2025 году продажи автомобилей на новой энергии и новых транспортных средств ориентировочно 20% от общего объема, а к 2035 году перейти на электромобили. При этом Китайская автомобильная ассоциация объявила своей целью к 2035 году остановить продажу и производство машин исключительно с бензиновым или дизельным двигателем. 50% новых автомобилей должны быть полностью электрическими или на топливных элементах (т.е. водородными), оставшиеся 50% — гибриды, совмещающие ДВС с электро- или водородным двигателем [25]. Вместе с тем китайское правительство будет строго контролировать любые традиционные топливные автомобили. По мере увеличения производственных мощностей никакие инвестиционные проекты в новые топливные транспортные средства утверждаться не будут [19]. Поэтому все большее количество автомобильных экспертов считают, что будущее электромобильности будет определяться в Китае [26].
Таким образом, планомерное формирование сильной автомобильной промышленности привело к лидерству КНР в производстве и продажах автомобилей. Усиление присутствия на мировых рынках будет связано, в первую очередь, с решениями
Правительства КНР и разработкой системы мер по стимулированию этих процессов, формированием конкурентной среды и акцентом на развитие новых энергетических автомобилей. Проблемы с повышением конкурентоспособности китайских национальных брендов с двигателями внутреннего сгорания на мировых рынках будет решаться автомобильными компаниями самостоятельно.
1. 2019 ^ФШЯ^^ЙШЙШШи [Электронный ресурс]. //
URL: http://lwzb.stats.gov.cn/pub/lwzb/bztt/202011/W020201129800248336633.pdf (дата обращения 08.01.2021).
2. Анализ конкурентной среды автомобильной промышленности [Электронный ресурс]. // URL: http://www.dagongcredit.com/index.php?m=content&c=index&a=show&catid=188&id=5949 (дата обращения 06.01.2021).
URL: http://www.caam.org.cn/chn/4/cate 39/con 5228367.html (дата обращения 15.01.2021).
4. China-Automotive Industry [Электронный ресурс]. // URL: https://www.export.gov /apex/article2?id=China-Automotive-Components-Market (дата обращения: 03.02.2021).
5. Статистика производства автомобилей [Электронный ресурс]. // URL: https://auto.vercity.ru/statistics/production (дата обращения: 01.02.2021).
6. Статистика продаж автомобилей в мире [Электронный ресурс]. // URL: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/ (дата обращения: 01.02.2021).
7. Automotive manufacturing industry in China — Statistics & Facts [Электронный ресурс]. // URL: https://www.statista.com/topics/1050/automobile-manufacturing-in-china/#dossierSummary chapter2 (дата обращения02.2021).
8. List of exporters for the selected product. Product: 8703 Motor cars and other motor vehicles principally designed for the transport of persons. [Электронный ресурс]. // URL: https://www.trademap.org (дата обращения: 03.02.2021).
9. List of importing markets for a product exported by China. Product: 8703 Motor cars and other motor vehicles principally designed for the transport of persons. [Электронный ресурс]. // URL: https://www.trademap.org (дата обращения: 03.02.2021).
[Электронный ресурс]. // URL: http://www.chyxx.com/industry/201908/772208.html. (дата обращения: 30.01.2021).
11. 2020фШЯ^гё±Ё | [Электронный ресурс]. // URL: http://www.chyxx.com/industry/201908/772208.html. (Дата обращения: 20.01.2021).
13. лшт т п фшя^^ЙН^^ФЛ -йт^ШЙШ^М^
(töi^. [Электронный ресурс]. // URL: https://core.ac.uk/download/pdf/41448826.pdf (Дата обращения: 20.01.2021).
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
14. ёшва ^^ш.ш^.Фая^^йн^^ФЛ^^т^ж ш-.ш^штшш
2015 6 т. [Электронный ресурс]. //
URL: https://core.ac.uk/download/pdf/41449359.pdf (Дата обращения: 22.01.2021).
16. 2019 [Электронный ресурс]. //
URL: http://images.mofcom.gov.cn/wms/201912/20191230105409100.pdf (Дата обращения: 20.01.2021).
17. 2020фЦЯЩЙЯ^Ш1^|Мяя^Л[Электронный ресурс]. // URL: https://auto.sina.com/bg/industry/sinacn/2020-08-09/doc-ifzywvsv0431192.shtml (Дата обращения: 20.01.2021)
18. Сазонов С.Л., Чэнь Сяо. Китай форсирует развитие автомобилей на новых источниках энергии [Электронный ресурс]. // URL: kitay-forsiruet-razvitie-avtomobiley-na-nov-h-istochnikah-energii.pdf (дата обращения: 05.01.2021).
19. ФШШЙ’Я^Й^ЖМШШПЙ [Электронный ресурс]. // URL:
https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=80a8b09e-ec53-4f67-b63a-d74124b3b4a5 (Дата обращения: 29.01.2021).
20. [Электронный ресурс]. // URL: http://www.mofcom.gov.cn/article/b/e/201912/20191202925949.shtml
21. Деловые новости. Китай. РФ > Авиапром, автопром > russian.china.org.cn, 27 января 2021 > № 3622812 [Электронный ресурс]. // URL: https://polpred.com/?otr=18&fulltext=on#news (Дата обращения: 30.01.2021)
22. [Электронный ресурс]. // URL:
http://lwzb.stats.gov.cn/pub/lwzb/gzdt/201905/t20190521_5104.html (дата обращения 18.01.2021).
23. [Электронный ресурс]. //
Объем производства автомобилей в Китае
Последние данные по Производству автомобилей в Китае (шт.)
Сколько автомобилей производят в Китае?
- Объем производства автомобилей в Китае вырос до 2275000 шт. (2275 тыс. шт.) в августе 2023. Максимальный уровень достигал 2669100 шт., а минимальный 195000 шт.
- Данные публикует Ежемесячно Ассоциация Автопроизводителей.
История данных (шт.) по годам
2275000 | авг. 2023 | 16.09.2023 |
2115000 | июл. 2023 | 12.08.2023 |
2219000 | июн. 2023 | 14.07.2023 |
2011000 | май 2023 | 10.06.2023 |
1778000 | апр. 2023 | 13.05.2023 |
2149000 | мар. 2023 | 13.04.2023 |
1715000 | фев. 2023 | 11.03.2023 |
1397000 | янв. 2023 | 11.02.2023 |
История по Производству автомобилей по президентам (шт.)
Производство автомобилей в Китае по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|
Другие производственные показатели в Китае
Индикатор | Период | Факт. значение | Пред. значение |
Добыча сырой нефти | май 2023 | 4256 BBL/D/1K | 4210 |
Производство электроэнергии | авг. 2023 | 844995 ГВт-ч | 846170 |
Промышленное производство | авг. 2023 | 4.5 % | 3.7 |
Объем горнодобывающей промышленности | авг. 2023 | 2.3 % | 1.3 |
Производство стали | авг. 2023 | 86400 тыс. тонн | 90800 |
Производство автомобилей в других странах
Страна | Период | Факт. значение | Пред. значение |
Китай | авг. 2023 | 2275 тыс. шт. | 2115 |
Индия | авг. 2023 | 155.806 тыс. шт. | 167.138 |
Иран | 2023 | 1181.665 тыс. шт. | 868.13 |
Япония | июл. 2023 | 678.423 тыс. шт. | 665.77 |
Малайзия | июл. 2023 | 62.558 тыс. шт. | 54.643 |
Северная Корея | 2020 | 2 тыс. шт. | 2 |
Южная Корея | 2023 | 352.972 тыс. шт. | 370.293 |
Тайвань | сен. 2023 | 24.891 тыс. шт. | 21.106 |
Таиланд | авг. 2019 | 166.36 тыс. шт. |
ОБУЧАЮЩИЕ СТАТЬИ
- Стратегии Торговля по скользящим средним.15 основных правил
- Фундаментальный анализ Как торговать на новостях?
- Торговая стратегия Торговля на пробоях
- Новости форекс
- Курсы Валют
- Обучение Форекс
- Аналитика Форекс
- Статистика по странам
- Прогнозы банков
- Рейтинг брокеров
- Волатильность валют
- Корреляция валют
- Стратегии Форекс
- Индикаторы Форекс
- Торговые Советники
- Календарь Форекс
- Калькулятор валют
- Сравнение брокеров
- Сравнение спредов и свопов
- Графики предоставлены TradingView
- О проекте
- Обратная связь
- Реклама на портале
- Политика Конфиденциальности
© Take-profit.org, 2023 | Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта, прямая ссылка на ресурс take-profit.org обязательна.
Уведомление о рисках: Администрация портала не несет ответственность за достоверность информации содержащуюся на сайте, а также утрату средств в результате того, что вы положились на аналитические обзоры и сигналы, опубликованные на портале.
Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло
По итогам 1 полугодия 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию. За первые 6 месяцев Китай экспортировал 2,3 млн автомобилей, рост глобальных поставок по сравнению с прошлым годом составил 76,9%. За аналогичный период Япония экспортировала 2 млн автомобилей. Китай сумел обогнать Японию еще в 1 квартале
, но потом этот разрыв только увеличился.
Это впечатляющий рост: до 2020 года китайский автомобильный экспорт колебался в пределах миллиона автомобилей в год. По итогам 2023 года ожидается, что он составит не менее 4 млн единиц.
Расскажу, что этому способствовало.
История автомобильной промышленности Китая
На все случаи жизни
Калькуляторы Т—Ж посчитают все
Помогут сделать финансовый чекап, рассчитать ипотеку или подготовиться к рождению ребенка
Попробовать
За счет чего Китай вырвался вперед
Нельзя назвать какую-то одну причину, позволившую Китаю стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире: помогли геополитическая ситуация, пандемия, дефицит микрочипов, государственная поддержка, фокус на трендах и развитие собственных технологий.
Санкции против России. После февраля 2022 года европейские, японские и корейские автопроизводители покинули российский рынок и распродали производственные активы. Объемы продаж сильно упали: например, за первое полугодие в России продали около 400 тысяч машин — это больше, чем в 2022, но в 2 раза меньше, чем в докризисном 2021, — тогда за тот же период продали почти 860 тысяч машин — и в 4,5 раза меньше, чем в допандемийном 2019 году. Тогда в России продали 1,8 млн новых машин. В таких условиях китайские марки выбились в лидеры. Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в 1 полугодии 2023 года составил 4,6 млрд долларов, что на 543% превышает аналогичный показатель прошлого года.
В структуре китайского экспорта в физическом выражении Россия занимает первое место.
Крупнейшим экспортером автомобилей из Китая остается SAIC Motors. За 1 полугодие 2023 года компания поставила за пределы Китая 483 тысячи автомобилей, в том числе 115 тысяч автомобилей марки MG, выпускающей электрокары и гибриды.
Вторым по величине экспортером остается Chery, производящая преимущественно автомобили на двигателе внутреннего сгорания. По итогам полугодия компания экспортировала 394 тысячи автомобилей в страны Ближнего Востока, Латинской Америки, Азии и Россию.
Третье место в экспорте заняла Tesla, производящая электрокары на своем заводе в Шанхае. По итогам полугодия экспорт этих автомобилей составил 182 тысячи единиц.
Экспорт китайских автомобилей с января по май 2023 года, тысяч штук
Россия | 287 |
Мексика | 159 |
Бельгия | 120 |
Австралия | 101 |
Великобритания | 90 |
Саудовская Аравия | 87 |
Таиланд | 69 |
Экспорт китайских автомобилей с января по май 2023 года, тысяч штук
Россия | 287 |
Мексика | 159 |
Бельгия | 120 |
Австралия | 101 |
Великобритания | 90 |
Саудовская Аравия | 87 |
Таиланд | 69 |
Фокус на электрокарах. Главный драйвер роста китайского экспорта — электрокары и гибридные автомобили. С 2020 года экспорт этого класса автомобилей вырос с нуля до 50% в структуре международных продаж.
Глобальный рынок автомобилей в мире не растет: по итогам 2022 года он упал на 0,5%. При этом продажи электрокаров растут во всем мире и в Китае опережающими темпами: 82% в Китае против 55% в среднем по миру.
По итогам 2022 года общее производство автомобилей в Китае составило 27,02 млн единиц, что на 3,4% больше в сравнении с 2021 годом. Общие продажи выросли на 2,1% — до 26,8 млн штук. При этом рост производства в сегменте электрокаров составил 96,9% и достиг 7,06 млн автомобилей.
По итогам 1 полугодия 2023 года экспорт автомобилей с электрическим двигателем вырос на 113% и составил 800 тысяч единиц — это 34% всего автомобильного экспорта Китая. Главным экспортным рынком для электрокаров стала Европа. Более 100 тысяч автомобилей с электрическим мотором Китай поставил в Бельгию и Великобританию, 70 тысяч — в Испанию и 50 тысяч — в Италию.
В десятке самых продаваемых в мире автомобилей с электрическим и гибридным двигателем по итогам 2022 года 7 китайских моделей, но тут нужно учитывать, что сам по себе огромный внутренний рынок Китая вносит заметный вклад в эти числа.
Самые продаваемые модели с электрическим и гибридным двигателем в 2022 году, тысяч штук
Страна-производитель | Количество | |
---|---|---|
Tesla Model Y | США | 771,30 |
BYD Song Plus | Китай | 477,09 |
Tesla Model 3 | США | 476,34 |
Wuling Hong Guang MINI EV | Китай | 424,03 |
BYD Qin Plus | Китай | 315,24 |
BYD Han | Китай | 273,32 |
BYD Dolphin | Китай | 205,24 |
BYD Yuan Plus | Китай | 201,74 |
Volkswagen ID.4 | Германия | 174,09 |
BYD Tang | Китай | 151,15 |
Самые продаваемые модели с электрическим и гибридным двигателем в 2022 году, тысяч штук
Tesla Model Y | |
Страна-производитель | США |
Количество | 771,30 |
BYD Song Plus | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 477,09 |
Tesla Model 3 | |
Страна-производитель | США |
Количество | 476,34 |
Wuling Hong Guang MINI EV | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 424,03 |
BYD Qin Plus | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 315,24 |
BYD Han | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 273,32 |
BYD Dolphin | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 205,24 |
BYD Yuan Plus | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 201,74 |
Volkswagen ID.4 | |
Страна-производитель | Германия |
Количество | 201,74 |
BYD Tang | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 151,15 |
Государственная поддержка. В Китае действует несколько программ государственной поддержки автомобильной отрасли, но льготы направлены на производство электрокаров.
С 2010 года в стране действует программа налоговых льгот на покупку автомобилей с электрическим мотором, в которой периодически меняются условия, но она постоянно продлевается. Покупатели электрокаров получали налоговые вычеты в размере до 60% стоимости автомобиля на начальных этапах действия программы.
В июне 2023 года ее снова продлили: потребители получат субсидии на покупку китайских электрокаров на общую сумму 72 млрд долларов в течение четырех лет. Согласно новым условиям программы, электрокары, купленные в 2024 и 2025 годах, освободят от налога на покупку в размере 30 тысяч юаней, или 4170 $. С 2026 по 2027 размер субсидии уменьшат в два раза — до 15 тысяч юаней.
Дополнительные стимулы вводят и местные органы власти. Например, Пекин и Шэньчжэнь удвоили размер выдаваемых субсидий при условии, что они не превышают 50% от общей стоимости автомобиля.
Кроме того, правительство поощряет производство электромобилей и предлагает более низкие ставки по кредитам и больший объем финансирования компаниям, производящим электрокары.
Все эти программы позволили появиться и быстро нарастить производство множеству молодых производителей электрокаров, таких как Li Auto, NIO и Xpeng, запустившим серийное производство в 2015 и 2016 годах.
Кстати, не только Китай субсидирует покупку и производство электрокаров. Франция предлагает субсидии на покупку нового автомобиля с электромотором в размере тысячи евро. В США в 2022 году ввели налоговый вычет в размере 7,5 тысячи долларов при покупке нового электрокара. В Австралии покупатели могут сэкономить до 4,7 тысячи долларов при покупке нового автомобиля с электрическим мотором.
Глобальное доминирование в цепочке поставок. Дополнительные баллы в государственной программе кредитования получали производители батарей за больший запас хода. Это стимулировало исследования, и в результате сегодня у китайской компании Contemporary Amperex Technology (CATL) самая мощная и единственная в мире батарея, установленная на серийный автомобиль, с запасом хода более 1032 километров — она установлена на автомобиль Zeekr 001.
Китай — абсолютный лидер в производстве аккумуляторов для электрокаров. По итогам 2022 года на него пришлось 77% произведенных мощностей
, а, согласно прогнозам, к 2027 году эта доля незначительно сократится, до 69%, при общем росте производства текущих 893 ГВт·ч до 6197 ГВт·ч
Кроме производства батарей Китай контролирует значительную часть основных ресурсов для изготовления их и компонентов. Так, на долю страны приходится 85% производственных мощностей в анодах и 70% в катодах для батарей. Страна обрабатывает более 50% графита, кобальта и лития, используемых в производстве, а также владеет 80% мировых запасов графита.
Конкуренция на внутреннем рынке и эффект масштаба. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Кроме всего прочего, это позволило китайской BYD обогнать Tesla по объемам продаж.
В 2011 году Илон Маск рассмеялся, когда его спросили о том, считает ли он компанию BYD главным конкурентом Tesla. Но по итогам 1 полугодия 2022 BYD продала 641 тысячу электрокаров — правда, в основном в Китае, — а Tesla — 564 тысячи машин по всему миру.
Пока BYD экспортирует не такое большое количество своих автомобилей: по итогам 2022 года компания поставила за пределы Китая 56 тысяч автомобилей. Но за прошлый год экспорт BYD вырос в 4 раза. На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции. По итогам 1 полугодия 2023 года BYD экспортировала 81 тысячу автомобилей, что на 44% больше, чем за весь прошлый год.
На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях.
Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Например, по итогам 1 квартала 2023 года импорт литийионных батарей в США на 87% обеспечивался поставками из Китая.
Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства.
Какие перспективы у китайского автопрома
В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025, которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров.
Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Осложнить рост экспорта в новые страны может введение пошлин на китайские автомобили, например как это сделали США: в стране не представлены китайские марки из-за ввозных пошлин в размере 27,5%.
Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы. Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar. За 2021 год продали 29 тысяч автомобилей, что на 185% больше в сравнении с 2020. За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей.
Более того, аналитики Stellantis утверждают, что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей.
Китайский экспорт растет во многом благодаря электрокарам, но доля автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в структуре экспорта все еще остается высокой — 66% по итогам 1 полугодия 2023 года. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц.
И если рассматривать компании для инвестиций в сектор, то стоит обратить внимание на торгуемые на СПб-бирже Geely (HKEX: 175), NIO (HKEX: 9866), XPeng (HKEX: 9868) и Li Auto (HKEX: 2015), которые расширяют свои экспортные поставки.
Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране.
Geely по итогам 2022 года расширила географию продаж и добавила 20 новых стран, включая Казахстан, Норвегию и Венгрию, а экспорт по итогам года вырос на 45%. Электрокар Geometry C стал самым продаваемым автомобилем с электрическим мотором в Израиле с долей продаж 24%. В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции.
NIO продает свои автомобили в Норвегии, а в Германии, Нидерландах, Дании и Швеции использует модель подписки на автомобили сроком от 1 до 60 месяцев. Также компания начала строительство новых заводов в Китае, на которых будет производить автомобили для экспорта в Европу под дочерним брендом Firefly.
С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании. Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика.
Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов. Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar.
Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах. Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд. Осенью 2022 года в более ранней версии этих тестов максимальный рейтинг получили автомобили производства BYD и Great Wall Motors.
Согласно отчету глобальной консалтинговой компании Rhodium, в прошлом году китайские фирмы вложили 24 млрд долларов в экосистему электромобилей в Европе, что составляет более половины всех прямых инвестиций Китая в континент, поэтому Европа, вероятно, сохранит благосклонность к китайским автопроизводителям.
Что в итоге
Экспорт китайских автомобилей быстро растет, а сами производители расширяют свое глобальное влияние через покупку брендов и строительство заводов. По итогам первого квартала ожидалось, что к концу 2023 года китайский автомобильный экспорт составит 4 млн автомобилей, а по итогам второго квартала эти ожидания увеличились до 5 млн автомобилей.
Пока главной составляющей автомобильного экспорта остаются автомобили на двигателе внутреннего сгорания — на них приходится 66% мировых поставок. Но доля автомобилей на новых источниках энергии быстро растет, и именно эта часть может стать главной движущей силой растущего автомобильного экспорта Китая.
Но стоит помнить и о возможных проблемах в лице протекционистских мер, направленных на защиту внутренних рынков в Европе и США. Если Европа пока позволяет китайским производителям занимать свой рынок, то США защищают свой введением повышенных ввозных пошлин. По этому пути грозятся пойти и европейские лидеры, в числе которых Франция, где субсидии на покупку электромобиля будут распространяться только на автомобили, произведенные в стране. Именно по этой причине BYD и другие китайские производители строят свои заводы в Европе и США.
Китайские марки машин
Китайская автомобильная промышленность сравнительно молода. Первые заводы были основаны в 1950-е годы, при содействии СССР. Они имели небольшой производственный потенциал, производительность составляла не более 100-200 тысяч автомобилей в год. Однако с 1990-х годов Китай инвестировал много денег и усилий в развитие национальной автомобильной промышленности, которая быстро окупилась: к 1992 году количество автомобилей, производимых в Китае превысило 1 млн в год.
Китайские автомобильные компании быстро завоевали международную репутацию надежных производителей автомобилей по низкой цене. В 2003 году Китай стал четвертым по величине мировым производителем автомобилей после Японии, США и Германии. К 2008 году Поднебесная стала ведущей страной в мире по объемам производства и продаж транспортных средств. В 2014 году Китаем было произведено 19,91 млн автомобилей, значительную часть которых составили местные бренды благодаря китайской правительственной политике протекционизма. Большая часть автомобилей, произведенных китайскими автомобильными компаниями, остается в стране. Китайские автомобили бизнес-класса наиболее популярны для экспорта: большинство из них продается в странах с развивающейся экономикой.
По консервативной оценке McKinsey & Company автомобильный рынок Китая вырастет в десять раз за период с 2005 по 2030 год, то есть число автомобилей, производимых в Китае составит около 57 млн в год.
Общеизвестно, что до недавнего времени качество автомобилей из Китая не могло сравниться с качеством японских и южнокорейских транспортных средств, не говоря уже о европейских и американских брендах. Главным конкурентным преимуществом оставалась цена.
Сегодня качество китайских автомобилей резко улучшилось, так как китайские производители переняли некоторые из лучших технологических решений от мировых лидеров автомобильной промышленности и успешно реализовали их в производстве собственных моделей. Вполне естественно, что цена также увеличилась, хотя по-прежнему ей удается быть гораздо ниже, чем у ведущих марок ЕС и США.
Какие же автомобильные компании являются самыми крупными, успешными и популярными в Китае?
First Automobile Works (FAW) была создана китайским правительством в городе Чанчунь в 1953 году. Многие считают, что это первое автомобилестроительное предприятие, появившееся в Китае. На самом деле это была первая компания для производства легковых автомобилей «Hongqi», что в переводе с китайского означает «красный флаг» еще в 1958 г. Оригинальные модели Hongqi были предназначены исключительно для партийной элиты и выпускались до начала 1980-х годов. Сегодня FAW является одной из «большой четверки» китайских автомобильных компаний (наряду с SAIC Motor, Dongfeng Motor и Chang’an Motors). В 2014 году компания ворвалась в тройку самых продуктивных производителей автомобилей в Поднебесной, выпустив 2,7 млн транспортных средств. FAW продолжает выпускать автомобили для бизнеса и «overworld» (так называемые автомобили представительского класса). Основные преимущества фирмы — заманчивые цены, отличное качество сборки, беспрепятственные поставки запасных частей и выгодные условия гарантии.
Geely является одним из десяти ведущих китайских автомобильных предприятий. Оно было основано еще в 1986 году в столице провинции Чжэцзян – городе Ханчжоу и первоначально специализировалось на производстве холодильников и скутеров. В настоящее время Geely является многоцелевой компанией, занимающейся производством автомобилей и мотоциклов. Geely признана одним из самых инновационных китайских предприятий. На сегодняшний день Geely выпускает более 30 моделей с ручной и автоматической коробкой передач и объемом двигателя от 1,0 до 2,4 литров под двумя брендами — Geely и Volvo; три его марки Emgrand, Gleagle и Englon перестали выпускаться в 2014 г. В 2013 году компания имела рыночную капитализацию в 3,9 млрд долларов США. Большинство продукции экспортируется в Австралию, Бразилию, Чили, Россию, Саудовскую Аравию, Южную Африку, Украину и Венесуэлу. Лозунгом Geely является «Сладкая жизнь, Geely-драйв».
Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) по праву считается крупнейшей автомобилестроительной компанией Китае, как по объему выпускаемой продукции, так и по размерам прибыли. Современное название компании звучит как SAIC Motor Corporation Limited. Председатель совета директоров — Ху Маоюань. Первоначально SAIC производил тракторы, автобусы и седаны представительского класса Phoenix для партийных представителей Китая. В середине 1980-х годов предприятие прекратило производство собственных марок автомобилей и стало производить авто, создавая совместные предприятия с такими брендами, как Volkswagen, General Motors, Rover и другими. В январе 2006 года SAIC вновь получила разрешение правительства Китая на выпуск собственной марки автомобиля. На сегодняшний день в состав SAIC входит более 50-и предприятий в экономической зоне Шанхая, на которых производятся легковые автомобили, сельскохозяйственная техника, мотоциклы, грузовики, автобусы, а также различные комплектующие для транспортных средств. В последние годы компания активно осваивает и продвигает производство гибридных авто и электромобилей.
Dongfeng Motor Corporation была основана в городе Ухань провинции Хубэй в 1969 году, а основателем компании явился сам отец коммунизма КНР – Мао Цзэдун. Название компании в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Предприятие выпускает различные виды транспорта: легковые и грузовые автомобили, запчасти и автомобильное оборудование. Для России интерес представляют самосвалы данной фирмы (колесная формула 6×4 и 8×4), которые преобладают среди других грузовых авто, производимых на предприятии. 2014 году Dongfeng начала экспорт легковых автомобилей в Россию под собственной маркой DFM, первыми среди них стали седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross. Dongfeng также имеет совместные предприятия с известными брендами: Nissan, Volvo Renault. В 2014 году компания, не отставая от своих блестящих конкурентов показала свету свой первый электромобиль – Е30.
Changan Automobile Group (также известная как CHANA)— по объемам производства соревнуется с FAW и делит с ним 3 место. Основана небольшая машиностроительная фабрика была в 1862 году в городе центрального подчинения Чунцин. После революции в Китае в 1949 году компания перешла в собственность государства. В 1958-1962 гг предприятие выпускало компактные армейские внедорожники. CHANA включает одиннадцать автомобилестроительных заводов, выпускающих легковые и коммерческие транспортные средства, а также инженерные исследовательские центры в Италии, Германии и Китае. Changan Automobile Group сотрудничает с такими мировыми производителями как Ford, Mazda и Suzuki.Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd. (BAIC Group/Beijing Auto) является китайским государственным предприятием и холдингом нескольких автопроизводителей, расположена в Пекине. Ее основные дочерние компании включают в себя автопроизводителя пассажирского транспорта BAIC Motor, компанию BAW – производителя военных автомобилей и внедорожников , а также Foton Motor –производителя грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. В 2014 году производство 2,25 млн автомобилей сделало BAIC пятым по величине среди отечественных конкурентов. Благодаря совместным предприятиям, BAIC выпускает Hyundai и Mercedes-брендированные авто для продажи на китайском рынке. BAIC имеет широкую линейку продуктов, которая включает в себя больше, чем автобусы, которые являются ее традиционным товаром. Эта компания также не уступает местным конкурентам в инновациях, если даже не опережает всех. Пробный запуск 30 электрических транспортных средств с использованием Saab и самостоятельно разработанной платформы произошел еще в конце 2010 года.
Chery была основана в 1997 году китайским правительством и корпорацией, принадлежащей государству в городе Уху провинции Аньхой. Компания производит минивэны, внедорожники, легковые автомобили и входит в десятку крупнейших производителей Китая. Chery заслужено заработала международную репутацию производства автомобилей нового поколения, которые высоко ценятся авто энтузиастами со всего мира. Например Chery T21 был признан лучшим автомобилем 2014 года в Чили за оригинальный дизайн, ультра-современное оборудование и качество езды. И экстерьер и интерьер моделей Chery выглядят так, как будто они были разработаны инженерами ведущих европейских или американских марок автомобилей. И это не далеко от истины, на самом деле тормозная система была разработана специалистами компании Bosch, а пассивная безопасность — швейцарской компанией Autoliv. Chery сотрудничает с европейскими брендами BENTELER, Valeo, Delphi, Lotus по вопросам технологических инноваций для запчастей.
BYD AUTO дочерняя компания BYD Company Ltd., расположена в городе Шэньчжэнь провинции Гуандун. Компания заявила о себе в 1995 году. BYD AUTO может похвастаться широким спектром товаров (17 моделей): от легких моторных транспортных средств (серия Flyer) до внедорожников, автобусов (BYD K9), автомобилей на альтернативном топливе и гибридных авто (BYD F3DM). Хотя большинство моделей BYD Auto, как правило, реализуется в Китае, ограниченное количество автомобилей экспортируется в развивающиеся страны, такие как Бахрейн, Украина, Молдова, Доминиканская Республика. В 2008 году Уоррен Баффет приобрел 10% акций компании BYD — материнской компании BYD Auto. Это показывает, что китайский бренд считается инвестиционно привлекательным даже для американских бизнес-магнатов. В 2013 году BYD Auto вошел в первую десятку самых популярных китайских компаний, продавая более чем 507 000 автомобилей в год. В настоящее время фирма BYD имеет четыре производственные базы: в Шэньчжэне, Сиане, Шанхае и Пекине. BYD в названии компании расшифровывается как «Build Your Dreams», лозунг, который говорит сам за себя.
Brilliance Auto, основанная в 1949 году компания быстро растет в течение уже более 60 лет. На сегодняшний день это 9-й по величине производитель Китайского автопрома, состоящий из четырех компаний «Xinchen China Power Holdings Ltd», «Shanghai Shenhua Holdings Ltd», «Brilliance Jinbei Automobile Ltd», «Brilliance China Automotive Holdings Ltd», а также 100 дочерних компаний, 2 исследовательских центров и 28 предприятий запасных частей. Его совокупные активы превышают 12 млрд. долларов США. Резиденция компании находится в столице провинции Ляонин – городе Шэньян. Акции компании торгуются на Гонконгской фондовой бирже. Это единственная китайская компания, которая имеет тесные связи с BMW. Немецкие гиганты оказывают помощь в разработке корпоративных стратегий и управления бизнесом, что способствует развитию автомобильных марок, принадлежащих Brilliance Auto. Данный китайский производитель автомобилей занимается выпуском легких моторных транспортных средств (например, Zhonghua и Zunchi), микроавтобусов (JINBEI и Granse), опираясь на передовые технологии, современные материалы и новейшие тенденции в автомобильной промышленности.
Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd или, более известная, как JAC Motors была основана в 1999 году на базе хэфэйского автозавода «Цзянхуай» (Hefei Jianghuai Automobile Factory), который, в свою очередь, начал свою деятельность в 1964 году. На сегодняшний день является современным высокотехнологичным предприятием, входящим в десятку крупнейших китайских автопроизводителей. JAC производит свыше 500 000 автомобилей в год, а в 2014 году компания объявила о начале строительства завода по сборке грузовиков в Индии. В ассортимент JAC входят различные виды транспортных средств и запчасти к ним: погрузчики (электрические, дизельные, газобензиновые грузоподъёмностью 1-10 тонн), гидравлические тележки, легковые, грузовые и внедорожные автомобили, самосвалы, бетономешалки а также автобусы длиной от 6 до 12 метров. В Россию JAC экспортирует автобусы, грузовики и вилочные погрузчики.
Вышеперечисленные предприятия – лишь верхушка китайского автопрома. На сегодняшний день в Китае функционирует около 5000 производителей автомобилей и запасных частей. Поэтому, у Вас есть богатый выбор, а компания NSTRADE сможет облегчить Ваш выбор, предлагая свои услуги: поиск и проверку поставщиков, оформление таможенной декларации, доставку «под ключ» и то, в чем Вы пока не можете разобраться.
Мы имеем богатый опыт закупок автомобильной электроники из Китая:
- автозвук — FM модуляторы
- видеорегистраторы
- гаджеты
- колонки
- магнитолы
- навигаторы
- сигнализации
- автобрелки для сигнализации
- автосвет: балки, лампочки, фары, провода
Мы ориентируемся на проверенных временем поставщиков, индивидуальный подход к каждому клиенту и долгое продуктивное сотрудничество!