Что является ходовыми огнями на автомобиле в россии
Перейти к содержимому

Что является ходовыми огнями на автомобиле в россии

  • автор:

Для чего нужны дневные ходовые огни и для чего их включать?

Дневные ходовые огни – это внешние световые устройства, которые крепятся непосредственно на транспортное средство. Такие осветительные приборы не нужно путать с габаритными огнями, которые используются для того, чтобы обозначить габаритные размеры транспортного средства в темное время суток. Ведь дневные ходовые огни имеют совершенно другую функцию. Качественные дневные ходовые огни купить спб можно через магазин airline.su.

Разновидности дневных ходовых огней

дневных ходовых огнеи

Как вы наверное уже поняли из названия, такие осветительные приборы включаются только в светлое время суток, чтобы сделать транспортное средство более заметным. Автомобилисты начали активно устанавливать на свои машины дневные ходовые огни после того как в 2010 году в России вступил в силу новый закон, требующий, чтобы транспортные средства двигаясь в светлое время суток включали дневные ходовые огни или ближний свет фар. Также по этой причине дневными ходовыми огнями начали оснащать многие новые автомобили прямо с завода. Но при желании покупателя автомобиль может и не оснащаться такими световыми приборами. Дневные огни используются автомобилистами из-за того, что они расходуют значительно меньше энергии, чем фары ближнего света, что в свою очередь позволяет снизить расход топлива.

Что делать если нет дневных ходовых огней

Ближний свет фар вместо дневных ходовых огней

Как уже говорилось выше, если вы не успели установить на свое транспортное средство дневные ходовые огни, то вместо них можно использовать ближний свет фар, который следует включать, когда транспортное средство заведено. Кстати, хотелось бы отметить, что в некоторых странах строго запрещается ездить с ближним светом, там в качестве обозначения автомобиля в дневное время суток, автомобилисты включают дальний свет на пониженном напряжении. Именно по этой причине, многие зарубежные автомобильные производители начали оснащать свои транспортные средства возможностью автоматического включения фар после запуска двигателя. В нашей стране разрешается в качестве ходовых огней использовать не только ближний свет фар, но еще и противотуманные фары.

  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Правила пользования дневными ходовыми огнями

Дневные ходовые огни используются водителями не более 10 лет. Именно в этот период времени езда с включенными фарами дневного света стала обязательной. При этом до сих пор не все водители понимают, что такое ДХО, и как ими правильно пользоваться, чтобы уберечь автомобиль и не нарваться на штраф от сотрудников ГИБДД.

Что такое дневные ходовые огни

Согласно действующим ПДД и КоАП РФ автомобиль, который движется в дневное время без включенных ДХО, нарушает действующие нормы закона, и его водитель может быть оштрафован сотрудниками ГИБДД на законных основаниях. В устройстве автомобиля такими огнями называют габаритные фары, предназначенные для использования в светлое время суток. Сейчас различают две разновидности такого освещения на транспорте: заводское и установленное дополнительно. Да, и ДХО может быть установлено дополнительно на усмотрение водителя. Закон это допускает. Основной целью применения этих фар является извещение других водителей о наличии еще одного участника на дороге. Т.е., они применяются не для освещения дороги, а для сигнализирования другим водителям транспортных средств, которые едут как во встречном, так и в текущем потоке. Согласно статистике, которая постоянно ведется по произошедшим ДТП, их число за последние 10 лет (после того как использование дневных ходовых огней сделали обязательно) сократилось почти в 3 раза. Водители, на чьем транспорте такие огни не установлены заводом-изготовителем, применяют для этих целей фары ближнего света.

Основные требования к ДХО

Правила применения такого освещения на транспорте обусловлены рядом технических параметров, которыми должны обладать ДХО. К ним относят: ● Количество ходовых огней должно быть не больше и не меньше 2 шт., каждый из которых обязательно располагается на передней части кузова. Перемещение в другую часть кузова изменит угол света и повлечет за собой его искажение. ● Высота установки ДХО от уровня земли должны быть не менее 25 и не более 150 см. При этом между фарами требуется выдержать расстояние 60 см. От края кузова ДХо должны размещаться на расстоянии до 40 см и обязательно смотреть только вперед, без каких-либо наклонов. ● Угол свечения луча не должен превышать 30 градусов. ● Цвет светового луча — только белый. Другие нормами закона не предусмотрены, и здесь уже на усмотрение сотрудников ГИБДД могут оштрафовать, а могут и проигнорировать другие цвета установленного ДХО.

Главные правила использования дневного ходового освещения

Среди основных правил использования ДХО стоит отметить несколько наиболее важных: — При начале движения автомобиля они должны включаться сразу же. Многие сейчас их подключают таким образом, чтобы они включались автоматически, как только заведен двигатель машины. — Не допускается никакой другой цвет свечения кроме белого, хотя есть водители, которые устанавливают дневное ходовое освещение с синими лучами. Здесь дело случая, некоторые сотрудники ДПС придираются к этому пункту ПДД, некоторые нет. — Фары дневного освещения обязательно должны быть чистыми и обеспечивать видимость автомобиля другими участниками движения. При загрязнении ДХО их необходимо очистить, т. к. к п.3.3 ПДД (с поправками от 2010 г.) запрещает использование автомобиля в этом случае. Главное, что должен усвоить абсолютно каждый водитель: использовать дневное ходовое освещение во время движения транспорта нужно обязательно. Это не чья-то блажь, а обязательное требование ПДД, которые действуют на сегодняшний день на территории России.

Что такое дневные ходовые огни автомобиля?

Здравствуйте! Объясните пожалуйста, что такое дневные ходовые огни. У меня ВАЗ-2106 хотя это значения не имеет,при движении с ближним светом по городу особенно в пробках, генератор не справляеться на малых обортах, вольтметр показывает на разрядку. Можно ли установить какие нибудь дополнительные ,маломощные фонари, например светодиоды на решетку радиатора или на очки по периметру основных фар? И будет ли это нарушением или нет?

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому габаритные огни также называют парковочными огнями).

В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).

В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам <17>Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N. Запрещено для категорий O.

1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:

1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Более наглядно : http://www.bixen.ru/tuning/denisvet/index.html http://www.avto-hol.ru/lamps3.htmlgelozevs777

Подписаться
7 комментариев
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
12 лет назад

Уважаемые господа!
Правила дорожного движения предписывают езду либо с включеным ближним светом фар,
либо с ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ.
Всвязи с этим возникает ряд вопросов, на которые я не нашел никаких разъяснений
в ПДД и других документах этой тематики:

1. Имею ли я право установить ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (не предусмотренные
заводом-изготовителем автомобиля), на свой автомобиль?
2. Какие требования предъявляются к ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ ОГНЯМ (на что обратить
внимание при приобретении)?
3. Какой документацией должны быть снабжены (если должны) ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ
при покупке?
4. Необходима ли регистрация ДНЕВНЫх ХОДОВЫх ОГНЕЙ в ГИБДД как изменение в
конструкции автомобиля?

Как Вы сами понимаете, ответы на эти вопросы необходимы, во избежание
недоразумений с инспекторами ГИБДД на дороге.

Прошу помочь с поиском ответов на эти вопросы.

С уважением, Гнннадий.

12 лет назад

Здравствуйте. У меня ваз 2101. В начале лета установил себе диодную ленту в фару чтобы светила как ДХО. Недавно остановили инспектора предупредили чтобы я снял это так как это изменение конструкции и что светят они синим светом. На слова что в правилах не сказано как выглядят и как устанавливаются дневные ходовые огни нет текста ни какого внимания. Диодная лента бокового свечения, на коробке написано свет- белый!! Вечером от нее свет как у ксеноновых ламп, фары отрегулированы и встречных водителей не слепят. Правы ли инспектора, и как мне сделать так чтобы и фары остались и проблем с инспекторами не было?

11 лет назад

Уважаемые господа!
Правила дорожного движения предписывают езду либо с включеным ближним светом фар,
либо с ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ.
Всвязи с этим возникает ряд вопросов, на которые я не нашел никаких разъяснений
в ПДД и других документах этой тематики:

1. Имею ли я право установить ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ (не предусмотренные
заводом-изготовителем автомобиля), на свой автомобиль?
2. Какие требования предъявляются к ДНЕВНЫМ ХОДОВЫМ ОГНЯМ (на что обратить
внимание при приобретении)?
3. Какой документацией должны быть снабжены (если должны) ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ
при покупке?
4. Необходима ли регистрация ДНЕВНЫх ХОДОВЫх ОГНЕЙ в ГИБДД как изменение в
конструкции автомобиля?

Как Вы сами понимаете, ответы на эти вопросы необходимы, во избежание
недоразумений с инспекторами ГИБДД на дороге.

Прошу помочь с поиском ответов на эти вопросы.

С уважением, Сергей

Игорь, Курган
11 лет назад

Вот что для меня создал знакомый юрист:
Юридическое разъяснение толкования постановления Правительства РФ № 720
от 10 сентября 2009 года.
Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому габаритные огни также называют парковочными огнями).
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).
В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.
Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N.
Запрещено для категорий O.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая
габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
Следовательно:
1.Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) установка дневных ходовых огней на автомобили, не оборудованными ими производителем, разрешена факультативно (т.е. дополнительно, не на заводе-производителе автомобиля), а следовательно — является законной и разрешенной ГОСТом и допускает к эксплуатации автомобили, дооборудованные ДХО.
2.Установка ДХО должна быть произведена и функционировать согласно ГОСТ и Техрегламента и следовательно – не является изменением конструкции автомобиля. Эти документы являются предписанием для их правильной установки и работы.
3.Требования инспекторов ГИБДД, служб технического осмотра о запрете установки и эксплуатации (демонтаже уже установленных) дневных ходовых огней являются незаконными и правонарушением со стороны этих сотрудников, так как это узаконено постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.
4.Органы, допускающие транспорт к эксплуатации должны контролировать их правильную установку, функционирование, требования к размерам и яркости, если они установлены факультативно (дополнительно).
5.Наличие дневных ходовых огней является дополнительной, наиболее эффективной мерой, для обозначения транспорта на дороге и увеличения безопасности участников движения, вследствие их лучшей эффективности в дневное время, по сравнению с ближним светом или ПТФ.
6.Установка на автомобили дополнительного электрооборудования, предназначенного для данного типа транспорта, а именно: противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, дневные ходовые огни, повторители стоп-сигналов и поворотов, обогревы зеркал и заднего стекла, обогрев сидений, электрические подъемники стекол, систем управления зеркалами заднего вида и наклона передних фар (корректоров), систем регулировки жесткости амортизаторов и высоты дорожного просвета (в определенных моделях), охранных систем и GPS-модулей и т.д. является
изменением комплектации автомобиля и не несет в себе изменений в конструкцию автомобиля, то есть не является внесением измененией в конструкцию автомобиля.

Что является ходовыми огнями на автомобиле в россии

Ходовые огни были придуманы ради повышения уровня безопасности. Они делают автомобиль более заметным на дорогах. Впервые появились в Скандинавии, где плохая видимость из-за сильных туманов становилась причиной аварий в светлое время суток.

У нас стало обязательным их использование в 2010 году, когда в ПДД внесли новое правило, породившее немало споров и разговоров.
Сегодня в РФ автомобилисты обязаны включать ДХО днём постоянно. Если конструкция автомобиля их не предусматривает, то включать следует ПТО.

Таким образом, законодательство всячески поощряет выделение транспортного средства среди потока авто. Машину с включенными ходовыми огнями легко заметить даже боковым зрением.

Что такое дневные ходовые огни на автомобиле

ДХО или DRL — это световые приборы, устанавливаемые в передней оптике автомобиля. Их предназначение — освещать в дневное время, улучшать видимость транспортного средства, и тем самым, снижать риски возникновения ДТП.

Согласно нормативным документам в качестве дневных огней могут выступать осветительные приборы, расположенные внизу автомобиля. Они должны отвечать этим требованиям:

  • Располагаться на расстоянии 25-150 см от земли;
  • левая и правая лампы должны отступать друг от друга на 60 см и больше;
  • дистанция от ДХО до крайней точки машины не должно превышать 40 см;
  • дневные огни обязаны светить строго вперёд и включаться/отключаться при повороте ключа зажигания.

Дневные огни обязаны светить строго вперёд

Лампочки ходовых огней должны излучать белый яркий свет. Допустимы незначительные расхождения оттенков — зелёный, синий, красный.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Часто автомобилисты интересуются, допустимо ли использование габаритов или светодиодов вместо DRL. Вопрос серьёзный, так как штраф за неиспользование составляет 500 рублей. Такую же сумму придётся выложить автовладельцу, если оптика машины не соответствует требованиям ГОСТа. По этой причине все хотят подробнее узнать, что собой представляют дневные ходовые огни.

Ситуация усложняется ещё тем, что большая часть отечественных автомобилей не предусматривает использование дневных фар. Водителям приходится ездить с включённым ближним светом или ПТО. Это отрицательно влияет на генератор, теряющий в результате постоянных нагрузок свою мощность.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

В то же время закон предупреждает, что будет карать за всякие самодельные осветительные приборы, установленные без согласования. DRL не являются габаритками или подфарниками, они маломощны, и днём практически незаметны.

Однако существуют конкретные правила, по которым подобная оптика размещается на автомобилях, где её наличие не предусмотрено конструкцией. Продаются специальные наборы или отдельные фонари, легко устанавливаемые на переднем бампере машины.

Выбор модели огней определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащаются штатно полноценной системой DRL, включающей помимо оптики ещё и уведомляющие приборы на основе светодиодных модулей. Это даёт возможность экономить запасы тока аккумуляторной батареи.

Модульные ДХО удаётся вмонтировать и самостоятельно. Такой подход позволит избавиться от недостатков ближнего света и противотуманок, ведь включение последних задействует электрические компоненты торпеды, что повысит нагрузку на АКБ.

Для чего нужны ходовые огни

Для чего нужны ходовые огни

Идеально отвечает на этот вопрос пункт 19.5 ПДД.

  1. Огни дневные нужны для обеспечения видимости автомобилей и безопасности людей.
  2. Оснащать дневными ходовыми огнями надо все транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, маршрутки.
  3. Крайне важно устанавливать DRL на малогабаритные ТС, которые трудно приметить на расстоянии.
  4. Установка дневных ходовых огней на маршрутные такси вызвана целью, предупреждать других участников движения об их приближении и предотвращать опрометчивые действия.
  5. Обязательно включение дневных фонарей при перевозке опасных грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *