Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Передний привод ― шипы или липучка?
Вождение в условиях холодного климата и ненастной погоды создает некоторые проблемы для автомобилистов. Чтобы обеспечить безопасность и комфорт за рулем, эксперты рекомендуют устанавливать зимнюю резину уже при падении дневной температуры до +7 градусов. Летние покрышки теряют сцепление на холодном асфальте, а в условиях утренних заморозков и вовсе могут снизить безопасность вождения.
При выборе шин для зимы владельцы авто с полным и передним приводом встают перед главным вопросом: выбрать шипы или липучку? Однозначного ответа нет, но мы постараемся дать некоторые рекомендации, которые помогут определиться с выбором. Рассмотрев плюсы и минусы каждого из видов, будет проще понять, что же больше подходит, шипы или липучка, на передний привод.
Особенности шипованных шин
Этот тип покрышек не зря получил широкое распространение в регионах с суровыми зимами. Шипованная резина хоть и имеет множество недостатков, но обеспечивает управляемость и проходимость. Этим свойствам покрышки обязаны особенным металлическим вставкам, которые буквально вгрызаются в лед. При этом технологии не стоят на месте, и производители делают покрышки все более функциональными и надежными за счет улучшенного состава резиновой смеси и использования двухфланцевой конструкции шипов.
Преимущества шипованной резины
У данного типа покрышек есть всего три плюса, но каждый из них весьма существенен.
— Хороший зацеп с дорожным полотном в условиях гололеда.
— Короткий тормозной путь.
— Отличная управляемость на поворотах.
Шипы разламывают тонкую корку льда на дороге, вгрызаясь в скользкую поверхность. Эти свойства сильнее проявляются на автомобилях с передним приводом, где ведущая ось подвергается одинаковой нагрузке. Именно шипы на резине оказывают сопротивление скольжению и выступают в качестве абразива даже при пробуксовке. Все это позволяет сокращать время до полной остановки автомобиля, а также обеспечивать маневренность. На авто с передним приводом при риске попадания в занос можно поддать газу, стабилизируя тем самым курс движения.
Недостатки шипов
Главные жалобы владельцев таких покрышек связаны с их быстрым износом и снижением комфорта вождения. Вот несколько ключевых недостатков зимней резины с шипами.
1. Высокий уровень шума. Металлические шипы создают дополнительную акустическую нагрузку, которая может помешать различить нехарактерные для авто стуки и свисты, а значит, своевременно выявить возможные неполадки.
2. Быстрый износ на асфальте. Шипы быстро стачиваются и иногда могут вылетать. Но при аккуратном вождении вполне способны прослужить 4-5 сезонов.
3. Увеличение тормозного пути на сухом покрытии. Металлические вставки имеют небольшую площадь соприкосновения, поэтому при отсутствии снега и льда машина будет управляться хуже.
4. Повышение топливного расхода. Сама резина в шипованных покрышках довольно грубая, а протектор делается высоким, что и приводит к более значительному расходу горючего.
Кроме этого, шипы полностью бесполезны при мокром снеге. Не имея твердой опоры при движении, покрышки будут шлифовать по нечищеной подтаявшей трассе. Новые шины требуют дополнительно обкатки (до 1000 км пробега). В это время ограничение скорости составляет 70 км/ч, а после ― 130 км/ч.
Особенности фрикционных шин
В таких покрышках для обеспечения устойчивости авто используется только сила трения резины. Так называемая липучка имеет особенный рисунок протектора, который испещрен мелкими заостренными ламелями. Именно за счет них обеспечивается эффективный отвод воды на площади контакта теплой шины и обледенелой поверхности. Фрикционные покрышки или липучки обладают более мягким составом резины, что позволяет им буквально прилипать к дорожному полотну. Они удерживают авто на мокром асфальте с редким льдом и на обледенелой трассе.
Преимущества липучек
Конструктивные особенности покрышек наделяют их следующими плюсами.
— Хорошее сцепление на зачищенном дорожном полотне.
— Увеличенный срок эксплуатации (до 7 лет).
— Проходимость на мокром снегу.
— Комфорт вождения.
— Низкий расход топлива.
Изнашиваться в липучках нечему, равно как и создавать акустические помехи. Но и у них есть некоторые ограничения. Зимний ресурс заканчивается при изнашивании до середины глубины протектора.
Липучка ― хорошее решение для езды в городских условиях, когда дороги практически не имеют наледи и регулярно чистятся. На мокром снеге шина продавливает себе дорогу, отводя водянистую кашу по ламелям.
Недостатки липучек
У фрикционных покрышек есть и некоторые минусы, которые при определенных климатических условиях могут снизить безопасность вождения.
— Низкий зацеп с ледяной поверхностью.
— Увеличенный тормозной путь на обледенелой дороге.
— Худший старт на льду.
Отсутствие дополнительных точек трения, которыми выступают шипы, заставляет покрышки терять контакт со льдом, идти юзом, пробуксовывать. В скоростном заносе усиленное нажатие педали газа на переднеприводном авто не поможет стабилизировать ситуацию.
Рекомендации по выбору резины
Так что же лучше, шипы или липучка, на передний привод? Выбор зависит от следующих факторов.
— Климатические условия.
— Качество трассы.
— Загруженность дорог.
В разных регионах водители выбирают разную резину. Например, Дальний Восток привык кататься на жирной липучке, а Запад и Сибирь отдают предпочтение шипованным покрышкам.
Если вы большую часть времени ездите по городским дорогам и находитесь в европейской части России, на юге страны, шипы будут ненужным и даже иногда опасным дополнением. В таких условиях дороги редко бывают заснеженными или обледенелыми. На оживленных транспортных артериях своевременно убирают снег, обрабатывают дорожное полотно реагентами или же само интенсивное движение не позволяет образовываться наледи. Но даже при условии мокрого снега и тонкого льда система АБС позволит липучкам без труда справиться со сложными дорожными ситуациями.
Для жителей городов с суровыми зимами и водителей, регулярно ездящих в условиях сельской местности, шипы являются практически жизненно важной необходимостью. Нечищенные обледенелые дороги ― отличное место, где шипованная резина может проявить себя во всей красе. Такие шины подойдут и начинающим водителям, и привыкшим к агрессивному стилю езды. Только после покупки не забудьте установить знак «Ш» на заднее стекло, чтобы другие участники движения знали о необходимости соблюдения дистанции.
Перед зимними поездками рекомендуем регулярно проводить небольшой тест. Выберите безопасный участок дороги и проверьте на нем эффективность торможения. Это поможет понять, как будет вести себя авто в конкретных погодных условиях.
В конце концов, выбор остается за вами!
Напишите в комментариях, как вы считаете, что все-таки лучше для переднего привода шипы или липучки?
Дополнительно можно ознакомиться с особенностями поведения машин на разных покрышках в этом видеоролике:
Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!
Наша страница на DRIVE2:
Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод
НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато (ЗАПОМНИТЕ примерно в октябре — ноябре нужно убирать лето и ставить самому либо на станции зиму). Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.
Шипы
Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».
Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.
Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.
Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.
Плюсы
1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)
2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой
3) Хорошая проходимость на глубоком снегу
Минусы
1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.
2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)
3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».
4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)
5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора
6) Шипы могут вылетать и стачиваться
7) Срок службы зимней резины 4 – 5 сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.
Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).
Липучка
Это совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.
Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).
Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.
Плюсы
1) Не шумит. Просто нечему
2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах
3) Нет вибраций в руль
4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.
5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.
Минусы
1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом
2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом
3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам
Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.
Так что же лучше?
Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.
Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.
В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.
Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.
Поэтому в таких заснеженных, периферийных регионах, также северных и сельских – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ ШИПЫ!
Я снял видео версию статьи, в ней кстати в конце есть интересное видео где достаточно большую ледяную горку, преодолевают два автомобиля, на шипах и на липучке – посмотрите интересно.
Сейчас голосование что вы считаете лучше?
НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще интереснее.
(81 голосов, средний: 3,26 из 5)
Похожие новости
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарии
Про плюсы и минусы шипованной резины: Не соглашусь с автором ролика по трём пунктам! Я как то лет 10 назад на КИА взял нечаяно Континенталь контивинтер. Это сечас я понимаю что я взял хорошую резину! Так вот, я на ней отъездил семь сезонов! Эта резина тише многих летних резин! И соответственно — никаких вибраций! Эта резина была произведена в Германии (тогда ещё с инновационными шипами в виде шестигранника). Кстати, ещё одно меня удивило! За эти семь сезонов я потерял шесть шипов с четырёх колёс. Езжу я неправильно :).
липучка лучше езжу на хенкук winter ice iz2 хорошая резина
3 года назад улетел на хаке нокиан 4, только второй сезон ходила, на ледяном участке на трассе машина стала неуправляемой, скорость 100 км в час была. Никакие шипы не помогли. Стаж 15 лет. На липучке такого не случилось. Снова вернусь на липучку.
Откатал на липучке 4 сезона , на Хенкук. Опыта езды на шипах нет. Город маленький — 100К , дороги чистят , но не идеально. Авто-ланос. В гору ледяную не едет , но в целом адекватно тормозит и рулится , в любую погоду ! При том , что резину использовал от 3 до 6 года от даты её выпуска. Если ездить с головой , то можно ездить на чём угодно ! Не бывает универсальной резины , для каждого авто , условий и водителя — она своя ! Купил в этом году Фрикционку Goodyear Ultra Grip Ice 2. — 02.11.18г.
Будущее за липучкой, до того времени как я не попробовал хорошую фрикционку, тоже как дебил говорил шипы шипы. Ребята, однозначно вам заявляю разницы в хорошей липучке и хорошей шипованой резины нет, кроме как липучка выигрывает в комфорте. Покупайте хорошую фрикционку, читайте отзывы.
Обращаюсь к любителям липучки! Вы забыли зачем все обладатели шипованной резины клеили себе знак Ш? Напомню! Для того чтобы тот кто сзади знал что тот у кого Ш остановится раньше того кто сзади без Ш. Это теперь знак отменили)))). А следовательно шиповка лучше тормозит. А это значит лучше держит. Вот и спору конец.
Господа диванные эксперты наберите в Ютубе : Шипы на льду и на асфальте: мифы и реальность (это тест Авторевю) и прослезитесь — шипы в любых условиях и на любом покрытии выигрывают у липучки как минимум 10 метров тормозного пути и единственный их минус это шумности. Дважды на именитой липучке убирался с дороги в кювет в Финляндии, на разрешённой скорости, хорошо что без последствий — ни одна липучка не держит на льду так как шипы, само понятие и слово липучка придумали Российские маркетологи, нет такого названия за бугром, эти шины для южных зим когда не бывает ниже -5 градусов и изредка снежок.
Приезжайте на Урал, любители липучки)) я владелец автосервиса с шиномонтажным участком, оттестировал разной резины и с шипами и без, с полной уверенностью могу заявить-зима-это шипы. читаю бредятину, типо «шиповки дубеют» и диву даюсь (хотя у него кордиант наверно). Сейчас на моем авто три комплекта-хака8, близак врх, ну и лето естественно. Липучку врх ставлю в межсезонье, дабы сберечь шипы)) врх на светофорах в подъем «слетает», под горку иногда попинывает Абс, есп иной раз помаргивает, чего на Хакке замечено небыло!! Единственный и бесспорный плюс липы это безшумность. Все. В остальном с шипами даже сравнивать некорректно, говорить о равном тормозном пути, сцеплении при трогании, продольным смещениям и др. И говорить про «будущее за липами» ненадо, Будущее-хакка 10!!))
Много лет ездил на шипах, как обычная жертва маркетинга купил липучку. В этом году все для меня прояснилось, теперь липучку никогда не куплю-это ВСЕСЕЗОНКА. Если я на липучке на одной машине не могу из двора въехать и выехать и машину кидает из стороны в сторону, то в чем смысл. Когда на шипах на такой же машине я могу нормально передвигаться. Вот и стоит машина на липучке уже который день в МСК, а шипы меня возят. Липучка, кстати, самая дорогая, а шипы -самые дешёвые. Вот и все доказательства
г. Томск. Ездил 20 лет на шипах, досталась последняя машина на липучке, думал не смогу ездить. но поездив немного был приятно удивлен, решил купить новую липучку бюджетную, вполне доволен. В большинстве случаев липучка лучше шипов в городе и лишь иногда проигрывает, немного ведет при крутом повороте на скорости, а так очень нравится. Думаю, на шипы уже не сяду никогда.
На передний привод липучка в любую погоду, на задний привод шипы в любую погоду. А вот проблема утром так в часиков 8 на светофоре в минус 20 по глянцу тормозить, что на той что на этой, спасать должно только умение и заранее спланированные действия.
Видео и утверждения автора натуральное фуфло! Пробовал ездить на бриджстоуне и на шипах и на липучке. На шипах только надежда что на шипах! которая умирает последней. А видео автора вообще не о чем. Где доказательство что мазда на липучке, а сам автор не на полном приводе? Я уже много лет езжу только на липучке. Единственная резина которая может поспорить с липучкой это нокия накапелита 7, и то потому что у неё самое большое число шипов где то около 140. Больше ни один производитель не производит с таким количеством шипов.
Липучка не шумит, шуметь не чему-бред полный!!
Всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем! Если ездить типа тапку в пол то никакая резина не поможет! Наши деды и отцы ездили на одной резине и зимой и летом и было всё хорошо!Вы пробовали ездить когда нибудь ездить на резине которая называется дорожка в простонародье? Попробуйте! А потом обсудим, что лучше шипы или липучка! Автору спасибо! Только в сильный мороз даже коньки плохо катятся!
Avto-blogger
Tor, в принципе возможно! НО шипы на льду встанут лучше, а вот липучку может занести! В итоге жопа пойдет юзом. Я бы не экспериментировал .
Шипы или липучка: что выбрать, какие лучше, плюсы и минусы
С наступлением зимнего периода для многих автолюбителей вопрос смены покрышек становится очень актуальным. При этом нужно не просто поменять летнюю резину на зимнюю, но и определиться с тем, какая именно лучше подойдет для этого. Основным вопросом, с которым сталкиваются водители в последнее время является, что лучше шипы или липучка? У каждого из представленных вариантов есть свои преимущества и недостатки, а также они отличаются по принципу сцепления.
- Особенности резины: зимняя и шипованая шипы и липучка
- Плюсы и минусы шипованной резины
- Плюсы и минусы липучки
- Что лучше выбрать: шипы или липучка?
- Полезные советы и рекомендации
Особенности резины: шипы и липучка
Останавливаясь на выборе шипы или липучка, стоит оценить особенности каждого из вариантов. Шипы долгое время являлись наиболее распространенным вариантом. За счет своей структуры они обеспечивают более высокое сцепление с дорогой, что и требуется для зимнего периода. Обыкновенные летние покрышки являются более гладкими, что повышает скорость передвижения и лучше подходит для ровной дороги. Отличие зимнего шипованного варианта состоит в том, что здесь присутствует глубокий рельеф поверхности, особый рисунок и плотный материал, который и обеспечивает улучшенное сцепление со скользкими поверхностями. Уникальный рисунок протектора, в котором присутствует большее число бороздок, в каждой модели будет отличаться, но принцип обеспечения лучшей управляемости автомобиля будет одинаковым.
Выбирая для зимы шипы или липучку стоит обратить внимание, что второй вариант может оказаться не таким внушительным внешне, так как тут отсутствуют четко выделенные шипы. Основной принцип действия здесь базируется на уникальном рисунке протекторе, сделанного из мягких материалов. Эффект прилипания тут реализуется за счет того, что лишняя вода отводится по проделанным бороздам. Таким образом, сцепление колес с поверхностью дороги становится более высокой. Чтобы разобраться какая лучше резина шипы или липучка, нужно разобраться в их преимуществах и недостатках.
Обслуживание шин и дисков в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен
Плюсы и минусы шипованной резины
Выбирая какие шины лучше, шипы или зимние, нужно учитывать по каким дорогам ездит автомобиль. Шипованные покрышки являются лучшим решением для дорог с трудной проходимостью. Если на пути возникают сложные участки, то здесь липучки окажутся менее походящими. Высокий рельеф поверхности покрышек хорошо подходит для сельских и загородных дорог. Это касается не только ровности поверхности, но также большего количества поворотов и виражей.
К преимуществам шипованных покрышек относится:
- Короткий тормозной путь, что полезно не только при скользкой поверхности дороги, но и обеспечивает более высокий уровень безопасности при резком торможении.
- Более высокий уровень сцепления с дорогой, который помогает получить более высокую управляемость на любой поверхности.
- Повышенная устойчивость на неровной скользкой дороге, требующая высоких ходовых характеристик.
- Уменьшает вероятность заносов при поворотах.
- Увеличивает проходимость и управляемость на мокрой дороге, как на асфальте, так и на грунте.
В данном случае, короткий тормозной путь выступает основным преимуществом. Таким образом, выбирая, шипы или липучку, для проселочной дороги и при наличии сложных участков лучше выбирать шипы.
К основным недостаткам данного типа резины следует отнести:
- Высокий уровень шума при езде, что особенно характерно проявляется на высокой скорости.
- Увеличенный расход топлива, что касается не только езды по пересеченной местности, но и по обыкновенной дороге.
- Покрышки теряют свои преимущества при понижении температуры от -35 градусов Цельсия и ниже, что касается не всех регионов, но для северных областей может стать серьезным недостатком, из-за которого использование шипов станет совершенно бессмысленным.
- Шипы могут выпадать в некоторых ситуациях, что приводит к ухудшению характеристик используемых покрышек.
- На ровной и чистой дорожной поверхности такие покрышки делают ходовые параметры хуже, поэтому их нельзя назвать универсальными.
- Относительно быстрый износ, в результате чего размер шипов становится меньше и использовать их как зимнюю резину уже невозможною.
Плюсы и минусы липучки
Размышляя, что выбрать зимнюю или шипованную резину, нужно оценить качества всех представленных вариантов. Липучка является более современным вариантом, у которого имеется несколько разновидностей, поэтому выбор может оказаться немного сложнее. Условно все делится на европейские и скандинавские покрышки. Вторые предполагается использовать для суровых погодных условий, так как их еще называют арктическими. Они не только выдерживают температуру менее -30 градусов Цельсия, но и справляются с большим слоем снега. Европейские предполагается использовать для температурных условий до -15 градусов Цельсия. Они не рассчитаны на преодоление больших снежных завалов.
При выборе какая резина лучше подходит на зиму: шины или липучка, нужно учитывать еще тип второго варианта. Модели, условно относящиеся к европейским, имеют пометку «для мягких зим», поэтому для северных регионов такие модели подбирать не стоит. Арктические являются более мягкими и обладают большим количеством прорезей, что и обеспечивает необходимый эффект прилипания. Поперечное сечение в данной ситуации обладает угловатой геометрией. Обращая внимание на маркировку, к европейским можно отнести модели с буквами «H», «V», а к скандинавским с буквами «Q», «R» и «T». Липучки являются оптимальным вариантом для тех, кто ездит на автомобиле преимущественно по городу по стандартным дорогам.
К основным преимуществам зимней резины относят:
- Материал, из которого производятся покрышки липучки, обладает высоким качеством, отличается эластичностью и мягкостью.
- Поверхность обладает широкой площадью соприкосновения с дорогой, что повышает устойчивость на асфальте и делает лучше сцепление.
- Хорошо справляется с поездками по мокрой дороге, по льду и снегу.
- Легко переносит низкие температуры, сохраняя эластичность, что выступает основным качеством для обеспечения эффекта присасывания.
- Во время поездки не издается лишний шум, даже если речь идет о высокой скорости.
- Оптимальный расход топлива на любой поверхности дороги.
- Уникальная система обеспечения устойчивости на дороге.
Выбирая что лучше подойдет на передний привод, нужно учесть также недостатки данных вариантов.
К основным негативным моментам применения липучек относится:
- Плохое сцепление со льдом, особенно если поверхность дороги не ровная и не удается достичь требуемого уровня прилипания.
- Тормозной путь автомобиля более длинный, чем у шипов, что особенно хорошо заметно в период оттепели, когда на дороге образуется тонкий слой воды.
Что лучше выбрать: шипы или липучка?
Рассматривая варианты какую резину выбрать, нужно принимать во внимание то, где именно будет использоваться автомобиль. Оценив все преимущества и недостатки можно прийти к выводу, что однозначно лидера здесь нет и для каждого случая требуется подбирать свой вариант. Даже выбирая, шипы или липучка, по отзывам нельзя с уверенностью сказать, подойдут ли такие шины под ваш конкретный автомобиль. Если рассматривать все упрощенно, то можно выделить, что липучки подойдут для людей, которые передвигаются преимущественно по городу и по качественным трассам с ровной поверхностью. Это основная сфера их применения, где преимущества данной разработки проявляются лучше всего.
Для всех остальных вариантов будут более уместны шипы, так как они лучше справляются с пересеченной местностью и плохими дорогами, но их недостатки активно проявляют себя на хороших ровных поверхностях.
В то же время, выбирая шипованную резину или зимнюю, для низких температур, следует остановиться на липучках, так как при -35 градусах Цельсия шипы часто оказываются неэффективными.
Полезные советы и рекомендации
Подбирая оптимальный вариант, что лучше зимой, липучка или шипы, нужно учитывать качество изделий. Высококачественные модели лучше проявят себя, чем бюджетные аналоги, в каждой из категорий. Также следует помнить, что на вопросах безопасности не стоит экономить и требуется выбирать действительно подходящие и проверенные варианты, вне зависимости от цены. Еще одним важным фактором будет своевременная замена износившихся покрышек, так как со временем они стираются и теряют свои свойства.