ISO-разъемы: как подключить любую магнитолу
Современный автомобиль сложно представить без автомагнитолы. Музыка, радио и даже фильмы — далеко не весь перечень возможностей, на которые она способна. Достаточно правильно подобрать устройство, и вы легко скрасите время в пробке. Но как подключить магнитолу, если вы решили заменить старую? А если ее вовсе не было? Ответы — в материале.
Как подключить магнитолу
Подключение магнитолы в теории выглядит довольно просто. Достаточно выбрать устройство с нужными характеристиками и габаритами. Затем подсоединить его к бортовой системе автомобиля. Но на практике могут возникнуть проблемы.
Подключение головного устройства требует соединения множества проводов. Каждый отвечает за отдельную функцию. Силовые провода — за питание, звуковые — за динамики, антенные — за антенну и т.д. Чтобы не запутаться, необходимо изучить схему электропроводки конкретного автомобиля. Схемы различаются от модели к модели. Вдобавок провода необходимо обрезать, паять и изолировать, а с этим справится далеко не каждый автолюбитель. Во всяком случае, эта картина была типичной до 1995 года, когда международная организация по стандартизации представила многофункциональный разъем ISO 10487.
Что такое ISO-разъем
ISO-разъем — универсальное решение для подключения автомагнитол, которое состоит из двух разъемов-фишек. Такой подход позволил унифицировать множество разнообразных типов подключения головного устройства. Ведь гораздо проще подключить две фишки к автомагнитоле, чем возиться с кучей проводов.
Разобраться в коннекторах очень легко. Одна из фишек отвечает за подключение динамиков, а вторая — за подключение дополнительных функций. Это может быть питание подсветки, навигация и прочие полезные варианты.
Впрочем, ISO-коннектор так и не стал стандартом для всех производителей, а его функционал обрел немного другие очертания. ISO-разъем стал промежуточным звеном между автомагнитолой и проводкой автомобиля.
Подключение магнитолы через ISO-разъем
Самый легкий и доступный вариант — это наличие универсального разъема у каждого из подключаемых устройств. Проводка автомобиля заканчивается ISO-фишкой, а у головного устройства имеется ISO-разъем.
Пользователю достаточно подсоединить коннектор и все: магнитола готова к работе. Так могут подключаться не только простые автомагнитолы, но и более продвинутые модели. Например, модели, имеющие на борту AUX и USB-порты, слот для карты памяти или Bluetooth.
Подключение через фирменный разъем
Встречаются и более сложные варианты. Например, когда автомагнитола имеет стандартный ISO-разъем, а у проводки автомобиля установлена фирменная фишка-коннектор. В такой ситуации потребуется специальный ISO-переходник конкретно под вашу модель автомобиля.
Подходящий переходник можно найти в каталоге. Достаточно лишь задать соответствующий фильтр в строке совместимых моделей. У искомого адаптера на одном конце расположен мама-коннектор для фирменного разъема автомобиля, а на другом конце — папа-коннектор ISO-разъема. Остается лишь подсоединить адаптер к соответствующим разъемам.
Особые разъемы
Еще один возможный сценарий — наличие специфических разъемов и у проводки автомобиля, и у головного устройства .
Рассмотрим два распространенных случая. Вместе с магнитолой в комплекте идет переходник фирменная фишка->ISO-разъем с мама-коннектором. Для подключения к проводке автомобиля потребуется еще один переходник. С мама-разъемом на одном конце и ISO-разъемом типа папа. Такое подключение более громоздкое. Из плюсов — легкий демонтаж конструкции. Например, если вы в будущем решите сменить магнитолу на другую (или вернуть на место заводскую).
Второй случай более сложен. Фишка имеет на конце просто провода. Каждый из них придется вручную подсоединять к соответствующему проводу автомобиля. А это влечет множество сопутствующих работ: пайку, обрезку, изоляцию и т.д. Альтернативой может стать переходник, сделанный вручную. Для этого потребуется папа-фишка магнитолы и мама-коннектор на фишку автомобиля. Необходимый мама-коннектор можно получить из любого адаптера, который есть под рукой. Достаточно отрезать и срастить его с проводами фишки магнитолы.
Что, если нет фишек?
Бывают ситуации еще сложнее. Например, когда покупаются подержанный автомобиль и магнитола. Предыдущие хозяева потеряли родную фишку от магнитолы, а коннектор у проводки автомобиля попросту отрезан.
Ситуация неприятная, но выход все-таки есть. Фишку под головное устройство можно купить. Но здесь стоит быть внимательным. Даже у одного бренда головного устройства может быть несколько вариаций коннектора. Необходимо сверить по фотографиям расположение пинов у коннектора и разъема магнитолы.
Распиновка ISO-разъема
Путаница в проводах может привести к неправильному подключению и некорректной работе магнитолы. Благо каждый провод имеет свою цветовую гамму, по которой можно определить его назначение. Но и тут стоит быть внимательным. Цвета и назначение проводов могут отличаться у разных моделей. Поэтому стоит досконально изучить схему электропроводки. Если ее нет под рукой, воспользуйтесь тематическими форумам.
В типичном коннекторе динамиков имеется четыре пары проводов разного цвета. Минус на каждом проводе обознается черной полоской. Белая пара проводов отвечает за левый передний динамик, серая пара — за правый. Подключение заднего левого осуществляется при помощи зеленой пары, а правого — фиолетовой парой.
Коннектор питания, как правило, состоит из трех основных проводов. Желтый плюсовой провод отвечает за питание от аккумулятора автомобиля. Черный является силовым проводом массы. Его необходимо прикрутить к любому болту, который имеет контакт с кузовом автомобиля. Красный провод отвечает за включение магнитолы. Для корректной работы нужно подключить его к плюсу любого другого устройства, которое включается при зажигании. Обычно это розетка прикуривателя.
Коннекторы у разных производителей могут различаться. В связи с этим могут встретиться дополнительные провода (например, синий). Он дублирует включение и отключение магнитолы на присоединенные устройства. Это может быть усилитель сабвуфера или выдвижная антенна. Если дополнительных устройств у вас нет, то можно и вовсе не подсоединять данный провод.
Оранжевый провод отвечает за подсветку магнитолы. Его необходимо подсоединить к проводу, который идет на фары. При включении фар подсветка головного устройства будет автоматически приглушаться. При наличии камеры сзади розовый провод подключается к фонарю заднего хода. Коричневый провод наименее востребован. Он отвечает за запрет просмотра фильмов на магнитоле во время движения. В общем, вариантов масса. Если вы не уверены в итоговом результате, стоит обратиться к опытному автоэлектрику.
Как поменять пины ISO-разъема местами
Иногда возникают ситуации, когда требуется извлечь пины внутри коннектора. Например, если необходимо поменять их местами или вовсе убрать. Для этого нужны подручный инструмент и немного сноровки. Подойдет плоская стальная отмычка. Ее можно изготовить собственноручно: достаточно немного сплющить и обточить простой гвоздь.
Извлечь пин из коннектора довольно просто. Вставив отмычку сверху клеммы, проталкиваем ее вперед, при этом с небольшим усилием вытаскиваем провод. Суть в том, чтобы открепить фиксирующий флажок внутри коннектора, который держит провод.
Иногда можно встретить у провода два фиксирующих флажка. В этом случае необходимо повторить озвученные ранее шаги, но вставив отмычку не сверху, а снизу.
Прежде чем вставлять клемму в другое отверстие, надо восстановить ее фиксирующий механизм. В этот раз мы отгибаем флажки, а не прижимаем. Правильную фиксацию в разъеме можно определить по соответствующему щелчку.
Выводы
Подключение автомагнитолы может вызвать ряд трудностей у неопытного человека. Их можно решить при помощи ISO-разъемов и переходников на его базе. Достаточно выяснить, какой именно переходник вам нужен (и нужен ли вообще). Для этого необходимо разобрать панель автомобиля и сверить коннекторы встроенной проводки с разъемами магнитолы. Если вы сомневаетесь в собственных силах или попросту не хотите тратить на это время, стоит обратиться к опытному автоэлектрику.
Что такое ISO разъем для магнитолы
Магнитолы
На чтение 7 мин Просмотров 9к. Опубликовано 03.10.2018
Для коммутации головного акустического устройства с проводкой используется ISO разъем, который обеспечивает быстроту монтажа. Использование стандартного штекера позволяет избежать скруток кабелей, снижает риск возникновения акустических помех и перебоев подачи питания. При замене магнитолы владельцу достаточно вынуть старое устройство из штатного гнезда и отстегнуть проводку, которая затем подключается к новому оборудованию.
Виды разъемов
В зависимости от производителя автомагнитолы разъем и фиксатор имеют различную конфигурацию. В конструкции магнитол Pioneer применялся штекер типа М16, имеющий сложную геометрическую форму для обеспечения установки только в одном положении. Оборудование Prology оснащается широким прямоугольным разъемом с небольшой высотой.
Стандартный евроразъем состоит из 2 секций, соединенных перемычкой или выполненных раздельно. На одной части располагаются силовые провода питания головного устройства, подведенные от аккумуляторной батареи, кузова автомобиля и замка зажигания. Жгут проводки отвечает за дополнительные функции магнитолы — изменение громкости в зависимости от скорости движения или приглушение звука при поступлении телефонного звонка.
Секция питания обозначается на электрических схемах литерой А, распиновка зависит от модели магнитолы. При использовании раздельных штекеров силовая секция оснащается колодкой из пластика коричневого цвета. Коммутационные кабели имеют изоляцию разного цвета, что позволяет разобраться в схеме подключения.
Цветовая гамма изоляции стандартна для большинства автомобилей, но возможны исключения.
Другая половина обозначается буквой В, предназначена для коммутации магнитолы с громкоговорителями. Если проводка оснащена индивидуальными штекерами, то разъем для колонок выполняется из пластика черного цвета. Форма черного и коричневого штекера идентична, что может привести к ошибке при подключении, поэтому ряд производителей выполняет на деталях направляющие пазы, которые исключают некорректный монтаж.
Существуют головные акустические устройства с 3 штекерами подключения или с общим разъемом, имеющим нестандартную форму, такой объединяет в себе колодки типа евро и специальный штекер. Дополнительный элемент используется для разводки линейного выхода на штатной магнитоле или для подключения дополнительного навигационного оборудования.
Что такое ISO
Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.
В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.
Схемы подключения
Шлейф для магнитолы, соответствующий стандарту ISO 10487, содержит в силовой части кабели следующего назначения:
- регулировка звука автомагнитолы в зависимости от скорости (опция, используется кабель с любым изолятором);
- снижение громкости или полное отключение звука при поступлении звонка на подключенный сотовый телефон (опция);
- подача положительного сигнала от аккумулятора автомобиля для обеспечения сохранения настроек в памяти оборудования (желтый изолятор провода);
- положительное питание штатной антенны (синий провод);
- система подсветки экрана и клавиш управления головным аудиоустройством (оранжевый кабель);
- подача положительного питания от замка зажигания (изоляция красного цвета);
- подключение к «массе» автомобиля (кабель с черным защитным покрытием).
В жгут для подключения динамиков входят кабели:
- положительный и отрицательный выводы правого заднего динамика (фиолетового и фиолетово-черного цвета соответственно);
- жгут правого переднего громкоговорителя (серый и серо-черный кабели);
- коммутация левого переднего динамика (изолятор белого и бело-черного цвета);
- подсоединение левого заднего громкоговорителя (зеленый и зелено-черный кабели).
Стандарты 1Din и 2Din
Стандарт Din получил обозначение от сокращения названия немецкого института Deutsches Institut für Normung e.V., который разработал норматив в 1984 году. Целью введения единого размера корпуса головного аудиоустройства стало обеспечение взаимозаменяемости оборудования. На автомобилях применяются магнитолы размера 1Din (178*50 мм) и 2Din (178*100 мм). Также встречается промежуточный вариант 1,5Din (178*75 мм), который ограниченно используется некоторыми производителями. Все магнитолы соответствуют монтажной глубине 160 мм.
Использование размера 2Din позволяет обеспечить улучшенное охлаждение усилителя магнитолы, разместить внутри корпуса дополнительные устройства (например, жесткий диск). Увеличение фронтальной части допускает установку сенсорного дисплея диагональю 5″ и выше. Штатное оборудование имеет оригинальную конфигурацию корпуса, для установки головных устройств сторонних производителей используются переходные рамки.
На автомобилях японского производства используется оригинальное акустическое оборудование с увеличенными размерами посадочного гнезда.
Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.
Схемы подключения питания автомобильной магнитолы не зависят от конфигурации и размера корпуса. Для кроссировки головных устройств 1Din и 2Din используются разъемы ISO с объединенными или раздельными штекерами.
Двойной ИСО разъем
Штатные головные устройства, применяемые на некоторых автомобилях, могут подключаться при помощи двойного штекера. Разводка кабелей не имеет различий от раздельных колодок.
Половины штекера соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются общим зажимом. Для обеспечения корректного монтажа используется направляющий паз, исключающий возможность установки штекера в неправильном положении.
Переходники и аксессуары
Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.
Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.
Как сделать выход самому
Владелец транспортного средства может самостоятельно установить или заменить штекер:
- Приобрести в магазине радиотоваров разъем ISO, соответствующий штекеру на корпусе головного устройства. Если на магнитоле установлен пучок проводов, то приобретается колодка, пригодная для коммутации с ответной частью на проводке авто.
- При помощи тестового прибора определить кабели, отвечающие за подачу напряжения на блок питания магнитолы. Провода имеют увеличенное сечение и защищены изоляцией красного и черного цвета. При установке штекера на магнитолу следует кратковременно подать напряжение 12 В на найденные кабели, что позволит убедиться в работоспособности устройства.
- Разделить провода громкоговорителей, определив по электрической схеме машины направление разводки. При подключении динамиков запрещается соединение отрицательного провода в общую магистраль или подключение его к кузову автомобиля. Подсоединенные по такой схеме устройства работают с перегрузкой и не обеспечивают качественной передачи звука.
- Среди оставшихся проводов найти кабель, отвечающий за работу антенны.
- Распределить кабели по контактам штекера в соответствии с назначением. В новом разъеме имеются специальные стержни, к которым прикрепляются оголенные концы проводов. Для соединения используется специальный обжимной инструмент, обеспечивающий надежный контакт.
- Соединить жгуты проводки и проверить работоспособность головного устройства и акустики в различных режимах воспроизведения.
Возможно приобретение штекера с уже установленными проводами, снятого с разбитого автомобиля или вышедшей из строя магнитолы. После выяснения предназначения выполняется соединение кабелей обжимными трубками. Место стыка защищается изоляционной лентой или термоусадочной трубкой. Излишки длины кабелей собираются в бухты, которые затем фиксируются пластиковыми хомутами. Установленный жгут не должен иметь контакта с задней крышкой магнитолы, которая используется как радиатор усилителя.
Выполнение работ требует минимум инструментов и навыков. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, занимающийся монтажом акустического оборудования.
- JVC KD X151
- Mystery MAR 818U
- Mystery MMTD 9122S
- Переходная рамка для 1 DIN автомагнитолы
- Переходник для магнитолы
- Распиновка магнитолы Кенвуд
ISO переходники и их основные преимущества
ISO переходник для магнитолы — это устройство позволяет подключать магнитолу к различным источникам звука. ISO переходник представляет собой небольшой адаптер с разъемами – один для подключения магнитолы, а другой для подключения источника звука. ISO переходник очень удобен для использования в автомобиле, где магнитола является единственным источником звука.
ISO переходник для магнитолы: обзор и преимущества
ISO переходник для магнитолы является неотъемлемой частью процесса установки автомобильной аудиосистемы. Он используется для подключения новой магнитолы к старой проводке автомобиля, что позволяет избежать необходимости перетаскивать провода или искать соответствующие соединители. В данной статье мы рассмотрим, что это за устройство, как его использовать и какие преимущества оно может предоставить.
Что такое ISO переходник?
ISO переходник – это устройство, позволяющее подключить новую магнитолу к существующей проводке автомобиля. Он состоит из двух разъемов: один конец подключается к проводке автомобиля, а другой к новой магнитоле. Идея состоит в том, чтобы сделать процесс установки новой магнитолы проще и быстрее.
Как использовать ISO переходник?
Использование ISO переходника очень просто. Сначала необходимо отключить старую магнитолу от проводки автомобиля. Затем нужно подключить ISO переходник к проводке автомобиля, присоединив каждый провод к соответствующему разъему. После этого можно подключить новую магнитолу к ISO переходнику, вставив соответствующие разъемы в свои гнезда.
Преимущества использования ISO переходника
- Сохранение существующей проводки
Главное преимущество использования ISO переходника заключается в том, что он позволяет сохранить существующую проводку автомобиля. Это особенно важно, если вы собираетесь вернуть свою старую магнитолу при продаже автомобиля.
- Удобство установки
ISO переходник значительно упрощает процесс установки новой магнитолы. Вам не нужно искать правильные соединители или перебирать провода, чтобы получить правильную связку.
Многие ISO переходники совместимы с различными типами магнитол, что делает их удобными для использования с различными моделями автомобилей.
ISO переходник для магнитолы является важным устройством при установке автомобильной аудиосистемы. Его главное преимущество состоит в том, что он позволяет использовать существующую проводку автомобиля, что делает процесс установки новой магнитолы быстрее и проще. Если вы планируете установить новую магнитолу в свой автомобиль, то приобретение ISO переходника обязательно упростит этот процесс.
Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам
Магнитолы
Автор Михаил На чтение 5 мин. Просмотров 7.2k. Обновлено 22.03.2023
При воздействии вибрации автомобиля и высоких температур могут отпаиваться провода от контактов разъема. Чтобы отремонтировать своими руками и правильно настроить акустическую систему машины, необходимо знать и понимать распиновку ISO разъема магнитолы.
Что такое ISO
Чтобы подключить магнитолу к задним, передним динамикам автомобиля и источнику электропитания, применяют разъемы ISO. Аббревиатура (International Organization for Standardization) указывает, что коннектор сертифицирован согласно требованиям европейского стандарта. ISO 10487 определяет физические свойства и размеры штекера. А также назначения каждого контакта разъема, который паяется с проводом конкретного цвета и определенной задачи.
Распиновка ISO разъема магнитолы
Коннектор ISO включает в себя 2 штекера:
- верхний силовой разъем для подсоединения электропитания от аккумулятора автомобиля;
- нижний акустический разъем для магнитолы, подключающий ее к динамикам и колонкам.
Более наглядную и подробную распиновку магнитолы легко найти на просторах глобальной сети Internet.
Стандарты 1Din и 2Din
Были разработаны немецким институтом стандартизации, в честь которого и получили свое наименование Din (Deutsches Institut für Normung). Стандарты регламентируют размеры автомагнитол и посадочного места в панели приборов автомобиля. Они были введены с целью стандартизации габаритов аудиоустройств и несложной, комфортной их взаимозаменяемости. Согласно требованиям 1Din, корпус магнитолы должен быть длиной 178 мм, высотой 50 мм, глубиной 160 мм. Стандарт 2Din увеличивает значение высоты звукового оборудования до 100 мм.
Верхний силовой разъем
Коннектор для подключения автомагнитолы к аккумулятору автомобиля выполнен из пластика черного цвета прямоугольной формы с защелкой. В корпусе располагаются 8 контактов, обеспечивающие подключение источника электроэнергии. Для простоты и удобства монтажа провода, соединяющие автомагнитолу с евро-разъемом ISO, имеют разноцветную изоляцию согласно их назначению.
Распиновка силового разъема ISO магнитолы для подключения электропитания:
- Первые 3 контакта, как правило, не используется, зависит от модели автомагнитолы.
- Желтый провод подает на звуковое оборудование от аккумулятора +12В напряжения постоянного тока.
- Синий кабель выдает +12В (Remote) для подсоединения дополнительного оборудования: усилителя, антенны и других устройств.
- Оранжевый предназначен для подсветки панели.
- Красный шнур обеспечивает магнитолу напряжением +12В от замка зажигания при повороте ключа в положение АСС («accessory»).
- Черный – масса (-).
При подключении источника постоянного электрического тока категорически запрещается путать полярность, чтобы избежать сгорания предохранителей или самой автомагнитолы.
Нижний акустический разъем
Аудио-коннектор ISO имеет те же формі, габариты и количество контактов, что и силовой разъем. Различия заключаются в цветовой гамме (штекер коричневого цвета) и расположением защелки, чтобы их не перепутать.
Распиновка 8-ми контактов акустического разъема автомагнитолы для подсоединения устройств воспроизведения звука, согласно цвету припаянного провода:
- Фиолетовый (+) и черно-фиолетовый (-) провода обеспечивают вывод аудиосигнала на заднюю правую колонку.
- Серый (+) и черно-серый (-) кабели подключают к магнитоле передний динамик с правой стороны.
- Белый (+) и черно-белый (-) позволяют воспроизводить аудио в левой передней колонке.
- Зеленый (+) и черно-зеленый – динамик задний левый.
Старайтесь соблюдать полярность подключения, чтобы добиться максимального качества звука.
Типы подключения
Существуют 2 способа подключения магнитолы к источнику питания:
- Желтый и красный провода подсоединяются к «+» аккумулятора. Недостатком является его разрядка, если не выключено акустическое оборудование.
- Красный подает напряжение от замка зажигания. Магнитола автоматически включается при повороте ключа.
Двойной исо разъем
Такой ISO штекер представляет собой расположение контактов силового и акустического разъемов в одном корпусе. Пластиковая перегородка разделяет контакты на 2 части:
- Секция A – подключение источника питания.
- Секция B – подсоединение задних и передних динамиков.
Двойной ISO разъем
Распиновка контактов имеет такую же схему, как и разъем ISO с раздельными коннекторами.
Переходники для ISO разъемов
Некоторые модели автомагнитол имеют разъемы, которые отличаются от коннекторов стандарта ISO 10487. Поэтому для сопряжения отличных друг от друга входов были придуманы специальные переходники. Это огромный ассортимент, расположенный в широком диапазоне цен.
Переходник для ISO разъемов
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Чтобы осуществить монтаж акустической системы своими руками, нужно знать распиновку аудио электрики марки авто.
Toyota
A | 1 | Правый задний дин-к |
2 | Левый задний дин-к | |
3 | Правый задний дин-к | |
4 | Выкл. звука | |
5 | Подсветка (-) | |
6 | Левый задний дин-к | |
В | 1 | Передний правый дин-к |
2 | Передний левый дин-к | |
3 | ACC | |
4 | АКБ («+») | |
5 | Передний правый дин-к | |
6 | Передний левый дин-к | |
7 | Земля | |
8 | Антенна | |
9 | Усилитель | |
10 | Иллюминация |
Sony
1 | Антенна |
3 | Лин. левый выход |
4 | Земля |
5 | Лин. правый выход |
6 | CD-Левый канал |
7 | CD-Земля |
8 | CD-Правый канал |
9 | CD-Сброс |
10 | CD-Вывод часов |
11 | CD-Иллюминация |
12 | CD-Вывод данных |
13 | CD-Ввод часов |
14 | CD-ввод данных |
16 | ACC |
17 | Земля |
18 | Антенна (земля) |
22-27 | Дин-ки |
28 | Выкл. звука |
29-30 | Дин-ки |
31 | Антенна «+» |
32 | CD-ACC |
33 | Усилитель |
34 | АКБ («+») |
Nissan
1-6 | Дин-ки |
7 | АCC |
8 | Иллюминация |
9 | АКБ («+») |
10 | Дин-к (LF-) |
11 | Дин-к (RF-) |
12 | Антенна |
13 | Земля |
Honda
1 | Дин-к (правый задний, «+») |
2 | Дин-к (левый задний, «+») |
3 | Иллюминация |
4 | АКБ («+») |
5 | ACC |
6 | Антенна |
7-10 | Дин-ки (передние, «+»/задние, «-») |
13 | Земля |
14-15 | Дин-ки (передние, «-») |
BMW
1 | АCC |
2 | АКБ («+») |
3 | Земля |
4 | N/A |
5-12 | Дин-ки |
Alpine
2-5 | Дин-ки (задние) |
7 | Усилитель |
8 | Антенна |
9 | Земля |
10-13 | Дин-ки (передние) |
5-12 | АCC |
Mitsubishi
1-2 | Дин-ки (задние, «+») |
3 | Антенна |
4 | Иллюминация |
5-8 | Дин-ки (передние, «+»)/задние, «-») |
10 | АCC |
11 | АКБ («+») |
12 | Иллюминация |
13-14 | Дин-ки (передние, «-») |
15 | Земля |
Зная распиновку ISO разъема магнитолы, можно своими силами починить акустическую систему машины. Не прибегая при этом к платным услугам профессионалов. Также можно вручную осуществить сопряжение автомагнитолы с автомобильной акустикой других марок транспорта.