Заплатка своими руками на кузов автомобиля (стеклоткань, пайка, сварка)
Хорошо если у вас есть возможность менять автомобили как перчатки. А если такой возможности нет? То видимо их предстоит «штопать»! Как и тем, у кого нет возможности менять эти самые перчатки. В общем, мы не хотим проводить аналогии о материальном благосостоянии автолюбителей, и тем более затрагивать их личное «я» в материальных вопросах, дело это житейское и не подлежит обсуждению. А вот на счет практической информационной помощи в вопросах ремонта автомобилей, в этом мы вполне можем помочь. Итак, сегодняшняя наша тема о заплатках на машине. Такие заплатки нужны тогда, когда кузов имеет сквозную ржавчину и ничего более чем латать уже не остается. На самом деле существует несколько способов того, как можно заделать дыру в кузове. Именно о таких способах мы и поговорим.
Заплатка своими руками на кузов автомобиля из стекловолокна
Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола. А теперь о том же, но с частным примером.
Место установки будущей заплатки зачищается от ржавчины и грязи.
Далее наносим слой эпоксидной смолы и накладываем стекловолокно пропитанное ей же.
В итоге, после подсыхания наносим еще несколько слоев стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Как мы говорили метод этот вполне доступный для автолюбителей, но и не лишен недостатков. Во-первых, это не достаточно высокая адгезия, а значить вероятность того, что ваша заплатка оторвется. Во-вторых, чрезмерно разные температурные расширения металла и стекловолокна, что опять же сказывается на прочности соединения этих материалов между собой. Метод этот более приемлем для пластиковых деталей и ему подобных.
В любом случае, если у вас нет особых альтернатив, вариант этот вполне приемлем. Разве что эпоксидку и стеклоткань после затвердевания лучше всего пропитать битумом или чем-то аналогичным, то есть покрасить.
Заплатка своими руками на кузов автомобиля припаянная с помощью припоя и паяльника
Второй вариант установки заплатки можно отнести еще к эре советских автолюбителей, когда в ходу было лужение чайников и тому подобные вполне бытовые процедуры на первый взгляд. Сварочные автоматы тогда были редкость, да и обычные трансформаторные сварочники были не у всех, а дырки образовывались с незавидной частотой. Так что выход искать надо было, и он был найдет. Пайка металла с помощью мощного паяльника и припоя, вот что может ликвидировать отверстия в кузове прогнившего авто. Как и для пайки, здесь нам необходим будет флюс для пайки.
Его роль заключается в создании вокруг места для пайки защитной пленки, которая будет препятствовать быстрому окислению, тем самым улучшая качество соединения припоя и металла, который мы паяем. Для этого прекрасно подойдет паяльная кислота. Последнюю можно приобрести в радиомагазинах. Теперь о паяльнике. Мощности обычного паяльника вроде 25-40 Ваттного паяльника явно не хватит для того чтобы разогреть металл и припой. Здесь нужен паяльник на 1 КВатт или около того. Можно использовать паяльник разогреваемый на паяльной лампе или вовсе газовую горелку.
Припой лучше взять твердоплавкий, работать с ним будет несколько сложнее, но зато его стойкость тоже будет повыше. Отверстия очищаем от ржавчины и грязи. а края до металла.
Если отверстия маленькие, то их просто можно постепенно «затянуть» припоем, от краев к центру. Вначале припой наносится на края, а потом наращивается к середине отверстия.
Далее зачистить и шпаклевать.
Если отверстие большое, то можно использовать жестяную пластину, например от консервы. Пластина припаивается к краям отверстия.
Далее вдавливается чуть внутрь и шпаклюется.
Приваренная сваркой заплатка своими руками на кузов автомобиля
Теперь о сварке заплаток автоматом. Почему мы сразу так критично написали в первом предложении, что она должна быть выполнена «автоматом»? Об этом вам лучше узнать из статьи «Как варить кузов автомобиля своими руками». А здесь мы более остановимся на процессе, а не на мотивационной информации что выбрать и какие режимы использовать. Итак, место отверстия — дырки вырезается углошлифовальной машинкой (болгаркой).
Далее размер в размер, только чуть меньше вырезаем заплатку.
Прихватываем ее по краям, стараясь выставить в одной плоскости с плоскостью кузова. Далее проходим сваркой по периметру заплатки и зачищаем неровности той же шлифовальной машинкой.
Металл обрабатываем фосфатом или грунтовкой и приступаем к шпатлевке.
Каждый из нами приведенных примеров заканчивался шпаклевкой. В этом случае не стоит оставлять шпаклевку без защитного покрытия, без покраски, так как она будет адсорбировать влагу, а в этом нет ничего хорошего. Если дело дошло до установки заплатки, то доводите весь процесс до конца. Шпатлюйте, обрабатывайте грунтом и красьте. Более подробно о покраске кузова в статье «Как покрасить кузов автомобиля своими руками».
Как заделать дырку в кузове, образовавшуюся от коррозии
Комментарии: 0 01.12.2020 Появление коррозии на кузове — проблема, с которой хотя бы раз сталкивался автомобилист. Если запустить ситуацию, могут появиться сквозные дырки — а это потребует дорогостоящего ремонта. Если на поверхности уже образовалось решето, можно не бежать за услугами специалиста, а самостоятельно проверить некоторые способы, которыми пользуются многие автомобилисты. Страшный сон владельца транспортного средства — разглядеть на кузове ржавые пятна. Ни для кого не секрет, что ни один металл не вечный. Рано или поздно даже на самом обработанном элементе появляются ржавые участки. Однако, у некоторых они могут вылезти только через 10 лет эксплуатации, а у кого-то и на второй год. Тут важно не теряться и вовремя принимать меры, чтобы не довести до более печального развития событий.
Шпатлевка. Наиболее простой и дешевый вариант заделать дырку от коррозии в кузове. Для того, чтобы провести работы, нужно подготовить следующие приспособления:
- автомобильная шпатлевка;
Перед тем, как приступить к работе, следует убрать ржавчину. Для этого можно применить болгарку. Заметим, что очищение нужно проводить тщательно, так как это определяет надежность и прочность заплатки. Для того, чтобы вырезать латку, можно вооружиться листом алюминия. При этом, нужно брать около 1.5 см с запасом. Изначально заплатку можно закрепить на кузове скотчем. Сверху нанести шпатлевку равномерным слоем. Крайне не рекомендуется замазывать средством скотч, его нужно будет удалить. Специалисты заявляют, что наносить шпатлевку нужно максимально тонким слоем. Спустя несколько часов можно снова приступать к работе, отшкурить поверхность и выровнять ее, после чего покрасить в цвет кузова.
Заплатка паяльником. Еще один способ, который поможет заделать дырку в кузове, предполагает применение паяльника. Как и в первом случае, для начала нужно подготовить поверхность. Заплатку можно вырезать из обычной банки из алюминия. Чтобы получить наилучший эффект, можно приобрести специальный состав, который отличается антикоррозийными свойствами. После этого нужно взять паяльник и пройтись им по краям заплатки. Шов следует делать ровным и не слишком толстым. Заметим, что при таком ремонте заплатка может выступать за край поверхности. В завершении работ место покрывают грунтовкой в несколько слоев.
Стекловолокно. Это распространенный способ, который часто можно увидеть в роликах в Сети. Для работ потребуется стекловолокно и эпоксидный клей. Профессионалы рекомендуют проводить процедуру по этапам:
- Зачистить края дырки болгаркой;
- Обработать поверхность средством против коррозии;
- Вырезать из стекловолокна 2-3 заплатки с запасом в 40 мм;
- Пропитать каждую латку клеем;
- Закрепить заплатки с внутренней стороны на эпоксидный клей;
- Дождаться полного высыхания и покрыть поверхность грунтовкой или шпатлевкой;
- Зачистить грунтовку наждачкой.
Итог. Дырка от ржавчины в кузове автомобиля — не приговор. Автомобилисты сталкиваются и не с таким. Проблему можно решить самостоятельно, применив проверенные способы.
От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки
Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.
Холодные способы заделки дырок на порогах
В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:
- строительной шпатлевкой;
- с использованием стекловолокна;
- грунтовкой с закреплением мест молдингами.
Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.
Как заделать дырку стекловолокном
Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:
- Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
- Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
- Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
- Шпатель.
- Лак, краска.
Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:
- Снять болгаркой слой старой краски.
- Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
- Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
- Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
- После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.
При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.
Заделка дыр шпатлевкой
Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:
- При отсутствии больших сквозных дыр.
- Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
- При первичной ржавчине.
Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:
- строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
- болгарка;
- алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
- наждак средней абразивности от 800 грит;
- шпатель средний;
- обезжириватель;
- грунтовка автомобильная;
- краска, лак.
Читайте также: Как открыть заклинившую заднюю дверь на Нива Шевроле
Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:
- Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
- Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
- Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
- Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
- Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
- После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
- Прокрасить, пролакировать.
Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.
Метод холодной сварки
Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:
- Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
- Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
- Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
- После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.
Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.
Ремонт путем заделывания отверстия металлом
Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
- металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
- монтажный молоток;
- болгарка;
- наждачная бумага средней абразивности;
- антигравий;
- состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
- паяльник, оловянный припой;
- грунтовка автомобильная, обезжириватель.
Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:
- Зачистить пороги, определить места коррозии.
- Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
- Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
- Припаять заплату сплошным швом.
- Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
- Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
- Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.
Читайте также: Инструкция по правильному уходу за днищем и его ремонту на ВАЗ 2107
Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.
Заделка точечных дыр
При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.
Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.
Использование пайки
Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:
- Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
- Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.
Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.
Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.
Заделка масштабных разрушений
Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.
Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.
Ремонт кузова автомобиля без сварки: шпаклевка, стекловолокно с клеем, пайка, заклепки
Восстановить целостность и внешний вид транспорта посредством сварки иногда просто не выгодно, а иногда и вовсе категорический нельзя делать. Потому существует ремонт кузова автомобиля без сварки. В случае несущих элементов такой тип реставрации не осуществляют, тем более своими руками. Существует несколько способов ремонта автомобильного кузова без сварки.
Шпаклевка
Дабы заделать сквозные повреждения, применяются крупноволокнистые составы. Такой вариант уместен в случае небольших отверстий или когда существенное повреждение располагается в районе конструктивного «кармана». Дабы состав фиксировался во время рабочего процесса, допускается использование подкладок, которые ставят обратно стороне повреждения. Данный метод считается ненадежным, а потому к нему прибегают в редких случаях.
Оцените стоимость ремонта и окраски онлайн
Оцените стоимость покраски и ремонта по фото!
Загрузить фото
Стекловолокно с клеем
В случае более серьезных повреждений прибегают к стеклоткани и клеящим составам, которые выполняются из эпоксидных или полиэфирных смол. Стекловолокно используется в таком процессе как армирование латки. Такой вариант можно назвать более надежным, в сравнении с вышеописанным.
Из стеклянной ткани вырезаются накладки, форма которых повторяет отверстие. По размерам первая должна обеспечивать перекрытие поврежденной зоны внахлест на два сантиметра. Следующие куски стеклянного волокна должны быть больше, а последний и вовсе должен закрывать подготовленный металл ремонтируемой зоны.
Для пропитки накладок применяют клей, которой устанавливается, либо прикладывается к поврежденной поверхности с клеем по возрастанию размера. Дабы в процессе ремонта кузова автомобиля без сварки не было провисаний, в случае значительных по габаритам отверстий устанавливаются подкладки. Закончив с работой, необходимо чтобы смола высохла и схватилась.
Пайка
Применяют для ликвидации крупноразмерных повреждений. Латка листового металла плотным образом прижимается к кузову, после чего их соединяют. Дабы пайка была прочной, применяют флюс. Такой вариант довольно легко осуществить и это может сделать даже новичок. В плане надежности такой вариант представляет собой золотую середину. Рабочие компоненты подбираются с учета сплава соединяемого металла. Выполняется пайка посредством мощного электрического паяльника.
Заклепки
Решения такого типа применяют в случае производства автомобильных кузовов. Такой метод ремонта один из самых надежных. Позволяет провести ремонт больших участков кузова автомобиля без сварки, проводить замену цельных деталей. Зоны крепления выбираются в незаметных местах. Такой вариант при ремонте днища лучше сварки.