Стойки для Калины — какие выбрать
Передние стойки начали подтекать некоторое время назад, да и машина на неровностях на асфальте иногда ведёт себя нехорошо. Нужно менять стойки, скорее всего займусь этим весной. Начал думать, какие же купить.
Можно не заморачиваться и купить заводские СААЗ. Некоторые говорят, что они ходят нормально, некоторые жалуются, что быстро умирают. На пятнашке при покупке авто я ставил стойки Каяба и больше к этому вопросу не возвращался. Сейчас машина уже в плачевном состоянии, но могу сказать, что лет 5 и больше 150 тысяч км я на них проехал без проблем.
С калиной не совсем понятно, есть ли на них вообще амортизаторы этой фирмы: корпуса стоек нужно покупать в любом случае, но сами вставки то ли от 2110 ставят там, и опоры нужно от Приоры что ли ставить с ними…
Какие ещё производители амортизаторов есть? Кроме SS-20 — там вроде как-то не так они встают по отзывам? В инетах попадаются какие-то Demfi, дел с ними не имел.
И потпружинам вопрос: они вроде как конусные бывают и бочкообразные? Судя по картинкам верхняя часть у них одинаковая и опоры стоек менять не надо
21 декабря 2020 Метки: запчасти
Какие стойки и амортизаторы подвески лучше выбрать для Lada Granta, Kalina
Главная задача амортизаторов — удержание колеса в постоянном контакте с дорогой, чтобы избежать потери контроля над автомобилем. В настоящее время на семейство Lada Granta/Kalina предлагается большое множество амортизаторов разных производителей. Разбираемся, какие амортизаторы лучше выбрать: оригинальные или аналог.
Оригинальные
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобили на семействе Гранта/Калина использовались различные телескопические стойки передней подвески и задние амортизаторы. Далее представлены их артикулы и каталожные номера.
Телескопических стоки передней подвески в сборе (с пружинами и опорами):
- 21900-2901031-51 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901031-55 / 8450101163 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901031-61 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901031-65 / 8450101164 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901031-10 левая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901031-15 / 8450077319 левая Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901031-55 / 8450077320 левая Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 8450109088 левая Гранта
- 8450109090 левая Гранта
- 21900-2901030-51 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901030-55 / 8450101161 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901030-61 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2901030-65 / 8450101162 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901030-10 правая Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901030-15 / 8450077317 правая Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901030-55 / 8450077318 правая Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 8450109087 правая Гранта Кросс
- 8450109089 правая Гранта Кросс
- 21928-2901031-10 левая Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901031-50 левая Калина 2 Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2901030-50 правая Калина 2 Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
Телескопические стойки передней подвески:
- 21900-2905403-51 / 8450106901 левая с гайкой Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2905403-00 / 8450106903 левая с гайкой Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2905403-50 / 8450106905 левая с гайкой Гранта/Калина Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2905402-51 / 8450106900 правая с гайкой Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2905402-00 / 8450106902 правая с гайкой Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2905402-50 / 8450106904 правая с гайкой Гранта/Калина Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 8450104706 левая Granta Drive Active («Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти)
- 8450104703 правая Granta Drive Active («Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти)
Амортизаторы задней подвески в сборе:
- 21900-2915004-51 / 8450004041 Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21900-2915402-51 / 8450109209 Гранта («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2915004-00 / 8450002842 Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2915402-00 / 8450109210 Гранта/Калина («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 8450109091 Гранта
- 8450109092 Гранта
- 8450104718 Granta Drive Active («Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти)
- 21928-2915004-50 Калина Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
- 21928-2915402-50 Калина Кросс («СААЗ Комплект» ООО г. Чулково)
На оригинальные амортизаторы и стойки телескопические предоставляется гарантия 24 месяца или 40 000 км пробега (что наступит ранее).
Аналоги
Вот некоторые альтернативные производители стоек и амортизаторов для Гранты/Калины:
- Fenox
- Finwhale
- Pilenga
- Stellox
- Trialli
- SS20
- Demfi
- Асоми
- АСтон
- Технологии Будущего
- SV-Parts
- и др.
Каждый производитель амортизаторов утверждает, что их продукция лучше оригинальных деталей. Например:
- более комфортное и плавное прохождение мелких и крупных неровностей дороги;
- более усиленная конструкция амортизатора;
- возможность выбора уровня жесткости;
- комплект подвески с занижением;
- и т.д.
Это дает возможность владельцам выбрать амортизаторы, которые лучше всего подходят под конкретный стиль езды.
А какие стойки передней подвески и задние амортизаторы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях!
Не нашли нужную стойку/амортизатор? Спрашивайте в комментариях!
Читайте также:
- Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
- Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA
Амортизаторы на Калину, какие лучше?
Когда менять амортизаторы Лада Калина? Срок службы во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля (например, от дорожных и погодных условий). Стойки, которые уже не справляются со своими обязанностями можно определить при диагностике на специальном стенде, либо народным способом. Например, Вы стали замечать, что автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше. Также можно раскачать угол автомобиля, если свободных качков будет более 1-1,5 раз, тогда стойка нуждается в замене. Примерный срок службы амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.
Про хорошие стойки на Калину. Вкусы владельцев автомобилей разные, поэтому понятие «хороших амортизаторов» для каждого свое. Например, одним нравятся исключительно масляные амортизаторы не только из-за своей комфортности (мягкости), но и за низкой цены. Конечно, у них есть и недостатки, например, небольшой температурный диапазон работы (зимой становятся жесткими), но для южных регионов страны это не важно. Другие автолюбители предпочитают газовые или газомасляные амортизаторы, которые имеют более высокую стоимость, но считаются более технологичными (лучше ведут себя зимой, машина становится более устойчивой).
Какие стойки на калине с завода? АвтоВАЗ устанавливает масляные амортизаторы СААЗ. Каталожные номера:
Считается, что импортные стойки более качественные и надежные, поэтому многие покупают амортизаторы Каяба или сс20.
Примерная цена стоек на Калину: передних — 2000р., задних — 1000р. Стоит учитывать, что в зависимости от регионов стоимость стоек может сильно отличаться.
Как выполнить замену передних стоек на Калине? См. фотоотчет. В этом же отчете представлены каталожные номера различных модификаций подвески автомобилей ВАЗ 1117, 1118 и 1119.
Определились, какие стойки ставить на Калину? Учтите, что работа подвески зависит не только от амортизаторов, но и от других элементов подвески, поэтому при необходимости сразу замените и другие «расходники» подвески. Поездка будет комфортной и безопасной только при исправности всех узлов.
Кстати, задние стойки Калины такие же, как на ВАЗ 2110, поэтому можете опираться на результаты этого опроса. А какие амортизаторы на Калину решили поставить Вы?
- подвеска калины
- стойки калины
Выбираем передние стойки, пружины и опоры с подшипниками
Думаю, что большая часть владельцев Лады Калины очень недовольна заводской подвеской, а именно работой передних стоек. Сначала, когда только купил машину, думал, что стуки на отбой — это временной явление, которое пройдет после небольшого пробега. Но все складывалось совсем наоборот, с каждой пройденной тысячей километров, стуки стали становиться все сильнее, а появлялись все чаще. Уже подумал, что это беда единичная и коснулась только меня, но когда прочел ветку форума на официальном клубе, то понял, что таких «неудачников» как я — ну как минимум 80 %. И все как один жаловались на чрезмерную жесткость и ужасные звуки при работе, особенно при проезде через лежачий полицейский или другом резком провале колеса.
Что самое интересное, заводские стойки производства СААЗ, даже сейчас после пробега 50 000 км, еще живые, без следов утечки масла, но откровенно говоря — ездить с таким грохотом уже изрядно надоело, и я решил заняться полной ревизией и модернизацией передней подвески своей Калины.
Выбор фирмы производителя
Ниже более подробно опишу муки выбора, так как перед покупкой пришлось прочесть наверное больше 1000 постов на эту тему по различным форумам и блогам, включая lkforum и DRIVE2.
- СААЗ — пройденный этап, возвращаться к которому не хочется больше никогда. Я конечно понимаю, что нужно экономить с комплектующими, которые идут на конвейер, но не до такой же степени? Взять ту же подвеску, только на ВАЗ 2110-2112, и там подобных симптомов я никогда не слышал, в том числе и на своей «двенадцатой», на которой ездил более 3-х лет. Почему было не сделать аналогичную конструкцию на Калине, просто не понимаю.
- Каяба (KYB) — изначально японская марка, которая имеет неплохие позиции в этой отрасли. Но есть одно важное НО — японского качества вы никогда не получите, так как львиная доля товара, который идет на отечественный рынок от этого производителя — производится в Китае. Я не говорю, что китайцы плохо делают свою работу, но при таком потоке, как у них — процент брака может быть достаточно высок. Да и отзывы в сети достаточно неоднозначные, поэтому меня это и смутило.
- АСОМИ — наш производитель, который разрабатывает детали подвески для автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Довольно неплохие комплектующие они делают, но есть один значительный минус, который меня оттолкнул от покупки их деталей. Дело в том, что этот производитель дает гарантию 12 месяцев, но только лишь при условии, что ты будешь устанавливать детали на специализированной СТО. Мне это не надо, делать все буду сам, и если что-то не так с подвеской — кому потом предъявлять претензии?
- SS20 — отечественный производитель деталей подвески и рулевой. Думаю, что 99 % всех владельцев Калины слышали об этой фирме и немалая часть имела опыт эксплуатации комплектующих этой марки! Даже здесь в блоге есть немало положительных отзывов от многих владельцев. Что касается личного опыта, то катался на подвеске от SS20 на некоторых Калинах своих знакомых, а по сравнению с моей машиной — это небо и земля! Никаких стуков на отбой, в меру жесткая и в тоже время отлично держит дорогу, даже при неслабых маневрах на приличной скорости (Комфорт-Оптима). В общем, для себя загорелся именно этой подвеской, тем более, что такой огромной гарантии не дает ни один производитель. На стойки она составляет 2 года, на пружины и на опоры 4 года. И самый важный момент — устанавливать можно самому не опасаясь проблем с гарантией! И еще один момент — даже если у вас на руках нет чека или гарантийного талона — гарантия все равно действует по номеру, который выбит на детали!
Какие стойки выбрал и почему
Итак, на сегодняшний день SS20 продают следующие стойки для Лады Калины:
- Стандарт для ВАЗ 1118
- Шоссе 1118
- Спорт 1118
- Стандарт для 1119
- Комфорт-Оптима для ВАЗ 1119
Стандартные, как мне известно, по своим характеристикам практически ничем не отличаются от заводских СААЗ, поэтому в качестве альтернативы заводских я их не рассматривал. Хотелось чего-нибудь более интересного. Спорт и Шоссе также слишком узконаправленные для меня, так как погонять я не любитель, а по трассе приходится ездить не так часто, как хотелось бы. Поэтому было решено остановиться на варианте «Комфорт-ОПТИМА», который является отличным вариантом для смешанного стиля езды, а также для различных дорожных условий.
По многочисленным отзывам, эти амортизаторы отлично себя ведут как по колдобинам, так и на трассе. В меру жесткие, и на высокой скорости маневрировать гораздо лучше. Вот такие штуковины я выбрал:
А вот так все это выглядит в распакованном виде, фото делал вечером, поэтому качество некоторых снимков не очень:
Вместе со стойками в упаковке находился гарантийный талон, где описаны все условия. О процессе установки читайте в следующей статье, которую планирую написать сегодня ближе к вечеру, если время будет. Забыл про цену сказать, она у официальных дилеров составляет 5210 рублей за пару!
Выбор и покупка пружин для передней подвески
О стойках рассказал, теперь по поводу передних пружин. Касаемо заводских особого негатива у меня не было, но в этот раз решил немного занизить перед, тем самым улучшив управляемость и работу подвески в целом. Перед тем как окончательно решил остановиться на занижении -30 мм, посоветовался со специалистами SS20 через обратную связь по поводу совместимости стандартной длины стоек с заниженными на 30 мм пружинами.
Через некоторое время получил ответ, что такая конструкция совместима, и со стандартными стойками можно ставить только -30 мм пружины, больше уже нельзя. Единственный момент, который отметили, что в случае подобной схемы, необходимо будет установить отбойники от ВАЗ 2108. Так что решил попробовать, что из этого получится. На фото ниже пружины SS20 Racing укороченные на 3 см от заводских:
Гарантия на эти пружины составляет 4 года, и вместе с деталями в упаковке находится талон и инструкция по установке.
В следующей моей статье читайте также о процессе установки и впечатлениях о новой подвеске. Цена этих деталей составляет 2960 рублей за пару!
Покупка опор SS20 Gold в сборе с подшипниками
Заводские опоры оставлять тоже не хотел, так как ставить их в паре с подвеской SS20 — просто нелепо. Тратиться решил по полной программе и купил SS20 серии Gold сразу вместе с опорными подшипниками. Цена такого комплекта составляет 2770 рублей. Конечно, не дешево, но это того стоит — и в сравнении со стоком качество на высшем уровне! По словам производителя они позволяют добиться снижения вибрации и шумов от подвески, благодаря материалу «Изоластан».
Я не будут здесь расписывать все те плюсы и достоинства этих деталей, так как для этого не хватит и дня, поэтому лучше почитайте об этом на официальном сайте производителя в материале: Опоры SS 20 на Калину.
Руль также будет поворачиваться плавнее и легче за счет качественных подшипников. Конструкция самой опоры SS20 Gold такова, что это позволяет добиться увеличения угла Кастера на 1 градус. А это немаловажный плюс в управляемости Калины. Теперь не придется постоянно ловить машину по трассе, и уводить от прямолинейного движения ее не будет при отпускании руля даже при более долгом таком движении в сравнении со стоковыми опорами.
По поводу гарантии, как уже увидели на упаковке выше, она составляет 2 года в независимости от того, сколько километров пробега пройдет ваша Калина.
Защитные проставки для усиления кузова
Так как уже не раз приходилось слышать от многих владельцев Калины о деформации стаканов передней подвески, то решил не экономить и сразу поставить защитные проставки между кузовом и опорой. Конструкция их проста и ничего заумного нет, так как единственная цель — защита стаканов.
Комплект проставко стоит около 700 рублей, хотя на местном авторынке мне хотели их всучить за 950 р. А вот так они выглядят в живую, как показано на фотографии:
Даже на эту мелочь есть гарантия и составляет она 1 год. Хотя, я не представляю себе случаев, чтобы с ней что-то могло случиться.
Отбойники от ВАЗ 2108 — для Калины при минимальном занижении
Как уже говорил выше, отбойники мне порекомендовали именно от 08-ой модели. Здесь логика проста: так как пружина немного укорочена, соответственно и отбойники нужны немного меньшей длины. А вот их пришлось купить на авторынке по цене аж 450 рублей, и это еще дешево для них, так как у остальных они по 500 стоят.
Если у вас есть официальный дилер SS20, то их легко можно там купить всего лишь за 330 рублей. Материал такой же, как и на заводских — полиуретан. Пыльники решил оставить заводские, хотя можно было поставить подлиннее, чтобы закрывали весь шток амортизатора, но уже некогда было искать их.
В и тоге, вся передняя подвеска от SS20 для моей Калины обошлась примерно около 13 000 рублей, но я готов был отдать эти деньги только лишь за исчезновение ужасных стуков от СААЗ, которые доставали меня на протяжении всех трех лет эксплуатации. О замене и впечатлениях от этих комплектующих читайте в следующих статьях.
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Комментарии
трофим | 30.01.2015 00:12
Ставив опоры сс20 вы очень переплачиваете а результата 0
саныч | 20.12.2014 19:37
сегодня заморочился с заменой стоек — калина 11183. опоры и пружины оставил родные (сток), а вот стойки поставил Sachs Advantage,вроде газ-мяс,но как то медленновато шток выходит.ну честно,ожидал большего.. передок немного поднялся,машина вроде стала грубей,но вроде как сбалансированей… вот еще не дают покоя пружины серии Gold ss20… так хочется комфортной езды по городу..
Дмитрий | 10.11.2014 20:39
Взял калину 2012 стойки заводские после нивы показались очень жестковаты, спрашивал про сс20 у нас говорят что они жесткие чем заводские, или может эти доездить? прошла 65тышь
Евгений | 17.09.2014 08:37
А если купить штатные новые пружины и стойки и амортизаторы сс20 будет нормально.Или такая связка плохо сочетается. Насколько я знаю амортизатор и пружины должны подходить друг другу по ходовым качествам?
Евгений | 15.09.2014 18:15
Добрый день. Хочу заняться заменой ходовой на своей калине седан, но не хочу ничего колхозить. Принцип — купил- поставил- забыл. Выбор пал на сс20. Но, опять, стойки Калиновский есть, но говорят шток амортизатора длиннее,нужно штатные пружины ставить! Я хочу новые — сс20!, а их нет. на калину. И начинается колхоз….Хочу всю ходовую сс20 поставить. Но чтоб ничего не пилить,строгать…Скажите кто ставил,можно такую купить?
kalinovod31rus | 15.09.2014 18:18
СС20 не делает пружин стандартной длины на Калину. Вариантов именно для Калины нет.
Александр | 8.08.2014 15:47
У Асоми гарантия 12 месяцев независимо от места установки, даже если чеки на покупку потерял сохраняется гарантия от даты изготовления. Если течь стойки — не надо никаких заключений СТО и так все видно, должны поменять без вопросов. Если стук, то понятно, что надо определить что стучит, а стучать много что может, потому и надо заключение специалистов (где у нас и на какой товар когда жалуешься верят на слово?). Если в магазине чинят препоны можно обратиться напрямую в Асоми через сайт или позвонить — реально помогут.
мария | 19.07.2014 19:36
Немного деформировался стакан передней подвески что делать? Подскажите.
Александр | 8.07.2014 22:34
Александр | 8.07.2014 22:32
Всем привет! После 2 лет эксплуатации Калины «достали» стуки СААЗов-поставил SS20+опорники, пружины оставил родные. Все, о стуках забыл (как и о мелких ямах. ) Так как передок у Калины приподнялся поставил на задние стойки проставки, приподняв их на 2,5 см. Машинка стала выглядеть на 5 с +. И еще (правда не в тему, но все же…)поставил на свой хетчбек спойлер на заднюю дверь от ШевиНивы (узкий пластиковый)немного переделав крепеж, сейчас заднее стекло всегда чистое. Всем советую. Если надо фото-пишите на емейл-вышлю!
Андрей | 20.03.2014 00:46
Здравствуйте!
Может кому будет полезна информация…
11176 «ЛЮКС»
Знакомый работает на СТО, посоветовал он мне брать или АСОМИ или SS20,
в итоге мой выбор пал на АСОМИ, почему?:
1) да потому что я был на этот период полным «нулем» в этой сфере
2) единственным моим критерием было только то что они
газо-масленные в отличии от SS20 (масленные).
Ну и в итоге попались мне бракованные стойки:
_заметна разница в работе правой от левой стойки,
_правая стойка «стреляет» при прохождение лежачих полицейских (после момента сжатия, пружина резко разжимается (стреляет), а стойка не работает и получается глухой удар в стойке)
_через 3 дня езды правая стойка дола масленое запотевание
Обратился я в итоге через неделю в магазин где брал это добро, там долго общался, в итоге трудного общения решил поездить на них пока есть гарантия.
_через 2 месяца правая стойка потекла (но работала и я катался дальше)
_вспомнил про стойки через 7 месяцев(забыл про них так как правая стойка перестала «стрелять»), и увидел что они обе обильно вытекают (скорей всего дали о себе знать морозы в минус 30)
_ диагноз стоек поставил знакомый на СТО «вытекут через пару месяцев» Итог:
_я по специальности технарь, за три вечера перелопатил весь интернет и изучил всю мат/часть всех видов стоек и юридическую конечно…
_собрал все необходимые документы, поменял стойки по гарантии
_раскошелился только на замену и развал 1800 рублей в сумме(через суд можно было все вернуть, но возни долго и нерв потратить надо)
_ на бракованных стойках накатал 12000 км
_новые купил такие же, и там же(почему?,так потому, что от брака ни кто не застрахован, он был, есть и будет на предприятиях)
_на новых стойках наездил уже 3000 км., одним словом «лепота», оказались намного мягче и претензий к ним нет. Советы у кого выявился брак стоек:
1)поменять стойки по гарантии это вполне реально, даже АСОМИ
2)при обращение в магазин единственным веским доказательством брака является вытекания масла через шток стойки, про стуки, и не нравится как они работают лучше не заострять внимание, а лучше помалкивать
3)за частую магазин проси акт-за-браковки стоек с СТО, что стойки не исправны, вам его конечно нигде не сделают, поэтому его и требуют в магазине, но не пугайтесь, им достаточно предоставить обычной бумажки с СТО (с печатью), с указанием в ней что дядя Вася посмотрел(работник СТО) и увидел что стойки текут.
Юрий | 18.03.2014 15:23
Здравствуйте! А если я не хочу занижать то пружину надо ставить лада калина комфорт и отбойники такие же? Заранее спасибо.