Самый маленький расход топлива у какой машины
Перейти к содержимому

Самый маленький расход топлива у какой машины

  • автор:

Топ-10 самых экономичных автомобилей по расходу топлива

Топ-10 самых экономичных автомобилей по расходу топлива

Автомобильные эксперты назвали транспортные средства с самым экономичным расходом топлива, передает apostrophe.ua.

Toyota Yaris Hybrid

И расход топлива, и цена этой машины довольно скромные.

Расход топлива – 2,9 литра.

Цена – от 300 тыс. гривен.

Toyota Prius

На 100 км уйдет от 3,3 до 3,6 литра топлива.

Чтобы приобрести данный автомобиль, понадобится 700 тыс. гривен. Но подержанный вариант можно найти за 135 тыс. гривен.

Ford Mondeo Hybrid

Расход топлива на 100 км составляет 4,1 литр.

Стоимость авто достигает 1 млн гривен. В то же время есть б/у машины за 500 тыс. гривен.

BMW 520d

Седан с дизельным двигателем на 100 км расходует 4,1 литр топлива. А эта же модель в исполнении универсала – уже 4,3 литра.

Стоит автомобиль около 1,5 млн гривен. Подержанное авто 2013 года обойдется в 500 тыс. гривен.

Opel Corsa

Модель В-класса с расходом топлива 4 литра.

Стоит машина от 400 тыс. гривен.

Toyota Camry Hybrid

На 100 км пробега у этого автомобиля уйдет всего 4,3 литра топлива.

Стоимость нового авто начинается с 900 тыс. гривен. Но можно найти б/у вариант 2016 года по цене 500 тыс. гривен.

Ford Fiesta 1.0

Расход топлива на 100 км составит 4 литра.

Купить машину этой модели можно за 500 тыс. гривен.

Peugeot 208 BlueHDi 100 и Opel Corsa 1.5 Diesel

На 100 км потребуется 3,2 литра солярки.

Автомобиль можно приобрести за 400 тыс. гривен.

Peugeot 508 BlueHDi 130 EAT8

Чтобы проехать 100 км на машине этой модели, понадобится 3,5 литра.

Минимальная цена составляет 800 тыс. гривен.

Ford Focus 1.0 EcoBoost Hybrid

Расход бензина на 100 км пробега равен 4,1 л.

Цена — от 500 тысяч гривен за авто 2019 года выпуска.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что эксперты назвали топ-10 самых проблемных дизельных двигателей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter , чтобы быть в курсе самых важных событий.

12 автомобилей, которые расходуют очень мало топлива

12 автомобилей, которые расходуют очень мало топлива

Оптовые цены на бензин достигли рекордного уровня для 2017 г. — эксперты объясняют это сокращение производства на Московском НПЗ, а также ростом цен на нефть. Еще раньше правительство РФ одобрило предложение о повышении акциза на бензин, которое в 2018 г. произойдет в два этапа.

Это отразится на розничных ценах на топливо, поэтому одним из наиболее важных факторов для покупателей новых машин станет экономичность. Официальные цифры расхода топлива получены в идеальных условиях, поэтому повторить их в реальной жизни вряд ли удастся. Тем не менее, сравнить машины по расходу между собой вполне можно.

Квадрицикл Bajaj Qute — едва ли не самое экономичное четырехколесное транспортное средство на российском рынке. На 100 км пути его одноцилиндровый мотор от мотоцикла объемом двести кубиков потребляет менее трех литров бензина. Это, а еще крохотные размеры — главные преимущества Qute. Стоит он немногим меньше седана Lada Granta: минимум 330 тыс. руб., но за печку и полноценные стекла на дверях придется доплатить.

Bajaj Qute

Квадрицикл Bajaj Qute — едва ли не самое экономичное четырехколесное транспортное средство на российском рынке. На 100 км пути его одноцилиндровый мотор от мотоцикла объемом двести кубиков потребляет менее трех литров бензина. Это, а еще крохотные размеры — главные преимущества Qute. Стоит он немногим меньше седана Lada Granta: минимум 330 тыс. руб., но за печку и полноценные стекла на дверях придется доплатить.

Микрокар Smart ForTwo даже короче, чем Bajaj Qute, и мест у него всего два — тем не менее, он больше похож на полноценный автомобиль. Особенно в том, что касается оснащения, комфорта и безопасности. Возможно, потому он стоит значительно дороже — минимум 790 тыс. рублей. ForTwo в высшей степени экономичен — бензиновый двигатель объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. в среднем потребляет чуть более четырех литров топлива, а в городе — на литр больше.

Smart ForTwo

Микрокар Smart ForTwo даже короче, чем Bajaj Qute, и мест у него всего два — тем не менее, он больше похож на полноценный автомобиль. Особенно в том, что касается оснащения, комфорта и безопасности. Возможно, потому он стоит значительно дороже — минимум 790 тыс. рублей. ForTwo в высшей степени экономичен — бензиновый двигатель объемом 0,9 л мощностью 90 л.с. в среднем потребляет чуть более четырех литров топлива, а в городе — на литр больше.

Хэтчбек Kia Picanto предлагает второй пассажирский ряд и вместительный для кузова длиной 3,6 м багажник. Базовая версия (от 549 900 руб.) оснащается сверхэкономичным мотором объемом всего литр и мощностью 67 лошадиных сил. В среднем он расходует 4,4 л на «сотню». Более мощный силовой агрегат объемом 1,2 л (84 л.с.) работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и также предлагает впечатляющую экономию: 5,4 л в смешанном цикле и 7 л в городе. Стоит такой автомобиль минимум 640 900 рублей.

Kia Picanto

Хэтчбек Kia Picanto предлагает второй пассажирский ряд и вместительный для кузова длиной 3,6 м багажник. Базовая версия (от 549 900 руб.) оснащается сверхэкономичным мотором объемом всего литр и мощностью 67 лошадиных сил. В среднем он расходует 4,4 л на «сотню». Более мощный силовой агрегат объемом 1,2 л (84 л.с.) работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и также предлагает впечатляющую экономию: 5,4 л в смешанном цикле и 7 л в городе. Стоит такой автомобиль минимум 640 900 рублей.

Лифтбек Skoda Rapid c турбомотором и «роботом» DSG — один из самых экономичных в классе. Расход в смешанном цикл — всего 5,5 л на 100 км и 7,1 л в городе. Это меньше, чем у версии с атмосферным мотором 1,6 литра. Экономичность редко сочетается с неплохой динамикой, но Rapid как раз тот самый случай: агрегат мощностью 125 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9 с и достичь скорости в 208 км в час.

Skoda Rapid

Лифтбек Skoda Rapid c турбомотором и «роботом» DSG — один из самых экономичных в классе. Расход в смешанном цикл — всего 5,5 л на 100 км и 7,1 л в городе. Это меньше, чем у версии с атмосферным мотором 1,6 литра. Экономичность редко сочетается с неплохой динамикой, но Rapid как раз тот самый случай: агрегат мощностью 125 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч за 9 с и достичь скорости в 208 км в час.

Со сменой поколений седан Solaris получил новый мотор 1,4 л семейства Kappa и более современные 6-ступенчатые трансмиссии, что сказалось на расходе топлива. В среднем он расходует 5,7 л на 100 км. Для сравнения у более мощной версии 1,6 (123 л.с.) это показатель равен шести литрам. Версии с 6-ступенчатым «автоматом» потребляют в зависимости от мотора 6,4-6,6 литра. Те же показатели применимы и к новому седану Kia Rio, но он дороже: цены начинаются от 684 900 руб., тогда как Solaris стоит минимум 624 900 рублей.

Hyundai Solaris

Со сменой поколений седан Solaris получил новый мотор 1,4 л семейства Kappa и более современные 6-ступенчатые трансмиссии, что сказалось на расходе топлива. В среднем он расходует 5,7 л на 100 км. Для сравнения у более мощной версии 1,6 (123 л.с.) это показатель равен шести литрам. Версии с 6-ступенчатым «автоматом» потребляют в зависимости от мотора 6,4-6,6 литра. Те же показатели применимы и к новому седану Kia Rio, но он дороже: цены начинаются от 684 900 руб., тогда как Solaris стоит минимум 624 900 рублей.

Рестайлинговый Peugeot 2008 получил 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л в паре с современным «автоматом» и теперь стал мечтой экономных водителей. Средний расход переднеприводного кроссовера с 6-ступенчатой АКП — 4,1 л на «сотню», в городе он сжигает на 1,8 л больше. Мощности 110 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Peugeot 2008 стоит минимум 1 369 000 руб., причем в «базе» уже есть климат-контроль, мультимедийная система и 16-дюймовые диски.

Peugeot 2008

Рестайлинговый Peugeot 2008 получил 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 л в паре с современным «автоматом» и теперь стал мечтой экономных водителей. Средний расход переднеприводного кроссовера с 6-ступенчатой АКП — 4,1 л на «сотню», в городе он сжигает на 1,8 л больше. Мощности 110 л.с. достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Peugeot 2008 стоит минимум 1 369 000 руб., причем в «базе» уже есть климат-контроль, мультимедийная система и 16-дюймовые диски.

Радикально снизить расход бензина может гибридная силовая установка. В России таких автомобилей немного и никаких госсубсидий для них не полагается, поэтому за новую Toyota Prius просят 2 112 000 рублей. При этом гибридный хэтчбек благодаря хитрой силовой установке потребляет всего 3 л на 100 км пути. Для российского покупателя это скорее не способ сэкономить, а высокотехнологичный девайс на колесах.

Toyota Prius

Радикально снизить расход бензина может гибридная силовая установка. В России таких автомобилей немного и никаких госсубсидий для них не полагается, поэтому за новую Toyota Prius просят 2 112 000 рублей. При этом гибридный хэтчбек благодаря хитрой силовой установке потребляет всего 3 л на 100 км пути. Для российского покупателя это скорее не способ сэкономить, а высокотехнологичный девайс на колесах.

Экономичность может сочетаться со словами «кроссовер» и «премиум». Взять, например, гибридную версию Lexus NX. У него два электромотора: один в связке с бензиновым мотором, генератором и планетарной передачей образует фирменную тойотовскую бесступенчатую трансмиссию. Второй приводит в движение задние колеса. Благодаря суммарной мощности 197 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход при этом даже меньше, чем у хэтчбека B-класса: 5,4 л в смешанном цикле. Во только сэкономить не получится — цены на обновленный NX 300h начинаются от 2 273 000 рублей.

Экономичность может сочетаться со словами «кроссовер» и «премиум». Взять, например, гибридную версию Lexus NX. У него два электромотора: один в связке с бензиновым мотором, генератором и планетарной передачей образует фирменную тойотовскую бесступенчатую трансмиссию. Второй приводит в движение задние колеса. Благодаря суммарной мощности 197 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход при этом даже меньше, чем у хэтчбека B-класса: 5,4 л в смешанном цикле. Во только сэкономить не получится — цены на обновленный NX 300h начинаются от 2 273 000 рублей.

Можно перейти с бензина на дизель: самый бюджетный вариант — кроссовер Renault Duster по цене 934 990 рублей. Его полуторалитровый мотор мощностью 109 л.с. расходует в смешанном цикле всего 5,3 л на 100 км и 5,9 л в городе. Тогда как аналогичный бензиновый кроссовер — 7,6 литра. Дизельный Duster предлагается исключительно с полным приводом и только с «механикой».

Renault Duster

Можно перейти с бензина на дизель: самый бюджетный вариант — кроссовер Renault Duster по цене 934 990 рублей. Его полуторалитровый мотор мощностью 109 л.с. расходует в смешанном цикле всего 5,3 л на 100 км и 5,9 л в городе. Тогда как аналогичный бензиновый кроссовер — 7,6 литра. Дизельный Duster предлагается исключительно с полным приводом и только с «механикой».

Дизельный Qashqai дороже — 1 299 000 руб., но лучше подойдет городскому жителю, так как идет в паре с вариатором, а привод у него исключительно передний. Кроме того, это уже не утилитарный Duster, а более статусная модель. И еще более экономичная: заявленный средний расход менее 5 л на «сотню», а в городе дизельный Qahqai потребляет всего 5,6 литра. Отдача его мотора — 130 л.с. и 320 Нм момента.

Nissan Qashqai

Дизельный Qashqai дороже — 1 299 000 руб., но лучше подойдет городскому жителю, так как идет в паре с вариатором, а привод у него исключительно передний. Кроме того, это уже не утилитарный Duster, а более статусная модель. И еще более экономичная: заявленный средний расход менее 5 л на «сотню», а в городе дизельный Qahqai потребляет всего 5,6 литра. Отдача его мотора — 130 л.с. и 320 Нм момента.

Автопроизводители не горят желанием привозить в Россию минивэны, особенно дизельные, но Citroen — исключение. Обновленный однообъемник Picasso присутствует у нас в стандартной и удлиненной версиях. Причем, помимо бензинового турбомотора объемом 1,6 л, можно заказать дизель того же объема — он предлагается в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Экономичность этой версии впечатляет — 3,7 л в смешанном цикле. Вот только стоит самый доступный французский минивэн под два миллиона рублей.

Citroen С4 Picasso

Автопроизводители не горят желанием привозить в Россию минивэны, особенно дизельные, но Citroen — исключение. Обновленный однообъемник Picasso присутствует у нас в стандартной и удлиненной версиях. Причем, помимо бензинового турбомотора объемом 1,6 л, можно заказать дизель того же объема — он предлагается в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Экономичность этой версии впечатляет — 3,7 л в смешанном цикле. Вот только стоит самый доступный французский минивэн под два миллиона рублей.

Можно рассмотреть и альтернативное топливо, например, метан. Lada Vesta CNG — самый доступный вариант: она всего на 30 тыс. руб. дороже обычной машины. В смешанном цикле такая Vesta потребляет 6,3 кубометра газа плюс литр-полтора бензина на 100 километров. Такое расстояние стоит примерно 160 руб., а поездка на бензиновой Vesta обойдется в полтора раза дороже. При езде на метане падает мощность и динамика. Кроме того, дополнительный бак занимает место в багажнике, а заправочные станции редки. Газовые седаны могут передвигаться и на бензине — стандартный бак у них сохранен, но при этом расход у них выше.

Lada Vesta

Можно рассмотреть и альтернативное топливо, например, метан. Lada Vesta CNG — самый доступный вариант: она всего на 30 тыс. руб. дороже обычной машины. В смешанном цикле такая Vesta потребляет 6,3 кубометра газа плюс литр-полтора бензина на 100 километров. Такое расстояние стоит примерно 160 руб., а поездка на бензиновой Vesta обойдется в полтора раза дороже. При езде на метане падает мощность и динамика. Кроме того, дополнительный бак занимает место в багажнике, а заправочные станции редки. Газовые седаны могут передвигаться и на бензине — стандартный бак у них сохранен, но при этом расход у них выше.

ТОП-10 экономичных авто или как сэкономить на бензине

В этом году май показывает рекорды не только по росту температуры. Как писала «Высота 102», не меньшими темпами идет и рост цен на бензин. За первую половину мая цены на топливо выросли в 71 центрах субъектов России. По данным Росстата, с начала года бензин подорожал на 1,8%, дизель — на 2,7%.

В автомобильном холдинге «Волга-Раст» считают, что лучший способ не тратить много денег на топливо — купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум бензина. А также соблюдать несколько простых правил при езде.

ТОП-5 экономичных автомобилей с бензиновым двигателем

1. Volkswagen Jetta занимает первое место в рейтинге с показателем расхода топлива в 5,3 литра на 100 км в смешанном цикле. Заказав Jetta с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG, владелец получает очень экономичный вариант. Автомобиль на трассе потребляет 4,4 л на 100 км.

2. ŠKODA RAPID поставляется с двумя вариантами моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Из них самым экономичным является вариант автомобиля вместе с бензиновым двигателем 1.4 TSI мощностью в 125 л.с. В этом случае расход на трассе составляет 4,4 л/100 км, а в смешанном цикле – 5,5 л. Модель комплектуется автоматической коробкой передач.

3. ŠKODA OCTAVIA — этот внушительный чешский седан потребляет 4,5 л/100 км на трассе и 5,4 л/100 км при движении в смешанном цикле. Одно из главных преимуществ машины, помимо экономии топлива, —вместительность, безопасность и богатое оснащение.

4. Volkswagen Polo — модель немецкого концерна — 5,7 литра на 100 км в смешанном цикле.

Модель Polo с новым мотором 1.4 TSI с турбонаддувом, разгоняясь до 100 км за 7,2 секунды, потребляет 4,5 л/100 км на трассе как с механической коробкой, так и с DSG.

5. Suzuki Vitara S потребляет от 5.2 до 6.3 л на 100 км, что определяется рабочим объемом двигателя и его мощностью. Самым экономичным будет переднеприводный вариант кроссовера с новым турбомотором объемом 1,4 л из семейства Boosterjet. Максимальная мощность данного двигателя составляет 140 л.с.

ТОП-5 экономичных авто с дизельным двигателем

1. Volkswagen Passat с 2-литровым дизельным мотором TDI демонстрирует низкий расход топлива (от 4,2л /100 км на трассе, до 4,6 л/100 км в режиме смешанного вождения) и развивает высокую мощность (150 л.с.). Двигатели TDI работают очень тихо, а развиваемый ими высокий крутящий момент гарантирует спортивную управляемость.

2. Renault DUSTER — популярный среди россиян кроссовер в полноприводной версии с дизельным мотором 1,6 л потребляет 5 л/100 км при езде по трассе и 5,3л/100 км при смешанном цикле. Новый турбодизель 1.5 dCi (109 л.с.) показывает отличную тягу (максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1750 об/мин).

3. ŠKODA KODIAQ — семиместный полноприводный кроссовер с автоматической коробкой, с установленным 2 литровым дизельным двигателем и полным приводом потребляет в загородном цикле – 5,2 л/100 км, а в смешанном – 6,2 л/100 км.

4. Volkswagen Tiguan с дизельным двигателем в России доступен только с 2- литровым мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом. Расход на трассе составляет 5,1л/100 км, в смешанном режиме – 6,1 л.

5. Renault KOLEOS с 2-литровым дизельным двигателем СVT X-Tronic мощностью 177 л.с. показывает отличную динамику и экономичность. В этой комплектации автомобиль немного мощнее бензиновой версии с мотором 2.5 л. Преимущество в тяге значительное: 380 против 233 Нм. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 с (бензиновые версии медленнее), расход топлива – 5,8 л/100 км в смешанном цикле. Такой мотор предлагается только в связке с полным приводом.

ТОП 10 правил экономичной езды

Профессионалы советуют пользоваться следующими простыми советами, которые помогут сэкономить на бензине:

1. Плавный разгон и плавное торможение. Если сильно давить на педаль газа во время начала движения, а потом резко тормозить перед светофором, то это приведет к повышенному потреблению топлива.

2. Быстрый переход на высшую передачу. На свободной трассе нужно как можно быстрее разогнаться и далее ехать в экономичном режиме. Такой прием сократит промежуток повышенного потребления бензина автомобилем.

3. Поддерживать постоянную скорость. Оптимальный скоростной режим экономичной езды – 60-80 км/ч на ровной дороге. Объездной маршрут, позволяющий ехать равномерно, выгоднее короткого, но более загруженного пути с множеством пробок и светофоров. Исследования автопроизводителей подтвердили, что трехминутная стоянка на холостом ходу соответствует поездке до 1 км.

4. Для машин с АКПП стоит избегать режимов «Спорт», «Кикдаун», а при наличии «Winter» перейти на этот режим для экономии. Благодаря режиму «Winter» передачи переключаются на пониженных оборотах и расход топлива снижается.

5. Торможение двигателем. Чаще использовать торможение двигателем. Так можно снизить скорость и сэкономить бензин.

6. Снизить аэродинамическое сопротивление. Все выступающие элементы кузова — багажники, внешний тюнинг – увеличивают расход бензина. Открытые окна на больших скоростях приводят к росту расхода топлива на 15%. На трассе можно использовать аэродинамический карман – постараться двигаться позади машины, которая едет на одной с вами скорости. За ней образуется зона разряженного воздуха с меньшим сопротивлением, что позволит ехать легче, расходуя меньше топлива.

7. Техническая исправность автомобиля. Неправильные зазоры в свечах соответствуют перерасходу 0,5 литра, не отрегулированные клапана приводят к росту потребления бензина на 8%, накипь в системе охлаждения — на 15%.

8. Следить за тем, чтобы давление в шинах всегда было нормальным. Пониженное давление в шинах вызывает дополнительное сопротивление, в итоге – перерасход горючего до 0,5 литра.

9. Выгрузить лишнее. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход примерно на 2%.

10. Сократить количество включенных электроприборов в автомобиле. Планшеты, видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и другие приборы, подключенные к электросети автомобиля, приводят к росту потребления бензина.

Топ-10 самых экономичных машин российского рынка

Затраты именно на бензин и солярку составляют львиную долю годовых расходов на содержание автомобиля, а потому практически все автопроизводители мира, за исключением разве что люксовых брендов, стараются снижать аппетиты своих моделей. Да и бум на электромобили в мире во многом связан с желанием стран-импортеров топлива избавиться от углеродной зависимости. В России расход топлива — также один из важнейших параметров при выборе машины. Но вот что удивительно: самые экономичные машины — отнюдь не самые бюджетные. Смотрим, кто потребляет топлива меньше всего.

Сразу стоит сделать поправку, что составленный рейтинг опирается исключительно на официальные данные комбинированного расхода топлива от самих автопроизводителей, которые получены, считай, в лабораторных условиях при специальных испытательных циклах. В реальности, тем более, в российской, указанные цифры порой можно смело умножать на два, но, как ни крути, соотношения это все равно особо не изменит: самые экономичные автомобили «на бумаге» с максимальной вероятностью в реальной жизни будут потреблять меньше топлива, чем те машины, которые в этот список не попали.

Фото: Пресс-служба BMW.

Средний расход на 100 км: 5,3 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 910 000 рублей

Открывает наш хит-парад городской компакт-кроссовер от BMW. После того, как Россию покинул хэтчбек BMW 1-series, а также купе 2-series, которые можно было заказать с базовым 1.5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором, именно дизельный X2 стал самым экономичным BMW, причем настолько, что смог попасть в список вообще самых экономичных машин в классе.

А все потому, что X2 — один из немногих компакт-кроссоверов российского рынка, который все еще можно заказать с двигателем на тяжелом топливе. Например, «земляки» из Mercedes и Audi подобные модификации из линейки убрали.

9. Nissan X-Trail

Средний расход на 100 км: 5,3 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (130 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 135 000 рублей

Один из немногих, если ни сказать единственный японский кроссовер масс-сегмента, который поставляется в Россию с дизельным двигателем.

Несмотря на скромный объем в 1.6 литра, мотор выдает очень приличные 320 Нм момента, что вместе с удачной механической коробкой передач позволяет крупному полноприводному «Ниссану» сохранять приличную динамику и очень высокую экономичность. Одна беда: эта же самая «механика» при цене машины за два миллиона отпугивает покупателей, поскольку выбрать дизель с автоматом для X-Trail невозможно.

8. Mini Cooper

Фото: Пресс-служба Mini.

Средний расход на 100 км: 5,2 литра

Двигатель: бензиновый 1.5 с турбонаддувом (136 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей

Стильный и гламурный ретрохэтч пользуется может и не очень большим, зато устойчивым спросом. Само собой, большей части покупательниц как правило не принципиально, какой двигатель находится под капотом, ибо даже самый маленький трехцилиндровый агрегат наделяет маленькую машинку хорошей динамикой.

При всем при этом технологичный бензиновый двигатель очень экономичен — 5,2 литра в смешанном цикле при выборе версии с механической коробкой, что позволяет смело ставить машину в рейтинг.

7. Mercedes-Benz A-Class

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Средний расход на 100 км: 5,2 литра

Двигатель: бензиновый 1.3 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 390 000 рублей

Продолжает хит-парад еще одна премиальная модель — младшая в линейке Mercedes-Benz: новый A-Class, который с недавнего времени представлен в двух кузовах — традиционном «хетчбэк» и новом «седан».

Обе версии в базовой комплектации оснащаются бензиновым турбодвигателем 1.3, который был разработан немцами совместно с французами из Renault. Устанавливается этот мотор, например, и на кроссоверы Arkana и Kaptur. Правда, на Mercedes-Benz в паре с агрегатом работает скорострельный робот DCT, да и сам компактный A-Сlass легче и аэродинамичнее, а потому и расход у машин разный.

6. Peugeot 408

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Средний расход на 100 км: 4,9 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (114 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 278 000 рублей

Первый условно народный автомобиль, который потребляет топливо в минимальном количестве. Все потому, что под капотом 408-го трудится один из самых выдающихся дизельных агрегатов — французский мотор PSA 1.6 HDi.

При хорошем старании и аккуратном вождении его на самом деле реально уложить в 5 литров на 100 км. Единственный нюанс: находится этот инженерный шедевр в морально устаревшей модели, да к тому же идет в паре исключительно с механической коробкой передач, что при цене 1,3 миллиона ставит крест на коммерческих перспективах данной модификации.

5. Audi A3 Sedan

Фото: Пресс-служба Audi.

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: бензиновый 1.4 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 970 000 рублей

Опять же, после ухода из России самой младшей модели Audi A1, третья серия стала самой легкой и компактной машиной бренда «Четырех колец», получившей известную своей эффективностью агрегатную пару в виде двигателя 1.4TSI и робота DSG.

Принципиальной разницы между хетчбэком и седаном в расходе нет, но на каплю экономичнее именно «четырехдверка». Кстати, эта же силовая установка ставится на весь модельный ряд марок Volkswagen и Skoda, но столь же низкого расхода они не показывают: лучший результат у новой Octavia — ровно на 1 литр больше.

4. Peugeot 3008

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)

Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей

И снова премиальных рекордсменов разбавляет Peugeot. В шаге от подиума останавливается экстравагантный кроссвэн 3008 с 2.0-литровым дизельным двигателем, заявляющий средний расход 4.8 литра на 100 км.

Хотя это столько же, сколько потребляет бензиновый Audi A3 Sedan, ставим «француза» на строчку выше из-за куда больших габаритов и массы, а также лучшей экономичности в условиях города — 5,5 литра солярки против 5,9 литров бензина у A3. Кстати, на сегодняшний день, если не считать коммерческую технику, именно Peugeot 3008 возглавляет рейтинг продаж марки в России.

3. Jaguar XE

Фото: Пресс-служба Jaguar.

Средний расход на 100 км: 4,8 литра

Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (204 л.с.)

Минимальная стоимость: от 3 500 000 рублей

Бронзовая награда и еще более эффективные показатели у одного из самых продвинутых силовых агрегатов современности — дизельного 2.0-литрового мотора Ingenium от JLR.

Под капотом седана Jaguar XE он потребляет всего 4,8 литра на 100 км при учете, что выдает 204 лошадиные силы и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды.

Кстати, такие характеристики выдает уже обновленная в 2020 году и форсированная модификация. Если бы Jaguar XE остался в дорестайлинговом виде с двигателем на 180 л.с., он бы возглавил этот рейтинг с показателем экономичности 4,2 литра солярки на 100 км.

2. Kia Picanto

Фото: Пресс-служба Kia.

Средний расход на 100 км: 4,4 литра

Двигатель: бензиновый 1.0 (67 л.с.)

Минимальная стоимость: от 754 900 рублей

Серебряная медаль достается одному из немногих представителей класса «А», который до сих пор продается в России. Само собой, корейский автомобильчик оснащается маленькими моторами на 67 или 84 «лошадки», что с учетом веса около 800 кг, позволяют Kia вполне бодро передвигаться в потоке при максимальной экономичности. Даже с автоматом Picanto потребляет в среднем около 5,4 литра на 100 км, ну а с 1.0-литровым агрегатом и «механикой» по заявлению производителя можно уложиться и вовсе в 4,4 литра на «сотню».

1. Citroen C3 Aircross

Средний расход на 100 км: 4,3 литра

Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (92 л.с.)

Минимальная стоимость: от 1 605 000 рублей

Первое место и звание самого экономичного автомобиля российского рынка у «француза» C3 Aircross все с тем же 1.6-литровым дизелем HDi. Под капотом нетривиального и легкого компакт-кроссовера Citroen с механической коробкой передач по данным производителя мотор потребляет жалкие 4,3 литра на 100 км в комбинированном цикле.

Кстати, надо сказать, что и при выборе бензинового агрегата 1.2 расход большим не будет — 5,1 литра. Правда, опять же, в коммерческом плане многое упирается в то, что подобные показатели достигаются исключительно при выборе безальтернативной «механики».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *